RSS

Слушать в автобусе музыку с куфрами это «Общий Маджлис» или «Прерванный Маджлис»?

De80ix8Yf4YБисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Воистину в Шариате есть такое определение как «Общий Маджлис». Но прежде чем сделать заметку по поводу «Общего Маджлиса», мы хотели бы обратить ваше внимание на такое понятие как «Разорванные Маджлис» (или «Прерванный Маджлис»), так как мы уверены, что в этом подразделе у некоторых людей сложилось ошибочное определение. И это немало важно!

Давайте объясним по порядку;

«Прерванный Маджлис» — это то определение, которая законно установлена Кораном и Сунной, и доказательств на это много. И когда муслим, оказывается в прерванном маджлисе, то он не несет ответственность за этот маджлис. Т.е. с него спадает Фард — Ответственности за происходящие в такой ситуации. Например, когда муслим, читает письмо, книгу или журнал то он в «Прерванном Маджлисе» с автором этих текстов. Поэтому-то если он будет читать там, например слова куфра или харама он не обязан проявлять БЯРА (свою непричастность) ко всему написанному там, так как он так и так непричастен к этому. Думаю далили не нужно приводить на все это, так как любой, кто немного знаком с Сунной и Сирой Ислама найдет там предостаточно доказательств.

Если с этим все ясно, то надо проводить Аналогию для Современного Времени. Почему Аналогию?

Да потому что во времена Пророка (с.а.в.) и Саляфов этой Уммы не было Аудио и Видио устройств. Ислама — Универсальная Религия для всего человечества и на все времена, и именно поэтому в Шариате (по «Усуль аль-фикх») есть такой подраздел, где Хукмы устанавливаются путем Кыяса (Аналогии). И это Милость от Аллаха.

Так вот Хукм Аудио слушание и Видео просмотра – все это в своей основе «Прерванный Маджлис».

А индивидуальные такие ситуации, как просмотр харамовских изображений (например, смотреть на тела намахрам) и т.п. то это совершенно иная тема. Т.е. это тот момент когда «Прерванный Маджлис» переходит в «Общий Маджлис» где необходимо проявлять БЯРА. Вот тоже самое относится и к Аудио слушание куфровской песни, в общем-то это «Прерванный Маджлис», но если слушатель например начнет подпевать эти куфрофские слова то это уже тот момент где слушатель стал совершать куфар. (следует обратить внимание на то что было сказано «подпевать» а не «пере повторять», так как это разные слова по смыслу).

И как раз вот в таком то именно ситуации надо рядом присутствующему муслиму проявлять свое БЯРА этому куфру (так как это уже его маджлис).

Если с этим все понятно, то уже должно быть ясно, что Музыка в автобусе это, по сути «Прерванный Маджлис» и за куфры звучащие в ней ты не ответственен. Это важно понимать.

«Те, которые богобоязненны, не несут никакой ответственности за их расчет». (6/69)

Потом, сам автобус это тоже не твой «Общий Маджлис» с этими людьми, там каждый и каждая группа людей имеет свои Маджлисы, как например, в кафе и ресторане – у каждого свой стол (свой маджлис).

«Они должны лишь напоминать им, – быть может, они устрашатся». (6/69)

Поэтому услышав или увидев порицаемое в других маджлисах, ты можешь им указать на запрет, это хорошо и является одним из видов джихада. Однако это не обязательно пока происходящие происходит в чужом маджлисе.

Другое дело, когда водитель обращается ко всем пассажирам этого автобуса. Да вот тогда образуется одна связь (Общий Маджлис) между водителям и пассажирами этого автобуса. Вот в таком случи если он будет совершать куфр то на тебе будет уже Фард проявлять БЯРА (один из трех видов бяра – или рукою, или словам, или же сердцем (в отражение амаль) покиданием этого маджлиса). А Аллах знает лучше!

Еще хотим отметить важный момент по теме (по поводу проявление БЯРА);

Важно понимать, что при совершении кем то куфра (ширка) в твоем маджлисе, ты уже обязан проявить свое БЯРА к этому (1.рукою, 2.если не можешь рукою то словом, 3.если не можешь словом то покидаешь этот маджлис игнорируя это сердцем). В противным случае вы такое же как и они, как на это указывает аят: «В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне» (4/140), а также слова пророка с.а.в. который сказал; «… а за этим нет веры и на вес горчичного зерна!» (Муслим 50).

Но тут есть очень важный момент, в котором многие впадают в недоумение, и за недопонимание. А это то что, важно понимать и разделять. Так вот действительно важно понимать, что

А) Когда в твоем маджлисе кто-то делает большой ширк или большой куфр (будь то в словах или делах), то, не проявив этому БЯРА ты впадаешь в большой ширк (или большой куфр).

Б) Если в твоем маджлисе кто-то делает малый ширк или малый куфр (будь то в словах или делах), то, не проявив этому БЯРА ты впадаешь в малый ширк (или малый куфр) — т.е. «куфр дуна куфр», или «ширк дуна ширк». И это потому что доля греха от этого попадает на тебя. (Подробно читайте тут: «Косвенное согласие чужому бидъа»:https://islamulgarib.wordpress.com/%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8F-%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B0-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C-%D0%B8%D1%81%D0%BB%D1%8F%D0%BC/%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B5-%D1%87%D1%83%D0%B6%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D0%B1%D0%B8%D0%B4%D1%8A%D0%B0/ )

С) Если в твоем маджлисе кто-то делает харам (будь то в словах или делах), то, не проявив этому БЯРА ты впадаешь в харам.

Аналогично эти два пункта (А и Б) относится и к любым бидаатам, так как бидаа оно может быть или большим или малым куфром (ширком), третьего не дано».

 

——————————————————————

Читайте также:

 

6 responses to “Слушать в автобусе музыку с куфрами это «Общий Маджлис» или «Прерванный Маджлис»?

  1. Админ сайта

    Январь 31, 2014 at 11:26 дп

    Тут из тюрьмы, один брат спросил нас:
    «Брат еще вопрос фоткаться с футболистами, бойцами знаменитостями это я считаю куфром потому что если бы они не были бы такими знаменитыми тагутами то и смысла не было бы с ними фоткаться, они тем самым возвеличили (кафера кто тому же он и тагут за ним следуют от него берут пример и он этим доволен)я прав?»

    Ответ:
    «фоткание с футболистами или певцами — это я тоже считаю куфром,
    во первых: там идет возвеличивание кяфира,
    а во вторых: если это «звезда» в харамовском деле то он уже тагут, и тут возвеличивать его будет также еще и ширком, так как это есть возвеличивание его степени тагутсва.

    Ну тут есть два момента. Вообще сама эта тема касается подробностей, т.е. это если ты у муслима спрашиваешь про это а он не догоняя сути, начинает рассматривать другие моменты, ну типа «а что тут такого, ты фоткаешься просто с человеком, для того чтобы сохранить этот момент на память, мол как ты стоял рядом с таким болваном и т.д.»
    — В таком случае этот муслим по ошибочному тавилю имеет введу другое, не куфровское. Поэтому надо переспрашивать у муслима для чего он сфоткался с этой «звездою», прежде чем выносить ему такфир».

     
  2. missismaryam78

    Февраль 16, 2014 at 6:13 пп

    ассаляму алейкум.Когда кафяр желает покойному кафиру «царства небесного» в разговоре с муслимом,что должен сделать муслим?

     
    • Админ сайта

      Февраль 16, 2014 at 11:22 пп

      Уа алейкумус-салам.
      Это равносильно тому как мушрик (зындык) говорит в одном маджлисе с муслимом о умершем мушрике — рахимахуЛЛах.
      Так вот, тут во-первых это не куфровский маджлис, а во-вторых это ин ша Аллах даже не харамовский маджлис. И вот почему:
      — это потому что мы не знаем положение того или иного мушрика перед Аллахом, даже если точно знаем что тот прожил свою жизнь мушриком. Ведь всегда есть доля вероятности того что, этот человек может перед смертью сделал тоубу, хот это мало вероятно — но такая вероятность все же есть. Потом, (в мизерную долю %) есть вероятность того, что он все же может оказаться из тех мушриков, до кого не дошел довод, но который все же искал истину. И если так окажется, то может правы были те алимы которые говорят что он будет испытан как умалишенные и люде фатры (а именно те из них до которых не дошел довод). Может он действительно окажется среди них и ему будет там дан шанс, чтобы он уверовал. Да это мнения слабое, но оно все же есть. Потом может быть что этот человек был умалишенным и т.д. и т.п.
      Поэтому, за ахират кого-то (будь это муслим или мушрик среди нас, неважно) мы не ручаемся, а говорим что их положение ведомо Аллаху. Мы лишь можем конкретно сказать о ахира того оком мы узнали от Пророка (с.а.в.), например, мы можем сказать: «Абу Бакр, Умар, Усман, Али они в Раю!» или мы можем сказать: «Абу Джахль, Абу Ляхаб, Абу Талиб они в Аду!» — потому что про это нам было сообщено. Но мы не можем сказать что либо конкретное, о положении например, шейху уль-Ислама ибн Теймии или же о положении тагута Чингисхана.
      Следовательно, когда в одном маджлисе с нами какой-то кяфир просит за другого умершего кяфира, чтобы Аллах смилостивился над ним, мы не можем ему возразить, ибо у нас нет на руках конкретного далиля (про ахира данного человека) чтобы опровергнуть его.
      ОДНАКО, если перед муслимам кто-то станет отзывается например, говорить «Абу Ляхаб, рахимахуЛЛах!» то муслим должен опровергнуть его, ибо этими своими словами этот кяфир отрицает аяты Корана, а отрицать аят это куфр. Поэтому, вот такой вот маджлис уже будет считаться куфровским.
      Уа Аллаху аълям.

       
  3. missismaryam78

    Февраль 17, 2014 at 2:13 дп

    ДжазакумуЛлаху хайран.

     
    • Админ сайта

      Март 13, 2014 at 4:49 пп

      Также тут надо подчеркнуть еще один момент, а это например, если мушрик перед смертью отказался принять Ислам, и мы присутствовали при этом. Т.е. это мушрик был именно такой человека как например, Абу Талиб который понимал что то к чему призывает Мухаммад (с.а.в.) это истина, но он просто отказался следовать за ним (т.е. отказался принять Ислам). Вот в таком вот случаи мы можем сказать что именно этот мушрик однозначно в Аду, потому что нам стало ясно его положения по ахира еще будучи он в этой дуньи. И это в соответствие с аятом:
      مَا كَانَ لِلنَّبِيِّ وَالَّذِينَ آمَنُوا أَنْ يَسْتَغْفِرُوا لِلْمُشْرِكِينَ وَلَوْ كَانُوا أُولِي قُرْبَى مِنْ بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُمْ أَنَّهُمْ أَصْحَابُ الْجَحِيمِ
      «Пророку И ВЕРУЮЩИМ не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, КАК ИМ СТАЛО ЯСНО, ЧТО ОНИ БУДУТ ОБИТАТЕЛЯМИ АДА»
      (9/113)

       
  4. Админ сайта

    Август 12, 2015 at 9:33 пп

    Определение меджлиса.

    Сказал Хатиб аш-Ширбини по поводу маджлиса и разрыва маджлиса:
    «В определении того, когда маджлис считается разорванным прибегают к урфу. Что люди считают разрывом маджлиса то при нем и завершается акт а чем не считают, то не завершается. Потому, что у этого нет ни шариатской. ни языковой меры. Для определения этого обращаются к урфу.
    Если оба будут в просторном месте, то разрыв осуществляется выходом из дома на площадку (дома) или из плащадки на террасу или в дом.
    Если же они оба на рынке или открытом месте, то разрыв происходит если один из них повернется спиной к другому и отойдет немного. Пусть даже и в пределах расстояния когда слышно обращение к нему.
    Если же они на небольшом судне или доме, то посредством выхода из него. Если же они переговариваются о торговле издалека, то для них маджлис установлен (хоть и издалека) и продолжается пока один из них не покинет свое место».
    (Хашия Буджайрами на Хатъиба, 7/390)

    وَيُعْتَبَرُ فِي التَّفَرُّقِ الْعُرْفُ فَمَا يَعُدُّهُ النَّاسُ تَفَرُّقًا يَلْزَمُ بِهِ الْعَقْدُ وَمَا لَا فَلَا لِأَنَّ مَا لَيْسَ لَهُ حَدٌّ شَرْعًا وَلَا لُغَةً يُرْجَعُ فِيهِ إلَى الْعُرْفِ
    فَلَوْ كَانَا فِي دَارٍ كَبِيرَةٍ فَالتَّفَرُّقُ فِيهَا بِالْخُرُوجِ مِنْ الْبَيْتِ إلَى الصَّحْنِ ، أَوْ مِنْ الصَّحْنِ إلَى الصُّفَّةِ ، أَوْ الْبَيْتِ .
    وَإِنْ كَانَا فِي سُوقٍ أَوْ صَحْرَاءَ فَبِأَنْ يُوَلِّيَ أَحَدُهُمَا الْآخَرَ ظَهْرَهُ وَيَمْشِيَ قَلِيلًا وَلَوْ لَمْ يَبْعُدْ عَنْ سَمَاعِ خِطَابِهِ .
    وَإِنْ كَانَا فِي سَفِينَةٍ أَوْ دَارٍ صَغِيرَةٍ فَبِخُرُوجِ أَحَدِهِمَا مِنْهَا ، وَلَوْ تَنَادَيَا بِالْبَيْعِ مِنْ بُعْدٍ ثَبَتَ لَهُمَا الْخِيَارُ وَامْتَدَّ مَا لَمْ يُفَارِقْ أَحَدُهُمَا مَكَانَهُ ،

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: