RSS

Что такое «Аль-Васатыя»умеренность в религии?

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

 

Умеренность в религии означает, что человек не излишествует, преступая предел, установленный Аллахом,

— т.е. он не допускает ифрат (чрезмерность), и что он не пренебрегает религией, преуменьшая то, что повелел Аллах, субханаху уа Тааля

— т.е. он не допускает тафрит (недостаток).

Умеренность в религии означает крепко схватиться за то, как делал наш Пророк (да благославит его Аллах и приветствует). Ифрат (черезмерность) это стараться сделать больше, чем сделал он (с.а.в.), а тафрит (пренебрежение) означает не достигать того хотя бы уровня нормы.

Например, если допустим человек скажет: “Я хочу провести всю ночь в молитве (кыйам уль-лейль) и никогда не ложиться спать в своей жизни, потому что молитва – это один из лучших актов поклонения, и поэтому я хочу провести всю свою жизнь в молитве”.

То мы скажем: это является впаданием в крайность в религии Аллаха, и это неправильно.

Что-то на подобие этого произошло во времена Пророка (да благославит его Аллах и приветствует), когда собралась группа мужчин и один из них сказал: “Я буду молиться ночью и никогда не буду спать.” Другой сказал: “Я буду поститься и никогда не буду разговляться”. Третий сказал: “Я никогда не буду жениться”.

Известие об этом дошло до Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) и он сказал: “Что с теми людьми, которые говорят подобное?  Я держу пост и разговляюсь. Я сплю ночью, и я женюсь на женщинах. Кто пренебрегает моей Сунной, тот не имеет ко мне никакого отношения”

Эти люди впали в чрезмерность в религии, и Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) отрекся от них, потому что они пренебрегли его Сунной, которая включает пост и разговление, молитву ночью и сон и женитьбу на женщинах.

Тот же, кто пренебрегает в религии, это говорящий: “Я не обязан выполнять добровольные (нафиль) акты поклонения, так что я не буду их делать. Я буду выполнять только фарды (обязательные акты поклонения).”

Он может даже не выполнять фарды в полной мере, так что этот человек упускает из религии.

Умеренный же человек это тот, кто строго следует пути Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует),  и его праведных Халифов.

Другой пример: трое мужчин столкнулись с нечестивым человеком (фасиком). Один из них говорит: “Я не буду привествовать аморального человека и буду игнорировать его, держаться от него подальше и не разговаривать с ним.” Второй говорит: «Я пойду с этим аморальным человеком, поприветствую его и улыбнусь ему, и я приглашу его к себе в гости, и приму его приглашение, если он меня позовет, и он для меня так же, как праведный человек”  Третий говорит: “Я ненавижу этого аморального человека за его аморальные поступки, но я люблю его за его  Иман (веру). Я не буду разывать с ним отношения, если только это не будет благом для него. Если же я ничего не добьюсь этим, и если это лишь усилит его нечестие, то я не буду порывать с ним” Мы скажем, что первый мужчина впадает в чрезмерность, второй в беспечность к религии, а третий — умеренный. То же самое относится и ко всем другим актам поклонения и взаимооотношениям с окружающими. Люди колеблются между чрезмерностью, пренебрежением и умеренностью.

Третий пример: мужчина является рабом своей жены, которая управляет им как пожелает, и он не удерживает ее от совершения греха, и не призывает ее совершать благое. Она взяла верх над его разумом и стала руководить им. Другой мужчина обходится со своей женой в грубой, заносчивой и своевластной манере. Он не заботится о ней, и считает ее ниже слуги. Третий мужчина, умеренный в отношении со своей женой, как приказали Аллах и Его Посланник. “Согласно установленному порядку, жены имеют такие же права, как и обязанности,  хотя мужья и выше их по положению.” (2:228)

Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Пусть верующий мужчина не ненавидит верующую женщину. Если ему не понравится одна черта ее характера, то ему понравится другая.”

Последний из упомянутых мужчин является умеренным.

Второй впадает в чрезмерность в отношениях со своей женой, а третий упускает из религии.

То же самое относится ко всем другим видам поклонения.

 

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: