RSS

Хукм того кто придумывает законы и того кто обращается к ним

869171215БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях.

Сказал имам Сулейман ибн Сахман ан-Наджди, рахимахуЛЛах:
الطاغوت ثلاثة أنواع: طاغوت حكم، وطاغوت عبادة، وطاغوت طاعة ومتابعة؛ والمقصود في هذه الورقة هو طاغوت الحكم
«Тагуты есть трех видов: тагут хукма, тагут поклонения, и тагут подчинения и следования, и требуемое в этом послании — это разъяснение тагута хукма…»

Затем имам привел много аятов, слов ученых, включая известные слова ибн Касира:
قال ابن كثير، رحمه الله، في قوله تعالى: {أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ} 2؛ ينكر تعالى على من خرج عن حكم الله تعالى، المشتمل على كل خير وعدل، الناهي عن كل شر، إلى ما سواه من الآراء والأهواء، والاصطلاحات التي وضعها الرجال، بلا مستند من شريعة الله، كما كان أهل الجاهلية يحكمون به من الجهالات، وكما يحكم به التتار من السياسات، المأخوذة من جنكسخان الذي وضع لهم كتابا مجموعا من أحكام، اقتبسها من شرائع شتى، من الملة الإسلامية، وفيه كثير من الأحكام أخذها عن مجرد نظره، فصار في بنيه يقدمونه على الحكم بالكتاب والسنة؛ ومن فعل ذلك فهو كافر، يجب قتاله حتى يرجع إلى حكم الله ورسوله، فلا يحكم سواه في كثير ولا قليل، انتهى.
وما ذكرناه من عادات البوادي، التي تسمى «شرع الرفاقة» هو من هذا الجنس، من فعله فهو كافر، يجب قتاله حتى يرجع إلى حكم الله ورسوله، فلا يحكم سواه في قليل ولا كثير.
وما ذكرناه من عادات البوادي، التي تسمى «شرع الرفاقة» هو من هذا الجنس، من فعله فهو كافر، يجب قتاله حتى يرجع إلى حكم الله ورسوله، فلا يحكم سواه في قليل ولا كثير.
Сказал ибн Касир, рахимахуЛЛах, в комментарии слов Аллаха Та`аля:
«Неужели они хотят хукма времен джахилии?»:
«Порицает Всевышний Аллах тех, которые отошли от Его совершенных законов, которые охватывают все благо и запрещают все зло, и они справедливее всех мнений и страстей и терминологий, которые разработали люди, не опираясь на шариат Аллаха. Как это делалось во времена невежества, когда люди сами придумали себе конституции по своим мнениям и страстям, и потом принимали решения (судили) на этом заблуждении и по этому невежеству. Также как принимают решения татаро-манголы в государственном законодательстве теми законами, которые взяты от их правителя Чингисхана, который сделал для них конституцию под названием «Ясакъ». И это свод законов из разных книг и постановлений, таких как еврейские, христианские, также включает в себя Исламские законы и другие. Также в этой конституции (т.е. в этом Ясаке) много его обычных мнений, до которых он дошел сам (его придуманы законы). И стала это конституция для его народа шариатом, за которым следовали и ставили при вынесении решений перед Книгой Аллаха и Сунне Его посланника.

И кто так делает из них, то такой человек неверный и уаджиб сражаться с ним, пока тот не вернется к Книге Аллаха и к Сунне Его посланника, и не будет судить, принимать решения, как в малом, так и большом (руководствуясь только хукмами Аллаха).
И то что мы упомянули, касательно адатов бедуинов, которые зовутся «закон ар-рифака» — тоже входит в этот вид, и кто сделал это — тот кафир, обязательно сражаться с ним, пока он не вернется к хукму Аллаха и Его посланника, и не будет отдавать хукм чему-то еще ни в большом ни в малом». (Ад-Дурар ас-Сания, 14/3)

Затем, закончил имам свое послание словами:
: إذا عرفت أن التحاكم إلى الطاغوت كفر، فقد ذكر الله في كتابه أن الكفر أكبر من القتل، قال: {وَالْفِتْنَةُ أَكْبَرُ مِنَ الْقَتْلِ} 3، وقال: {وَالْفِتْنَةُ أَشَدُّ مِنَ الْقَتْلِ} 4، والفتنة: هي الكفر; فلو اقتتلت البادية والحاضرة، حتى يذهبوا، لكان أهون من أن ينصبوا في الأرض طاغوتا، يحكم بخلاف شريعة الإسلام، التي بعث الله بها رسوله صلى الله عليه وسلم.
«Если ты уже узнал, что обращение за хукмом к тагуту — это куфр, то Аллах упомянул в Своей Книге, что куфр хуже убийства, и сказал: «Фитна больше убийства», а фитна — это куфр. И если бы сразились бы насмерть пустынные жители и жители городов, так, что перебили бы все друг друга, то это было бы намного легче, чем устанавливать на земле тагута, который выносит хукм не по Исламскому шариату, с которым Аллах послал своего посланника, мир ему и Милость Аллаха».
(Ад-Дурар ас-Сания, 14/10)

Был спрошен
имам Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб (рахимахуЛлах):
هل يجوز التحاكم إلى غير كتاب الله؟
«Разрешено ли обращаться за судом к чему либо, помимо Книги Аллаха?»

Он ответил:
فأجاب: لا يجوز ذلك، ومن اعتقد حله فقد كفر، وهو من أعظم المنكرات، ويجب على كل مسلم الإنكار على من فعل ذلك؛ ولا يستريب في هذا من له أدنى علم.
«Не разрешено это, и кто думает что это разрешено — тот является неверным.
И обращение за судом к чему либо помимо Книги Аллаха — из самых великих порицаемых дел, и обязательно каждому мусульманину порицать того кто так делает, и в этом не может сомневается тот, у кого есть хотя бы малейшее знание (об Исламе)«

(Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 10/252)

Сказал шейх Хамд ибн Атик (рахимахуЛлах): «Одним из факторов , который делает из мусульманина вероотступника является искание любого суждения , кроме как от Аллаха и Его пророка , да благословит его Аллах и приветствует .Любой, кто подчинится таким законам , является неверным» .(См. «маджму’а ат таухид» , 1/361)

—————————————————————

Также читайте:

 

11 responses to “Хукм того кто придумывает законы и того кто обращается к ним

  1. Abdullah

    Апрель 7, 2014 at 8:38 пп

    Саламу алейкум

    Хотели бы задать вам вопрос, на который необходимо ответ с далилями, вопрос такой: Если Гади (судья ) Мусульманин вынес приговор кому то которое не входит в ХудудАллах которое относится к Тазиру ( в цели воспитания или же наказания) и.т.д. Дозволено ли Амиру джамаата (не Халиф) после приговора Гади :

    1) Заступничать за приговоренного ?
    2) Отменить приговор полностью ?
    3) Изменить приговор ?
    4) Помиловать приговоренного?

    Все было так: братья из джамаата вынесли такфир без далиля, потом они пришли обсудить эту тему (муназара). Они пришли обсудить эту тему с оружиями с намерениями если их подадут в суд, и судить будет их гади (которого они также такфир делают). И не хотят, что бы их насильно судил этот гади. Но после того как им объяснили что они вынесли такфир ошибочно- (hava) они покаялись, сложили оружия и попросили извинения. И после этого Гади этого джамаата вынес им хукм – 40 палок за такфир и отказ от Шариатскоо суда (мумтани) 40 палок из за того что они пришли с оружиям, 40 палок из за оскорбление гади, 40 палок за права Солтана (это не султан а нарушение порядка в джамаате) При исполнении приговора Амир джамаата сокротил наказание, сбавил 30 палок. После этого гади сказал Амиру что ты поменял хукм (табдиль хукм) и это куфр. И здесь возникает вопрос может ли Амир джамаата

    1) Заступничать за приговоренного ?
    2) Отменить приговор полностью ?
    3) Изменить приговор ?
    4) Помиловать приговоренного?

    И еще некоторые говорят что это тазир здесь нет куфра и он не поменял хукм Аллаха, а некоторые говорят что он поменял хукм Аллаха поскольку гади выносит хукм из Шариата. Просим разъяснить это положения основываясь на Шариат. Саламу алейкум Шукран!!!

     
    • Админ сайта

      Апрель 9, 2014 at 9:40 пп

      Уа алейкум ас-салям.
      Для начало вам надо понять — когда и где именно судья впадает в куфр акбар, а когда нет.
      Ибо не поняв это вы не сможете разобраться во многом. Я советую вам по изучать внимательно вот эту работу: https://islamulgarib.wordpress.com/%D1%82%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BC/%D1%88%D0%B0%D1%80%D1%85-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2-%D0%B8%D0%B1%D0%BD-%D0%B0%D0%B1%D0%B1%D0%B0%D1%81%D0%B0-%D0%BA%D1%83%D1%84%D1%80-%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D1%83%D1%84%D1%80/

      Потом, что касается ваших вопросов:
      «Дозволено ли Амиру джамаата (не Халиф) после приговора Гади:
      1) Заступничать за приговоренного?
      2) Отменить приговор полностью?
      3) Изменить приговор?
      4) Помиловать приговоренного?»

      Отвечу так:
      Да, есть случаи когда даже после вердикта судьи кто-то может возразить и попросить его (судью) пересмотреть дело. И далилей на это много, например, тот случай с Умаром (р.а.) в год голода, когда двое молодых парней украли что-то и у кого-то, узнав об этом халиф Умар приказал отрубить им руку,
      НО ПОСЛЕ — возразил возражающий и напомнил халифу, чтобы он был справедлив и чтобы пересмотрел дело, ведь они это крали из-за голода. (напомню, что по Шариату рука отрубается только свыше определенный нормы, ибо ниже оправдано например из-за голода). И Умар (р.а.) пересмотрел дело заново и отменил то что им надо отрубать руку.

      Также был один мухаджир сахаб (р.а.) который стал пить, по причине своего неправильного тавиля.
      И Умар (р.а.) приказал побить его 40 раз. НО этот сахаб (р.а.) воскликнул, что вы не имеете право наказывать меня, так как меду нами книга Аллаха!
      Умар (р.а.) сказал «И где это сказано что оставляется безнаказанным тот, кто выпил хамыр?»
      И тот сахаб привел в «далиль» аят (5/93). Затем он объяснил, что он именно тот, кто попадает под этот аят. Потому что он уверовал, потом совершал благие дела, был вместе с пророкам (с.а.в.) при Бадре, Ухуде, Хандаке и в других битвах, поэтому ему этот грех прощается.
      И Умар (р.а.) сказал остальным сахабом: «Ответьте на это!». – т.е. на его такой вот тавиль.
      ибн Аббас (р.а.) сказал: «Этот аят был ниспослан о тех сахабов, которые пили вино еще до того как оно было запрещено». Затем сказал что: «твой тавиль он батыль!»
      Тут Умар (р.а.) сказал: «Ты прав» — подержав ибн Аббаса.
      Затем Умар (р.а.) спросил сахабов о наказание его, тогда на это решил, ответил Али (р.а.):
      «Тот, кто пьет — пьянеет, а тот, кто пьян — он бредит, а тот, кто бредит — клевету несет,
      а за клевету полагается побить 80 раз!»
      После этой фетвы Умар (р.а.) приказал побить этого человека уже 80 раз.

      Т.е. эти два примера есть явный далиль на то, когда судья по инициативе САМОГО ПОДСУДИМОГО или КОГО-ТО ТАМ ЕЩЕ рассматривает дело заново и меняет свой приговор.

      И таких примеров много.
      Уа Аллаху аълям.

       
      • missismaryam78

        Апрель 18, 2015 at 4:01 дп

        В данном случае их амир не вошел в куфр, изменив иджтихадское решение судьи?

         
      • Админ сайта

        Май 10, 2015 at 9:38 дп

        Нет, ибо он оспорил мнения судьи — доказав что тот был не прав. А куфр был бы если он оспорил бы решения Аллаха или его посланника (с.а.в.)

         
  2. Админ сайта

    Август 3, 2014 at 8:32 пп

    «Поистине многие группы, которые причисляют себя к исламу, обращаются на суд к традициям их предков и называют истиной соответствующие законы, как закон Аджмана или закон Кяхтана и другие. И все это (эти адаты) есть тагут, которого Аллах приказал избегать.

    Шейхуль-ислям в своем минхадже и ибн касир в своем тафсире сообщили, что кто сделает это он кяфир биллях. Ибн Касир добавил еще, что такого надо убить пока он не вернется к хукму Аллаха и его посланника (с.а.в.).

    Сказал шайхуль-ислям:
    «Нет сомнений в том, что неверным является тот, кто не видит необходимости в том , чтобы судить на основании ниспосланного Аллахом своему посланнику , (мир ему и благословение Аллаха). Неверным является и тот, кто разрешил судить среди людей с помощью того, что лично он считает справедливым, не следуя тому, что было ниспослано Аллахом. Поистине, нет такого народа, который не повелел бы судить по справедливости , однако справедливым в религии того или иного народа иногда считается то , что соответствует мнению представителей его знати. И даже многие из тех, кто причисляет себя к исламу, судят по своим обычаям, которые не были ниспосланы Аллахом , обращаясь, например, к обычаям, распространенным среди бедуинов , или выполняя приказания своих правителей . При этом они считают, что судить следует именно на основании подобных вещей в обход Корана и Сунны, но это ведь и является неверием! Поистине, многие люди покорились но они продолжают судить с помощью действующих среди них обычаев (адатов) , придерживаться которых велят им их предводители. И когда они узнали, что им не разрешено судить ничем, кроме того, что ниспослал Аллах, они не последовали этому. Однако они разрешили судить тем, что противоречит ниспущенному Аллахом. И они кяфиры. Конец цитаты.

    В этих словах есть объяснение куфра и самого судьи и тех, кто обращается на суд так, как он описал. И также куфр того, кто не считает обязательным то, что ниспослал Аллах даже если он и не стал судьей или обращающимся на суд».
    (Дурарус-сания, 14/4)

    Матн текста:
    فإن كثيرا من الطوائف المنتسبين إلى الإسلام، قد صاروا يتحاكمون إلى عادات آبائهم، ويسمون ذلك الحق بشرع الرفاقة، كقولهم شرع عجمان، وشرع قحطان، وغير ذلك، وهذا هو الطاغوت بعينه، الذي أمر الله باجتنابه.
    وذكر شيخ الإسلام ابن تيمية في منهاجه، وابن كثير
    في تفسيره: أن من فعل ذلك فهو كافر بالله، زاد ابن كثير: يجب قتاله، حتى يرجع إلى حكم الله ورسوله.
    قال شيخ الإسلام: ولا ريب أن من لم يعتقد وجوب الحكم بما أنزل الله على رسوله فهو كافر; ومن استحل أن يحكم بين الناس بما يراه هو عدلا من غير اتباع لما أنزل الله فهو كافر؛ فإنه ما من أمة إلا وهي تأمر بالحكم بالعدل؛
    وقد يكون العدل في دينها، ما رآه أكابرهم، بل كثير من المنتسبين إلى الإسلام، يحكمون بعاداتهم التي لم ينْزلها الله، كسوالف البوادي، وكأوامر المطاعين في عشائرهم، ويرون أن هذا هو الذي ينبغي الحكم به، دون الكتاب والسنة، وهذا هو الكفر.
    فإن كثيرا من الناس أسلموا، ولكن مع هذا لا يحكمون إلا بالعادات الجارية، التي يأمر بها المطاعون في عشائرهم؛ فهؤلاء إذا عرفوا أنه لا يجوز لهم الحكم إلا بما أنزل الله، فلم يلتزموا ذلك، بل استحلوا أن يحكموا بخلاف ما أنزل الله، فهم كفار، انتهى.
    وفيه بيان كفر الحاكم نفسه، والمتحاكمين على الوجه الذي ذكره، وكذا من لم يعتقد وجوب ما أنزل الله، وإن لم يكن حاكما ولا متحاكم

     
  3. marabik

    Ноябрь 20, 2014 at 5:45 дп

    Мир вам! Подскажите пожалуйста будет ли куфром обращение с заявлением в полицию для поиска украденной машины? С таким расчетом, что дело будет остановлено до суда, и не будет тахакума. По нашему мнению это все равно куфр, так как при заявлении возбуждается уголовный процесс (ориентировка, опера, следак) по статье кодекса. А это изначальное согласие этому куфру. Также ментура это часть судейской системы, т.е. исполнительный орган суда А значит писать туда заявы есть признание тагутского суда… Ответьте пожалуйста

     
  4. marabik

    Декабрь 31, 2014 at 12:32 пп

    Djazaka Allahu Hairan!

     
  5. missismaryam78

    Апрель 18, 2015 at 3:50 дп

    Но ведь не будет куфра,если человек просто не знает,как устроена и работает эта система,то есть он полагает,что если он заберет заявление,то на этом все и закончится.Ведь знать,как работает система это из подробностей.

     
    • Админ сайта

      Май 10, 2015 at 9:39 дп

      Да, он может попасть в малый куфр или большой в зависимости от ситуации.

       

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: