RSS

Любовь к неверным.

5522БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Вопрос: «Некоторые считают что, любить неверных вообще нельзя, ибо это куфр. Как определить какая любовь к неверным будет дозволенна?»

Для того, чтобы было легче понять данную тему, необходимо знать, что любовь к людям в общем можно подразделить на два вида:
1. Религиозная любовь, которая обязательна в отношении мусульман и запрещена по отношению к неверным. Что же касается запретного вида любви по отношению к неверным, то она в свою очередь тоже разделяется на два вида:
А) Любовь по причине их неверия и религии, которую они исповедуют, одобрение этого и поддержка их в этом. Такой вид любви является неверием, выводящим из религии.
Б) Любовь по причине мирских благ, как то: за предоставление безопасности, за возможность обогащения посредством них, за их достижения в сфере услуг и т.п. или любовь по причине греховного. Этот вид любви хоть и не является неверием, выводящим из религии, однако также запретен и является грехом.

2. Естественная любовь, как например, по отношению к родителям, детям, женам и т.д., что является естественным свойством, которым Аллах наделил каждого. И такую любовь можно испытовать как к муслимам так и к неверным. В любом случаи оно не является чем-то греховным или куфровским.
Указанием же на то, что врожденная любовь по отношению к родственникам из числа неверных не является запретной, служит то, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил своего дядю Абу Талиба, который был неверным. Об этом Всевышний Аллах сообщил: «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил» .(аль-Къасас 28: 56).
Имам аз-Зуджадж сказал: «Все толкователи Корана единогласны в том, что данный аят ниспослан относительно Абу Талиба». («Задуль-масир» 6/231).
В отношении этого аята есть два толкования:
Первое: «Ты не ведешь прямым путем тех, для кого любишь прямой путь».
Второе: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь по причине родственных связей».
Оба эти толкования являются правильными. См. «Тафсир ат-Табари» 18/282, «Тафсир Ибн аль-Джаузи» 6/232.
Тафсир Самарканди «Бахрул ‘улум»: «…«Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил» означает; ты не направишь того, кого ты любишь на правильный путь».
Тафсир ибн Касира: «говорит Всевышний Своему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, поистине о Мухаммад «ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил», не возложено на тебя это, поистине на тебя возложено довести и Аллах ведет, кого он желает…»
Тафсир Ат-Табари: «…«Воистину, ты», о Мухаммад, «не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил» (хочешь) вести «однако Аллах ведет, кого Он пожелает» вести из его творений. Помогая ему уверовать в Него и в Его Посланника. Хотя (некоторые) сказали, что смысл этого: «поистине ты не поведёшь того кого ты любишь из-за родства к тебе».
Тафсир Шавкани: «…«Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил» из людей, и этого нет для тебя «однако Аллах ведет, кого захочет» вести….»
Тафсир Ибн Джавзи: «…про слова Аллаха «кого возлюбил» есть два мнения: 
Первое это, «кого ты любишь (хочешь) вести». Второе это, «кого ты любишь из-за родства к нему».

А Аллаху это ведомо лучше!

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: