RSS

Допустимо ли использовать слово христиане для современных?

vvvБисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

(По материалу сайта: http://tawhiid.com/index.php?topic=444.0)

Допустимо ли использовать слово христиане для современных мушриков, причисляющих себя к Исе и к Евангелию.

Вот обоснование тех кто запрещает это (ошибочное утверждения):

Вопрос: «Есть люди, которые выносят такфир за употребления слов: «христианин», «хороший», «друг» по отношению к кафирам. Будет ли куфром называть таким образом мушриков?  Вот как обосновывают такфир за слово христианин по отношению к людям, которые причисляют себя к христианству:

» это очень важный момент на который к сожалению многие не обращают внимания и впадают в куфр по невежеству. Ибн теймийя сказал в  маджмуаль фатава (12/351):
 وَالنَّاسُ إمَّا مُحَمَّدِيٌّ موسوي وَإِمَّا فِرْعَوْنِيٌّ
 «И люди либо последователи мухаммада (мухаммадий), мусы (мусавий), либо  фараона (фирауний).»
 если кто то скажет к примеру: «мухаммадий (последователь Мухаммада) — кафир» тем самым станет неверным. потому как у слова мухаммадий хукм — имя пророка. или если кто то скажет: «нух -кафир» станет кафиром даже если имеет в виду своего соседа нуха.
сейчас распространен куфр приписывания куффар крестопоклонников, троицепоклонников и других кафиров пророку Исе мир ему, когда их называют словом «христиане» (Христос — имя Исы по гречески), возводя на него клевету. аузубиЛЛЯХ.
оправданием может быть только если человек не знал что Христос- имя Исы и прекрасно знал хукм слова исавий, масихий, мухаммадий. (т.е. если ему сказать что Христос- Имя Исы алейхи салям он сразу выносит суждение о том кто говорит на кафиров «христиане» — кафир), но так как в насарских странах это знание распространено (что Христос- имя Исы), то та малая вероятность что кто то не знает не берется в расчет для такфира захиран. почитай бисмиЛЛЯХ тут подробнее:
Слово «христианин» имеет только один смысл по Шариату. И мнения людей не меняют хукмов Шариата. люди приписывающие себя к Исламу (мушрики) называют спокойно даже не задумываясь кафиров – насара «христианами», переводят Аяты (если ты посмотришь в любом переводе на русский язык) именно словом «христиане» возводя ложь на АЛЛАХА, так же и с переводом хадисов в них возводится ложь на Пророка (салляЛЛАХУ алейхи ва саллям). АЛЛАХ называет их «насара», в хадисах о них «насара». Значит они – насара. Их можно называть «крестопоклонники», «иконопоклонники», «троицепоклонники», но ни в коем разе не приписывать к единобожникам (в данной ситуации к Пророку Исе мир ему)»

мы уже обсуждали что лучше не использовать слово «христианин»по отношению к тем, кто на самом деле не является таковыми, то есть последователем исы, мир ему. Аллах повелел отказаться от слова «роъина» в то время, как по арабски у этого слова хорошее значение. поэтому предлагаю вам наоборот написать статью о нерешительности использования слов, которые вызывают разговоры. надеюсь не проигнорируешь, инша Аллах».

слово христианин образован от слово «христос», ты и сам знаешь наверное. по гречески «христос» означает «мессия». после прихода ислама не осталось христиан, в таком значении. 

— до прихода были единобожники, последователи Исы, мир ему. К ним применим этот термин.
а после прихода ислама, обязаны были принять религию, которую принес последний посланник Аллаха, Мухаммад . и поэтому, христианами не назовешь мусульман, т.е. бывших христиан-ханифов, и тех из них, кто не принял ислам тоже не назовешь христианами, после того, как они стали кафирами.
ты человек сообразительный, мне кажется ты понял суть, но из-за моего поверхностного объяснения, ты хотел узнать, не несу ли я ересь, Аллаху аълям. я не осуждаю, мало того, ты может даже прав в этом.

 

Вот краткий ответ который мы дали:

Насчет христиан же, просто много кто что говорит, и я просто хотел узнать ваш подход. Если есть статья можете прислать. Но я не считаю, что нельзя использовать слово христиане. Христос означает помазанный, то есть мессия, то есть масих. Масих говорится и на Ису и на Даджаля. Хотя это две противоположности. Не дело не в этом.

Христианин это тот, кто относит себя к Христосу. Точно также, как и люди Писания это те, кто верят в истинность Библии и причисляют себя к ней. Несмотря на то, что они неверные и отвергают аят раджма и другие, мы называем их людьми писания. По логике того араба, называть их ахлюль-китаб было бы куфром.

Также и слово умма. В книге незнания были пояснения (вроде в теме про хаваридж), что умма есть двух смыслов. В одном смысле туда входят только муслимы, а в другом (есть и хадис), туда входят и кафиры. Так, что говорить на неверного, что он из уммы Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям не куфр, хоть это некоторого рода причисление к нему.

Христианин тоже означает «тот, кто в умме Исы».
Слово насара также используется как для муслимов так и для кафиров. Я даже при переводе иктида смотрел тафсир аята «Сказали иудеи «христиане ни на чем». Там сахабы говорили, что первая насара была на истине, а последующая не на истине. То есть это общее слово. Также и христиане.
Аллаху Таьаля аьлям.

Пояснения о слове Умма из книги незнания:

Вот как это объяснил Хафизъ:«В тех преданиях, где говорится, что хариджиты не из этой уммы, под уммой подразумевается община, последовавшая за Мухаммадом (Салляллаху алейхи уа саллям), то есть в эту умму входят только муслимы.

В тех преданиях, где говорится, что хариджиты из этой уммы, под словом умма подразумевается община призыва, то есть такая община к которой Мухаммад послан со своим призывом. Сюда входят также мушрики и кафиры».

Кроме этого есть хадис, переданный Бухари:
Абу Хурайра передает, что посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал:
«Не наступит конец света, пока задницы женщин племени Даус, не будут колебаться вокруг зуль-Халаса (то есть пока племя Даус не вернется в ширк). А зуль-Халаса это тагут племени Даус, которому они поклонялись во времена джахилии (Это предложение возможно объяснение самого Абу Хурайры — прим. пер.). »
( Бухари, Фитан, 23; Муслим, Фитан, 51 ).

(Касталлани сказал, что этот хадис доказательство того, что Ислам станет одиноким и покинутым, что и раньше как это передается в другом хадисе от Муслима — прим. пер.)

Хафизъ в шархе этого хадиса сказал:
Кроме этого имеется хадис от Саубана, переданный Муслимом и имамом Ахмадом:
«Не наступит конец света до тех пор пока некоторые племена из моей уммы не присоединятся к мушрикам, и пока некоторые племена из моей уммы не станут поклоняться идолам «
( Фатх аль-Бари, 14/314 )

Также есть хадис:
Саубан передает, что посланник Аллаха (солля Аллаху аляйхи уа саллям) сказал:
«Я боюсь для моей уммы сбивающих с пути предводителей. Как только в умме появится меч (распри и войны меж муслимами), то он не исчезнет уже до конца света. Не настанет конец света, пока некоторые племена из моей уммы не присоединятся к мушрикам. Из моей уммы выйдут тридцать лжецов и все будут утверждать, что они посланники. А ведь я печать (последний из) посланников и после меня посланников нет «
(Муслим, Имара, 170; Абу Дауд, Фитан, 1; Тирмизи, Фитан, 32 (2203, 2220, 2230); Разин )

Этот хадис подкрепляет рассуждения Хафизъа о разных значениях слова умма. Слово умма может применяться в широком смысле, не только для муслимов. Несмотря на то, что те племена поклоняются идолам, присоединяются к мушрикам они входят в состав уммы призыва. Сюда же относятся случаи вероотступничества племен сразу после смерти посланника (Салляллаху алейхи уа саллям).

….

Вкратце еще раз поясним логику запрещающих.

Они говорят, что слово «христиане» образовалось от слова Христос, эпитет пророка Исы (мир ему), означающий помазанный. Аналогично говорят и арабы масихийун (христиане) от слова Масих (Помазанный).

Это верно, вот информация из Лингво:

Христианство (от греч. Christós, буквально — помазанник) Христос Христо́с род. п. Христа́, др.-русск., ст.-слав. Христосъ (Ассем., Супр., Изборн. Святосл. 1073 г. и др.). Из греч. Χριστός от χρίω «мажу, умащаю».

В Антиохию от Церкви Иерусалимской был отправлен Варнава, из Тарса пришел Савл, 

«и целый год собирались они в церкви и учили не малое число людей; «ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами». Название это, как видно, скоро стало общеизвестным.

Царь Агриппа, выслушав речь ·ап. Павла в Кесарии, сказал: «Ты немного не убеждаешь меня сделаться христианином» (Деян.26:28 ).

 

Таким образом они говорят, что сказать на крестопоклонников христианин это причислить его к Исе (мир ему), то есть точно также что сказать на него Исави (причисленный к Иисусу). И это есть куфр и здесь нет никакого тавиля.

Мы говорим, что здесь вопрос в понимании функции окончания ى
то есть й в конце слов Масихий, Исауий. Функция этого окончания — связь.

То есть оно устанавливает связь со слово и делает определение.

Масихий — то, что звязано с Масихом. Исауи — то, что связано С Исой.

На русском языке его аналог окончание -ский, -ный. То есть Масихий на русском значит Масихский.

Но связей много, поэтому и смыслов будет много.

Например у ученых масихий используется в связке Насут Масихий (Масихское естество, человечность). Также используется и для определения заблудших христиан.

Нельзя отрицать, что есть связь между заблудшими крестопоклонниками и словои Иисус. А связь в том, что они причисляют себя к нему. То есть связь от них к нему. Подобно как они причисляют себя к писанию и называются Людьми Писания, хотя Писание к ним непричастно.

Мы скажем, что эти люди жестко ограничивают себя в понимании общих терминов, берут один смысл (один ваджх), причем не самый распространенный и именно куфровский, из своего тяготения к такфиру, обвинению и жесткости, сами запирают себя в узкие рамки и навязывают их другим и не дозволяют другим использовать слова, урф которых распространился и в нем не понимается смысл куфра.

Сейчас все кто использует это слово используют как название для заблудших мушриков и никто не причисляет их к истине. И хоть формально лингвистически причисление есть, причисление это с другой стороны. Такое использование есть и в шариате и среди ученых и среди всех людей.

Приведем примеры причисления заблудших людей к истине с другой стороны:

1) Ахлюль-Китаб:

Одно из самых сильных наших доказательств.
Китаб это истинные Писания Торы и Евангелия. Несмотря на это их называют Люди Писания. Но не из-за того, что они следуют им, но из-за того, что на словах говорят, что они веруют в них, и причисляют себя к ним. (т.е. Аллах называет их в Коране как Ахлюль-Китаб — примеч. от редактора)

2) Умма Мухаммада:

Объяснения были приведены выше. По их логике причислять кяфира к умме Исы или Мухаммада есть Куфр. Своим обвинением они сами того не зная языками трогают и посланника (Салляллаху алейхи уа саллям) и ученых, кто причислил мушриков к Умме Мухаммада. (к умме давата).

3) Ливата:

Ливата означает гомосексуализм. Происходит от имени пророка Лют (а.с.). Гомосексуалисты называются люти. Мы знаем, что причислять такое грех пророку есть куфр, но здесь использовано значение слова с другой стороны. (тут речь идет про специфику народ Люта а.с., а не его самого — примеч. от редактора)

4) Кадариты, Кораниты, Джыхадисты:

Кадариты это не те, кто верит в кадар, а наоборот они отвергают, но они причислены к слову кадар. (Точно также и те кто отвергают полностью Сунну пророка с.а.в., говоря что нам достаточен Коран именуются Коранитами. Тоже самое сегодня говорится про таких ультра-мурджиков как Джихадисты, это потому что ни помешаны на джихаде не имея при этом Основ Ислама. — примеч. от редактора).

5) Узза:

Из книг мы знаем, что имя идола Узза образовано от имени Аллаха — Аль-Азиз. Но мы называем идола Уззой, потому, что урф полностью изменился и никто оттуда не понимает слово Азиз.

6) Исави:

Это еще более явно по причислению к Исе чем Христос. Но посмотри как ученые называли заблудших крестопоклонников Исавитами. Тогда эти люди должны выносить такфир и этим ученым:
Сказал Ибн Араби в ахкамуль-Куране

الْمَسْأَلَةُ الْخَامِسَةُ : قَوْله تَعَالَى : { قَدْ سَأَلَهَا قَوْمٌ مِنْ قَبْلِكُمْ } : فِيهِ أَرْبَعَةُ أَقْوَالٍ : الْأَوَّلُ : قَوْمُ عِيسَى عَلَيْهِ السَّلَامُ فِي الْمَائِدَةِ .
الثَّانِي : قَوْمُ صَالِحٍ فِي النَّاقَةِ .
الثَّالِثُ : قُرَيْشٌ فِي الصَّفَا ذَهَبًا .
الرَّابِعُ : بَنُو إسْرَائِيلَ ، كَانَتْ تَسْأَلُ : فَإِذَا عَرَفْت بِالْحُكْمِ لَمْ تُقِرَّ وَلَمْ تَمْتَثِلْ .
وَالصَّحِيحُ أَنَّهُ عَامٌّ فِي الْكُلِّ ، وَلَقَدْ كَفَرَتْ الْعِيسَوِيَّةُ بِعِيسَى وَبِالْمَائِدَةِ ، وَالصَّالِحِيَّةِ بِالنَّاقَةِ ، وَالْمَكِّيَّةِ بِكُلِّ مَا شَهِدَتْ مِنْ آيَةٍ ، وَعَايَنَتْ مِنْ مُعْجِزَةٍ مِمَّا سَأَلَتْهُ وَمِمَّا لَمْ تَسْأَلْهُ عَلَى كَثْرَتِهَا ؛ وَهَذَا تَحْذِيرٌ مِمَّا وَقَعَ فِيهِ مَنْ سَبَقَ مِنْ الْأُمَمِ .

См отри как Ибн Араби назвал кафиров Исавитами, а кафиров племени (пророка) Салиха — Салихитами.

7) Мссихийун:

Точное значение слово христиане на арабском это масихийун. Но ученые называли так заблудших современников

Ибн Теймия:

а) Джавабуссахих
ولهذا يقرن سبحانه بين التوراة والقرآن في مثل قوله ^ فلما جاءهم الحق من عندنا قالوا لولا أوتي مثل ما أوتي موسى أو لم يكفروا بما أوتي موسى من قبل قالوا سحران تظاهرا ^ ويعني التوراة والقرآن وفي القراءة الأخرى ^ قالوا ساحران ^ أي محمد
وموسى سورة القصص الآية 48 49 # فلم ينزل كتاب من عند الله أهدى من التوراة والقرآن ثم قال تعالى سورة القصص الآية 50 # وهؤلاء النصارى ذكر كاتب كتابهم في كتابه أنه لما سأله سائل أن يفحص له فحصا بينا عما يعتقده النصارى المسيحيون المختلفة ألسنتهم المتفرقة في أربع زوايا العالم من المشرق إلى المغرب ومن الجنوب الى الشمال والقاطنون بجزائر البحر والمقيمون بالبر المتصل إلى مغيب الشمس
б) Фатава Фатва о кипре
ومن العجب كل العجب أن يأسر النصارى قوما غدرا أو غير غدر ولم يقاتلوهم والمسيح يقول : [ من لطمك على خدك الأيمن فأدر له خدك الأيسر ومن أخذ رداءك فأعطه قميصك ] وكلما كثرت الأسرى عندكم كان أعظم لغضب الله وغضب عباده المسلمين، فكيف يمكن السكوت على أسرى المسلمين في قبرص سيما وعامة هؤلاء الأسرى قوم فقراء وضعفاء ليس لهم من يسعى فيهم . وهذا أبو العباس مع أنه من عباد المسلمين وله عبادة وفقر وفيه مشيخة ومع هذا فما كاد يحصل له فداؤه إلا بالشدة . ودين الإسلام يأمرنا أن نعين الفقير والضعيف . فالملك أحق أن يساعد على ذلك من وجوه كثيرة، لا سيما والمسيح يوصى بذلك في الإنجيل ويأمر بالرحمة العامة والخير الشامل كالشمس والمطر . والملك وأصحابه إذا عاونونا على تخليص الأسرى والإحسان إليهم كان الحظ الأوفر لهم في ذلك في الدنيا والآخرة . أما في الآخرة فإن الله يثيب على ذلك ويأجر عليه وهذا مما لا ريب فيه عند العلماء المسيحيين

Навави:

وأما الاحكام في القانون اليهودي عن الزنا بامرأة الغير فهى (إذا اضطجع رجل مع امرأة اضطجاع زرع وهى أمة مخطوبة لرجل ولم تفد فداء ولا أعطيت حريتها فليكن تأديب ولا يقتلا لانها لم تعتق) (إذا وجد رجل مضطجعا مع امرأة زوجة بعل يقتل الاثنان، الرجل المضطجع مع المرأة والمرأة).
(إذا كانت فتاة عذراء مخطوبة لرجل فوجدها رجل في المدينة واضطجع معها فاخرجوهما كليهما إلى باب تلك المدينة وارجموهما بالحجارة حتى يموتا، الفتاة من أجل أنها لم تصرخ في المدينة، والرجل من أجل أنه أذل امرأة صاحبه فتنتزع الشر من وسطك، ولكن إن وجد الرجل الفتاة المخطوبة في الحقل وأمسكها الرجل واضطجع معها يموت الرجل الذى اضطجع معها وحده، وأما الفتاة فلا يفعل بها شيئا) الاصحاح الثاني والعشرون 22 — 26.
وقد استنبط المسيحيون استنباطات خاطئه.

( Науауи маджму 20/6)

 

Думаю столько будет достаточно.
Но нужно соблюдать золотую середину. Не впадать и в другую крайность. Мы посчитали это разрешенным потому, что понятие этого слова среди мусульман и всех, кто причисляет себя к исламу стало однозначным по урфу. Но если оно будет в неоднозначной среде, или они будут претендовать на то, что они на истине, их нужно исправлять и опровергать, как это и зафиксировано в сунне, что когда христиане пришли к Мухаммаду (Салляллаху алейхи уа саллям) и он их призвал, а они сказали: Мы и так покорены (мусульмане). Посланник (Салляллаху алейхи уа саллям) возразил им: Вашему входу в ислам мешают три вещи (и перечислил их) (Передает Суютъи).

————————————————————————————-

Примечание:

О словах ибн Аббаса о муртадах, когда он назвал их мусульманами:

Что касается слов Ибн Аббаса «При жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) некоторые люди из числа мусульман находились среди мушриков»  и того, что ты извлек из этого сказав: «Обратите внимание на то, как Ибн ‘Аббас назвал этих людей мусульманами! Разве выступление в составе войска кафиров не есть наивысшее проявление внешней помощи кафирам против мусульман?!»

Ответ: Это  указывает на то, что ты не совсем хорошо понимаешь обороты арабской речи, т.е. не понимаешь.
Сказал Аллах: «Отдавайте сиротам их имущество и не меняйте скверное на хорошее. Не пожирайте их имущество вместе со своим имуществом. Воистину , это является велким грехом»(Сура Ан-ниса, 2)

«В словах Аллаха «Отдавайте сиротам их имущество» — имеются ввиду те, кто раньше был сиротами, так как известно что сиротам не дается имущество пока они не повзрослеют. А когда они вырастут их не принято называть сиротами, потому что не считаются сиротами те, кто достиг совершеннолетия. И сиротам отдается имущество только после того, как они повзрослеют.
Поэтому использованное слово «сироты» в этом месте относится к категории того что было раньше. Из этой категории (того что было раньше) слова Аллаха: «Тогда колдуны упали ниц» (сура Поэты .46) – ведь нет поклона с колдоством, поэтому слово «колдуны» в этом аяте подразумевает то, что они до этого действия (до поклона) были на колдовстве».
Открой любую более или менее серъзную книгу по арабскому красноречию или усуль фикху , или полистай тафсиры с лингвистическим уклоном , и ты найдешь обязательно упоминание учеными такого рода выражений в арабском языке.
Это подобно словам Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) в отношении слов Аллаха «Неужели ты не видишь тех, кто заявляет о том, что верит в то что ниспослано тебе и то, что ниспослано до тебя хотят отправиться за судом к тагуту, а ведь им было приказано проявлять неверие в него» (Ан-Ниса 66)
Сказал АбдуЛлах ибн Аббас, да будет доволен ими Аллах:
«Абу Барзата был колдуном и судил между евреями в тех вопросах, с которыми они приходили к нему за судом. И отправилась группа мусульман к нему за судом, после чего были ниспосланы эти аяты»
Это придание от Ибн Аббаса привел шейх Мукбиль в книге «Сахих муснад мин асбаби нузуль» от Хайсами. Так же передал ат-Табарани со словами «группа мусульман». А Ибн Касир передал это придание с иснадом ат-Табарани, и сославшись на ат-Табарани, но Ибн Касир передал от ат-Табарани со словами «группа многобожников» — это ошибка со стороны Ибн Касира, потому что у ат-Табарани в первоисточнике этого нет, а есть слова Ибн Аббаса «группа мусульман».

И поэтому верно то что Ибн Аббас сказал «группа мусульман», так как сам текст аята указывает что они внешне выявляли Ислам: «тех, кто заявляет о том, что верит в то что ниспослано тебе» – а многобожники не делали этого.
Поэтому слова Ибн Аббаса «отправилась группа мусульман» обозначают их прежнее состояние, потому что затем Аллах сказал о них что они заявляют о своем имане «тех, кто заявляет о том, что верит» – т.е. ложно заявляют, как об этом прекрасно свидетельствует текст аята. А если брать твое понимание слов Ибн Аббаса «группа мусульман» – то получается что он не считал куфром добровольный уход к колдуну за судом!

(Исмаил  Аlqasawi)

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: