RSS

АЛЬ-БИДЪА

_Wg0yBFEauI

БисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

«Определение нововведения (бид`а), его виды и суждения о нем».

1. Определение нововведения с точки зрения языка.
Слово бид’а (нововведение, ересь) в арабском языке образовано от слова бад’, что означает «выдумка» или «введение чего-либо нового», иными словами — изобретение того, что раньше не существовало. Производным от него является также и слово, использованное в одном из аятов Корана:
«Он — Творец небес и земли…» (Корова, 117).
Здесь слово «Творец» (Бади’) означает, что Аллах сотворил то, чего раньше не было.
Кроме того, Всевышний сказал: «Скажи: «Я — не новинка среди посланников…» (Пески, 9).
Здесь использовано слово «новинка» (бид’). Это означает: я не был первым из принесших послание от Аллаха к рабам Его, но до меня было много посланников.

Введение новшеств делится на две части:
А) Введение новшеств в области обычаев наподобие введения в обиход чего-то вновь изобретенного,
что допускается, так как в основе любого обычая лежит допустимость (т.е. это не ибадат).
Б) Введение новшеств в области поклонения (ибадата) и религии, что является запретным,
ибо в основе религии лежит зависимость, то есть ниспосланное свыше.
Сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Кто внесет в это наше дело (т.е. Дин) нечто новое и к нему не относящееся, будет отвергнут». (Аль-Бухари и Муслим)
Передают также, что он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Любой из сделавших нечто такое (из области Дина), чего мы не повелевали, будет отвергнут» (Муслим).

2. Виды нововведений.
Нововведения в области религии бывают двух видов:
Первый вид: нововведения в высказываниях и верованиях наподобие высказываний и убеждений джахмитов, мутазилитов, рафидитов и последователей прочих заблудших сект.
Второй вид: нововведения в области поклонения, например, поклонения Аллаху не узаконенным образом. Подобные нововведения делятся на нижеследующие подвиды:

А) Это введение вовсе нового вида поклонения, то есть введение в поклонение того, что не обосновано шариатом, например, введение не узаконенных намазов и постов или установление не узаконенных праздников наподобие празднования дня рождения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и других празднеств.

Б) Это добавление чего-то нового к узаконенному поклонению, например, добавление пятого ракаата к полуденной или послеполуденной молитве.

В) Это исполнение поклонения не узаконенным образом, например, произнесение хором установленных формул поминания или обременение себя поклонением, выйдя за пределы установленного Сунной Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует.

Г) Совершение узаконенных форм поклонения в не узаконенное время, например, выделение дня и ночи в середине месяца ша’бан для поста и ночных молитв. Сами по себе посты и ночные молитвы узаконены шариатом, но для того, чтобы выделить для них особое время, следует руководствоваться определенными указаниями.

3. Суждение о всех видах нововведений в области религий.
Всякое нововведение в религии запрещено, ибо оно является заблуждением, о чем свидетельствуют слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
«Остерегайтесь новшеств в этих делах, ибо, поистине, всякое новшество приводит к нововведению, а всякое нововведение является заблуждением» (Абу Дауд и Ат-Тирмизи).

Он, да благословит его Аллах и да приветствует, также сказал:
«Кто внесет в это наше дело нечто новое и к нему не относящееся, будет отвергнут»
(Аль-Бухари и Муслим).
Передают также, что он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Кто делает нечто такое, чего мы не повелевали, будет отвергнут» (Муслим).

Эти два хадиса указывают на то, что всякое новшество в религии является нововведением,
а всякое нововведение — отвергаемым заблуждением. Это означает, что нововведения в том, что относятся к поклонению и убеждениям — запретны, однако степени запретности могут отличаться друг от друга в зависимости от вида нововведения.
Так, например, некоторые нововведения могут относиться к категории очевидного неверия (т.е. нововведения в основах религии), например, совершение обхода, вокруг могил в стремлении приблизиться к покойным, а также принесение им жертв и обетов и обращение к ним с мольбой и просьбами о помощи или о спасении. (Все это из раздела большого нововведения). К нему же относятся и высказывания крайних из числа джахмитов и мутазилитов (или например куфры современных мурджиитов и ультра-мурджитов).
Есть и другая категория нововведений, которая большим неверием не является, но может привести к многобожию (после донесение худжи), например, возведение сооружений над могилами, совершение молитв возле них и обращения с мольбой к Аллаху в подобных местах.
Или, например порочность в убеждениях (т.е. в подробностях акиды), к чему относятся, например, нововведения хариджитов, кадаритов и умеренных мурджиитов, проявляющиеся в их высказываниях и воззрениях, противоречащих доводам Шариата. (Все это из раздела малого нововведения).

Примечание:
Ошибается тот, кто подразделяет нововведения на хорошие и дурные, ибо тем самым он противоречит словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «…а всякое нововведение является заблуждением», из которых ясно, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, признавал заблуждением все нововведения в религию, а такой человек утверждает, что не все они являются заблуждением, но среди них есть и хорошие нововведения (т.е. это мнение о та называемом «хорошим нововведении» — само по себе является нововведением).
В комментарии к «Сорока хадисам» Аль-Хафиз ибн Раджаб писал:
«Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что всякое нововведение является заблуждением, являются всеобъемлющими и здесь нет никаких исключений. Эти слова являются одной из великих основ религии, и они подобны другим словам Посланника, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто внесет в это наше дело нечто новое и к нему не относящееся, будет отвергнут», поэтому заблуждается всякий, кто вносит нечто новое и связывает это с религией, в то время как никаких религиозных основ это новшество не имеет и религия с этим никак не связана, независимо от того, касается ли это убеждений, дел или слов, явных или скрытых.
При этом у таких людей нет никаких доводов в пользу того, что существуют хорошие нововведения, кроме высказывания Умара, да будет доволен им Аллах, сказавшего о молитвах таравих, совершаемых во время рамадана в группе, следующее: «Это хорошее нововведение».
Они также говорили: «Поистине, и раньше вводилось нечто новое, что не отвергалось нашими предшественниками, например, аяты Корана были объединены в одну книгу, а хадисы стали записывать». Ответ на подобные заявления состоит в том, что у подобных вещей есть соответствующая основа в Шариате, поэтому они не являются чем-то новоизобретенным.
Что же касается слов Умара: «Это хорошее нововведение», то он имел в виду способ исполнения молитвы, а не само действие; и если нечто имеет основу в Шариате, значит это и восходит к нему, а когда подобное называют нововведением, то имеется в виду языковое значение, а не шариатское, так как нововведением с точки зрения шариата является то, что не обосновано им (т.е. Шариатом).
Что же касается, например, собирания аятов Корана в одну книгу, то это обосновано Шариатом, так как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) повелевал записывать аяты Корана и они были записаны, но по отдельности, а потом сподвижники, да будет доволен ими Аллах, собрали все это воедино, желая сберечь записанное.
То же можно сказать и о молитвах таравих во время Рамадана, ибо и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сначала совершал их по ночам вместе со своими сподвижниками, а в конце он отделился от них из опасений, что эти молитвы в таком порядке станут для них обязательными,
а сами сподвижники, да будет доволен ими Аллах, собираясь отдельными группами, продолжали совершать их и при жизни Пророка и после его смерти, и так продолжалось до тех пор, пока
Умар ибн Аль-Хаттаб не собрал их позади одного имама подобно тому, как они собирались позади Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Поэтому совершения таравих в группе за одним имамом тоже не является новшеством в религии. Так же обстоит дело и с записыванием хадисов, ибо и это обосновано Шариатом, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелевал записывать отдельные хадисы некоторым из своих сподвижников, когда к нему обращались с подобными просьбами. В целом же при жизни Пророка, хадисы не записывались потому, что существовало опасение, что с Кораном может смешаться нечто к нему не относящееся, в то время как после его смерти, эти опасения рассеялись, так как Коран был полностью собран и выверен еще до кончины Посланника Аллаха. И после этого мусульмане стали записывать хадисы, желая сохранить их от исчезновения, и да вознаградит их Аллах благом за это, что они сохранили Книгу своего Господа и Сунну своего Пророка от исчезновения и искажения со стороны тех, кто мог бы подобное делать».

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
«Возникновение нововведений (бид`а) в жизни мусульман
и причины, в силу которых они возникли»

1. Возникновение новшеств (бид`а) в жизни мусульман.
Этот вопрос следует разделить на два под-вопроса:
Первый: это время возникновения нововведений.
Шейх-уль-ислам Ибн Таймия, да помилует его Аллах, сказал:
«Знай, что в основном все нововведения, имеющие отношения к убеждениям и поклонению, возникли в конце периода правления праведных халифов, и именно это имел в виду Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказавший:
«Если кто-нибудь из вас долго проживет, то увидит много противоречий, вам же следует придерживаться моей Сунны и Сунны праведных, ведомых верным путем халифов»
(Абу Дауд и Ат-Тирмизи).
Первые нововведения были связаны с заблуждениями кадаритов, мурджиитов, шиитов и хариджитов. Когда после убийства Усмана возник раскол, появились нововведения хариджитов, а к концу жизни таких сподвижников Пророка, как Ибн Умар, Ибн Аббас, Джабир и другие, зародилось учение кадаритов. Примерно к тому же времени относится и начало деятельности мурджиитов, что же касается джахмитов, то они появились уже в конце эпохи табиинов, после смерти Умара ибн Абду-ль-Азиза, и передают, что он уже предупреждал об их заблуждениях. Что касается самого Джахма, то он жил в Хорасане в период правления халифа Хишама ибн Абдуль-Малика.
Эти нововведения появились во II веке хиджры при жизни сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые отвергли тех, кто был их инициатором. Затем появились нововведения мутазилитов, в мусульманском мире началась смута, появились разногласия и люди стали склоняться к нововведениям и следованию собственным страстям, а после того как миновали лучшие века, возникли нововведения, связанные с суфизмом, то есть с тарикатом и возведением сооружений над могилами, и чем больше проходило времени, тем больше возникало нововведений и тем более разнообразными они становились».

Второй: это место возникновения нововведений.
Нововведения или же ереси возникали в разных мусульманских странах.
Шейх-уль-ислам Ибн Таймия сказал:
«Насчитывается пять крупных областей, в которых жили сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и которые стали источником знания и веры:
это Мекка и Медина, оба Ирака и Шам (Шам — историческое название территории, на которой ныне расположены Сирия, Иордания и Палестина). Отсюда стали распространяться науки о Коране, хадисах, фикхе, поклонении и тому подобные исламские науки. Однако все эти же места, за исключением города Пророка — Медины, стали и местами возникновения и распространения основных нововведений и ересей. В Куфе возникли и распространились за ее пределы шиитское и мурджиитское течения, в Басре появились и распространились оттуда кадариты и мутазилиты, и там же возникло движение нечестивого отшельничества (суфиев). Что же касается учения джахмитов, являющегося наихудшей из всех ересей, то оно возникло в некоторых из областей Хорасана. Чем удаленнее от города Пророка была страна, тем больше там возникало нововведений. А когда произошел раскол общины после убийства Усмана, началось движение хариджитов. Но город Пророка, Медина, оставался свободным от этого, а если кто-нибудь там начинал склоняться к подобному, то это ничего, кроме презрения и порицания у населения города, не вызывало. Там существовали кадариты и другие, но в Медине такие люди были унижены и подвергались давлению со стороны людей в отличие от шиитов и мурджиитов в Куфе, мутазилитов и аскетов в Басре и насибитов в Шаме, открыто действовавших в названных местах.
В «Ас-Сахихе» приводятся слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал, что Даджал не сможет вступить в Медину, которая продолжала оставаться оплотом знания и веры до самой эпохи последователей Малика, живших в IV веке хиджры.
Что же касается первых трех наилучших веков, то в Медине, безусловно, не возникло никаких нововведений и никакие новшества, затрагивающие основы религии, не распространялись оттуда, как это было с другими городами».

2. Причины, в силу которых возникли нововведения (бид`а).
Нет сомнений в том, что средство спасения от разного рода новшеств и заблуждений состоит в том, чтобы придерживаться Корана и Сунны, а Аллах Всевышний сказал:
«И это — Моя дорога прямая; и следуйте же по ней и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги» (Скот, 153).
Эти слова разъяснил сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, о чем нам известно из рассказа Ибн Мас’уда, который сказал: «Однажды, когда мы находились у Пророка, он провел по земле черту и сказал: «Это — путь Аллаха». После чего он начертил множество других линий справа и слева от нее, сказав: «А это — другие пути, на каждом из которых находится шайтан, призывающий людей вступить на него», а потом он прочел такой аят: «И это — Моя дорога прямая; и следуйте же по ней и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги. Это Он завещал вам, — может быть, вы будете богобоязненны!» (Скот, 153)» (Ахмад, Аль-Хаким и другие).
Таким образом, за тех, кто отстраняется от Корана и Сунны, начинают борьбу последователи вводящих в заблуждение путей и новоизобретенных ересей.

В основном причины, которые привели к возникновению нововведений, состоят в следующем:
это неведение об установлениях религии, следование своим страстям, слепая приверженность определенным взглядам и людям и подражание неверным и их традициям.
Рассмотрим каждую из этих причин более подробно:
1) Неведение об установлениях религии.
Чем больше проходит времени и чем больше удаляются люди от времени пророчества, тем меньше остается знания и тем большее распространение получает невежество, о чем говорил и сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Если кто-нибудь из вас долго проживет, то увидит много противоречий…» (Абу Дауд и Ат-Тирмизи).
Он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Поистине, Аллах не забирает у людей знание, просто лишая их своих рабов, но Он забирает знание у людей, забирая к Себе знающих, а когда Он не оставит в живых ни одного обладающего знанием, люди изберут для себя невежественных руководителей, которых будут спрашивать о важном, а те станут выносить решения, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других!» (Аль-Бухари и Муслим).
Аллах установил так, что знания и знающие, противостоят нововведениям, а если и то, и другое исчезает, то нововведения получают возможность возникать и распространяться, а те, кто им следует, получают возможность активизироваться.

2) Следование своим страстям.
Собственным страстям следует тот, кто отстраняется от Корана и Сунны, как сказал об этом Всевышний: «Если же они не ответят тебе, то знай, что они следуют только за своими страстями.
А кто более сбит с пути, чем тот, кто последовал за своей страстью без руководства от Аллаха?» (Рассказ, 50)
Всевышний также сказал: «Разве ты не видел того, кто взял своим богом страсть, и Аллах сбил его с пути при Своем знании и наложил печать на его слух и сердце, а на его зрение положил завесу. Кто же его поведет после Аллаха?» (Коленопреклоненная, 23).
И, поистине, новшества являются порождением страсти, за которой следуют люди.

3) Слепая приверженность определенным взглядам и людям.
Это именно то, что мешает человеку следовать ясным указаниям и познавать истину, а Всевышний сказал: «И когда скажут им: «Следуйте за тем, что ниспослал Аллах!», — они говорят: «Нет, мы последуем за тем, чего придерживались наши отцы» (Корова, 170).
Сегодня это свойственно некоторым фанатикам из числа мурджиитов, ультра-мурджитов, суфиев, так как когда их призывают к следованию Корану и Сунне и отказу от их собственной традиции, противоречащей этим источникам, они отвергают это, ссылаясь на свои религиозные учения, своих шейхов, отцов и дедов.

4) Подражание неверным.
Такое подражание скорее чем, что бы то ни было иное, приводит людей к нововведениям, о чем свидетельствует хадис, передаваемый со слов Абу Вакида Аль-Лайси, который сказал:
«Спустя немного времени после того, как мы приняли Ислам, мы вместе с Посланником Аллаха двинулись на Хунайн, а у многобожников было дерево, возле которого они проводили много времени, подвешивая на него свое оружие, и они называли его Зат-анват (Обладающая подвесками).
И когда мы проезжали мимо этого дерева, то сказали: «О Посланник Аллаха, сделай для нас такую же Зат анват, как и у них». В ответ Посланник Аллаха сказал: «Аллах велик! Поистине, всюду же одни и те же законы! Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, вы сейчас сказали то же самое, что сказали израильтяне Мусе, а они сказали: «О Муса! Сделай нам бога — такого бога, как у них», — и он сказал: «Поистине, вы — люди невежественные!» (Преграды, 138).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Истинно, непременно вы последуете по стопам тех, кто был до вас» (Ат-Тирмизи).
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ
«Отношение мусульманской Уммы к тем, кто вводит новшества,
и способы возражения им со стороны последователей
Сунны и джамаата»

1. Отношение последователей Сунны и Джамаата к тем, кто вводит новшества.
Поистине, последователи Сунны и Джамаата всегда возражали тем, кто вводил новшества, отвергали эти новшества и старались удержать их от практики их применения, подтверждением чему могут служить следующие примеры:
Передают, что Умм ад-Дарда сказала: «Однажды Абу-ад-Дарда вошел ко мне, будучи разгневанным, и я спросила его: «Что с тобой?» Он ответил: «Клянусь Аллахом, я не знаю, что осталось у этих людей из того, что делал Мухаммад, кроме того, что собираются на общую молитву!» (Аль-Бухари).

Передают со слов Умара ибн Йахйи, что его отец сказал:
«Каждый раз перед утренней молитвой, мы садились у дверей Абдуллы ибн Мас’уда, ожидая его, чтобы пойти с ним в мечеть, и однажды к нам подошел Абу Муса Аль-Аш’ари и спросил: «Выходил ли уже к вам Абу Абдур-Рахман?» Мы ответили: «Нет». Тогда он присел с нами и ждал, пока тот не вышел из дома. А когда он появился, все мы подошли к нему и Абу Муса сказал: «О Абу Абдур-Рахман, поистине, только что я видел в мечети то, что мне не понравилось, но, хвала Аллаху, я видел там только благое!» Он спросил: «Что же это?» Абу Муса ответил: «Я видел там людей, которые усаживаются кружками в ожидании молитвы, держа в руках мелкие камешки и в каждом кружке есть человек, который говорит: «Скажите сто раз «Аллаху Акбар!» (Аллах велик!) — и они по сто раз произносят эти слова. А потом он говорит: «Скажите сто раз «Ля иляха илля ллах» (Нет божества, кроме Аллаха), и они сто раз повторяют эти слова. А потом он говорит: «Скажите сто раз: «Субхана Аллах» (Слава Аллаху), и они по сто раз произносят и это».
Абдулла ибн Мас’уд спросил: «И что же ты сказал им?» Он ответил: «Я ничего им не сказал, решив узнать, что ты думаешь об этом». Он спросил: «Почему же ты не велел им считать их дурные поступки и не поручился за то, что ничто из их благих дел не пропадет и так?»
А потом мы с ним пошли к мечети и он подошел к одному из таких кружков, остановился рядом с ним и спросил находившихся там людей: «Чем же вы занимаетесь?» Они ответили: «О Абу Абдур-Рахман, с помощью этих камешков мы считаем, сколько раз мы произнесли слова «Аллаху Акбар», «Ля иляха илля ллах», «Субхана Аллах» и «аль-хамду ли-Ллах» (хвала Аллаху)».
Ибн Мас’уд сказал: «Лучше бы вам посчитать свои дурные поступки, а что касается хороших, то я ручаюсь, что ничто из них не пропадет. Горе вам! О Умма Мухаммада! Как скоро вы устремились к гибели, сподвижники его среди вас еще остались, одежда его еще не обветшала и посуда не сломалась. Вы же, клянусь Тем, в чьей длани душа моя, либо уже принесли более верную религию, чем религия Мухаммада, либо открываете двери к заблуждению!»
В ответ эти люди сказали: «О Абу Абдур-Рахман, мы ведь хотели только блага!»
Тогда он воскликнул: «Но сколько таких, что желают блага, но не обретают его! Поистине, Посланник Аллаха говорил нам, что есть люди, которые читают Коран, но не проходит дальше его ключиц. Клянусь Аллахом, не знаю, но может быть, большинство из вас являются таковыми!»
А потом он отошел от них. Амр ибн Салам сказал: «И мы видели большинство из них — сражавшимися на стороне хариджитов в день битвы при Нахраване» (Ад-Дарими).

Также один человек пришел к имаму Малику ибн Анасу, да помилует его Аллах, и спросил:
«Где я должен вступить в ихрам?» Он ответил: «В том микате, который определил для этого Посланник Аллаха и где он сам вступил в ихрам». Этот человек спросил: «А что если я вступлю в ихрам, не доезжая до миката?» Малик сказал: «Я не считаю это нужным!» Этот человек спросил: «Что же тебе в этом не нравится?» Малик ответил: «Мне не нравится то, что ты впадаешь в искушение!» Человек спросил: «Какое же искушение может быть в увеличении блага?» В ответ Малик сказал: «Поистине, Аллах Всевышний говорит: «Пусть берегутся те, которые нарушают его (Пророка) приказ, чтобы их не постигло испытание или не постигло их наказание мучительное!» (Свет, 63).
Можно ли представить себе более сильное искушение, чем то, что ты будешь считать себя совершившим то, что не совершил и сам Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует?!» (Этот рассказ приводит Абу Шама в своей книге «Причины отрицания нововведений и новоизобретенного», передавая его со слов Абу Бакра Аль-Халляля, стр. 14).

Таковы эти примеры. Что же касается знающих, то они никогда не переставали порицать тех, кто вводил новшества.

2. Способы возражения тем, кто вводит новшества, со стороны последователей Сунны и Джамаата.
Их методы в том, что касается этого, основываются на Коране и Сунне. Эти методы заключаются в том, чтобы цитируя слова склоняющихся к новшествам, доказывать, что подобные утверждения недействительны, используя в качестве доказательства Коран и Сунну. Они показывают, что необходимо придерживаться пути Пророка и что разного рода нововведения и новшества являются запретными. Они написали множество сочинений, посвященных этой тематике.
Так, например, в своих книгах по акыде эти люди дали ответ шиитам, хариджитам, мутазилитам и аш’аритам, мурджиитам на их новоизобретенные идеи, касающиеся основ веры и вероучения, написав и специально посвященные этому произведения.
В частности имам Ахмад, написал книгу под названием «Ответ джахмитам». Об этом же писали и другие имамы, в том числе Усман ибн Саид Ад-Дарими. То же самое можно сказать и о книгах шейх-уль-ислама Ибн Таймии, его ученика Ибн Аль-Кайима, шейха Мухаммада ибн Абдуль-Вахаба и других авторитетов, которые давали свой ответ и этим группам, и совершающим ширк.
Итак, существует много книг, в которых дается ответ вводящим новшества.
Хвала Аллаху за то, что мусульманские ученые не переставали отвергать нововведения и давать отпор тем, кто пытается ввести их.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы утверждаем, что малое нововведения являются предвестником большого неверия и таким явлением в религии, которое не было узаконено ни Аллахом, ни Его Посланником.
Малое нововведение хуже, чем любой великий грех (помимо больго нововведение – т.е. ширка и кафра), и шайтан радуется изобретению нововведений больше, чем совершению людьми великих грехов, ибо грешник совершает грех, зная о том, что это грех, и он может покаяться, а тот, кто вводит нечто новое в религию, считая подобное относящимся к религии и приближающим человека к Аллаху, раскаиваться не станет. Кроме того, всякое нововведения губят Сунну и внушают придерживающимся их отвращение и к Сунне, и к тем, кто ей следует. Нововведения удаляют от Аллаха, вызывают Его гнев, приводят к Его наказанию и становятся причиной отклонения сердец от правильного пути и их порочности.

О взаимоотношениях с теми, кто совершает новшества.
Запретно посещать таких людей и общаться с ними, если не считать тех случаев, когда это делается для того, чтобы дать им наставление или выразить порицание, так как общение с такими людьми оказывает дурное влияние на тех, кто с ними общается, а ненависть их может распространиться и на других. Их самих и зла их следует хотя бы остерегаться, если нет возможности схватить их за руки и помешать практике осуществления разного рода нововведений.
Обладающим знанием мусульманам и тем кто сражается за религию (пером и мечем), необходимо схватить их за руки и удержать от того зла, которое они творят, ибо они представляют собой большую опасность для Ислама.
Кроме того, необходимо знать, что тагутские государства, в которых распространено неверие поощряют тех, кто практикует нововведения, к дальнейшему распространению их практики и оказывают им помощь самыми разными средствами, ибо так они рассчитывают покончить с Исламом и исказить его.

Мы просим Всемогущего и Великого Аллаха помочь мусульманам возвысить религию,
и оставить без поддержки врагов Ислама!
И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада,
членов его семьи и его сподвижников!

 

4 responses to “АЛЬ-БИДЪА

  1. Админ сайта

    Октябрь 28, 2013 at 9:43 пп

    Сказал Суфьяна ас-Саури:
    «Нововведения более любимы для Иблиса, чем грехи, поскольку за грех можно раскаяться, а за нововведение нет!»
    См. «Шарх усуль-И’тикъад» 238.

     
  2. Админ сайта

    Май 29, 2014 at 11:45 дп

    Абу аль-Дауза говорил: “Для меня любимее, чтобы меня окружали обезьяны и свиньи, чем приверженцы своих страстей!” аль-Лялякаи 231.

    Хасан аль-Басри говорил: “Приверженцы нововведений по положению подобны иудеям и христианам”. аль-Лялякаи 1/245.

    Имам аль-Ауза’и говорил: “Бойтесь Аллаха, о мусульмане, и принимайте наставление от наставляющих и увещевание от увещевающих! И знайте, что эти знания – религия, так смотрите, что вы делаете и от кого ее берете, за кем следуете и чьей религии доверяйте! Поистине, все приверженцы нововведений – лжецы и грешники, и они не боятся Аллаха! Так остерегайтесь же их и отвергайте их, ибо поистине, ваши первые ученые и поздние так поступали и это велели!” См. “Тарих ад-Димашкъ” 6/362.

     
  3. Админ сайта

    Июль 13, 2014 at 2:03 дп

    Одним из тончайших смыслов, на которые обратил внимание шейх уль-ислам Ибн Таймийя, да смилостивится над ним Аллах, в своей книге «Иктидау-с-сырат аль-мустакым» (1/542), является:
    «Особенностью тела является то, что если оно голодно и получило нужную ему еду, то оно не нуждается в другой еде и не ест его, кроме как по принуждению или через силу, более того, эта еда может повредить ему и не будет полезной, она не будет питательной, поддерживающей это тело. Так и раб Аллаха, если он удовлетворяет некоторые свои потребности деяниями, не предписанными шариатом, то его желание совершить предписанное шариатом и получить от него пользу уже ослабевает, в зависимости от того, насколько он заменил предписанные шариатом деяния чем-то другим.
    Это отличается от того, кто затратил свои усилия и старания на предписанное шариатом — его любовь к ним становится всё больше, как и получаемая им от них польза, и его религия становится полной, а ислам — совершенным.
    Поэтому ты видишь, как у того, кто слушает поэмы, желая исправить своё сердце, ослабевает желание слушать Коран, а иногда это даже становится для него неприятным.
    Ты видишь, как у того, кто часто посещает мавзолеи святых и им подобное, в сердце не остаётся любви к совершению хаджа к Священному Дому, не остаётся возвеличивания, которое бывает в сердце, наполненном Сунной.
    У того, кто пристрастился внимать мудрости и этикету из слов персов и византийцев — мудрость ислама и его этикет уже не занимают того места в его сердце, а кто пристрастился слушать истории о царях и их жизнеописании — в его сердце уже нет того должного внимания к историям пророков, и примеров этому великое множество.
    Поэтому в хадисе, передаваемом от салафов, говорится: «Если какой-то народ выдумал какое-то нововведение в религию, Аллах удаляет из его сердца такое же количество Сунны», его передал Ахмад».
    (См.: «Иктидау-с-сырат аль-мустакым» 1/542)

     
  4. Админ сайта

    Август 20, 2014 at 10:00 пп

    Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
    فَمَا أَعْلَمُ أَحَدًا مِنْ الْخَارِجِينَ عَنْ الْكِتَابِ وَالسُّنَّةِ مِنْ جَمِيعِ فُرْسَانِ الْكَلَامِ وَالْفَلْسَفَةِ إلَّا وَلَا بُدَّ أَنْ يَتَنَاقَضَ
    «Я не знаю никого из вышедших из Корана и Сунны — из всех приверженцев каляма и философии — кроме как они обязательно должны впасть в противоречие самим себе»
    (Источник: «Маджму аль-фатауа», 13/305)

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: