RSS

Итог: Фатва Абдуль-Хакама

tahakumАль-хамду лиллях.

1 – Единение Аллаха в хукме — это без всякого сомнения поклонение и единобожие в отношении Аллаха, как на это указывает Коран:

إِنِالْحُكْمُإِلَّالِلَّهِۚأَمَرَأَلَّاتَعْبُدُواإِلَّاإِيَّاهُ

«Хукм принадлежит только Аллаху. Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему» — (12/40)

Взятие Аллаха судьей – единобожие, а взятие судьей кого-то другого – приобщение Аллаху в сотоварищи, как на это и указывает Коран. Аллах уравнял в Коране взятие Господом, взятие иляхом, взятие судьей и взятие уалием:

Вот единение в господстве:

قُلْأَغَيْرَاللَّهِأَبْغِيرَبًّاوَهُوَرَبُّكُلِّشَيْءٍ

«Скажи: «Разве кого-то другого, кроме Аллаха, я буду искать Господом, в то время как Он — Господь всего» — (6/164)

Единение в уалийстве:

قُلْأَغَيْرَاللَّهِأَتَّخِذُوَلِيًّافَاطِرِالسَّمَاوَاتِوَالْأَرْضِ

«Скажи: «Разве кого-нибудь другого возьму я уалием, кроме Аллаха, Творца небес и земли?» — (6/14)

Единение в суждении:

أَفَغَيْرَاللَّهِأَبْتَغِيحَكَمًاوَهُوَالَّذِيأَنزَلَإِلَيْكُمُالْكِتَابَمُفَصَّلًا

«Разве я пожелаю судьей кого-либо, кроме Аллаха, в то время как Он — тот, который ниспослал вам книгу, ясно изложенную» — (6/114)

Единение в божественности:

قَالَأَغَيْرَاللَّهِأَبْغِيكُمْإِلَٰهًا

«Неужели я буду искать для вас другого божества, кроме Аллаха» — (7/140)

2 –Обращение на суд к закону не Аллаха есть куфр без сомнения:

أَلَمْتَرَإِلَىالَّذِينَيَزْعُمُونَأَنَّهُمْآمَنُوابِمَاأُنزِلَإِلَيْكَوَمَاأُنزِلَمِنقَبْلِكَيُرِيدُونَأَنيَتَحَاكَمُواإِلَىالطَّاغُوتِوَقَدْأُمِرُواأَنيَكْفُرُوابِهِوَيُرِيدُالشَّيْطَانُأَنيُضِلَّهُمْضَلَالًابَعِيدًا

«Разве ты не видишь тех, которые претендуют на то, что они веруют в то, что ниспослано тебе и то, что ниспослано до тебя, и вместе с этим хотят обращаться на суд к тагуту. А ведь им было приказано отвергать его. Но это шайтан хочет их сбить в далекое заблуждение» – (4/60)

3 –Отсюда следует, что раз обращение на суд тагута является куфром, то оно не разрешено ни в каких случаях, кроме положения икраха, как на это указывает насс Книги:

مَنكَفَرَبِاللَّهِمِنبَعْدِإِيمَانِهِإِلَّامَنْأُكْرِهَوَقَلْبُهُمُطْمَئِنٌّبِالْإِيمَانِ

 «Гнев Аллаха падет на тех, кто совершит куфр по отношению к Аллаху, после веры в него и раскроет (таким образом) сердце навстречу куфру, кроме тех, кто был принужден к совершению него, но [сам сохранял] в сердце приверженность к вере». – (16/106-107)

Кто скажет нечто другое, того поразило сомнение мурджиизма, да убережет нас от него Аллах. Поэтому то,что говорят Сулейман аль-Мажид и АбдульазизТарифи о том, что при нужде разрешено обращаться на суд тагута, ложно. И ложность этого очевидна с нескольких сторон:

Первое: Аллах Субханаху сделал исключением только мукраха (заставленного икрахом), и делать еще одно исключение означает поправлять Господа миров, осознает это поправляющий или нет!

Второе: Если бы Аллах пожелал сделать исключением мудтарра (того, кто в нужде), то он употребил бы слово, указывающее на это, как это в аяте:

فَمَنِاضْطُرَّغَيْرَبَاغٍوَلَاعَادٍفَلَاإِثْمَعَلَيْهِ

«А кто был вынужден, не будучи нечестивцем и преступником, — нет греха на том» — (2/173)

Икрах частный случай вынужденности и раз Аллах не использовал слово «вынужден», то это свидетельствует о том, что Аллах не подразумевал вынужденность, а подразумевал именно икрах. То, что в аяте об икрахе не было использовано слово с общим смыслом, а было использовано слово с конкретизированным смыслом доказательство того, что не подразумевался общий смысл.

Третье: Во время посланника особенно в Мекканском периоде была нужда, а сахабы были в ослабленном положении. Но, несмотря на это, им не было дано разрешение обращаться на суд тагута, наоборот, был ясный четкий приказ об обратном:

وَمَااخْتَلَفْتُمْفِيهِمِنشَيْءٍفَحُكْمُهُإِلَىاللَّهِذَلِكُمُاللَّهُرَبِّيعَلَيْهِتَوَكَّلْتُوَإِلَيْهِأُنِيبُ

«А то, в чем вы разошлись, — решение этого принадлежит Аллаху. Это вам Аллах — мой Господь, на Него я положился и к Нему обращаюсь». — (42/10)

Это ясный недвусмысленный насс о том, что суждение принадлежит только Аллаху во всех случаях, будь-то в спорах или в тяжбах. Как видите слово щей (то, в чем) в неопределенном состоянии, что в контексте условия указывает на обобщенность смысла. Этот смысл к тому же усиливает предлог «мин» (из). Это известные среди методологистов положения.

Четвертое: Аллах приказал во время споров и тяжб относить их к Аллахи и посланнику:

فَإِنتَنَازَعْتُمْفِيشَيْءٍفَرُدُّوهُإِلَىاللَّهِوَالرَّسُولِ

«Если же вы разногласите в чем-нибудь, то отнесите его на решение к Аллаху и посланнику» — (4/59)

Слово «щей» (что-нибудь) в неопределенном состоянии, что свидетельствует о том, что оно несет общий смысл.

Сказал Ибн Къайим (р.а.): Довольство Аллахом как господом означает не брать господом никого, кроме Всевышнего Аллаха, удовлетворившись его правлением, обращаясь только к нему за удовлетворением своих нужд. Сказал Всевышний Аллах:

قُلْأَغَيْرَاللَّهِأَبْغِيرَبًّاوَهُوَرَبُّكُلِّشَيْءٍ

«Скажи: «Разве кого-то другого, кроме Аллаха, я буду искать Господом, в то время как Он — Господь всего» — (6/164)

Сказал Ибн Аббас: то есть (это значит) разве кого-то другого, кроме Аллаха, я буду искать господином и божеством; то есть как я буду искать другого господа, в то время как он господь всякой вещи.

И сказал Аллах в начале этой же суры:

قُلْأَغَيْرَاللَّهِأَتَّخِذُوَلِيًّافَاطِرِالسَّمَاوَاتِوَالْأَرْضِ

«Скажи: «Разве кого-нибудь другого возьму я уалием, кроме Аллаха, Творца небес и земли?» — (6/14)

«Возьму уалием» — то есть объектом поклонения, помощником;у него испрашиваю поддержки, убежища. И это такое такое уалийство, которое содержит любовь и подчинение. В середине этой же суры говорится:

أَفَغَيْرَاللَّهِأَبْتَغِيحَكَمًاوَهُوَالَّذِيأَنزَلَإِلَيْكُمُالْكِتَابَمُفَصَّلًا

«Разве я пожелаю судьей кого-либо, кроме Аллаха, в то время как Он — тот, который ниспослал вам книгу, ясно изложенную» — (6/114)

То есть пожелаю ли я кого-нибудь, кроме Аллаха, чтобы он выносил суждение между мной и вами. Поэтому при разногласиях между нами я обращаюсь только к нему на суд. Коран — книга Господа всех судей, и как после этого я могу обратиться к другой книге, а ведь Аллах послал ее ясно изложенной, достаточной, целебной. И если ты хорошенько поразмышляешь над этими тремя похожими аятами, то ты увидишь, что они как раз выражают довольство Аллахом как господом, и исламом как религией, и Мухаммадом как посланником.

Ты увидишь, что этот хадис (о довольстве) разъясняет эти аяты и сам происходит от них. Многие люди довольны Аллахом как господом и не ищут другого господа, кроме него, но они не удовлетворяются только Им, как уалием и помощником, а наоборот ищут других уалиев, кроме него, полагая, что они приближают его к Аллаху и,полагая, что взятие их в уалии и ходатаи это то же самое, что брать приближенных короля уалиями и ходатаями перед королем. Это ничто иное, как ширк. Таухид же это не брать уалиями никого, кроме него. Коран полон аятов, описывающих мушриков тем, что они берут наряду с ним других уалиев. И нельзя путать взятие мушриками уалиями кого-то, кроме Аллаха с тем, что мы берем в уалии пророков Аллаха, его посланника и верующих его рабов. То, что мы берем их в уалии это не отдельное, самостоятельное уалийство, а это только следствие нашей веры и нашего уалийства к Аллаху. Брать в уалии Его уалиев (друзей), это одно, а брать, кого-то уалием помимо Аллаха это совсем другое. Кто не понимает разницу между этим, должен с самого начала обучаться таухиду, потому, что этот вопрос из основ и принципов таухида. Многие из людей ищут кого-то другого судьей, к которому они обращаются на суд, направляют свои тяжбы и удовлетворяются его хукмом. Все эти три степени являются рукнами (столпами) таухида: не брать никого, кроме Аллаха господом, божеством, судьей. Довольство Аллахом как господом также толкуется и как ненависть к поклонению, кроме Аллаха. Это на самом деле довольство Аллахом, как божеством, но это одновременно следствие довольства Аллаха как господом. Кто должным образом удовлетворится Аллахом как господом, тот и будет должным образом питать ненависть к поклонению, кроме Аллаха. Потому, что довольство опустошением господства влечет за собой опустошение поклонения подобно тому, как знание таухида в господстве влечет за собой знание таухида в божественности.

(Мадаридж ас-Саликин, 1/181)

Вот, что можно вкратце сказать по этой теме. Аллах помогающий.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: