RSS

Таухид аль-Мурсаль уа Таухид Мутаба’а ар-Расуль

koran2

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

(Единство одного Всевышнего Аллаха, и единство следования за Его посланником с.а.в.)

Аллах Всевышний сказал:

] فَلاَ وَرَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لاَ يَجِدُوا فِي أَنْفُسِهِمْ حَرَجًا مِمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا [ (65)
«Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, а затем не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью»[4:65].

Аллах Всевышний также сказал:
] إِنَّمَا كَانَ قَوْلَ الْمُؤْمِنِينَ إِذَا دُعُوا إِلَى اللَّهِ وَرَسُولِهِ لِيَحْكُمَ بَيْنَهُمْ أَنْ يَقُولُوا سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ [ (51)
«Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: “Слушаем и повинуемся!” Именно они являются преуспевшими»[24:55].

Ибн аль-Къаййим сказал: «В основе этикета с ним (с пророком): это полное принятие того, что он (с.а.в.) сказал, подчинение его приказу, принимать сообщения от него и верить в них.

Нельзя противоречить Сунне пророка какими-то представлениями, которые называют логикой, и не должно это побуждать человека к противоречию, сомнению и неуверенность.

Или же (нельзя) ставить в противоречие ему (с.а.в.) мнения каких-то людей и мусор их мыслей. И он должен делать пророка (с.а.в.) одним единым как судьёй, в принятии от него и в (полном) следовании за ним, точно также, как он должен поклоняться одному Всевышнему Аллаху в поклонении, в подчинении, в низости перед Ним, в покаянии и уповании. Это два вида Таухида.

Не может раб Аллаха спастись от наказания Аллаха, кроме как по причине двух этих Таухидов: Таухид аль-Мурсаль – единство одного Всевышнего Аллаха того, кто отправил (посланника), и Таухид Мутаба’а ар-Расуль — единство следования за посланником»

[ См. «Мадариджу-с-саликин» 2/387].

То есть это в принципе и есть: «Ашьхаду алля иляха илЛялаху, ва ашьхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва Расулюх»

Имам аз-Зухри сказал: «От Всевышнего Аллаха — послание, на посланнике – донесение (этого послания), а на нас – обязанность принятия (этого послания)» [приводит аль-Бухари в форме «та’ликъ в» своём «Сахихе» 6/2738].

Имам Ибн Батта сказал: «То, что нам приказал Всевышний Аллах – это слушать и подчиняться и не приводить к словам пророка всякие аналогии и искать в них всякие лазейки, не приводить в противоречие к Сунне Коран или что-то другое. Однако мы должны принимать её с верой, подтверждать и подчиняться ей, если это является достоверным хадисом» [См. «аль-Ибана» 1/267]. 

Шейхуль Ислам Ибн Таймиййа сказал: «Общеизвестно (т.е. это придельное очевидная истина), что правильным (фард) является из того, что нам приказано – это следование контекстам (достоверным хадисам), и то, чтобы не отрицать эти контексты тем, что мы считаем пользой или вредом» [См. «Джаваб аль-и’тирадат аль-масриййа ‘аляль-футьйа аль-хамавиййа» стр. 75]. 

Потому что «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение». (33:36)

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: