RSS

Ар-Рисаля

sqtgk7

Ар-Рисаля

(Трактат)

Из раздела: «аль-Асма уа ас-Сыфат»

 для Детей

بسم الله الرحمن الرحيم

О сын мой, я хотел бы объяснить тебе, то что известно мне посредством знания, из того что является необходимым знать всякому верующему с правильным убеждениям.

Подними голову в верх и посмотри в небеса:

Ты уведешь облака рядами друг над другом в слоях атмосферы. А знаешь ли ты что там, дальше?

Дальше — это космос, то темное пространство что украшена звездами и планетами. Там есть врата неба — это наша галактика «Млечный Путь», — это выводящий проход неба, откуда потоком воды были открыты небеса.

И все это лишь первое небо.

Затем идут другие небеса, о природе и цвете которого нам не известен ничего.  Идет второе небо, третье, четвертое, пятое, шестое и седьмое, — каждое из них обширнее и выше чем то, что ниже её. И о каждом из них нам дано знать почти нечего.

Лишь знаем мы что между первым и следующим небом – пятьсот лет. И так, расстояние от одного неба до другого составляет пятьсот лет.

Знаем также что на седьмом небе находится Рай (‘Иллиййун — Эмперий), ширина которого равна ширине небес и земли.

Знаем, что над седьмым небом, над Раем, есть подобие Каабы, и это аль-Байт аль-Ма’мур, — Дом наполненный. Каждый день в него входят семьдесят тысяч ангелов, которые уже никогда не возвращаются в него после того, как уходят оттуда.

Затем там есть дерево «Сидратуль-Мунтаха» (лотос последнего предела) — листья которого огромны как уши слона, а плоды – как большие кувшины. У основания этого дерева текут четыре реки, две из которых можно увидеть, а две другие незримы.  И Всевышний Аллах позволил нашему Пророку (с.а.в.) в день «Мирадж» пойти дальше этого места, тогда как если бы ангел Джабраиль (а.с.) пошел бы хоть на один шаг дальше этого предела, то превратился бы в пепел!

Затем, над всем этим есть море, глубина которого как между небесами — в 500 лет.

И над этой водою аль-Курси (Престол или подножье Трона), а между водою и аль-Курси тоже 500 лет. И Его аль-Курси объемлет небеса и землю.

Также мы знаем, что между небесами до Его аль-Курсий 70 000 покрывал из света и тьмы. Никто не услышит шорох этих преград, кроме как умрет.

А над этим есть восемь ангелов, расстояние между их копытами и коленами как от неба до неба. А расстояние от мочки уха до плеч одного из ангелов в семьсот лет!

А на их спинах аль-Арш ар-Рахмана (Трон Милостивого), Господа миров, и из под Трона берут свое начало реки Рая.

И те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих: “Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием. Прости же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от мучений в Аду»»

Все семь небес по сравнению с аль-Курси (Престол или подножье Трона) подобны кольцу, брошенному в пустыне. А превосходство аль-Арш (Трона) над аль-Курси, подобно превосходству этой пустыни над этим кольцом! И Его аль-Курси объемлет небеса и землю.

И небеса готовы расколоться сверху, потому что Его аль-Арш (Трон) скрипит из-за тяжести, подобно тому как скрипит новое седло. И написано над Троном: «Моя Милость опережает Мой Гнев!» — и это то, что Господь миров, когда-то давным-давно написал Сам, закончив создавать творения.

И выше этого больше нет нечего из сотворенного Им, и выше — только Он Сам, Создатель всего.

То есть, выше этой грани — только Творец, Великий и Всемогущий Аллах, который Сидит, на своем Троне, так как подобает Его Величию. И Он не смешан со своими творениями. А ниже Него все Его творения, в том числе и сам Трон.

И знай, что если бы люди пытались покорить расстояние которое между землей, и между Его Местом (т.е. Троном), где Он утвердился, которое Он Сам избрал Себе как местопребыванием — то это тянулось бы 50 000 лет (со скоростью передвижении «N»), до того, как они преодолели это расстояние.

И если тебя спросит кто-то: «А где был наш Господь до создания творений?»

Ответь ему: «Он было изначально (всегда) и не было нечего кроме Него, и находился Он в аль-Ама (т.е. не было нечего), и не было под Ним воздуха и ни над Ним, затем Он создал аль-Арш (Трон) над водой».

И Аллаху ведомо обо всем этом лучше.

Субханакя Аллахумма уа бихамидикя, уа ашхаду анля иляхя илля ант уа астагфиру уа атубу илейк.

Ибн Фулян аль-Бакуви

——————————————

ПРИМЕЧАНИЕ:

(смотрите ниже в комментариях)

 

3 responses to “Ар-Рисаля

  1. Админ сайта

    Июнь 6, 2015 at 1:33 дп

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    1. В пятом аяте суры аль Мульк сказано:
    وَلَقَـــدْ زَيَّنَّا السَّمَاء الدُّنْيَا بِمَصَـــابِيحَ وَجَـــعَلْنَاهَا رُجُومًا لِّلشَّـــيَاطِينِ وَأَعْــــتَدْنَا لَهُمْ عَذَابَ السَّــــعِيرِ
    «Воистину, Мы украсили ближайшее небо светильниками и установили их для метания в дьяволов. Мы приготовили для них мучения в Пламени».

    2. В «аль-Адаб аль-Муфрад» имама аль-Бухари есть глава, которая называется «Млечный путь». В ней передается два хадиса:
    (حديث موقوف) حَدَّثَنَا حَدَّثَنَا الْحُمَـــيْدِيُّ ، قَالَ : حَدَّثَنَا سُـــفْيَانُ ، عَنِ ابْنِ أَبِي حُسَـــيْنٍ ، وَغَيْرِهِ ، عَنْ أَبِي الطُّـــفَيْلِ : سَأَلَ ابْنُ الْكَوَّا عَـــلِيًّا ، » عَنِ الْمَجَرَّةِ ، قَالَ : هُوَ شَرَجُ السَّـــمَاءِ ، وَمِنْهَا فُتِحَتِ السَّـــمَاءُ بِمَاءٍ مُنْهَمِرٍ «
    Ибн аль-Кавва спросил Али про Млечный Путь, и он ответил:«Это выводящий проход неба, откуда потоком воды были открыты небеса». (№765)
    (حديث موقوف) حَدَّثَنَا حَدَّثَنَا عَارِمٌ ، قَالَ : حَدَّثَنَا أَبُو عَوَانَةَ ، عَنْ أَبِي بِشْرٍ ، عَنْ سَــــعِيدِ بْنِ جُبَيْرٍ ، عَنِ ابْنِ عَبَّـــاسٍ : » الْقَوْسُ : أَمَانٌ لأَهْلِ الأَرْضِ مِنَ الْغَرَقِ ، وَالْمَــــجَرَّةُ : بَابُ السَّمَاءِ الَّذِي تَنْشَــــقُّ مِنْهُ «
    Ибн Аббас сказал: «Радуга — хранительница людей от наводнения. А Млечный Путь — это врата неба, с которого оно раскалывается» (№766)

    3. Ибн Мас’уд говорил: “Между первым и следующим небом – пятьсот лет. И так, расстояние от одного неба до другого составляет пятьсот лет. Между седьмым небом и аль-Курси – пятьсот лет, а между аль-Курси и водой – также пятьсот лет. Аль-‘Арш же находится над водой, а Аллах – над аль-‘Аршем, и ничто не скрыто от Него из деяний ваших!” ‘Усман ад-Дарими в «ар-Радд ‘аля аль-джахмия» 81, Ибн Хузайма в «Китаб ат-таухид» 594, ат-Табарани в «аль-Кабир» 8987. Шейх Ибн аль-Къайим и имам аз-Захаби подтвердили достоверность. См. “Иджтима’у джуюш аль-ислями” 100, “Китаб аль-‘Арш” 105.

    4. Сказал Аллах Всевышний:
    كَلا إِنَّ كِتَابَ الأَبْرَارِ لَفِي عِلِّيِّينَ * وَمَا أَدْرَاكَ مَا عِلِّيُّونَ
    «Но нет! Книга благочестивых окажется в ‘Иллиййуне. Откуда ты мог знать, что такое ‘Иллиййун?»
    (Сура 83 — «Обвешивающие», аяты 18-19.)

    ‘Иллиййун («эмпирей»): Сказал Ибн ‘Аббас: «это – Рай.»
    Также говорят, что ‘Иллиййун расположен на Седьмом небе под Троном.
    (См.: Тафсир аль-Багъауи 4/460, Тафсир Ибн Касир 4/487.)

    Сказал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «…и если вы просите Аллаха, то просите у Него Аль-Фирдаус, ибо, поистине, он находится посреди Рая на самом высоком его месте. А над ним находится трон Милостивого, и оттуда берут своё начало реки Рая».
    (Аль-Бухари с «аль-Фатх» 6/11 №2790, и 13/404 №7423, а также см.: «Шарх ан-Науауи» 2/579.)

    5. Всевышний сказал: «Стремитесь к прощению Вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных.» (аль-Имран, 133).

    6. Сказал Ибн Касир: «Верной точкой зрения является то, что Сиджжин происходит от (слова) «ас-сиджн», а это — «нужда, трудное положение, теснота», ведь создания (Аллаhа) — чем они ниже располагаются, тем меньше их размер, а чем они выше, тем больше их размер. Так и семь небес: каждое из них обширнее и выше чем то, что ниже её. Также и с землями, каждая из них обширнее, чем та, которая была до неё, пока в самом низу не будет достигнута абсолютная глубина с самым узким местом в центре седьмой земли».
    (Тафсир Ибн Касира 4/446)

    Затем он (т.е. Ибн Касир), упомянул, да смилуется над ним Аллаh Всевышний: «Участь нечестивых грешников – находиться в Аду, а он самое нижайшее место из низких. Как сказал Всевышний:
    ثُمَّ رَدَدْنَاهُ أَسْفَلَ سَافِلِينَ * إِلا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِـحَاتِ فَلَهُمْ أَجْرٌ غَيْرُ مَمْنُونٍ
    «…потом Мы низвергнем его в нижайшее из низких мест, за исключением тех, которые уверовали и совершали праведные деяния. Им уготована награда неиссякаемая.»
    (Сура 95 — «Смоковница», аяты 5-6).

    И также сказал:
    كَلا إِنَّ كِتَابَ الفُجَّارِ لَفِي سِجِّينٍ * وَمَا أَدْرَاكَ مَا سِجِّينٌ
    «Но нет! Книга грешников окажется в Сиджжине. Откуда ты мог знать, что такое Сиджжин?».
    В нём сочетаются узость (теснота) и глубина. Как сказал Аллах Всевышний:
    وَإِذَا أُلْقُوا مِنْهَا مَكَانًا ضَيِّقًا مُقَرَّنِينَ دَعَوْا هُنَالِكَ ثُبُورًا
    «Когда их скованными бросят в тесное место, там они будут призывать погибель.»
    (Сура 25 — «Различение», аят 13)

    7. Рассказал пророк (с.а.в.)в длинно хадисе про свое путешествие в день Марадж:
    «… Там я увидел Ибрахима – он сидел, прислонившись спиной к Обитаемому дому (аль-байт аль-ма’мур), куда ежедневно входят по семьдесят тысяч ангелов, и больше никогда туда не возвращаются.
    А потом он вознёс меня к Лотосу крайнего предела (ас-сидрат аль-мунтаха), и оказалось что [по своим размерам] его листья подобны слоновьим ушам, а плоды — большим кувшинам, когда же по велению Аллаха его покрыло нечто, он изменился, и никто из созданий Аллаха не смог бы описать его красоту. …» (Этот хадис передали Ахмад 3/148 и Муслим 162.)

    عِنْدَ سِدْرَةِ الْمُنْتَهَىٰ
    «у Лотоса крайнего предела» (суру 53, аят 14)

    8. Рассказал пророк (с.а.в.)в длинно хадисе про свое путешествие в день Марадж
    «… Затем я был поднят к Сидру Аль-Мунтаха. Здесь на деревьях были плоды, крупные, как Йеменские кувшины хаджар, а листья были похожи на уши слонов. Джабраиль (алейхис салям) сказал мне: «Вот это и есть Сидр Аль-Мунтаха!»
    Здесь были четыре реки, из которых две были скрыты, а две видимы. …»
    ( Бухари «Бадуль-Халк», 6; «Анбийя», 22,43; «Манакыбуль-Ансар», 42; Муслим «Иман», 264; Тирмизи «Тафсир», 94; «Даават», 58; Насаи «Салят», I; Ахмад, V,418.)

    Также рассказывал пророк (с.а.в.):
    «У Сидра Аль-Мунтаха Джабраиль сказал мне: «О Посланник Аллаха! Дальше Ты пойдешь один!»
    Посланник Аллаха спросил: «Почему, о Джабраиль?»
    Тот в ответ сказал: «Всевышний Аллах позволил мне подниматься только до этого места. Стоит мне ступить хоть один шаг дальше, как я превращусь в пепел!» (Рази, XXVIII, 251)

    9. Всевышний Аллах сказал: «Его Престол (аль-Курси) объемлет небеса и землю» (аль-Бакъара 2: 255).
    Некоторые имамы считали, что аль-‘Арш и аль-Круси – одно и тоже, однако это ошибка, как это говорил имам Ибн Абиль-‘Изз. См. “Шарх ‘акъида ат-Тахауия” 314.
    И на то, что аль-‘Арш и аль-Курси – разные вещи, указывают хадисы и сообщения от сподвижников:
    От Абу Зарра сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Семь небес по сравнению с Престолом (аль-Курси) подобны кольцу, брошенному в пустыне. А превосходство Трона (аль-‘Арш) над Престолом (аль-Курси), подобно превосходству этой пустыни над этим кольцом!»
    Ибн Хиббан 361, ат-Табари 3/10, аль-Байхакъи в «аль-Асма уа-ссыфат» 826. Достоверность хадиса в силу существования других подтвердили имам Ибн Хиббан, хафиз Ибн Хаджар, шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, шейх Сулейман ибн аш-Шейх См. “Фатхуль-Бари” 13/411, “Тайсируль-Карими-Ррахман” 1301, “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 109.

    Также сообщается, что Ибн ‘Аббас в толковании аята: «Его Престол (аль-Курси) объемлет небеса и землю», сказал: “Аль-Курси – это подставка для ступней, а величие аль-‘Арша никто не сможет постичь, кроме Всевышнего Аллаха!” Ибн Хузайма в “ат-Таухид” 154, ат-Табари 3/10, аль-Хаким 2/282. См. “Мухтасар аль-‘Улюу” 45.
    “Это достоверное сообщение от Ибн ‘Аббаса, и это сообщение имеет положения того, что передается от пророка (марфу’), так как в таких вопросах нет места иджтихаду! А что касается того, что говорят, мол Ибн ‘Аббас передавал рассказы от сынов Исраиля, то это не достоверно! Наоборот, достоверно от Ибн ‘Аббаса, что приводит аль-Бухари 7363, что он запрещал передавать от сынов Исраиля. И ахлю-Сунна уаль-джама’а говорят, что аль-Курси – это место ступней Всевышнего Аллаха, и это утверждал шейхуль-Ислам Ибн Таймия и Ибн аль-Къайим, а также другие ученые и исследователи”. См. “Тафсир сура аль-Бакъара” 3/254.
    Яхья ибн Ма’ин рассказывал: «Я видел, как Закария ибн ‘Ади спросил Уаки’а ибн аль-Джарраха: «О Абу Суфьян, что на счет этих хадисов?», т.е. о том, что аль-Курси — это место ступней и т.п. Уаки’ сказал: «Мы застали Исма’иля ибн Аби Халида, Суфьяна, Мис’ара, которые рассказывали эти сообщения и не толковали их!» аль-Байхакъи в «аль-Асма уа-ссыфат» 2/197.
    Также имам Ибн Аби Заманин в своей книге «Усулю-Ссунна» писал: «Из убеждений ахлю-Сунна то, что аль-Курси под Троном, и что он — место для ступней». См. «Маджму’уаль-фатауа» 5/55.
    Имам Абу ‘Убайд аль-Къасим ибн Салям, когда при нем упомянули сообщения о видении Аллаха в Судный день, о аль-Курсе и место для двух ступней, смех Аллаха и т.п., сказал: «Эти хадисы достоверные! Их передавали знатоки хадисов и факъихи друг от друга, и это для нас — истина, в которой нет сомнения! Однако если нас спросят: «А как Аллах поставит свою ступню? А как Аллах смеется?», то мы скажем: «Мы не толкуем это и не слышали, чтобы кто-то (из саляфов) толковал это!» аль-Лялякаи в «Шарх усуль аль-и’тикъад» 3/526.

    10. От Аль-Аббаса Ибн Абдуль-Мутталиба, да будет доволен им Аллах:
    كنا بالبطحاء فمرت سحابة فقال رسول الله هَلْ تَدْرُونَ مَا بُعْدُ مَا بَيْنَ السَّمَاءِ وَالأَرْضِ ». قَالُوا لاَ نَدْرِى. قَالَ « إِنَّ بُعْدَ مَا بَيْنَهُمَا إِمَّا وَاحِدَةٌ أَوِ اثْنَتَانِ أَوْ ثَلاَثٌ وَسَبْعُونَ سَنَةً ثُمَّ السَّمَاءُ فَوْقَهَا كَذَلِكَ ». حَتَّى عَدَّ سَبْعَ سَمَوَاتٍ « ثُمَّ فَوْقَ السَّابِعَةِ بَحْرٌ بَيْنَ أَسْفَلِهِ وَأَعْلاَهُ مِثْلُ مَا بَيْنَ سَمَاءٍ إِلَى سَمَاءٍ ثُمَّ فَوْقَ ذَلِكَ ثَمَانِيَةُ أَوْعَالٍ بَيْنَ أَظْلاَفِهِمْ وَرُكَبِهِمْ مِثْلُ مَا بَيْنَ سَمَاءٍ إِلَى سَمَاءٍ ثُمَّ عَلَى ظُهُورِهِمُ الْعَرْشُ بَيْنَ أَسْفَلِهِ وَأَعْلاَهُ مِثْلُ مَا بَيْنَ سَمَاءٍ إِلَى سَمَاءٍ ثُمَّ اللَّهُ تَبَارَكَ وَتَعَالَى فَوْقَ ذَلِكَ ».
    «Мы были в местечке аль-Батха и над нами прошло облако. Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вы знаете каково расстояние между небом и землей?», мы ответили: «Нет». Тогда он сказал: «71, 72 или 73 года». Затем он посчитал семь небес и сказал: «Над седьмым небом море, глубина которого как между небесами, а над ними восемь (ангелов в облике) горных козлов. Расстояние между их копытами и коленами как от неба до неба. А на их спинах Трон, а Аллах на нем и Он знает на чем вы». Хадис передали имам Ахмад, Абу Дауд, Ибн Хузейма в «Книге Единобожия», и ат-Тирмизи назвал его хорошим.
    Этот хадис передали Абу Дауд, Ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад, и другие, и ученые разногласят в его достоверности. Из тех кто удостоверили его — Ат-Тирми ,Ибн Хузейма, аль-Хаким, аль-Джузкани, Дыяуддин аль-Макдиси, Ибн Теймия, Ибн аль-Каййим, аз-Захаби, Сулейман Ибн Абдуллах Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, Абдур-Рахман Ибн Хасан, и другие. Из тех, кто ослабил — имам Абу Джа’фар аль-Укейли.
    Сказал имам Ибн Кудама аль-Макдиси аль-Ханбали, да смилуется над ним Аллах:
    فهذا وما أشبهه مما أجمع السلف رحمهم الله على نقله وقبوله، ولم يتعرضوا لرده ولا تأويله، ولا تشبيهه ولا تمثيله
    «Это, и подобное этому из хадисов — единогласны саляфы да смилуется над ними Аллах, на передаче этого и принятии, и не начали отвергать это, или делать тауиль, или уподоблять»
    (Источник: «Люм’атуль и’тикад», 13)
    Сказал имам Абдур-Рахман Ибн Хасан:
    وهذا الحديث له شواهد في الصحيحين وغيرهما، ولا عبرة بقول مَن ضعّفه لكثرة شواهده التي يستحيل دفعها وصرفها عن ظواهرها
    «Этот хадис — у него есть большое количество подкрепляющих свидетельств, в двух «Сахихах» и других книгах, и не оглядываются на слова того, кто ослабил его, по причине множества подкрепляющих его свидетельтв, которые невозможно оттолкнуть или исказить от внешнего смысла»
    (Источник: «Фатх аль-Маджид», 2/468)
    И если и кто то не согласится касательно иснада, то в его смысле нет ничего порицаемого, и имамы саляфов были единогласны на принятии и передаче этого хадиса в разделе вероубеждений, опровергая джахмитов, и никто не поговорил о его смысле с плохой стороны. И даже имам Яхья Ибн Маин мечтал, чтобы его передатчик совершил хаджж, чтобы услышать от него этот хадис.
    Сказал имам ат Тирмизи:
    قَالَ عَبْدُ بْنُ حُمَيْدٍ سَمِعْتُ يَحْيَى بْنَ مَعِينٍ يَقُولُ أَلَا يُرِيدُ عَبْدُ الرَّحْمَنِ بْنُ سَعْدٍ أَنْ يَحُجَّ حَتَّى نَسْمَعَ مِنْهُ هَذَا الْحَدِيثَ
    «Сказал Абд Ибн Хумейд: «Я слышал, как Яхья Ибн Маин сказал: «Абдур-Рахман Ибн Сад не хочет совершить хаджж? Мы бы тогда услышали от него этот хадис» Источник: «Сунан ат Тирмизи», 11/140
    Что же касается упоминания того, что ангелы будут в форме горных козлов, то в этом нет ничего порицаемого, и эта схожесть лишь в наименовании, а не истинной сущности.

    Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне было позволено рассказать об ангеле из числа ангелов Аллаха несущих Трон. Поистине, от мочка его уха до плеча расстояние в семьсот лет!» Абу Дауд 4727. Хафиз Ибн Хаджар подтвердил достоверность хадиса. См. “Фатхуль-Бари” 8/665.

    11. От Абдуллаха Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что он сказал:
    «ما بين السماء القصوى والكرسي خمسمائة عام، وبين الكرسي والماء كذلك، والعرش فوق الماء والله فوق العرش، ولا يخفى عليه شيء من أعمالكم
    «Между последним небом и аль-Курсий 500 лет. Между аль-Курсий и водой также (500 лет). А Трон над водой, а Аллах над Троном, и ничего не скроется для Него из ваших деяний».
    Это передали Абдулла ибн Ахмад, Ибн Хузейма, Ибн аль-Мунзир, ат-Табарани, аль-Ассаль, ат-Талманки, Ибн Абдуль-Барр, ал-Лялякаи, и аль-Байхаки. (Его иснад достоверный, как сказали имам Ибн аль-Каййим и аз-Захаби, и Ибн Хузейма)
    От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что он сказал:
    يحشر الناس حفاة، عراة، مشاة، قياما، أربعين سنة، شاخصة أبصارهم إلى السماء ينظرون فصل القضاء، وقد ألجمهم العرق من شدة الكرب، وينزل الله في ظلل من الغمام من العرش إلى الكرسي
    «Люди будут воскрешены нагими, босыми, пешими и будут стоять 40 лет пристально смотря на небо в ожидании Суда. Пот дошел до их челюстей от сильного горя. И Аллах спустится в тени облака с Трона на аль-Курсий».
    Хадис передал Абу Ахмад аль-Ассаль.
    Передал его также имам шафиитов Абу аль-Аббас ас-Сирадж в «Опровержении джахмитам», и это недостоверно из слов Абу Хурейры, а достоверно лишь из передачи от Ибн Мас’уда из слов Пророка, мир ему, и предшествовало уже этот хадис. Сказал аз Захаби приведя сообщение Абу Хурейры: «И известным является лишь передача Минхаля от Абу Убейды от Масрука от Ибн Мас’уда» см. «Аль-Арбаин», 146.

    12. От Абдуллаха ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что он сказал:
    «فكروا في كل شيء ولا تفكروا في ذات الله، فإن بين السموات إلى كرسيه سبعة آلاف نور، وهو فوق ذلك سبحانه وتعالى»
    «Размышляйте обо всех вещах, но не размышляйте о сущности Аллаха. Поистине между небесами до его аль-Курсий семьдесят тысяч покрывал из света, а Он — над всем этим, Свят Он и Всевышен». Хадис передали Абу ш-Шейх в книге «аль-Азама» и аль-Бейхакы в книге «ас-Сифат»
    Назвал его иснад хорошим аз Захаби в «Аль-Арш», 111. Сказал наследник имама Ахмада, имам Абдуль Ваххаб аль-Варрак, передав этот асар:
    من زعم أن الله ههنا فهو جهمي خبيث إن الله فوق العرش وعلمه محيط بالدنيا والآخرة
    «Кто утверждает что Аллах здесь — тот мерзейший джахмит, истинно, Аллах над своим Троном, а его знание обьемлет дунья и ахира» Источник: «Дар’ ат тааруд», 3/204

    От Сухейля Ибн Саъда, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
    دُونَ الله سَبْعُونَ أَلْفَ حِجَابٍ مِنْ نُورٍ وَظُلْمَةٍ لاَ يَسْمَعُ أَحَدٌ حِسَّ شَيْءٍ مِنْ تِلْكَ الْحُجُبِ إِلاَّ زَهَقَتْ نَفْسُهُ
    «Ниже Аллаха семьдесят тысяч покрывал из света и тьмы. Никто не услышит шорох этих преград, кроме как умрет». Его передали Абу Я’ла аль-Мусили в его «Муснаде», и аль-Байхаки в «ас-Сыфат»
    Этот хадис слабый, как сказал аз Захаби в «Аль-Арш», страница 108. Однако, на то, что ниже Аллаха 70 тысяч покрывал, пришли подкрепляющие свидетельства из других хадисов, и указал шейх уль Ислам Ибн Теймия в «Баян тальбис аль-джахмия», 8/112 что эти сообщения переданы многими путями. И такие же слова достоверны от некоторых сподвижников и табиинов, и удостоверил аз Захаби эти слова от Абдуллаха Ибн аль-Амра Ибн аль-Аса и Муджахида. Аллах знает лучше.

    От Муджахида передается:
    في قوله تعالى {وَقَرَّبْنَاهُ نَجِيّا} قال: بين السماء السابعة وبين العرش سبعون ألف حجاب، فما زال يقرب موسى عليه السلام حتى كان بينه وبينه حجاب[واحد]، فلما رأى مكانه وسمع صريف [القلم]قال: رب أرني أنظر إليك».
    «Сказал Муджахид о словах Аллаха: «И мы подозвали его поближе тихим голосом«. (Марьям 52) -«Между седьмым небом и Троном 70 тысяч покрывал. И Он приближал Мусу, да приветствует его Аллах, пока между ним и Аллахом осталось лишь одно покрывало. И когда Муса увидел место Аллаха, и услышал скрип Пера, он сказал: «О Аллах, покажи себя, я посмотрю на Тебя». Хадис привел аль-Бейхаки.
    Сказал аз-Захаби: «Это достоверно от Муджахида, имама тафсира» см. «Аль-Улюв», 350

    13. Аль-‘Аббаса ибн ‘Абдуль-Мутталиб рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал нам: «Знаете ли вы, каково расстояние между небом и землей?» Мы ответили: “Аллах и Его посланник знают лучше”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Между ними расстояние в пятьсот лет, а от каждого неба до следующего – также пятьсот лет. Каждое же небо также простирается на расстояние в пятьсот лет. Между седьмым небом и Троном море, расстояние от дна до поверхности которого такое же, как между небом и землей. Всевышний Аллах же находится над этим, и ничто не скрыто от Него из деяний сынов Адама!»” Ахмад 1/206, Абу Дауд 4723, ат-Тирмизи 3320, Ибн Маджах 193, аль-Баззар 1310. Достоверность этого хадиса подтвердили имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби, имам ад-Дыя аль-Макъдиси, имам аль-Джауракъани, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз аз-Захаби, шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан. См. “аль-Мухтара” 460, “Аридатуль-ахуази” 12/217, “Маджму’уль-фатауа” 3/192, “ас-Сауа’икъ аль-мурсаля” 2/207, “Къуррату ‘уюн аль-мууаххидин” 213.

     
  2. Админ сайта

    Июнь 6, 2015 at 1:33 дп

    14. Всевышний сказал: «Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих: “Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием. Прости же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от мучений в Аду”» (Гъафир 40: 7).

    15. От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
    إِنَّ اللَّهَ لَمَّا قَضَى الْخَلْقَ كَتَبَ عِنْدَهُ فَوْقَ عَرْشِهِ إِنَّ رَحْمَتِى سَبَقَتْ غَضَبِى «Когда Аллах закончил создавать творения, Он написал у себя над Троном: «Моя милость опережает мой гнев». Его передали аль-Бухари в «Сахихе» в разделе «Опровержение джахмитам», и Муслим.

    16. От Кадаты Ибн ан-Нуъмана, да будет доволен им Аллах, передается, что он слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
    لَمَّا فَرَغَ اللَّهُ مِنْ خَلْقِهِ اسْتَوَى عَلَى عَرْشِهِ «Когда Аллах закончил создавать творения, Он возвысился на Троне». Хадис передал аль-Халляль с цепочкой соответствующей условиям достоверности аль-Бухари и Муслима. Достоверный хадис, удостоверили его также имам Ибн аль-Каййим, аз-Захаби в «Аль-Арш», хафиз аль-Хаками, и другие.

    17. Польза: знай, да помилует тебя Аллах, что единогласны все мусульмане что у Аллаха есть Место, и Его Место — это Трон, над которым Он утвердился так, как уместно для Его Величия. И слово «Место» утверждено для Аллаха ясными хадисами Пророка, мир ему.
    Сказал Пророк, мир ему, описывая Заступничество, как передал аль-Бухари:
    فأستأذن على ربي في داره «И я попрошу разрешения у Своего Господа (войти) в Его Место»
    Источник: «Сахих аль-Бухари», 6886
    Сказал Анас Ибн Малик, описывая рассказанное им Пророком о ночи Ми’раджа, описывая историю как Пророк просил облегчения для Уммы и уменьшить количество молитв:
    فَعَلَا بِهِ إِلَى الْجَبَّارِ فَقَالَ وَهُوَ مَكَانَهُ يَا رَبِّ خَفِّفْ عَنَّا فَإِنَّ أُمَّتِي لَا تَسْتَطِيعُ هَذَا
    «..И поднялся с ним Джибриль к Могучему, сказал Пророк, мир ему, и Он был в это время в своем Месте: «О Господь, облегчи нам, моя Умма не вытерпит это..» Передал аль-Бухари в «Сахихе», 6963
    Передал ас-Сабуни в «Акыдату ас-саляф уа асхабиль хадис» в хадисе о нисхождении на ближнее небо, что Пророк сказал:
    فلا يزال ذلك مكانه حتى يطلع الفجر «..И это будет Его Местом, пока не наступит фаджр..» Источник: Акыдату ас-саляф уа асхабиль хадис», 15, и др.
    Пришло в хадисе рабыни, что Пророк спросил ее: «Где Аллах?» Она ответила: «На небесах» Передал Муслим.
    И известно в арабском языке, что вопрос أين — где? — используется чтобы понять место.
    Пришло в другом хадисе, что Аллах сказал:
    وعزتي وجلالي وارتفاع مكاني لا أزال أغفر لهم ما استغفروني المصدر
    «..клянусь своим Величием, и Благородством, и Возвышенностью Моего Места — я буду прощать им, пока они просят прощения..» Передал его аль-Бейхакы, в «Аль-Асма уа ас-Сыфат», 265, и другие.
    Сказал аль-Бейхакы:
    أَخْبَرَنَا عَلِيُّ بْنُ أَحْمَدَ بْنِ عَبْدَانَ ، أَخْبَرَنَا أَحْمَدُ بْنُ عُبَيْدٍ ، حَدَّثَنَا جَعْفَرُ بْنُ مُحَمَّدٍ ، حَدَّثَنَا قُتَيْبَةُ ، حَدَّثَنَا ابْنُ لَهِيعَةَ ، عَنْ دَرَّاجٍ ، عَنْ أَبِي الْهَيْثَمِ ، عَنْ أَبِي سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ
    «Рассказал нам Али Ибн Ахмад Ибн Абдан, рассказал нам Ахмад Ибн Убейд, рассказал нам Джафар Ибн Мухаммад, рассказал нам Кутейба, рассказал нам Ибн Ляхия, от Дарраджа, от Аби аль-Хейсама, от Аби Саида Аль-Худри, что Пророк…» и упомянул хадис
    И этот иснад — все его передатчики достоверные, кроме Ибн Ляхии, слабого памятью. Однако как известно, что Кутейба Ибн Саид выбирал из его хадисов и передавал только те, которым есть основа, поэтому эта илля устраняется.
    Другая илля этого хадиса — Даррадж, хоть он и достоверный, но разногласят касательно его хадисов от Абу аль Хейсама, и по этой причине аз-Захаби ослабил его. Как бы там не было, нет проблем подкрепить этим сообщением.
    Что же касается слов саляфов, то их очень много.
    Сказал Али Ибн Толиб, да будет доволен им Аллах, описывая Аллаха в хутбе:
    لاَ يَبْلُغُ شَيْءٌ مَكَانَهُ «..И не достигает ничего до Его места..» Передал имам ад-Дарими в «Опровержении джахмитам», 37
    Сказал Мухаммад Ибн Ка’б аль-Куразы, табиин, обращаясь к Умару Ибн Абдуль Азизу, и описывая ему наслаждение людей Рая:
    ماذا نسألك، فوعزتك وجلالك وارتفاعك فِي مكانك «О чем же нам попросить Тебя? Клянемся Твоим Величием, и Благородством, и Возвышенностью Твоего Места..» Передал Абу Я’ла в «Ибталь ат-тауилят», 1/469
    От Муджахида:
    في قوله تعالى {وَقَرَّبْنَاهُ نَجِيّا} قال: بين السماء السابعة وبين العرش سبعون ألف حجاب، فما زال يقرب موسى عليه السلام حتى كان بينه وبينه حجاب واحد فلما رأى مكانه وسمع صريف القلم قال: رب أرني أنظر إليك
    «Сказал Муджахид о словах Аллаха: «И мы подозвали его поближе тихим голосом». (Марьям 52) -»Между седьмым небом и Троном 70 тысяч покрывал. И Он приближал Мусу, да приветствует его Аллах, пока между ним и Аллахом осталось лишь одно покрывало. И когда Муса увидел место Аллаха, и услышал скрип Пера, он сказал: «О Аллах, покажи себя, я посмотрю на Тебя». Хадис привел аль-Байхаки, и удостоверил аз-Захаби
    Сказал великий имам, автор сиры, табиин, Мухаммад Ибн Исхак:
    فقال وهو يذكر غرة الجاهلين به ، وعظم شأنه ، وعلو مكانه : ( سأل سائل بعذاب واقع ) أي دعا داع بعذاب واقع ( للكافرين ليس له دافع) إلى قوله: ( فاصبر صبرا جميلا) فسبحان ذي الجلال والإكرام ، لو سخر بنو آدم في مسافة ما بين الأرض إلى مكانه الذي به استقر على عرشه ، وجعل به قراره مادوا إليه خمسين ألف سنة قبل أن يقطعوه
    «Сказал Аллах, упоминание обольщение тех кто невежественен о Нём, и его Величии, и Возвышенности Его Места: « Просящий просил мучения, которые постигают неверующих. Никто не сможет предотвратить его вопреки Аллаху, Владыке ступеней. Ангелы и Дух (Джибриль) восходят к Нему в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет. Прояви же красивое терпение». Так пречист же Аллах, обладатель Величия и Благородства! Если бы люди пытались покорить расстояние, которое между землей, и между Его Местом, где он утвердился на Троне, и которое избрал своим местопребыванием — это тянулось бы 50000* лет до того, как они преодолели его» Источник: «Аль-Азама» Абу аш-Шейха,474-476
    *Выражение об огромности расстояния а не о точной цифре которую знает лишь Аллах.
    Сказал Хаммад Ибн Зейд (ум. 179 г.х.), когда его спросили:
    «Аллах перемещается с места на место каждую последнюю треть ночи?»
    Ответил:
    هو في مكانه يقرب من خلقه «Он — в Своем Месте, и приближается к своим творениям как пожелает» Источник: «Дар’ ат тааруд», 2/25, с достоверным иснадом
    Сказал Фудейль Ибн Ияд:
    إذا قال لك جهمي أنا أكفر برب يزول عن مكانه فقل انا أومن برب يفعل ما يشاء
    «Если джахмит тебе скажет — я не верую в Господа, который покидает свое место, то скажи ему: «А я верую в Господа, который делает всё что пожелает» Источник: «Хальк аф’аль аль-Ибад», 12, «Аль-Ибана», 7/204, и другие
    Сказал хафиз Ибн Кутейба ад-Динури (ум. 272 г.х.):
    ولو أن هؤلاء رجعوا إلى فطرهم وما ركبت عليه خلقتهم من معرفة الخالق سبحانه لعلموا أن الله تعالى هو العلي وهو الأعلى وهو بالمكان الرفيع
    «Если бы они обратились к своему естеству и к тому, на чем построена их фитра из познания Творца, то они бы узнали, что Всевышний Аллах является Возвышенным, и Он — Высочайший, и Он находится в Возвышенном Месте, и что сердца во время поминания возвышаются в Его сторону, а руки поднимаются к Нему с мольбами» Источник: «Тауиль мухталяф аль-хадис», 83
    Сказал имам Усман Ибн Саид ад-Дарими (ум. 280 г.х.):
    وكيف يهتدي بشر للتوحيد وهو لا يعرف مكان واحده
    «Как же аль-Мариси придёт к Таухиду, когда он не знает Место Того, кого Он уединяет?!» Источник: «Ан-Накд», 3
    Сказал Ибн Джарир ат-Табари (ум. 310), после того как упомянул слово джахмитов в тафсире слова «Аль-Алий» (Возвышенный):
    وقال آخرون: معنى ذلك: وهو العلي على خلقه بارتفاع مكانه عن أماكن خلقه، لأنه تعالى ذكره فوق جميع خلقه وخلقه دونه، كما وصف به نفسه أنه على العرش، فهو عال بذلك عليهم.
    «Другие же сказали: «Смысл этого имени — что Он Возвышен над своими творениями своим Местом, которое выше мест творений, потому что Он, Свят Он и Велик, выше всех своих творений, а его творения ниже него, как Он описал сам себя, что Он над Троном, и таким образом Он возвышается над ними» Источник: «Тафсир ат Табари», 5/406
    Сказал имам Ибн Батта (ум. 387 г.х.):
    نقول : إن ربنا تعالى في أرفع الأماكن ، وأعلى عليين ، قد استوى على عرشه فوق سماواته ، وعلمه محيط بجميع خلقه ، يعلم ما نأى كما يعلم ما دنا ، ويعلم ما بطن كما يعلم ما ظهر كما وصف نفسه
    «Мы говорим, что наш Господь находится в самом возвышенном месте, и в самой высокой возвышенности, Он утвердился на Своем Троне, над Своими небесами, а Его Знание объемлет все Его творения. Он знает то, что отдаляется так же, как знает то, что приближается. И Он знает то, что сокрыто, так же, как знает то, что явно — как Он описал Себя Самого». Источник: «аль-Ибана», 6/141
    Сказали хафиз Ибн Абдуль-Барр (ум. 463 г.х.), и имам Аль-Мукри аль-Андалуси:
    ولكنا نقول : استوى من لا مكان إلى مكان
    «Мы говорим: «Аллах [когда сотворил Трон] вознесся и утвердился в это место из [аль-азаль где он был раньше] , который не являлся местом» Источник: «Ат-Тамхид», 7/136
    Сказал шейх уль Ислам Абу Исмаиль аль-Ансари (ум. 481 г.х.)
    فاسمعوا الآن يا ذوي الألباب، وانظروا ما فضل هؤلاء على أولئك، أولئك قالوا -قبح الله مقالتهم- إن الله موجود بكل مكان، وهؤلاء يقولون: ليس هو في مكان ولا يوصف بأين وقد قال المبلغ عن الله عز وجل لجارية معاوية بن الحكم رضي الله عنه: ((أين الله)) وقالوا: هو من فوق كما هو من تحت، لا يدرى أين هو؟ ولا يوصف بمكان؟! وليس هو في السماء، وليس هو في الأرض؟! وأنكروا الجهة والحد
    «Послушайте же, о обладатели разумов, и посмотрите на отличие ашаритов от джахмитов! Те сказали — да обезобразит Аллах их слово — что Аллах во всех местах, а эти говорят: «У него нет места, и Он не описывается вопросом «Где?». В то время как доносящий от Аллаха сказал рабыне Муавии ибн аль-Хакама: «Где Аллах?».
    И они сказали — Он точно также как вверху точно также и внизу, и не известно где он, и Он не описывается местом, и он не на небесах, и не на земле! И они отрицали от Него границу и сторону..»
    Источник: «Замм аль-калям», 5/131
    Поэтому ясно, что отрицание места от Аллаха пришло от некоторых джахмитов, да обезобразит их Аллах.
    Сказал хафиз муджаддид Абдуль Гани аль-Макдиси (ум. 600 г.х.) об утверждении места Аллаху, сказав:
    كان الله ولا مكان، وليس هو اليوم على ما كان
    «Был Аллах [до того как создал Трон] и не было места, а сегодня же он не так, как был [так как он утвердился над Троном, и это его возвышенное Место]» Источник: «Зейль табакат аль-Ханабиля», 1/191
    Сказал имам ад-Дишти аль-Ханбали (ум. 665 г.х.):
    فمن مذهب أصحاب الحديث الذين هم أهل السنة وأئمةُ المسلمين وعلماءُ بيانٍ يعتقدون ويشهدون: أن من قال «ليس لله تعالى حدٌّ» يعني بذلك: أن الله في كل مكان، أو ليسهو على العرش استوى كما تقرر في قلوب العامة، .. أو ليس لله جهة، ولا له مكانٌ؛ فقد ارتد عن دين الإسلام، ولحق بالمشركين
    «Мазхаб людей хадиса которые являются людьми Сунны, и имамами мусульман и учеными разьясняющими истину — что они убеждены и свидетельствуют, что всякий кто говорит, что у Аллаха нет границы, имея ввиду под этим, что Аллах везде, или что Аллах не утвердился над Троном так, как это понимают простолюдины своими сердцами.., или говорит, что Аллах не в стороне, и что у него нет Места — тот стал вероотступником, и присоединился к многобожникам» Источник: «Исбат аль-Хадд лиЛлях», 127
    И разъяснил шейх уль Ислам Ибн Теймия, что отрицание места от Аллаха — это нововведение джахмитов, которое не было известным у саляфов.
    Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймия:
    ولا يقدر احد ان ينقل عن احد من سلف الامة وائمتها في القرون الثلاثة حرفا واحدا يخالف ذلك لم يقولوا شيئا من عبارات النافية ان الله ليس في السماء والله ليس فوق العرش ولا انه لا داخل العالم ولا خارجه ولا ان جميع الامكنة بالنسبة اليه سواء ولا انه في كل مكان أو أنه ليس في مكان او انه لا تجوز الاشارة الحسية اليه ولا نحو ذلك من العبارات التي تطلقها النفاة
    «И не способен никто передать от кого-либо из саляфов Уммы и ее имамов в (первых) трех веках хотя бы одну букву, которая противоречит этому. Они не говорили ничего из отрицающих это выражений, (не говорили), что Аллах не над небом, и что Он не над Троном, и что Он не находится ни внутри мира и ни снаружи, и что все места по отношении к Нему одинаковы, и что Он везде, или что Он не находится в каком-либо месте, и что нельзя на Него указать, и подобное этому из выражений, которые употребляют отрицающие». Источник: «Байан тальбис аль-джахмийя», 2/45
    Сказал имам Ибн Роджаб:
    وفي الصحيحين: إثبات لفظ المكان
    «И в двух «Сахихах» утверждение слова «Место» для Аллаха» Источник: «Зейль табакат аль-Ханабиля», 1/191
    И это лишь часть того, что можно привести от имамов ахли-Сунна по этому вопросу. Так будь же бдителен о брат муваххид, и знай, что у Твоего Господа есть Место, приличествущее Ему, и это его Трон (аль-Арш) в возвышенности над седьмыми небесами…

    18. Передал Абдуллах Ибн Халифа от Умара Ибн аль-Хаттаба что он сказал: «Сказал Посланник Аллаха:«Истинно, Его Престол находится над небесами и землей, и Он сидит на нём»
    Передали его Дыя аль-Макдиси в «Сахихе», 153, Ад-Дарими, «Накд», 74, Ибн Аби Асым, в «Ас-Сунна», 574, Абдуллах Ибн Ахмад в «Ас-Сунна», 585, Ибн Хузейма в «Ат-Таухид», 150, Ибн Джарир в «Ат-Тафсир», 3/11, Ибн Маджа в «Китаб ат Тафсир», Абу аш Шейх в «Аль-Азама», 256, Ибн Батта, в «Аль-Ибана аль-Кубра», 135 и другие
    И в другом слове: «Когда сидит наш Господь на Престоле..»
    Хадис Са’ляба Ибн аль-Хакама, да будет доволен им Аллах,сказал он: «Сказал Пророк, мир ему:«Скажет Аллах учёным в Судный День, когда сядет на своем Престоле для суда между рабами..» и до конца хадиса
    Передали его Ат-Табарани в «Аль-Муджам аль-Кабир», 2-1381, от него Абу Нуейм в «Аль-Ма’рифа», 1387, и другие. Назвали его достоверным многие хафизы — Ибн Касир, Аль-Мунзири и ан-Наджи, Ад-Димьяты, Аль-Хейсами, Аль-Бусейри, Ас-Суюты.
    Хадис, который передал ат-Табарани, от Анаса Ибн Малика, от Пророка, в котором Пророк сказал среди прочего: «..и сидит Он на своём Престоле».
    Передал его ат-Табарани, в «Аль-Авсат», 2/314, и Дыя аль-Макдиси в «Сахихе», 3/14, и другие.
    Хадис, который передал ат-Тирмизи, с иснадом от Абу Хурейры, от Пророка,
    где Пророк, мир ему, среди прочего сказал, рассказывая о словах верующих в Раю:
    «Истинно, мы сидим сегодня с нашим могучим Господом»
    Передал его ат-Тирмизи, 2472, и Ибн Маджа, 4327, Ибн Хиббан в «Сахихе», 16/486, Ибн Аби Асым в «Ас-Сунна», 598, Аль-Аджурри в «Аш-Шариа», 599, и другие.
    И большинство хафизов склонились к удостоверению этого хадиса.
    Сказал Абдуллах Ибн Мас’уд об аяте «Милостивый возвышен над Троном»:
    أي جالس «То есть: сидит на нём»
    Источник: «Ар-Ру’я» имама Хакама Ибн Ма’бада, «Исбат аль-Хадд лиЛлях», ад-Дашти, 175, и передатчики иснада удостоверенные, как сказал мухаккык книги. И в иснаде есть разрыв между Абдуллахом Ибн Мас’удом, и аш-Ша’би, и эта слабость небольшая, ведь аш-Ша’би слышал от больших асхабов Ибн Мас’уда.
    Сказал Абдуллах Ибн Аббас об аяте: «Милостивый возвышен над Троном»:
    قعد «То есть: сидит на нём»
    Передал его Ибн аль-Мухибб в «Ас-Сыфат», 106 лист, и признал и одобрил этот асар и его смысл имам-муджаддид Исмаил ат Тейми аш-Шафии, см. «ас-Сияр», 20-87, и имам Абу Муса аль-Мадини аш Шафии, и упомянул его иснад Ибн аль-Каййим в «Аль-Иджтима», 156.
    Передал имам Ибн Хузейма, от Асмы Бинт Умейс, что она сказала:
    «Я вместе с Джа’фаром была в Эфиопии, и увидела женщину, несшую на голове корзину с мукой.
    И она прошла мимо одного мужчины-эфиопа, и он сбросил корзину с ее головы, и ветер разметал муку. И она сказала: «Я оставляю тебя на Царя, в тот день, когда Он сядет на Престол, и отнимет от беззаконника в пользу обиженного им»
    И в этой истории – одобрение двумя сподвижниками этих слов, и передача их. И передана эта история в более длинном контексте, и пришло там, что Пророк выслушал эту историю от Джа’фара после возвращения из Эфиопии, и одобрил слова этой женщины. Однако уединился в этой добавке аль-Макки, и он слабый.
    Что же касается этой истории от Асмы и Джа’фара, то она достоверна.
    Передал ее Ибн Хузейма в «Ат-Таухид», 173, и другие.

    Единогласны ахли-Сунна уаль джамаа что одной из привелегий Пророка в Судный День будет то, что Аллах усадит его рядом с Собой на Трон, как сказал об этом Муджахид, имам тафсира, и пришёл подкрепляющий это хадис, где сказал Пророк: مَنْ صَلَّى عَلَى مُحَمَّدٍ وَقَالَ اللَّهُمَّ أَنْزِلْهُ الْمَقْعَدَ الْمُقَرَّبَ عِنْدَكَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَجَبَتْ لَهُ شَفَاعَتِي
    «Кто прочитает благословение на Мухаммада, и скажет: «О Аллах, усади его близкое к Тебе место рядом с Тобой в Судный День — тому обязательно будет мое заступничество»
    Передал этот хадис имам Ахмад в «Муснаде», и другие, и удостоверили иснад аль-Мунзири, Ибн Касир, ад-Димьяты, аль-Хейсами, Мукбиль, и другие мухаддисы.
    Сказал имам Абу Бакр аль-Халляль:
    سَمِعْتُ أَبَا دَاوُدَ يَقُولُ : مَنْ أَنْكَرَ هَذَا فَهُوَ عِنْدَنَا مُتَّهَمٌ , وَقَالَ : مَا زَالَ النَّاسُ يُحَدِّثُونَ بِهَذَا , يُرِيدُونَ مُغَايَظَةَ الْجَهْمِيَّةِ , وَذَلِكَ أَنَّ الْجَهْمِيَّةَ يُنْكِرُونَ أَنَّ عَلَى الْعَرْشِ شَيْء. «Я слышал, как Абу Дауд говорит: «Кто отверг хадис Муджахида, тот у нас обвиненный в куфре! Люди не переставали явно рассказывать его, желая этим разьярить джахмитов, и это потому, что джахмиты отрицают, что над Троном есть ктото» Источник: «Ас-Сунна» аль-Халляль, 1/215
    Подробно читайте тут: «Глава №4 Утверждение Атрибута «аль-Джулус» для Всевышнего Аллаха из Сунны и слов саляфов Уммы, и Утверждение того что Аллах в Судный День посадит Пророка (с.а.в.) на Свой Трон с Собой». и на этом Иджма саляфов.
    И как понимать после этого слова аль-Альбани об этом: والله هذه مشكلة المشاكل وأنا أول الكافرين بها
    «Клянусь Аллахом это проблема из проблем, и я самый первый кафир в это!» (дословно!)
    (Источник: «Джамиу турос аль-Алляма аль-Альбани», 9/231)
    И у аль-Альбани есть еще много слов про этот асар и утверждение что в нём таджсим и ташбих и мункар и порицание на имама Ахмада, и имама Ибн аль-Каййима и других имамов за их принятие этого асара! Просим у Аллаха защиты от этих мраков.
    Что же касается толкования аль-Истиуа, как «аль-Джулюс» — Сидение, то на это пришли ясные слова сподвижников, табиинов и саляфов, и мы привели их в упомянутой работе. Сказал имам Абдуллах, сын имама Ахмада:
    عبدالله بن أحمد بن حنبل قال: ُسئل أبي عما روي في الكرسي وجلوس الرب عليه جلا ثناؤه؟ رأيتُ أبي رضي الله عنه يصحح هذه الأحاديث؛ أحاديث الرؤية، ويذهب إليها، وجمعها في كتاب وحدثنا بها رضي الله عنه
    «Был спрошен мой отец о том, что передано касательно аль-Курси (Престола), и сидения Господа на престоле, Свят Он и Велик. И я увидел, как мой отец называет достоверными эти хадисы, и также хадисы о Видении Аллаха, и высказывается в соответствии с их смыслом, и собирает их в книге, и рассказывает нам их, да будет доволен им Аллах» Источник: «Ас-Сунна», 1/302
    И тем непонятнее, слова аль-Альбани, о том что это таджсим и ташбих. Откуда такое взято, разве мы должны оценивать шариатские тексты своим разумом? Просим у Аллаха защиты от суждения согласно своему разуму о Сунне Посланника Аллаха.

    19. «Небеса готовы разверзнуться сверху..» (42:5), и аята «Небо тогда будет расколото по причине Него..» (73:18) и утверждение Тяжести Всевышнему Аллаху.
    Сказал имам аль-Кассаб (ум. 360 г.х.):
    وقوله — تعالى -: (تَكَادُ السَّمَاوَاتُ يَتَفَطَّرْنَ مِنْ فَوْقِهِنَّ) حجة على الجهمية، والمعتزلة في إنكار الصفات — كلها — وما ينكرون من كينونته في السماء، وحلوله فيها على العرش، وهذا يؤيد الحديث المرفوع: » وإن له أطيطًا كأطيط الرحل الجديد من الثقل. جل ربنا، وتبارك من عظيم جليل.
    «Слова Всевышнего Аллаха: «Небеса готовы расколоться сверху..» — довод против джахмитов, и му’тазилитов, в их отрицании Сыфатов, и также в том, что они отрицают нахождение Аллаха на небесах и то что Он занимает место на Троне.
    И это поддерживает хадис от Пророка, мир ему: «Истинно, Его Трон скрипит, подобно тому как скрипит новое седло из-за тяжести«. Свят Он, и Велик, и как же Он благороден и Славен»(Источник: «Ан-Нукат», 4-87)
    Сказал имам аль Бухари в «Сахихе» в толковании суры «аль-Музаммиль»:
    قَالَ الْحَسَنُ ( مُنْفَطِرٌ بِهِ ) مُثْقَلَةٌ بِهِ
    «Сказал аль Хасан аль Басри: ««..Небо тогда будет расколото по причине Него..» — По причине Его Тяжести«
    (Источник: «Сахих аль Бухари», 16-300)

    20. От Абу Разина, да будет доволен им Аллах, что он сказал:
    قُلْتُ يَا رَسُولَ اللَّهِ أَيْنَ كَانَ رَبُّنَا قَبْلَ أَنْ يَخْلُقَ خَلْقَهُ قَالَ كَانَ فِي عَمَاءٍ مَا تَحْتَهُ هَوَاءٌ وَمَا فَوْقَهُ هَوَاءٌثَمَّ خَلْقٌ عَرْشُهُ عَلَى الْمَاءِ
    «Я спросил: «О Посланник Аллаха, где был наш Господь до создания творений?». Он ответил: «: «Он находился в аль-ама, и не было ни под Ним воздуха, а также над ним, затем он создал Трон над водой». Хадис передали имам Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджа. Ат-Тирмизи назвал цепочку хадиса с точно таким же иснадом — достоверной.
    Это хадис, который имамы этой общины встретили с принятием и удостоверением, и назвали его достоверным такие специалисты в хадисе как Абу Убейд аль-Касим Ибн Салям, ат-Тирмизи, Ибн Джарир ат-Табари, Ибн Хиббан, Ибн Теймия, аз Захаби, Ибн аль-Каййим, Абдуль-Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан, и другие имамы, и передал имам Ибн Манда иджма о его достоверности! И ослабил его аль-Альбани противореча им всем, просим у Аллаха защиты.

    Что же касается толкование слова «аль-ама», то у имамов ахли-Сунна есть несколько мнений, по причине в разности написания «алифа» в нём.
    1. Толкование: что это значит «Белые протяженные облака» при написании «алиф» как «мамдуда»,
    То есть — смысл хадиса будет: «Он был в белых облаках». И в этом нет ничего порицаемого, и обязательно принятие этого, без вопроса «Как?». И аль-Азхари подкрепил это слово аятом: «Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме как того, что Аллах явится к ним, осененный облаками?» (аль-Бакара, 210)
    И толкование — слово аль-Асмаи, аль-Халиля Ибн Ахмада, Абу Убейда Ибн аль-Касима Ибн Саляма, Исхака Ибн Рахавейхи и передал это как слово всех ученых, аль-Азхари, и многих других имамов-саляфов этой общины.
    2. Толкование: что это значит «Пустота», то есть смысл хадиса будет: «Что Аллах был, и ничего не существовало кроме Него». И это слово имамов ат-Тирмизи и Язида Ибн Харуна, и на это свидетельствует хадис: «Был Аллах, и ничего не было до Него» (аль-Бухари, 7418)
    3. Толкование: что это значит «слепота», с написанием «Алиф» как «максура» — то есть, смысл хадиса будет: «Аллах был там, где слепы человеческие сердца и умы постичь это»
    (См. подробнее «Та’лик исбат аль-хадд», 132-135)

    21. От Сабита аль-Бунани (один из великих табиинов, близкий ученик Анаса Ибн Малика) что он сказал:
    كان داود عليه السلام يطيل الصلاة، ثم يركع، ثم يرفع رأسه إلى السماء، ثم يقول: إليك رفعت رأسي يا عامر السماء، نظر العبيد إلى أربابها يا ساكن السماء».
    «Дауд, да приветствует его Аллах, удлинял молитвы, затем делал поясной поклон, затем поднимал голову к небу и говорил: «К Тебе я поднял свою голову, о Живущий на Небесах, глядя как раб на своего Господина, о Живущий на небесах» Передал ал-Лялякаи с достоверной цепочкой. (Удостоверил его также аз-Захаби в «Аль-Улюв», 96, и «Аль-Арбаин», 37, и имам Ибн аль-Каййим, см. «Иджтима аль-джуюш», 1/169)

     
  3. Админ сайта

    Июнь 23, 2015 at 1:10 пп

    Относительность времени встречаемая в Коране.

    Относительность категории времени на сегодняшний день является абсолютно доказанным фактом. В начале 20-го века Альберт Эйнштейн впервые подтвердил эту истину, обретя мировую известность именно благодаря данному открытию.
    До его открытия научный мир и человечество не осознавало относительности категории времени, его изменчивости и зависимости от физических условий. Эйнштейн объяснил, что время отнюдь не абсолютная, но лишь относительная категория, зависящая от массы тела и его скорости.

    ОДНАКО, за долго до открытия Эйнштейна, Коран уже содержал ясные указания на относительность временной категории:
    وَيَسْتَعْجِلُونَكَ بِالْعَذَابِ وَلَنْ يُخْلِفَ اللَّهُ وَعْدَهُ ۚ وَإِنَّ يَوْمًا عِنْدَ رَبِّكَ كَأَلْفِ سَنَةٍ مِمَّا تَعُدُّونَ
    «Они торопят тебя с наказанием, но Аллах не нарушает Своего обещания, и день у твоего Господа равен тысяче лет по тому, как вы считаете.»(Сура «Хадж”, 22:47)

    Этим аятом Коран указывает, что скорость течения времени может меняться в зависимости от места прохождения действий (событий).

    Диалог между людьми, призванными к ответу в День Господнего Суда, приведенный ниже, является непосредственным подтверждением вышесказанному:
    قَالَ كَمْ لَبِثْتُمْ فِي الْأَرْضِ عَدَدَ سِنِينَ
    قَالُوا لَبِثْنَا يَوْمًا أَوْ بَعْضَ يَوْمٍ فَاسْأَلِ الْعَادِّينَ
    قَالَ إِنْ لَبِثْتُمْ إِلَّا قَلِيلًا ۖ لَوْ أَنَّكُمْ كُنْتُمْ تَعْلَمُونَ
    أَفَحَسِبْتُمْ أَنَّمَا خَلَقْنَاكُمْ عَبَثًا وَأَنَّكُمْ إِلَيْنَا لَا تُرْجَعُونَ
    Аллах скажет: «Сколько лет вы пробыли на земле?».
    Они скажут: «Мы пробыли день или часть дня. Лучше спроси тех, кто вел счет».
    Он скажет: «Вы пробыли немного, если бы вы только знали.
    Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?».(Коран, 23:112-115)

    تَعْرُجُ الْمَلَائِكَةُ وَالرُّوحُ إِلَيْهِ فِي يَوْمٍ كَانَ مِقْدَارُهُ خَمْسِينَ أَلْفَ سَنَةٍ
    «Ангелы и Дух (Джибрил) восходят к Нему в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет.» (Коран,70: 4)

    — т.е. c неизвестной нам скоростью восходят ангелы к Аллаху за один день, величина которого равна, по меркам этой жизни — пятидесяти тысячам лет.

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: