RSS

О словах: «Ин ша-Аллах я муслим»

answerВопрос: «У кого есть далиль на эти слова? если человек скажет — я ин ша Аллах мусульманин — то становится кафером, (тоесть если человек за сомневался в своем муслимстве)  если человек скажет я ин ша Аллах мусульманин — ища баракат в словах «ин ша Аллах», не сомневаясь в своем муслимстве — то это не выводит его из религии»

Абдус-Самад ответил:
«Само то, что человек боится, что при каком-то обстоятельстве, сам не заметив того, совершил куфр или нет, то есть не помнит, было такое или нет — это не куфр. Но он может быть в куфре, если все-таки он его совершил и не заметил того, совершил он его или нет. Как это приводится в одном из тафсиров Куртуби от Тартуси, что человек может совершить куфр, сам того не понимая и будет пребывать в нем, подобно тому, как человек даст своей жене талак(развод), но сам не будет знать об этом. Попадание в куфр таким образом не является ему оправданием.

Если же человек сомневается в одном из вопросов основ религии, то это куфр. Например, если сомневается, такфир входит в основы религии или нет.

Что касается выражений: «ин ша Аллах я муслим», или «ин ша Аллах, я уверовавший». Если человек произносит их в смысле, что я думаю, что я муслим, то это куфр, ибо он не уверен в своем муслимстве. А если он не знает полного значения слов: «ин ша Аллах я муслим», и произносит как было сказано выше, ища бараката в этих словах, то это не является куфром. Однако такому человеку надо объяснить смысл слов «ин ша Аллах».это обозначает, — если угодно Аллаху. Когда мусульманину задают вопрос, «кто ты?» Он должен отвечать уверенно, без того, чтобы говорить: если угодно Аллаху. Ибо это несет в себе неуверенность и сомнение.

Что касается слов «ин ша Аллах, я муъмин», здесь есть разногласия. Потому что одни люди берут его значение в смысле восхваления, то есть муъмин — это человек с более совершенной верой. А другие берут смысл, что это человек, уверовавший в истину. Если человек скажет, ин ша Аллах я муъмин, одни посчитают это за самовосхваление, другие же поспешат сделать такфир.

В любом случае не надо спешить, а прежде надо спросить человека, какой он смысл вложил в это слово. Человека, которому уже дали хукм муслима, во второстепенных вопросах не надо торопиться обвинять в куфре, а надо толковать с лучшей стороны.
Уа Аллаху аълям, уа Аллаху мустаъан».

Аль-Байхакы сказал: «Разрешенность делать оговорку при упоминании о вере передается от многих сподвижников, табийнов и наших праведных предшественников». (Шу‘аб аль-иман, 1/212).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа говорит: «Что же касается оговорки при упоминании о вере, то это когда человек говорит: “Я верующий ин ша Аллах”. Мнений об этой оговорке три. Одни сказали, что оговорку делать обязательно, вторые запретили делать ее, а третьи говорят о необходимости учитывать обстоятельства: в зависимости от обстоятельств оговорка может быть обязательной или запрещенной. Это самое правильное из трех мнений. Среди запрещающих оговорку – мурджииты, джахмиты и другие, для которых вера – это нечто одинаковое для всех, что человек ощущает в себе». (Маджму‘ аль-фатава, Китаб аль-иман, 410)

«Что касается мнений наших праведных предшественников из числа Ахлюль-хадис, например, Ибн Мас‘уда и его товарищей, ас-Саури, Ибн ‘Уйайны и большинства жителей Куфы, а также Йахйи ибн Са‘ида аль-Каттана, который передает, от жителей Басры, Ахмада ибн Ханбаля и других имамов Сунны, то все они делали оговорку говоря о своей вере, и сообщения об этом передаются множеством людей, то есть относятся к категории мутаватир. Однако никто из них не делал оговорку за то, что он не знает как умрет, верующим или нет? А эти имамы ясно дали понять, что делают оговорку потому, что вера включает в себя исполнение религиозных обязанностей. А они не могли засвидетельствовать, что исполняют их должным образом, как не могли засвидетельствовать, что они богобоязненны и благочестивы». (Маджму‘ аль-фатава, Китаб аль-иман, 419).

Пояснение: мурджииты и джахмиты говорили что в веру не входят дела, и говорили, что она не состоит из нескольких ступеней, и поэтому запрещали говорить слова ин ша Аллах при таком илляте (причине) о котором упомянули имамы Сунны. А именно: «… эти имамы ясно дали понять, что делают оговорку потому, что вера включает в себя исполнение религиозных обязанностей. А они не могли засвидетельствовать, что исполняют их должным образом, как не могли засвидетельствовать, что они (совершенно) богобоязненны и благочестивы». Имамы Сунны тем самым указывали, что вера заключает в себя степени. А так же поясняя понятия: муслим, му`мин, мухсин и разницу между ними.

Что касается выражения ибн Умара, то иллят (причина) его высказывания была в другом. А именно, на вопрос задающего: «Ты верующий?», чтобы муслим отвечал, не включая сомнения в своей вере. Так как одним из условий веры, является быть убежденным и не сомневаться в вере (убеждённость исключает сомнение).

http://tawhiid.com/

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: