RSS

Касательно выражений «чур меня», «чур, я первый».

QSylvV7Kvw4 pOWsX45Z-_w

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Хотелось бы прояснить моменты, касающихся выражений «чур меня», «чур, я первый». 

Чур — это божество древних славян, бог родового очага, оберегал земли рода.

Слово «чур» происходит от древнеславянского «щур» (пращур — предок). У язычников появилось выражение «Чур меня» — это своего рода обращение языческих славян к духам предков, когда они чувствуют испуг, опасную угрозу, удивление. Христиане в таких случаях крестятся, а язычники говорят — «Чур меня!».

Такое понимание было популярно среди учёных XIX века.

В. О. Ключевский писал: «Обоготворённый предок чествовался под именем чура, в церковнославянской  форме щура; эта форма доселе уцелела в сложном слове пращур… Предание, оставившее следы в языке, придаёт Чуру значение, одинаковое с римским Термом, значение сберегателя родовых полей и границ.» 

Такое же объяснение есть в малом словаре Брокгауза и Ефрона: «Чур, славянск. мифол. божество пограничн. знаков, покровительствовало приобретению и наживе. Символ — чурки и чурбаны, то есть межевые знаки»

Следовательно, мусульманину нельзя использовать в обиходе такие выражения как «чур меня», «чур, я первый», как и нельзя использовать выражения «я тебя обожаю» и т.п.

Этот хукм обосновывается общеизвестным правом по усуль аль-фикх «Садду аз-Зарайи’» (سد الذرائع).

————————————————————————————————

Также читайте:

 

2 responses to “Касательно выражений «чур меня», «чур, я первый».

  1. Админ сайта

    Март 20, 2014 at 4:45 дп

    ПРО ОЛИМПИЙСКИЕ ЯЗЫЧЕСКИЕ ИГРЫ

    ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ:
    — Венчает церемонию открытия зажжение олимпийского огня.
    Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии (Греция) в Храме языческого греческого бога Аполлона (в Древней Греции Аполлона считали покровителем Игр).
    «Верховная жрица» Геры произносит молитву такого содержания:
    «Аполлон, бог солнца и идеи света, пошли свои лучи и зажги священный факел для гостеприимного города … (название города)»»

    ОЛИМПИЙСКАЯ КЛЯТВА:
    — возрождение ритуала олимпийской клятвы, принимавшейся на Олимпийских
    играх в Древней Греции (клятва чести на стадионе в Олимпии у алтаря Зевсу), традиционный ритуал на церемонии открытия Олимпийских игр, один из важнейших атрибутов Олимпийских игр.

    ОЛИМПИЙСКИЕ МЕДАЛИ:
    — на них изображают Зевса, Нику (богиню победы) и других божеств, обнаженных и полуобнаженных людей.

    ОЛИМПИЙСКИЙ ТАЛИСМАН:
    — обязательный атрибут Олимпийских игр,
    миссия — «отразить дух страны-хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу»

    ОЛИМПИЙСКИЙ ГИМН:
    — воззвание к «бессмертному духу античности», поклонение Олимпийскому огню, исполняется при поднятии Олимпийского флага во время открытия очередных игр,
    а также по их завершению и в некоторых других случаях.

    Часть текста гимна:
    «Бессмертный, гордый дух античности —
    Огонь пламенный и вечный!
    Ты горишь у человечества в судьбе,
    И недаром поклоняется тебе,
    Каждый народ,
    Каждый народ!
    Каждый народ тебя хранит
    И, вся Земля!»
    __________

    Обманутые шайтаном неверующие оживляют языческие обряды, возвеличивают древнегреческих божеств и взывают к ним.

    «Воистину, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников.» (5/72)

    Думаю, ни у кого со здравым разумом и сердцем нет сомнений насчет этих игр (этой церемонии и участие там).
    Что касается просмотра этих игр по телевизору, этой процедуры ширка и возвеличивание всего этого, то тут маджлис не общий поэтому мусульманин не впадает в ширк, когда наблюдает за этим.
    НО это нечто нежелательное (макрух) ибо к сердцу мусульманина может прокрасят любовь, уважение и почет ко всему этому или к его приверженцам, или как минимум может ослабнуть ненависть и призренные. Поэтому согласно тому же правилу «Садду аз-Зарайи’» (سد الذرائع) это нечто нежелательное, а может даже и харам.

    Уа Аллаху аълям.

     
  2. Админ сайта

    Март 26, 2014 at 1:12 пп

    Имам Усмана ибн Мухаммада ад-Димьяти аль-Бакри (ум. в 1300-м году по хиджре) из авторитетной книги «Хашият и’анат ат-талибин» сказал:
    «Знай, что обычные люди в своей речи употребляют много слов неверия, не подозревая об этом, и на ученых лежит обязанность разъяснять эти вопросы для них, и, может быть, эти люди станут отстраняться от таких слов, чтобы не обесценились их поступки и чтобы навечно не оказаться в Аду. Изучение этих вопросов очень важно, потому что человек, который не знает зла, попадает в него, не ведая об этом. Причина любого зла – это невежество. А причина любого блага – это знания» (т. 4, с. 233-234).

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: