RSS

ГЛАВА 1 О значимости этой темы «Иман и Куфр» (Веры и Неверия)

25

Вся хвала принадлежит только Аллаху.

К Нему мы взываем о помощи и у Него просим прощения.

Прибегаем к Аллаху от зла наших душ и дурных дел.

Ни кто не введет в заблуждение того, кого Всевышний Аллах наставит на путь Истинный.

И никто не наставит на путь истины того кого оставил Аллах.

Свидетельствую, что нет достойного поклонения и подчинения, кроме Аллаха,

у которого нет сотоварища, а Мухаммад его раб и посланник.

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и не умирайте не иначе, как будучи мусульманами». (Семейство Имрана 3:102)

«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами». (Женщины 4:1)

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха». (Сонмы 33:70-71)

Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: “Поистине, дела только по намерениям и поистине, каждому человеку только то, что он намеревался. Так, совершивший переселение к Аллаху и посланнику Его переселится, а переселявшийся ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся.” (Бухари и Муслим)

Посланник Аллаха (с.а.в.) также сказал:«Кто совершит деяние, запрещенное нами, то деяние от него не принимается» (Муслим, 1719; Бухари, сульх, 5).

И

«…Воистину самая правдивая речь – это Слово Аллаха, и лучшее руководство – это руководство Мухаммада (с.а.в.)а наихудшими делами являются новшества в религию (бидаа), и каждая бидаа – это заблуждение с пути, а каждое заблуждение оно в огне». (Муслим, Джумъа, 13/867; ан-Насаи, Джумъа,24, III/188)

А затем:

Если мы скажем, что темы имана и куфра самые важные из религии то, по причине множества мирских и ахиратских хукмов, связанных с ними, это не будет преувеличением. Как сказал Всевышний Аллах:

«Неужели те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, как при жизни, так и после смерти? Как же скверны их суждения!». (Коленопреклоненная 45:21)

Во первых: То куда попадут люди в ахирате, в Рай или Ад, напрямую зависит от имана и куфра.

А во вторых: В дунье тоже очень много хукмов что напрямую связанны с понятиями иман и куфр.

Т.е. определение имана и куфра входит в Основу этой Религии (УсулюдДин), и его неправильное определение влечет за собой фясад (урон), далялят (заблуждение) во многих Подробностях этой Религии (ФурудДин).

Чтобы стало ясно неосведомленному что правильное определения имана и куфра является наиважнейшей задачей каждого человека кто ищет Истину, мы решили упорядочить некоторые из них следующим образом: (что-то из ниже перечисленного связанна с основами, а что-то с подробностями)

1. В делах шариатской политики:

То есть в вопросах руководителей и системы управления какого либо государства.

Потому что хукмы имана и куфра связанны с этими вопросами очень важные, так как имеют влияние не на часть мусульман, а на всех.

Потому что Всевышний Аллах сделал мусульманам обязательным подчинение и поддержку мусульманскому правителю и, наоборот, подчинение и помощь правителю-кафиру сделал запретным и это куфр. И если правитель у мусульман стал кафиром, то он должен быть свергнут, а подчинятся ему будет куфром.

По этой причине алимы сказали, что каждый мусульманим обязан знать положение правителя.

 

2. Некоторые хукмы связанные с Уалиятом:

Уалият кафира муслиму недействителен во многих отношениях.

Например, кафиру недозволенно быть опекуном, имамам, судьей, амирам мусульманам.

Это точно так же, как не может быть кафир имамом в намазе, потому что намаз кафира недействителен и

он не амир муслиму (как в намазе, так и в не намаза). И брать его себе амирам, имамам в намазе это куфр.

Брать кафира судьей, опекуном такой же вид куфра.

Кафир не может быть опекуном женщины мусульманки во время никаха и, несмотря на то, что их родственная связь делает его махрамом, он опекуном (амирам в семье) ей не считается.

Кафир не может быть ответственным над имуществом мусульман, сирота не может быть отдан под опеку кафира. Кафир не может быть другом муслиму.

Кроме этого есть много других видов Уалията.

 

3. Некоторые хукмы никаха:

Является харамом брак кафира с мусульманкой.

Если никах заключен в бытность его мусульманином, то если он станет муртадом брак расторгается.

А их дальнейшее совместное пребывание является зина.

 

4. Хукмы наследования:

Различие в религиях является препятствием в оставлении и получении наследства.

 

5. Хукмы о защите жизни и имущества:

Безопасность жизни и имущества обеспечивается либо иманом (верой), либо аманом (покровительством о защите).

Иман проявляемый внешними деяниями расценивается как Ислам, и приверженцы которого именуются мусульманами, чья жизнь и имущества харам для всех.

А аман бывает двух видов:

·         аман назначенный на определенное время. Этот вид не для того, кто прося аман хочет проживать в даруль-исламе, а лишь для того чтобы въехать туда.

·         Продолжительный аман для зиммия, который постоянно проживает в даруль-исламе, на условиях соответствующего договора.

Оба этих амана для исконного кафира, который никогда не был мусульманином.

Для муртада аман не предусмотрен ни в каком виде. Жизнь и имущество исконного кафира, которому не дан аман, или муртада является халал (дозволенными).

 

6. Хукмы связанные с обрядом похорон-джаназа:

Кафир либо муртад не обмывается, для него не совершается молитва, его не хоронят среди мусульман. Если мусульманину и дозволенно идти за телом кафира в процессии, то стоять в изголовье его могилы либо молиться о его прощении не дозволенно. Это требование полной непричастности к кафирам при их жизни и смерти.

Всевышний Аллах сказал: «Никогда не совершай намаз по кому-либо из них и не стой над его могилой, ведь они не уверовали в Аллаха и Его Посланника и умерли нечестивцами». (Покаяние 9:84)

«Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада». (Покаяние 9:113)

 

7. Дружба и непричастность.

Важно дружить с верующим по мере его имана. А с кафиром дружить это куфр, важно быть непричастным к нему. А также мумин должен ненавидеть кафира ради Аллаха (и за его куфра в Аллаха) и враждовать с ним насколько возможно (по этой же причине).

Недопустимо помогать кафиру в чем-то, что навредит мусульманам. Даже если кафир имеет договор с мусульманами или является зимми, не применяя насилия надо пресечь его деятельность.

 

8. Хиджра

Эти вопросы тоже опираются на хукмы имана и куфра. Чтобы уберечь свою религию от фитны кафиров, не увеличивать численность их сообщества, не оказывать им помощи в развитии их куфровского строя, и не оказывать им помощь против Ислама и Мусульман, муслим обязан при наличии возможности отделиться от кафиров и переселиться, быть не причастным к кяфирам и к их режиму.

 

9. Джихад

В связи с этим, все хукмы об отношении к пленному, трофеях, фее, джизья, харадже опираются на решения об имане и куфре.

10. Хукмы о странах.

И эти хукмы основываются на иман и куфр.

Например, мусульманину ездить в страны неверия дозволенно только по нужде. А поселяться в даруль-куфре возможно только при чрезвычайной необходимости.

Кафир может вьехать в даруль-ислам только по договоренности, а поселиться там только выплачивая джизья.

А также есть место где им не разрешается поселяться, коим является Аравийский полуостров. И еще есть места, куда им запрещено даже вьезжать, коими являются запретные земли (харам).

 

11. Вопросы различения.

По сути, свидетельство кафира для мусульманина не действительно. Выше мы говорили, что является куфром назначение кафира судьей, выносящим решение в вопросах мусульман.

Если мы просмотрим должным образом хукмы связанные с иманом и куфром в различных отделах книг по фикху, то увидим , что таких хукмов действительно очень много.

Например, хукм об использовании посуды кафиров, хукмы зарезанных кафирами животных, торговли с кафирами, аренды и т.д. из-за обширности темы мы ограничимся только этими примерами.

Всевышний Аллах разделил людей на две группы и так сказал: «Он – Тот, Кто сотворил вас. Среди вас есть неверующие, и среди вас есть верующие. Аллах видит то, что вы совершаете» (Взаимное обманывание 64:2)

Аллах Субханаху ва Тааля не уравнял эти две группы ни в дунья ни в ахырате: «Неужели Мы мусульман приравним к грешникам? Что с вами? Как вы судите?» (Письменная трость 68:35-36)

«Неужели верующий подобен нечестивцу? Не равны они!» (Поклон 32:18)

«Обитатели Огня не равны обитателям Рая. Обитатели Рая являются преуспевшими». (Собрание 59:20)

Поэтому приравнивать эти две группы противоречит шариату Аллаха.

Этот мерзкий грех взяли на себя светские джахилийские конституции. Эти конституции уравнивают всех своих граждан. Не делают необходимых различий в правах и обязанностях определяемых акидой людей.

Не соблюдение и пренебрежение этими различиями это куфр. Также куфром будет подтверждение или соглашение с этим. И польза от этого обстоятельства только кафирам.

На сегодня положение такое. Религия мусульман искаженна, мирские дела в упадке, а у кафиров высшее положение. Разделение людей на две группы мусульман и кафиров зависит от строгого следования хукмам имана и куфра.

Таким же образом, это разделение является ключем и первым условием джихада на пути Аллаха. Как лишение кафиров силы и их унижение связаны с джихадом, так и существование и честь исламской уммы связанны с джихадом. И как следует из аята, такое разделение людей угодно Аллаху:

«Аллах не оставит верующих в том положении, в котором вы находитесь, пока не отличит скверного от благого (т.е. пока не покажет вам самим). Аллах не откроет вам сокровенное знание, однако Аллах избирает среди Своих посланников того, кого пожелает. Уверуйте же в Аллаха и Его посланников, ведь если вы уверуете и будете богобоязненны, то получите великую награду.» (Семейство Имрана 3:179)

«Чтобы Аллах отделил скверного человека от доброго, бросил скверных — одного на другого, собрал их всех вместе и поместил в Геенне. Они будут потерпевшими убыток» (Трофеи 8:37)

Соблюдение этого разделения осуществляется строгим следованием хукмам об имане и куфре. А свидетельство о людях любимо Аллахом: «Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих..» (Корова 2:143)

Различение муслима и кафира и правовое отношение к каждому из них согласно шариату действует не только в отношении отдельного человека, а более того, в отношении народов и стран (т.е. по населения Дареуль-Ислама и Даруль-Куфра). Намеренное пренебрежение различением мусульман от кафиров и отвлечение мусульман от этого, имеет целью воспрепятствовать признанию мусульманами своих правителей-кафиров внутри страны и международные кафирские силы вне ее врагами.

————————————————————————————————————————————————————

Все сказанное выше было о важности вопросов имана и куфра, и точности в их оределении.

Ибн Таймиййа сказал об этом следующее: «Знай, что такфир и тафсик(обвинение в фыске) относятся к вопросам «имен и хукмов». И вопросы о обещания и угрозы в ахирате связанны с ними. Мирские вопросы дружбы и вражды, сражения, оберегания жизни и имущества и т.п. тоже связаны с ними. Аллах Субханаху ва Тааля сделал рай обязательным для мусульман и харамом для кафиров. Эти хукмы действительны всегда и везде». (Маджмууль-фатава,12/468)

В другом месте он говорит: «Ошибка в определении имана не сравнима с ошибкой в никаком другом определении. Потому что все мирские и ахиратские решения связанны с определением имана, ислама, куфра и нифака (лицемерия)». (Маджмууль-фатава.7/395)

После рассмотрения примеров о важности правильного определения имана и куфра вывод следующий:

Уже должно быть понятно что, каждый, кто считает себя мусульманин, обязан различать верующего и кафира для того, чтобы к каждому из них относились согласно шариату Аллаха. Кто не знает минимума об этом, тот еще не понял Основу Таухида, а кто не понял Основу Таухида тот не Исламе. Да как у этого вопроса (иман и куфр) так и у любого вопроса в Исламе есть своя Основа и Подробности, и мы знаем, что оправдание по незнанию может быть только в Подробностях Религии.

Кроме того, любому кафиру полезно знать, что он кафир. Тогда он поспешит покаяться и  принять Ислам.

А в этом есть великое благо для него и успех как в дунья так и в ахирате.

Состояние большинства кафиров подобно тому, что описывается в аяте: «Тех, чьи усилия в этой жизни были тщетны, а ведь они думали, что поступают наилучшим образом». (Пещера 18:104)

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: