RSS

Ложность мнения о сроках существование этого мира

1354843103_earth

БисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Цитирую:

Вопрос: Я слышал, что некоторые ученые говорят, что День Суда наступит до 1500 года по хиджре, и они приводят в качестве доказательства какие-то хадисы от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Правильны ли эти слова?

Ответ:

Хвала Аллаху.

То мнение, которое упомянул спрашивающий, высказал ас-Суюти, да смилостивится над ним Аллах. Он упомянул в своей книге «аль-Хаауи», 2/249-256, в которой он сказал, что этот мир будет существовать 7000 лет, и что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был послан в конце шестого тысячилетия. В конце шестого тысячелетия — то есть, во второй половине его. Основываясь на этом, срок, оставшийся для этой уммы – больше, чем тысяча лет, и меньше 1500 лет. Он (ас-Суюти) сказал: «Этот период не может продлиться 1500 лет».

То есть, этот период должен быть меньше, чем 1500 лет.  Затем он привел хадисы и сообщения, которые он использовал в качестве доказательства этому, некоторые из которых являются израилиятами (рассказы иудеев), которые не могут быть приняты в качестве доказательства, а другая часть из того что он привел — слабые сообщения, и даже постановили некоторые из людей знания, что они являются ложью и вымышленными.

Вот некоторые доводы, указывающие на ложность этого мнения:

1. Если бы это мнение было верным, то все бы знали, когда наступит Час. Это противоречит тому, о на что ясно и категорично указали аяты Корана и хадисы Пророка, мир ему и благословение Аллаха, а именно – что время наступления Часа не известно никому, кроме Аллаха.

Всевышний Аллах сказал: «Люди спрашивают тебя о Часе. Скажи: «Знанием о нем обладает только Аллах». Откуда тебе знать, быть может, Час близок?» (33:63)

Ибн Касир сказал: «Аллах говорит Своему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, повествуя о том, что у Посланника нет знания о наступлении Часа, и что если люди просят рассказать его об этом, то он должен вернуть этот вопрос к Аллаху». (Тафсир Ибн Касир, 3/527)

Аш-Шанкыти сказал: «Известно, что частица «إنما» (переведенное здесь как «только») несет значение ограничения, и поэтому в аяте имеется ввиду, что о Часе известно только Одному Аллаху». (6/604)

И Аллах сказал: «Тебя спрашивают о Часе: «Когда же он настанет?» К чему тебе упоминать об этом? Только твой Господь ведает об этом. Воистину, ты – всего лишь предостерегающий увещеватель для тех, кто опасается этого». (79:42-45)

Ибн Касир сказал: «То есть: знание об этом не дано тебе, и не дано никому из творений, и этот вопрос должен быть возвращен к Аллаху, потому что Он – Единственный, Кто точно знает, когда это произойдет». (Тафсир Ибн Касир 4/736)

Ас-Са’ди сказал: «Так как знание о Часе не дает людям никакой религиозной или мирской пользы, и напротив в их же интересах, чтобы это было скрыто от них, и поэтому знание об этом было скрыто от всех творений, и Аллах оставил это знание Самому Себе. Он сказал: «Только твой Господь ведает об этом». (79:44) см. Тафсир Ас-Саади, 1-910

И из хадисов, которые указывают на то, что знание о времени наступления Часа пренадлежит только Аллаху, включают известный хадис о Джибриле, в котором сказано, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал Джибрилю, когда он спросил его о Часе: «Тот, кого спрашивают, знает не больше спрашивающего». (Муслим, 8)

2. Те сообщения, которые ас-Суюти, да смилостивится над ним Аллах, привел в качестве доказательства, были расценены как слабые учеными, и даже постановили они, что воистину все это является ложью.

Ибн аль-Каййим сказал, упоминая пути, которыми можно распознать, что хадис выдуманный: «Один из этих путей — это если видно, что хадис противоречит ясному смыслу из Корана, такой как хадис, в котором сказано, что мир продлится семь тысяч лет, и что мы сейчас находимся в седьмом тысячелетии. Это — из самой очевидной лжи! Потому что если бы он был достоверным, то все бы знали, что осталось всего 250 лет до Судного Дня от нашего времени (то есть от времени Ибн аль-Каййима). Но Аллах сказал: «Они спрашивают тебя о Часе: «Когда он наступит?». Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит только моему Господу. Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления. Это знание тяжко для небес и земли. Он настанет внезапно». Они спрашивают тебя, словно тебе известно об этом. Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит одному Аллаху, но большая часть людей не знает этого». (7:187) (Аль-Манар аль-Муниф, 1/80)

Сказал также Ибн Касир: «Не пришло достоверных хадисов от Пророка, в которых он, мир ему и благословение Аллаха, ограничил бы время наступления Часа, и он лишь упомянул некоторые его знамения и признаки» (Ан-Нихая фи’ль-Фитан уа’ль-Маляхим, 1/25)

Он также сказал: «Что касается утверждений в книгах израильтян и людей Писания, которые предполагают, что этот мир продлится определенное количество тысячелетий, то многие из ученых сказал, что они ошибаются и заблуждаются, и они достойны этого, и пришло в одном из хадисов: «Этот мир – это одна из недель Будущей жизни..», но его иснад не достоверный. То же самое относится ко всем хадисам, в которых говорится об определенном времени наступления Дня Суда – ни один из их иснадов не достоверен». (Ан-Нихая фи’ль-Фитан уа’ль-Маляхим, 2-28)

Сказал Имам Ас-Сахауи: «Все, что пришло об описании определеного времени наступления Дня Воскресения – либо не имеет основы вообще, либо его иснад не достоверен». (аль-Макасид аль-Хасана, 444)

3. То, что упомянул сам Ас-Суюты, указывает на ложность этого слова.

Он упоминает, что Махди появится после 1200 года, но 1400 лет прошло, и Махди еще не появился.

Он говорит, что люди будут жить еще на протяжении 120 лет после того, как солнце взойдет на западе, затем наступит Судный День. Это означает, что солнце должно было всходить с запада уже более, чем 20 лет!

Он говорит, что Даджаль появится через 100 лет, и Иса ибн Марьям придет и убьет его, и он останется после этого править на протяжении 40 лет, но вот мы сейчас живет в последнем веке, по его утверждению, и Дажаль еще не появился и Иса ибн Марьям еще не пришел.

Он сказал, что некоторые из больших признаков Судного Дня, такие как приход Даджаля, появление Исы и восход солнца с запада, произойдут более чем за 200 дет до начала Судного Дня!!!

Все эти вещи указывают на то, что это мнение ложно, и что знание о Часе должно быть возвращено к Аллаху, и как приказал он нам в Своем Слове: «Люди спрашивают тебя о Часе. Скажи: «Знанием о нем обладает только Аллах». Откуда тебе знать, быть может, Час близок?» (33:63)

А Аллах Всевышний знает лучше.

————————————————————-

Читайте также:

 

2 responses to “Ложность мнения о сроках существование этого мира

  1. Абдульвахид

    Январь 29, 2015 at 2:13 пп

    саламун алэйкум у меня такой вопрос. насколько знаем что после къиямата все будет исчезнуть.будет страшный суд. после этого одни будут вознаграждены, а другие наказаны вечно в муках. мне интересно после этого события будет ли новая земля и будут ли там новые люди, и естественно новые пророки, новые книги, новые законы?

     
    • gariban01

      Февраль 1, 2015 at 3:53 пп

      Уа алейкумус-салам,
      Всевышний сказал:
      وَلَقَدْ كَتَبْنَا فِي الزَّبُورِ مِنْ بَعْدِ الذِّكْرِ أَنَّ الْأَرْضَ يَرِثُهَا عِبَادِيَ الصَّالِحُونَ
      «Мы уже записали в Писаниях после того, как это было записано в Напоминании (Хранимой скрижали), что землю унаследуют Мои праведные рабы.»
      (сура 21 / аят 105)
      Цитирую:
      «Под Писаниями подразумеваются Тора и другие Небесные Писания. А под напоминанием подразумевается Мать писаний — Хранимая скрижаль, которое содержит в себе достоверные сведения обо всем, что происходит на свете. В ней записано, что райская земля достанется в наследство праведным рабам Аллаха, которые выполняли Божьи повеления и остерегались грехов. Они унаследуют Райские сады и скажут: «Хвала Аллаху, Который дал нам правдивое обещание и позволил нам унаследовать райскую землю. Мы можем поселиться в Раю, где пожелаем. Как же прекрасна награда тружеников!» (39:74). Существует мнение, что праведники унаследуют земной мир, в котором они будут править и господствовать. Это мнение также подтверждается следующим откровением: «Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них» (24:55).»
      (Источник: ас-Саади 21/105)

      Что касается новых людей, пророков, книг — то этого не будет.

       

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: