RSS

АЛЬ-АМР БИЛЬ-МА’РУФ УАН-НАХИ ‘АНИЛЬ-МУНКАР

s

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха. …» (аль-Имран 110)

Также Аллах поставил «Аль-Амр биль-Ма’руф уан-Нахи ‘аниль-Мункар» впереди намаза и закята в суре “ат-Тауба”, сказав: “Верующие мужчины и женщины друзья друг другу – приказывают одобряемое, запрещают порицаемое, выстаивают намаз, выплачивают закят и подчиняются Аллаху и Его посланнику, Аллах простит их, поистине Аллах Величественный, Мудрый”.

И в этом указание на великое положение этого уаджиба и разъяснение важности этой вещи в жизни людей. С выполнением ее и выстаиванием улучшиться положение общины, увеличиться в ней благо и уменьшиться зло. А с ее утрачиванием будет плохой конец и много зла, разделиться община и испортятся или умрут сердца, выявиться и распространиться порок и выявиться голос лжи.

Из достоинств приказа одобряемого и запрета порицаемого:

1. Это дело пророков и посланников, мир им, сказал Всевышний: “Мы послали в каждую общину посланника, чтобы они поклонялись Аллаху и сторонились тагута”. (16/36)

2. Это описание верующих, как об этом сказал Всевышний: “Обрадуй верующих, которые каются и поклоняются, восхваляют и постятся (или путешествуют), кланяются и падают ниц, повелевают совершать одобряемое и запрещают предосудительное, и соблюдают ограничения Аллаха”.(9/112)
А в противоположность им люди зда и нечестия: “Лицемеры и лицемерки подобны друг другу. Они велят совершать предосудительное, запрещают одобряемое и сжимают свои руки (скупятся делать пожертвования). Они предали забвению Аллаха, и Он предал их забвению. Воистину, лицемеры являются нечестивцами!”(9/67)

3. Это является качеством праведников, как об этом сказал Всевышний: “Не все они одинаковы. Среди людей Писания есть праведные люди, которые читают аяты Аллаха по ночам, падая ниц. Они веруют в Аллаха и в Последний день, велят творить одобряемое, запрещают предосудительное и торопятся совершать добрые дела. Они являются одними из праведников”(3/113-114)

4. Одно из наилучших вещей, которыми обладает эта община: «Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного
и веруя в Аллаха. …» (3/ 110)

5. Положение на этой земле, сказал Всевышний Аллах: “Если Мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное. А исход всех дел – у Аллаха”.(22/41)

6. Причина помощи: “Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах – Всесильный, Могущественный. Если Мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное. А исход всех дел – у Аллаха”.(22/40-41)

7. Великое преимущество тех, кто выполняет это: “Многие из их тайных бесед не приносят добра, если только они не призывают раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей. Тому, кто поступает таким образом, стремясь к довольству Аллаха, Мы даруем великую награду”. Также сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Тому, кто указал на прямой путь, будет награда, подобная тому, кто последовал за ним, и это не убавит из их награды ничего”. Муслим.

8. Причина прощения грехов, как об этом сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: “Фитна для человека в его семье, имуществе, в самом себе, детях и соседях, стирает ее пост, намаз, садака и приказ одобряемого и запрет порицаемого”. Ахмад.

9. Также в выстаивании этого – сохранение религии (иман), разума, души, потомстве и имуществе.

Также есть много других привилегий, которые мы не упомянули.
И если будет оставлен приказ одобряемого и запрет порицаемого и уменьшена его важность, то выявиться нечестие на суше и море и последует за этим следующие вещи:

1. Наступление наказания: “Бойтесь искушения, которое поразит не только тех из вас, кто был несправедлив” (8/25), также передается от Хузайфы, то, что пророк (с.а.в.) сказал: “Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, приказывайте одобряемое и запрещайте порицаемое или Аллах пошлет на вас наказание от Него, потом вы будете призывать к Нему, а Он не ответит вам”.

Также передает хадис аль-Бухари: “Когда сказала мать правоверных Зайнаб, да будет доволен ею Аллах: ”Погибнем ли мы и среди нас праведники?”, посланник Аллах ответил ей: “Да, если распространиться нечестие”.

2. Отсутствие ответа на дуа, пришло много хадисов на эту тему и из них хадис Аиши, да будет доволен ею Аллах, то, что пророк (с.а.в.) сказал: “Приказывайте одобряемое, запрещайте порицаемое, прежде чем вы будете делать дуа, но вам не будет отвечано”.

3. “Клянусь Аллахом вы должны приказывать одобряемое и запрещать порицаемое и брать за руку несправедливого, направлять его к истине или Аллах смешает ваши сердца с их сердцами, потом проклянет вас также, как проклял их” (бану Исраиль).

4. Господство нечестивцев и неверных, распространение и увеличение грехов.

5. Проявление невежества и ухождение знание, будет втоптана община в мрачную темноту. Достаточно наказания Аллаха тому, кто оставил приказ одобряемого и запрет порицаемого, и будут над ними господствовать враги и зындыки, ослабеет его сила и желание.

Брат мусульманин:

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул степени изменения порицаемого в хадисе, сказав: “Пусть тот из вас, кто увидел порицаемое, изменит его рукой, если не может (рукой), то языком, если не может (языком), то сердцем и это самый слабый иман” Муслим.

Сказал шейх аль-Ислам ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах: “Тот, у кого нет в его сердце гнева к тому, что гневит Аллаха и Его посланника из порицаемого, как неверие, нечестие и грехи, нет у него в сердце имана, который обязал Аллах на нем, и тот, кто не гневается на запретные вещи вообще, нет у него имана вообще”.

Сказал шейх Хамд ибн Атик, да смилуется над ним Аллах: “Если человек постится днем, молится ночью, аскетичен в дунья, но вместе с тем он не гневается ради Аллаха, не краснеет его кожа, не приказывает одобряемое, не запрещает порицаемое, этот человек один из самых прогневанных перед Аллахом людей, наименее религиозен их, а люди совершающие большие грехи лучше него перед Аллахом”.

Сказал Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб, да смилуется над ним Аллах:  “О, братья придерживайтесь за основу вашей религии, от начала до конца, фундамента его и головы, а это свидетельство Ля иляха илля Ллах, узнавайте ее смысл и любите ее людей, делайте их вашими братьями, даже если они будут далеко, не верьте в тагутов, воюйте с ними, ненавидьте любовь к ним, а тот, кто будет спорить о них или не описывать их неверием, или скажет: “Что мне до них”, или скажет: “Аллах не обязывал меня ими”, тот наврал на Аллаха, но нет же, Аллах обязал его ими, обязал описывать их неверием и обязал отстраняться от них, даже если они будут его братьями или детьми”.

Передается от Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, то, что он сказал: ”О люди! Вы читаете этот аят: “О те, которые уверовали! Позаботьтесь о себе. Если вы последовали прямым путем, то вам не причинит вреда тот, кто впал в заблуждение”. (5/105) Я слышал Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал“Поистине люди, когда видят нсправедливого не берут его за руку, Аллах объединит их в наказании с ними”.

Поразмысли над кораблем, про который рассказал посланник Аллаха:  “Пекущихся о нерушимости границ Аллаха и преступающих эти границы можно уподобить людям, тянувшим жребий по стрелам, чтобы (занять места) на корабле, в результате чего одни разместились в верхней части (корабля), а другие — в нижней. Когда оказавшиеся внизу хотели зачерпнуть воды, им (приходилось) проходить через разместившихся на палубе, и (в конце концов) они сказали: «А не проделать ли нам дыру (в днище), чтобы набирать воду через неё, не беспокоя тех, кто находится наверху?» И если они предоставят их самим себе и тому, что они хотят сделать, то погибнут все, если же они схватят их за руки, то спасутся сами и спасут всех (остальных)”.

И к большому сожалению в некоторых местах выявилось издевательство над теми, кто приказывает одобряемое и запрещает порицаемое, а Аллах уготовил тем, кто приносят вред верующим мужчинам и женщинам мучительное наказание. Инна лиЛляхи уа инна илейхи роджиун! (Истинно, Аллаху мы принадлежит и к нему мы возвращаемся). 

И приведем, к примеру, опасности этого слова Хашия ибн Абидина: “Поистине тот, кто скажет “Любопытный” тому, кто приказывает одобряемое и запрещает порицаемое, является вероотступником”.

О Аллах сделай нас из числа тех, кто приказывает одобряемое и запрещает порицаемое и тех, кто придерживаются Твоих границ. О наш Господь, не отворачивай наши сердца после того, как ты наставил нас и дай нам от тебя Милость, поистине ты Дарующий. О Аллах прости нас и всех мусульман, мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам.

 

8 responses to “АЛЬ-АМР БИЛЬ-МА’РУФ УАН-НАХИ ‘АНИЛЬ-МУНКАР

  1. Админ сайта

    Сентябрь 3, 2013 at 5:49 пп

    “Стеснительность является хорошим качеством, и она – из ветвей Имана.
    Однако, некоторые люди делают что то, а затем называют это стеснительностью, а это на самом деле трусость, и слабость, а он говорит: “Я стесняюсь порицать порицаемое”,
    и говорит: “Я стесняюсь требовать знания, стесняюсь приходить в кружки требования знаний”. Это не является стеснительностью, это трусость, бессилие и слабость, это ничто.

    Что же касается стеснительности, к которой приказал Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, то это стеснительность, которая предохраняет от порочного нрава, и порицаемых качеств, и плохих поступков. Вот это – стеснительность. Это – стеснительность, к которой приказано, которая не дает тебе совершать зло, и помогает тебе совершать добро, это характер Пророков и праведников, характер нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

    Что же касается стеснительности, которая не дает тебе требовать знания, и не дает тебе подойти к ученым (или знающему), и не дает тебе посетить близких, и призывать к Аллаху, и приказывать к одобряемому и запрещать порицаемое – это абсолютно не является той стеснительностью, к которой приказал Шариат. Это трусость, слабость и бессилие и лень, это ничто” (Источник: “Шарх китаб аль-иман мин сунан ан-Насаи”)

     
  2. Админ сайта

    Июль 8, 2014 at 8:47 пп

    Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
    المرجئة وأهل الفجور قد يرون ترك الأمر بالمعروف والنهي عن المنكر ظناً أن ذلك من باب ترك الفتنة
    «Мурджииты и люди пороков считают обязательным оставление приказа к одобряемому, и запрета порицаемого, думая, что это относится к оставлению фитны»
    (Источник: «аль-Мустадрак аля маджму аль-фатауа», 3/207)

     
    • Админ сайта

      Май 22, 2015 at 1:22 дп

      Аль-Фудейль ибн Ийяд, да смилуется над ним Аллах, сказал:
      «Кто увидел, как его брат совершает порицаемый поступок, и улыбнулся ему в лицо, — тот предал его». (См. «аль-Муджаляса ва джавахир аль-ильм», 5/115).

       
  3. Админ сайта

    Июль 12, 2014 at 8:44 пп

    Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
    وَكَثِيرٌ مِنْ النَّاسِ بَلْ أَكْثَرُهُمْ كَرَاهَتُهُمْ لِلْجِهَادِ عَلَى الْمُنْكَرَاتِ أَعْظَمُ مِنْ كَرَاهَتِهِمْ لِلْمُنْكَرَاتِ لَا سِيَّمَا إذَا كَثُرَتْ الْمُنْكَرَاتُ وَقَوِيَتْ فِيهَا الشُّبُهَاتُ وَالشَّهَوَاتُ
    «Многие люди, и даже большинство их — их неприязнь к джихаду против порицаемого оно больше, чем их неприязнь к самому порицаемому — особенно, если это порицаемое стало распространенным, и стали сильны вокруг него страсти и шубухаты».
    (Маджму аль фатауа, 15/341)

     
  4. Ihlas

    Август 24, 2014 at 7:11 пп

    Почемута на сайте неупоменают харижитов

     
  5. Ali.

    Октябрь 4, 2014 at 11:10 пп

    СубханАллахАхи ты не понял его юмора «Они хитрят, и Аллах
    хитрит, а Аллах лучший из
    хитрецов» . (Сура аль-Имран,
    аят 54)

     
  6. missismaryam78

    Декабрь 17, 2014 at 6:20 дп

    Может и понял,но дает шанс,по воле Аллаха,задуматься и поразмышлять «юмористу».

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: