RSS

Краткие назидания касательно так называемого «иджма» Ибн Хазма

vvv

МЕЧ МУСУЛЬМАН ПО СОМНЕНИЯМ ЗЫНДЫКОВ

(гулят-мурджиитской акиды)

 Часть №1

 Краткие назидания касательно так называемого «иджма» Ибн Хазма в вопросе оправдания

Опровержение тем, кто аргументирует словами Ибн Хазма  на некое «иджма» на узр мушриков.

Вопрос: Некоторые люди приводят иджма Ибн Хазма в вопросе оправдания и говорят, что он самый первый кто поговорил об этом вопросе, значит его иджма ставится вперед слов остальных более поздних ученых. Что ты об этом скажешь?

Ответ: Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:

Нас не интересуют сами эти люди и их личности, однако раз сеется это сомнение, его необходимо опровергнуть, с позволения Аллаха.

Во-первых, приведем текст данного «иджма»:

«….И необходимый аргумент в котором нет разногласия, а это то, что вся община единогласна без разногласия чтоб вышла от кого-то из них, в том, что каждый, кто заменил аят из Корана намерено, зная, что этот аят в Коране по другому, и сбросил это слово намерено, или добавил в нем слово, то такой человек кафер по единогласному мнению всей общины.  Затем человек ошибается при чтении, добавляет слово, или убавляет другое. Заменяет слово на другое, не зная этого, предполагая что он прав, и спорит в этом, до тех пор пока ему не станет ясна истина.   И такой не будет кафером ни у кого из общины, и даже фасиком, и не грешником пока не увидит то что в Коране, или сообщит ему об этом чтец, сообщением от которого устанавливается аргумент.  И если продолжает (упорствовать) в своей ошибке, то он кафер у всей общины, нет сомнения в этом.  И это положение (хукм) действует во всей религии»!

См. аль-Фисаль 2\95

Человек, который приводит это, понимает эти слова, как оправдание по тауилю и тд во всех вопросах религии, и о том, что на этом иджма. И у нас с ним в этом будет ряд остановок.

1. Начнём с того, кто такой Ибн Хазм, не является он из числа мухаккыков в вопросах акыды. Несмотря на то, что он имам в вопросах фикха, чьи книги представляют собой ценность, но что удивительно, несмотря на свой зохиризм в вопросах фикха, в вопросах акыды Ибн Хазм, хоть и согласился с ахли Сунна в некоторых разделах, но был в целом ближе к джахмии.

Сказал о нём имам Ибн аль-Мукри: «Он описан скверным вероубеждением» см. «Ар-родд аль-джамиль аля ахта Ибн Акыль», 9

И чтобы не вдаваться в более обширные подробности, скажем, что Ибн Хазм, хоть в некоторых вопросах и хвалим за соответствие Сунне, как сказал Ибн Теймия, но в очень многих вопросах акыды серьезно заблуждался, и можно упомянуть – это заблуждения в предопределение, и также напрямую связанные с нашей темой вопросы – тахсин уа такбих, и то, что он заявил, что шариатские ахкамы гайру муалляля – не имеют причин, что является словом джахмитов, и также заблуждался в вопросе сподвижников, и в других вопросах.

Все это упоминается не для того, чтобы его порочить, ведь истинно он ушел к Аллаху, однако для того, что нас который раз уже удивляет, что оппонент оставляет слова ученых-мухаккыков в этом вопросе, придерживающихся верной акыды, и берет то ашаритов, то Ибн Хазма, то каких-то докторов, то еще, каких-то людей, подвергшихся влиянию джахмизма. И конечно, это удивительно.

И кто хочет побольше ознакомиться с биографией Ибн Хазма, и его ошибками, может вернуться к книгам по биографиям ученых, и к книге ат-Тувейджри о нём.

Во-вторых; Отложив это в сторону, проанализируем сам текст этого «иджма»

1. Если данный автор понимает эти слова, как оправдание по тауилю, то что он скажет о словах Ибн Хазма: «И это положение действует во всей религии»?

Ведь сам оппонент исключает отсюда некоторые вопросы, как например если человек заявит по тауилю, что во Вселенной распоряжаются несколько богов, он будет мушриком у этого человека, или если он поругает Посланника, то будет муртаддом, и так далее,так почему же он исключает отсюда одни вопросы, и не исключает поклонение не Аллаху, на ложность которого указали разум, фитра, мисак, и знамения Аллаха в его созданиях, не говоря уже про весь Коран и Сунну от начала и до конца, и не говоря уже об иджма на том, что имя мушрик опускается до прихода довода?

И мы скажем – то, что данный автор исключает из этого «иджма» по своим страстям то, что его устраивает, уже указывает на ложность его аргументации этим «иджма» , ведь либо это «иджма» принимается полностью, как оно есть – «во всех ахкамах религии», либо становится ясна ложность аргументации этим выражением.

2. Допустим, сей автор верно понял слова Ибн Хазма, что не так, однако допустим ради дискуссии.

А) Зададим ему вопрос – почему ты берешь эти слова, и не берешь иджма всех Пророков, которые пришли к своим народам как к мушрикам, несмотря на невежество, которое было распространено среди них?

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

فَاسْمُ الْمُشْرِكِ ثَبَتَ قَبْلَ الرِّسَالَةِ ؛ فَإِنَّهُ يُشْرِكُ بِرَبِّهِ وَيَعْدِلُ بِهِ وَيَجْعَلُ مَعَهُ آلِهَةً أُخْرَى وَيَجْعَلُ لَهُ أَنْدَادًا قَبْلَ الرَّسُولِ

«Имя «мушрик» устанавливается до прихода посланничества, ведь истинно, он придает сотоварищей своему Господу, и приравнивает ему соучастников, и делает наряду с ним другие объекты поклонения, и делает Ему равных до Посланника» см. «Маджму аль-фатауа», 20-38

И народ Нуха был на таухиде, а затем, как пришло в риваяте аль-Бухари,

وَتَنَسَّخَ الْعِلْمُ عُبِدَتْ «Стерлось среди них знание, и стали им поклоняться» аль-Бухари, 4539

Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

ثم طال الزمان ومات أهل العلم؛ فلما خلت الأرض من العلماء، ألقى الشيطان في قلوب الجهال: أن أولئك الصالحين ما صوروا صور مشايخهم، إلا ليشفعوا لهم إلى الله عز وجل، فعبدوهم.

فلما فعلوا ذلك؛ أرسل الله إليهم نوحا عليه السلام، ليردهم على دين أبيهم آدم عليه السلام

«Затем прошло много времени, и умерли люди знания, и когда не стало на земле ученых, толкнул шайтан в сердца джахилей, что эти праведники сделали изображения своих шейхов лишь затем, чтобы те заступничали за них перед Аллахом, Свят Он и Велик, и эти джахили начали им поклоняться. И когда они поступили так, послал Аллах к ним Нуха, мир ему, чтобы тот вернул их к религии их отца Адама, мир ему» «Ад-дурар ас-сания», 9-365

Так пришел ли к ним Нух как к невежественным мусульманам, или пришел к ним как к мушрикам? И сам оппонент признавал в своё время в разговоре со мной, что этот момент – проблемный момент для его теорий и он не находит для него четкий ответ.

Также народ Ибрахима, который был на религии Ибрахима, а какова религия Ибрахима?

Сказал Аллах:

وَوَصَّى بِهَا إِبْرَاهِيمُ بَنِيهِ وَيَعْقُوبُ يَا بَنِيَّ إِنَّ اللَّهَ اصْطَفَى لَكُمُ الدِّينَ فَلاَ تَمُوتُنَّ إَلاَّ وَأَنتُم مُّسْلِمُونَ

«И завещал Ибрахим своим сыновьям, и Якуб: «О мои сыновья, истинно, Аллах выбрал для вас религию, так не умирайте же, кроме как мусульманами» (Аль-Бакара, 132)

И они были убеждены, что они на религии Ибрахима – на Исламе, и по тауилю, и последовав за заблудшими учеными, впали в ширк, и вынес Посланник Аллаха на их умерших до его посылания хукм об Огне и не оправдал их невежеством, и тем более не назвал их мусульманами, однако назвал их Аллах мушриками в суре «Аль-Беййина» до прихода Пророка Мухаммада, мир ему, сказав: «Кафиры люди Писания и многобожники не расстались с неверием, пока к ним не явилось ясное знамение — Посланник Аллаха, читающий очищенные свитки» (аль-Беййина, 1-2),

и назвал их Аллах «многобожниками» до прихода Посланника.

Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

وأما قصة عمرو بن لحي، وتغييره دين إبراهيم: فإنه نشأ على أمر عظيم من المعروف والصدقة، والحرص على أمور الدين، فأحبه الناس حبا عظيما، ودانوا له لأجل ذلك، وملكوه عليهم حتى صار ملك مكة له، وولاية البيت بيده، وظنوا أنه من أكابر العلماء وأفاضل الأولياء.

ثم إنه سافر إلى الشام، فرآهم يعبدون الأوثان، فاستحسن ذلك وظنه حقا، لأن الشام محل الرسل والكتب، فلهم الفضيلة بذلك على أهل الحجاز وغيرهم، فرجع إلى مكة وقدم معه بهبل، وجعله في جوف الكعبة. ودعا أهل مكة إلى الشرك بالله، فأجابوه. وأهل الحجاز في دينهم تبع لأهل مكة لأنهم ولاة البيت وأهل الحرم؛ فتبعهم أهل الحجاز على ذلك ظنا أنه الحق. فلم يزالوا على ذلك حتى بعث الله محمدا صلى الله عليه وسلم بدين إبراهيم، وإبطال ما أحدثه عمرو بن لحي؛ وكانت الجاهلية على ذلك، فيهم بقايا من دين إبراهيم لم يتركوه كله.

وأيضا يظنون أنهم على دين إبراهيم، وأن ما أحدثه عمرو بدعة حسنة، لا تغير دين إبراهيم

«Что же касается истории Амру Ибн Люхайя, и его изменения религии Ибрахима, то он вырос на великом состоянии связанном с добрыми делами и садакой, и стремлением к делам религии, и полюбили его люди огромной любовью, и позвали его ради этого, и дали ему власть, так, что он стал управлять Меккой, и управление Каабой было у него. И люди подумали что он – из числа больших ученых, и благородных авлия. Затем он отправился в Шам, и увидел, как они поклоняются идолам, и он посчитал это хорошим, и подумал, что это истина, поскольку Шам – место Посланников и Книг, и в этом у них преимущество над людьми Хиджаза и другими. И он вернулся в Мекку, и вошел в нее с Хубалем (идол), и поставил его внутри Каабы, и призвал людей Мекки к ширку, и они ответили ему, и люди Хиджаза в их религии следуют за людьми Мекки, поскольку они властители Каабы, и люди Харама, и последовали за ними в этом люди Хиджаза, подумав, что это истина. 

И они не переставали думать так, пока Аллах не послал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, с религией Ибрахима, и аннулированием того, что они внес Амру Ибн Люхай.

И люди джахилии были на этом, у них были остатки религии Ибрахима, и они не оставилии ее полностью, и они также думали, что они на религии Ибрахима, и что то, что ввёл Амру Ибн Люхай – хорошее новшество, а не изменение религии Ибрахима» См. «Ад-Дурар ас-сания», 9-366

И если наш оппонент скажет – Посланник Аллаха вынес на них хукм об Огне, потому что до них дошло какое-то знание или следы от предыдуших Пророков, то разве Умма, у которой есть Коран, и Сунна, и ученые, не первее к этому чем тот период, который по причине огромного невежества был назван джахилией?!!

Сказал шейх-муджаддид Абдур-Рахман Ибн Хасан:

ولا ريب أن الله تعالى لم يعذر أهل الجاهلية، الذين لا كتاب لهم، بهذا الشرك الأكبر، كما في حديث عياض بن حمار عن النبي صلى الله عليه وسلم: «إن الله نظر إلى أهل الأرض، فمقتهم عربهم وعجمهم، إلا بقايا من أهل الكتاب» 1. فكيف يعذر أمة كتاب الله بين أيديهم، يقرؤونه، ويسمعونه، وهو حجة الله على عباده، كما قال تعالى: {هَذَا بَلاغٌ لِلنَّاسِ وَلِيُنْذَرُوا بِهِ وَلِيَعْلَمُوا أَنَّمَا هُوَ إِلَهٌ وَاحِدٌ وَلِيَذَّكَّرَ أُولُو الْأَلْبَابِ} [سورة إبراهيم آية : 52]، وكذلك سنة رسول الله صلى الله عليه وسلم التي بين فيها افتراق الأمة إلى ثلاث وسبعين فرقة، كلها في النار إلا واحدة، وهي الجماعة، ثم يجيء من يموه على الناس، ويفتنهم عن التوحيد، بذكر عبارات لأهل العلم، يزيد فيها وينقص، وحاصلها الكذب عليهم; لأنها في أناس لهم إسلام ودين، وفيهم مقالات كفّرهم بها طائفة من أهل العلم، وتوقف بعضهم في تكفيرهم حتى تقوم عليهم الحجة ولم يذكرهم بعض العلماء في جنس المشركين وإنما ذكروهم في الفساق

«И нет сомнений, что Всевышний Аллах не оправдал людей джахилии, у которых не было книги, за этот большой ширк. Как пришло в хадисе Ияда Ибн Химара, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Аллах посмотрел на людей земли, и возненавидел их, как арабов, так и не арабов, кроме небольшого остатка людей писания».

Так как же будет оправдана Умма, у которой есть Книга Аллаха, и они читают ее, и слышат её, и Коран – довод Аллаха над Его рабами, как сказал Аллах: «Этот Коран – донесение людям. Пусть их увещевают им, и пусть они знают, что Он – Единственный достойный поклонения, и пусть задумаются обладающие разумом» (Ибрахим, 52).

И также Сунна Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в которой разъяснено людям раскол Уммы на 73 группы, все из них в Огне, кроме одной, и это аль-Джамаа.

И после этого приходят те, кто обманывают людей, и отвращают их от таухида, и упоминают выражения людей знания, добавляют в них, и убавляют, суть их – ложь на людей знания, поскольку они касаются людей у которых есть Ислам и религия, и они высказали некоторые слова, за которые им вынесли такфир группа ученых, и другая группа остановилась от их такфира, до тех пор пока не установится над ними довод. И не упоминала их часть ученых в роду мушриков, а упомянула лишь среди фасиков» Источник: «Ад-Дурар», 15-468

Б) Зададим сему автору вопрос — почему ты не берешь иджма сподвижников?

Ведь нет сомнения, что среди отказавшихся платить закят были джахили, и неверно истолковавшие, однако Абу Бакр и все сахабы вынесли на них хукм, что они муртадды, и не оправдали их невежеством и тауилем, поскольку это ясный вопрос, довод в котором устанавливается Кораном, и это иджма сподвижников. И если наш оппонент согласен с этим, то неужели закят более ясный вопрос, чем таухид и ширк, от которых предостерегает весь Коран от начала и до конца?!

Также сражение с Бану Ханифа, чье вероостступничество заключалось в том, что они поверили Мусайлиме, после того как он привел ложного свидетеля, который был известен своей праведностью, и подтвердил, что Посланник Аллаха, мир ему, сделал его сотоварищем в Пророчестве. И наряду с этим, единогласны сподивжники, и все ученые, в их куфре и обязанности их убийства, и не оправдали их этим тауилем и этим невежеством.

Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

وطائفة شهدوا أن لا إله إلا الله، وأن محمدا رسول الله، لكن صدقوا لمسيلمة أن النبي أشركه في النبوة ; وذلك أنه أقام شهودا شهدوا معه بذلك، وفيهم رجل من الصحابة معروف بالعلم والعبادة، يقال له «الرجّال» فصدقوه لما عرفوا فيه من العلم . والعبادة، .. ولم يشك أحد من الصحابة، في كفر من ذكرنا، ووجوب قتالهم

«И среди совершивших верооступничество после смерти Пророка – группа, кто свидетельствовал что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха, однако они поверили Мусайлиме что Пророк сделал его соучастником в пророчестве, и это потому, что Мусайлима привел свидетелей, которые засвидетельствовали ему об этом, и среди них был человек из числа сподвиджников, известный знанием и поклонением, его называли ар-Риджжаль.

И они поверили ему, по той причине, что он был известен своим знанием, и поклонением.. и не сомневался ни один из сподвижников в куфре тех, кого мы упомянули, и обязательности сражения с ними»«Ад-дурар ас-сания», 9-383

Так что же яснее – этот вопрос, или таухид, на который указали разум, фитра, мисак, и знамения Всевышнего Аллаха в этом мире, и Коран от начала и до конца?!

В) Даже если мы забудем про все вышесказанное, то ученые более ранние сроком, чем

Ибн Хазм, высказали противоположное тому, что понял наш оппонент из его слов, что уничтожает попытку заявить об иджма.

Приведем эти слова

1. Сказал Умар Ибн аль-Хаттаб:

فليس لهالك هلك معذرة فى فعل ضلالة حسبها هدى ، ولا فى ترك حق حسبه ضلالة

«Нет оправдания погибшему, который погиб на заблуждении, считая его истиной, и нет оправдания в оставлении истины, считая его заблуждением» Передал Саид Ибн Мансур и передатчики достоверны, однако в иснаде небольшой разрыв между Мусой Ибн Укба и Умаром.

И передал его также Ибн Батта со своим иснадом, со словом:

أَيُّهَا النَّاسُ ، إِنَّهُ لا عُذْرَ لأَحَدٍ بَعْدَ السُّنَّةِ فِي ضَلالَةٍ رَكِبَهَا حَسِبَهَا هُدًى ، وَلا فِي هُدًى تَرَكَهُ حَسِبَهُ ضَلالَةً ، فَقَدْ بُيِّنَتِ الأُمُورُ ، وَثَبَتَتِ الْحُجَّةُ ، وَانْقَطَعَ الْعُذْرُ «»О люди! Нет ни одному оправдания после Сунны в заблуждении, которое он делает полагая его прямым путем, и в прямом пути, который он оставил, полгая его заблуждением, ведь уже разьяснены вещи, и утвержден довод, и прервалось оправдание» Источник: «Аль-Ибана», 127, также по этому пути передали аль-Хатыб, в «Аль-Факих уаль мутафаккых», 253, Ибн Шибба в «Тарих аль-Мадина», 1274

И передал это от Умара также Абу Юсуф, ученик Абу Ханифы, в «Аль-Харадж», 32, с иснадом в котором есть слабость. И эти две цепочки усиливают друг друга инша Аллах, тем более смысл этого асара верный, как сказали ученые, которые приводили его в книгах по акыде. И похожие слова также передаются от Умара Ибн Абдуль Азиза, да смилуется над ним Аллах, см. «Хильяту аль-авлия», 5-346

2. Сказал автор «Бадаи ас-санаи» ханафитской книги по фикху:

فَإِنَّ أَبَا يُوسُفَ رَوَى عَنْ أَبِي حَنِيفَةَ — رَحِمَهُ اللَّهُ — هَذِهِ الْعِبَارَةَ فَقَالَ : كَانَ أَبُو حَنِيفَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ يَقُولُ : لَا عُذْرَ لِأَحَدٍ مِنْ الْخَلْقِ فِي جَهْلِهِ مَعْرِفَةَ خَالِقِهِ ؛ لِأَنَّ الْوَاجِبَ عَلَى جَمِيعِ الْخَلْقِ مَعْرِفَةُ الرَّبِّ — سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى — وَتَوْحِيدُهُ ؛ لِمَا يَرَى مِنْ خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ ، وَخَلْقِ نَفْسِهِ ، وَسَائِرِ مَا خَلَقَ اللَّهُ — سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى فَأَمَّا الْفَرَائِضُ فَمَنْ لَمْ يَعْلَمْهَا ، وَلَمْ تَبْلُغْهُ ، فَإِنَّ هَذَا لَمْ تَقُمْ عَلَيْهِ حُجَّةٌ

«Истинно, Абу Юсуф передал от Абу Ханифы да смилуется над ним Аллах, это выражение,и сказал: «Абу Ханифа да будет доволен им Аллах имел обыкновение говорить: «Нет оправдания никому из творений в его невежестве о познании их Творца, поскольку обязательным на всех творениях является познание Господа, Свят Он и Велик, и таухид, по той причине, что он видит на небесах и земле, и сотворения себя, и всего что сотворил Аллах, Свят Он и Велик. Что же касается обязательств, то тот кто не знает их, и не дошло до него (знание о них), то истинно, над ним не установился довод» «Бадаи ас-санаи», 15-412, также упомянул эти слова Ибн Абидин, см. «АльХашия», 3-185, и другие ханафиты.

3. Передал имам Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль в «Китаб ас-сунна», со своим иснадом, от одного из больших последователей табиинов, Умары Ибн Зарана, что он сказал:

بَلَغَنِي أَنَّ الْقَدَرِيَّةَ يُحْشَرُونَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ مَعَ الْمُشْرِكِينَ فَيَقُولُونَ: وَاللَّهِ مَا كُنَّا مُشْرِكِينَ، فَيُقَالُ لَهُمْ: إِنَّكُمْ أَشْرَكْتُمْ مِنْ حَيْثُ لَا تَعْلَمُونَ

«Достигло меня сообщение о том, что кадариты будут воскрешены в Судный День вместе с мушриками, и скажут: «Клянусь Аллахом, мы не делали ширк». И будет им сказано: «Вы совершили ширк, не зная об этом» «Китаб ас-сунна», 2-392

4. Сказал имам аш-Шафии о том, кто отрицает сыфаты до дохождения довода:

فأما قبل ثبوت الحجة عليه من جهة الخبر فمعذور بالجهل لأن علم ذلك لا يدرك بالعقل ولا بالروية والفكر ونحو ذلك

«Что же касается того, если он будет противоречить в этом до установления довода посредством шариатского сообщения, то он будет оправдан по своему невежеству, поскольку знание об этих качествах Аллаха не достигается разумом, или рассуждением, или размышлением, и подобным этому» «Табакат аль-Ханабиля», 1-283

Так посмотрите же на мотивировку имама, из которой понимается, что то что постигается разумом, как таухид, то будет такой кафиром до дохождения довода.

5. Сказал имам Ахмад Ибн Ханбаль:

وقال أحمد: يجب أن يطلب الرجل من العلم ما يقوم به دينه قيل له مثل أي شيء؟ قال: الذي لا يسعه جهله: صلاته، وصومه، ونحو ذلك

«Обязательно, чтобы человек требовал знание то, на котором будет держаться его религия». Его спросили: «Как например что?» Он ответил: «То, в чем недопустимо невежество – как его молитва, пост, и подобное этому»

Сказано в шархе этих слов: «То есть – как его знание своей акыды, и таухида, и того, что возложено на него, как молитва и пост»

И если религия не будет держаться по причине его невежества о посте и молитве, которое он мог устранить, то что же говорить про невежество о таухиде и ширке, устраняемое разумом?

6. Сказал имам аль-Бухари в «Сахихе», в разделе «Ослушания из дел джахилии»:

وَلَا يُكَفَّرُ صَاحِبُهَا بِارْتِكَابِهَا إِلَّا بِالشِّرْكِ لِقَوْلِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِنَّكَ امْرُؤٌ فِيكَ جَاهِلِيَّةٌ وَقَوْلِ اللَّهِ تَعَالَى { إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَنْ يَشَاءُ }

«И не выносится такфир совершившему ослушания, кроме как за ширк, по причине слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Ты человек, в котором джахилия», и слов Всевышнего Аллаха, Свят Он и Велик: «Истинно, Аллах не прощает ширк, и прощает то что меньше этого тому, кому пожелает» «Сахих аль-Бухари», 1-51

Сказал также имам аль-Бухари:

بَاب قَتْلِ الْخَوَارِجِ وَالْمُلْحِدِينَ بَعْدَ إِقَامَةِ الْحُجَّةِ عَلَيْهِمْ

«Раздел: убийство хавариджей и безбожников после установления довода над ними» «Ас-Сахих», 21-250

Посмотрите же на это название, назвал их имам аль-Бухари хавариджами, и безбожниками, однако убийство связал с установлением довода.

7. Сказал имам имамов, Мухаммад Ибн Наср аль-Марвази, да смилуется над ним Аллах, передавая от группы ахлюль хадис их слова:

قالوا ولما كان العلم بالله إيمانا والجهل به كفرا وكان العمل بالفرائض إيمانا والجهل بها قبل نزولها ليس بكفر وبعد نزولها من لم يعملها ليس بكفر لأن أصحاب رسول الله صلى الله عليه و سلم قد أقروا الله في اول ما بعث الله رسوله صلى الله عليه و سلم اليهم ولم يعملوا الفرائض التي افترضت عليهم بعد ذلك فلم يكن جهلهم ذلك كفرا ثم انزل الله عليهم هذه الفرائض فكان اقرارهم بها والقيام بها ايمانا وانما يكفر من جحدها لتكذيبه خبر الله ولو لم يأت خبر من الله ماكان بجهلها كافرا وبعد مجيء الخبر من لم يسمع بالخبر من المسلمين لم يكن بجهلها كافرا والجهل بالله في كل حال كفر قبل الخبر وبعد الخبر

«Они сказали: когда будет знание об Аллахе иманом, а незнание о нём – куфром, и выполнение обязательств – иманом, а незнание о них – не будет куфром до их ниспослания, а после их ниспослания тот, кто не делал их, не будет кафиром, так как сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, признали Аллаха в начале того, как послал Аллах Его Посланника к ним, и они не делали обязательства которые были возложены на них позже, и не было их незнание о них куфром. Затем ниспослал Аллах им обязательства, и их признание обязательств и выполнение их будет иманом, а куфром будет лишь отрицание их, по причине считания ложью сообщения от Аллаха. А если не пришло сообщение от Аллаха, то их незнание не будет куфром, а после прихождения сообщения тот, кто не слышал о сообщении из числа мусульман, не будет кафиром по причине незнания об обязательствах. А незнание об Аллахе будет куфром в любой ситуации – до прихода сообщения, и после его прихода» «Тазым кодр ас-соля», 2-520

8. Сказал имам муфассиров ат-Табари в комментарии к аятам

«Группу мы наставили, а над группой осуществилось заблуждение – они взяли шайтанов себе в авлия, и полагают, что они на прямом пути»:

وهذا من أبين الدلالة على خطأ قول من زعمَ أن الله لا يعذِّب أحدًا على معصية ركبها أو ضلالة اعتقدها، إلا أن يأتيها بعد علم منه بصواب وجهها، فيركبها عنادًا منه لربه فيها. لأن ذلك لو كان كذلك، لم يكن بين فريق الضلالة الذي ضلّ وهو يحسَبُ أنه هادٍ. وفريق الهدى، (3) فَرْقٌ. وقد فرَّق الله بين أسمائهما وأحكامهما في هذه الآية

«Это из яснейших доказательств на ошибку слова тех, кто заявил, что Аллах не наказывает никого за ослушание, которое он сделал, или заблуждение, в котором он убежден, кроме как он сделает это после знание об истине, и совершит это противостоя своему Господу в этом. Поскольку если бы это было так, как они говорят, то не было бы разницы между группой заблуждения, которая заблудилась, и полагает себя на прямом пути, между группой прямого пути разницы, а Аллах различил между их именами и ахкамами в этом аяте» «ат-Тафсир», 12-388

И сказал ат-Табари в комментарии к этому аяту:

وهذا يدل على أن الجاهل غير معذور

«И это указывает на то, что джахиль не оправдан» См. «Ад-дурар ас-сания», 10-392

И мазхаб ат-Табари в этом предельно известен, и можно привести очень много слов из его тафсира, и у него есть даже отдельная книга посвященная этому вопросу «Табсыр фи маалим ад-дин», и мы ограничимся на одной цитате для указания на его мазхаб, по причине краткости.

9. Сказал имам ахли-Сунна своего времени, аль-Барбахари:

ولا يخرج أحد من أهل القبلة من الإسلام حتى يرد آية من كتاب الله عز و جل أو يرد شيئا من آثار رسول الله صلى الله عليه و سلم أو يصلي لغير الله أو يذبح لغير الله وإذا فعل شيئا من ذلك فقد وجب عليك أن تخرجه من الإسلام

«Не выходит не один из людей Киблы из Ислама, пока не отвергнет аят из Книги Аллаха, Свят Он и Велик, или что то из сообщений Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или совершит молитву не Аллаху, или зарежет жертву не Аллаху. И если он сделает что-то из этого – обязательно тебе вывести его из Ислама!»«Шарх ас-Сунна», 1-31

10. Сказал имам Ибн Манда (род. 310 г.х):

ذكر الدليل على أن المجتهد المخطئ في معرفة الله ، عز وجل ووحدانيته كالمعاند قال الله تعالى مخبرا عن ضلالتهم ومعاندتهم : قل هل ننبئكم بالأخسرين أعمالا الذين ضل سعيهم في الحياة الدنيا وهم يحسبون أنهم يحسنون صنعا (1) وقال علي بن أبي طالب ، رضي الله عنه لما سئل عن الأخسرين أعمالا فقال : كفرة أهل الكتاب كان أوائلهم على حق ، فأشركوا بربهم عز وجل وابتدعوا في دينهم ، وأحدثوا على أنفسهم ، فهم يجتمعون في الضلالة ، ويحسبون أنهم على هدى ، ويجتهدون في الباطل ويحسبون أنهم على حق ، ضل سعيهم في الحياة الدنيا وهم يحسبون أنهم يحسنون صنعا . وقال علي رضي الله عنه منهم أهل حروراء

«Раздел: упоминание далиля на то, что ошибающийся в познании Аллаха и Его единобожии муджтахид – в статусе намеренно противоречащего истине.

Сказал Всевышний Аллах, повествуя об их заблуждении и противоречии: «Скажи, оповестить ли мне вас о тех, кто наиболее убыточен в своих деяниях? Те, чьи старания тщетны в этом мире, и они полагают, что они поступают верно» (аль-Кахф, 103).

И сказал Али, да будет доволен им Аллах, когда был спрошен об наиболее убыточных в своих деяниях:«Это кафиры из числа людей Писания, их первые были на истине, а затем совершили ширк по отношению к их Господу, Свят Он и Велик, и ввели новшевства в свою религию, и они собрались на заблуждении, полагая, что они на прямом пути. Они совершают усердия в ложном, и полагают, что они на истине. Тщетны их старания в этом мире, и они полагают, что они поступают верно». И сказал Али: «Харуриты из них». «Ат-Таухид», 1-190

11. Сказал имам Ибн Абдуль Барр, учитель Ибн Хазма:

قالواوإنما الكافر من عاند الحق لا من جهله ؛ قال أبو عمر رحمه الله : هذا قول يدفعه جماعة من أهل النظر وفيه ضروب من الاعتراضات والعلل ليس هذا موضع ذكرها

«Сказала группа: кафиром является лишь тот, кто противостоит истине, а не тот, кто не ведает о ней. Сказал Абу Умар, да смилуется над ним Аллах: это мнение отвергает его большая группа мутакаллимов, и на него много видов возражений, и слабых мест, и это не место их упоминания» 

«Ат-тамхид»

Так посмотрите же, как Ибн Абдуль Барр опровергает это мнение наших оппонентов!

11. Сказал Абу Бакр Ибн аль-Араби, современник Ибн Хазма, ложно приписанными ему словами которого любят пользоваться оппоненты, утверждая очередное «иджма».

ألا ترى أن المرتد استحب العلماء له الإمهال ؟ ، لعله إنما ارتد لريب فيتربص به مدة لعله أن يراجع الشك باليقين والجهل بالعلم ولا يجب ذلك لحصول العلم بالنظر الصحيح أولا ا

«Разве ты не видишь, что ученые сказали о желательности дать муртадду отсрочку? Ведь быть может, он совершил вероотступничество по причине сомнения, и следует подождать с ним небольшой период, быть может он заменит сомнение убежденностью, и заменит невежество знанием. Однако, это лишь желательно, а необязательно, по причине возможности узнать посредством верного размышления ранее» «Ат-тавассут фи усуль ад-дин», «Мухтасар аль-халиль», 8-373

Так посмотрите же, как он утвердил верооступничество джахилю!

12. Сказал имам Абу Вафа Ибн Акыль, современник Ибн Хазма:

لما صعبت التكاليف على الجهال والطغام عدلوا عن أوضاع الشرع إلى تعظيم أوضاع وضعوها لأنفسهم فسهلت عليهم إذ لم يدخلوا بها تحت أمر غيرهم قال وهم كفار عندي بهذه الأوضاع مثل تعظيم القبور وإكرامها بما نهى الشرع عنه من إيقاد النيران وتقبيلها وتخليفها وخطاب الموتى بالألواح وكتب الرقاع فيها يا مولاي أفعل بي كذا وكذا وأخذ التراب تبركا وإفاضة الطيب على القبور وشد الرحال اليها وإلقاء الخرق على الشجر أقتداء بمن عبد اللات والعزى

“А когда стали тяжелы для невежд и этих шаек шариатские обязанности, они отклонились от Шариатских положений к возвеличиванию других положений, которые они сами для себя постановили…и они для меня неверные за эти положения; (и это такие положения) как: возвеличивание могил, зажигая на них огни, целуя их, умащая их благовоньями, обращения к мертвым с просьбами, писанина на тряпочках: “О господин мой, сделай мне то-то и то-то, беря с них землю для “бараката”, орошая могилы духами, дальние путешествия для их посещения и подвешивание кусочков материи на деревья – это следование за теми, кто поклонялся аль-Лату и Уззе” 

«Игасату аль-ляхфан», 1-195

Так посмотрите же, как он вынес такфир обращающимся к мертвым, упомянув вначале, что они невежды.

И это лишь слова ученых, кто были до Ибн Хазма, или его современниками, и я оставил приведение слов тех кто был позже. И это конечно лишь малая часть.

И если это стало ясно, то как же может этот оппонент брать слова Ибн Хазма, которые вообще не указывают на то, о чем он пытается намекать, и заявляет об иджма, оставляя ясные слова этих ученых, а ранее – ясные далили из Корана, Сунны и иджма сахабов?!

И в заключение – хочется сказать несколько слов этому оппоненту, ведь религия – это насыха.

Мы советуем оппоненту принять  Ислам, и прекратить запутываться самому и запутывать других.

То ты обуславливаешь понимание довода и устранение шубхи, то (в последнее время) не обуславливаешь, но не убираешь со своего сайта старые работы, где это обуславливается.

То в этом вопросе иджма, то есть разногласие. То называешь (как в лекциях об оправдании по невежеству) своих оппонентов невеждами и такфиристами, то разрешаешь спрашивающим его следовать за этим мнением, говоря (смысл) «берите слова той группы ученых, которой доверяете и не обвиняйте других».

То говоришь, что об оправдании тауилем в вопросах известных из религии по очевидности, что это «Так как это будет уничтожение всей религии и игра с ее положениями, и каждый будет заявлять о том, что он так ничего и не понял после долгого и подробного объяснения.»

– и за эти слова ты хвалишься, однако затем ты отсылаешь задающих тебе вопросы о такфире мушриков к местным проповедникам заблуждения, которые придерживаются как раз такого «уничтожения всей религии и игры с ее положениями», не вынося такфир даже Саиду Афанди.

Прекрати играть с религией Аллаха и обдумай свое состояние в этот месяц, когда прикованы шайтаны, и проси Аллаха наставить тебя к тому что он любит и чем доволен.

А если ты решишь остаться на своем куфре, то подумай, хотя бы о садду аз-зарайи’ (закрытии средств ведущих к злу). Ты выявляешь в своих словах, что этот вопрос для тебя теоретический, так как довод до подавляющего большинства как ты иногда говоришь, дошёл. И пишешь, пишешь, даешь лекции, касательно этой темы, и не предшествовал тебе в этом в СНГ не один человек даже близко в таком масштабе. К чему ты открываешь дверь, и кто пользуется твоими работами?

Я тебе скажу кто — пользуются твоими работами заблудшие зиндыки, для которых таухид — десятостепенный вопрос после их ихвановских джамаатских приоритетов, и которые не выносят такфир даже Саиду Афанди, и которые даже не смотрят на твои слова про дохождения довода, а лишь пользуются твоими работами и статьями, чтобы оправдать своё сближение и сотрудничество с другими многобожниками.

Ты открываешь дверь к великому злу и введению людей в заблуждение, и даже ради одного этого ты мог бы промолчать вместо того, чтобы писать и спорить за мушриков.

Стоит ли теоретический по твоему признанию вопрос того, чтобы открывать такие огромные двери к такому великому злу? Очнись!

Да поможет всем нам Аллах понимать Истину и следовать за ней.

В заключение – хвала Аллаху, Господу Миров.

——————————————————————————————————————————————————9058-350x260

Часть №2

Куфр Ибн Хазма в вопросах оправдания по невежеству

Отметим один важный момент: Если действительно Ибн Хазм умер на этой акиде, и не покаялся то он конченый кяфир. Но в связи с тем, что ученый прошлого не говорили об его такфире, т.е. не поднимали этот его ясный куфр и не обсуждали его, нам остается, надеется только на лучшее, и делать хусну занн об этом человеке (может это клевета, или что-та там еще). Но это еще не значит что мы должны покрывать этот куфр, или пытаться скрыть что-то из этого. Аллаху лучше знать обо всем этом.

Сказал имам алляма Ибн Абдуль Хади: «Я посмотрел в книгу «Аль-фисаль», и разьяснилось мне, что Ибн Хазм – закоренелый джахмит» см. «Табакат уляма аль-хадис», биография Ибн Хазма

Мы уже говорили, что адвокаты мушриков, горе вам муджтахиды отказавшись следовать за учеными ахлю Сунна, и избрав себе в имамы в вопросах вероубеждений Ибн Хазма аз-Захири имевшего в этом разделе многочисленные серьезнейшие отклонения, отклонились тем самым от прямого пути и от истины.  Однако нас высмеяли, назвали джахилями такфиристами, и тд.

Представляем вам фрагмент из вероубеждения Ибн Хазма в данном вопросе и каждый пусть судит, чья это акыда.

Говорит Ибн Хазм:

وأما من قال أن الله عز و جل هو فلان لإنسان بعينه أو أن الله تعالى يحل في جسم من أجسام خلقه أو أن بعد محمد صلى الله عليه و سلم نبيا غير عيسى بن مريم فإنه لا يختلف اثنان في تكفيره لصحة قيام الحجة بكل هذا على كل أحد ولو أمكن أن يوجد أحد يدين بهذا لم يبلغه قط خلافه لما وجب تكفيره حتى تقوم الحجة عليه

«Что же касается того, кто говорит, что Аллах – это такой то человек, или что Всевышний Аллах заключается в каком то теле, которое он создал, или что после Мухаммада мир ему и милость Аллаха – Пророк, помимо Исы Ибн Марьяма – то не разногласят двое в такфире такого, по причине установленности довода во всём этом над всеми. Однако если представить, что есть кто-то, кто убежден в этом, и до него не дошло что-то, что противоречит этому, то не надлежит в таком случае выносить ему такфир до тех пор, пока над ним не установится довод»   Источник: «Аль-Фисаль», 3-139

И конечно зная терминологию Ибн Хазма касательно термина «такфир» – слова «не выносится такфир» означают, что такой человек у него будет мусульманином.

Спросим у адвокатов мушриков о теоретической ситуации: если человек принял Ислам в отрезанной местности в тайге, а затем не дошло до него абсолютно ничего о сыфатах Аллаха – Свят Он и Велик, и какие нибудь заблудшие ученые в его местности внушили ему, что Аллах – это например Путин, и привели об этом «хадис» от Пророка, и он поклоняется Путину, думая что это Всевышний Аллах, считая что Аллах, он же Путин (пречист Всевышний) распоряжается во Вселенной, оживляет, умервщляет,  и до него ничего не дошло и он не мог узнать истину – будет ли этот человек  у вас мусульманином?

И если вы скажете – да, то вы являетесь кафирами, поскольку состоялось иджма на такфире того, кто не выносит такфир иудеям и христианам, а этот человек, которого вы объявили мусульманином — больше куфром, чем иудеи и христиане.

А если скажете – нет, то будете противоречить своему имаму, и противоречите своей основе, разделив между одинаковым. И что же увело его у вас»с «основы на которую он встал»?

 В заключение – хвала Аллаху, Господу Миров.

———————————————————————

P.s. Из последствий следования за Ибн Хазмом и тд по этой ухабистой дороге и оставления следования за учеными ахлю Сунна – слова Ясира Бурхами в его «труде» под названием «Ля иляха илля Ллах слово спасения»:

فلو قال إنسان إن اليهود والنصارى ليسوا بكفار وإن الملل كلها متساوية لا تفاضل بينها ولم يسمع قول الله تعالى وَمَنْ يَبْتَغِ غَيْرَ الْإِسْلاَمِ دِينًا فَلَنْ يُقْبَلُ مِنْهُ وَهُوَ فِي الآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِين لم يكفر حتى يبلغه فإذا بلغه فأصر على قوله فهو كافر بعينه

«Если какой-то человек скажет: «Иудеи и христиане не кафиры, и все религии равны и абсолютно нет у одной из них преимущества над другой, и при этом не слышал Слова Всевышнего Аллаха: «Кто же ищет другой религии помимо Ислама, то от него не будет принято, и он в будущей жизни будет из числа потерпевших убыток» – то такой не становится кафиром, до тех пор, пока не дойдет до него этот аят. И если дошел он до него, а он уперся на своём слове, то он кафир по личности»

Источник: «Ля иляха илля Ллах Калимату ан наджа», 72-73, цитируется с книги

Мадьяна Ибрахима «Аль-Акваль аль Хисан»

И тут мы также отмечаем, что в терминологии Бурхами отсутствие такфира значит, что такой человек мусульманин. Мусульманин у Бурхами и его компании – тот, кто убежден, что нет различий  и между религией Аллаха, и религией коммунистов или индусов, и нет преимущества у религии Аллаха над религией коровопоклонников и поклонников половых органов, и любой другой самой мерзкой религией. Да упасёт Аллах от такого заблуждения!Вот то, к чему ведет псевдоиджтихад и выдавание себя за ученых.

Что же касается ахли-Сунна то они говорят, как сказал имам Ибн аль-Каййим

:والإسلام هو توحيد الله وعبادته وحده لا شريك له والإيمان بالله وبرسوله واتباعه فيما جاء به فما لم يأت العبد

بهذا فليس بمسلم وإن لم يكن كافرا معاندا فهو كافر جاهل

«И Ислам – это уединение Аллаха, и поклонение лишь Ему одному, не придавая Ему соучастника, и вера в Аллаха, и Его Посланника, и пока не придет раб с этим – он не будет мусульманином, и даже если он не будет противящимся истине кафиром, то он – невежественный кафир» см. «Тарик аль-Хиджратейн», 1-608

И вся хвала Аллаху.

 

2 responses to “Краткие назидания касательно так называемого «иджма» Ибн Хазма

  1. Админ сайта

    Июль 12, 2014 at 9:22 дп

    Спросили имама Ибн Сурейджа аш-Шафии, великого имама ранних шафиитов:
    «Человек завещал отдать его имущество после смерти факихам, можно ли дать его тем кто следует в фикхе за мазхабом Дауда аз Захири?»
    Он сказал: «Нет»
    Ему сказали: «Почему же?»
    Он сказал: «Потому что они не факихи! Факихом является лишь тот, кто извлекает из текстов ахкамы, и выстраивает на них ответвления, и проводит аналогии (кыяс) между основами и схожими с ними случаями, а они считат это недозволенным!»

    (Источник: «Манакыб аш Шафии», 90)

     
  2. missismaryam78

    Декабрь 14, 2014 at 12:42 пп

    Ассаляму алейкум.А кому это был ответ,этой статьей?
    ДжазакумуЛлаху хойрон

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: