RSS

Какое должно быть состояние верующего, когда при нем поминают Аллаха?

koran2

БисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Всевышний уже похвалил тех, чьи сердца смягчаются и испытывают трепетный страх при поминании Аллаха.

Всевышний Аллах сказал: «Аллах ниспослал наилучшее повествование – Писание, аяты которого сходны и повторяются. У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь. А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха. Это – верное руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем того, кого пожелает. А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника» Сура «аз-Зумар», аят 23.

Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, говорил:  «Это качество благочестивых. Когда они слушают слова Могущественного, Хранителя, Прощающего, и когда понимают устрашающие аяты и обещающие, то их кожу охватывает дрожь от страха перед Аллахом. После чего их кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха, когда они надеются на Его милость и добро.

Они отличаются от нечестивцев и грешников с нескольких сторон:

Первое: Поистине, они слушают чтение аятов, тогда как те слушают пение, которые исполняют певицы своими голосами.

Второе: Поистине, когда им читают аяты Милостивого, то они падают ниц перед Ним, плача, со знанием и пониманием. Соблюдая благопристойность перед Ним, и испытывая страх. Проявляя надежду и любовь к Нему. Как сказал Всевышний и Благословенный Аллах: «Когда им напоминают о знамениях их Господа, они не падают ниц глухими и слепыми» Сура «Аль-Фуркан», аят 73. То есть, когда они слушают аяты Аллаха, то не отвлекаются от них. Напротив, прислушиваются к ним, понимая значения их. Поэтому они совершают деяние в соответствии с ними, и падают ниц при упоминании их. И они это делают со знанием, но не по невежеству или подражая кому-либо.

Третье: Поистине, они соблюдают благопристойность при упоминании аятов Аллаха. Как были таковыми сподвижники, когда слушали слова Аллаха из уст самого посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Их кожу охватывала дрожь, после чего их кожа и сердца смягчались при поминании Аллаха. Они не издавали разных громких голосов и не обременяли себя тем, что к ним никакого отношения это не имеет. Напротив, при них был покой и страх, и была стойкость и благопристойность, что в этом с ними никто не сравнится. Поэтому они и заслужили похвалу от Всевышнего Господа как в этой жизни, так и в Последней вечной жизни.

Сказал ‘Абдур-Раззак: «Нам передал Маъмар, который рассказывал, что Катада прочел этот аят:  «У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь. А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха»,  сказал: «Это качество приближенных Аллаха. Всемогущий и Великий Аллах описал их тем, что их охватывает дрожь, глаза наполняются слезами, а сердца их находят успокоение при поминании Аллаха. Всевышний не описал их тем, что они лишаются разума и падают в обморок при поминании Аллаха. Воистину, такое у приверженцев нововведений, и это от дьявола».

Далее Всевышний Аллах говорит: «Это – верное руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем того, кого пожелает». То есть, это качества того, кого Аллах повел прямым путем. А тот, кто прибывает вопреки этому, то он из тех, кого Аллах ввел в заблуждение. «А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника»» (Сура «аз-Зумар», аят 23).

См. «Тафсир аль-Курануль- ‘Азым» ли ибни Касир, 4\50.

 

Асма бинт Абу Бакр, да будет доволен ею Аллах, однажды сказала: «Когда сподвижникам пророка, мир ему и благословение Аллаха, читали Коран, их состояние было такое, как Аллах их описал в Коране, глаза их наполнялись слезами, а тело охватывала дрожь». Ей сказали: «А в наше время есть такие люди, которым когда читают Коран, они падают в обморок». На что Асма сказала: «Прибегаю к Аллаху от побиваемого шайтана».

Саид ибн ‘Абдур-Рахман аль-Джумахи рассказывал, что однажды Ибн ‘Умар проходил мимо мужчины, заучившего наизусть Коран, который был в обмороке, и спросил: «Отчего же это?»  На что ему в ответ: «Воистину, когда ему читают Коран, или слышит поминание Аллаха, то он подает».

Затем Ибн ‘Умар сказал: «Поистине, мы больше всех боимся Аллаха, но не падаем в обморок». После чего сказал:«Воистину, дьявол проникает в живот одного из вас. Такое не случалось со сподвижниками Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, когда кому-либо из них читали Коран».

См. «Джамиъ лил-Ахкамиль-Куран», 15\237.

«У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь. А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха»

«Когда они читают устрашающие аяты о наказании и возмездии, у них по коже проходит дрожь. Но стоит им прочесть аяты о милости Господа и щедром вознаграждении, как дрожь проходит, и их сердца смягчаются от поминания Аллаха. Они пребывают в таком состоянии на протяжении всего чтения Корана, потому что Всевышний Аллах то призывает Своих рабов совершать добрые дела, то устрашает их для того, чтобы отдалить их от грехов и злодеяний»

Всевышний Аллах также сказал: «Если бы Мы ниспослали этот Коран горе, то ты увидел бы, как она смиренно раскалывается от страха перед Аллахом. Такие притчи Мы приводим людям для того, чтобы они поразмыслили» Сура «аль-Хашр», аят 21.

Свят Аллах, несмотря на то, что горы являются на много тверже, нежели человеческие сердца, они смиренно раскололись бы от страха перед Аллахом, если бы Коран был ниспослан на них. Отчего же наши сердца, несмотря на их мягкость, по сравнению с горами, не переполняются трепетным страхом при упоминании аятов Всевышнего Аллаха?! Почему наши сердца стали черствыми к поминанию Аллаха и не смягчаются при упоминании аятов Всемогущего и Великого Аллаха?!

О Аллах, сделай нас в числе тех, кто страшится своего Господа, и у которых кожа и сердца смягчаются при упоминании Тебя! Амин!

«Вняв тому, что Всевышний Аллах изложил в Своем писании и что Он приказал и запретил Своим рабам, люди обязаны устремиться к выполнению Его предписаний, даже если их сердца так же черствы и тверды, как могучие горы. Ибо если бы Коран был ниспослан на какую-либо гору, то ты увидел бы, как она смиренно раскалывается от страха перед Аллахом. Это говорит о том, какое сильное воздействие оказывает Коран на человеческие сердца. Его проповеди самые проникновенные, а его приказы и запреты самые верные и мудрые. Они доступны для душ и необременительны для тел, лишены противоречия и взаимоисключающих концепций, в них нет непреодолимых трудностей и принуждения. И, наконец, они пригодны для любой страны и для любой эпохи и приемлемы для каждого человека.

Затем Всевышний Аллах сообщил, что Он приводит людям притчи и разъясняет им, что им дозволено, а что запрещено, дабы они поразмыслили над Его знамениями. Ведь перед тем, кто размышляет над знамениями Аллаха, раскрывается сокровищница знаний. Ему становятся ясны пути добра и зла, и он начинает обретать благородный нрав и превосходные качества и избавляться от пороков. Поэтому ничто не принесет человеку больше пользы, чем размышление над Кораном и постижение глубокого смысла его аятов»

Всевышний Аллах также сказал«Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа, которые совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили — Они являются истинно верующими. Им уготованы высокое положение у их Господа, прощение и щедрый удел» Сура «аль-Анфаль», аяты 2-4.

Всевышний Аллах пригрозил тем, чьи сердца не смягчаются при поминании Аллаха и не испытывают страх перед Ним, сказав: «Горе тем, чьи сердца черствы к поминанию Аллаха! Они пребывают в очевидном заблуждении» Сура «аз-Зумар», аят 22.

Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята говорил: «Горе тем, чьи сердца черствы к поминанию Аллаха. Они не смягчаются при поминании Аллаха, не смиряются и не понимают Его аяты. Они находятся в явном заблуждении» См. «Тафсир аль-Курануль- ‘Азым» ли ибни Касир, 4\50.

«Горе тем, чьи сердца черствы к назиданиям Аллаха! Они не прислушиваются к Писанию Аллаха, не задумываются над его аятами и не находят успокоения при поминании своего Господа. Напротив, они отворачиваются от Всевышнего Аллаха и пытаются искать для себя иных покровителей. Они действительно заслуживают великого горя и зловещей участи. Воистину, они находятся в явном заблуждении»

Также Всевышний Аллах упрекает тех, чьи сердца не смиряются при чтении Корана и не размышляют над ним: «Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы не уподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде, чьи сердца почерствели по прошествии долгого времени и многие из которых являются нечестивцами?» Сура «аль-Хадид», аят 16.

 

 

One response to “Какое должно быть состояние верующего, когда при нем поминают Аллаха?

  1. gariban01

    Декабрь 17, 2013 at 5:42 пп

    Сказал Халид Ибн Хаддаш:
    : قرئ على عبد الله بن وهب كتاب أهوال يوم القيامة -تأليفه- فخر مغشيا عليه ، قال : فلم يتكلم بكلمة حتى مات بعد أيام
    «Была прочитана Ибн Вахбу (большой имам и ближайший ученик Малика) книга об ужасах Судного Дня, которую он написал, и он упал потеряв сознание. И больше не смог сказать ни слова и умер через несколько дней»
    (Источник: «Ас-Сияр»)

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: