RSS

Шубха: «Следует воздерживаться от такфира людей Киблы!»

9058-350x260

МЕЧ МУСУЛЬМАН ПО СОМНЕНИЯМ ЗЫНДЫКОВ

(гулят-мурджиитской акиды)

 Шубха: «Следует воздерживаться от такфира людей Киблы!»

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Ответ: Это глупые слова, которые не скажет тот, кто наделен долей знания. К людям Киблы относятся мусульмане, у которых есть таухид (т.е. основа – и это обязательно), но на ряду с этим может быть у некоторых из низ бидааты (т.е. малый куфр), как например это было у не крайних мурджиитов (современные же, они крайние поголовно), или у умеренных шиитов прошлого, у умеренных хариджитов, и подобных им – иза их отклонений в подробностях религии. Что же касается того, делает ширк или отрицает предельно известные из религии вещи (т.е. что-то из основ), он является кафиром и не входит в число ахлюль-кибла (и он уже кяфир до худжы).

Сказал ученик аш-Шафии, имам Исмаиль Ибн Яхья аль-Музани (ум. 264 г.х.):

والإمساك عن تكفير أهل القبلة والبراءة منهم فيماأحدثوا ما لم يبتدعوا ضلالا فمن ابتدع منهم ضلالا كان على أهل القبلة خارجا ومن الدين مارقا ويتقرب إلى الله عز وجل بالبراءة منه ويهجر ويحتقر وتجتنب غدته فهي أعدى من غدة الجرب

«И к убеждениям всех имамов относится – воздерживание от такфира людей Киблы, наряду с обьявлением непричастности к ним в том, что они внесли из новшеств. И это до тех пор, пока они не ввели заблуждения в вероубеждениях (т.е. в основу вероубеждения), и кто ввёл из них заблуждение в вероубеждениях – является вышедшим из людей Киблы, и вылетевшим из религии! И приближаются к Аллаху, Свят Он и Велик, непричастностью к такому человеку, и бойкотируют его, и презирают. И остерегаются их заразы, истинно, она легче передается, чем чесотка» Источник: «Шарх ас-Сунна», 16

Сказал алляма Абдуль Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан (ум. 1293 г.х.):

وأما قوله: إن الشيخ أحمد بن تيمية، وتلميذه ابن قيم الجوزية، لا يكفران أحدا من أهل القبلة. فيقال: لو عرف هذا، من أهل القبلة في هذا الموضع، ومن المراد بهذه العبارة، لما أوردها هنا محتجا بها، على دعاء غير الله، وعدم تكفير فاعله ؟! ومن أعرض عن كلام أهل العلم، ورأى أن من صلى، وقال: لا إله إلا الله، فهو من أهل القبلة، وإن ظهر منه من الشرك والترك لدين الإسلام ما ظهر، فقد نادى على نفسه بالجهالة والضلالة، وكشف عن حاصله من العلم والدين، بهذه المقالة.ومقصود من قالها: إنما هو البراءة من مذهب الخوارج الذين يكفرون بمجرد الذنوب، وهذا وضع كلامهم في غير موضعه، وأزال بهجته، لأنه تأوله في أهل الشرك ودعاء الصالحين، فالتبس عليه الأمر، ولم يعرف مراد من قال هذا من السلف.هذا الفهم الفاسد مردود بكتاب الله وسنة رسوله، وبإجماع أهل العلم ; وقد عقد الفقهاء من أرباب المذاهب، بابا مستقلا في هذه المسألة، وذكروا حكم المرتد من أهل القبلة، وقرروا من المكفرات أشياء كثيرة دون ما نحن فيه، وجزموا بأن العصمة بالتزام الإسلام ومبانيه، ودعائمه العظام; لا بمجرد القول والصلاة، مع الإصرار على المنافي ; وهذا يعرفه صغار الطلبة، وهو مذكور في المختصرات من كتب الحنابلة وغيرهم، فهذا لم يعرف ما عرفه صبيان المدارس والمكاتب

«Что же касается его слов (Дауда Ибн Джорджиса): «Истинно, шейх Ахмад Ибн Теймия, и его ученик Ибн аль Каййим аль Джаузия, не выносят такфир никому из ахлюль Кибла», то (ему) будет отвечено — если бы знал этот человек кто такие люди Киблы, и что подразумевается под этим выражением, то ни в коем случае не привёл бы ее, аргументируя ей, на дуа не Аллаху и отсутствия такфира тому, кто взывает не к Аллаху! И кто отвернулся от слов людей знания, и считает что кто делает намаз, и говорит: «Ля иляха илля Ллах», то он из людей Киблы, даже если выявились у него ширк и оставление религии Ислам — тот провозгласил о своём невежестве и заблуждении, и выявил свою сущность в знании и религии, посредством таких слов.

И подразумевалось теми, кто сказал это выражение лишь непричастность к мазхабу хауариджей, которые выносят такфир лишь за грехи, а он поместил его не в его место, и испортил его, так как он применил его к людям ширка и взывания к праведникам. И запутался он в этом вопросе, не зная то, что подразумевали под этим саляф, сказавшие это.

И это испорченное понимание отвергаемо Книгой Аллаха, Сунной Его Посланника, и иджма людей знания! И сделали факихи мазхабов отдельный раздел в этом вопросе, и упомянули хукм муртадда из числа людей киблы, и утвердили множество вещей которые выводят из Ислама, которые меньше того, что происходит среди нас сейчас, и твердо заявили, что защищенность обеспечивается лишь посредством соблюдения Ислама и его великих основ, а не просто словом и молитвой, в то же время, упорствуя на том, что выводит из него.

И это знают даже малые студенты! И это упомянуто в коротких книгах у ханбалитов, и у других.

А этот человек не знает того, что знают дети в школах!»

Источник: «Тухфату ат-толиб уаль джалис фи кашфи шшубах Дауд Ибн Джорджис», 1/38

 

И сказал Али аль-Кори (ум. 1014 г.х.):

ثم اعلم ان المراد بأهل القبلة الذين اتفقوا على ما هو من ضروريات الدين

«Знай, что подразумевается под ахлиль кибла – те, кто единодушны на предельно известных из религии вещах» Источник: «Шарх аль-Фикх аль-Акбар», 33

Поэтому становится ясным, что противоречащие ясным основам религии не входят в ахлюль Кибла по единодушному мнению саляфов, и это предельно известная вещь для того, кто хоть немного знаком со словами ученых и шариатскими текстами.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: