RSS

Мауаниъу ат-Такфир

tbiG7lYaeUE

Препятствующие причины такфира

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

 Вступление

«На сегодняшний день такие понятия как куфр [неверие], фиск [нечестие], бид’а [нововведение], а также придавание этих свойств людям; соответственно такфир, тафсик и обвинение в нововведенчестве носят размытый характер. Существуют много людей находящихся в двух крайностях по отношению к этому вопросу: Современная Мурджия — опускает планку (границу между верой и неверием) так, что через нее в область муслимов просачиваются люди таковыми не являющиеся; Хаваридж же — поднимает планку так, что через нее не могут пройти грешные, но все же являющиеся мусульманами люди. Причиной этого является неточное определение сущности веры (иман), а именно сущность веры является источником норм в вопросах такфира».  (см.«Незнания под микроскопам Ислама»)

Препятствие в такфре

Первое препятствие в такфре муслиму: это его Несовершеннолетие.

— т.е. ребенок муслима, муслим которому выносится такфир если он сказал или сделал что-то из деяний куфра обязательно должен быть мукалляфа.

Однако тут следует отметить что для детей мушрков нет такого препятствие, ибо хукм дается по их родителям. Конечно это не абсолютный такфир а лишь юридический, поэтому если у мушрика умеряет ребенок то мы не говорим что он в аду, потому что из достоверных хадисов нам сообщено что будут дети мушриков которые попадут в Рай по причине того что их фитра осталось чиста.  Всевышний Аллах сказал: «Ни одна душа не понесет чужого бремени» (Аль-Исра, 15).

Имам ан-Науауи сказал: “ Если родители младенца или один из них является мусульманином, то ребенок продолжает быть на Исламе в положении мира этого и мира иного! Однако если родители младенца являются неверными, то на ребенка распространяются положение их родителей (только) в мире этом”.  (См. “Шарх Сахих Муслим” 16/208).

Также шейхуль-Ислам сказал: “Единогласны мусульмане в том, что если ребенок достигнет совершеннолетия, будучи мусульманином, то он не обязан при совершеннолетии произносить по новой шахаду (для принятия Ислама)”. (См. “Дару-тта’аруд” 4/107).
Также шейхуль-Ислам сказал: “Положение младенца в мире этом подобно положению его родителей, так как он не зависит от себя. Когда же он достигнет совершеннолетия и будет говорить об Исламе или куфре, то будет нести положение на основании самого себя по единогласному мнению мусульман. Если же его родители были иудеями или христианами, и он принял Ислам, то будет из числа мусульман по единогласному мнению. А если они были мусульманами, а он впал в неверие, то является неверным по единогласному мнению мусульман!” (См. “аль-Фатауа аль-кубра” 1/64).

Второе препятствие в такфре муслиму: это Икрах.

Икрах – он является противоположностью положения, когда человек, являющийся мукалляфом, делает или же говорит по собственному желанию и воле. Доказательством этому является аят Аллаха, Субхана ва Тааля: «…не на тех, кто был принуждён к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера…». (Сура 16 ан-Нахль аят 106).

Учённые для того, что бы препятствие икраха стало достоверным приводят для этого следующие условия.( «Фатхуль-Бари», Китабуль-Икрах)

Первое: наличие силы у заставляющего, сделать то, что он хочет, и отсутствие возможности освободится и избавится от него, у заставляемого человека.

Второе: Заставляемый человек, должен быть уверен, что если он не сделает то, к чему его принуждают, то угроза будет выполнена.

Третье: содеянное во время принуждения для предотвращения угрозы, не будет продолжаться совершаться и говориться после.

Четвёртое: отсутствие силы терпения к тем мучениям наказаний, к которым подвергают человека, что бы он сказал слова являющиеся куфром. Такие меры наказания как мучительная пытка, отрезание органов, пытка огнём и убийство являются одними из примеров таких наказаний. Как известно, аят ниспосланный для оправдания человека сказавшего, что либо под принуждением, связан с историей, произошедшей с Аммар бин Ясиром. Он после того как убили его мать, отца и подвергли его мучительным пыткам сказал то, что у него требовали сказать.

Пятое: он должен показывать на захире свой Ислам, после того как кончится принуждение. Если он будет показывать свой Ислам, то его принимают за мусульманина, но если он будет показывать куфр на захире, то выносится хукм, что с момента совершения куфра и произношения куфра он стал кафиром.

См.Ибн Кудама «аль-Мугни»«Китабуль-Муртад», глава «Человек, которого заставили совершить куфр».

(Боле подробно о определениях понятия Икрах читайте основную статью по этой теме: ИКРАХ).

Третье препятствие в такфре муслиму: это Двоякость.

Ибн Таймия говорит, что: «Ислам человека, чьё мусульманство чётко установлено, не ликвидируется кого-то сомнениями (т.е. какими-то сомнениями)». (Маджмуль-Фатава 12/50)

Он также сказал: “Не выносится такфир человеку за причину, где могут быть разные вероятности”.  (Ас-Сарим аль-Маслюль, 517)

— т.е. здесь речь идет о абсолютном такфире и о такфире тому, кому дан изначально хукым мусульманина. А такфир по дару (т.е. чисто юридический — хукми) это уже другая тема .

Науауи передает от Саймари и Хатиба:
“Если муфтия спросят о человеке, который сказал некоторые слова, не являющиеся ясным куфром, то муфтий должен спросить того, человека, что он подразумевал, затем он должен сказать:

“Если он подразумевал то-то, то хукм его такой, если он подразумевал другое, то его хукм изменится соответственно тому, что он подразумевал “.
(Маджмуъ лин-Науауи, 1/49)
— т.е. здесь речь идет о правиле такфира «Логическое следствие из слова не есть само слово!»

Это правило очень четко объяснил брат Исмаил аль-Касави, он пишет: «Ещё раз хотелось бы напомнить о правиле такфира — Логическое следствие из слова не есть само слово! Это очень важное Шариатское правило. Если не знать этого правило, то невозможно понять некоторые моменты, связанные с такфиром групп и их представителей. Сложно понять разногласия ученых в такфире джахмиитов, къадаритов и .т.д. (Сегодняшние) Мурджииты используют это недопонимание и извращают слова и поступки ученых. Например, они приводят мнения о том, что имам Ахмад не выносил такфир джахмиитам, или, что некоторые ученные из числа предков, не выносят такфир къадаритам и мутазилитам. Тем самым они вводят в сомнение людей, которые не знают подоплеки этого вопроса и перетягивают их в свою куфрскую акиду. Да убережет нас Аллах от этого и даст различение и понимание в этих критических вопросах. Вкратце объясним правило: Необходимо делать различие между самой сутью куфра и словами, которые имеют смысл куфра (т.е. между видами куфра и его формами). Если человек подразумевают сам смысл куфра, то для него нет оправдания, каких бы слов он не говорил, как бы он это не толковал. Нет разницы, знает он или не знает. Но бывает так, что другой человек повторяет те слова, но не вкладывает туда смысл куфра, а подразумевает другой смысл, куфром не являющийся (или являющейся малым куфром). Внешне людям кажется, что он таких же убеждений, что и первый и многие могут сразу вынести ему такфир. Но те, кто тонко подходят к вопросу изучают, что, же подразумевал сам человек и не причисляют его сразу к акиде и мазхабу первого человека. Так, например имам Ахмад разделял настоящих джахмиитов (Которые говорили что Коран сотворен – подразумевая под эти что Аллах не Говорит) и тех, кто повторяли за ними их слова (которые тоже говорили что Коран сотворен – но вкладывали в это иной смысл и считали что это слова ангела Джабраиля переданные Мухамаду с.а.в., однако при этом они не отрицали что Аллах Говорит) и вторых не считал за настоящих джахмиитов. Аналогично надо разделять мнение мушриков относительно зату-ануат и слова муслимов, повторяющих за ними. Если не знать этого разделение, то легко попадешься в сети мурджиков и признаешь, что в ширке (т.е. в незнание его видах) есть оправдание».
Ибн Хазм сказал:
“Выносить такфир людям за логическое следствие их слов является ошибкой. Так как это клевета на оппонента и навязывание ему того, что он не говорил. Если он даже и сказал слово, из которого может выйти опасный смысл, то это означает только то, что он противоречит себе (то есть с одной стороны отвергает тот смысл, с другой стороны говорит такие слова, что если выводить из них логические следствия они приведут к тому смыслу). Но быть противоречивым и непонятным не является куфром. Наоборот хорошо, если он принимает это противоречие, так как он спасется от куфра. Поэтому человеку может быть вынесен такфир только за явный смысл его слов и за явную акиду, которой он придерживается”. (Аль-Фасль, 3/294)

Ещё одним доказательством того, что двоякость, является препятствием, могут служить слова жён Посланника Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям), которые были им прошены. Аль-Бухари в главе о браке, приводит хадис, где говорится, что:  «Когда Аллах, Субхана ва Тааля, ниспослал аят: «Ты можешь по своему желанию отложить посещение к любой из них, и удержать возле себя ту, которую пожелаешь», (Сура  33 аль-Ахзаб аят 51)  Аиша (ради-Ллаху анху) сказала на счёт этого: «О Посланник Аллаха! Как я вижу, Господь, сразу же исполняет все, что бы ты ни захотел?».

Аль-Хафиз Ибн-Хаджар  в «Фатхуль-Бари» говорит, что: «Тут имеется в виду, что: «Господь сразу же удовлетворяет твои пожелания».

Аль-Куртуби же говорит, что: «Захир этого слова говорит о капризности и ревности. В обратном случае это звучит как обвинение пророку в потакании страстям (что было бы куфром). Потому, что Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) не говорил по своей прихоти и не действовал согласно страстям. Было бы более уместно, если бы она тут сказала бы: «Дабы оставить тебя в довольстве», Но, однако из-за ревности, сказанные такие слова, прощаются».

К словам, не имеющим под собой намерения, относится и цитирование слов куфра, сказанные кем то. Человек, читающий слова куфра другого, никогда не попадёт под такфир, наоборот, в этом для него есть награда. Одним из таких положений считается, когда свидетель передаёт судье слова куфра подсудимого. Произносящий это в таких дозволительных и нужных местах не подпадает под такфир. По этой причине было сказано: «Передающий слово куфра не подпадает под такфир». Но те, которые ради распространения слова куфра и его пропаганды, не входят под это понятия и без сомнений становятся кафирами.

Так же к этому относится слова сказанные человеком, который не знает о смысле его. Только если будет доказано, что он имеет понятие о чём говорит, то про него можно выносить хукм.

Имам Аль-Изз ибн Абдус-Салам, в книге «Каваиду ль-Ахкам фи масалихиль-Энам» в главе «Нельзя давать хукм за сказанное человеком, если он не понимает смыслов этих слов», говорит следующее: «Если иностранец (не араб) будет говорить слова куфр, талак, Иман, освобождение раба, торговля, валя и бара, будучи не зная смысла этих слов, то за это на нём не лежит ответственность. Потому что он хотя и произносит их, но, не зная значение этих слов, не имеет в виду их смысла. Так же если и араб произнесёт слова такого рода, не имея понятия о смысле этих слов, то он не будет спрошен за это. Потому что цель направлена только на то, что знаемо и понятно. Если араб, зная смысл этих слов, произнесёт их, то несёт ответственность за это». («Каваиду ль-Ахкам фи масалихиль-Энам» 2/102)

Четвертое препятствие в такфре муслиму: эта Оговорка. 

Хадис о человеке, потерявшем верблюда в пустынной местности, так же является этому доводом. Человек, когда нашёл верблюда от счастья, сказал ошибочно: «О мой Аллах, ты мой раб, я твой господь!» (Передал имам Муслим). Некоторые учённые к выше сказанному от всплеска чрезмерного счастья, добавляют ещё и чрезмерный (очень чрезмерный) гнев. Потому что и в этом положении человек может не осознавать, что произносит. Смотрите в «Иламуль-Муваккин» 4/50

Пятое препятствие в такфре муслиму: это Сумасшествие, Опьянение, Полоумие. 

Что касается Опьянения то Ибн аль-Кьайим говоря об этом препятствии, считает его за препятствием на пути такфира и, приводя в довод слова Хамзы (ради-Ллаху анху) Посланнику Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям): «Вы всего лишь рабы моего отца» ( аль-Бухари, Китабуль – Мегхази) говорит следующее: «Он был пьян. Поэтому Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) не вынес ему такфир. Опять-таки, он (салля-Ллаху алейхи ва`салям) не вынес такфир сахабу, который читая суру Кафирун, прочитал её так: «О неверные! Я поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, и мы поклоняемся тому, чему поклоняетесь вы». Это всё произошло до запрета опьяняющих напитков. Так как он не имел намерения и находился вне своей воли, это не ввергло того человека в куфр».(«Ильмуль-Муваккин» 3/65-66 )

Однако учённые разошлись во мнениях о человеке, который произносит слова куфра, в пьяном состоянии. Одни, говорят, что слова куфра и имана, принадлежащие человеку в беспамятном пьянстве, не имеют никакой цены. Ибн Таймия говорит, что пьяному не выносят такфир, а сказанное им про развод, не имеют никакой цены. «Маджму аль-Фатава» 10/39, «Иламуль-Муваккин» 5/49.

Придерживающиеся этого мнения приводят в доказательство хадис про Хамзу (ради-Ллаху анху), указанный выше, и аят: «…пока не станете понимать то, что произносите…» (Сура 4 ан-Ниса аят 43).

Все кто считают это препятствием, упираются на доводы имеющие место до запрета опьяняющих напитков. По этой причине Кади Ийад в аш-Шифа (2/232) говорит, что узр пьяного не принимается. Отдельно в том же месте приводит слова учённых, которые говорили о том что, ругающий Посланника Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) в пьяном состоянии приговаривается к смерти, его развод считается достоверным и к нему принимают меры наказания и мести. (2/231/232) Про этот вопрос можно так же посмотреть у Имама Ибн Кудамы в «аль-Мугни», в главе «человек, совершивший ридду в пьяном состоянии».

Шестое препятствие в такфре муслиму: это Свидетельство кяфиров против муслима.

Сказал Всевышний Аллах (смысловой перевод):  «И не устроил Аллах кафирам дорогу против верующих» (4/141)

— т.е. даже если тысяча кяфиров укажут пальцем на мусульманина и обвинят его в неверии или нечестии то их свидетельство не принимается, пока он сам не подтвердит это. Их свидетельство по любому не принимается, пока они не обоснуют это свидетельством других муслимов против этого муслима.

 

ЛЖИ ПРЕПЯТСТВИЕ ДЛЯ ТАКФИРА

После того как были рассмотрены препятствия такфира, я хотел бы привлечь внимание на одно из правил шариата связанное с этими вопросами. Это правило следующее: «Препятствия, условия и причины такфира бывают основаны на доводах из шариата, и только в этом положении им можно доверять».

К тому же большинство учённых усула не принимают даже кияса в вопросах условий, препятствий и причин. Несмотря на это в наши дни некоторые люди, благодаря положениям и ситуации ныне, поставили придуманные оправдания для мушриков (зындыкам) которые причисляют себя к Исламу.

Первое лжи препятствие: это Невежество в Основах Ислама.

Говорит шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб:
“Тот, кто совершал ширк и умер на этом, до того, как до него дошел призыв, то выносится хукм на него таким образом, если он был известен тем, что делал ширк и умер на этом, то он внешне считается кафиром”
(См. Ад-дурар ассания 1-142)

Говорит шейх Хусайн ибн Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб:
“Тот, кто умер из тех кто делал ширк до того, как до него дошел призыв (худжа), то
он судится, таким образом — на чем он был, и если он был на ширке и совершал его и умер на этом, то он считается внешне как тот, кто умер на куфре (т.е. считается мушриком),
за него не делается дуа, за него не приносится жертва, за него не дается садака.
А то что с ним будет (в ахира), то это у Аллаха».

(См. Аддурар ассания 10-142)

Для подробного изучения этой темы смотри в наш раздел «Узр биль-Джахль».

Второе лжи препятствие: это так называемое Забывчивость чего-то из Основ Религии.

— например, оппоненты считают, что если мусульманин позабыл что нельзя поклонятся, не кому кроме Аллаха и начел поклоняться, например Бараке Обаме считая его своим господом – то такой у них оправдан. И они считают, что ему надо напомнить то, что он забыл, прежде чем выносить ему такфир.(Воистину это удивительно!)

Или, например они считают, что если муслим, забыл про то, что Аллах существует, т.е. стал верить в то, что Аллаха нет, то ему они тоже не выносят такфир по причине, так называемой забывчивости.

— все это ересь, как и первое лжи препятствие, и такое может сказать только человек вообще не понимающий Основы Таухида.

Третье лжи препятствие: это Совершения куфра при обычной Даруре (т.е. без икраха).

— т.е. оппонент говорит, что при затруднительных ситуациях  можно делать большой куфр/ширк, даже если эта затруднение не дошла до степени Икраха (принуждения).

Эти люди не могут понять одно очень простое определение:«Не каждая дарура (нужда) это икрах (принуждения). Однако всякий икрах (принуждения) это дарура (нужда)».

(Боле подробно о определениях понятия Икрах читайте основную статью по этой теме: ИКРАХ, и Разъяснения куфровского мнения что, мол якобы: «Куфр можно делать и помимо икраха, например при Джихаде или при Дарура (сильной нужде)!» ).

Четвертое лжи препятствие: Совершение куфра из-за потери большого количество Имущество (т.е. из-за дуньи)

Ибн Таймия, да будет доволен им Аллах, сказал: “Кто без икраха произнесет слово куфра, тот обязательно открыл сердце куфру “ (Маджмуъуль-Фатауа, 7/561 ).

Привожу некоторые отрывки-переводы из книг Cулеймана б. Абдуллаха и Хамд б. Али б. Атика.

«Границы уаля.

3) Те, кто в сердце против мушриков и не согласен с ними и их деяниями, но проявляющие им уаля деяниями на практике. Таких людей два вида:

а) Те, кто делает это под пытками или под угрозой смерти (в положении икраха). Это разрешено при условии, что сердце будет полно веры, но как только они спасутся от икраха, они должны проявить свою веру наружу и объявить, что они против мушриков.

Аммар б. Ясир попал в такое положение и на это сниспустились следующие аяты: “Гнев Аллаха падет на тех, кто совершит куфр по отношению к Аллаху, после веры в него и раскроет (таким образом) сердце навстречу куфру, если только он не был принужден к совершению него, но [сам сохранял] в сердце приверженность к вере. Таким и уготовано великое наказание. Это потому, что они возлюбили жизнь в этом мире больше, чем жизнь в том мире. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверных — тех, на сердца, слух и глаза которых Аллах наложил печать. Они-то и есть пренебрегающие [своим долгом]. Несомненно, что в будущем мире они будут [в числе] потерпевших убыток“. (смысловой перевод: Пчелы, 106-109)

Аллах (в переводе) повелевает:«Верующие да не берут неверующих «уали»ями кроме верующих. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их. Аллах предостерегает вас от Самого Себя, и к Аллаху предстоит прибытие». (Семья Имрана,28)

По одному из толкованию этого аята здесь разрешается не проявлять открытую враждебность, проявлять определенную дружелюбность в периоды когда сила на стороне неверных, конечно с условием не делать уступок в исламе (например, не показывать согласия ширку и хараму, не подчиняться им, не проявлять уаля-куфр и уаля-харам, не брать их в друзья и.т.д.). По другому толкованию здесь под опасением подразумевается икрах. В таком случае аят выражает такой же смысл что и (пчелы,106).

б) Те, кто в сердце против мушриков, но наряду с этим внешне проявляют им уаля не находясь в положении икраха, единственно для того чтобы сохранить рабочее место или лидерское положение или из опасения за имущество, родину, детей и т.п.. Такие люди входят в куфр и становятся вероотступниками. То, что они в сердце ненавидят мушриков и не согласны с ними положения не меняет. Аллах о людях такого вида (в переводе) повествует следующим образом: «Это потому, что они возлюбили жизнь в этом мире больше, чем жизнь в том мире. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверных — тех, на сердца, слух и глаза которых Аллах наложил печать. Они-то и есть пренебрегающие [своим долгом]. Несомненно, что в будущем мире они будут [в числе] потерпевших убыток“. (Пчелы,107-109)»

(Боле подробно о определениях понятия Икрах читайте основную статью по этой теме: Можно ли из за имущество совершать куфр? и  ИКРАХ).

Пятое лжи препятствие: это так называемый Заочный Икрах.

Оппоненты утверждают, что если для муслима есть, кокая та вероятность опасности, мол, может оказаться, так что в дальнейшем его убьют, побьют или будут пытать, то он может уже, прямо сейчас делать куфр который от него требуют. Они называют это заочный икрах, т.е. «мини икрах до настоящего икраха».

Имам ибн Таймия по поводу этого говорит следующее: «После того, как мы разъяснили виды икраха в зависимости от степени заставления и перечислили мнения мазхабов на этот счет, необходимо заметить, что икрах достаточный в дарованиях и подобных вещях не считается достаточным для произносения слов куфра. Имам Ахмад во многих местах с доказательствами сообщил, что для человека, которого склоняют к куфру, положение икраха не возникает при угрозе словом. Икрах становится действительным только при наличии пыток, мучений или ареста»

Передается что Имам Ахмад подвергшись пыткам из-за того, что не согласился сказать что Коран является сотворенным, лежал будучи больным. К нему зашел Яхъя бин Маьин (один из ученых того времени, близкий друг имама Ахмада) и дал ему салам.  Имам не ответил ему встречным саламом (т.е. проявил свою вражду к нему). Яхъя бин Маьин в качестве своего оправдания упомянул хадис о Аммаре бин Ясире и упомянул аят (пчелы, 106, который по преданиям сниспустился на случай с Аммаром). Имам Ахмад отвернулся, как бы выражая что это не оправдание. Тогда Яхъя сказал: «Этот человек ничего не принимает как оправдание «.

Имам ответил на это: «Они приводят в доказательство хадис об Аммаре. А ведь Аммар проходил мимо мушриков когда они ругались на посланника (с.а.в.) и запретил им это. Мушрики разозлись и избили его. Пытками заставляли говорить слова куфра. Аммар же чтобы избавиться от мучений сказал то, что они хотели. Эти же (Яхъя и им подобные) подчинились им без всяких пыток, только из-за того, что им сказали «Мы побьем вас». Одинаковые ли их положения с положением Аммара? « Яхъя бин Маьин воскликнул: «Клянусь Аллахом, я не видел под этим небом никого, кто понимал бы религию Аллаха лучше чем ты.»

(Боле подробно о определениях понятия Икрах читайте основную статью по этой теме: ИКРАХ).

Шестое лжи препятствие: это якобы Отсутствие Намерения, но добровольное совершения куфра при этом.

Ибн Таймия, да будет доволен им Аллах, сказал: “Кто без икраха произнесет слово куфра, тот обязательно открыл сердце куфру “ ( Маджмуъуль-Фатауа, 7/561 ).

Вот что сказал по этому поводу Шайх Хамд б. Атик ан-Наджди одному из противников призыва Мухаммада б. Абдуль-Уаххаба, да будет доволен ими Аллах,: “Он (противник) сошел с пути, указанным кораном и сунной — пути сахабов и всех исламских ученых, сказав следующее: «Мы выполним приказ Аллаха в том случае если сделаем такфир такого человека, который совершил куфр, выводящий из ислама и при этом открыл сердце этому куфру, показал сердцем согласие этому». Другими словами он хочет сказать, что человек совершающий деяние куфра или произносящий слова куфра не станет кафиром, пока не примет это в сердце. Это мнение противоречит и логике и религиозным доказательствам и единогласию всех верующих. Книга Аллаха, Сунна пророка (с.а.в.) и Иджма доказывают, что совершающий деяние куфра или произносящий слова куфра становится кафиром. Исключение составляет только положение икраха.Ведь тот, кто принимает куфр сердцем; тот, кто согласен с ним внутри, тот становится неверным даже если и не произнесет слова куфра или не совершит деяние куфра. Поэтому в деле совершения куфра упоминать согласие сердца отдельно смысла нет. Далее шайх начинает приводить различные доказательства, которые мы привели отдельно” ( Ад-Дифау ан Ахлюс-Сунна уаль-иттиба, 22-23 ).

Итак если бы правило наших оппонентов было бы верно, то само определение икраха, его рамок и границ было бы ненужным и бессмысленным. Все ученые затронули тему икраха и вынесли свои суждения. Самое толерантное, облегченное по этой теме мнение — это мнение шафиитов, которые принимают легкие побои и недлительное заключение за икрах. Но как бы они не определяли икрах, все равно совершение деяний куфра возможно только при икрахе. В этом все ученые единогласны. Что является икрахом, каковы его рамки это уже второй вопрос и спорить об этом надо отдельно. Наши оппоненты же своим этим правилом аннулируют понятие икраха как шариатскую категорию.

Ибн Таймия, да будет доволен им Аллах, сказал: “Некоторые говорят, что человек может оставаться с верой в сердце даже если произнесет слова куфра или совершит какое-нибудь деяние куфра без икраха.

Кто скажет такое ( что такой человек может остаться верующим) или разрешит делать это (совершить деяния куфрyа без икраха) — тот разорвал свою связь с исламом“ ( Ас-Сарим аль-Маслюль, 523 ).

(Для подробного изучения читайте основную статью по этой теме: «Роль намерения в совершение деяния ширка и куфра»).

Седьмое лжи препятствие: это Совершения большого куфра ради Аллаха, например на джыхаде.

— все та же история. Ибн Таймия, да будет доволен им Аллах, сказал: “Кто без икраха произнесет слово куфра, тот обязательно открыл сердце куфру “ ( Маджмуъуль-Фатауа, 7/561 ).

Оппоненты приводят в «довод» ситуацию сахабов где они во время джихада использовали двусмысленные слова и дела. Однако наше оппоненты почему-то понимают из этих хадисов то, что сахабы якобы там делали большой куфр ради Аллаха (!). Воистину это великая лож.

И потом как они себе представляют тогда шариатский икрах?

Зачем он тогда вообще нужен, если муслим, может при любой удобной ему обстановке ради Аллаха совершить куфр и скрыть свой Ислам?

Зачем тогда сахабы терпели столько пыток, оскорблений и унижений?

Ведь они так и так с первых дней своего Ислама находились в состояние оборонительного Джихада.

Что мешало им маскироваться (как это делают оппоненты), совершать куфры/ширки и быть в безопасности?

Воистину такое бредовое мнение не скажет не один муваххид!

(Боле подробно читайте: Разъяснения куфровского мнения что, мол якобы: «Куфр можно делать и помимо икраха, например при Джихаде или при Дарура (сильной нужде)!» и Какой Шпионаж узаконен по Исламу?)

Восьмое лжи препятствие: это искаженное понятие Такъия (скрывать веру).

Нельзя путать такие понятие как «скрывать свою веру» и такие понятие как «совершения куфр», ибо если человек станет совершать куфр (будь то на словах или в делах) то он уже поменял веру на неверия, даже если он и скрывал ее в начале. Поэтому скрывать веру «Такъия» это одно, а делать куфр это совсем другое. Исключением является только икрах.

Что же касается понятия такъии у шиитов и некоторых заблудших течений, которые выявляют наружу убеждения, не соответствующие их истинным убеждениям, то это не имеет никакого отношения к такъии, дозволенной Аллахом.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Такъия – не означает, что дозволено лгать и говорить языком то, чего нет в сердце, ибо это – лицемерие! Сокрытие своей религии – это одно, а проявление ложной религии (т.е. куфра) – это совсем другое, и этого никогда не дозволял Аллах, кроме как при принуждении (икрах)!” См. “Минхаджу-Ссунна” 4/424-425.

(Боле подробно читайте: Опровержения шубхатов по теме «Такъия»)

Девятое лжи препятствие: это так называемая Слабость.

— все та же история. Ибн Таймия, да будет доволен им Аллах, сказал: “Кто без икраха произнесет слово куфра, тот обязательно открыл сердце куфру “ ( Маджмуъуль-Фатауа, 7/561 ).

Невозможно зындыкам и их приспешникам, спастись от такфира по причине их слабости по отношению к руководителям и отсутствия у них возможности справиться с ними. Наличие их слабости и действительность этого не обязывает их выходить против муваххидов на стороне кафиров и мушриков. Потому что их никто не заставляет совершать это и не ставит перед ними такие задачи. Наоборот, они сами стремятся к этому и сами прибегают к различным путям для решения таких задач.

Более необычным является то что, среди людей являющимися слепцами к истине, и лишённые света ниспослания есть такие, что: защищают этих тагутов, которые отменили шариат Аллаха, Субхана ва Тааля, установили вместо него законы куфра и, дав им силу, защищают их тем, что они являются слабыми перед США и поэтому не могут установить законы шариата.
У этих людей надо спросить следующее: Кто их заставляет находиться у руководства и держаться коренными зубами за кресло власти? Большинство из них, без какого либо давления пришли к власти на танках, бросая многообещающие выкрики.

Во что бы то не стало, человеку, находящемуся в положении слабого, не дозволено произносить и совершать куфр. Дозволено лишь совершение мудара и такиййи. А это же совершается в форме ненавистии неприязни к кафирам, и не выходом против них словами и деяниями. Это положение когда наряду с враждой к ним, с условием не подчинения их куфру и без выражения довольства к нему, не проявления открытой к ним вражды. Это положение указано в хадисе в форме «кроме довольного им, и подчинившегося ему».

Как указано во многих аятах, Аллах, Субхана ва Тааля, не принимает оправдания тех, кто по причине своей слабости подчинился кафирам в куфре и ширке или взял их себе в уалии. Некоторые из аятов, указывающих на это, являются следующими:
«Когда они будут препираться друг с другом в Огне, слабые скажут тем, которые превозносились: «Мы следовали за вами. Не избавители вы нас от доли Огня?». Те, которые превозносились, скажут: «Все мы – в нем. Воистину, Аллах уже рассудил между рабами». Те, которые попали в Огонь, скажут стражам Геенны: «Помолитесь вашему Господу, пусть Он облегчит наши мучения хотя бы на день». Они скажут: «Разве ваши посланники не приходили к вам с ясными знамениями?». Они ответят: «Конечно». Они скажут: «Тогда молите сами». Но мольбы неверующих безуспешны». (Сура 40 Гафир аяты 47-50).

«Неверующие сказали: «Мы никогда не уверуем ни в этот Коран, ни в то, что было до него». Если бы ты видел беззаконников, когда они будут стоять перед их Господом, отвечая друг другу словами. Те, которые были слабыми, скажут тем, которые превозносились: «Если бы не вы, то мы стали бы верующими». Те, которые превозносились, скажут тем, которые были слабыми: «Разве мы удержали вас от верного руководства после того, как оно явилось к вам? Нет, вы сами были грешниками». Тогда те, которые были слабыми, скажут тем, которые превозносились: «Вы замышляли козни ночью и днём и велели нам не верить в Аллаха и равнять с Ним других». Когда же они увидят мучения, они утаят раскаяние. Мы наложим оковы на шеи неверующих. Разве им не воздаётся только за то, что они совершали?» (Сура 34 Саба аяты 31-33).

Нужно призадуматься над словами тех, кто потеряв всякую надежду, сожалея и ругаясь, со своими господами и руководителями, говорят, что: «Вы замышляли козни ночью и днём и велели нам не верить в Аллаха и равнять с Ним других».
Слабость в этом вопросе не может быть оправдана. Слабость становиться оправданием когда человек по этой причине совершает такие грехи, как оставление хиджры к мусульманам, оставление помощи им, или же оставления некоторых фарзов. Но совершение куфра по собственному желанию, не может быть оправдано. Потому, что положение слабости отличается от положения икраха, о котором мы говорили выше. Икрахом является положение, когда человек с сердцем, переполненным иманом, говорит или совершает, под принуждением куфр.
По этой причине Аллах, Субхана ва Тааля, указывает, что слабые му’мины изо всех сил молят Господа об отдалении их от неверных, не впадают в фитну, подобно нашим современникам, не продали свою религию взамен на мир, прикрываясь своей слабостью. Аллах, Субхана ва Тааля, велит следующее:
«Отчего вам не сражаться на пути Аллаха ради слабых мужчин, женщин и детей, которые говорят: «Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого являются беззаконниками. Назначь нам от Себя покровителя и назначь нам от Себя помощника»?». (Сура 4 ан-Ниса аят 75)

Десятое лжи препятствие: это причисление себя к Исламу.

Не является препятствием для такфира то, что зындыки себя верующими и оправдывают свои преступления, видя их правильными. Аллах, Субхана ва Тааля, указал у многих эти признаки и не счёл их положение препятствием для такфира. Аллах, Субхана ва Тааля, Велит следующее: «Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо? Это – те, кто не уверовал в знамения своего Господа и во встречу с Ним. Тщетны будут их деяния, и в День воскресения Мы не отпустим им никакого веса». Геенна будет им воздаянием за то, что они не уверовали и насмехались над Моими знамениями и Моими посланниками». (Сура 18 аль-Кахф аяты 103/106).

В другом аяте проходит, что:
«…Они сочли дьяволов своими покровителями и помощниками вместо Аллаха и полагают, что следуют прямым путем». (Сура 7 аль-Араф аят 30).

Во все времена положение большинства неверных было таково. Тагут Египта фараон так обратился к своему народу: «…Я указываю вам только на то, что сам считаю нужным. Я веду вас только правильным путём». (Сура 40 Гафир аят 29).

Про остальных Аллах, Субхана ва Тааля, велит, что: «Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» — они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок». (Сура 2 аль-Бакара аят 11).

Везде и всегда кафиры являются таковыми. Иудеи и христиане даже считают что они на истинном пути, что они уверовавшие и обитатели Рая. Про них Аллах, Субхана ва Тааля, велит следующее:
«Иудеи и христиане сказали: «Мы – сыны Аллаха и Его возлюбленные»…» (Сура 5 аль-Маида аят 18).
«Они (ахли китаб) сказали: «Не войдет в Рай ни кто кроме иудеев и христиан»…» (Сура 2 аль-Бакара аят 111).

Аллах, Субхана ва Тааля, велит, что: «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей». (Сура 12 Йусуф аят 106)

Передают, что Абд ар-Рахман б. Зейд б. Аслам сказал: «Среди тех, кто приобщает к Аллаху в поклонении, нет такого, который бы не верил в Аллаха, который бы не знал, что Аллах — его Господь, Создатель, Кормилец. Но, несмотря на это, они приобщают к Нему сотоварищей. Разве ты не видишь, что сказал Ибрахим: «Он сказал: «Видели ли вы, чему поклоняетесь вы со своими отцами? Все они – враги мои, кроме Господа миров» 26: 75 – 77. Отсюда следует, что они поклонялись Господу миров и другим богам наряду с Ним. Среди язычников нету такого, который бы не верил в Него. Разве ты не знаешь, как арабы произносили талбийю? Они говорили: «Вот я перед Тобой, о Боже, вот я перед Тобой! Вот я перед тобой и нет у Тебя сотоварищей, кроме тех, которые принадлежат Тебе. Ты владеешь ими, а они ничем не владеют». Вот что говорили язычники». (Ибн Джарир)

Ибн аль-Кьайим в книге «Тарикуль-Хиджратейн» говорит о степенях мукалляфа и в семнадцатой степени говорит следующее: «Степень приверженцев таклида, джахили кафиров, те, кто им подчиняется и те ослы, кто следуют за ними говорят: «Мы застали наших отцов на одной умме (дороге) и следуем за ними в этом их пути». Но вместе с этим они не являются борцами с Исламом. Положение таких людей словно положение женщин и слуг, принадлежащих неверным, которые сражаются, но сами они не имеют прямого отношения к стремлению затушить свет Аллаха на земле, и разрушить слово Его и религию. Они в этом таклиде подобны животным. Умма (учённые), пришла к единому мнению в том, что насколько бы эта степень приверженцев таклида была бы невежественна, они являются кафирами. Насколько бы они не были бы невеждами, следующими вслепую за своими отцами и предшественниками, их хукм должен быть такфиром. Но некоторые из ахли бид’а выносят хукм, что они не являются неверными и говорят, что их положение подобно положению людей, до которых не дошла истина. За исключением некоторых людей, которые занимались наукой о слове, никто не передаёт подобное от имамов мусульман, сахабов, табиинов и от тех, кто следовал за табиинами. Те, кто защищают это мнение, говорят, что эта степень приверженцев таклида, не упорствует им во время даавата и что они являются незнающими неверными (джахиль кафирами). Согласно достоверному хадису Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) сказал: «В рай войдёт только мусульманин» (Муслим, 178). А эти приверженцы Таклида мусульманами не являются. Исламом является единение Аллаха во всём и совершение поклонения только Ему, верой в Аллаха, Субхана ва Тааля, и в Посланника Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) и в то, что он принёс. Пока человек не исполнит это, он не может быть мусульманином. Если они и не являются кафирами упорствующими, то всё равно являются кафирами из среды джахилей, а то, что они не упорствуют, не избавляет их от состояния кафира».

После того, как Ибн аль-Кьайим приводит это, он подкрепляет сказанное аятами, которые указывают, что слепо следующие за кем то в куфре и обе эти стороны находятся в огне. Одним из этих аятов является следующим: «Когда они будут препираться друг с другом в Огне, слабые скажут тем, которые превозносились: «Мы следовали за вами. Не избавители вы нас от доли огня?» Те, которые превозносились, скажут: «Все мы – в нем. Воистину, Аллах уже рассудил между рабами». (Сура 40 Гафир аяты 47-48).

После этого же Ибн аль-Кьайим продолжает следующим образом: «Эти аяты указывают, что совершающие таклид и те за кем слепо следуют, все они окажутся в огне, а тем, кто совершает таклид, это положение не принесёт им пользы. Этот аят больше всех раскрывает этот вопрос: «Когда те, за кем следовали, отрекутся от тех, кто следовал за ними, и увидят мучения, связи между ними оборвутся. Те, которые следовали за другими, скажут: «Если бы у нас был еще один шанс, то мы отреклись бы от них, подобно тому, как они отреклись от нас». Таким же образом Аллах покажет им их деяния, чтобы это опечалило их. Они никогда не выйдут из Огня». (Сура 2 аль-Бакара аяты 166-167) (см. «Тарикуль-Хиджратейн»)

Положение других кафиров таково же. Без сомнений, как нет им пользы от их веры в это, перед Аллахом, так же их незнание видов ширка/куфра (т.е. основ ислама) не может служить препятствием для такфира.

Одиннадцатое лжи препятствие: это так статус Алима.

Не является препятствием для такфира зындыков и то, что они являются из обладателей знаний, учённых, носящих бороду или же принадлежащих к какому либо исламскому джамаату.

Потому что ошибочный иджтихад и ошибочный тавиль в Основах Религии – не оправдан не для кого.

(Для подробного изучения этой темы смотри в наш раздел «Узр биль-Джахль»).

Аллах, Субхана ва Тааля, говорит о человеке, который жил в определённое время и являлся самым знающим человеком своего времени следующее: «Прочти им историю о том, кому Мы даровали Наши знамения, а он отбросил их. Дьявол последовал за ним, и он стал заблудшим. Если бы Мы пожелали, то возвысили бы его посредством этого. Однако он приник к земле и стал потакать своим желаниям. Он подобен собаке: если ты прогоняешь ее, она высовывает язык, и если ты оставишь ее в покое, она тоже высовывает язык. Такова притча о тех, которые считают ложью Наши знамения. Рассказывай эти истории, — быть может, они призадумаются». (Сура 7 аль-Араф аяты 175-176).

А про самых лучших из творений, пророков, Аллах говорит следующее: «Таково руководство Аллаха, посредством которого он ведет прямым путем тех из рабов, кого пожелает. Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали. Это – те, кому Мы даровали Писание, мудрость и пророчество. И даже если они не уверуют в это, Мы уже вверили это другим людям, которые не станут неверующими». (Сура 6 аль-Анам аяты 88-89).

История с Абдуллахом бин Аби Серх, так же является этому доказательством. Этот человек был писарем ниспослания Посланника Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) и вышел из религии.

Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) приказал убить его, даже если увидят что он завернулся в покрывало Кабы. После он принес покаяние и во время фатха Мекки вернулся в Ислам. Его молочный брат Усман бин Афван (ради-Ллаху анху) привёл его к Посланнику Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям).

Здесь мы хотим сказать следующее: ридда и совершение куфра, будучи в положении писаря ниспослания не спасло Абдуллаха бин Аби Серха от такфира. Эту историю в подробностях раскрывает Шейх-уль-ислам Ибн Таймия в своей книге, под названием «ас-Сарим аль-Маслул».

Двенадцатое лжи препятствие: это малое количество людей.

Не является препятствием для такфира то, что вынесение личного такфира требуется большому количеству людей.  Потому что Аллах, Субхана ва Тааля никому не делает исключения.

Муса (алейхи ссалям) говорил, что: «… Если вы и все обитатели земли станете неверующими, то ведь Аллах – Богатый, Достохвальный». (Сура 14 Ибрахим аят 8).

Тринадцатое лжи препятствие: это Шутка.

Не является препятствием для такфира то, что человек сказал или совершил куфр в шутку, играя, развлекаясь или же в насмешку. В этом вопросе есть единогласное согласие между алимами. Доказательством же этому является аят: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками»  (Сура 9 ат-Тауба аяты 65-66).

Передают, что Абдуллах бин Умар рассказывал: «На одном из собраний, во время похода на Табук один из мужчин сказал: «Я никогда не видел более прожорливых, более лживых и более трусливых в бою, чем эти чтецы Корана». Один из людей (Ауф бин Малик) сказал ты не только лжец, но и лицемер! Я непременно сообщу об этом посланнику Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям)».

Пророк (алейхи саляту ва`салям) узнал об этом, и по этому поводу было ниспослано откровение.

Абдуллах сказал: «Он выглядел привязанным к подпруге верблюдицы Посланника Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям), а его ноги ударялись о камни, и он повторял: «Мы только болтали и забавлялись…». Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) сказал ему только: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником?».(9:65). Абу Хатим и ибн Джарир. Равии этого хадиса являются людьми которых включили в «ас-Сахих», кроме Хишама б. Саада, которого Муслим принимал только как подтверждающим свидетельства.
Не смотря на то, что они выходили в поход на Табук с Посланником Аллаха(салля-Ллаху алейхи ва`салям), несмотря на то, что они эти слова сказали лишь ради забавы и развлечения, Аллах, Субхана ва Тааля, не простил им содеянное и не принял их извинения.

Хафиз Абу Бакр бин аль-Араби (543 г.х.) говорит следующее: «Куфр совершённый как забава, бросает человека в куфр. В умме нет разногласия на этот счет. Уточнение это близко к знанию и истине; пустословие же близко к невежеству и заблуждению»( аль-Куртуби в «Ахкамиль-Куран» 2/964, 8/197).

Ибн аль-Джаузи говорит, что: «Произнося куфр, искренность и забава оценивается одинаково» («Задуль-Мад», 3/465).
Имам ан-Навави говорит, что: «Произношение слов куфра и насмешка над религией не имеет разницы, в какой форме оно произошло, так как между искренностью в этом вопросе и забавой нет разницы».(«Равдат ат-Талибин», 10/64 )
Ибн Таймия раскрывая смысл аята: «Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того как уверовали» (Сура 9 ат-Тауба аяты 65-66), говорит следующее: «Аллах, Субхана ва Тааля, на их слова: «Мы только болтали и забавлялись» не ответил, что: «Вы лжёте». Аллах, Субхана ва Тааля, обвинил их во лжи, при приношении извинения за содеянный куфр. На этот раз он указал им, что по причине болтовни и забавы, которых они считали своим оправданием, они вышли из религии» ( «ас-Сарим аль-Маслул» 517).
Несмотря на извинения, которые они принесли, Аллах, Субхана ва Тааля, вынес им такфир. Он не сказал, что они не покаялись, наоборот указал, что эти извинения не имеют никакой силы.

Шейх Ибн аль-Кьайим, говоря о важности наличия намерения для укрепления хукма и после того как приводит хадис про араба который нашёл потерянного верблюда и воскликнул (запутавшись): «О Аллах воистину ты мой раб, а я твой господин», говорит следующее: «Даже произнося, какой либо открытый куфр, то не станет этим кафиром. Потому, что он не подразумевал под этим куфр. Человек, подвергнувшийся икраху произнося куфр, опять-таки не станет кафиром, потому, что это произошло не по его собственной воле. В то время как положение человека забавляющегося и шутящего (куфром) отличается. Будь то в шутку или же в забаву слова куфра и развода сказанные человеком имеют под собой силу. Потому, что он произнёс заранее задумавшись над словами и зная, что нужно говорить. В отличие от забывшегося, находящегося под икрахом и допускающего ошибку у говорящего слова ради забавы и развлечения принимаются произнесённые слова как действительность. В то время как человек, сказавший по забывчивости, допустив ошибку и находясь под икрахом, считается невинным и не носит ответственность за это сказанное. Но человек говорящий ради потехи не имеет оправдания в словах куфра и акьиды. Потому, что он произносит выражение, осознавая и имея в виду его смысл. Слово, сказанное ради забавы, Аллах и Его Посланник (салля-Ллаху алейхи ва`салям) не сочли за узр. Даже человек произносящий слова куфра в шутку, заслуживает больше наказания, чем иные. В то время как Аллах счёл за узр слова, сказанные под икрахом, при полном наличии имана в сердце человека произнесшего их. Но Аллах, Субхана ва Тааля, не принял за узр слова куфра сказанные ради забавы и велел следующее: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками». (Сура 9 ат-Тауба аяты 65-66-( «Иламуль-Муваккин»)

Четырнадцатое лжи препятствие: это отсутствие возможность наказание.

Не является препятствием для такфира, так же отсутствие возможностей исполнения таких последствий такфира, как наказание за ридду и смена правителей, по отношению к обладателям куфра.

Эти вещи являются одними из тех, которых намотали себе на уста, современные мурджиа.

Некоторые люди слепо последовали за этим и схватились за это аж четырьмя руками. В то время как сказанное ими является ничем иным как невежеством и бредом. Если бы это было бы оправданием, то появилась бы нужда отменить все постулаты шариата, и при признании человека в совершении прелюбодеяния и свидетельства в этом свидетелей, из-за того что мы не можем применить меру наказания за это, то должны так же отказаться от хукма прелюбодея вынесённое к этому человеку.
Опять-таки, если мы не имеем силу наказать человека, убившего невинную душу, то выходит что хукм убийцы с него спадает и ему не требуется оплачивать ссуду и возмещать ущерб, а так же и покаяние не нужно делать. Так же не дозволено было бы называть вора вором за то, что мы не в силах применить к нему меру наказания (согласно шариату).
Тогда если мы не имеем возможностей предотвращать совершение плохого; тогда нам не надо и говорить об этом, предостерегать от этого, а так же выходит, что нам нельзя называть его злом.
Все это открывает двери куфру и заблуждению и облегчает использование и обман рабов. В то время как истина во всём этом является совершение указа Аллаха, Субхана ва Тааля, проходящее в Коране:
«Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей…» (Сура 64 ат-Тагабун аят 16).
И снова языком Шуайба сказано: «… А хочу лишь исправить то, что в моих силах. Помогает мне в этом только Аллах. На Него одного я уповаю, к Нему одному обращаюсь». (Сура 11 Худ аят 88).
По этой причине учённые фикха установили правило «Возможное не спадает с хукма по причине бессилия». Если мусульмане, в каком либо периоде не имеет силу и возможность выступить и свергнуть неверного правителя, то это не означает, что они должны оставить вынесения ему такфира.

Пятнадцатое лжи препятствие: это плохое воспитание.

— все та же история. Ибн Таймия, да будет доволен им Аллах, сказал: “Кто без икраха произнесет слово куфра, тот обязательно открыл сердце куфру “ ( Маджмуъуль-Фатауа, 7/561 ).

Не считается препятствием такфиру человеку, совершающему куфр его плохое воспитание, как говорят некоторые люди, выходящие против такфира человеку, ругающему Аллаха, религию и пророка. Но это не служит препятствием для такфира таких людей. Потому что большинство кафиров и мушриков в результате плохого воспитания и среды стали кафирами и мушриками. Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) говорит следующее: «Каждый рождается на фитре Ислама. Но его родители после делают из него иудея, христианина или, же огнепоклонника» (Муслим).

Шестнадцатое лжи препятствие: это куфр ради пользы.

Не является препятствием такфиру совершение куфра или же ширка ради пользы для истихсана, истислаха или же так называемого даавата. Потому, что в ширке или в куфре нет никакой полезной выгоды.

Самое большое выступление против Аллаха это ширк. По этой причине Аллах, Субхана ва Тааля, велит:
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает». (Сура 4 ан-Ниса аят 48).
Согласно переданному аль-Бухари и Муслиму у Посланника Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) спросили о самом большом грехе, на что он ответил: «Придавание Аллаху сотоварищей, в то время как Он (один) тебя сотворил». Самым большим злом является ширк. По этой причине он делает тщетными все деяния человека. Аллах, Субхана ва Тааля, велит: «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток». (Сура 39 аз-Зумар аят 65).
Любая польза и благо, исходящие из ширка и куфра является заблуждением, и Аллах не даёт никакой цены этой пользе и выгоде.

Аллах, Субхана ва Тааля, закрыл нам все пути и оставил лишь один путь. Путь, который он оставил открытым, ведёт к Нему Самому, в Его рай, к Его довольству, ведёт к укреплению Его религии и счастью в обоих мирах. Это путь, который Аллах, Субхана ва Тааля, ниспослал своему пророку и указал ему его. Это является одним из главных смыслов свидетельства: «Я свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха».

Про заблуждение тех, кто призывает совершать куфр и про вред, наносимый теми, кто показывает совершение куфра красивым, Аллах, Субхана ва Тааля, говорит следующее:
«Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо? Это – те, кто не уверовал в знамения своего Господа и во встречу с Ним. Тщетны будутих деяния, и в День воскресения Мы не отпустим им никакого веса. Геенна будет им воздаянием за то, что они не уверовали и насмехались над Моими знамениями и Моими посланниками». (Сура 18 аль-Кахф аяты 103 – 106).

И т.д. и т.п.

 ————————————————————————————————————————————-

Дополнительно.

Ибн Фулян аль-Бакуви пишет:

«Некоторые обвиняют нас в том, что мы не разбираемся в принципах такфира, мол, не знаем его преград и выносим такфир вслепую. Когда же мы начинаем им разъяснять эти принципы по детально, они начинают хлопать глазами и все хорам говорят: «подожди, остановись,  я не разбираюсь в теме такфира, это очень сложная тема» и т.п. Субхан Аллах! Если ты не разбираешься, то чего же тогда споришь? Если ты не разбираешься то спроси у того кто разбирается….

Потом они начинают нас обвинят в том что мол: зачем вы не делайте хусну занн о этих «уляма» и вот так вот выносите им такфир, не проверив это у самих (у них).  Мол, а если эта информация была клеветой на них, а если они этого не говорили или не делали, и т.д.

Всем им мы говорим:

Наш такфир этим вашем уляма и амирам куфра изначально оперяется на правила истисхаб (т.е. такфир по их изначальному положению). И лишь потом, увидев или услышав от них куфр мы приплюсовываем к этому эту информацию, уже на имеющий такфир.

1) Например, кто для вас Бриджа Добсен и Джером Добсен, которые просто живут в США? Вы скажете, что они кяфиры по их дару, не так ли? Т.е. мы выносим им такфир хукми (юридический — по дару), не видя конкретного куфра от них. Мы выносим им такфир дара, как неизвестная личность, хотя может быть так, что это муслимы (на самом деле). Потом вы, например, встречаете книгу Бриджа Добсана где он призывает людей к демократии и т.д. Т.е. вы уже выносите ему еще к тому же такфир за куфр исходящий от него.

И тут в отличии от ситуации с каким-либо муслимам, с ним (т.е. с этим Бриджа Добсоном) вы не цацкайтесь, а сразу выносите ему такфир. Т.е вы не начинаете исследовать эту информацию глубоко до деталей;  что, мол, «правда ли это его книга, или эта лож на него (на этого Добсана)?»; «не переспрашиваете у него самого об этом»; «не призываете для этого салих свидетелей муслимов, которые бы подтвердили для вам это»; не задаетесь вопросам что, мол, «может он был под икрахом?» и т.д.

— потому что этот Бриджа Добсан для вас так и так был изначально кяфир по дару, а его куфравская книга лишь укрепила ваш изначальный такфир/хукм на него.

По такому же принципу мы выносим такфир и Джордж Бушу, Обаме и т.д. Что мы знаем о них? Лишь то, что куффары преподносят нам через СМИ. Хотя теоретически возможно, что это подстава (видео монтаж или его двойник), а настоявший Обама сидит в подвале пентагона, и этот человек мувахид и т.д. Да это мало звучит смешно, но теоретически это возможно, не так ли?

Но нам нет до этого дела, мы знаем Обаму кяфирам, тагутом и только. И даже если на самом деле не существует такого человека вообще, наш такфир ему по любому обоснованный и правильный по Шариату.

2) Теперь давайте обсудим тех, кто причисляют себя к Исламу и мусульманам. Например, шиитский  алим  Хомени, кем он был? Он был изначально кяфирам, потому что этого человека мы знали как проклятого шиита, и другую акиду мы от этого человека не видели и не слышали. Мы такфирим его, а точнее его образ (личность) который мы узнали через его книги и его последователей. Мы не виделись лично с этим человека, и мы не знаем мусульман, которые лично встречались бы с ним, но это не мешает нам вынести о нем суждение, что он кяфир, потому что по-другому мы не знаем этого человека. И тут уже, неважно жил ли на самом деле этот человек на землях Хорасана или это был миф придуманный куффарами. Это совсем не важно.

Тоже самое дело обстоит и с такими тагутами как Албани, Ибн Баз, Макдиси, Усама и прочие, мы не слышали от них акидатуль-муваххидун. Нам не засвидетельствовали муслимы что эти люди были не такими, мол, все их книги и информация через СМИ это была клевета на них и т.д. Мы знаем о них только крайнею мурджиитскую акиду и все.

….

Еще следует разъяснить одно, но очень  популярное заблуждение, а это, то, что говорят некоторые отморозки: «мы не выносим такфир некому, кого не знаем, но мы и не говорим о нем, что он муслим. Т.е. мы не говорим, что он кяфир и не говорим, что он муслим».

Или они говорят: «для нас любой человек мира, которого мы не знаем, он не муслим и не кяфир. И мы относимся к нему именно так, потому что не кому нельзя говорить кяфир не увидев лично от него куфра»,  или они говорят: «Дети мушриков для нас мусульмане, потому что они на своей фитре», и т.п.

Все это отвратительно заблуждения из ряда извращенного понимания вопросов дара и истисхсаба.

Во-первых: нет третьей категории людей, потому что перед Аллахом люди либо муслимы (муваххиды) либо мушрики (кяфиры). «Он — Тот, Кто сотворил вас. Среди вас есть неверующие, и среди вас есть верующие. Аллах видит то, что вы совершаете». (ат-Тагабун 2)

«Что же может быть после истины, кроме заблуждения?» (Сура Йунус 32).
Имам аль-Къуртуби сказал: «некоторые муфасиры сказали что: «это в вопросах Имана и куфра, а не в вопросах амалов (дел)». … Учёные сказали что: «этот Аят вынес решение в том, что нет третьего статуса между Истиной и ложью». (Тафсир аль-Къуртуби)

И Аллах нам велел разделять людей (абсолютно всех) только на эти две категории: т.е. по этим двум критериям мы делаем наш муамалят к людям в этой дунье, мы практикуем принципы «аль-уаля валь-бара» оперяясь именно на эти две категории. Например: дружбу, вражду,  брака сочетание, ибадаты,  захоронение людей и т.д.

Вообще в арабском есть только два определения, а это «разумное» и «не разумное». Разумное это «кто?» — т.е. человек, джин или ангел. А неразумный это «что?» — т.е. животное, дерево, камень и т.д, Если развивать логик этих людей, то для них существуют такие категории людей как «никто». И к этому «никто» они не применяют хукмы кяфира, и не применяют хукмы муслима. Значить они относятся к нему как чему-то неразумному, как к вопросу «что это?». Следовательно, они должны применять к этой категории людей (!) все постановления, которые применяются в шариате по отношению к не разумным (таким как: дерево, животные, камни) .

Во вторых: Что касается тех, кто говорит: «Дети мушриков для нас мусульмане, потому что они на своей фитре» — То они так не поняли, что это тоже идет на перекос с истиной, с которой бал послан пророк (с.а.в.).

По их логике выходит, так что мы взрослые муслимы должны отбирать у мушриков их детей, потому что муслим должен быть среди муслимов. Т.е. собирается у родильных домов куффар и отбирать у них каждого родившегося на свет ребенка. Однако это не так и так не поступал пророк и его сахабы,  наоборот они оставляли детей мушриков самим мушрикам и т.д. по мимо этого пророк с.а.в. сказал: «они одни из них».

— т.е. хукм ребенка дается по его уалиям; если его уали муслим то с ним делается муамалят как с муслимом, если он (уали) мушрик то и с ребенком делается муамалят как с мушриком».

Просим Аллаха, чтобы Он помог нам поклоняться Ему наилучшим образом,

быть благодарным Ему и поминать Его при много!

 

11 responses to “Мауаниъу ат-Такфир

  1. Админ сайта

    Ноябрь 8, 2013 at 1:30 дп

    Сказал Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб:
    من أظهر الإسلام وظننا أنه أتى بناقض، لا نكفره بالظن، لأن اليقين لا يرفعه الظن; وكذلك لا نكفر من لا نعرف منه الكفر، بسبب ناقض ذكر عنه، ونحن لم نتحققه
    «Кто выявляет (для нас) Ислам, а затем мы предполагаем (или догадываемся), что он впал во что-то нарушающее Ислам, то мы не выносим ему такфир лишь на основе предположения. И это потому, что (для нас) убежденность (о его Исламе) не снимается предположением (т.е. сомнительное).
    Точно также мы не выносим такфир тому, от кого не знаем сами куфра, по причине того, что кто-то упоминает от него что он совершил что-то, нарушающее Ислам, а мы не удостоверились в этом»

    (Источник: «Ад-дурар ас-Сания», 10/112)

     
  2. missismaryam78

    Май 1, 2014 at 12:00 пп

    Ассаляму алейкум.Вопрос по поводу работы в гос.системе здравоохранения.Там ведь присутствует косвенное подчинение тогуту:он назначает министра,тот назначает зама и т.д. до санитарки.Будет ли это куфром в валийстве(без клятвы гиппократа) или это перегиб?ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
  3. missismaryam78

    Июль 26, 2014 at 5:13 дп

    Ассаляму алейкум В шестом лжепрепятствии ответ мурджикам на их шебухат о том,»что если установил ильтизам,то совершение куфра акбар не повредит»?ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
    • gariban01

      Июль 26, 2014 at 7:24 дп

      Уа алейкумус-салам.
      Да, это довод против их мурджиизма.

       
  4. missismaryam78

    Июль 26, 2014 at 5:14 дп

    Можете дать ссылку на эту статью,пожалуйста:«Роль намерения в совершение деяния ширка и куфра»).

     
  5. missismaryam78

    Апрель 29, 2015 at 12:44 пп

    Хотелось бы уточнить по седьмому пункту:тот,кто разрешает куфр для пользы,например на джихаде или работу в полиции,то он не входит в куфр,если он простой муслим попавший под шебухат и ему доносится худжа,но если он толиб или ученый,то за такое мнение ему уже выносится такфир без донесения худжи.И это так потому,что этот вопрос из Фундаментальных тем фуру,где есть известная иджма.
    Но тому,кто попав под этот шебухат все же совершит куфр без икроха,то кем бы он ни был,ему выносится такфир.Так все обстоит?

     
    • Админ сайта

      Май 10, 2015 at 4:35 дп

      Да, именно так. И это тонкая грань — которую важно понимать и разделять.
      Увы, но сегодня люди и тут скитаются в той или иной крайности.

       
  6. missismaryam78

    Май 1, 2015 at 5:33 дп

    И еще вопрос:
    Кого считать толибом или невеждой?Я к тому,что у нас есть кадры,которые знают Коран,тафсиры,сахихайн наизусть,но их акыда мурджиитская и они проповедуют вот эти все заблуждения,типа лжепрепятствий для такфира и т.п.ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
    • Админ сайта

      Май 10, 2015 at 4:32 дп

      У мурджиков можно брать знание в фикховских вопросах, НО с осторожностью. Что касается вопросов акиды то тут совету им вообще не доверять, ибо они там барахлят почти на каждом шагу, все перемешалось там у них.

       

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: