RSS

Разница между искажением /тахриф/ и отрицанием /та’тыль/

КитабБисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Вопрос: В чем разница между искажением /тахриф/ и отрицанием /та’тыль/?

Ответ: Искажение /тахриф/ — это отрицание правильного смысла текста и замена его другим смыслом.
А отрицание /та’тыль/ — это отрицание правильного смысла без замены его на другой смысл.
Каждое искажение /тахриф/ является отрицанием /та’тыль/, но не каждое отрицание /та’тыль/ является искажением /тахриф/.

Всевышний Аллах говорит:
﴿وَبِئْرٍ مُّعَطَّلَةٍ ﴾«Опорожненные /му’аталя/ колодцы». (Сура аль-Хадж, аят 45)
«التعطيل» — /та’тыль/ — это отрицание того, что утвердил Всевышний Аллах в отношении Себя из имен и атрибутов. Отрицание может быть полным, а может быть и частичным.

Приверженцы сунны и джама’а не отрицают ни одно из имен Всевышнего Аллаха и Его атрибутов,
не отвергают их, а напротив подтверждают их полностью.
Всевышний Аллах говорит:
﴿بَلْ يَدَاهُ مَبْسُوطَتَانِ ﴾«Его обе Руки простерты». (Сура аль-Маида, аят 64)
Отрицающие /му’атыля/ говорят: «Да, это аят, но мы не знаем его смысла».
Т.е. он (этот бидаатчик) не изменил смысл слова, не дал какое-либо неправильное толкование (т.е. не сделал тахриф), он просто опустошил этот аят, лишив его смысла (поэтому он именуется как му’атыля).
Однако аят утверждает наличии у Аллаха такого атрибута, как Рука /йад/.
Приверженцы сунны отвергают эти два пути, отвергают путь искажающих и путь отрицающих. Вероубеждение ахлю-с-сунна уа-ль-джама’а непричастно ни к искажению, ни к отрицанию.
Отсюда мы понимаем великое заблуждение и ложь тех, которые говорят:
«Опустошение /тафвид или та’тыль/ — это путь саляфов».
Если они говорят это по невежеству, значит они — заблудшие. Если же они намеренно лгут на саляфов,
значит они – лжецы и неверные. Путь саляфов и тех, кто за ними последовал — это подтверждение смысла. Приверженцы сунны подтверждают смыслы, но не лезут в образы.
Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал:
«Путь отрицания /тафвид/ — это самой худший из путей приверженцев нововведений».
Когда человек слышит их речи, он говорит: «Это — хорошие слова. Лучше, чем слова тех и этих».
Однако, шейх уль-Ислам (да смилуется над ним Аллах) назвал это худшим путем и он был абсолютно прав. Эти люди отвергают Коран, считают пророка (мир ему и благословение Аллаха) невеждой и дают свободу философии.
Однако Всевышний Аллах сказал: ﴿وَنَزَّلْنَا عَلَيْكَ الْكِتَابَ تِبْيَانًا لِّكُلِّ شَيْءٍ ﴾
«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи». (Сура ан-Нахль, аят 89)
Больше всего в Коране говорится об именах и атрибутах. А они говорят, что у этих текстов нет смысла.
Как Коран будет разъяснением, если мы не знаем его смысла? Они говорят, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) столько читал Коран, но оказывается не понимал смысл многих его слов.
А еще более удивительно то, что, по их словам, пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Всевышний Аллах делает /нузуль/ на ближнее небо», но не знал, что такое /нузуль/.
Конечно же, это большое оскорбление пророка (мир ему и благословение Аллаха). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришел, чтобы разъяснить религию людям, но, по их словам, он не знает, что означают некоторые аяты, и иногда не знает того, что говорит сам.
Также этот путь открывает широкие двери для философов;
Они говорят: «Вы говорите, что не знаете смысл этих слов, но мы то знаем их». И начинают толковать Коран совсем не так, как толкует нам Всевышний Аллах.
Они говорят: «Вы безграмотные, не знаете значение аятов, а мы знаем их». И начинают говорить все, что придет в голову о Книге Аллаха и Его атрибутах. А те, которые опустошают атрибуты, ничем не могут возразить им.
Они говорят: «Мы не знаем смысл этого аята. Может быть вы правы, а может быть и нет». Тем самым открываются двери для великого зла. Эти заблудшие даже стали говорить: «Путь саляфов безопасней, но путь поздних поколений более знающий и более мудрый».
Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал: «Эти слова произнес кто-то из глупцов». О как был прав был шейх уль-Ислям. Такие слова может произнести только глупец. Это самые лживые слова по своей форме и по своей сути. Разве может быть путь знания и мудрости менее безопасен, чем другой путь?
Поэтому мы говорим, что путь саляфов более безопасный, более знающий и более мудрый.
А эти философы понимали к концу жизни насколько они ошибались. Как сказал один из них:
لعمري لقد طفت المعاهد كلها
وسيرت طرفي بين تلك المعالم
فلم أرد إلا واضعا كف حائر
على ذقـن أو قارعاً سـن نادم
«За свою жизнь я побывал во всех школах,
Изучив эти учения с начала до конца.
Я видел лишь тех, кто растерянно клал подбородок
На руки или скрежетал зубами от сожаления».
Эти слова сказал имам, мутакаллим. Абу Фатх, Мухаммад ибн Абу аль-К’асим ‘Абд аль-Карим ибн Ахмад аш-Шаxрастани, аш-Шафии, аль-Ашари. Умер в 548 г. См. “Нихайа аль-ик’дам фи ‘илм аль-калам”. Стр. 3.

А также сказал Фахр ар-Рази:
نهايــة إقدام العقـول عقـال
وأكثر سعي العالمين ضـلال
وأرواحنا في وحشة من جسومنا
وغاية دنيانــا أذى ووبـال
ولم نستفد من بحثنا طول عمرنا
سوى أن جمعنا فيه قيل وقالوا
«Венцом (концом) предпочтения разума, являются путы,
И большинство людей старающихся, в заблуждении.
Души наши отчуждены от тел наших,
И венец жизни нашей, вред и тяжёлые последствия.
И не получили мы за всю жизнь пользы от исследований наших,
Кроме как собрали, что кто-то, что-то сказал (к’иля ва к’ала)».
Затем он добавил: «Я рассмотрел, и изучил методы Ахлю аль-Калям, и методы философов, но не нашёл я эти методы исцеляющими болезни и утоляющими жажду понимания этих текстов (аятов и хадисов, описывающих качества и атрибуты Аллаха. Прим. переводчика), однако, я понял, что ближайший путь к этому верному пониманию, это путь Корана, читаешь для подтверждения:
﴿الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى ﴾ «Милостивый вознесся на Трон». (Сура Та Ха, аят 5)
А также: ﴿إِلَيْهِ يَصْعَدُ الْكَلِمُ الطَّيِّبُ ﴾ «К Нему восходит прекрасное слово». (Сура Фатыр, аят 10)
И читаешь для отрицания подобия: ﴿ لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ ﴾
«Нет никого подобного Ему, и Он — Слышащий, Видящий». (Сура аш-Шура, аят 11)
А также: ﴿وَلَا يُحِيطُونَ بِهِ عِلْمًا ﴾ «Они не способны объять Его своим знанием». (Сура Та Ха, аят 110)
И тот, кто последует моему опыту, познает так, как я познал». См. “Маджмуатуль Фатава”
Шейха Ибн Теймии, том 5 стр 11. А так же Шейх Муля ‘Али аль-К’ари, в вступлении к своим комментариям на книгу Имама Абу Ханифы “Фикх аль-Акбар”.

Также сказал Абу аль-Ма’али аль-Джувейни: «Я желаю умереть на убеждениях старушек Нейсабура». Приводит Имам аз-Захаби в “Сияр” 18/474.

Мы понимаем, что этот их путь ошибочен и опасен. И те, которые говорят, что путь саляфов
— это опустошение атрибутов /тафвид/, они лгут на саляфов. Саляфы знали смыслы атрибутов, но не вникали в образы. Приверженцы сунны и джама’а не искажают атрибуты и не отрицают их. Они говорят то же самое, что сказал Аллах.

Так почему же путь Отрицающих (му’атыля)?
Да потому что в основе у понятия /та’тыль/ есть три смысла, по сути:
1 — Отрицание Творца у творений.
То есть утверждение о том, что у творений нет Творца. Это /та’тыль/ атеистов и он нарушает таухид /рубубийа/.
2 — Отрицание атрибутов Творца.
То есть отрицание того, чем Он Сам Себя описал или того, чем описал Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). Об этом виде /та’тыля/ мы говорили в этой главе, и он нарушает
таухид /аль-асма уа-с-сыфат/.
3 — Отрицание того, что только Аллах достоин поклонения.
Этот вид /та’тыля/ нарушает таухид /улюхийа/.
Всевышний Аллах сообщает нам о Своих атрибутах, для того чтобы увеличилось наше знание о Нем.
А кто отрицает атрибуты, тот опустошает знание, о котором поведал Всевышний Аллах.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: