RSS

Шубха: «Ибн аль-Каййим давал оправдание!»

9058-350x260

МЕЧ МУСУЛЬМАН ПО СОМНЕНИЯМ ЗЫНДЫКОВ

(гулят-мурджиитской акиды)

 Шубха: «Ибн аль-Каййим давал оправдание!»

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Ответ:

1. Мы не следуем за каким то конкретным имамом, а следуем за единогласным мнением учёных в этом вопросе, поэтому если теоретически предположить что кто-то из поздних учёных противоречил в этом, мы не берем его слова.

2. Предшествовали ясные слова имама Ибн аль-Каййима, да смилуется над ним Аллах, в данный записи: Акида имама Ибн аль-Каййима в вопросе оправдания (подробно читайте в сносках).

3. Оппоненты оставляют предельно ясные слова имама Ибн аль-Каййима, и берут вырезают из контекста его слова сказанные в адрес умеренных приверженцев нововведений.

Что же касается слов Ибн аль-Каййима в «Ат-Турук аль-Хакима», где он даёт оправдание некоторым ахлюль бид’а, говоря о фиске в вероубеждениях, то он сам конкретизировал, кого имел ввиду сказав в «Мадаридж ас-саликин» говоря об теме фиска в убеждениях:

فسق الإعتقاد كفسق أهل البدع الذين يؤمنون بالله ورسوله واليوم الآخر ويحرمون ما حرم الله ويوجبون ما أوجب الله ولكن ينفون كثيرا مما أثبت الله ورسوله جهلا وتأويلا وتقليدا للشيوخ ويثبتون ما لم يثبته الله ورسوله كذلك وهؤلاء كالخوارج المارقة وكثير من الروافض والقدرية والمعتزلة وكثير من الجهمية الذين ليسوا غلاة في التجهم وأما غالية الجهمية فكغلاة الرافضة ليس للطائفتين في الإسلام نصيب

«Что же касается фиска в убеждениях, то это подобно фиску ахль-бид’а, которые веруют в Аллаха и Его Посланника, и Судный День, и запрещают то что запретили Аллаха и Его Посланник, и считают обязательным то, что обязали Аллах и Его Посланник, однако отрицают многое, что утвердили Аллах и Его Посланник, по причине невежества, тауиля и таклида за шейхами, и также утверждают то, что не утвердили Аллах и Его Посланник.

И это как хариджиты, и многие из рафидитов, кадаритов, и му’тазилитов, и джахмитов, которые не являются крайними в джахмизме. Что же касается крайних джахмитов, также как и крайних рафидитов то у этих двух групп нет в Исламе никакой доли (т.е. они зындики)»  Источник: «Мадаридж ас-саликин», 1/362

И объяснил Ибн аль-Каййим здесь, что имел ввиду под оправданием умеренных приверженцев нововведений (у каторых есть основа таухида), и указал на это и в тех словах в книге «Ат-Турук аль-Хакима», сказав в начале:

من كفر بمذهبه كمن ينكر حدوث العالم وحشر الأجساد وعلم الرب تعالى بجميع الكائنات وأنه فاعل بمشيئته وإرادته فلا تقبل شهادته لأنه على غير الإسلام

«Кто из приверженцев нововведений впал в куфр по причине его мазхаба, как тот, кто отрицает сотворенность мира, или воскрешение тел в Судный День, или знание Аллаха обо всём что будет, и что Аллах действуем по своему желанию – то не принимается его свидетельство, так как он не на Исламе» Источник: «Ат-Турук аль-Хакима», 1/254

И исключил также имам Ибн аль-Каййим отсюда крайних кадаритов, сказав:

غلاة القدرية الذين اتفق السلف على كفرهم وحكموا بقتلهم

«И крайние кадариты — единогласны саляфы на их такфире и постановили убивать их»

Источник: «Шифа аль-алиль», 1/186

Из этого ясно, что Ибн аль-Каййим останавливался в такфире некоторых умеренных приверженцев нововведений, не впавших в большой куфр, и что эти его слова не обобщённые.

И разве называются умеренными приверженцами нововведений и сравнимы с ними те, кто отрицает ясные основы религии Ислам и поклоняется не Аллаху? Не скажет такого никто, кроме полного невежды.

И вся хвала Аллаху.

Акида имама Ибн аль-Каййима в вопросе оправдания

 1. Говорит имам Ибн аль-Каййим:

إن الله سبحانه قد أقام الحجة على خلقه بكتابه ورسله فقال تبارك الذي نزل الفرقان على عبده ليكون للعالمين نذيرا الفرقان1  وقال وأوحي إلي هذا القرآن لأنذركم به ومن بلغ الأنعام19  فكل من بلغه هذا القرآن فقد أنذر به وقامت عليه حجة الله بهوقال تعالى: رُسُلًا مُبَشِّرِينَ وَمُنْذِرِينَ لِئَلَّا يَكُونَ لِلنَّاسِ عَلَى اللَّهِ حُجَّةٌ بَعْدَ الرُّسُلِ (النساء: 165)، وقال تعالى: وَما كُنَّا مُعَذِّبِينَ حَتَّى نَبْعَثَ رَسُولًا (الإسراء: 15)

«Истинно, Аллах установил довод над своими творениями посредством Корана и его Посланников. Сказал Аллах: «Благословен Тот, Кто ниспослал Cвоему рабу Различение (Коран), чтобы он стал предостерегающим увещевателем для миров» (Фуркан, 1). И сказал: «И ниспослан мне этот Коран, чтобы я предостерег им вас и тех до кого он дойдет» (Аль-Анам, 19).

И каждый до кого дошёл Коран – тот предостережен, и установлен над ним довод Аллаха»

Источник: «Ас-Сауаик аль-Мурсаля», 2/735

Скачать книгу в PDF: http://www.archive.org/download/waq4808/4808.pdf

 

2. Сказал имам Ибн аль-Каййим:

قوله تعالى { ولو لا أن تصيبهم مصيبة بما قدمت أيديهم فيقولوا ربنا لولا أرسلت إلينا رسولا فنتبع آياتك ونكون من المؤمنين }

فأخبر تعالى أن ما قدمت أيديهم قبل البعثة سبب لإصابتهم بالمصيبة وأنه سبحانه لو أصابهم بما يستحقون من ذلك لاحتجوا عليه بأنه لم يرسل إليهم رسولا ولم ينزل عليهم كتابا فقطع هذه الحجة بإرسال الرسول وإنزال الكتاب لئلا يكون للناس على الله حجة بعد الرسل وهذا صريح في أن أعمالهم قبل البعثة كانت قبيحة بحيث استحقوا أن يصيبوا بها المصيبة ولكنه سبحانه لا يعذب إلا بعد إرسال الرسل

«Сказал Всевышний: «А если бы этого не произошло и если бы их постигло несчастье за то, что приготовили их руки, то они бы сказали: «Господь наш! Почему Ты не отправил к нам посланника, чтобы мы последовали за Твоими знамениями и стали одними из верующих?».

Рассказал Аллах Всевышний, что то, что совершили их руки до выведения Пророка – причина для того, чтобы их постигло несчастье, и что Он, если бы послал на них несчастье по причине того, что они заслужили – то они бы аргументировали против Него тем, что к ним не послан Посланник, и не ниспослана Книга.

И Аллах обрезал этот довод посредством посылания Посланника, и ниспосылания Книги, чтобы у людей не были довода против Аллаха после Посланников. И это ясно в том, что их деяния до выведение Посланника были мерзкими, и они заслуживали этого несчастья, но Всевышний Аллах не наказывает кроме как после посылания Посланников»

Источник: «Тафсир Ибн аль-Каййим», 2/78

 

3. Cказал имам Ибн аль-Каййим:

والإسلام هو توحيد الله وعبادته وحده لا شريك له والإيمان بالله وبرسوله واتباعه فيما جاء به فما لم يأت العبد بهذا فليس بمسلم وإن لم يكن كافرا معاندا فهو كافر جاهل

«И Ислам – это уединение Аллаха, и поклонение лишь Ему одному, не придавая Ему соучастника, и вера в Аллаха, и Его Посланника, и пока не придет раб с этим – он не будет мусульманином, и даже если он не будет противящимся истине кафиром, то он – невежественный кафир»

Источник: «Тарик аль-Хиджратейн», 1-608

 

4. Сказал имам Ибн Аль-Каййим:

إن حجة الله قامت على العبد بإرسال الرسول وإنزال الكتاب وبلوغ ذلك إليه وتمكنه من العلم به سواء علم أو جهل فكل من تمكن من معرفة ما أمر الله به ونهى عنه فقصر عنه ولم يعرفه فقد قامت عليه الحجة:

«Истинно, довод Аллаха установился над рабом посредством посылания Посланника и ниспосылания Книги, и дохождения этого до него и возможности узнать это, и далее нет разницы — знал он или был невежественным.

Каждый, кто мог узнать то, что приказал ему Аллах, и что запретил, и допустил послабление в этом, и не знал по этой причине — то довод уже установлен над ним»

Источник: «Мадаридж ас-саликин», 1/21

 

5. Сказал Ибн аль-Каййим говоря о поклонении могилам:

وقد آل الأمر بهؤلاء المشركين إلى أن صنف بعض غلاتهم في ذلك كتاباً سماه (مناسك المشاهد) ولا يخفى أن هذا مفارقة لدين الإسلام ودخول في دين عباد الأصنام

«И дошло состояние этих мушриков до того, что написал один из их крайних об этом книгу, и назвал ее «Манасик аль-Машахид» («Обряды связанные с посещением мавзолеев»).

И не скроется ни от кого, что это — вылет из религии Ислам, и вхождение в религию идолопоклонников»

Источник: «Игасату аль-ляхфан»

И автор книги «Манасик аль-Машахид» — известный шиит, Ибн аль-Муфид (336 — 413 г.х.), и вынес Ибн аль-Каййим ему такфир, в то время как неизвестно, доносил ему кто-то или нет. И обратите внимание, как Ибн аль-Каййим назвал их мушриками.

Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб приведя эти слова:

وهذا الذي ذكره ابن القيم رجل من المصنفين يقال له: ابن المفيد: فقد رأيت ما قال فيه بعينه، فكيف ينكر تكفير المعين

«Тот, кого упомянул Ибн аль-Каййим — это один из авторов, чьё имя Ибн аль-Муфид. И ты видел, что он сказал о нём, так как же причисляют его (адвокаты мушриков) к тем кто отрицает такфир конкретной личности?»

Источник: «Маджму аль-муалляфат», 1/303

 

6. Сказал имам Ибн аль-Каййим:

و وكل من اعرض عن الاهتداء بالوحي الذي هو ذكر الله فلا بد ان يقول هذا يوم القيامة فإن قيل فهل لهذا عذر في ضلالة إذا كان يحسب انه على هدى كما قال تعالى ويحسبون انهم مهتدون قيل لا عذر لهذا وامثاله من الضلال الذين منشأ ضلالهم الاعراض عن الوحي الذي جاء به الرسول صلى الله عليه و سلم ولو ظن انه مهتد فإنه مفرط باعراضه عن اتباع داعي الهدى فإذا ضل فإنما اتى من تفريطه واعراضه وهذا بخلاف من كان ضلاله لعدم بلوغ الرسالة وعجزه عن الوصول اليها فذاك له حكم آخر والوعيد في القرآن إنما يتناول الاول واما الثاني فإن الله لا يعذب احدا إلا بعد إقامة الحجة.

«Каждый отвернувшийся от получения прямого пути из Откровения, которое является напоминанием Аллаха — то он обязательно скажет это в Судный День.

А если будет сказано: есть ли такому оправдание в его заблуждении, если он считал его прямым путём, как сказал Аллах: «Они считают, что они на прямом пути».

То будет отвечено: нет оправдания ему, и подобным ему заблудшим, причина чьего заблуждения

— отворачивания от Откровения, с которым пришёл Посланник, и нет ему оправдания даже если он и думает, что он на прямом пути.

Ведь он допустил послабления посредством своего отворачивания от того, что призывает к прямому пути, и когда он заблуждается, то это лишь по причине его послабления и отворачивания.

И это — в отличие от того, кто впал в заблуждение по причине того, что до него не дошло Посланничество, и он не смог сам добраться до него. У такого другой хукм, и угроза в Коране включает в себя лишь первый вид, а что касается второго, то Аллах не подвергает никого мучениям, кроме как установив довод над ним, как сказал Всевышний: «Мы не наказывали, пока не пошлём Посланника», и сказал: «Посланников увещевающих и предостерегающих, чтобы у людей не было довода перед Аллахом после Посланников»

Источник: «Мифтах дар ас-са’ада», 1/44

 

7. Сказал имам Ибн аль-Каййим, объясняя кто такой кафир:

إن الكافر من جحد توحيد الله وكذب رسوله إما عنادا أو جهلا وتقليدا لأهل العناد

«Истинно, кафир — тот, кто отрицает таухид Аллаха, и считает ложью его Посланника — либо упрямо противостоя истине, либо по причине невежества, либо по причине таклида тем, кто упрямо противостоит истине»

Источник: «Тарик аль-Хиджратейн», 1/608

И вся хвала Аллаху.

 

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: