RSS

Отличительные признаки в одежде и атрибутике

XpXQ6sIJr8A

 بسم الله الرمن الرحيم

Конауи сказал: «Кто скажет слово куфра, не веря в него, по своей воле станет кафиром. Потому, что хоть он и не согласен со смыслом слова, но он согласился произнести его. По этой причине ему выносится такфир и не дается оправдание если он не знает. 


Кто наденет зуннар на пояс, или наденет на плечо желтую ткань без икраха, станет кафиром.

Кто наденет зуннар иудеев и христиан станет кафиром, хоть и не ходит в церковь.
Если мусульманин ради того, чтобы войти в кафирскую страну для торговли наденет зуннар, становится кафиром, потому, что сделал это не будучи заставлен».

(Шарх Алиййуль-Къари на фикъхуль-акбар)

Эта тема многими неправильно и недостаточно понимается. Чтобы понять вопрос, нужно изучить его всеохватывающее со всех сторон. Это проделал Ибн Таймия в книге Икътидъа ас-съиратъ аль-мустакъим. Но книгу эту нужно читать полностью, потому, что некоторые берут отдельные отрывки, хотя до этого имам упоминал некоторые правила, которые налагают определенные условия в общем свете которых и нужно все понимать и оценивать. Приведу резюмированное сокращенное понимание этого вопроса, которое я извлек из прочтения этой книги.

Взглянем сверху очертив общий план, и затем детализируем каждый пункт и дадим примеры:
Вся одежда, одеяния, предметы которые надевают или нацепляют на тело, или флаги, под которыми стоят, или значки, знаки, ордена, билеты, паспорта и т.д. делится на 4 категории. Впрочем эта же классификация касается и дней, и других подобных элементов.

1) Одеяние или предмет, который сам по себе содержит куфр или ширк. Это например христианский крест, идолы, которые вещают на шею, иконы и тому подобное. Так например крест символизирует Иисуса, которого распяли на кресте. Поэтому крест сам по себе содержит куфр. Если дать примеры из дней и праздников, то например Навруз, праздник почитания Огня, солнца, или Къидирлез, праздник обожествления Хидъира, праздники троицы, воскрешения Иисуса (Пасха) и так далее.
Хукм надевания таких одежд и символов и празднование праздников есть куфр если знает, что мушрики обожествляют или вкладывают смысл куфра. Ибо согласие к ширку есть ширк

2) Одежды или предметы , которые не содержат в себе куфра или ширка, но являются неотъемлемыми элементами религии, которые присущи только это религии. Необязательно, что в них есть ширк, но они неотъемлимый рукн религии. Сюда относятся христианские одежды попов, епископов, их рясы, их церковная атрибутика. Из праздников, например Благовещенье. Так, как куфровского смысла в нем нет, но праздник это христианский.
Хукм надевания таких одежд и символов и празднования праздников есть куфр. Потому, что носить религиозный рукн религии на себе означает принимать всю религию. То есть например, кто празднует благовещенье, тот празднует всю религию, кто одел поповскую рясу тот проявил согласие ко всей христианской религии.

3) Одежда или символ, которая является отличительным признаком кафирской группы. То есть кафирская группа взяла его себе для того, чтобы отличить себя от других, противопоставить себя к другим группам. То есть такая одежда или день посвящен только одной кафирской группировке. Из праздников например день советской армии, день милиции, день пожарника, день торговца. Из одежд это специальные униформы, полицейские, милицейские формы, их погоны, значки, ордена, символы, военные формы, генеральские, командирские погоны, значки, нашивки и так далее. Сюда относятся национальные флаги, из причесок, это например прически хиппи. Из удостоверений, это различные членские билеты, паспорта, удостоверения, которые показывают принадлежность человека к той или иной организации. Билеты или символы принадлежности к партиям, например партии гринпис, единая россия, коммунистическая партия хизбиков, Хамас и так далее. Или униформы дворников, или униформы продавцов и консультантов в супермаркетах.
Хукм этого разнится в зависимости от сути организации или группы, к которой Если организация завязана на куфре, то и надевать ее символ есть куфр, так как относить себя к куфрской партии есть куфр. А если группа не завязана на куфре, то и относить себя к ней куфром не будет. Так например не есть куфр надевать униформу железнодоржников, дворников, консультантов супермаркетов, или относить географически себя к России или украине, или быть членом некуфровского предприятия. А надевать на себя милицейские формы, военные знаки и погоны есть куфр. Поднимать коммунистический флаг, стоять под ним, показывать корочку принадлежности или членский билет коммунистической партии куфр. Показывать корочку агента ФСБ, милицейское удостоверение есть куфр. Одевать судейские одежды есть куфр. Есть и то, что между этими двумя хукмами, а именно харам. Если группа или день несет в себе бидат, то надевать или праздновать будет харамом. Так, например праздновать день торговца, день женщин 8 марта, день рождения есть харам. Хоть относить себя к женщинам и не есть куфр, но вносить бидаты, котоые касаются религии, а праздники это дело религии, это харам.

4) Обычная нейтральная одежда, одевая которую, кафирская группа не хочет себя отделить от других, не носит символы принадлежности той или иной группы. Это например обычные одежды, шапки, и так далее. Иногда она может переходить в третью группу, когда ее начинают использовать как символ принадлежности и отличительный признак. Иногда так бывает, что муслимы не носили такую одежду никогда, и поэтому кафиры отличаются этой одеждой от муслимов, но это не такое отличие, как в третьей группе. Бывает, что муслимы могут перенять эту одежду, и она становится всеобщей. Иногда бывает сложно различить такое отличие от отличия третьей группы, поэтому и бывают разные фатвы и разные понимания, и разнотолкования одной и той же одежды. И это все может меняться от места к месту и от периода к периоду. Иногда бывает элемент из второй группы может перейти в третью или наоборот. Из-за такой разной оценки и бывают разногласия в фатвах ученых, но в самом принципе разногласий нет. Так например, кепки в Труции воспринимаются как хипповские прибамбасы, а для нас это нормально. В арабских странах слово Алло плохо воспринимается, так как ассоциируется с английским Хеллоу, и человек, использующий это воспринимается как человек тянущийся к западной культуре, оставляя арабское. А для нас алло обычное слово. Таких примеров много.

И хукм ее меняется в зависимости от дара. Так например в даруль-исламе мы должны противодействовать кафирам во всем даже в нейтральном. Кафирам навязывается своя одежда (зуннар), свой транспорт (ишаки), свои места хождения, (узкая часть обочины). У мусульман же свое, более высшее по статусу. Как говорится в хадисе «Унижайте зиммиев, но не угнетайте». Исходя из этого Умар приказывал христианам надевать свои одежды и запрещал им одевать одежды мусульман и использовать транспорт мусульман во избежания путаницы, а так же, чтобы они чувствовали себя людьми второго сорта и был стимул к принятию Ислама. То есть в даруль-исламе мы обязаны отделять себя от общей массы кафирского народа своими специальными мусульманскими одеждами. Что касается даруль-куфра где сила не у мусульман, а на стороне кафиров, то разрешается не выделять себя, не выставлять на всеобщее обозрение, что ты мусульманин. Поэтому муслим может снять свои одежды, и надеть одежды обычных людей не несущих себе символики. И фатва Ибн Таймии, которые некоторые приводят к бороде именно про это. То есть Ибн Таймия не разрешает там надевать отличительные кафирские одежды, чтобы скрыть себя. А разрешает просто не выделяться, одевая обычную одежду. Борода же совсем другое, не связанное с одеждой и харамность ее сбриваия заключается в противодействии фитрату. Например резать уши это противодействие фитрату. Если в даруль-харбе все делают пирсинг, отрезают себе уши, это не значит, что нам нужно будет отрезать себе уши. А борода такой же полноценный орган, как и уши и харамность ее сбривания не только в уподоблении, а в нарушении фитрата. Если человек принимает мнение, что сбривать бороду харам, то он не может взять себе на вооружение фатву ибн Таймии. Он может взять мнение некоторых ученых, что сбривать ее макрух, но тогда бессмыслено к этому приводит фатву ибн Таймии или фатву о лечении. Потому, что если это не харам, то это так и так можно делать не при сильной нужде. Но здесь человек не должен попадаться на уловки шайтана и из своей страсти брать мнение некоторых шафиитов о том, что это макрух. Аллах будет спрашивать в судный день, следовали ли мы его далилам. И подавляющее большинство ученых посчитало бритье бороды харамом и привела далилы от Аллаха (то, что это приказ посланника, запрет нарушения фитрата и запрет уподобления женщинам и кафирам). Человек покинув эти ясные далилы, из своей страсти если ухватится за мнение некоторых шафиитов пусть знает, что в судный день тот шафиит не придет и не спасет его. Он то будет прощен, так, как это его иджтихад. А ты сделал не иджтихад а из страсти следуешь таклиду покидая ясные далилы.

Теперь вернемся к зуннару. Как известно он не относится ни к первой, ни ко второй группе. Но относится в зависимости от места и времени, либо к третьей, либо к четвертой, иногда же может войти и во вторую, если сделалось элементом христианской религии. Во времена Умара, Умар сделал это отличительным признаком зиммиев и принуждал их одевать зуннар, чтобы муслимы могли отличать их и не путать с другими муслимами. Но потом это распространилось и зиммии сами начали его надевать хоть и без принуждения Умара и даже в христианских странах, где христианам не надо унижаться они надевали его, и в некоторых местах это могло считаться отличительным христианским признаком, в некоторых просто национальной или местной одеждой. В один и тот же период исламские ученые могут по разному оценить этот предмет. Поэтому те, кто сказали, надевать это есть куфр, сказали принимая во внимание, что это отличительный признак. Другие ученые приравняли к маджусийской шапке, которая не была ни отличительным признаком, ни религиозным элементам, а просто ее на тот момент надевали зороастрийцы и она была обычной одеждой. Поэтому некоторые ученые вынесли такфир даже за зороастрийскую шапку, а некоторые не вынесли, сказав: «Если человек надеванием шапки, подразумевал тяготение к зороастрийству, то это куфр, а если надел просто из-за холода, то это не куфр. Поэтому нужно смотреть какое обоснование приводит ученый когда говорит, что можно одеть зуннар. Как он его оценивает. Быть может он разрешил его из-за икраха, быть может из-за того, что это не есть религиозный, или отличительный признак. Некоторые же берут такую фатвы, и без знания переносят на другие вещи, которые нужно оценивать по другому, и сами сбиваются и сбивают других.

Кади Йад сказал: «Также мы выносим такфир человеку делающему какое-нибудь действие, которое по единогласному мнению всех муслимов может исходить только от неверного. Мы выносим такфир такому человеку даже если он будет утверждать, что он муслим. Примером таких действий служит саджда (земной поклон) идолу (ложному божеству), солнцу, месяцу, кресту, огню; постоянно посещять церковь, тесные отношения с людьми церкви; одевать их одеяния вроде зуннара; кивать головой (склонять ее) как они. Все это есть куфр, так как муслимы соединились в том, что это делают только немуслимы и поэтому эти действия стали отличительными признаками куфра, даже если делающий их утверждает, что он муслим. Также все муслимы единогласно выносят такфир тем, считает халялем (несправедливое) убийство, алкоголь, блуд. Аллах сделал эти вещи харамом , и тот, кто узнает это и посчитает их халялем , станет неверным, подобно некоторым крайним суфистам, вроде карамитов и ибахитов». (Китабу Шифа би Шархи Нураддин аль -Кари, 5/401-43)

В книге “Аз-зауаджир ‘ан иртикаб аль-каба´ир” (говорится, по этому поводу): “По сути, это (т.е. этот такфир) распространяется на любого (муслима), кто сделал что-либо, и мусульмане единодушны в том, что это может исходить лишь от неверного, даже если он открыто заявляет о своей принадлежности к Исламу. Например, отправился в церковь вместе с ее прихожанами, в их же одежде, подпоясавшись и т.п»

(Следует отметить) для тех, у кого на сердце печать: в слова ученных (не где) не сказано, что человек будет поклоняться Исе а.с или еще что-то (из большого ширка или куфра), а такфир тут именно за уподобление, т.к. само посещение церкви не выводит из Ислама, более того некоторые уляма (даже) дозволяли там совершать намаз, а некоторые дозволяли с некоторыми условиями (например, если убрать иконы и т.д.).

(Это последние строки автора, были сделаны для разъяснения на всякий случаи, и адресованы для тех кто умудрится (!) из всего выше сказанного понять, мол будто бы автор говорит про оправдания того кто делает большой ширк или большой куфр по незнанию).

(Источник: http://tawhiid.com/index.php?PHPSESSID=cf46b4ce488b30229e4d2c9e65f864ae&topic=540.msg1114;topicseen#new)

 

27 responses to “Отличительные признаки в одежде и атрибутике

  1. Админ сайта

    Февраль 20, 2014 at 3:48 дп

    Сказал имам Хамд ибн Атик ан-Наджди, разъясняя причину запрета уподобления мушрикам во внешнем виде (в Даруль-Исламе):
    المشابهة في الهدي الظاهر، إنما نهي عنها، لأنها تورث نوع مودة وموالاة في الباطن، وتفضي أيضا إلى كفر أو معصية
    «Уподобление мушрикам во внешнем виде было запрещено лишь потому, что
    оно дает некое внутренне подражание кафирам, и ведет — либо к куфру, либо к греху»

    (Источник: «Сабиль ан-наджа уаль-факак фи ан-нахьи мин муваляти аль-муртаддина уаль-атрак»)

    Скажу: и если это так относительно нейтральной одежды (или другой нейтральной атрибутике), то что же тогда говорить об отличительно атрибутике куффар?

     
  2. Абу Ахмад

    Сентябрь 8, 2014 at 8:34 дп

    ассаляму алейкум.Как понять те фатвы где имам Ахмад и другие говорят что одеваты кресты и.тд не куфр а харам.Так же как понять такое что имам аш Шаигъи (вроде) говорил,что если украли у зиммия свинью,то нужно его вернуть хозяину.

     
    • gariban01

      Сентябрь 9, 2014 at 7:39 пп

      Уа алейкумус-салам.
      Да есть фатвы про крест, что там только после худжи такфир — это следует понимать так: человек (мусульманин) который в дали вырос от христиан, джахиль, в его местности есть некоторые люди которые не видели не разу крест, или видели но не знают его значения (просто воспринимают как украшения для шеи) и т.п. Так вот, есть фатва у имама Ахмада что надо такому разъяснить значение вещанья креста на шею, и вообще что это такое (1. Отличительный признак принадлежнати к религии христианство. 2. Им также совершают изредка ширки, уповая на него.). Что не надо спешить с такфиром, ведь возможно что этот муслим не знал что такое крест (и для чего его используют), может он повесил это на шею просто как украшение. Вот по этой причине следует сначала разузнать, если не знал то объяснить и т.д.
      Однако большинство ученных за это выносили сразу такфир, ибо эта вещь общеизвестна. Уа Аллаху аълям.

      Что касается имама аш-Шафи, то если и есть такакя фатва — это его иджтихад, ибо у зимми есть свини и им дозволенно их кушать (по одному из двух мнений), следовательно если мусульманин украл это то он обязан это вернуть, ибо это его хакк. Напомню что жизнь и ИМУЩЕСТВО зимми непрекосноверна, и тот из мусульман кто намеренно покушается на это не почувствует запаха Рая (т.е. это большой грех), как об этом пришло в хадисах.

       
  3. Абу Ахмад

    Сентябрь 10, 2014 at 8:42 дп

    насчет имама Ахмада хорошо было бы выставить фатву иншаАллагъ,а то некоторые вообще эти фатвы приводят что не куфр носить отличительные признаки не муслимов.

     
  4. missismaryam78

    Январь 16, 2015 at 3:26 пп

    Нет разницы между празднованием и поздравлением с праздниками христьян и т.п.?Ведь и то и то есть согласие с куфром.

     
    • gariban01

      Январь 16, 2015 at 7:43 пп

      Да, и праздновать куфровский праздник, и поздравлять христианина с куфровским праздникам это куфр, Но иллят куфра в обоях случаях разный, хотя по сути они обо и есть согласие куфру.

      1) Когда мусульманин сам празднует куфровский праздник, например, справляя хелувин (праздник колдунов всего мира) он проявляет сове уважения к колдунам и шайтанам (тагутам), возвеличивая их. А это куфр. Коль такая цель не преследуется (например он празднует но утверждает что в душе ему плевать на них), то самое меньшее что он делает, так это подражает кяфирам в их отличительных чертах (т.е. в их куфрах), Следовательно такой тоже кяфир, просто он мунафик/зындык.

      2) Когда же мусульманин сам не справляет этот праздник, но при этом поздравляет неверного с признакам куфра (например, хелувин), такой мусульманин совершает куфр с той стороны что он своим поздравлением фактически называет путь куфра правильным и приветствует его (этот путь). И это так когда мусульманин делает это не намереваясь отступать от ислама (в таком случаи этот амаль просто выдает его нифак), что же тогда говорить о тех кто делает это с намерениями покинуть ислам (когда им не просто ислам безразличен, а они его желают оставить)?

       
  5. Абу Ахмад

    Январь 22, 2015 at 4:17 пп

    ассаляму аляйкум.не смогли бы проверить на достоверность вот эти фатвы.

    Имам ас-Сан’ани (да смилуется над ним Аллах )сказал: «глава «запрет уподобления куффарам в одежде и тому подобном» 4\1389

    От ибн Умара радыйаЛлаху г1анхума, что он сказал : «Сказал Посланник Аллаха, солляЛЛаху аляйхи ва саллям:
    «Кто уподобляется (какому либо) народу, то он из них»» вывел его Абу Дауд с хорошей цепочкой, и ибн Хиббан сказал что он достоверный.
    И у него есть шавахид то есть другие версии от имамов джамаг1а, и они выводят его из слабости. и из шавахид к нему привел абу Яъла марфуъ(доходящий до пророка солляЛлаху аляйхи ва саллям) хадис ибн Масъуда: «Тот, кто уподобился какому-либо народу – тот из них»».

    и хадис это указание на то, что кто стал таким же как фасикъи стал из них, или как куффары или как нововведенцы, в любой вещи из того, чем они отличаются, из одежды (военной формы) или обуви, или внешнего вида,
    и сказали «когда он уподобляется куффар в одежде (форме и т.д), и внутренне этого желает(уподобиться им) то он впадает в куфр, а если не желает внутренне, то в этом разногласие среди ученых, из них есть те кто сказал:
    «он всё равно становится кафиром и это зохир хадиса», и из них есть те кто сказал
    «не становится кафиром, но его надо воспитать». См Субулю ссалям 8 том, стр.192

    Другой пример из жизни Салахуддина Аль Аййуби. После завоевания Аль Кудса Салахуддином, европейцы пошли на него большой армией и окружили город Акка. Правитель этого города написал письмо Салахуддину и попросил у него помощь продуктами. Но так как город был окружен христианами, доставить это было затруднительно. И Салахуддин пошел на ухищрение, подготовил корабль приказав изменить внешность тех кто в корабле, как передает Ибн Касир в своей книге «Аль Бидая Ван Нихая фит Тарих»:
    وأمر من فيها من التجار أن يلبسوا زي الفرنج حتى انهم حلقوا لحاهم وشدوا الزنانير واستصحبوا في البطشة معهم شيئا من الخنازير
    «И повелел тем, кто находились на корабле из купцов одеваться в одежду европейцев. Даже они побрили бороды, одели зуннар и взяли с собой на корабле свинину…».
    Источник: Ибн Касир: Аль Бидая Ван Нихая: 12/413

     
    • gariban01

      Январь 22, 2015 at 5:07 пп

      Уа алейкумус-салам, да там все верно и общеизвестно просто автор там не совсем точно выразился. Среди ученных было разногласие относительно того кто внешне использовал двусмысленные действия, например как это сделал Салахаддин Аюби. Некоторые посчитали это недозволенным а некоторые сказали что это дозволено в таких ситуация, но с условием того чтобы в самих действиях был вариант истолковать его както иначе. Например, недозволенно одевать ментавскую одежду с погонами, ибо это однозначный смысл, но если ее чуть видоизменить, например убрать погоны или сделать их чуть другими, то это становится дозволенным, в таких ситуациях, ибо это из раздела товрия. Другие же сказали что «нет, товрия дозволяется лишь в словах, но не в делах».

       
  6. Абу Ахмад

    Январь 23, 2015 at 4:37 пп

    там сказанно одели зуннар и ни слово о изменении зуннара.Имам ас-Сан’ани сказал по поводу отличительных признаков:и хадис это указание на то, что кто стал таким же как фасикъи стал из них, или как куффары или как нововведенцы, в любой вещи из того, чем они отличаются, из одежды (военной формы) или обуви, или внешнего вида,
    и сказали «когда он уподобляется куффар в одежде (форме и т.д), и внутренне этого желает(уподобиться им) то он впадает в куфр, а если не желает внутренне, то в этом разногласие среди ученых, из них есть те кто сказал:
    «он всё равно становится кафиром и это зохир хадиса», и из них есть те кто сказал
    «не становится кафиром, но его надо воспитать». См Субулю ссалям 8 том, стр.192

     
  7. Абу Ахмад

    Январь 23, 2015 at 4:52 пп

    не может ли быть так,когда есть Исламское госудрство и тот кто одел эти признаки сразу стал кафиом потому что нет того что вызвало бы этому пойти,поэтому получается что он пожелал это и внутренне..а если есть вынужденность то он….Например если муслим взял трофеи и у него заняты руки и есть большой золотой крест который в хорошую сумму идет и этим будет помощь для обороны и.т.д.и он оденет его на шею для того что бы можно было удобно передвигаться а в карман или куда ни будь не влезет очень большой и весомый,он одел ведь не для куфра.

    И когда они одевают отличительные признаки из-за дарурры,этим они какой акт совершают? они не поклоняются ему.не говорят что это хорошо и.т.д,а просто одели из-за вынужденности.Ведь и без отличительных признаков человека могут считать кафиром и он не виноват что не отличается от людей,поэтому становится подобным им и он не совершает куфр этим из-за дарурры.Так же и тот кто одел не желая этого а вынужден,его так же считают одним из них,но он не говорит что я такой как и по одежде,а просто одел.Незнаете а как ходил Наджаша (да будет доволен им Аллагъ) когда он правил,ведь его из-за Ислама выгоняли мушрики и он скрывался?

     
    • gariban01

      Январь 23, 2015 at 7:15 пп

      Во первых: что касается зунара, то это спорный момент, ибо были такие времена когда зунар не являлся уже таким же отличительным признаком как например во времена халифа Умара (р.а.), который кстати и придумал его для зимми. Зунар — это красный пояс, который в самом начале было принята одевать только зиими, для того чтобы отличались они от мусульман. Со временем это стало модно у христиан, и его они стали одаривать уже без принуждения, и даже в тех странах которые небыли под владениям мусульман. Затем зунар уже потерял тот однозначный смысл который он тащил в себе изначально. А какой был его смысл во время Салахаддина, Аллаху аълям. Мне кажется в его время можно было зунар также истолковать как, просто красный пояс и все, с одной стороны, а с другой как отличительный признак христиан.
      В любом случаи это был иджитаха Салахаддина, и за него он будет отвечать сам.

      Во вторых: что касается слов имама Санани: «… в этом разногласие среди ученых, …» то они откидываются и к ним мы не оборачиваемся, ибо имам Санани не компетентен в этих вопроса по причине того что он шиит-зейдит в своей акыде, и тот хиляф что он упомянул возможен в его мазхабе, а у ахли сунна на этот счет есть иджма.
      Дело в том, что, если человек скажет: «у меня все равно нет намерения уподобляться им в их куфре», ему будет вынесен такфир с нашей стороны. Так как мы говорим, есть два вопроса в шариате: первое «ташабух биль-куфар» (уподобление кафирам в их куфре), второе это совершать сам куфр, желая его, т.е. принятие их религии. Так вот, если он оправдывается хадисам «инна би амали би ният» (поистине дела оцениваются по намерениям) то это поднимает только второй вопрос, а вот первый он остается в силе. То есть если человек одел к примеру какую-то одежду которая является отличительно одеждой куфра (т.е. по которой это можно определить однозначно), даже если у него нет намерения, он все равно он получает такфир за этот грех. Потому что захиран подражание происходит хочет он того или нет, и оно в данном случаи куфровское. Точно также как если будет это подражание в хараме, то это харам.

      В третьих: Что касается Надаши (р.а.) то он под конец своих дней принял Ислам, затем скрывал свою религию. И он увиливал всевозможными путями даже в очень сложных ситуациях, применял товрию. И если можно было бы совершать внешне однозначный куфр то он бы не применено воспользовался бы этим, ибо он не был мазохистам. Задумайтесь над этим.

       
      • Абу Ахмад

        Январь 24, 2015 at 11:06 пп

        А Санани был мусульманином или кафирским ученым? Этот случай тоже куфром будет? Если человека бросили на трассе зимой и он в лесу нашел заброшенный дом,где есть одежда с тагъутскими флагами,флаг он ни как не может убрать пальцы окаченели и он одел его что бы согрется,он в куфр тоже попадет?

         
      • gariban01

        Январь 25, 2015 at 2:50 дп

        Имам Санани был мусульманином, умеренным шиитам (зейдитом).
        А что касается той картины которую ты описал — то это уже состояние икраха, ибо Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей.

         
      • Абу Ахмад

        Январь 25, 2015 at 12:25 пп

        я лично икрах так понимаю,что это когда тебя заставляют на куфр кто то (под пытками) и если ты сделаешь его и будешь освобожден от этого ,тогда это икрах.В Аяте речь идет о принуждении.Сахабы ведь не ходили не делали куфр когда они под угрозой смерти ходили.

         
  8. а

    Январь 24, 2015 at 11:57 дп

    Ас саляму аляйка, у меня такой вопрос, на счёт знака Найк, оно имеет куфровское значение, как крыло лже богини, применяеться это значение как атрибутика в одежде? И что вы можете сказать по этому поводу,

     
    • gariban01

      Февраль 1, 2015 at 3:08 пп

      Уа алейкумус-салам,
      Был задан похожий вопрос:
      «любители NIKE,британских флагов,символики тагутских государств после худжи также попадают под такфир?»

      Ответ:
      «тут смотрится на ситуацию, например NIKE — она неизвестна многим, поэтому он может носить майку с надписью на груди NIKE, и даже не зная что у него там написана. Или может знать, но иметь такой тавиль: «а что тут такого, это только знак этой фирмы, я не возвеличиваю его». В любом случае тут не надо спешить с такфиром, нужна должная худжа.

      Что касается британского флага. то это я думаю открытый вопрос и я даже не представляю какой у него там тавиль, если только это не маленький флаг на майке, тогда он может объяснить свой поступок так: «а что тут такого, это знак того что эта майка с этой страны».
      —————————————
      Примечание: В любом случаи в этих вопросах нет цепного такфира, ибо все это из раздела фуруатов. А в раздели фуру у ахли сунны нет цепного такфира, и противоречат им тут только хариджиты.»

       
  9. Абу Ахмад

    Январь 26, 2015 at 7:53 пп

    там все равно говорится когда принуждают к куфру.И тем более Аят ведь говорит кого принуждают к куфру.Если человека не принуждают и он делает куфр,он открыл сердце куфру,потому что не выполнил условие икраха,т.е принуждение на куфр.

     
  10. Абу Ахмад

    Январь 31, 2015 at 4:11 пп

    в мекканский период тогда муслимы спокойно могли бы ходить делать куфры,поклонятся идолам возле каабы,смешиваясь с ними и т.д,потому что их убивали,пытали.Аммару ибн Йясиру (да будет доволен им Аллагъ) было сказанно когда сделать можно куфр,когда они опять такое же сделают с тобой, то ты можешь…

     
    • gariban01

      Февраль 1, 2015 at 3:34 пп

      Не всякая угроза смерти входит в икрах, ибо у икраха есть условия одно из которых это галибатуль-занн (предположения на огромная вероятность). Например, если держит дула к голове и угрожают убить в замен на слова куфра, так вот это икрах если угроза происходит с условиям галибатуль-занн. И если даже, тот кяфир после куфра муслима уберет дуло пистолета и скажет: «Да ладно ты чего, я пошутил; я не собирался тебя убивать», то тут муслим по любому нечего не теряет, ему этот куфр был прощен Аллахом, ибо он был под икрахом.

      Также надо отметить что икрах возникает не только при выборе между смертью и жизнью, ибо это может быть и при невыносимой боли, или сильных мук. Коль так, то надо понимать еще один момент, что даже угроза на сильные пытки тоже может стать икрахом если там сошлись условия галибатуль-занн. Например, твои пальцы держат между кусачками и собираются их отрезать, и тот кто угрожает тебе он похож на того кто сделает это — по большой вероятности. Так вот это тоже икрах.

      П.с.: Поэтому советую тебе, прежде чем раскидываться фатвами и делать какие-то там выводы по ним, изучи сначала тему всесторонне сам, и только потом утверждая призывай к этому других.

       
  11. Абу Ахмад

    Февраль 2, 2015 at 1:57 пп

    я задавал вот такой вопрос:Если человека бросили на трассе зимой и он в лесу нашел заброшенный дом,где есть одежда с тагъутскими флагами,флаг он ни как не может убрать пальцы окаченели и он одел его что бы согрется,он в куфр тоже попадет?
    Вы ответили: А что касается той картины которую ты описал — то это уже состояние икраха, ибо Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей.

    Я поэтому и говорю что на куфр должно быть принуждение кем то,а не из-за сотстояния вынужденности делать куфр. Сахабы не ходили и не делали куфры когда было положение что их могли убить за веру.они ведь куфр не делали пока их не принуждали.И в Аяте идет речь о принуждении.а не из-за вынужденности делать куфр.

     
    • gariban01

      Февраль 2, 2015 at 2:05 пп

      при чем тут сахабы, ты мне описываешь положения того кто вот вот умрет если не сделает то-то и то-то, и это не в будущем времени, с этим он столкнулся лоб в лоб. Поэтому это и есть вынужденность на куфр, а вынужденность на куфр — это и есть икрах.

       
  12. Абу Ахмад

    Февраль 2, 2015 at 2:43 пп

    то что ты говоришь я лично не слыхал ни от одного ученого.я знаю что если ты вот вот умрешь,то тебе можно съесть мясо хармное,что бы спасти жизнь,но для куфра должны принуждать.ученые же говорят то что можно сделать для харама нельзя делать для куфра.

     
    • Админ сайта

      Февраль 15, 2015 at 12:14 дп

      Имам Ибн Батталь передал иджма’, о том, что дозволено уберегать себя от убийства совершая куфр! Он говорил: “Ученые единодушны в мнении о том, что если принужденный к совершению неверия под страхом смерти совершает неверие, но в сердце его присутствует непоколебимая вера, то относительно него не выносится решение о его неверии и его не разлучают с женой”. (См. “Фатх аль-Бари” 2/313)

      И тут уже нет разницы со стороны кого или чего была направлена эта принуждения, т.е. тут просто должно сойтись условия икраха:
      1) галибатуль-занн (огромная вероятность) на то что ты умрешь если не сделаешь то-то и то-то.
      2) Это уже в плотную должно настигнуть тебя.
      Ели эти условия сошлись то это уже полноценный икрах, и тут уже не важно кто заставляет тебя на это: человек, джин, животное или природное явление.

      Говорит Абу Бакр ибн аль-‘Араби: “Принуждение, при котором дозволено совершать неверие, это то, когда человек боится за свою жизнь или боится потерять некоторые свои органы, в случае если он не выполнит то, что ему велят (или принудили). В таком случае ему можно произнести слова (или действия) куфра”. (См. “Ахкамуль-Къуран” 5/13)

      Имам ан-Науауи сказал: “Из условий принуждения (икрах) – это чтобы была (большая) вероятность того, что если человек не выполнит требуемое от него, то с ним совершат обещанное (предполагаемое или ожидаемое).
      (Но) Абу Исхакъ аль-Муррузи говорил: «Нет икраха, если только не начали уже бить». Однако правильным является то мнение, которое говорит большинство ученых, что не является условием (икраха) непосредственное избиение и другое. Достаточно просто угрозы (с условиям галибатуль-занн)!”. (См. “Раудату-тталибин” 8/58)

      Имам аль-Багъауи сказал: “Ученые единогласны, что тому, кого принудили сказать слова куфра, дозволено произнести это своим языком. И если он скажет это языком, не имея такого убеждения, то это не является куфром! Но если он откажется и будет за это убит, то это лучше”. (См. “Тафсир аль-Багъауи” 5/329)

       
  13. Абу Ахмад

    Март 12, 2015 at 6:17 пп

    В фатвах говорят именно когда принуждают на куфр,но не сказано,когда тебя не просят и ты делаешь из-за нужды.Тогда вообще смысл Аята теряется,там именно про принуждение говрится,т.е когда тебя заставляют на куфр.принуждение и из-за нужды делать куфр не одно и тоже,не надо переистолковывать Аят,как пришел Аят так и понимать его надо.В принцип уаля в Исламе или же в другой его книге там 30 с чем то пунктов (вроде) и он разъясеняет приводя Аяты в каждом пункте..почитай,там говорится примерный смысл: кто делает куфры,что бы подлизнутся и этим спасти себя из-за страха смерти перед ними и.т.д,то это куфр,а что же говорить когда люди сами делают без этого куфры. смысл Аята теряется если таким путем идти.Тогда сахабы (да будет доволен им Аллагъ) могли спокойно совершать поклонения идолам,что бы спасать свои жизни и вообще если бы так было тогда какой смысл в икрахе,ходишь делаешь куфр из-за угрозы смерти (потому что если ты знаешь что в твоем местности убивают муслимов это ведь угроза для тебя) и ни кто тебя не трогает из-за этого.Тогда зачем хитрость в войне и.т.д,зачем так мучится увиливать,когда ты зашел в их среду и сделал куфр и ходишь спокойно шпионишь.Ведь если узнают то убьют.,но ни кто не делал куфры что бы уподобится им,из-за угрозы жизни.

     
    • Админ сайта

      Май 10, 2015 at 11:35 пп

      Ты по ходу с головой не дружишь, зачем на меня навязываешь своим мнения? Половина из того что ты горишь выше вообще не имеет ко мне не какого отношения, такое ощущения что ты даже и не понимаешь о чем тут речь шла, сам ботаешь что-то и сам отвечаешь.
      Что с тобой говорить, такие типы как ты просто любят клеветать, это какбы ваше хобби — болтать в пустую и клеветать, и все. И самое удивительно это то что обычно вы не вообще понимаете (не осознаете) этого, ибо слепота ваших глаз и ушей исходит из ваших сердец. Не пиши больше суда, не засоряй эфир.
      И да наставит тебя Аллах.

       
  14. Абу Ахмад

    Март 12, 2015 at 6:24 пп

    почему тогда ученые говорят,если ты голоден и можешь умереть то ты должен съесть харам (потому что ты в положении вынужденности),не то ты будешь самоубийцей.Но они же и говорят то что для харама разрешено, не разрешено для куфра.Для куфра говорят должно быть принуждение именно,а для харама достаточно и вынужденности.Они делять вынужденность, когда ты можешь умереть и есть выбор сделать грех и когда есть принуждение и выбор сделать куфр.

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: