RSS

Хукм тех кто не выносит такфир джахмитам

RisalahХвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:

Распространилось в последнее время среди некоторых ложно приписывающих себя к саляфии, что у саляфов якобы два слова о такфире джахмитов, или, что имамы на самом деле имели ввиду лишь малый куфр, или что слово Коран — сотворен — не является большим куфром.

Введение

Ад-Дарими сказал в «ответ джахмийи» (стр 201): «идол (по мнению джахмитов) и Ар-Рахман (Всемилостивый) на одном уровне в отношении речи. И какой куфр более очевиден, чем этот?»

Он также сказал в той же книге (стр. 155): «Аллах говорит в начале и в конце. Он говорил всегда, и тогда когда не было никого, кто говорил бы кроме Него. И Он всегда будет говорить, и тогда, когда не останется никого, кто будет говорить кроме Него. И Он скажет:«Кому же принадлежит власть сегодня?» (40:16, часть перевод  части Аята) «Я — Царь, где же короли земли?»»

И отрицает Речь Аллаха Азза ва Джаль, только тот, кто желает отменить то, что ниспослал Аллах Азза ва Джаль. И как может не обладать Речью Тот, Кто научил рабов речи и наделил даром речи творения?»

Отметим один важный момент;

Да говорить что Аллах не Говорит это куфр акбар (большой ширк) из основ религии.

И это равносильно словам креста-поклонников которые сказали, что у Аллаха есть сын.

И те и те припасали Аллаху ущербность – уровняв Аллаха (свят Он и Велик) с Его творениями, совершив тем самым ширк акбар. Поэтому кто таких воззрений то он кяфир, и кто такого такфир не делает тот тоже кяфир.

Но есть один тонкий момент касательно этой темы.

Мы знаем, что Имена и Атрибуты Аллаха человек не может знать по фитре за исключением тех Имен Аллаха, которые на прямую связанны с Рубубиятом – эти он обязан знать с первого дня своего Имана. А все остальные он узнает потом, изучая Коран и Сунну. И тут незнание муслима оправданно.

По любому, если человек слышат какое-то новое Имя или какой-то новый  Атрибут в отношение Аллаха, то этот человек должен реагировать на это следующим образам  (дабы не вогнал шайтан его в ширк акбар);

1)Если это имя или атрибут ущербный, то он обязан это отрицать по отношению к Аллаха.

2)Если же это имя и атрибут неизвестное (не презренное) то человек обязан сказать, тут не знаю.

Т.е. и не приписать это имя (или атрибут) Аллаху и не отрицая это от Него.

Т.е. он обязан говорить тут НЕ ЗНАЮ, пока он не подтвердит это далилями.

Теперь надо отметить тут важный момент касательно нашей темы, не знать того что Аллах Говорит это не куфр та как этого ты можешь и не знать с первых дней своего Ислама, это и есть фуруаты Таувхида Имен и Атрибутов Аллаха.

НО! Не в коем случи это нельзя путать с куфрами джахмитов, потому что, не знать то что Аллах Говорит это одно, а говорить что Аллах не Говорит это совсем другое.

Второе это Куфр Акбар (Ширк Акбар)! 

 

Приведем же лишь малую часть слов ученых Ислама из числа саляфов о хукме тех кто не выносит такфир джахмитам.

1.  Абу Бакр Ибн Ияш (ум. 193 г.х.)

Сказал имам Абу Бакр Ибн Ияш (95-193 г.х.):

من قال القرآن مخلوق فهو كافر ومن شك في كفره فهو كافر

«Кто сказал что Коран сотворен, тот кафир, и кто засомневался в его куфре – тот кафир»

Источник: «Аль-Вар’у», 1/88

 

2. Имам Суфьян Ибн Уейна (ум. 198 г.х.)

Говорит Суфьян Ибн Уейна (107 – 198 г.х.):

القرآن كلام الله عز وجل؛ من قال: مخلوق؛ فهو كافر، ومن شك في كفره؛ فهو كافر

«Коран – Слова Аллаха, и кто говорит что он сотворен – он кафир, и кто сомневается в его куфре, тот тоже кафир»

Источник: «Ас-Сунна», 25

 

3 Имам Язид Ибн Харун (ум. 206 г.х.)

Говорит имам Язид Ибн Харун (118-206 г.х.)

«من قال: القرآن مخلوق فهو كافر، ومن لم يكفره؛ فهو كافر، ومن شك في كفره؛ فهو كافر

«Кто говорит, что Коран сотворен – тот кафир, и кто не выносит ему такфир, тот кафир, и кто сомневается в его куфре – тот кафир»

Источник: «Аль-Ибана», 257

 

4. Имам саляфов, Абу Убейд Ибн Косим Ибн Салям (ум. 224 г.х.)

Сказал имам саляфов, Абу Убейд Ибн Косим Ибн Салям (150-224 г.х.):

ظَرْت فِي كَلَامِ الْيَهُودِ وَالْمَجُوسِ فَمَا رَأَيْت قَوْمًا أَضَلُّ فِي كُفْرِهِمْ مِنْهُمْ وَإِنِّي لأستجهل مَنْ لَا يُكَفِّرُهُمْ إلَّا مَنْ لَا يَعْرِفُ كُفْرَهُمْ

«Я посмотрел в слова иудеев, огнепоклонников, и не видел никакой группы более заблужденной в своем куфре, чем джахмиты. И я считаю полным невеждой того, кто не выносит им такфир, кроме того, кто не знает их куфра»

Источник: «Маджму аль-фатауа», 12-509

 

5. Имам Абу Хейсама (ум. 234 г.х.)

Говорит имам Абу Хейсама (160-234 г.х.):

ن زعم أن القرآن كلام الله مخلوق؛ فهو كافر, ومن شك في كفره؛ فهو كافر

«Кто утверждает что Коран, Слово Аллаха – сотворен, тот кафир, и кто сомневается в его куфре, тот кафир»

Источник: «Шарх усуль аль итикод», 2/282

 

6. Имам Ахмад Ибн Ханбаль (ум. 241 г.х.)

Сказал имам Ахмад:

فمن قَالَ: مخلوق فهو كافر بالله العظيم ومن لم يكفره فهو كافر

«И тот кто сказал что Коран сотворен — тот кафир, и кто не выносит такому такфир — тот кафир»

Источник: «Табакат аль ханабиля», 1/342, 1/173

 

7. Имам Саляма Ибн Шубейба (ум. 247 г.х.)

Говорит Дауд Ибн Хусейн аль Бейхакы:

بلغني أن الحلواني؛ قال: لا أكفر من وقف في القرآن؛ فسألت سلمة بن شبيب؛ عن الحلواني؛ فقال: يرمى في الحش؛ من لم يشهد بكفر الكافر؛ فهو كافر

«До меня дошло, что аль-Хальвани сказал: «Я не выношу такфир тому, кто остановился касательно Корана». И я спросил имама Саляма Ибн Шубейба о аль-Хальвани, и он сказал: «Выкинь его, кто не свидетельствует о куфре кафир, тот кафир»

Источник: «Шарх усуль аль-итикод», 1/197

 

8. Имам, наследник имама Ахмада, Абдуль Ваххаб аль-Варрак (ум. 251 г.х.)

Cказал Абу Бакр Ибн Абдуль Халик:

سألت عبد الوهاب عمن لا يكفر الجهمية قلت يا ابا الحسن يصلي خلفه قال لا يصلي خلفه هذا ضال مضل منهم على الاسلام

«Я спросил Абдуль Ваххаба аль-Варрака (наследник и ближайший ученик имама Ахмада, ум. 251 г.х.) о тех, кто не выносит такфир джахмитам, сказав ему: «О Абуль Хасан, можно ли молиться за таким?». Он ответил: «Нет, не молятся за такими, это заблудший, заблуждающий, обвиненный в Исламе»

Источник: «Аль-Вар’у», 1/89

 

И сказал:

يجالس من لايكفر الجهمية قال لا تجالسون ولا يكلمون المرء على دين خليله

«Я спросил Абдуль Ваххаба аль-Варрака о том кто не выносит такфир джахмитам, можно ли с ним сидеть? И он сказал: «Не сидят с ними, и не говорят с ними, ведь человек на религии своего друга»

Источник: «Аль-Вар’у», 1/89

 

9. Имам Зияд Ибн Аюб (ум. 252 г.х.)

Сказал имам Зияд Ибн Аюб, ученик имама Ахмада:

من قال: القرآن مخلوق فهو كافر لا شك فيه قيل له فمن لم يكفرهم يسمع منه قال: لا ولا كرامة

«Кто сказал что Коран сотворен тот кафир, в ком нет малейшего сомнения». И спросили у него: «А кто не выносит ему такфир — берется ли у него знание?». Он ответил: «Нет, и нет ему никакого достоинства»

Источник: «Табакат аль ханабиля», 1-156

 

10. Имам аль Бухари (ум. 256 г.х.)

Сказал имам аль Бухари (194-256 г.х.) в своей книге «Хольк афаль аль-ибад»:

قال أبو عبد الله : نظرت في كلام اليهود والنصارى والمجوس فما رأيت أضل في كفرهم منهم وإني لأستجهل من لا يكفرهم إلا من لا يعرف كفرهم

«Сказал Абу Абдуллах (аль Бухари): «Я посмотрел в слова иудеев, христиан, огнепоклонников, и не видел никакой группы более заблужденной в своем куфре, чем джахмиты. И я считаю полным невеждой того, кто не выносит им такфир, кроме того, кто не знает их куфра»

Источник: «Хольк афаль аль ибад», 1-33

 

11. Имам Абу Хатим ар Рази (ум. 277 г.х.)

Сказал имам Абу Хатим ар Рази (195-277 г.х.):

من زعم أنه مخلوق مجعول فهو كافر كفرا ينتقل به عن الملة ومن شك في كفره ممن يفهم ولا يجهل فهو كافر ومن كان جاهلاً علم فإن أذعن بالحق بتكفيره وإلا ألزم الكفر

«Тот кто утверждает что Коран создан — тот кафир куфром выводящим из религии, и кто усомнился в его куфре — из тех, кто понимает и не является невеждой — тот кафир, тот же кто является невеждой — тому обьясняют, и если он подчинился истине и вынес такфир — то это то что нужно, а иначе он сам становится кафиром» Источник: «Табакат аль ханабиля», 1/286

 

12. Имам Харб аль-Кирмани (ум. 280 г.х.)

Сказал имам Харб аль-Кирмани, ученик имама Ахмада (ум. 280 г.х.), в своем матне по акыде,о котором он сказал, что на этом иджма всех ученых всех стран:

والقرآن كلام الله تكلم به ليس بمخلوق، فمن زعم أن القرآن مخلوق فهو جهمي كافر، ومن زعم أن القرآن كلام الله ووقف ولم يقل ليس بمخلوق فهو أكفر من الأول وأخبث قولًا، ومن زعم إن ألفاظنا بالقرآن وتلاوتنا له مخلوقة والقرآن كلام الله فهو جهمي خبيث مبتدع. ومن لم يكفرها ولا القوم ولا الجهمية كلهم فهو مثلهم

«Коран – Слова Аллаха, которыми он говорил, и не сотворен. И кто утверждает что он сотворен – тот кафир джахмит, и кто утверждает, что Коран – Слова Аллаха, и остановился, и не говорит, что он не сотворен – тот больше куфром и мерзее чем первый. И кто утверждает, что наше произношение и чтение Корана сотворено, а Коран – Слова Аллаха, тот мерзкий джахмит нововведенец. И кто не выносит такфир всем им, и всем джахмитам – тот такой же как и они»

Источник: «Ас-Сунна лиль Харб», 43

 

13. Имам ахли-Сунна, Ибн Аби Хатим ар Рази (ум. 327 г.х.)

Сказал имам, шейх уль Ислам, Ибн Аби Хатим ар-Рази (240-327 г.х.) в своей книге по акыде под названием: «Усуль ас-сунна уа итикод ад-дин», на которую он привёл иджма всех ученых всех стран:

ومن زعم أن القرآن مخلوق فهو كافر بالله [العظيم] كفرًا ينقل من الملة،ومن شك في كفره ممن يفهم فهو كافر.

«Тот, кто утверждает что Коран сотворен – является кафиром в Аллаха, куфром, который выводит из религии. И кто сомневается в его куфре, из тех, кто понимает, тот кафир»

Источник: «Усуль ас-Сунна уа итикод ад-Дин», 2

 

14. Имам Абу шейх аль-Асбахани (ум. 369 г.х.)

Говорит имам Абу аш Шейх аль-Асбахани (274-369 г.х.):

«من شك في كفر من قال: القرآن مخلوق بعد علمه، وبعد أن سمع من العلماء المرضيين ذلك؛ فهو مثله

«Тот кто усомнился в куфре тех, кто говорит что Коран сотворен, после того как узнал о его куфре, и после того как слышал слова почтенных ученых об этом, тот такой же кафир как и тот кто говорит что Коран сотворен» Источник: «Аль-Худжжа фи баян аль махаджжа», 1/240

 

15. Имам Ибн Батта (ум. 387 г.х.)

Сказал имам Ибн Батта (304-387 г.х.) упомянув тех кто говорит что Коран сотворен:

ومن شك في كفره، ووقف عن تكفيره، فهو كافر

«И тот, кто засомневался в его неверии, и остановился от его такфира – тот кафир»

Источник: «Аль Ибана ас-Сугра», 129

И это лишь малая часть того что можно привести по этой теме. Поэтому каждый обязан быть убежденным в куфре джахмитов и тех кто говорит что Коран сотворен, и что это большой куфр выводящий из религии по единогласию ученых

И Хвала Аллаху Господу миров!

 

16 responses to “Хукм тех кто не выносит такфир джахмитам

  1. missismaryam78

    Январь 20, 2015 at 1:11 пп

    Цитирую:
    12. Имам Харб аль-Кирмани (ум. 280 г.х.)

    Сказал имам Харб аль-Кирмани, ученик имама Ахмада (ум. 280 г.х.), в своем матне по акыде,о котором он сказал, что на этом иджма всех ученых всех стран:

    والقرآن كلام الله تكلم به ليس بمخلوق، فمن زعم أن القرآن مخلوق فهو جهمي كافر، ومن زعم أن القرآن كلام الله ووقف ولم يقل ليس بمخلوق فهو أكفر من الأول وأخبث قولًا، ومن زعم إن ألفاظنا بالقرآن وتلاوتنا له مخلوقة والقرآن كلام الله فهو جهمي خبيث مبتدع. ومن لم يكفرها ولا القوم ولا الجهمية كلهم فهو مثلهم

    «Коран – Слова Аллаха, которыми он говорил, и не сотворен. И кто утверждает что он сотворен – тот кафир джахмит, и кто утверждает, что Коран – Слова Аллаха, и остановился, и не говорит, что он не сотворен – тот больше куфром и мерзее чем первый. И кто утверждает, что наше произношение и чтение Корана сотворено, а Коран – Слова Аллаха, тот мерзкий джахмит нововведенец. И кто не выносит такфир всем им, и всем джахмитам – тот такой же как и они»

    Источник: «Ас-Сунна лиль Харб», 43.Конец цитаты.

    Вот в этом предложении,цитирую: И кто утверждает, что наше произношение и чтение Корана сотворено, а Коран – Слова Аллаха, тот мерзкий джахмит нововведенец.Конец цитаты.Имеются ввиду такие,которые говорят,что то, что мы читаем и произносим не есть Коран,а Коран это только то,что говорил сам Аллах передавая Джибрилю?

     
    • gariban01

      Январь 20, 2015 at 1:42 пп

      Да, это про них и это общий хукм. Ибо тот кто так говорит он тоже являться кяфирам, Однако если он джахиль (который попал в смуту сомнений, по причине шубхатов) то такой тоже будет считаться кфирам, но после худжи, если он останется на своем.
      И некоторые это это оправдание ограничители только на простолюдинах, а знающим вынесли такфри, например: «если он алим, то ему не надо доносить тут худжу», так посчитали некоторые.
      Но были и те кто считал что даже алимам в этом вопросе надо доносить худжу, ибо фитна в их время была слишком велика, и шубхаты были намного серьезнее чем они кажутся на первый взгляд, и ашариты рулили и запутали многих.

       
  2. missismaryam78

    Январь 20, 2015 at 2:00 пп

    Раньше думалось,что человек способен познать,что Аллах говорит.Думалось так:»Что если творение обладает этим качеством,то Творец тем более».

     
    • gariban01

      Январь 20, 2015 at 2:25 пп

      Естественно способен познать, ибо тот кто думает что Аллах не Говорит, у него Господь калека. аузубиЛлях.
      Поэтому тот кто так думает он кяфир, и кто его не считает кяфирам тот сам кяфир.

      Однако лафзиты это другая секта, она не отрицает того что Аллах Говорит, и не отрицает того что Коран это Его Слова. Они согласны со всем этим, просто они говорят что то что мы читаем это слова Джибрииля (а.с.) который передал Слово Господа, но их нельзя назвать словами Господа ибо это персказ и со слов Джибрииля, а Джибрииль он творения. Т.е. этим они подняли большую смуту, и запутали умы многих.

       
  3. missismaryam78

    Январь 20, 2015 at 2:32 пп

    Цитирую:
    Теперь надо отметить тут важный момент касательно нашей темы, не знать того что Аллах Говорит это не куфр та как этого ты можешь и не знать с первых дней своего Ислама, это и есть фуруаты Таувхида Имен и Атрибутов Аллаха.Конец цитаты.
    То есть знать,что Аллах говорит не входит в фитру?

     
    • gariban01

      Январь 20, 2015 at 2:44 пп

      Не знать того что Аллах Говорит это одно, а утверждать то что Аллах не Говорит это уже совсем другое.
      Человек новообращеный может не задумываться об этом вопросе, однако если Он станет утверждать что Аллах не может Говорить, он тем самым припишет Господу ущербные качество творений.

       
    • gariban01

      Январь 20, 2015 at 2:55 пп

      А вопрос фитры — то да, это входит в фитру.

       
  4. missismaryam78

    Январь 20, 2015 at 2:59 пп

    Но то,что входит в фитру автоматически и основы,так ведь.

     
    • gariban01

      Январь 20, 2015 at 5:45 пп

      Я понял ваше недопонимание. Вам следует понять одно: то что входит в фитру — это свидетельствует о том что человек значить может познать это фитрой, это рас. Потом, это свидетельствует о том что человек не имеет право противоречить этому, ибо это уже будет признаком испорченный фитры, и это два.
      Т.е. если человек стал утверждать что Его Господь не может говрить, то это признак искажения фитры. И такому выносится такфир до худжи, ибо фитра для него хватала чтобы познать этот Сыфат Аллаха, или как минимум не впадать в подобный ширк (это если он не задумавалсябы вообще об этом вопросе).

       
  5. missismaryam78

    Январь 20, 2015 at 6:18 пп

    Пока не могу понять,вот с этим не вяжется,цитирую:
    Первая Основа («Ля иляха иляЛлах») — она заложена в фитру (в естество человека), и человек по своей фитре может познать что есть Господь, Он Всемогущий, Он Единственный Бог (Иллях), Он Всезнающий, Он Всеслышащий, Всевидящей, Помогающий, Дарующий и т.д — ибо он есть в фитре. Т.е. фитрой человек может познать те Имена и Качество Аллаха которые напрямую связанны с Его Господство (т.е. с Рубубиятом). Следовательно, муслим не может быть невеждой в этих Именах и Качествах, однако он может быть невеждой (в смысле просто не знать) в тех Именах и Качествах которые не связанны напрямую с Рубубиятом. Например, то что Аллах Аль-Матин (Крепкий) или что у Аллаха есть Руки, или то что у Него есть Трон, и т.д.Конец цитаты.

    То есть вы хотите сказать,что человек не знающий о том,что Аллах говорит,но и не отрицающий этого,может войти в ислам?

     
    • gariban01

      Январь 20, 2015 at 6:38 пп

      Да, это может быть нвообращенный мусульманин который вообще не задавался вопросом А говорит ли его Господь или нет. Т.е. он даже и не думал об этом, естественно если бы подумал то фитра ему хватило бы чтобы понять что его Господь может говорить.
      Понимаете, не все Имена и Сыфаты Аллаха человек обязан знать с первых дней. Есть из это то что человек узнает уже потом или через фитру (акль) или через накль (далиль). И есть среди этого то что человек узнает только через накль (далиль).

       
  6. missismaryam78

    Январь 21, 2015 at 4:25 дп

    Что то похожее обсуждалось в теме «Разделение религии по имаму Маварди».Может имам и имел ввиду подобные Сифаты Аллаха,как речь на пример,когда говорил о таком делении,цитирую:» А фуруьуль-усуль (подробности основ) это определенные сыфаты (свойства Аллаха, не связанные напрямую с таухидом) и знаки посланничества.».Конец цитаты.?

     
  7. Салих

    Январь 27, 2015 at 2:58 дп

    Ас-саляму алейкум.Те,кто говорят,что для такфира остановившихся от такфира могилопоклонников нужно установить довод над остановившимися,приводят это сообщение:»И сказал Ахмад Ибн Ханбаль в передаче Абу Толиба:»Кто сказал,что Коран сотворен — тот кафир,а кто не вынес ему такфир — такому не выносится такфир».И также передал аль-Марузи,который рассказал Ахмаду о группе людей из Тартуса,которые выносят такфир тем,кто не выносит такфир мутазилитам.Ответил ему Ахмад:»Я не слышал ничего насчет подобного!»
    Так он сказал,резко высказавшись об отсутствии знания чего то касательно их такфира.И как будто его мазхаб — что они являются кафирами,то есть джахмиты,а те кто не выносит им такфир,не впадают в куфр.И очевидный смысл этого риваята — что он не выносил им такфир,и также передал от него Абу Толиб»
    («Аль-Масаиль аль-акадия мин ар-риваятейн уаль уаджхейн», 111-112).
    Достоверно ли это сообщение,если да,как это понимать?Они говорят,что те сообщение,в которых говорится о такфире тех,кто не делает такфир джахмитов,речь идет об обощенном такфире,а для личного такфира над подобными нужно установление довода.

     
  8. Абу Ахмад

    Февраль 14, 2015 at 9:53 пп

    то что относительно Къуран махлюк кому не был вынесен такфир из джахилей,это подобно как вера как в хадисы къудси,да? Где Пророк,да благословит его Аллагъ и приветствует,передал смысл слов Аллагъа?

     
  9. Абу Ахмад

    Февраль 14, 2015 at 9:59 пп

    Не смогли бы вот этот момент разъяснить,не могу понять: «..НО! Не в коем случи это нельзя путать с куфрами джахмитов, потому что, не знать то что Аллах Говорит это одно, а говорить что Аллах не Говорит это совсем другое».

    И есть ли у вас по этому поводу фатва,хотелось бы прочитать как все это понимается.

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: