RSS

Кто такой саляфит?

SCnZjTVgXMQ

БисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Ибн Манзур сказал: “«Ас-Саляф», «ас-салиф», «ас-сальфа» – предшествовавшая община”. См. “Лисануль-араб” 6/330.

Примером этому являются слова Всевышнего Аллаха, который сказал о фараоне и его войске: «Когда же они разгневали Нас, Мы отомстили им и потопили их всех. Мы сделали их предшественниками (саляфан) и назидательным примером для остальных» (аз-Зухруф 43: 55-56).

Имам ас-Саффарини говорил: “Под мазхабом саляфов подразумевается то, на чем были благородные сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) и их последователи (таби’ун), известные своим благочестием, а также имамы нашей религии, о которых засвидетельствовали, что они действительно являлись великими имамами уммы”. См. “Ляуамир аль-ануар аль-бахия” 1/20.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), его сподвижники и их благочестивые последователи (таби’ун), да бьудет доволен ими Аллах, являются праведными предками (ас-саляфу-ссалих) нашей общины (да будет доволен ими Аллах). И каждый, кто призывает к тому, к чему призывал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), его сподвижники и их благочестивые последователи, находится на манхадже саляфов.

Имам ас-Сам’ани сказал: “Слово «саляфит» означает причисление себя к саляфам и следование их мазхабу, о котором тебе стало известно”

Хафиз аз-Захаби писал: “Саляфит (саляфий) – это тот, кто следует по мазхабу саляфов”. См. “ас-Сияр” 6/21.

Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя говорил: “Нет порицания тому, кто открыто придерживается пути саляфов и приписывает себя к ним и гордится этим, мало того, он обязан принять это по единогласному утверждению, ибо мазхаб саляфов не может быть ничем, кроме как истиной!” См. “Маджму’уль-фатауа” 4/149.

«Основа призыва саляфии держится на трех опорах:

1- Священный Коран;
2- Достоверная Сунна;
3- Понимание первых двух опор в соответствии с пониманием праведных предшественников (ас-саляф ас-салих) из числа сподвижников, их последователей (таб’иун) и следующих за ними.
И причина заблуждения всех течений, будь то новых или старых, состоит в том, что они не держатся за третью опору!»

См. «Маджалля аль-Асаля» № 23.

Один человек прекрасно разъяснил термин саляфия и важность его использования. Когда его спросили о термине «саляфия», он сказал ему: “Что ты ответишь, если у тебя спросят: «К какому мазхабу ты относишься?»”

Спрашивающий сказал: “Я отвечу, что я мусульманин”.

Он сказал: “Однако этого недостаточно”.

Спрашивающий ответил: “Всевышний Аллах назвал нас мусульманами: «Он (Аллах) назвал вас мусульманами» (аль-Хадж 22: 78).

Он сказал: “Этот ответ был бы правильным, если бы был дан в первые годы распространения Ислама, когда отсутствовали различные заблудшие секты, существующие на сегодняшний день. Если сегодня мы зададим подобный вопрос одному из тех, чьи вероубеждения отличаются от наших убеждений, он даст такой же ответ. Все заблудшие течения, как шииты-рафидиты, шииты-‘аляуиты, хариджиты и др. говорят: «Мы мусульмане». Однако такой ответ в наше время недостаточен”.

Спрашивающий ответил: “Я скажу, что я мусульманин, следующий Корану и Сунне”.

Он сказал: “И этого тоже недостаточно”.

Тот спросил: “Почему?”

Он сказал: “Сможешь ли ты привести в пример какую-либо из заблудших сект, которая бы утверждала обратное? Например, сказали бы: «Мы мусульмане, которые не следуют Корану и Сунне». Конечно же, они говорят: «Мы мусульмане, следующие Корану и Сунне»”.

Спрашивающий возразил: “Тогда я скажу, что я мусульманин, следующий Корану и Сунне и понимающий это так, как понимали саляфы”.

Он сказал: “Ты ответишь именно так, если у тебя спросят: к какому мазхабу ты относишься?”

Тот ответил: “Да”.

Он сказал: “В таком случае, не легче было бы это высказывание сказать вкратце: «Я саляфит», учитывая то, что это слово лучше других охватывает и разъясняет это понятие?!”

После этого объяснения спрашивающий сказал: “Хорошо, я согласен с вами. Однако если кто-либо услышит, что я говорю: «я саляфит», он может подумать о жестокости и дурных деяниях тех, которые были до нас, ведь подобное наблюдалось и у саляфитов”.

Он ответил: “Допустим, твои слова правдивы. Тогда если ты скажешь: «я мусульманин», разве спрашивающий не может подумать о тебе, что ты являешься шиитом-рафидитом или шиитом-исмаилитом?!”

Спрашивающий возразил: “Возможно, но, по крайней мере, мои слова соответствуют аяту: «Он (Аллах) назвал вас мусульманами» (аль-Хадж 22: 78).

Он сказал: “Нет, брат мой, ты не подчинился этому аяту, поскольку этот аят отражает истинный Ислам. Тебе следует учитывать понимание людей. Сможет ли кто-либо из твоих слов понять, что ты относишься именно к тем мусульманам, о которых говорится в этом аяте? Другие твои слова, с одной стороны, являются правильными, а с другой – нет. Что касается жестокости, то следует отметить, что это может проявляться у определенного человека, однако это никоим образом не связано с его вероубеждением и не является показателем манхаджа. Если мы станем обсуждать кого-либо из шиитов, хариджитов, суфиев или му’тазилитов, то упомянутое может быть обнаружено и у них. Однако на данный момент это не является темой нашей дискуссии. Мы анализируем термин, который раскрывает мазхаб человека, а также то, как он поклоняется Всевышнему Аллаху. Разве сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не были мусульманами?”

Тот ответил: “Да, конечно”.

Он сказал “Несмотря на это, среди них были случаи воровства и прелюбодеяния, однако из-за этого они не перестали называть себя мусульманами. Они являлись мусульманами и уверовавшими в Аллаха, которые следовали избранному пути. Иногда же они шли вопреки этому пути, так как совершали ошибки. По этой причине, да благословит тебя Аллах, мы говорим о слове (саляфия), которое выражает наше вероубеждение, понимание, жизненную позицию и религию”.

Сл. “Ана саляфий” и см. “Маджалля аль-Асаля” № 9, стр. 86-87.

Пример использования терминов «саляфия» и «саляфит»великими имамами нашей общины

Некоторые современники, среди которых сирийский доктор Рамадан Буты, имеющий вероубеждение суфиев и являющийся одним из яростных сторонников течения «ихуан аль-муслимин» в Сирии, заявлял, что термин «саляфия» не использовали предшествующие имамы и он является новоизобретенным, и что «саляфия» – это современное течение.

Для того, чтобы опровергнуть доктора Буты и ему подобных, достаточно процитировать имамов-предшественников, которые многократно упоминали о термине саляфия и причисляли себя к нему. Великими имамами ахлю-Сунна написано множество книг, которые переполнены терминами «саляф», «саляфия», «саляфит». И ранее уже приводились слова имамов ас-Сам’ани, ас-Саффарини и аз-Захаби относительно определения терминов «саляфия» и «саляфит», что указывает на использование этих терминов имамами с давних пор.

Первым кто упомянул слова «саляф» его в языковом значении, был сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), который сказал своей дочери Фатиме: «Я прекрасный саляф (предок) для тебя». (Муслим 2/234).
Также этот термин употребляли и его сподвижники в отношении их самих. Маймун рассказывал, что Ибн ‘Аббас сказал: “О Маймун, не ругай саляфов (сподвижников), и тогда ты войдешь в Рай с миром!” (Ибн Абу Хатим 2/356.)

Также, например, имам аз-Захаби, который написал множество книг, посвященных биографиям ученых, не раз, описывая кого-либо из них, называл его саляфитом. Так, например, об имаме Ибн Салляхе он сказал: “Он был саляфитом, с правильным вероубеждением”. См. “Тазкиратуль-хуфаз” 4/1431.

Об имаме ад-Даракъутни он сказал: “Этот человек никогда не заходил в философию, не спорил относительно этого и был саляфитом”. См. “ас-Сияр” 16/457.

Относительно аль-Уазира ибн Хубайры имам аз-Захаби писал: “Он был саляфитом,асаритом (придерживающейся свешенных текстов)”. См. “ас-Сияр” 20/426.

Хафиз Ибн Хаджар о биографии Ибрахима ибн ‘Умара ибн Ибрахима ибн Халиля аль-Джа’бари сказал: “Ибн Рафи’ говорил о нем: “Он был знающим отрасли религиозных наук. И когда он писал о себе, то писал, что он саляфит”, а когда Ибн Рафи’ спросил у него об этом, он ответил: “Это причисление себя к дороге предшественников”. См. “ад-Дураруль-камина” 1/51.

Также Ибн Хаджар относительно Мухаммада ибн аль-Къасима ибн Суфьяна, сказал: “Он лучше всех знал мазхаб маликитов в Египте, а также он был известен своей праведностью и богобоязненностью и являлся саляфитом по мазхабу”. См. ”Лисануль-мизан” 5/448.

Хафиз Ибн Касир об Ахмаде ибн Ахмаде Ни’ме сказал: “Он имел правильное вероубеждение и был саляфитом”. См. “Табакъату-шшафи’ия” 2/938.

И шейхуль-Ислам Ибн Таймия очень часто употреблял этот термин. Например, он говорил: “Также из числа саляфитов были Ну’айм ибн Хаммад и аль-Бухари, автор сборника «ас-Сахих»”. См. “Дар ат-та’аруд” 1/244.

Также шейхуль-Ислам говорил: “Каждый, кто отвернулся от пророческого пути саляфии, божественного шариата, тот обязательно впадет в заблуждение!” См. “Дар ат-та’аруд” 5/356.

Он также сказал: “Знай, что нет ничего в здравом разуме и в достоверном тексте (Сунны), что обязывало бы противоречить пути саляфии!” См. “Маджму’уль-фатауа” 5/28.

Также Ибн Таймия, во многих своих трудах порицавший различные термины, приписываемые Исламу и не имевшие основания в религии, говорил: “Нет порицания тому, кто открыто придерживается пути саляфов и приписывает себя к ним (саляфам) и гордится этим, мало того, он обязан принять это по единогласному утверждению, ибо мазхаб саляфов не может быть ничем, кроме как истиной!” См. “Маджму’уль-фатауа” 4/149.

Ученик шейхуль-Ислама Ибн ‘Абдуль-Хади говорил о нем самом: “Был он праведным,саляфитом и богобоязненным”. См. “аль-‘Укъуд ад-дуррия” 5.

Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Было сказано относительно пути саляфии: «Путь для подражания»”. См. “Рисаля амрад аль-къулюб” 7.

Хафиз Ибн Раджаб, описывая книгу «‘Акъида аль-Уаситыя», сказал: “Ученые единогласны, что это вероубеждение – Суннитское, саляфитское!” См. “аз-Зайль ‘аля Табакъат аль-ханабиля” 2/396.

Можно цитировать без конца слова предшествующих имамов о терминах саляфия и саляфит.

И Хвала Аллаху Господу миров!

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: