RSS

Посланники до пророчества (Обновлено — см. Комментарии)

Авраам

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Во-первых: Все пророки мир им были защищены о больших грехов, во время своего пророчество.

Сказал имам аль-Куртуби:

الأنبياء معصومون من الكبائر ومن الصغائر التي فيها رذيلة إجماعا.

«Пророки защищены от больших грехов, а также от малых в которых есть низость, по единогласному мнению ученых»  См. «Ат-тафсир», 3-299

Сказал имам Ибн Атыя аль-Андалуси:

أجمع العلماء على أن الأنبياء عليهم الصلاة والسلام معصومون من الكبائر ومن الصغائر التي هي رذائل.

«Единогласны ученые на том, что Пророки, мир им и милость, защищены от больших грехов,  и от малых грехов, в которых есть низость» см. «аль-Бахр аль-мухит», 8-459

Сказал Коды аль-Ияд:

وتنزيهه عن الكبائر إجماعا

«И мы доказали чистоту Пророка от больших грехов путём единогласного мнения» см. «Аш-Шифа», 2-784

Сказал имам Ибн Хаджар аль-Аскалани:

«والأنبياء معصومون من الكبائر بالإجماع»

«Пророки защищены от больших грехов по иджма»  см. «Фатх аль-Бари», 8-69

Во-вторых: Пророк Мухаммад салля ллаху алейхи уа саллям и до пророчество был единобожникам.

Сказал Всевышний:

 “وَكَذَلِكَ أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ رُوحاً مِّنْ أَمْرِنَا مَا كُنتَ تَدْرِي مَا الْكِتَابُ وَلَا الْإِيمَانُ وَلَكِن جَعَلْنَاهُ نُوراً نَّهْدِي بِهِ مَنْ نَّشَاء مِنْ عِبَادِنَا وَإِنَّكَ لَتَهْدِي إِلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ” (сура Шура, аят 52)    

“Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух (Коран) из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера. Но Мы сделали его светом, посредством которого Мы ведем прямым путем того из Наших рабов, кого пожелаем. Воистину, ты указываешь на прямой путь“.

—————————————-

Тафсир Самарканди :«бахру ль-улюм»

ثم قال: وَكَذلِكَ أَوْحَيْنا إِلَيْكَ رُوحاً مِنْ أَمْرِنا. مَا كُنْتَ تَدْرِي مَا الْكِتابُ وَلَا الْإِيمانُ يعني: ما كنت تدري قبل الوحي، أن تقرأ القرآن، ولا تدري كيف تدعو الخلق إلى الإيمان. ..затем (Аллах) сказал: «Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух (Коран) из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера.» это означает: ты не умел до откровения читать Kуран и не знал как призывать творения к вере.

—————————————

Тафсир Багауи: «ихьяу турас»

مَا كُنْتَ تَدْرِي، قَبْلَ الْوَحْيِ، مَا الْكِتابُ وَلَا الْإِيمانُ، يَعْنِي شَرَائِعَ الْإِيمَانِ وَمَعَالِمَهُ. قَالَ مُحَمَّدُ بْنُ إِسْحَاقَ بْنِ خُزَيْمَةَ: الْإِيمَانُ فِي هَذَا الْمَوْضِعِ الصَّلَاةُ، وَدَلِيلُهُ قَوْلُهُ عَزَّ وَجَلَّ: وَما كانَ اللَّهُ لِيُضِيعَ إِيمانَكُمْ [الْبَقَرَةِ: 143] وَأَهْلُ الْأُصُولِ عَلَى أَنَّ الْأَنْبِيَاءَ عَلَيْهِمُ السَّلَامُ كَانُوا مُؤْمِنِينَ قَبْلَ الْوَحْيِ وَكَانَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَعْبُدُ اللَّهَ قَبْلَ الْوَحْيِ عَلَى دِينِ إِبْرَاهِيمَ، وَلَمْ يَتَبَيَّنْ لَهُ شَرَائِعُ دِينِهِ. ..

ты не знал до внушения что такое писание и иман, означает подробности веры и ее особенности (или внешние проявления). Сказал Мухаммад сын Исхакъа сына Хузаймы: иман в данном случае – молитва, а доказательство этому слова Всемогущего и Великого: «Аллах не таков, чтоб погубить ваш иман (молитву)» (корова:143), и ученые основоведы стоят на том, что пророки, мир им, были верующими до откровений и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поклонялся Аллаху до откровений и был на религии Ибрахима, но ему не были объяснены подробности его религии.

————————————————-

Тафсир уль-Мауарди: «ан-нуктун уа ль-уюн»

{مَا كُنتَ تَدْرِي مَا الْكِتَابُ وَلاَ الإِيمَانُ} فيه وجهان: أحدهما: ما كنت تدري ما الكتاب لولا الرسالة، ولا الإيمان لولا البلوغ، قاله ابن عيسى. الثاني: ما كنت تدري ما الكتاب لولا إنعامنا عليك، ولا الإيمان لولا هدايتنا لك وهو محتمل. وفي هذا الإيمان وجهان: أحدهما: أنه الإيمان بالله، وهذا يعرفه بعد بلوغه وقبل نبوته. الثاني: أنه دين الإٍسلام، وهذا لا يعرفه إلا بعد النبوة

«Ты не знал, что такое Писание и что такое вера.» тут две стороны: Первая: ты не знал что такое Писание (Куран), если бы не послание, и что такое иман, если бы не совершеннолетие, так сказал ибн Иса. Вторая: ты не знал, что такое Писание (Куран), если бы не Наша милость тебе, и что такое иман, если бы не наше наставление тебя и это допустимо. И здесь у имана две стороны: Первая: это вера в Аллаха, а ее он знал после (от) совершеннолетия до пророчества. Вторая: что это религия Ислам, а ее он узнал только после пророчества. ———————————-

Тафсир ар-Рази: «мафатиху ль-гъайб» (тафсиру ль-кабир)

ثُمَّ قَالَ تَعَالَى: مَا كُنْتَ تَدْرِي مَا الْكِتابُ وَلَا الْإِيمانُ وَاخْتَلَفَ الْعُلَمَاءُ فِي هَذِهِ الْآيَةِ مَعَ الْإِجْمَاعِ عَلَى أَنَّهُ لَا يَجُوزُ أَنْ يُقَالَ الرُّسُلُ كَانُوا قَبْلَ الْوَحْيِ عَلَى الْكُفْرِ، وَذَكَرُوا فِي الْجَوَابِ وُجُوهًا الْأَوَّلُ: مَا كُنْتَ تَدْرِي مَا الْكِتابُ أَيِ الْقُرْآنُ وَلَا الْإِيمانُ أَيِ الصَّلَاةُ، لِقَوْلِهِ تَعَالَى: وَما كانَ اللَّهُ لِيُضِيعَ إِيمانَكُمْ [الْبَقَرَةِ: 143] أَيْ صَلَاتَكُمْ الثَّانِي: أَنْ يُحْمَلَ هَذَا عَلَى حَذْفِ الْمُضَافِ، أَيْ مَا كُنْتَ تَدْرِي مَا الْكِتَابُ وَمَنْ أَهْلُ الْإِيمَانِ، يعنيمَنِ الَّذِي يُؤْمِنُ، وَمَنِ الَّذِي لَا يُؤْمِنُ الثَّالِثُ: مَا كُنْتَ تَدْرِي مَا الْكِتَابُ وَلَا الْإِيمَانُ حِينَ كُنْتَ طِفْلًا فِي الْمَهْدِ الرَّابِعُ: / الْإِيمَانُ عِبَارَةٌ عَنِ الْإِقْرَارِ بِجَمِيعِ مَا كَلَّفَ الله تعالى به، وإنه قَبْلَ النُّبُوَّةِ مَا كَانَ عَارِفًا بِجَمِيعِ تَكَالِيفِ اللَّهِ تَعَالَى، بَلْ إِنَّهُ كَانَ عَارِفًا بِاللَّهِ تَعَالَى، وَذَلِكَ لَا يُنَافِي مَا ذَكَرْنَاهُ الْخَامِسُ: صِفَاتُ اللَّهِ تَعَالَى عَلَى قِسْمَيْنِ: مِنْهَا مَا يُمْكِنُ مَعْرِفَتُهُ بِمَحْضِ دَلَائِلِ الْعَقْلِ، وَمِنْهَا مَا لَا يُمْكِنُ مَعْرِفَتُهُ إِلَّا بِالدَّلَائِلِ السَّمْعِيَّةِ. فَهَذَا الْقِسْمُ الثَّانِي لَمْ تَكُنْ مَعْرِفَتُهُ حَاصِلَةً قَبْلَ النُّبُوَّةِ.

Затем сказал Всевышний: ты не знал что такое китаб и иман и разошлись ученые в толковании этого аята будучи в единогласии (иджма), что нельзя говорить, что посланники до откровений были в куфре, и упомянули в ответе разные варианты, Первый: ты не знал, что такое Китаб, значит Куран, и иман, значит молитва, как в словах Всевышнего: «Аллах не таков, чтоб погубить ваш иман» (корова143), то есть вашу молитву. Второй: подразумевается тут отсутствие того к чему относится слово, то есть ты не знал, что такое Китаб и кто верующие, означает кто, тот кто уверовал, и тот, кто не уверовал. Третий: ты не знал, что такое Китаб и иман, когда ты был ребенком в калыбели. Четвертый: иман, значит признание всего, чем Аллах Всевышний обязал, и он до пророчества не знал все, чем обязал Аллах Всевышний, однако он знал Аллаха Всевышнего, и это не противоречит тому, что мы упомянули. Пятый: качества Аллаха Всевышнего делятся на две части: из них то, познание чего одними логическими доводами возможно (т.е. возможно познать разумом), а есть и познание которых невозможно, кроме как с доказательствами слышимыми (т.е доказательства из Курана и Сунны). И это та часть, знание которой не было получено до пророчества.

——————————

Тафсир ибн Касира

{مَا كُنْتَ تَدْرِي مَا الْكِتَابُ وَلا الإيمَانُ} أَيْ: عَلَى التَّفْصِيلِ الَّذِي شُرِعَ لَكَ فِي الْقُرْآنِ،

«..ты не знал, что такое книга и иман» то есть: в подробном изложении, которое установил тебе Аллах в Куране.

——————————

Тафир ас-Суюти: «Ад-дурру ль-мансуру фи тафсири ль-масур»

وَأخرج أَبُو نعيم فِي الدَّلَائِل وَابْن عَسَاكِر عَن عَليّ رَضِي الله عَنهُ قَالَ: قيل للنَّبِي صلى الله عَلَيْهِ وَسلم: هَل عبدت وثناً قطّ قَالَ: لَا قَالُوا: فَهَل شربت خمرًا قطّ قَالَ: لَا وَمَا زلت أعرف الَّذِي هم عَلَيْهِ كفر (وَمَا كنت أَدْرِي مَا الْكتاب وَلَا الإِيمان) وَبِذَلِك نزل الْقُرْآن (مَا كنت تَدْرِي مَا الْكتاب وَلَا الإِيمان) Привел абу Наим в «ад-даляиль (доводы)» и ибн Асакир от Али (р.а.), что он сказал: было сказано пророку (с.а.с): поклонялся ли ты идолам когда-либо? Он ответил: нет. А пил ли ты вино когда-либо? Он ответил: нет и я всегда знал, что то на чем они — куфр (и я не знал, что такое Книга и иман) и с этим был ниспослан Куран: (ты не знал, что такое книга и иман).

——————————

Тафсир Шаукани: «фатху ль-къадир»

مَا كُنْتَ تَدْرِي مَا الْكِتابُ أَيْ: أَيُّ شَيْءٍ هُوَ، لأنه صلّى الله عليه وَسَلَّمَ كَانَ أُمِّيًّا لَا يَقْرَأُ، وَلَا يَكْتُبُ وَذَلِكَ أُدْخِلَ فِي الْإِعْجَازِ، وَأَدَلَّ عَلَى صِحَّةِ نَبُّوتِهِ، وَمَعْنَى وَلَا الْإِيمانُ أَنَّهُ كَانَ صَلَّى الله عليه وَسَلَّمَ لَا يَعْرِفُ تَفَاصِيلَ الشَّرَائِعِ وَلَا يَهْتَدِي إِلَى مَعَالِمِهَا، وَخُصُّ الْإِيمَانُ لِأَنَّهُ رَأْسُهَا وَأَسَاسُهَا، وَقِيلَ: أَرَادَ بِالْإِيمَانِ هُنَا الصَّلَاةَ. قَالَ بِهَذَا جَمَاعَةٌ مِنْ أَهْلِ الْعِلْمِ: مِنْهُمْ إِمَامُ الْأَئِمَّةِ مُحَمَّدُ بْنُ إِسْحَاقَ بْنِ خُزَيْمَةَ، وَاحْتَجَّ بِقَوْلِهِ تعالى: وَما كانَ اللَّهُ لِيُضِيعَ إِيمانَكُمْ «1» يَعْنِي الصَّلَاةَ، فَسَمَّاهَا إِيمَانًا. وَذَهَبَ جَمَاعَةٌ إِلَى أَنَّ اللَّهَ سُبْحَانَهُ لَمْ يَبْعَثْ نَبِيًّا إِلَّا وَقَدْ كَانَ مُؤْمِنًا بِهِ، وَقَالُوا مَعْنَى الْآيَةِ: مَا كُنْتَ تَدْرِي قَبْلَ الْوَحْيِ كَيْفَ تَقْرَأُ الْقُرْآنَ، وَلَا كَيْفَ تَدْعُو الْخَلْقَ إِلَى الْإِيمَانِ، وَقِيلَ: كَانَ هَذَا قَبْلَ الْبُلُوغِ حِينَ كَانَ طِفْلًا وَفِي الْمَهْدِ. وَقَالَ الْحُسَيْنُ بْنُ الْفَضْلِ: إِنَّهُ عَلَى حَذْفِ مُضَافٍ، أَيْ: وَلَا أَهْلُ الْإِيمَانِ، وَقِيلَ: الْمُرَادُ بِالْإِيمَانِ دِينُ الْإِسْلَامِ، وَقِيلَ: الْإِيمَانُ هُنَا عِبَارَةٌ عَنِ الْإِقْرَارِ بِكُلِّ مَا كَلَّفَ اللَّهُ بِهِ الْعِبَادَ

Ты не знал, что такое книга, то есть: что именно это, потому что он (с.а.с) был неграмотным не умел читать и писать, и это входит в слабость (неспособность на что-либо), и доказывает истинность его пророчества, а значение «..и не (знал, что такое) иман», это то, что он (с.а.с) не знал подробностей шариата и не руководствовался его особенностями, и в частности (или особенно) иман, потому что он глава его (шариата) и основа, так же сказано: подразумевается под иманом здесь молитва (намаз). Подобно высказывались многие и из них имам имамов мухаммад бин исхак бин хузайма и привел в качестве довода слова Всевышнего «Аллах не таков, чтоб погубить ваш иман» означает молитву, и Аллах назвал ее иманом. И утверждала община, что Аллах хвала Ему не посылал ни одного пророка, кроме как он был верующим в Него, и сказали, что значение аята: ты не знал до откровения как читать къуран, и как призывать творения к иману, и так же было сказано: было это до совершеннолетия в то время, когда он был ребенком и в колыбели. И сказал хусайн ибну фадль: тут отсутствует тот к кому относится слово в родительном падеже, то есть: ..и не (знал что такое) люди имана (верующие), так же сказано под иманом подразумевается религия ислам, и сказали: иман тут означает признание всего, что Аллах возложил на рабов.

В-третьих: Положения пророка Ибрахиме а.с. до его пророчество. 

В тафсири имама Куртуби (аятов: 74-80, сура: 6) — описывает аяты по вешнему смыслу, но трактует это объясняя, что тогда еще Ибрахим а.с. был ребенком, поэтому все это (куфры) ему не зачитывается.  Т.е. Куртуби объяснил это так что Ибрахим а.с. делал тогда ширк но ему не выносится такфир потому что он был тогда ребенком (несовершеннолетним).

Имам Табари описал в тафсире тоже нечто подобное, но в отличии о Куртуби он считал, что Ибрахим а.с. в прошлом до пророчество был мушрикам, был в поисках истины и Аллах вывел его на прямой путь. Затем Аллах одарил его пророческой миссией.

Так же были и другие мнения ученных, которые прямо противоречат их мнению, например, мнения ибн Касира. Но по любому это уже подробности религии, и эта тема входит в ту отрасль фуруатов где уместен иджтихат алимовю. А Аллах лучше знает обо всем этом.

А тем же кто запутался в этом и утверждает что тут не уместен иджтихат (т.е. якобы это входит в основу), и мол кто заявит о подобном тому выносится такфир и все такое. Всем им мы заявляем, что они заблуждаются глубоким заблуждениям перегибщиков.

Вот пример: Имам Ахмад и ат-Тирмизи передали со слов ‘Укбы ибн ‘Амира, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы после меня был пророк, то им был бы ‘Умар ибн ал-Хаттаб». 

17441 — حدثنا عبد الله حدثني أبي ثنا أبو عبد الرحمن ثنا حيوة ثنا بكر بن عمرو ان مشرح بن هاعان أخبره انه سمع عقبة بن عامر يقول سمعت رسول الله صلى الله عليه و سلم يقول : لو كان من بعدي نبي لكان عمر بن الخطاب 

Имам Ахмад передает этот хадис в «Муснаде» №17441

Имам Хаким в «Мустадрак» №4495 назвал этот хадис САХИХ

Имам ат-Трмизи передает этот хадис в «Суннан» №3686 и назвал его хасан гариб (т.е. хороший и малоизвестный) 1

Ибн Таймия в «Минхаджу Сунна» 6/68. сказал, что это хадис «сабит» (устойчивый).

Ираки в «Тахридж аль-иъхя» 3/199. сказал, что это хадис «мааруф» (известный).

Есть еще две версии этого хадиса, которые только усиливают друг друга, эти версии можно найти в «Силсила ал-ахадис ас-сахиха» (1/646) у албани.

Ат-Табарани в в «Му’джам аль-Кабир» 17/298 № 822 Ибн Асакир в  «Тарих мадинатуль димашк» 44/114-117

Так же этот хадис приводят во многих местах, где описывают достоинство Умара (р.а.).

——————————

Если искренны перед Аллахом, то они обязаны сделать тоубу и принять этот далиль, иначе им придется вынести такфир самому пророку с.а.в., или как минимум большому количеству алимов этой Уммы. Но самое главное им надо осознать, что они путайте фуру с усуля, и не понимаете границы таких фуруатов где допустим иджтихад и т.д.

Перегиб в такфире не к чему хорошему не приведет. Да убережет нас всех Аллах от ошибочного понимания, смешивание тем усуля и фуру. Ведь, от такого недопонимание последствия бывает всегда плачевными.

Поэтому давайте вспомним общеизвестные Шариатские правила;

  • 1) «Тавиль не приемлем в темах Усуля (Основ)» — тут ЛЮБОМУ за ошибочный тавиль (батыль иджтихад) такфир выносится автоматически и незнание человека тут не учитывается.
  • 2) «Тавиль также неприемлем в фундаментальных темах Фуру (где существует общеизвестное иджма – как например, 5кратный намаз, обязательность намаза, закята и т.п.)»  — тут за ошибочный тавиль (батыль иджтихад) такфир выносится всякому АЛИМУ автоматически и его незнание тут не разбирается – так как он Алим. Но простым мусульманам «ново опрощенцам и незнающим» — доносится худжа и учитывается их незнание.
  • 3) «Тавиль также неприемлем в области Фуру, что напрямую связан с Акидой ахли-Сунны» — тут за ошибочный тавиль (батыль иджтихад) такфир сазу не выносится (будь то алиму или обычному муслиму). Доносится худжа и учитывается недопонимание (или ошибочное толкование). И всякий кто на подомном убеждении именуется бидаатчиком.
  • 4) «Тавиль уместен в некоторых темах Фуру (из раздела фикха – где существуют несколько мнений)». — тут каждый имеет право выбирать то или иное мнение ученных, и это Милость от Аллаха, так как тут приемлем иджтихат, есть аджир (один или два).

На самом деле дело не в этом хадисе. В этой теме (т.е. то, что Аллах по своей мудрости может, кого угодно выбрать пророком и посланникам») есть одна единственная основа (которую обязан знать, каждый муслим) и это то что «Аллах не выбирает в качестве пророка или посланника мушрика». Но «Он в тоже время может дать любому мушрику иман и очистить его от любой грязи, затем избрать его пророкам или посланникам». Это важно понимать и разделять, ибо незнающий первое не понял Ислам, а непонимающий и отрицающий второе перегибает перегибом и говорит о том, о чем у него нет знания. И во всей этой теме этот хадис лишь подтверждения наших слов. И даже если не было бы этого хадиса, то по любому нет у вас право такфиреть там где такфира нет, что и пытался я вам объяснить.

Уа альхамдулиЛляхи Раббиль `алямин!

1) Шейху-ль-ислам говрит: «Если ат-Тирмизи сказал „хасан гариб“, то он имеет в виду неизвестность этой цепочки передатчиков, но сам хадис подтверждаются другими текстами, и поэтому этот хадис стал относиться к хорошим хадисам» (Маджму‘ аль-фатауа. Т. 18. С. 24).  И имам ат-Тирмизи говорит «гъариб», он имеет ввиду «да’иф», НО только если имам говорит просто слово «гъариб» не прибавляя к этому ни «хасан», ни «сахих» ни других каких-то выражений.

——————————————————————————————————

Также читайте по теме:

 

11 responses to “Посланники до пророчества (Обновлено — см. Комментарии)

  1. Админ сайта

    Май 30, 2014 at 8:02 пп

    Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
    قَوْلُهُ سُبْحَانَهُ : { قَالَ الْمَلَأُ الَّذِينَ اسْتَكْبَرُوا مِنْ قَوْمِهِ لَنُخْرِجَنَّكَ يَا شُعَيْبُ وَالَّذِينَ آمَنُوا مَعَكَ مِنْ قَرْيَتِنَا أَوْ لَتَعُودُنَّ فِي مِلَّتِنَا قَالَ أَوَلَوْ كُنَّا كَارِهِينَ } { قَدِ افْتَرَيْنَا عَلَى اللَّهِ كَذِبًا إنْ عُدْنَا فِي مِلَّتِكُمْ بَعْدَ إذْ نَجَّانَا اللَّهُ مِنْهَا وَمَا يَكُونُ لَنَا أَنْ نَعُودَ فِيهَا إلَّا أَنْ يَشَاءَ اللَّهُ رَبُّنَا } ظَاهِرُهُ دَلِيلٌ عَلَى أَنَّ شُعَيْبًا وَاَلَّذِينَ آمَنُوا مَعَهُ كَانُوا عَلَى مِلَّةِ قَوْمِهِمْ ؛ لِقَوْلِهِمْ : { أَوْ لَتَعُودُنَّ فِي مِلَّتِنَا } وَلِقَوْلِ شُعَيْبٍ : ( أ نَعُودُ فِيهَا { أَوَلَوْ كُنَّا كَارِهِينَ } وَلِقَوْلِهِ : { قَدِ افْتَرَيْنَا عَلَى اللَّهِ كَذِبًا إنْ عُدْنَا فِي مِلَّتِكُمْ } فَدَلَّ عَلَى أَنَّهُمْ كَانُوا فِيهَا . وَلِقَوْلِهِ : { بَعْدَ إذْ نَجَّانَا اللَّهُ مِنْهَا } . فَدَلَّ عَلَى أَنَّ اللَّهَ أَنْجَاهُمْ مِنْهَا بَعْدَ التَّلَوُّثِ بِهَا ؛ وَلِقَوْلِهِ : { وَمَا يَكُونُ لَنَا أَنْ نَعُودَ فِيهَا إلَّا أَنْ يَشَاءَ اللَّهُ رَبُّنَا } وَلَا يَجُوزُ أَنْ يَكُونَ الضَّمِيرُ عَائِدًا عَلَى قَوْمِهِ ؛ لِأَنَّهُ صَرَّحَ فِيهِ بِقَوْلِهِ : { لَنُخْرِجَنَّكَ يَا شُعَيْبُ } وَلِأَنَّهُ هُوَ الْمُحَاوِرُ لَهُ بِقَوْلِهِ : { أَوَلَوْ كُنَّا كَارِهِينَ } إلَى آخِرِهَا وَهَذَا يَجِبُ أَنْ يَدْخُلَ فِيهِ الْمُتَكَلِّمُ وَمِثْلُ هَذَا فِي سُورَةِ إبْرَاهِيمَ { وَقَالَ الَّذِينَ كَفَرُوا لِرُسُلِهِمْ لَنُخْرِجَنَّكُمْ مِنْ أَرْضِنَا أَوْ لَتَعُودُنَّ فِي مِلَّتِنَا فَأَوْحَى إلَيْهِمْ رَبُّهُمْ لَنُهْلِكَنَّ الظَّالِمِينَ } الْآيَةُ ..التَّحْقِيقُ : أَنَّ اللَّهَ سُبْحَانَهُ إنَّمَا يَصْطَفِي لِرِسَالَتِهِ مَنْ كَانَ خِيَارَ قَوْمِهِ حَتَّى فِي النَّسَبِ كَمَا فِي حَدِيثِ هِرَقْلَ . وَمَنْ نَشَأَ بَيْنَ قَوْمٍ مُشْرِكِينَ جُهَّالٍ لَمْ يَكُنْ عَلَيْهِ نَقْصٌ إذَا كَانَ عَلَى مِثْلِ دِينِهِمْ إذَا كَانَ مَعْرُوفًا بِالصِّدْقِ وَالْأَمَانَةِ وَفِعْلِ مَا يَعْرِفُونَ وُجُوبَهُ وَتَرْكِ مَا يَعْرِفُونَ قُبْحَهُ . قَالَ تَعَالَى : { وَمَا كُنَّا مُعَذِّبِينَ حَتَّى نَبْعَثَ رَسُولًا } فَلَمْ يَكُنْ هَؤُلَاءِ مُسْتَوْجِبِينَ الْعَذَابَ وَلَيْسَ فِي هَذَا مَا يُنَفِّرُ عَنْ الْقَبُولِ مِنْهُمْ ؛ وَلِهَذَا لَمْ يَذْكُرْهُ أَحَدٌ مِنْ الْمُشْرِكِينَ قَادِحًا . وَقَدْ اتَّفَقُوا عَلَى جَوَازِ بَعْثَةِ رَسُولٍ لَا يَعْرِفُ مَا جَاءَتْ بِهِ الرُّسُلُ قَبْلَهُ مِنْ النُّبُوَّةِ وَالشَّرَائِعِ وَأَنَّ مَنْ لَمْ يُقِرَّ بِذَلِكَ بَعْدَ الرِّسَالَةِ فَهُوَ كَافِرٌ

    «Слова Аллаха: «Сказали знатные люди которые возгордились, из народа Шуейба: «Мы непременно выгоним тебя и тех кто уверовали вместе с тобой, из нашего селения, либо вы вернетесь в нашу религию». Шуейб сказал: «Мы должны вернуться в нее, даже если мы ненавидим это? Мы возведем навет на Аллаха, если вернемся в вашу религию после того, как Аллах спас нас от нее. Не бывать тому, чтобы мы вернулись в вашу религию, если только этого не пожелает Аллах, наш Господь«(88/206-207)

    Внешний смысл этих слов — что это далиль на то, что Шуайб и те кто уверовал с ним — были на религии своего народа, так как они сказали: «Или вы вернетесь в нашу религию«, и потому что сказал Шуайб: «Мы должны вернуться в нее, даже если мы ненавидим ее?», и потому что сказал Шуайб: «.. Мы возведем навет на Аллаха, если вернемся в вашу религию..» — все эти аяты довод на то, что они раньше были в этой религии.

    И также потому что Шуайб сказал: «..после того, как Аллах спас нас от нее..» — эти слова указывают что Аллах спас их от этой религии, после того как они были в ней.

    И также потому, что Шуайб сказал: «Не бывать тому, чтобы мы вернулись в вашу религию, если только этого не пожелает Аллах, наш Господь«

    И не разрешено здесь заявлять, что говорящий эти слова — это уверовавшие из народа Шуайба, а не сам Шуайб, потому что кафиры до этого сказали обращаясь к нему: «Мы непременно выгоним тебя, о Шуайб..», а он отвечает им говоря: » Мы должны вернуться в нее, даже если мы ненавидим это?» а когда Шуайб говорит про что-то «мы», он сам тоже входит сюда.

    И такой же аят есть в суре «Ибрахим», где сказал Аллах: «Сказали не уверовавшие своим Посланникам: «Мы непременно выгоним вас со своей земли, либо вы вернетесь в нашу религию!». И ниспослал им их Господь: «Мы погубим беззаконников!..»

    И верное слово — то, что Аллах, Свят Он и Велик, выбирает для наделения своим посланничеством лучших из своих народов, даже в родословной, как пришло в хадисе Херакля. И кто вырос среди мушрикского невежественного народа — не будет для него недостатком, если он был на той же религии что они, если он был известен честностью, и аманатом, и делал то, что они считали обязательным и оставлял то что они считали мерзким. Сказал Аллах: «И мы не наказывали, пока не посылали Посланника«, и не было действие их до посланничества обязывающим адское мучение.

    И в этом нет ничего, что отталкивало бы от принятия от Посланников, и поэтому не упомянул ни один из многобожников это как фактор, подвергающий их сомнению. И единогласны ученые на дозволенности посылания Посланника, который не знает то с чем пришло Посланники до него, из пророческих знаний, и шариатских ахкамов, и на том, что кто не признает это после выведения Посланника — тот кафир»

    (Источник: «Маджму аль-Фатауа», 15/30-31)
    ——————————————-
    И шейх уль Ислам Ибн Теймия указал в «Тафсир аятин ушкилят», что такое понимание — это понимание всех муфассиров саляфов, см. «Тафсиру аятин ушкилят», 1/160

    И что касается нашего Пророка, мир ему, то он исключается отсюда, он уже родился, и абсолютно не приближался к идолу в своей жизни, как пришли на это тексты, см. «Лятаиф аль-маариф», 89, и др.

    См. также подробный ответ имама Абдуль-Латыфа ибн Абдур-Рахмана ибн Хасана, в «Ад-Дурар ас-Сания», 13/202

     
  2. Админ сайта

    Май 30, 2014 at 8:41 пп

    Вот у Табари например приводится хадис следующий:
    وقوله: » رأى كوكبًا «، يقول: أبصر كوكبًا حين طلع =» قال هذا ربي»، فروي عن ابن عباس في ذلك, ما:- 13462 — حدثني به المثنى قال، حدثنا أبو صالح قال، حدثني معاوية بن صالح, عن علي بن أبي طلحة, عن ابن عباس قوله: وَكَذَلِكَ نُرِي إِبْرَاهِيمَ مَلَكُوتَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَلِيَكُونَ مِنَ الْمُوقِنِينَ ، يعني به الشمس والقمر والنجوم =» فلما جنّ عليه الليل رأى كوكبًا قال هذا ربي»، فعبده حتى غاب, فلما غاب قال: لا أحب الآفلين = فَلَمَّا رَأَى الْقَمَرَ بَازِغًا قَالَ هَذَا رَبِّي ، فعبده حتى غاب، فلما غاب قال: لئن لم يهدني ربي لأكونن من القوم الضالين = فَلَمَّا رَأَى الشَّمْسَ بَازِغَةً قَالَ هَذَا رَبِّي هَذَا أَكْبَرُ فعبدها حتى غابت، فلما غابت قال: يَا قَوْمِ إِنِّي بَرِيءٌ مِمَّا تُشْرِكُونَ

    В хадисе говорится, что
    فعبده حتى غاب он поклонялся ей (луне) до тех пор, пока она не закатилась.
    Этот хадис передается Муавии ибн Салеха, от Али ибн Абу Талха от ибн Аббаса (р.а.).

    Вот еще один отрывок от Табари:
    وقال آخرون منهم: بل ذلك كان منه في حال طفولته، (57) وقبل قيام الحجة عليه. وتلك حال لا يكون فيها كفر ولا إيمان.
    «И сказали другие из них: Это случилось с ним в его младенчестве (или юности — طفولة) до того, как была установлена ему худжа. Это такое положение, когда нет ни имана ни куфра.»

    И вот еще слова Табари:
    قال أبو جعفر: وفي خبر الله تعالى عن قيل إبراهيم حين أفل القمر: لَئِنْ لَمْ يَهْدِنِي رَبِّي لأَكُونَنَّ مِنَ الْقَوْمِ الضَّالِّينَ ، الدليلُ على خطأ هذه الأقوال التي قالها هؤلاء القوم، وأنّ الصوابَ من القول في ذلك، الإقرارُ بخبر الله تعالى الذي أخبر به عنه، والإعراض عما عداه. (62)

    В этом отрывке говорится о том, что когда луна закатилась, Ибрахим (мир ему) произнес следующие слова: «Если мой Господь не наставит меня, то я непременно стану одним из заблудших.»

    Табари относительно этих слов сказал, что эти слова являются далилем на то, что ошиблись те, которые сказали о том, что он произносил эти слова в упрек мушрикам. Что однако, правда заключается в этих словах. То есть, признание хабара Аллаха Всевышнего, которым Он известил нас об этом. И непринятие того, что помимо этого.
    То есть, Табари выбирает версию, что Ибрахим, мир ему, так и поступил, как сказано в захиру аятах. Вначале он принял звезды, луну и солнце за своего Господа. Потом он понял и сказал: »Если мой Господь не наставит меня, то я непременно стану одним из заблудших.»

     
  3. missismaryam78

    Ноябрь 8, 2014 at 6:58 дп

    Ассаляму алейкум.
    Цитирую:
    3) «Тавиль также неприемлем в области Фуру, что напрямую связан с Акидой ахли-Сунны» — тут за ошибочный тавиль (батыль иджтихад) такфир сазу не выносится (будь то алиму или обычному муслиму). Доносится худжа и учитывается недопонимание (или ошибочное толкование). И всякий кто на подомном убеждении именуется бидаатчиком.
    Конец цитаты.
    Именуется бидаатчиком еще до худжи?
    ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
    • gariban01

      Декабрь 27, 2014 at 4:28 пп

      да,именуется бидъадчиком до худжи, а после должной худжи ему выносится такфир если он продолжает это делать, ибо он тем самым отрицает аят где Аллах говорит что Он завершил для нас эту религию.
      Однако это если бидъа тут однозначное а не спорная.

       
  4. missismaryam78

    Ноябрь 8, 2014 at 12:09 пп

    Вот мультфильм в котором продвигают,то что Иброхим(а.с.) совершал ширк будучи пророком:http://www.youtube.com/watch?v=CB8aOwHLqZ0

    Из тафсира ибн Касира некоторые могут понять то,что Иброхим (а.с) познал истину,то есть стал муслимом и делал призыв соплеменникам разъясняя ложность их поклонения и совершая при этом ширк,говоря на светило: «Вот мой Господь».Но это невозможно.
    Тем не менее этот вопрос могут использовать мурджики,как далиль на разрешенность куфра и лжи для «пользы».

    Думаю,что полезно будет разъяснить этот момент.Если 79 аят суры «Скот» знаменует собой принятие Иброхимом(а.с) Ислама и начала его пророчества,то все встает на свои места.

    Есть слова ученых по этому поводу?

    ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
  5. missismaryam78

    Ноябрь 8, 2014 at 12:15 пп

    В мультфильме на:40.12

     
  6. Абу Амира

    Июнь 16, 2015 at 6:38 дп

    Добрый день, вы утверждаете, что в тафсире имама Куртуби (аятов: 74-80, сура: 6) он описывает аяты по вешнему смыслу, и трактует это следующим образом: что тогда еще Ибрахим а.с. был ребенком, поэтому все это (куфры) ему не зачитывается. Т.е. Куртуби объяснил это тем, что Ибрахим а.с. делал тогда ширк, но ему не выносится такфир потому что он был тогда ребенком (несовершеннолетним).

    А разве положение детей не определяется по положению их опекунов? Исходя из заключения Куртуби вынесение решения о положении несовершеннолетних детей мушриков, тоже не входит в основу?

     
    • Админ сайта

      Июнь 16, 2015 at 11:44 дп

      Конечно не входит, это тема подробности религии и это рас. А та тема ситуации с прошлым пророков (а.с.) в плане опекунства эта вообще темам подробностей-подробностей, от того и уместен тут иджтихад и разногласие. И это два.
      Ибо дав хукм ребенку ты даешь ему чисто юридический хукм, а не настоящий. Ибо этот ребенок не делал ширк/куфр, и это во-первых. А во-вторых, даже если и делал то он не мукалляф (не ответственен) — поэтому что, то что он делал или говорил это теряет смысла для него, как и теряет смысла для умалишенного или того кто находится во сне — все они не мукалляф, и перо ангелов поднято и не записывает для них.

      ——————————————
      П.с.: Я знаю сегодня есть немало молодежных групп хариджитского толка которые выносят по теме детей такфир, и отрекаются от всякого кто с чем либо там не согласен с ними. И это поразительный пример для людей размышляющих.
      Ведь, субхан Аллах, древние подгруппы хариджитов тоже разошлись между сабой именно в этой теме, и у каждый стороны были свои соображения и выносили они другдугу такфир во всем том что там не совпадает с их воззрениями. Вот и сегодняшние хариджиты пошли по стопам своих предков.
      Также например и тема шафаата пророка (с.а.в.), ангелов, шахидов, детей — в судный день. Их предки вообще отрицали это, ибо они разглядели там ширк и куфры по многим причинам, а вот нынешние не отрицают того что будет в судный день, но в дуньи они это сделали ширкам, и это некоторые из них — т.е. тут они разногласят и выносят друг-другу такфир. И это одна их проблема, того как они придумавают ширк там где его нет. Друга их проблема по теме, это то что нынешние хариджиты единогласны в том что бидаъадский тавасуль (истишфа) на кладбище это ширк, и они выносят такфир всем тем кто не согласен сними в это.

      О как же вчерашний день похож на сегодняшний…

       
  7. missismaryam78

    Август 3, 2015 at 6:40 дп

    Перегиб в теме «Хукм детей мушриков» сродни перегибу в теме «Хукм дара»,и там и там перегибщики занесли «юридический такфир» в Основу.Ребенок мушриков может не совершать ширк,так же,как и человек читающий намаз в дар уль куфре не выявлять ширк,но перегибщики настаивают на их «абсолютном такфире»,и выносят такфир несогласным с ними.
    То есть, по словам этих перегибщиков,выходит,что умершие дети мушриков не запятнавшие себя ширком будут в Аду вечно,потому что они по любому мушрики и знать,что они по любому мушрики заслуживающие на вечно Ад -это основа.
    Так же и с человеком,который умер в дар уль куфре будучи совершающим намаз и не выявляющим ширк,для такого они также утверждают вечный Ад,согласно их убеждениям.

    И если перегибщики будут отрицать вечный Ад для этих двух категорий или сомневаться в этом,то они тем самым будут противоречить своим же выдуманным «основам»,и по их логике должны вынести сами себе такфир.

    Полагаю есть повод еще раз задуматься перегибщикам.

    P.S.Сильно не удивлюсь тому,что среди этой молодежи все же найдутся такие,кто будет утверждать 100% вечный Ад для этих двух категорий,ибо их слепой фанатизм и упертость в их заблуждениях, требует этого.Просто хочется спросить у таких: «На каком основании вы утверждаете вечный Ад для этих двух категорий,не видя от них ширка/куфра?На основе своих предположений?Или вы открыли для себя новые виды куфра обязывающие вечным Адом,например такие: «Иметь родителей кафиров для ребенка-это куфр акбар» или «Проживать в дар уль куфре-это куфр акбар»,так приведите нассы на эти виды «куфра»?

     
  8. missismaryam78

    Август 3, 2015 at 7:03 дп

    Имам ан-Науауи сказал: “ Если родители младенца или один из них является мусульманином, то ребенок продолжает быть на Исламе в положении мира этого и мира иного! Однако если родители младенца являются неверными, то на ребенка распространяются положение их родителей (только) в мире этом”. (См. “Шарх Сахих Муслим” 16/208).

     
  9. missismaryam78

    Август 3, 2015 at 7:05 дп

    Сказал шейх уль Ислам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:
    من أظهر الإسلام وظننا أنه أتى بناقض، لا نكفره بالظن، لأن اليقين لا يرفعه الظن; وكذلك لا نكفر من لا نعرف منه الكفر، بسبب ناقض ذكر عنه، ونحن لم نتحققه
    «Кто выявляет (для нас) Ислам, а затем мы предполагаем (или догадываемся), что он впал во что-то нарушающее Ислам, то мы не выносим ему такфир лишь на основе предположения. И это потому, что (для нас) убежденность (о его Исламе) не снимается предположением (т.е. сомнительное).
    Точно также мы не выносим такфир тому, от кого не знаем сами куфра, по причине того, что кто-то упоминает от него что он совершил что-то, нарушающее Ислам, а мы не удостоверились в этом»
    (Источник: «Ад-дурар ас-Сания», 10/112)

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: