RSS

Шубха «которую приводят мурджииты из слов Абу Бакра ибн аль-‘Араби»

9058-350x260

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Вот они приводят отрывок из тафсира Касими:

«Кады Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: «…Незнающий и ошибающийся из числа этой уммы даже если совершат деяния куфра и ширка не становятся мушриком и кафиром, поскольку незнание и ошибка являются оправданием!…»»  (См. «Тафсир аль-Касими» 5/1307).

Это частое сомнение, которое приводят мурджики, чтобы доказать свои ложные доводы.

Во-первых, Касими современник и доверия у нас к нему нет. Он умер в 1914 году и мы не знаем его как муслима. Но дело не в нем, а в отрывке, что он привел. Разберем тот отрывок. Человек, который просто взглянет на этот выдранный из контекста отрывок, так и поймет, как это пытаются искаженно навязать мурджики. Но они не приводят предложения, что говорит ибн Араби до этого, и нагло искажают то, что хотел сказать имам. Приведем полный отрывок из того же источника (тафсир Касими):

تنبيه :
حيثما وقع في حديث : من فعل كذا فقد أشرك ، أو فقد كفر — لا يراد به الكفر المخرج من الملة ، والشرك الأكبر المخرج عن الإسلام الذي تجري عليه أحكام الردة ، والعياذ بالله تعالى ، وقد قال البخاريّ : باب كفران العشير وكفر دون كفر .
قال القاضي أبو بكر ابن العربيّ في » شرحه » : مراده أن يبين أن الطاعات ، كما تسمى إيماناً ، كذلك المعاصي تسمى كفراً ، لكن حيث يطلق عليها الكفر لا يراد عليه الكفر المخرج عن الملة ، فالجاهل والمخطئ من هذه الأمة ، ولو عمل من الكفر والشرك ما يكون مشركاً أو كافراً ، فإنه يعذر بالجهل والخطأ

    Внимание:
Касательно некоторых выражений в хадисе типа «Кто сделает так-то, он сделал ширк или сделал куфр». Здесь не подразумевается такой куфр, который выводит из религии и не подразумевается большой ширк, который выводит из ислама и при котором, убереги Аллах, наступают хукмы вероотступничества. Так например, Бухари назвал одну из глав «Глава о куфре ашир (отвергание рода) и куфрун дуна куфр (куфр не как куфр)».

Сказал Судья Абу Бакр ибн аль-Араби, толкуя этот вид куфра: «Под ним подразумевается то, что подобно тому, как например благодеяния (не являющиеся основой веры) называются верой, точно так же и грехи называются неверием. Но там, где этим грехам дается имя куфр, там не подразумевается куфр, выводящий из религии. И поэтому незнающий (эти куфры) или ошибающийся (в них) из нашей уммы (то есть из муваххидов, которые завершили свой таухид) если совершат этот куфр и ширк, они не становятся мушриками или кафирами. И они оправданы незнанием и ошибкой (в таких видах куфра).»

(Махасин ат-таьвиль/Тафсир Касими)

— По моему все предельно ясно и понятно и не вызывает сомнений. Судья ибн Араби говорил не о большом куфре, а о малом.

По материалам сайта: http://tawhiid.com

 

One response to “Шубха «которую приводят мурджииты из слов Абу Бакра ибн аль-‘Араби»

  1. gariban01

    Ноябрь 26, 2013 at 4:16 дп

    Сказал Имам Мухаммад ибн Абдуль Уаххаб, после того, как привел слова Шейх уль-Ислама Ибн Теймии, и отвел сомнения от него, указав на лож тех кто заявляет о нем что он, мол якобы не выносит такфир совершающему ширк по незнанию:
    على أن الذي نعتقده وندين لله به ونرجو أن يثبتناً عليه أنه لو غلط هو أو أجلَّ منه في هذه المسألة وهي مسألة المسلم إذا أشرك بالله بعد بلوغ الحجة ، أو المسلم الذي يفضل هذا على الموحدين ، أو يزعم أنه على حق ، أو غير ذلك من الكفر الصريح الظاهر الذي بينه الله ورسوله وبينه علماء الأمة ، أنا نؤمن بما جاءنا عن الله وعن رسوله من تكفيره ولو غلط من غلط .
    فكيف والحمد لله ونحن لا نعلم عن واحد من العلماء خلافا في هذه المسألة
    «И при этом эта наша Акида и наша Религия перед Аллахом, в который мы убежденны и на которой Аллах нас укрепил. И это то что — если бы он (Ибн Таймийа) ошибся в этой теме, а это, мол если мусульманин совершил ширк по отношению к Аллаху, после того как до него дошел довод (т.е.якобы такой не будет наказан вечным огнем),
    или же мол если мусульманин пожелает этого (ширка другим) единобожникам (но при этом якобы сам остается в Исламе),
    или же мол заявляет что такой (т.е. кто сам совершает ширик) на истине (т.е. мусульманин),
    или другие виды явного и очевидного куфра,
    то это то что разъяснил Аллах, Его посланник и ученые этой уммы (что это куфр),
    и мы верим в то, что дошло до нас от Аллаха и Его посланника, что такой становится неверным, даже если (он) ошибся (в этом вопросе), кто бы он ни был.
    Но как же (т.е. как такое возможно вообще)?! И вся хвала Аллаху, нам неизвестно, ни от одного ученного противоречие в этой теме.»
    (см: «Муфид аль-мустафид фи куфри тарики ат-Таухид», 9)

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: