RSS

Краткое Иджма учёных

 opravdanieБисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

1. Сказал великий имам ахли-Сунна Абдур-Рахман Ибн Манда аль-Ханбали (ум. 470 г.х.) в своей книге «Ар-Родд аля аль-Джахмия»:

التأويلُ عند أصحاب الحديث: نوع من التكذيب

«Тауиль у приверженцев хадиса — вид такзиба (считания ложью)» 

(Источник: «Зейль аля табакат аль ханабиля», 1/11)

И это великий имам ахли-Сунна передаёт иджма ахли-Сунна о том, что ошибочное истолкование в основах религии — ничем не отличается от прямого такзиба (считая ложью) шариатских текстов.

2. Сказал имам учёных Неджда, Абу Бутейн (ум. 1282 г.х.):

فالمدعي أن مرتكب الكفر متأولا, أو مجتهدا مخطئا, أو مقلدا، أو جاهلا: معذور. مخالف للكتاب والسنة والإجماع بلا شك

«Кто заявляет, что совершающий куфр по причине тауиля, или ошибочного иджтихада, или невежества – оправдан, тот противоречит Корану, Сунне, и иджма без малейшего сомнения»

(Источник: «Аль-интисор ли хизби Лляхи аль-муваххидин», 1-37)

3. Сказал имам муджаддид Абдур-Рахман Ибн Хасан (ум. 1293 г.х.) в ответ на слова врага недждийского призыва, ученика Дауда Ибн Джорджиса, Усмана Ибн Мансура, что те кто поклоняются могилам – ошибающиеся муджтахиды:

وما ذكر العلماء سلفا وخلفا أن الشرك يسوغ فيه  الاجتهاد، ويعذر فاعله باجتهاده؛ وهذا كذب على الكتاب والسنة، وإجماع علماء الأمة

«И не упомянули уляма, ни из числа саляфов, ни из числа поздних, что в ширке допустим иджтихад, и оправдывается делающий его по причине иджтихада. И эти его заявления – ложь на Коран, Сунну, и иджма ученых Уммы».

(Источник: «Ад-Дурар ас-сания», 11/548-549)

4, Cудья Абу Бакр Бакъиллани сказал:

«аяты, хадисы и иджма доказывает, что они (входящие в куфр по незнанию) являются неверными. Кто усомнится в этом, опровергнет Коран и хадисы или усомнится в них (Коране и хадисах). Причем сомнение в этом вопросе такого рода, что оно может исходить, только из неверного».

(Источник: аш-Шифа; том 4; глава 3).

То есть сомнение в этом вопросе не похоже на сомнения в других менее важных вопросах. Так как это вопрос, касающийся Основ Ислама, то и сомнение в этом вопросе непростительно и может изойти не как иначе только от неверного. Сомнения же в других вопросах (т.е. вопросов из подробностей), не касающихся напрямую Основ Ислама, могут исходить  от муслимов, если им не представлены доказательства. 

5. Абу Хусейн Мухаммад ибн Ахмад аль-Малати аш-Шафи, (умер 377 г/х 987 г.) сказал:

“Нет разногласий между приверженцами ахлюль кибла в том что, тот кто сомневается в неверии неверующего является неверным, так как тот, кто сомневается в куфре кафира, сам не обладает верой, потому что он не знает куфр и иман, и в этом вопросе среди приверженцев этой уммы нету разногласий. Мут’азилиты такие же (т.е. кафиры) и все кто кроме них, кто сомневается в куфре кафира сам кафир

(Источник: Ат-Танбих уа ар-Радд 40).

6. В «дурар ас сания» (10/402) приводится:

وجميع العلماء في كتب الفقه، يذكرون حكم المرتد، وأول ما يذكرون من أنواع الكفر والردة: الشرك، فقالوا: إن من أشرك بالله كفر، ولم يستثنوا الجاهل
«все ученые в книгах по фикху, упоминают о хукме вероотступничества. и первое о чем они упоминают из видов куфра и вероотступничества: ширк. и они сказали: тот кто придаст АЛЛАХУ сотоварища, становится кафиром. И не является исключением невежественный.»

«Таким образом, Мы разъясняем знамения, чтобы стал ясен путь грешников». (6/55)

И Хвала Аллаху Господу миров!

 

14 responses to “Краткое Иджма учёных

  1. Админ сайта

    Ноябрь 26, 2013 at 3:47 дп

    Сказал Имам Мухаммад ибн Абдуль Уаххаб, после того, как привел слова Шейх уль-Ислама Ибн Теймии, и отвел сомнения от него, указав на лож тех кто заявляет о нем что он, мол якобы не выносит такфир совершающему ширк по незнанию:
    على أن الذي نعتقده وندين لله به ونرجو أن يثبتناً عليه أنه لو غلط هو أو أجلَّ منه في هذه المسألة وهي مسألة المسلم إذا أشرك بالله بعد بلوغ الحجة ، أو المسلم الذي يفضل هذا على الموحدين ، أو يزعم أنه على حق ، أو غير ذلك من الكفر الصريح الظاهر الذي بينه الله ورسوله وبينه علماء الأمة ، أنا نؤمن بما جاءنا عن الله وعن رسوله من تكفيره ولو غلط من غلط .
    فكيف والحمد لله ونحن لا نعلم عن واحد من العلماء خلافا في هذه المسألة
    «И при этом эта наша Акида и наша Религия перед Аллахом, в который мы убежденны и на которой Аллах нас укрепил. И это то что — если бы он (Ибн Таймийа) ошибся в этой теме, а это, мол если мусульманин совершил ширк по отношению к Аллаху, после того как до него дошел довод (т.е.якобы такой не будет наказан вечным огнем),
    или же мол если мусульманин пожелает этого (ширка другим) единобожникам (но при этом якобы сам остается в Исламе),
    или же мол заявляет что такой (т.е. кто сам совершает ширик) на истине (т.е. мусульманин),
    или другие виды явного и очевидного куфра,
    то это то что разъяснил Аллах, Его посланник и ученые этой уммы (что это куфр),
    и мы верим в то, что дошло до нас от Аллаха и Его посланника, что такой становится неверным, даже если (он) ошибся (в этом вопросе), кто бы он ни был.
    Но как же (т.е. как такое возможно вообще)?! И вся хвала Аллаху, нам неизвестно, ни от одного ученного противоречие в этой теме.»

    (см: «Муфид аль-мустафид фи куфри тарики ат-Таухид», 9)

     
  2. gariban01

    Июнь 10, 2014 at 5:14 пп

    Говорит шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб:
    “Тот, кто совершал ширк и умер на этом, до того, как до него дошел призыв, то выносится хукм на него таким образом, если он был известен тем, что делал ширк и умер на этом, то он внешне считается кафиром”
    (См. Ад-дурар ассания 1-142)

    Говорит шейх Хусайн ибн Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб:
    “Тот, кто умер из тех кто делал ширк до того, как до него дошел призыв (худжа), то
    он судится, таким образом — на чем он был, и если он был на ширке и совершал его и умер на этом, то он считается внешне как тот, кто умер на куфре (т.е. считается мушриком),
    за него не делается дуа, за него не приносится жертва, за него не дается садака.
    А то что с ним будет (в ахира), то это у Аллаха».
    (См. Аддурар ассания 10-142)

     
  3. gariban01

    Июнь 10, 2014 at 5:16 пп

    Сказал Имам Сулеймана ибн АбдуЛлаха ибн Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба (ум. 1233 г.х.):
    كيف يظن عاقل ـ فضلاً عن عالم ـ أن التلفظ بـ: » لا إله إلا الله » مع هذه الأمور تنفعهم؟! وهم إنما قالوها بألسنتهم وخالفوها باعتقادهم وأعمالهم؟! ولا ريب أنه لو قالها أحد من المشركين ونطق أيضًا بشهادة أن محمدا رسول الله ولم يعرف معنى الإله ولا معنى الرسول، وصلى وصام وحج، ولا يدري ما ذلك إلا أنه رأى الناس يفعلونه فتابعهم ولم يفعل شيئًا من الشرك، فإنه لا يشك أحد في عدم إسلامه قد أفتى بذلك فقهاء المغرب كلهم في أول القرن الحادي عشر أو قبله في شخص كان كذلك كما ذكره صاحب » الدر الثمين في شرح المرشد المعين [ من المالكية، ثم قال شارحه: وهذا الذي أفتوا به جلي في غاية الجلاء، لا يمكن أن يختلف فيه اثنان انتهى. ولا ريب أن عباد القبور أشد من هذا؟ لأنهم اعتقدوا الإلهية في أرباب متفرقين
    «Как же может подумать разумный человек, не говоря уже о знающем — что произнесение «Ля иляха илля Ллах», наряду с совершением этих ширковских вещей на могилах, приносит им пользу?! В то время, как они сказали это свидетельство лишь своими языками, и противоречат ему своими убеждениями, и действиями?!
    И нет ни малейшего сомнения, что если бы один из мушриков сказал это «Ля иляха илля Ллах», затем сказал бы также, что Мухаммад — Посланник Аллаха
    — не зная смысла «Илях», и не зная смысла «Ар-Расуль» (Посланник),
    и вместе с этим совершал бы молитву, пост, и хаджж, не зная что это, кроме как он увидел, что люди что они так делают, и последовал за ними,
    и наряду с этим, он не делает ничего из ширка
    — то не сомневается ни один человек в том, что он не мусульманин.
    И дали фетву об этом все факихи Магриба в начале 11 века или чуть до этого, об одном человеке, чьё состояние было таким, как упомянул об этом автор «Ад-Дурр ас-Самин фи шах аль-Муршид аль-Муин», из числа факихов маликитов. И затем сказал автор шарха на него:
    «И то, о чём они (ученые) дали фетву — ясно предельной степенью ясности, и не могут двое разногласие в этом!» кончилась цитата.
    И нет сомнения, что могилопоклонники намного хуже этого, потому что они убеждены в улюхии различных божеств!»
    (См.: «Тайсир аль-Азиз аль-Хамид», 57)

     
  4. gariban01

    Июнь 10, 2014 at 5:18 пп

    Сказал имам Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб:
    ومنهم: — وهو أشد الأنواع خطراً — من عمل بالتوحيد، لكن لم يعرف قدره، ولم يبغض من تركه، ولم يكفرهم
    «И среди противоречащих Основе Ислама — и этот вид — самый опасный! — есть тот — кто действует по таухиду, однако не познал его истинную значимость и степень, и не питает ненависти к тем, кто его оставил, и не выносит им такфир»
    (См.: «Аслю дин аль Ислам уа каидатух», 2)

     
  5. gariban01

    Июнь 10, 2014 at 5:19 пп

    Сказал имам Абу Бутейн:
    «Мы говорим об индивидуальном такфире следующее: аяты Корана, хадисы, мнение большинства ученых указывают на то куфр (неверие) того, кто совершает ширк в поклонении, и не делается различия между общим такфиром и индивидуальным. Сказал Всевышний Аллах: «Аллах не прощает придавания ему сотоварищей (ширк)…» (Сура «Нисаа», аят 48), также: «Убивайте мушриков там, где вы их застанете…» (Сура «Тауба», аят 5). Это общее указание, которое распространяется на каждом мушрике индивидуально.
    Множество ученых указали в своих книгах по фикху о положении вероотступниках (муртадах), и прежде чем указать на разновидности куфра, вероотступничества и ширка, они говорили: тот, кто предал сотоварищей Аллаху, совершил неверие, и незнание не является оправданием. Тот, кто посчитал, что у Аллаха есть спутники либо дети совершил неверие, и не оправдывается незнанием. Тот, кто поносит мать правоверных Аишу (да будет доволен ею Аллах), совершил неверие. Тот, кто посмеялся над Аллахом, Его пророками или Его Книгами совершил неверие по мнению всех ученых.
    Аллах Всевышний сказал:
    «… Не оправдывайтесь. Вы стали кафирами после вашего имана» (Сура «Тауба», аят 66)
    . Они приводили много примеров неверия общинами, и не делалось различий в индивидуальном такфиром.
    После чего они говорят: «Тот, кто отступил от Ислама, убивается после приведения к покаянию. Ведь решение о приведении к покаянию принимается после решения о вероотсупничестве. А приведение к покаянию является индивидуальным. Также упомянули, что решение касательно отрицающего одно из столпов поклонения, либо заявляет о разрешенности запретного, как например вина, свинины либо сомневается в их запрете, совершил неверие, если это не доводилось до него прежде.

    Однако, ученые не говорили подобного в отношении совершающего ширк, и привязывали такого к неверию и не оправдывали незнанием. И не делалось различий в отношении общности либо индивидуальности. И как мы говорили: приведение к покаянию является индивидуальным, НО разрешено ли муслиму сомневаться в неверии того, что считает, что у Аллаха есть сотоварищи либо дети?! Либо разрешено сомневаться в неверии того, что считает, что Джибриль (мир ему) ошибся в донесении послания?! Либо разрешено сомневаться в неверии того, кто сомневается в воскресении после смерти?! Либо разрешено сомневаться в неверии того, кто отрицает одного из пророков?! Разве муслим будет делать различия в этом вопросе в хукме обществу либо индивидуальном?! Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто поменял свою религию (т.е. Ислам) убивается». Этот хадис касается общности и индивидуального вопроса.

    Самая большая причина отступничества — придавание Аллаху сотоварищей в поклонении. Сказал Аллах Всевышний: «Аллах не прощает придавания ему сотоварищей (ширк)…» (Сура «Нисаа», аят 48).
    Также слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) на вопрос какой грех самый большой, он ответил: «Придавание Аллаху равных, в то время когда Он сотворил тебя!».
    (Конец цитаты)

    Далее после того как он упомянул единогласное мнение о куфре тех, кто ставит посредников между собой и Аллахом, взывает к ним, уповают на них, просят их, чтоб они принесли пользу, и чтобы они отвели зло, он сказал:
    «Каждый, кто поступает так на могилах, является мушриком-кафиром без сомнения на основе доказательств из Корана и Сунны. Мы знаем, что тот, кто поступает так и заявляет о своей причастности к Исламу, ошибается из-за своего невежества. Если бы они знали, что такое поклонение отдаляет их от Аллаха далеко-далеко, и что это является ширком, который Аллах запретил, то не приблизились к нему. Все ученые посчитали таких людей кафирами и не оправдывали их невежеством в этом вопросе, наподобие тех заблудших, которые считают, что мушрики оправдываются незнанием…».
    (См. «Дуррару-саният», том 10, стр. 401-405)

     
  6. gariban01

    Июнь 10, 2014 at 5:21 пп

    И сказал имам Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб, после упоминания истории о Мухтаре ас-Сакафи, который жил во времена сахабов и показал себя как праведный мусульманин, а затем стал утверждать что ему приходят откровения от Аллаха:
    «Все исламские ученые высказали единогласное мнение о том, что Мухтар стал кафиром, хоть у него и были признаки Ислама, по причине объявления себя пророком.
    Как теперь тогда (по вашему) сопоставить того сподвижника (Мус’аба ибн Зубайра), который убил дочь одного из сахабов только лишь за то, что она не вынесла такфир Мухтару
    — с теми, которые не выносят такфир аль-Бадауи, несмотря на то, что они знают его положение?! Они считают его муслимом, а того кто призывает их к настоящему Исламу — называют кафиром. О наш Господь, мы просим у Тебя прощения и благополучия.»
    (См.: «ад-Дурару ас-Сания», 9/391)

     
  7. gariban01

    Июнь 10, 2014 at 5:22 пп

    Сказал имам Абдуль-Латыф ибн Абдур-Рахман ибн Хасан:
    وهل أوقع الاتحادية والحلولية فيما هم عليه من الكفر البواح والشرك العظيم والتعطيل لحقيقة وجود رب العالمين إلا خطؤهم في هذا الباب الذي اجتهدوا فيه، فضلوا وأضلوا عن سواء السبيل؟ وهل قُتل الحلاّج باتفاق أهل الفتوى على قتله إلا ضلال اجتهاده؟ وهل كفر القرامطة وانتحلوا ما انتحلوه من الفضائح الشنيعة، وخلعوا ربقة الشريعة إلا باجتهادهم فيما زعموا؟ وهل قالت الرافضة ما قالت، واستباحت ما استباحت من الكفر والشرك وعبادة الأئمة الإثني عشر وغيرهم، ومسبة أصحاب الرسول صلى الله عليه وسلّم وأم المؤمنين الصديقة بنت الصديق رضي الله عنهما، إلا باجتهادهم فيما زعموا؟ وهؤلاء سلف العراقي في قوله: » إن كل خطأ مغفور». وهذا لازم له لا محيص عنه هنا
    «И разве ввело иттихадитов и хулюлитов в тот ясный куфр и великий ширк в котором они,
    и отрицания истинности существования Господа Миров, кроме как их ошибка в этом разделе, где они совершили иджтихад, и заблудились и заблудили других от прямого пути?
    И разве был убит аль-Халлядж, учитывая единогласие людей фатвы на его убийстве, кроме как по причине заблуждения в своём иджтихаде?
    И разве стали неверными батыниты и пришли в вероубеждении к тем ужасным отвратительным убеждениям, и сбросили Шариат с себя – кроме как по причине их иджтихада в этих вопросах?
    И разве рафидиты не сказали то, что сказали, и разрешили то что разрешили из куфра и ширка, и поклонения 12 имамам, и другим, и ругания сподвижников Пророка мир ему и матери правоверных, правдивой дочери правдивого Аиши, да будет доволен им Аллах
    – кроме как по причине их иджтихада в том, что они утверждают?
    И это – саляфы Дауда ибн Джорджиса в его утверждении о том, что каждая ошибка в иджтихаде является прощаемой, и это то что обязательно вытекает из этого утверждения, и от этого ему не спрятаться здесь»
    (См.: «Минхадж ат-тасис уа ат такдис», 1/329)

     
  8. gariban01

    Июнь 10, 2014 at 5:23 пп

    Сказал имам Абу Бутейн:
    “Коран указывает на то, что сомнение в Основах Религии является неверием.
    Сомнение (шакк) – это колебаться между двумя вещами, как тот, кто не утверждает правдивость посланника (мир ему и благословение Аллаха), но и не обвиняет его во лжи.”
    (См. “Хукму такфир аль-му’айин” 17)

    Сказал имам Абу Бутейн:
    فالمدعي أن مرتكب الكفر متأولا, أو مجتهدا مخطئا, أو مقلدا، أو جاهلا: معذور. مخالف للكتاب والسنة والإجماع بلا شك
    «Кто заявляет, что совершающий большой куфр по причине тауиля, или ошибочного иджтихада, или невежества – оправдан, тот противоречит Къурану, Сунне, и иджма без малейшего сомнения» (См.: «Аль-интисор ли хизби Лляхи аль-муваххидин», 1-37)

     
  9. gariban01

    Июнь 10, 2014 at 5:23 пп

    Говорит Ибн Джарир ат Табари, рахимахуЛлах, в тафсире слов Аллаха (смысловой перевод)
    «Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток?
    О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо? Это – те, которые не уверовали в знамения своего Господа и во встречу с Ним. Тщетны будут их деяния, и в День воскресения Мы не определим для них никакого веса».
    Геенна будет им воздаянием за то, что они не уверовали и насмехались над Моими знамениями и моими посланниками…: «
    والصواب من القول في ذلك عندنا، أن يقال: إن الله عزّ وجلّ عنى بقوله( هَلْ نُنَبِّئُكُمْ بِالأخْسَرِينَ أَعْمَالا ) كلّ عامل عملا يحسبه فيه مصيبا، وأنه لله بفعله ذلك مطيع مرض، وهو بفعله ذلك لله مسخط، وعن طريق أهللإيمان به جائر كالرهابنة والشَمَامِسَةٌ وأمثالهم من أهل الإجتهاد في ضلالتهم، وهم مع ذلك من فعلهم واجتهادهم بالله كفرة، من أهل أيّ دين كانوا
    «И верное слово для нас в толковании этого аята – что Всевышний Аллах имел ввиду своим словом «Рассказать ли мне о тех чьи деяния принесут наибольший убыток?»
    — всех кто делает какие то деяния, в которых он считает себя на истине, и что он подчиняется Аллаху посредством этого и Аллах им доволен, в то время как на самом деле он гневает Аллаха этим действием, и отклонился от пути людей Имана в этом. Подобно монахам, дьяконам, и подобным им, из числа тех кто совершает иджтихад в своем заблуждении, и наряду с этим по причине своего действия и иджтихада является кафиром в Аллаха, какой бы религии они не были» (Источник: «Тафсир ат Табари», 18/128)

     
  10. gariban01

    Июнь 10, 2014 at 5:25 пп

    Шейх Сулейман ибн Сахман сказал: «Выносить суждение о неверии мушрика (такфир мушрика), то есть тому, кто совершает большой ширк, является известной основой в религии, и упорствует в этому лишь тот, кто не обладает знанием, всё это по причине того, что люди прибывают в неведении относительно этой темы в своей религии, следовательно, он не знает к чему призывали пророки (т.е. они не знают Основу Ислама)».

    Далее Шейх говорит: «Какие же могут быть препятствия для вынесения такфира тому, кто придает сотоварищей Аллаху, равняет и берет в покровители других божеств помимо Него? Поистине пренебрегает этим (т.е. не выносит такфир совершающему ширк) лишь тот, кто не верует в Аллаха и Его пророка, и не чтит Его приказы, не следует по Его пути, и не оценивает Аллаха истинной ценой, ни Его посланника, ни ученых, ни имамов этой уммы». (Дияу Шарикъ стр161-163)

     
  11. missismaryam78

    Июль 17, 2014 at 7:45 дп

    Скажите пожалуйста,передающаяся иджма на тему отсутствия оправдания по невежеству из какой категории,из той, выступать против которой будет куфром?ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
    • Админ сайта

      Июль 17, 2014 at 2:00 пп

      естественно будет куфром.

      Cудья Абу Бакр Бакъиллани сказал:
      «аяты, хадисы и иджма доказывает, что они (входящие в куфр по незнанию) являются неверными. Кто усомнится в этом, опровергнет Коран и хадисы или усомнится в них (Коране и хадисах). Причем сомнение в этом вопросе такого рода, что оно может исходить, только из неверного». (Источник: аш-Шифа; том 4; глава 3).

      То есть сомнение в этом вопросе не похоже на сомнения в других менее важных вопросах. Так как это вопрос, касающийся Основ Ислама, то и сомнение в этом вопросе непростительно и может изойти не как иначе только от неверного. Сомнения же в других вопросах (т.е. вопросов из подробностей), не касающихся напрямую Основ Ислама, могут исходить от муслимов, если им не представлены доказательства.

      Абу Хусейн Мухаммад ибн Ахмад аль-Малати аш-Шафи, (умер 377 г/х 987 г.) сказал:
      “Нет разногласий между приверженцами ахлюль кибла в том что, тот кто сомневается в неверии неверующего является неверным, так как тот, кто сомневается в куфре кафира, сам не обладает верой, потому что он не знает куфр и иман, и в этом вопросе среди приверженцев этой уммы нету разногласий. Мут’азилиты такие же (т.е. кафиры) и все кто кроме них, кто сомневается в куфре кафира сам кафир”
      (Источник: Ат-Танбих уа ар-Радд 40).

       
  12. missismaryam78

    Июль 17, 2014 at 7:48 пп

    Это я к тому,что есть сумасшедшие,которые мнение современных мурджиков преподносят как ихтиляф в этой теме и что ни какого иджма нет.Тот же фаузан говорит вот так:нет хиляфа среди ученых,кроме как у поздних,тем самым давая понять своим последователям что нет иджма здесь.Пусть Аллах сломает ему хребет,такие как он и есть распространители фитны.

     
  13. missismaryam78

    Август 18, 2014 at 12:47 пп

    Ассаляму алейкум.Если есть возможность,пожалуйста выложите шарх на хадис о последнем времени,когда из знаний об Исламе останется только шахада.Зиндыки используют его ,как аргумент на узр би джахль.
    ДжазакумуЛлаху хойрон.

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: