RSS

Шубха – мол «разделения в Таухиде придумал ибн Теймия»

9058-350x260

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Они говорят: «Вы выносите такфир бидадский, по причине того что вы разделяете таухид на вид Таухидур-рубубийя, Таухидул-улухийя, Таухид фи асма’и-ЛЛяхи. А такое разделение придумал ибн Теймия, и вы последовали за его ошибкой».

Прежде чем преступить к разъяснению этого гнусного шубхата следует отметить, что этот шубхат настолько смешной, что на него многие старшие братья сочли даже не отвечать. Но, тем не менее, возьму я на себя ответственность (как младший брат) и попытаюсь разбить в пух и прах этот бред еретиков. Потому что сегодня именно этот шубхат является их основой опорой, на которую они любят так часто «ссылаться» в своих призывах к куфру.

Во-первых: мы выносим такфир за оставления в любом из трех видах Таухида, и мяговорим что все они неразрывно связаны друг с другом. Просто незнание  (в отличии от вас) мы считаем за оправдание в только в подробностях Таухида.  Весь Ислам это Таухид, весь Таухид это Ислама.

Вот как имам Ибн аль-Кайим объясняет эту элементарную истину: «Коран полностью состоит из (разъяснения) Таухида. Потому что в нем либо приказ на соблюдения Таухида и оставлению многобожия; либо разъяснение о воздаяние муваххидов и о воздаяние мушриков; либо разъяснения запретного и дозволенного – а это из прав Таухида; либо рассказы о пророках и их общинах, о том, какая вражда была между ними – а это из последствии (противостояние) Таухида (единобожия) и многобожия».  

Так вот Ислама (т.е. Таухид) состоит из Основ и Подробностей. Это определение религии (т.е. Усуль и Фуру) не иджтихад алимов (как об этом могут подумать оппоненты), а фундаментальное определение которую установил Сам Аллах для своих рабов во все времена.

(подробно см. основную статью «Разделение религии на основы и подробности и доказательства того, что в основах незнанию оправдания нет, а в подробностях есть»)

В основах нет оправдание незнанию, а разделение Таухида на три вида тут не причем. Потому что эти три вида (Таухидур-рубубийя, Таухидул-улухийя, Таухид фи асма’и-ЛЛяхи) это Ислам, они тоже имеют свои основы и свои подробности. Следовательно, незнание оправданием может служить только в подробностях этих видов, но, ни как не в основах.

Вот брат Исмаил четкое коротко разъяснил все это :

«Важно понять что, те ученые, которые не выносят такфир незнанию в Свойствах Аллаха, не говорят, что в «Таухиде в Именах и Свойствах» незнание оправдание, но они говорят, что в некоторых «Свойствах Аллаха» есть оправдание незнанию. Таким образом, они разделяют Свойства, напрямую связанные с Таухидом (т.е. с его основами) от Свойств, которые не напрямую связаны с Таухидом (т.е. с его подробностями). (ведь) Подобно тому, как в области Господства и Божественности (т.е. в Таухидур-рубубийя и Таухидул-улухийя) есть малый и большой ширк, в Таухиде Свойств и Имен (Таухид фи асма’и-ЛЛяхи) тоже есть малый и большой ширк.

Как я говорил непризнание (т.е. ошибочный тавиль) или незнание некоторых Имен (под различными более или менее приемлемыми предлогами) по Ибн Таймии и ибн Кутайбе не влечет за собой неверия (до худжы). Но конечно незнание или не признавание таких Имен, которые связанны напрямую с Господством, Божественностью и уподоблением, влечет многобожие согласно всем ученым, и кто не вынесет такфир незнающему или не признающему эти Имена сам входит в многобожие».

(см. «Минимум Акида»)

Во вторых: Что касается разделение Таухида на виды (Ар-Рубубийя, Аль-Улухийя, и Таухид фи асма’и-ЛЛяхи), то это всего лишь условное определение для простоты объяснения, которое в корне своем упирается на неопровержимые насы.

Похоже, определения например, перечисляет шейх Мухаммад ибн Аббдуль-Уаххаб (и не только он) кода говорит что у «ля иляха илля-Ллах» 7 условий (Знание, Убежденность, Принятие, Повиновение, Искренность, Правдивость и Любовь). Не думаю что кто-то скажет, что это определения бидатское, мол, потому что, так не выражался пророк с.а.в. Воистину такое не сможет сказать некто, кто обладает хотя бы каким-то пониманием. Потому что все эти условия опираются на конкретные насы. Да и вообще таких примеров много, и кто хотя бы немного знаком с Усуль аль-Фикх тот найдет там несчитанное количество подобных условных определений.

Вот и разделения Таухида на виды тоже одно из таких условных определений, которое в корне упирается на такие далили как сура Ан-Нас аят 1-3:

«Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей».  

Как сура Марьям аят 65: «Господь небес, земли и того, что между ними! Поклоняйся же Ему и будь стоек в поклонении Ему. Знаешь ли ты другого с таким именем (или подобного Ему)?» 

И многие другие аяты где сам Аллах разделил Таухид на эти три вида: Таухидур-рубубийя, Таухидул-улухийя и Таухид фи асма’и-ЛЛяхи.

Вот брат Исмаил объяснит эту элементарную истину следующим образом:

«Все эти три вида связаны между собой и составляют неделимое целое. Недействительность одного влечет за собой недействительность других. Разделение этого (Таухида) на три вида это понятия чисто условное, которое предложил ибн Мандах и ибн Таймийи. На самом деле понятия илях (божество-тот которому поклоняются) и рабб (господь) взаимозаменяемы и могут использоваться один вместо другого. При совместном употреблении же означают близкие но имеющие небольшие нюансы понятия. И эти понятия имеют причинно следственную связь: Если кто-то поклоняется чему либо (т.е. отдает ему права божества — Таухидул-улухийя) непросто так это делает, на самом деле он верит что у того есть одно из свойств господства (а это уже Таухидур-рубубийя).

Так, например если кто молится шейху или мертвым (т. е. отдает ему права божества — Таухидул-улухийя) считает, что те обладают способностью помочь им (а это свойство Господа – т.е. Таухидур-рубубийя). Кроме этого он принизил этим Аллаха, а это нарушает таухид в именах и свойствах (Таухид фи асма’и-ЛЛяхи). С другой стороны тот, кто не придает Аллаху совершенные свойства, нарушил таухид в божественности и господстве (т.е. Таухидул-улухийя и Таухидур-рубубийя), ибо илях и рабб означает тот, кто обладает совершенными качествами (т.е. Таухид фи асма’и-ЛЛяхи), поэтому тот, кто не придает Аллаху совершенные качества, тем самым не отнесся к Аллаху как к Господу и Божеству (т.е. Таухидул-улухийя и Таухидур-рубубийя)». (см. «Минимум Акида»)

И Хвала Аллах Господу миров.

so8ltSy4qZo

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: