RSS

Относятся ли матуридиты к ахлю-Сунна?

GBsVu1wHN4w
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, его семье и его сподвижникам!

А затем:

Некоторые поздние ханафиты утверждают, что матуридиты есть сторонники Сунны, называя их ахлю-сунна уаль-джамаъа. Также они говорят и про аш’аритов, ибо они двоюродные братья друг другу в вопросах убеждений.

Однако есть несколько пунктов, основываясь на которые нельзя согласиться с тем, что матуридиты является из ахлю-сунна уаль-джамаъа:

1. Матуридиты подтверждают из атрибутов Аллаха только четыре, а это: Жизнь, Знание, «Кудра» (сила, мощь), Ирада (желание), и разногласят в атрибутах Слуха и Зрения. И они еще добавляют один атрибут, который они называют «таквин», который они считают основой во всех Его атрибутах-поступках (сифат афъаль) и они не признают атрибуты Аллаха, как поступки (в действительности). См. «Китабу таухид» Матуриди 4-49.

Этот их путь содержит в себе отрицание многих атрибутов Всевышнего Аллаха.

Что касается атрибута Речи, то они не верят в этот атрибут как есть, и отрицают его от Всевышнего Аллаха, искажая при этом смыслы текстов Корана и Сунны.

В общем ашъариты, матуридиты, а так же первые джахмиты единогласны в том, что Коран создан. В этом у них нет разногласий кроме как матуридиты и ашъариты добавили такое нововведение как то что они говорят Аллах говорит но не говорит буквами, которые слышны а говорит калямом нафс (в которых нет букв и звуков). Здравому разуму тяжело это понять, не говоря уже о понимании такого посредством Корана и Сунны.

А что касается других качеств как: «ъУлу» (вознесение Аллаха), Руки, Глаза, Лицо, Голень, Возвышение, Снисхождение, Гнев, Довольство, и др. то они все это отрицают от Всевышнего Аллаха искажая при этом тексты Корана и Сунны. См. «Мадарику танзиль» насафи 2, 670.

И тут возникает вопрос: Разве данные убеждения соответствуют убеждениям ахлю-сунна уаль-джамаъа?! Разве наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, или сподвижники имели такие убеждения?! И тем более разве Имам Абу Ханифа говорил об этом?!

2. Всем известно, что предшественники из числа сподвижников и табиъинов не делали тауиль (неправильное истолковывание) в отношении атрибутов Аллаха, и это признают сами матуридиты. Поэтому они и наговаривают на наших сподвижников, что они якобы были муфауида (т.е. те, кто оставляют слова без смысла).
А что касается их то они «муаилах». И всем известно как они хвалят путь «тауиля» говоря: Путь предшественников более безопасен, а путь тех, кто пришел после них более умнее. См. «Бидаях» 48, «Шарху макасид 2, 50». (однако это слова глупца как об этом говорит Шейх уль-Ислам ибн Теймия)
И они пишут об этом в своих трудах и об этом говорили их идеологи. Если они сами подтверждают тот факт, что они вышли против пути предшественников, говоря что их путь умнее и лучше в понимании качеств Аллаха, то как можно говорить о том, что они из ахлю-сунна уаль-джамаъа?!

Ведь термин ахлю-сунна уаль-джамаъа – означает: следование тому, на чём были первые люди этой уммы. Одного этого факта уже достаточно.

3. Свят Аллах, как можно говорить, что мазхаб матуридия из ахлу-сунна последователей Имама Абу Ханифы, если сам Абу Ханифа подтверждал, что Аллах наверху и мало того выводил в куфр того, кто считал иначе или сомневался в этом?! Приводя в довод фитру (врожденное свойство человека), хадис пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о рабыне и здравый разум. См. «Фикхуль-абсат» книга, которая была передана Абу Мутиъом аль-Бальхи от Абу Ханифы, проверенная и упорядоченная ханафитом аль-Каусари 49-52.

 
А что касается самого аль-Матуриди и его последователей матуридитов, то они отрицают то что Аллах наверху выйдя этим самым против здравого разума, текстов Корана и Сунны, и единогласного мнения ученых сказав, что Аллах не внутри мира и не за его пределами, Он и не слит с миром и не разделен от него, и не наверху мира и не под ним. См. «Китабу таухид » Матуриди стр. 70.

Это то, о чем также говорили до матрудитов и их прародители – джахмиты. Истину сказал имам Ибн аль-Мубарак: “Каждый народ знает, кому он поклоняется, кроме джахмитов”. аль-Бухари в “Халькъу аф’алиль-‘ибад” 72.

А что касается доводов имама Абу Ханифы, что Аллах находится наверху, аль-Матуриди сказал: «Поистине, этот довод является доводом рафидитов, евреев, карамитов и всех тех, кто сравнивает (Аллаха с творениями)». См. «Шарху фикхуль акбар» аль-Кари 173.

Получается, имам Абу Ханифа был из числа рафидитов, евреев и т.п.?!

4. Имам Абу Ханифа признавал такие атрибуты Аллаха, как: Лицо, Руки, Нафс (Душа) и другие атрибуты, сказав, что если мы будем делать им таувиль (истолковывание), то этим самым будем отрицать их и что это путь муътазилитов. Но аль-Матуриди и те кто последовал якобы за ним вышли против их же имама выбрав себе путь кадаритов и муътазилитов отрицав все эти качества исказив тексты Корана и Сунны. См. «Усулю-дин» 28, Абу уср аль-Баздауи.

5. Имам Абу Ханифа признавал такие качества Аллаха, как Гнева и Довольства, но матуридиты отрицали их, исказив тексты Корана и сунны.

6. Имам Абу Ханифа признавал, что пророк Муса (а.с.) слышал слова Аллаха. Что же касается аль-Матуриди и его последователей, то они отрицали это, сказав что он слышал звук, который был создан из созданных букв.

7. аль-Матуруди и матуридиты были муржитами и джахмитами, так как иман у них состоял всего лишь из подтверждения сердцем, а дела не входили в иман. Иман у них не повышается и не уменьшается, считая, что подтверждение языком является условием принятия дел только в этом мире.

Так каким образом можно посчитать, то люди, которые в вопросах качеств Аллаха и вопросах имана на мнении крайних мурджиитов являются ахлю-сунна уаль-джамаъа?!

И мало того, можно с уверенностью сказать про них, что они джахмиты! Говорят наши саляфы и имамы ахлю-сунна:

Сказал Имам Йазид бну Харун: «Тот, кто утверждает, что Милостивый возвысился над Троном, но не так как это считают люди, то есть отрицают смысл возвышения или сделал ему таувиль, то он джахмит!» Абу Дауд в «Расаиль имам Ахмад» 268-269.

 
Сказал Шейхуль-Ислам: «Поистине, наши предшественники называли джахмитом того, кто отрицает атрибуты Аллаха или говорит, что Коран — это создание Аллаха, или говорит, что Аллаха невозможно увидеть в Раю». См. «Маджумуъу расаил уа масаиль» 3-427.
 
По этой причине мы видим, что шейхуль-Ислам называл ашъаритов джахмитами. См. «Маджмуъуль-фатава 4-158.
Сказал Ибн Хаджр: «Джахмиты – это те, кто отрицает атрибуты Аллаха, которые подтверждены Кораном и Сунной, и те, кто говорит, что Коран – это создание Аллаха (а не Его слова). См. «Хадью Сари» 459.
 
Так как же после упомянутого можно говорить о том, что матуридиты являются ахлю-ссунна уаль-джамаъа, если они в таких важных вопросах не следуют Корану и Сунне, если они обессмыслили большинство качеств Аллаха Всевышнего, если для них иман – это только признание сердцем, если они открыто говорят, что их мазхаб лучше, чем мазхаб сахабов и таби’инов в вопросах познания Аллаха, и если они даже противоречат имаму Абу Ханифе, к которому они себя причисляют?!

 

 

4 responses to “Относятся ли матуридиты к ахлю-Сунна?

  1. missismaryam78

    Май 14, 2014 at 10:46 дп

    Ассаляму алейкум.
    Цитирую:А что касается самого аль-Матуриди и его последователей матуридитов, то они отрицают то что Аллах наверху выйдя этим самым против здравого разума, текстов Корана и Сунны, и единогласного мнения ученых сказав, что Аллах не внутри мира и не за его пределами, Он и не слит с миром и не разделен от него, и не наверху мира и не под ним. См. «Китабу таухид » Матуриди стр. 70.Конец цитаты.Получается этими своими словами они отрицают существование Аллаха.
    Цитирую:6. Имам Абу Ханифа признавал, что пророк Муса (а.с.) слышал слова Аллаха. Что же касается аль-Матуриди и его последователей, то они отрицали это, сказав что он слышал звук, который был создан из созданных букв.Конец цитаты.А здесь они отрицают такой атрибут,как Речь.
    А также отрицают и другие сыфаты.Получаются куфровские вещи за которые выносится такфир,но пока не встречали,что такой группе(обобщенно),как матуридиты выносят такфир.Почему так?ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
    • Админ сайта

      Май 14, 2014 at 12:22 пп

      Уа алейкум ас-салям.
      А разве вы видели чтобы матрудитов кто-то назвал мусульманами, кроме всяких там зныдыков?

      Вообще про Абу Мансура Мухаммада аль-Матуриди не найти ни слово у мусульманских уляма. О нем не упоминают вообще нечего историки, кроме как шейхуль-Ислам упомянул его в числе тех, кто пошел по пути джахмитов и в числе тех, кто пошел путем зындыка Ибн Киляба. (См. «Дару таъаруд» 2/245, 7/441, «Китабуль-иман» 414, «Маджумуъу-фатауа» 7/433)

      А вот что сказал о нем Ибн Шах аль-Афгани в своей книге «Матурудия» (1/240):
      «Тот, кто будет усердно искать информацию о его жизни, столкнется с таким удивительным фактом, что жизнь основателя матурудитской школы не освещена в книгах по истории «тарих», «табакат», в книгах о городах «бульдан», в книгах о дате смерти ученых «уафаят», в книгах о биографиях ученых «Тараджум» и т.п. В этих книгах нет никакого описания его жизни, того, как он воспитывался, его путешествия на пути требования знаний. Ничего из этого нет, кроме небольшого упоминания. Несмотря на то, что он является основателем этой большой школы, о нем не написал ни имам Ибн Асир в своей книге «аль-Камиль», ни Ибн Халкан в своей книге «Уфаятуль-а’ян», ни аз-Захаби в своих книгах «Сияр а’ламу нубаля», «аль-‘Ибар» и «аль-Мизан», так же о нем ничего не сказал Ибн Шакир в книге «Фауату уафаят», ни Ибн Касир в своей книге «аль-Бидая уа-ннихая», ни ас-Суюти и ад-Дауди в их «Табакат лиль-муфассирин», ни Ибн ‘Иммад в «Шазарату захаб» ни Науаб Садык ибн Хусайн в книге «Абжаду ‘улум».
      Не упоминается о нем и в книгах о науке джарх уа та’диль и именах передатчиков «Асмау риджаль». Мухаддисы оставили его страницу пустой. Никто о нем ничего не сказал: Ни аль-Бакри в книге «Му’джаму масту’джима», ни аль-Хамауи в «Му’джаму бульдан», ни Казуини в «Асару биляд», ни аль-Химьяри в «Раудуль-Миътар», ни Сафиюддин аль-Багдади в «Марасиду иттиля’»
      Я также ничего не смог найти о биографии Абу Мансура аль-Матуруди в книгах по родословию: «Ансаб» ас-Сам’ани, «ал-Любаб» Ибн Асира, кроме как ас-Сам’ани упомянул его имя, когда писал о биографии другого человека (3/12), также поступил аль-Микризи.
      Также его биография неизвестна и в книгах «аль-Фахарис», ни в книге «Фахрасат» Ибн Надима, или «Фахрас» Ибн Атыя, или «Фахрас» Ибн Хайра аль-Ишбили, ни в «Фахрасу фахарис» Каттани.
      Также я ничего не обнаружил о его биографии и в энциклопедиях ученых по «Наху» (грамматика арабского языка), «Адаб» (арабская литература) «Лугауиин» (языковедов), а это уже больше, чем двадцать источников.
      И совсем ничего неизвестно о его путешествиях на пути требования знаний (о которых так любят рассказывать сами матрудиты). И неизвестно выезжал ли аль-Матуруди хоть раз за пределы Самарканда или нет?! И я это говорю основываясь на книги истории городов, где приводятся имена тех ученых, кто посещал эти города с целью требовании знаний, как «Тариху Джурхан» ас-Сахми, «Тарих асбахан» Абу Ну’ейма, «Тарих Багдад» аль-Хатыба, «Тарих димашк» Ибн ‘Асакира, «’Укду самин» Ибн Тайба аль-Фаси аль-Макки.
      Но больше всего меня удивило то, что ас-Сафди ничего не упомянул об имаме Матуруди, хотя он обязался в своей книге рассказать обо всех, сказав: «Я не оставил ни одного праведного халифа, сподвижника, табиъина, правителя, кадыя, визира (министра), мухаддиса, факыха, праведника или известного человека, писателя, поэта, врача, мудреца, основателя какого-либо течения или известного специалиста в какой-то науке, любого лучшего из лучших». См. «Аль-Уафи биль-уфаяят» 1/605.
      Также я не нашел ни слова о нем в книгах о течениях и школах (мазхаб), кроме как некоторые современники написали о нем.
      Также ни шейхуль-Ислам ибн Таймия, ни Ибн аль-Кайиим не упомянули о нем в своих книгах за исключением того, что шейхуль-Ислам упомянул его в числе тех, кто пошел по пути джахмитов и в числе тех, кто пошел путем Ибн Киляба. См. «Дару таъаруд» 2/245, 7/441, «Китабуль-иман» 414, «Маджумуъу-фатауа» 7/433.
      Ибн аль-Кайим упоминал в числе книг шейхуль-Ислама книгу «Рисаля фи ‘акида ашъарияти уа ‘акида матуруди уа гайру ханафиях». Однако, я не нашел эту книгу ни напечатанной, ни в рукописях, но если бы она нашлась, то она приобрела бы известность.
      Меня удивило известие о том, что сами ханафиты-матуридиты, которые так превозносят своего имама, не упоминали подробно о его жизни. Причину этого пробела я не знаю и не могу объяснить.
      Я перечислил все эти книги для того, чтобы показать читателю, сколько усилий мне пришлось приложить в поисках его биографии; а также для того, чтобы облегчить тому, кто интересуется его жизнью. После этой трудоемкой работы я не обнаружил ничего, что было бы связано с его биографией, родом, годом смерти, кроме маленьких крупиц его жизни, его учителях и учениках. Я не нашел ничего о биографии его отца, деда, прадеда, его женщин.
      Теперь я представляю то, что я смог собрать по крупицам об этом имаме:
      Имам Абу Мансур аль-Матуруди родился примерно в 258 году. Он учился у своего шейха Насыра ибн Йахьи аль-Балхи, который умер в 268 году. Аль-Матуруди в то время было примерно около десяти лет, поэтому примерной датой рождения аль-Матуруди является 258 год. Умер он в 333 году, прожив примерно 75 лет. Это не малый срок – почти целый век.
      Если это достоверно, то он учился также у Мухаммада ибн Мукатила ар-Рази (248 год) и, если тогда Матуруди было примерно десять лет, то дата его рождения будет 238 год, а срок его жизни составит 95 лет. Но Аллах знает лучше.
      До этого я говорил, что я не знаю ничего о его путешествиях в требовании знаний, но доктор Мухаммад Саъид аль-Афъани сказал: «Путешествия Матуруди в Басру для дискуссий по убеждениям достигли 22 раз». См «Шейхуль-ислам ансар» 149.
      Однако этот доктор ничем не подтвердил свое сообщение, а это большая ошибка с его стороны.
      И сколько ошибок этот доктор сделал в своем послании помимо этого!
      Также аль-Афъани сказал:
      «Имам Матуруди пережил двенадцать халифов:
      1 – Мутауакиль Джа’фар бну аль-Му’тасим Мухаммад бну Харун ар-Рашид (247);
      2 – Мунтасир Мухаммад бну Мутауакиль (248);
      3 – Мустаъин Ахмад бну Му’тасим(251);
      4 – Му’таз Мухаммад бну Мутауакиль(255);
      5 – Мухтади Мухаммад бну Уасик (256);
      6 – Му’тамид Ахмад бну Мутауакиль (279);
      7 – Му’тадыд Ахмад бну Муафик (289);
      8 – Муктафи Ъали бну му’тадыд(295);
      9 – Муктадир джа’фар бну Му’тадыд(320);
      10 – Кахир бну Му’тадыд (339);
      11 – Ради Мухаммад бну Муктадир (329);
      12 – Муттаки Ибрахим бну Муктадир(357);
      В тот век в мусульманской общине произошли серьезные политические изменения, и, наверное, аль-Матуруди пережил их.
      Больше этого мне ничего неизвестно об имаме аль-Матуруди. А что касается чьих-то мнений или рассказов, которые ничем не подтверждены, то я не имею права что-то писать о них здесь.
      Его учителя:
      В истории, как было сказано раньше, ничего неизвестно о жизни Абу Манусура аль-Матуруди: как он рос, развивался, у кого требовал знания, и как путешествовал на пути получения знаний, а также учился ли он у кого-либо из ученых или нет.
      Конечно, говорится о четырех его учителях, упоминание о жизни которых также не дает полного понимания о самом Матуруди и его учителях. Но постараемся привести то, что известно:
      1 – Мухаммад бну Мукатиль ар-Рази, который умер в 248 году по хиджре. Многие считают, что он был из учителей Матуруди, но это никем не доказано. И вот некоторые высказывания ученых о нем:
      Сказал Захаби«Мугни фи дуъафа»: «даъиф» (слабый: недостойный доверия в хадисе)».
      2 – Насыр бну Йахья аль-Балхи, который умер в 268 году и его также называют в числе учителей Матуруди; «Шарх аль-ихья» аз-Зубейди.
      3 – Абу Бакр Ахмад бну Исхак бну Субейх аль-Джаузаджани (впоследствии аль-Багдади ханафи). Ничего неизвестно о дате его смерти, кроме информации о том, что он умер в 200 году по хиджре;
      5 – Абу Наср Ахмад бну ‘аббас бну Хусейн бну Джабалах бну Галиб бну Джабир бну Науфаль.
      Это то, что известно о его учителях, хотя достоверность того, что они являлись его учителями также под вопросом. И тот, кто посмотрит на их биографию увидит, что они были из числа «ду’афа» (слабых, чьи слова не принимались во внимание); либо вообще неизвестные; либо из тех, кто слепо следовал мазхабу, у которых не было ничего общего с наукой о хадисе и теми, кто ей занимался. Несомненно, они оставили свой след на своих учениках, в числе которых был имам Абу Мансур аль-Матуруди».

       
      • Ansar

        Декабрь 15, 2015 at 9:54 пп

        Матуридия это группа среди групп Ильм Уль Калям, имея общее с Джахмитами, Муатазилитами, Куллябитами и Ашаритами в основах их подхода (тоесть Иль Уль Калям), но Матуридия отличается от них во второстепенных вопросах касающихся калямитской основы. Не было такой школы называемой Матуридия сразу после смерти её основателя Абу Мансура Аль Матуриди (умер 333 х.), но школа и её вероубеждение сформировались полностью несколько столетий спустя.

        Основатель: Абу Мансур Аль Матуриди (умер 333 х.)

        Основатель мазхаба Матуридитов Абу Мансур Мухаммад бин Мухаммад бин Махмуд аль Матуриди Ас-Самарканди, Матурид это место рядом с Самаркандом, в месте, что сегодня является Узбекистаном. Не существует полной биографии о нем и его воспитании и от кого он брал знания. Среди упоминающихся его учителей: Абу Наср Ахмад Аль Лияди, Насир бин Яхъя Аль Бальхаки, Мухаммад бин Мутакаатиль Ар-Рази, Абу Бакр Ахмад Аль Джаузани.

        Он почитается и уважаем среди Матуридитов, которые дали ему различные титулы такие как “Имам Мутакалимов”. Он был современником Абу Хасана Аль Ашари (умер 324 х.), но не известно точно встречались ли они или нет. Общее для них обоих это то, что они жили во времена борьбы между людьми Сунны и нововеденцами Джахмитами и Муатазилитами. Джахмиты и Муатазилиты были пионерами Ильм Уль Каламя они распространили множество заблуждений среди мусульман. Куллябиты, Матуридиты и Ашариты были тоже последователями Ильм Уль Каляма, и их доктринные позиции представляли собой попытку найти компромис между тем что было заложено их предшественниками в определенных позициях, особенно на тему Аль Асма уа Ас-Сыфат и между тем, что было мазхабом Саляфов.

        Матуридиты вышли из Ханафитского мазхаба (в фикхе), а Ашариты вышли из Куллябитского мазхаба во время этих конфликтов. Результатом было то, что они пытались найти золотую середину между Муатазилитами и Джахмитами с одной стороны и Ахлюль Хадис с другой стороны, используя калямитские (рационалистические) принципы . Они отрицали Сыфати Фиалия (действия Аллаха связанные с Его мощью и желанием), считая их “Хауадис” (событиями). Это было сделанно для того, чтобы сохранить рационалистическое доказательство, которое они разделяли с Джахмитами и Муатазилитами, чтобы доказать атеистам то что вселенная была создана, используя язык, классификацию и терминологию атеистов. По этой причине Куллябитско-Ашаритское вероубеждение очень похоже на Матуридитское, так как их корни и основы изходят из одного источника. Эти основы были взяты от Джахмитов и Мутазилитов, так как они были их предшественниками, даже если Куллябиты, Ашариты и Матуридиты отличались в некоторых вопросах от их сородичей мутакалимов.

        Абу Мансур Аль Матуриди умер в 333 х., он оставил после себя определенное количество работ, среди них “Тауилят Ахлю Сунна”, в которых он собрал вместе много тауилей (искажения текста от его очевидного смысла на другой смысл, на основании рационалистического толкования), основа которых лежит в мазхабе Джахмитов и Муатазилитов, в их попытке рационалистического толкования аятов содержащих Атрибуты Аллаха. Он так же имел книгу “Китаб Ат-Таухид”, основанную на пути Джахмитов и Муатазилитов потверждая Руббубию Аллаха (Господство) по средством каляма в тоже время отрицая или аллегорически истолковывая Атрибуты, противореча пути Саляфов в этом, отличаясь от Джахмитов и Мутазилитов в том, что не возможно отрицать без лишения законной силы их рационалистического доказательства существования Аллаха. Он так же писал опровержения Муатазилитам, Рафидитам и Карамитам.

        Вероубеждения Куллябитов, Ашаритов и Матуридитов схожи друг с другом, в том, что они все основаны в отрицании того, что они называют “Хауадис”(события) в отношении Аллаха (термин используемый чтобы обозначить дела Аллаха, которые связаны с Его силой и мощью). Они представляют вселенную ничто как собрание событий (хауадис), тогда все, что дает предположение о событии в ниспосланных текстах, должно быть истолковано. Поэтому они делают тауиль Истауа (вознесение), Нузуль (снизхождение) и Гадаб (гнев), Махаба (любовь), Рида (довольство) и так далее.

        В их дебатах с Мутазилитами, они не могли освободиться полностью от сомнения и аргументов Мутазилитов против них в этом вопросе, в то время они смогли с ними спорить рационалистически в подтверждение некоторых атрибутов. Поэтому вероубеждение этих сект сформировались вокруг подтверждения Имен Аллаха и некоторых Атрибутов, в то же время отрицая Сыфаты Фиалия.

        Все эти группы противоречат вероубеждению Саляфов, чья акида была в подтверждении Аллаха того что Аллах и Его Посланник (благословит Его Аллах и приветсвует) подтвердили в отношении Него, оставляя такийф и ташбих, держась за тексты Корана и Сунны в отношении Атрибутов Аллаха. Так же различные новые термины философов не имеют место в Коране и Сунне и не были использованы Саляфами.

        Формирование мазхаба: Первые два века до 500 Х.

        Матуридитский мазхаб развивался дальше около 200 лет после смерти Абу Мансура Аль Матуриди, в основном через устное преподавание в отличие от писания и создания новый работ.

        Студенты Аль Матурили стали каламистким движением, которое изначально появилось в Самарканде, они были ханафитами в фикхе. Последователи школы старались распространить идеи Аль Матуриди, который был их имамом, школа стала распространеной в последующих веках в регионе центральной азии и индийского суб-континента. Самые заметные фигруы того времени были Абу Уль Касим Ишаак бин Мухаммад бин Исмаил аль Хаким Ас-Самарканди (умер 324 х.) и Мухаммад Абдуль-Карим бин Иса аль Баздуи (умер 390 х.)

        Пятый век после хиджры, был все еще периодом формирования и заметные фигуры того века были Абу Аль-Йусур Мухаммад бин Аль Хусайн ибн Абдуль-Карим аль Баздуи (умер 493 х.) он так же был ханафитским шейхом того времени. Его дедом был Абдуль Карим Аль Баздуи (умер 390 х.), упомянутый выше. Он читал книги таких философов как Аль Кинди и книги Муатазилитов таких как Аль Каби, Аль Джубайи и Ан-Надхам, однако сам запрещал смотреть в них так как они моглы стать причиной сомнений. Он так же изучал работы Аль Матуриди переписав их составив и в лучшем порядке.

        Большое количество студентов взяли знания от Абу уль Йусри и от его сына Аль Каади Абу Аль Маани Ахмада и Наджма Уд-Дина Умара бин Мухаммада Ан-Насафи, автора “Аль Акида Ан-Насафийа” и других книг.

        В этом раннем периоде не было серьезный работ по кодификации и формулизации по средтсвом письменных работ, это имело место в последующие два века после 500 года по хиджре.

        ———————————————————-
        Период становления, от 500 х. до 700 х.

        Период появления письменных работ, кодификации и полного становления мазахаба имел место после 500 х., это был период когда вероубуждение и усуль (основы) Матуридитов были кодифицированы и записаны в письменых работах. В это время уже было много письменных работ и убеждения Матуридитов можно было брат из книг. Этот период был более важен чем предыдущие в формировании акиды.

        Наиболее известные фигуры этого периода были:

        Абу Аль Муин Ан-Насафи (умер 508 Х.), он же Маймун бин Мухаммад бин Муатамад Ан-Насафи Аль Макхули. Насафи это отношение к району Насаф, рядом с Самаркандом, так же он известен как “Сайф Уль Хак” или “Сайф Уд Дин”. Он считается одним из величайших ученых Матуридитов, однако не много известно о его шейхах. Ан-Насафи для Матуридитов, как Бакилляни (умер 403х.) или Аль Газали (умер 505х.) для Ашаритов. Его самая известная работа “Табсират Аль Адилях”, так эта работа на которую наиболее часто ссылаются Матуридиты, после “Китаб Ат Таухид” Аль Матуриди.

        Наджм Уд Дин Умар Ан-Насафи (умер 537 х.), он же Абу Хафс Наждм Уд Дин Умар бин Мухаммад бин Ахмад Аль Ханафи Ан Насафи Ас Самарканди. Имел много шейхов, самые известные из них Абу Аль Йуср Аль Баздуи и Абдулах бин Али бин Иса Ан Насафи. Большое количество студентов взяло знания от него и он так же имет большое количество известных книг. Его известная работа по акиде “Аль Акаид Ан Насафия” еще одна важная книга Матуридитов в области акиды и это в основном сокращенная версия “Табсират Аль Адиля” Абуль Муина.

        Большая част работ по тафсиру и объяснения книг по хадисам и в целом о науках связанных с религией были написаны в этот период и Матуридиты уже имели серьезную и развитую школу.

        Приблезительно следущие 600 лет от 700 х. до 1300 х., ознаменованы распространением Матуридитской акиды и появления их современных представителей таких как Деобандиях, Барелия и Каусария.

        —————————————————————
        Период Распространения, от 700х. до 1300 х.

        В период от 700 х. до 1300 х. Матуридитская акида достигла своей кульминации, главной причиной этого стало политическая поддержка Османским государством и распространение этого убеждения в разные мусульманские земли, от востока до запада.

        Написание работ в этот период значительно увеличилось в вопросах Каляма и комментарий и толкований к работам (шурух и хауаши). Среди известных личностей начальной части этого периода можно отметить Саида Ат Тафтазани (умер 794х.), он был автором большого количества работ включая “Шарх Аль Акаид Ан Насафия”, толкование к работе Надж Уд Дина “Аль Акаид Ан Насафия”.

        В концу этого периода ближе к 1300х., появились различные группы, которые продолжали призыв к Матуридитскому мазхабу, среди них:

        Деобандская школа: Последователи этой школы отдавали предпочтение изучению хадисов и толкованиям, они так же являются суфиями и среди них можно найти могило-поклоников, как по словам Шейха Халиля Ахмада Ас Сахарануфри в книге “Аль Муханнад Аляль Мунафад”. Эта книга является одной из главных книг Деобандской школы в акиде.

        Школа Барелви: Это группа причисляет себя к их лидеру Ахмаду Рида Хану Аль Афгани Аль Матуриди Ас Суфи. В этой школе наблюдается явный ширк (многобожие) и нововедение в вопросах поклонения мертым шейхам этой школы. Так же Барельвиты не признавали Деобандитов и считали их неверными.

        Школа Кяусари: Название приписывается к Мухаммаду Захиду Аль Каусари Аль Ханафи Аль Матуриди, являющимся по происхождению Турком. Это школа известна бранью в адрес имамов Ислама и Сунны, оскорбляя их и называя их Муджасимами, Мушабихами (Антроформистами) и считая книги Саляфов таких как Ибн Батта (умер 397х.), Аль Аджури (умер 360х.), Ад Даркутни, Хузайма (умер 311х.) и других, книгами могило-поклонничества и антроформизма. Так же оскорбляя таких ранних ученых Саляфов, как Хаммад бин Салям (умер 167х.). Это делалось совместно с активным призивом к нововедениям, которые несли за собой Ширк, таких как Тасавуф, что подрузомевает под собой поклонение могилам приписывая это ложно к Тавасулю (средство приближения к Аллаху). Аль Каусари был знаменосцем этого призыва и сделал многое в борьбе с акидой Ахлю Сунна Уаль Джамаа.

        Матуридисткое вероубеждение сегодня распространилось при помощи этих школ, особенно при помощи Каусаритов, которые вели борьбу с вероубеждением праведных предшественников.

         
  2. Админ сайта

    Июнь 12, 2014 at 11:13 дп

    Матуридиты, абсолютно открыто, не прячась, согласились с ранними джахмитами в нововведенческом слове о сотворенности Прекрасных Имён Аллаха, также, как и согласились с ними в нововведенческом слове о сотворенности Корана. И все они говорят о сотворении Корана, и о сотворении Прекрасных Имен Аллаха.
    Эти их слова можно посмотреть в следующих источников:
    «Китаб ат Таухид» аль Матуриди, 65-66,
    «Бад’уль амали», аль Ауши ль Фергани вместе с шархом «Ад-Дау аль-Маали» Али аль-Кори, 26,
    «Нашр ат тауали», 302-303, 306,
    и «Рух аль-Маани», 1/53

    Вот еще одна сторона, с которой устанавливается куфр этой секты.

    Сказал имам Халяф Ибн Хишам аль-Мукри (ум. 229 г.х.), ученик таких имамов как Хаммад Ибн Зейд, Малик Ибн Анас, учитель таких имамов как Муслим, Абу Дауд, Ахмад Ибн Ханбаль, Абу Хатим, и других:
    مَنْ زَعَمَ أَنَّ أَسْمَاءَ اللَّهِ مَخْلُوقَةٌ فَهُوَ كَافِرٌ , وَكُفْرُهُ عِنْدِي أَوْضَحُ مِنْ هَذِهِ الشَّمْسِ
    «Кто заявляет, что Имена Аллаха — сотворены, тот кафир, и его куфр для меня яснее, чем это солнце!» (Источник: «Шарх усуль аль-и’тикод», 2/238)

    Сказал имам Исхак Ибн Рахавейхи (ум. 238 г.х.)
    أَفْضَوْا إِلَى أَنْ قَالُوا: أَسْمَاءُ اللَّهِ مَخْلُوقَةٌ؛ لِأَنَّهُ كَانَ وَلَا اسْمَ , وَهَذَا الْكُفْرُ الْمَحْضُ
    «Они дошли до того, что заявили, что Имена Аллаха сотворены, потому что Он был в вечности, и не было Имен. И это — чистейший куфр!»
    (Источник: «Шарх усуль аль-и’тикод», 2/240)

    Сказал имам Абу Дауд:
    سمعت أحمد ذكر له رجل أن رجلا قال: إن أسماء اللّه مخلوقة قال أحمد: كفر بين
    «Я слышал, как имаму Ахмаду Ибн Ханбалю упомянули, что один человек сказал: «Имена Аллаха сотворены». И он ответил: «Это яснейший куфр!»
    (Источник: «Масаиль Аби Дауд», 246)

    Сказал имам Ад Дарими:
    الذي ادعوا في أسماء الله عز و جل أصل كبير من أصول الجهمية التي بنوا عليها محنتهم وأسسوا بها ضلالتهم غالطوا بها الأغمار والسفهاء
    «То, что они заявляют — что имена Аллаха сотворены — великая основа из основ джахмитов, на которой они построили свои испытания, и на которой обосновали свое заблуждение, и заблудили ей глупцов и невежд»
    (Источник: «Ар Родд аля аль мариси», 1/165)
    И разьяснил ложность этой основы и их великий куфр в отдельной главе.

    Сказал имам Ибн Хузейма:
    أَوْ يَقُولُ : إنَّ شَيْئًا مِنْ صِفَاتِ اللَّهِ صِفَاتُ الذَّاتِ أَوْ اسْمًا مِنْ أَسْمَاءِ اللَّهِ مَخْلُوقٌ : فَهُوَ عِنْدِي جهمي يُسْتَتَابُ ؛ فَإِنْ تَابَ وَإِلَّا ضَرَبْت عُنُقَهُ وَأُلْقِيَ عَلَى بَعْضِ الْمَزَابِلِ ؛ هَذَا مَذْهَبِي وَمَذْهَبُ مَنْ رَأَيْت مِنْ أَهْلِ الْأَثَرِ فِي الشَّرْقِ وَالْغَرْبِ مِنْ أَهْلِ الْعِلْمِ
    «Кто говорит, что какое то из Качеств Сущности Аллаха — или любое из Его Имен — сотворено, тот для меня является джахмитом, у которого требуется покаяние, и либо он кается либо ему отрубают голову и выкидывают на помойку. И это — мой мазхаб, и мазхаб всех кого я видел их людей асара и ученых на Западе и Востоке!»
    (Источник: «Дар’ ат тааруд», 2/79)

    Сказал имам Ибн Батта:
    مَنْ زَعَمَ أَنَّ أَسْمَاءَ اللَّهِ وَصِفَاتَهُ مَخْلُوقَةٌ، فَقَدْ زَعَمَ أَنَّ اللَّهَ مَخْلُوقٌ مُحْدَثٌ، وَأَنَّهُ لَمْ يَكُنْ ثُمَّ كَانَ، تَعَالَى اللَّهُ عَمَّا تَقُولُهُ الْجَهْمِيَّةُ الْمُلْحِدَةُ عُلُوًّا كَبِيرًا،
    «Кто заявил, что имена Аллаха и Его Качества сотворены — тот заявил, что Аллах сотворен, и что Он не существовал а потом появился. Пречист Аллах от того, что говорят безбожники джахмиты и Возвышен!»
    (Источник: «Аль-Ибана», 4/325)

    Сказал имам Ибн Аби Заманин:
    فَأَسْمَاءُ رَبِّنَا وَصِفَاتُهُ قَائِمَةٌ فِي اَلتَّنْزِيلِ، مَحْفُوظَةٌ عَنْ اَلرَّسُولِ، وَهِيَ كُلُّهَا غَيْرُ مَخْلُوقَةٍ، وَلَا مُسْتَحْدَثَةٍ، فَتَعَالَى اَللَّهُ عَمَّا يَقُولُ اَلْمُلْحِدُونَ عُلُوًّا كَبِيرًا
    «Имена нашего Господа и Его Качества присутствуют в Коране, и достоверны от Пророка, и все они не сотворены, и не появились после того как не существовали. Пречист же Аллах от того что говорят безбожники!»
    (Источник: «Усуль ас-Сунна», 28)

    Сказал имам Ибн Кудама аль-Макдиси:
    نص الشافعي رحمة الله عليه على أن أسماء الله تعالى غيرمخلوقة وقال أحمد: من قال أسماء الله مخلوقة فهو كافر.
    «Ясно сказал аш Шафии да смилуется над ним Аллах что Имена Аллаха не сотворены, и сказал имам Ахмад: «Кто скажет что Имена Аллаха сотворены тот кафир»
    (Источник: «Аль Бурхан фи баян аль-кур’ан», 145)

    Сказал имам аль-Лялякаи, говоря о куфре того кто утверждает что Имена Аллаха сотворены:
    وَمِنَ الْأَئِمَّةِ الشَّافِعِيُّ , وَأَحْمَدُ بْنُ حَنْبَلٍ , وَإِسْحَاقُ بْنُ رَاهَوَيْهِ , وَنُعَيْمُ بْنُ حَمَّادٍ , وَمُحَمَّدُ بْنُ أَسْلَمَ الطُّوسِيُّ , وَمُحَمَّدُ بْنُ جَرِيرٍ الطَّبَرِيُّ
    «И также из имамов сказали аш Шафии, Ахмад Ибн Ханбаль, Исхак Ибн Рахавейхи, Нуейм Ибн Хаммад, Мухаммад Ибн Аслям ат Туси, и Мухаммад Ибн Джарир ат Табари»
    (Источник: «»Шарх усуль аль-и’тикод», 2/232)

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: