RSS

Шубха «Ибн Теймийа и аль-Бакрий»

9058-350x260

Шубха Ибн Теймийа и аль-Бакрий

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Вопрос: Был такой Аль-Бакрий, он написал опровержение в вопросе истигасы на шейху-ль-ислама ибн Теймийу. ибн Касир сказал, что этим опровержением он заставил смеятся над собой. Плюс ко всему Аль-Бакрий вынес такфир ибн Теймийи за то, что он запрещает истигасу. Ибн Теймийа в свою очередь написал на него опровержение, но при этом воздержался от такфира Аль-Бакрийа, по причине его джахля.

رأيت أن مثل هذا لا يخاطب خطاب العلماء وإنما يستحق التأديب البليغ والنكال الوجيع الذي يليق بمثله من السفهاء إذا سلم من التكفير فإنه لجهله ليس له خبرة بالأدلة الشرعية التي تتلقى منها الأحكام ولا خبرة بأقوال أهل العلم الذين هم أئمة أهل الإسلام بل يريد أن يتكلم بنوع مشاركة في فقه و أصول و تصوف و مسائل كبار بلا معرفة و لا تعرف

Первый Ответ

Ответ (Алькасави):

У нас нет двойных стандартов для Ибн Таймии. И для нас, любой, кто посчитает явного мушрика муслимом, есть кафир. Но мы отводим Ибн Таймию от этого мнения. Говорим, что это либо клевета, либо ошибка, либо недоразумение.

Возможные тавили этого слова:

فأنا بعد معرفة ما جاء به الرسول نعلم بالضرورة انه لم يشرع لأمته أن تدعو أحدا من الأموات لا الأنبياء ولا الصالحين ولا غيرهم لا بلفظ الاستغاثة ولا يغيرها ولا بلفظ الاستعاذة ولا يغيرها كما أنه لم يشرع لأمته السجود لميت ولا لغير ميت ونحو ذلك بل نعلم أنه نهى عن كل هذه الأمور وأن ذلك من الشرك الذي حرمه الله تعالى ورسوله لكن لغلبة الجهل وقلة العلم بآثار الرسالة في كثير من المتأخرين لم يكن تكفيرهم بذلك حتى يتبين لهم ما جاء به الرسول صلى الله عليه وسلم مما يخالفه

Талхис аль-истигъаса

Возможно, что здесь подразумевается малый ширк или словесная путаница. То есть когда, суфики говорили, что истгаса у посланника (с.а.в.) разрешена, они путали тавассуль и истигъасу. Настоящий смысл истигасы, как это и объясняет ибн Таймия, это просить помощи у посланника (с.а.в.) и молить (именно) его (и это есть ширк акбар). Но суфики под словом истигъаса (часто) подразумевали тавассуль (т.е. когда раб обращается к Аллаху с молитвой, например: «О Аллах прости меня ради Твоего посланника Мухаммада!») и говорили, что тот, кто делает тавассуль, на самом деле делает истигасу (т.е. просит помаши) у посланника (с.а.в.). И они говорили, что это так понимается в арабском языке и во всех других языках.

(Однако этот) Тавассуль же не есть куфр, и многие ученые разрешили его только для посланника (с.а.в.). Из них имам Ахмад и Изз бин Абдис-Салям. Некоторые разрешили для всех праведников, так как если тавассуль разрешен для посланника, то почему не быть разрешенным для праведников. И это мнение Шаукани.

Надждские ученые же в основном посчитали это неразрешенным. (И этого же кстати придерживается тагут альбани). Но они не сказали, что это ширк или куфр. Потому, что при тавассуле молитва обращена не к посланнику (с.а.в.), а к Аллаху, но те, кто не разрешает этого, говорят, что это запрещенный способ молитвы к Аллаху (т.е. это бидаа).

Теперь я приведу доказательства того, что суфики называли (этот вид) тавассуль истигасой и что ибн Таймия когда опровергал их, на самом деле опровергал их мнение о том, что слово истигаса не есть тавассуль (т.е. истигаса это ширк, а этот вид тавассуля это бидаа).

В первом томе Маджмууль-фатавы приводится:

سئل الشيخ رحمه الله

عمن قال يجوز الاستغاثة بالنبى صلى ا وسلم فى كل ما يستغاث الله تعالى فيه على معنى أنه وسيلة من وسائل الله تعالى فى طلب الغوث وكذلك يستغاث بسائر الأنبياء والصالحين فى كل ما يستغاث الله تعالى فيه

وأما من توسل الى الله تعالى بنبيه فى تفريج كربة فقد استغاث به سواء كان ذلك بلفظ الإستغاثة أو التوسل أو غيرهما مما هو فى معناهما وقول القائل أتوسل اليك يا إلهى برسولك أو أستغيث برسولك عندك ان تغفر لى استغاثة بالرسول حقيقة فى لغة العرب وجميع الأمم

ولم يقل أحد أن التوسل بنبى هو استغاثة به بل العامة الذين يتوسلون فى أدعيتهم بأمور كقول أحدهم أتوسل اليك بحق الشيخ فلان أم بحرمته أو أتوسل اليك باللوح والقلم أو بالكعبة أو غير ذلك مما يقولونه فى أدعيتهم يعلمون أنهم لا يستغيثون بهذه الأمور فإن المستغيث بالنبى طالب منه وسائل له والمتوسل به لا يدعى ولا يطلب منه ولا يسأل وإنما يطلب به وكل أحد يفرق بين المدعو والمدعو به

والإستغاثة طلب الغوث وهو إزالة الشدة كالإستنصار طلب النصر والإستغاثة طلب العون والمخلوق يطلب منه من هذه الأمور ما يقدر عليه

И Шайхуль-Ислам не обвиняет их в том, что они молятся посланнику, но обвиняет их в том, что они не правильно называют тавассуль истигасой. И он регулярно это делает на протяжении всего

1 тома фатавы. Читайте.

И далее, Почему разнятся варианты написания.

Вот те же слова Ибн Таймии, но в другом варанте: (маьна икамати худжжа)

وقال أيضا : ونحن نعلم بالضرورة أن رسول الله صلى الله عليه وسلم لم يشرع لأمته أن يدعوا أحدا من الأحياء والأموات ـ لا الأنبياء ولا غيرهم ـ لا بلفظ الاستغاثة ولا بلفظ الاستعانة ولا بغيرهما ، كما أنه لم يشرع لهم السجود لميت ولا إلى ميت ونحو ذلك بل نعلم أنه نهى عن ذلك كله وأنه من الشرك الذي حرمه الله ورسوله لكن لغلبة الجهل وقلة العلم بآثار الرسالة في كثير من المتأخرين لم يمكن تكفيرهم بذلك حتى يبين لهم ما جاء به الرسول . انتهى

فانظر إلى قوله لم يمكن تكفيرهم حتى يبين لهم ما جاء به الرسول ، ولم يقل حتى يتبين لهم وتتحقق منهم المعاندة بعد المعرفة . (маьна икамати худжжа, Ибн аби Батин)

— Раз вошло сомнение в текст, то мы не можем взять это слово, не известное, откуда и на его основе опровергнуть все другие слова. Где сама книга истигъаса? Почему приводится только резюме этой книги, причем сделанное не самим ибн Таймией.

В случаях, когда какое-то выражение непонятно, то для толкования этого неясного слова нужно обратиться либо к другим ясным словам Ибн Таймии, либо к тем, кто знает как думал Ибн Таймия. Например мы можем обратиться ученику Ибн Таймии, Ибн Къайиму. Ибн Къаййим сказал, что

в этом вопросе есть иджма между учеными. Ученые проявили иджму в том, что тот, кто не завершил свой таухид он мушрик. Раз Ибн Таймия ученый он входит в иджму, упомянутую Ибн Къайимом:

(الطبقة السادسة عشر: رؤساء الكفر وأئمته ودعاته.. ثم ذكر الطبقة السابعة عشر: طبقة المقلدين وجهال الكفرة وأتباعهم…) إلى أن يقول: (وقد اتفقت الأمة على أن هذه الطبقة كفار و إن كانوا جهالاً مقلدين لرءوسائهم وأئمتهم.. و الإسلام هو توحيد الله وعبادته وحده لا شريك له، و الإيمان بالله وبرسوله واتباعه فيما جاء به، فلما لم يأت العبد بهذا فليس بمسلم، و إن لم يكن كافراً معانداً فهو كافر جاهل..) (548).

(548) انظر طريق الهجرتين 380- 382.

«Шестнадцатая категория (кафиров): Предводители куфра.

Семнадцатая категория (кафиров): категория подражающих, незнающих нафиров и их последователи.

Умма проявила единогласие в том, что эта категория есть кафиры даже если они незнающие и подражающие своим лидерам.

Ислам это единение Аллаха и поклонений ему, единственно без приобщения сообщника, а также вера в Аллаха и в его посланника и следование в том, с чем он пришел. И если раб не осуществит это, то он не муслим. Если он не упорствующий кафир, то незнающий кафир». (тарик аль-хиджратайн)

Некоторые могут сказать, что это касается кафиров асли, типа христиан и иудеев. Но Ибн Къаййим ясно упомянул иллет иджмы. Они кафиры не из-за того, что асли кафиры, а из-за того, что не осуществили ислам как единобожие. И этот иллет присутствует и в мушриках суфиях, а раз так, то и относительно них иджма.

А если обратиться к другим словам Ибн Таймии, то увидим множество его ясных других слов о большом ширке. Вот я только прочесал 1 том на этот предмет и вот, что нашел:

Высказывания ибн Таймии о такфире мушрика. Имам неоднократно передает иджму:

فمن جعل لله ندا من خلقه فيما يستحقه عز و جل من الألهية والربوبية فقد كفر بإجماع الأمة

(Фатава, 1/88)

«Кто устроит Аллаху равного из творений в том, что является только правом Аллаха из улухийи и рубубийи, то он входит в куфр по иджме уммы». (Фатава, 1/88)

Причем следующие слова Ибн Таймия говорил не о кафирах асли, а те, кто в исламской умме, ибо вопрос ему задали муслимы о конкретных людях, которые считали себя муслимами.

وإن أراد بالواسطة أنه لا بد من واسطة فى جلب المنافع ودفع المضار مثل أن يكون واسطة فى رزق العباد ونصرهم وهداهم يسألونه ذلك ويرجون اليه فيه فهذا من أعظم الشرك الذى كفر الله به المشركين

فمن جعل الملائكة والأنبياء وسائط يدعوهم ويتوكل عليهم ويسألهم جلب المنافع ودفع المضار مثل أن يسألهم غفران الذنب وهداية القلوب وتفريج الكروب وسد الفاقات فهو كافر بإجماع المسلمين

(Фатава, 1/123,124)

«Кто сделает ангелов или посланников посредниками, которым он молится, полагается, просит принесения пользы и устранения вреда, как например просит прощения греха или наставления сердец, изгнания печалей, ограждения от бед, тот есть кафир по иджме мусульман».

(Фатава, 1/123,124)

Вот аналогиченые высказывания из 1 тома:

وإن أثبتم وسائط بين الله وبين خلقه كالحجاب الذين بين الملك ورعيته بحيث يكونون هم يرفعون الى الله حوائج خلقه فالله إنما يهدى عباده ويرزقهم بتوسطهم فالخلق يسألونهم وهم يسألون الله كما أن الوسائط عند الملوك يسألون الملوك الحوائج للناس لقربهم منهم والناس يسألونهم أدبا منهم أن يباشروا سؤال الملك أو لأن طلبهم من الوسائط أنفع لهم من طلبهم من الملك لكونهم أقرب الى الملك من الطالب للحوائج فمن أثبتهم وسائط على هذا الوجه فهو كافر مشرك يجب أن يستتاب فإن تاب وإلا قتل وهؤلاء مشبهون لله شبهوا المخلوق بالخالق وجعلوا لله أندادا وفى القرآن من الرد على هؤلاء ما لم تتسع له هذه الفتوى

ومن قال إن الله لا يعلم أحوال عباده حتى يخبره بتلك بعض الملائكة أو الأنبياء أو غيرهم فهو كافر

(Фатава, 1/126)

والمقصود هنا أن من أثبت وسائط بين الله وبين خلقه كالوسائط التى

تكون بين الملوك والرعية فهو مشرك بل هذا دين المشركين عباد الأوثان

(Фатава, 1/134)

وهذا ونحوه مما يبين أن الذين يدعون الأنبياء والصالحين بعد موتهم عند قبورهم وغير قبورهم هم من المشركين الذين يدعون غير الله كالذين يدعون الكواكب والذين اتخذوا الملائكة والنبيين أرباب

(Фатава, 1/178)

Аналогично во втором томе Ибн Таймия выносит такфир Ибн Араби, а в третьем томе выносит такфир Ибн Махлюфу, такфир муаййан (личный такфир) если тот принимает мольбу посланникам и т.п.. Если прочесать всю фатаву, и книги, то можно найти в 10 раз больше подобных слов Ибн Таймии. Умный человек для определения мнения ибн Таймии будет опираться на них, а не на какие-то пару слов из-какой-то книги, которая не есть сама точная книга Ибн Таймии.

Также возможно объяснение некоторых людей, хотя оно не кажется мне убедительным, что здесь используется слово такфир и кафир в лингвистическом смысле, а именно, как отвергание.

Так как незнающий мушрик не отверг хужджу, то он не есть кафир в том смысле, что он не есть отвергающий, но он кафир в другом смысле, а именно в смысле того, что он не муслим, и мушрик, который не выполнил ислама. Некоторые доказывают, что ибн таймия называл его мушриком, но не называл кафиром, но это не означает, что он считал его муслимом.

Еще много по разному можно объяснить этот вопрос, но по причине нехватки времени привожу пока это. ИншаАллах по мере возможностей буду приводить еще.

Также читайте тут:

«Скажи: «Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель». (17:81)

Хвала Аллаху!

 

One response to “Шубха «Ибн Теймийа и аль-Бакрий»

  1. gariban01

    Ноябрь 26, 2013 at 4:14 дп

    Сказал Имам Мухаммад ибн Абдуль Уаххаб, после того, как привел слова Шейх уль-Ислама Ибн Теймии, и отвел сомнения от него, указав на лож тех кто заявляет о нем что он, мол якобы не выносит такфир совершающему ширк по незнанию:
    على أن الذي نعتقده وندين لله به ونرجو أن يثبتناً عليه أنه لو غلط هو أو أجلَّ منه في هذه المسألة وهي مسألة المسلم إذا أشرك بالله بعد بلوغ الحجة ، أو المسلم الذي يفضل هذا على الموحدين ، أو يزعم أنه على حق ، أو غير ذلك من الكفر الصريح الظاهر الذي بينه الله ورسوله وبينه علماء الأمة ، أنا نؤمن بما جاءنا عن الله وعن رسوله من تكفيره ولو غلط من غلط .
    فكيف والحمد لله ونحن لا نعلم عن واحد من العلماء خلافا في هذه المسألة
    «И при этом эта наша Акида и наша Религия перед Аллахом, в который мы убежденны и на которой Аллах нас укрепил. И это то что — если бы он (Ибн Таймийа) ошибся в этой теме, а это, мол если мусульманин совершил ширк по отношению к Аллаху, после того как до него дошел довод (т.е.якобы такой не будет наказан вечным огнем),
    или же мол если мусульманин пожелает этого (ширка другим) единобожникам (но при этом якобы сам остается в Исламе),
    или же мол заявляет что такой (т.е. кто сам совершает ширик) на истине (т.е. мусульманин),
    или другие виды явного и очевидного куфра,
    то это то что разъяснил Аллах, Его посланник и ученые этой уммы (что это куфр),
    и мы верим в то, что дошло до нас от Аллаха и Его посланника, что такой становится неверным, даже если (он) ошибся (в этом вопросе), кто бы он ни был.
    Но как же (т.е. как такое возможно вообще)?! И вся хвала Аллаху, нам неизвестно, ни от одного ученного противоречие в этой теме.»
    (см: «Муфид аль-мустафид фи куфри тарики ат-Таухид», 9)

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: