RSS

Так называемый «Виртуальный Уголок Знакомств!»

77525-1920x1200

Вопрос: Дозволено ли девушке переписываться с парнем, или парню переписываться с девушкой при помощи того, что известно как «уголок знакомств» в интернете?

Ответ:

С именем Аллах Всемилостивого, Милостивого.
Всевышний Аллаха сказал (смысловой перевод): «Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кинтарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами» (Али Имран 3: 14).

Также Он сказал(смысловой перевод): “Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем!” (Сура 17, »Перенос ночью», 32)

Имам аль-Куртуби (да будет милостив к нему Аллах) в тафсире этого аята сказал:
«Улемы говорили, что слова ‘‘нe пpиближaйтecь к пpeлюбoдeянию» более красноречивы, чем если просто было бы сказано ‘
‘не совершайте прелюбодеяние», поскольку значение этого аята “даже не приближайтесь к прелюбодеянию!”. Это подразумевает не совершать чего-либо, что может приблизить к прелюбодеянию либо привести к нему как, например, пребывание наедине с человеком противоположного пола, прикасание (к нему либо к ней), рассматривание (его либо её), посещение греховных мест, неподобающий разговор с несвязанной кровным родством женщиной, мысли об аморальных вещах либо намерение их совершить и т.д.» 

В переводе с арабского языка слово “зинаа” означает прелюбодеяние, аморальность.
В шариате этот термин используется в двух значениях: общем и частном.
Общее значение включает как то, что влечет за собой наказание по шариату (хадд), так и то, что не влечет его. Таким образом, ислам не называет словом “зинаа” лишь то, что должно обязательно навлечь наказание, поскольку то, за что полагается наказание, является лишь одним из видов “зинаа”. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах определил сыну Адама долю из прелюбодеяния, которую он обязательно получит. Прелюбодеянием глаз является взгляд, прелюбодеянием ушей является слушание, прелюбодеяние языка — это речь, прелюбодеяние рук — это хватка, прелюбодеяние ног — это ходьба. Сердце же желает и хочет, а половой член подтверждает все это или опровергает» (Аль-Бухари 11/26, Муслим 4/2046).
Примечательно, что имам аль-Бухари включил этот хадис в своем сборнике в главу под названием “Глава о прелюбодеянии частей тела помимо половых органов”.
Имам ибн Хаджар (да будет милостив к нему Аллах) сказал: “Прелюбодеяние не обязательно связано собственно с половыми органами, поскольку оно может включать и другие части тела такие, например, как глаза и т.д.”.
Имам ибн Батта (да будет милостив к нему Аллах) разъяснил вышеизложенный хадис так: “Взор и речь названы прелюбодеянием, поскольку они приводят к совершению настоящего прелюбодеяния. Вот почему сказано, что половые органы или подтверждают, или опровергают это”.

Затем идем дальше:
Нам хорошо известно из Религии запретность следования по стопам шайтана, и запрет на все, что может привести к попаданию в запретное (харам), даже если ее основа дозволенная (мубах), а это то, что ученые называют «правилом закрывания средств ведущих к запретному» («Садду аз-Зарайи’»).
Относительно первого Всемогущий и Великий Аллах говорит(смысловой перевод):
«О вы, которые уверовали, не следуйте по стопам шайтана» (Ан-нур / 21),
и относительно второго говорит Всевышний(смысловой перевод):
«Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из вражды и по невежеству». (Аль-Ан’ам / 108), в этом аяте Аллах Всевышний запрещает верующим оскорблять божества мушриков, чтобы это не привело к оскорблению язычниками Господа Всемогущего и Великого, хотя в своей основе этот поступок дозволен.

 

Сказал шейх уль-Ислам Ибн Таймия: “Аллах запретил ругать божества, несмотря на то, что их ругань – это поклонение, поскольку подобное является путем, ведущим к тому, что неверные начнут ругать Аллаха. А польза оставления ругани Аллаха со стороны неверных превосходит пользу от ругани их божеств!” (См. “аль-Фатауа аль-кубра” 6/174).

И примеров этому правилу в шариате много, Ибн аль-Кайим (да будет милостив к нему Аллах) упомянул большую часть из них, и обширно разобрал все это в своей замечательной книге «А’ляму аль-Муваки’ин» (3 т. / стр.147-171). И наш вопрос является из этого раздела — «Садду аз-Зарайи’».

Разговор – будь то голосом или в письменной форме — между мужчинами и женщинами сам по себе допустим, но может быть причиной повлекшей за собой попадание в сети шайтана.
Поэтому, например не дозволяется женщине разговаривать с мужчиной, если мужчина не из ее махрамов (близких родственников, на которых нельзя жениться), недозволенно ей: заигрывание, кокетничество и нежность в речах, без разницы, будет это по телефону или другим путем, потому что это все пути ведущие злу. Сказал Всевышний Аллах (смысловой перевод): «не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чьё сердце поражено недугом, а говорите достойным образом» (аль-Азхаб, 32).
А что касается же слов, которые были произнесены по нужде и без того, что в них не присутствовало дурное (будь то словесно или письменно), то в этом нет проблем, если в это была крайняя необходимости.
Также именно поэтому не дозволенно находится мужчинам и женщина в одном маджлисе,
Сказал Всевышний(смысловой перевод): «И не украшайтесь украшениями первого невежество» (сура аль-Ахзаб, 33 аят).
И «первое невежество» — это тот период времени, когда люди были при высший степени джахилии, когда мужчина мог сидеть со своей женой и другом, и жена была полуголой. И на это указали некоторые муфасиры. И имам аль-Куртуби сказал: «И смысл аята в необходимости противостояния их (женщинам мусульманкам) тем женщинам которые были до них, противостояния в смягчении голоса (в разговоре с посторонними), выявлений женских красот для мужчин, и подобное этому из того что не узаконено. И этот смысл охватывает все мнения, и поэтому они должны находиться дома, и если есть нужда в выходе, то пусть это будет в не привлекательной одежде и при полном скрытии (тела)».(См. Тафсир аль-Куртуби этого аята.)

Потом, это противоречит Сунне, потому что как мы знаем из Сунны, мужчине и женщине нельзя оставаться наедине вдвоем, в таком случае третьим между ними всегда станет шайтан.
Также согласно Сунне, чтобы мусульманка общалась с мужчиной, с ее стороны должен присутствовать ее близкий человек – опекун (уали). В одном хадисе говорится: «Встречайтесь два раза, а в третьи раз поженитесь!», а в интернете они общаются без свидетеля друг с другом и назначают встречу в реальной жизни неопределенное количество раз с разными партнерами. На этих сайтах они чувствуют себя хозяевами ситуаций без контроля их уалиев и ведут себя раскрепощено с представителями другого пола. Это явное логово шайтана – т.е. виртуальный бордель.
Также, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:
«Для мужчины лучше — чтоб ему в голову вонзилась железная игла, чем если бы он прикоснулся к женщине, которая ему не дозволена».(Табарани). – а этот чат путь ведущий к видам зина (от малого до большого).
А Всевышний Аллаха сказал(смысловой перевод):“Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем!” (Сура 17, »Перенос ночью», 32)

Воистину сегодня появились чатовские мусульмане и мусульманки, которые пошли путем коренных куффар (кяфиров), через их «одноклассники», «фейсбуки» , всякие форумы … и засунули свои носы в каждую нечистоту, в которую погрузились они.
Сказал посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям): «Вы непременно пойдете путями тех, кто был до вас. Если они вошли в норку ящерицы, то и вы туда войдете». Его спросили: «(Пути) иудеев и христиан?». Он ответил: «Ну а кого же еще?» (хадис 7320; Фатхуль-Бари, 13/300; Муслим, раздел Знание, 2669, 4/2054).

Итог:
Поэтому основа в переписке с девушками, если мужчина не из ее махрамов (близких родственников, на которых нельзя жениться) – это не дозволенность (харам). По причине вытекающих из этой переписки фитны и опасностей. За исключением ситуаций, когда на это есть веские причины и крайняя необходимость*.
*Под крайней необходимостью тут не подразумевается утоление своих похотей, страстей и желаний, как это может подумать жалкий невежда. Крайнее необходимость это просьба о помощи и т.п.
Но в любом случаи даже при таких необходимостях надо соблюдать определенные условия:
1. Не разговаривать много за пределами обсуждаемой темы вопроса, или за пределами, например призыва к исламу.
2. Не смягчать голос, и не делать нежными (мягкими) предложения.
3. Не спрашивать о личных делах, не связанных с вопросом разбора, как вопрос относительно возраста или роста или жилья … и т.д..
4. Задействие братьев (со стороны мужчины) и сестер (со стороны женщины) в составлении или при чтении посланий, для того чтобы не оставить шайтану путей для достижения сердец собеседников.
5. Немедленно прекратить разговор, если сердце начинает склонятся в сторону страсти).

И если эта переписка в своей основе недопустима с мусульманкой, то, что же тогда говорить про переписку с кяфиршами или кяфирами?!

Тут также есть целый ряд других сопутствующих харамов, таких как на фотография намахрамов, встреча с ними и т.п.

Наше обращение мусульманам, всем им мы говорим: «Бойтесь Аллаха, и прекратите это безобразие!»
Пророк да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, что бы ты не оставил ради Аллаха Всевышнего, Аллах обязательно тебе это заменит тем, что лучше для тебя»(Имам Ахмад в «Муснаде» 5\363; аль-Хайсами саказал в «Маджмуат аз-Заваид» 10\267).

И хвала Аллаху Господу миров!

jFBMEkJhmUc

 

3 responses to “Так называемый «Виртуальный Уголок Знакомств!»

  1. Админ сайта

    Август 10, 2014 at 4:29 пп

    Имам Ибн аль-Къайим (رَحِمَهُ الله) сказал:
    «Тот, кто оставляет любимого для отстранения от запретных связей, то получит дозволенное средство для того чтобы быть с любимым, или Аллах компенсирует тем, что лучше, как это было с Юсуфом, который отказался от жены аль-Азиза ради Аллаха и выбрал тюрьму вместо аморального поступка.

    Аллах компенсировал ему дав полную власть на земле, и он мог селиться где пожелал и эта женщина пришла к нему скромно прося дозволенных отношений, и он женился на ней, и затем придя к ней сказал: «Это лучше, чем то, что ты хотела».

    Подумай о том, как Аллах вознаградил его за тяжести тюрьмы и дал ему полную власть на земле и он мог селиться где желал, и (Аллах) подчинил жену аль-‘Азиза, и она и другие женщины засвидетельствовали его невиновность. Это то, что Аллах предписал Своим рабам в прошлом и в настоящем и до Дня Воскрешения».

    (См. «Раудат аль-Мухиббин» 445)

     
  2. Умму абдаррахман

    Август 31, 2015 at 9:25 пп

    Сегодня столько семей….начало которым было положено в соц.сетях…..всем известная айсикью сколькирых связала узами….это конечно не оправдание им ….но хорошо хоть это «запретное»общение заканчивалось браком…к сожалению ,сегодня мусульмане,да…да…многие братья и сестры…просто…не хочется выразиться грубо…просто погрязли в этих соцсетях….этот инстаграм чего стоит….каждый п.к туда свой выкладывают….что поели…что приготовили….уподобляться этим куффарам безмозглым,которыми как хотят управляют…эти….вся их жизнь наизнанку в этих инстаграмах….а мусульманам …тоже…хочется так жить…..беда.а этот вотсапп…повсюду фотографии детей…сестёр….ээээ….смотри кто хочет на меня….вот…это я…ведь не секрет…что некоторые мужья просматривают почему то телефоны,а в частности и переписку,своих жен…при этом легко могут увидеть фотографии сестёр….сами братья тоже висят в этом вотсаппе как дети.это раковая опухоль сегодняшних мусульман от которой не все хотят избавиться…к сожалению..

     
  3. Ansar

    Декабрь 16, 2015 at 3:03 дп

    Цитирую:

    Хукм приветствия посторонних женщин

    Вопрос: Ассалям алейкум Если не сложно приведите с далилами о запрете приветствия чужой женщины.
    Ответ: Уаалейкум ассалам.

    Аллах приказал распространять салам, и данный приказ обобщенный — входят в эту обобщенность как мужчины так и женщины.
    Затем пришла Сунна Посланника Аллаха, подкрепляющая разьяснение Корана, и разьясняющая его

    Сказал имам аль Бухари в книге «Аль Адаб аль-Муфрад»:
    بَابُ التَّسْلِيمِ عَلَى النِّسَاءِ حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ يُوسُفَ قَالَ : حَدَّثَنَا عَبْدُ الْحَمِيدِ بْنُ بَهْرَامَ ، عَنْ شَهْرٍ قَالَ : سَمِعْتُ أَسْمَاءَ ، أَنَّ النَّبِيَّ صلى الله عليه وسلم مَرَّ فِي الْمَسْجِدِ ، وَعُصْبَةٌ مِنَ النِّسَاءِ قُعُودٌ ، قَالَ بِيَدِهِ إِلَيْهِنَّ بِالسَّلاَمِ
    «Раздел о саламе женщин мужчинам:
    Рассказал нам Мухаммад Ибн Юсуф, что рассказал ему Абдуль Хамид Ибн Бахрам, от Шахра, что он сказал: «Я слышал как Асма рассказала, что Посланник Аллаха мир ему прошел в мечети мимо группы сидящих женщин, и приветствовал их рукой»
    Источник: «Аль Адаб аль Муфрад», 1047 и данный хадис удостоверили аль Бухари, ат Тирмизи и другие имамы

    Также передал имам аль Бухари, уже в «Сахихе», что Джибриль передавал через Посланника Аллаха, мир ему, салям Аише.

    То же передано и от сподвижников.

    Сказал имам Ибн Аби Шейба:
    حَدَّثنا وَكِيعٌ، عَنِ الأَعْمَشِ، عَنْ مُجَاهِدٍ؛ أَنَّ ابنَ عُمَرَ مَرَّ عَلَى امْرَأَةٍ في ظُلَّة فَسَلَّمَ عَلَيْهَا
    «Рассказал нам Уаки, от аль Амаша, от Муджахида, что Ибн Умар прошел мимо женщины стоявшей под навесом, и поприветствовал ее»
    Источник: «Аль-Мусаннаф», 26297, иснад достоверный

    И некоторые ученые, как Ахмад, Исхак, Малик — оговаривают отсюда красивую молодую женщину, и говорят что не является желательным приветствовать ее, в отличие от других, по причине возможной фитны.

    Сказал имам Харб аль Кирмани:
    قلت لأحمد: فالرجل يسلم على النساء· قال: إن كُن شوابًا فأراد أن يستنطقهن فلا وكرهه وإن كن عجائز فلا بأس
    «Я сказал Ахмаду: «Мужчина дает салам женщине, можно ли это?» Он ответил: «Если это молодые женщины, и он хочет разговорить их, то не следует», и порицал это. «А если же это старушки, то нет проблем»
    Источник: «Масаиль Харб аль Кирмани», стр. 876

    Тут можно возразить тем, что Джибриль передал салам Аише, а она молодая, однако будет сказано:
    — Во первых Джибриль — один из ангелов, и из лучших ангелов, мы же далеко не ангелы
    — Во вторых, Джибриль передал ей его, а не сказал лично.

    И этот тафсыль видится более верным — желательность приветствовать женщин в возрасте, и отсутствие желательности касательно молодых и красивых женщин — хоть и нельзя сказать, что это является харамом.

    Аллах знает лучше

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: