RSS

Тафсир тех сообщений, где передается, что некоторые из муслимов попадут на вечно в Ад, по причине тех или иных грехов, не дошедших до степени куфра.

De80ix8Yf4Y

БисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

1.Вопрос: является ли намеренно убийство мусульманина грехом, выводящим человека из Ислама?
Если нет, то как тогда понимать тот аят где сообщается об угрозе вечного пребывание в аду?
Т.е. будет ли прибывать верующий вечно в Аду, если он убьет намеренно другого мусульманина?
Видь по захиру аята можно понять именно так.

Ответ:
Известно из истории первых мусульман, что были противостояния между верующими, в которых были убиты многочисленное количество мусульман и ни у одного ученого не пришло, чтобы кого-то обвинили в куфре тех или этих по этой причине, например, верблюжая битва. Однако если человек сделает халялем такой поступок, вопреки тому, что пришло в шариате, то это куфр.

«Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Ад, в котором он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (ан-Ниса 4: 93).

قال أبو جعفر:وأولى الأقوال في ذلك بالصواب، (1) قول من قال: معناه: ومن يقتل مؤمنًا متعمدًا،
فجزاؤه إن جزاه جهنم خالدًا فيها، ولكنه يعفو ويتفضَّل على أهل الإيمان به
وبرسوله، (2) فلا يجازيهم بالخلود فيها، ولكنه عز ذكره إما أن يعفو بفضله فلا
يدخله النار، وإما أن يدخله إيّاها ثم يخرجه منها بفضل رحمته، لما سلف من وعده
عباده المؤمنين بقوله: (يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنْفُسِهِمْ لا
تَقْنَطُوا مِنْ رَحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا)
[سورة الزمر: 53] .
* * *فإنظن ظان أن القاتل إن وجب أن يكون داخلا في هذه الآية، فقد يجب أن يكون المشرك
داخلا فيه، لأن الشرك من الذنوب، فإن الله عز ذكرُه قد أخبرأنه غير غافرٍ الشركَ
لأحدٍ بقوله: (إِنَّ اللَّهَ لا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ
ذَلِكَ لِمَنْ يَشَاءُ) [سورة النساء: 48، 116] ، والقتل دون الشرك.

Сказал абу-Джаъфар (ат-Табари):
«наиболее правильное мнение в этом, мнение того кто сказал: что смысл аята
«а кто убьет верующего преднамеренно», то его воздаяние, если Аллах воздаст ему — ад с вечным пребыванием в нем, однако, Он прощает и оказывает милость верующим в Него и Его посланника, и не наказывает их вечностью в нем, однако Он, высоко Его поминание, либо прощает по милости своей и не вводит его в огонь, либо вводит, а потом выводит из него по милости Своей, тогда как предшествовало Его обещание Своим рабам верующим Его словами:
«о рабы Мои преступившие относительно себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха, поистине Аллах прощает все грехи» (аз-Зумар 53).
А если подумает кто-либо, что если на убийцу распространяется этот аят, то тогда и на мушрика
должен тоже, так как ширк из грехов. Аллах, высоко Его поминание, сообщил, что Он не прощает ширк ни кому, Его словами: «поистине Аллах не прощает придавание Ему сотоварищей, но прощает то что вне этого, кому пожелает» (Женщины:48, 116), а убийство это не ширк».

2.Вопрос: Самоубийца вечно в аду?

Ответ:
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто (намеренно) бросится с горы и погубит себя, будет все время лететь вниз в (пламени) ада (куда он будет помещен) навечно, и тот, кто (намеренно) выпьет яд и погубит себя, будет держать в руке этот яд и все время пить его в (пламени) ада (куда он будет помещен) навечно, и тот, кто убьет себя железом, будет держать это железо в руке, поражая им себя в живот в (пламени) ада (куда он будет помещен) навечно». (Аль-Бухари, 5778)

В оригинале после слова «навечно» — «хаалид», следуют слова «мухааляд» и «абад».
Слова «хаалид» и «мухаляд» являются однокоренными.
«Мухаляд» переводится как постоянно, «Абад» — вечно, всегда.
Таким образом, все три слова имеют похожий смысл. Такой прием в речи используется для усиления.

Самоубийство – величайший грех, за совершение которого уготовано наказание в Аду!
Однако это не является куфром, выводящим из религии, и далиль на это хадис ат-Туфайля ибн ‘Амра, который рассказывал, что когда он делал хиджру к пророку (мир ему и благословение Аллаха) вместе с одним человеком, того постигла болезнь, и его охватило беспокойство и он перерезал себе вены и умер. После этого ат-Туфайль увидел его во сне в прекрасном облике, но с покрытыми руками. Он спросили его: “Что сделал с тобой твой Господь?!” Он ответил: “Он простил мне совершенное, за мою хиджру к пророку (мир ему и благословение Аллаха)!” ат-Туфайль спросил: “А почему твои руки покрыты?!”
Он ответил: “Мне было сказано: «Не будет тебе прощено то, что ты испортил!”
Когда же ат-Туфайль рассказал об этой истории пророку (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: «О Аллах, прости ему и две его руки!» Муслим 116.
Имам Абуль-Аббас аль-Къуртуби говорил: “В этом хадисе указание на то, что самоубийца не становится кафиром и что он не будет вечно в Огне!” См. “аль-Муфхим” 1/324.

Что же касается хадиса, в котором говорится, что самоубийца будет вечно в Огне, то речь идет о том, что сам по себе этот грех настолько велик, что влечет вечное пребывание в Аду, однако иман мусульманина является препятствием для того, чтобы он остался вечно в Аду за этот тяжкий грех, ведь ничто не влечет вечное пребывание в Аду, кроме неверия!
Это подобно аяту, в котором сказано: «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Ад, в котором он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (ан-Ниса 4: 93).
Также обстоит дело с пониманием и с этого аята. Каким образом человек будет гореть в Огне вечно, если убийство мусульманина не является ширком?! Одни считали, что в этом аяте речь идет об устрашении, т.е. такой человек пребудет в Аду долгое время.
Другие же считали, что речь идет о том, кто убьет мусульманина, считая это дозволенным, ибо в таком случае он становится кафиром за дозволение запретного.
А третьи говорили, что сам поступок – убийство мусульманина – заслуживает вечного пребывания в Аду, однако если совершивший это был мусульманином, то его таухид является причиной, препятствующей остаться в Аду навечно, поскольку ни один грешный единобожник в Аду навечно не останется!
См. “Фатхуль-Бари” 12/196, “Тафсир Ибн Касир” 2/374-375, “Тафсир аль-Бахруль-мухит” 3/483.
Уа-Ллаху а’лям.

 

 

6 responses to “Тафсир тех сообщений, где передается, что некоторые из муслимов попадут на вечно в Ад, по причине тех или иных грехов, не дошедших до степени куфра.

  1. Админ сайта

    Июнь 22, 2014 at 1:03 пп

    Не так уж давно Абу Ханиф говорил в своей лекций из Сирии «Ислам хукми» что якобы среди ученых ахлю-сунны было мнения что кяфиром становится тот мусульманин который намеренно убил своего брата мусульманина. Потом он там говорит что мол ибн Аббас и имам Ахмад были такого мнения. и т.д.

    Однако нет сомине в том что эта акида чистых хавариджей, и ахлю сунна тут не причем.

    Что же касается тех слов ибн Аббаса и Ахмада то они были о другом,
    Они говорили «Нет таубы убившему муслима преднамеренно».

    И у ученых есть три толкования к этому.

    1. Что это касается того что убийца обязательно будет наказан и ему не будет прощено просто так — но в итоге он все равно выйдет из Огня из-за таухида

    2. Что при любом другом грехе против брата муслима ты можешь например пойти сделать за него садака, и это уравновесит твой грех и сотрет его. Но что касается убийства то что бы ты не делал из благих дел за него — оно не уравновесит

    3. Это как сказал Суфьян ас-Саури: «Люди знания говорили когда кто-то хотят убить спрашивал: «Есть ли за это тауба?» — они говорили : «Нет таубы». Но если кто то приходил уже совершив это, они говорили: «Покайся перед Аллахом».
    Т.е. они говорили что нет таубы чтобы закрыть двери облегчения этого деяния. И это третье мнение на этот счет.

    И Ибн Теймия передавал иджма на то что ни в коем случае не понимается отсюда слово о вечности убийцы в Огне, не говоря уже про его куфр!! Также и имам Ибн аль-Каййим в аль-Мадаридж разьяснял что это слово хариджитов.

     
  2. missismaryam78

    Август 21, 2014 at 11:21 дп

    Ассаляму алейкум.Известно,что аяты не противоречат друг другу.В случае с преднамеренным убийством есть внешнее противоречие,то есть в одном аяте говорится,что убийца навечно в Аду,а в другом,что Аллах прощает любой грех.Вопрос в следующем:по каким критериям определяется приоритетность аята в подобных случаях? По времени ниспослания,то есть какой аят ниспустился позже или еще как то(кроме отмененных аятов)?
    ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
    • Админ сайта

      Август 21, 2014 at 3:15 пп

      Уа алейкумус-салам
      Из усуль тафсир — в первую очередь аят толкуется аятом, затем аят толкуется хадисом, затем уже пониманием сахабов. Есть еще многие тонкости что долго будет тут объяснять.
      Среди производных методов толкование присутствует также толкование со стороны грамматики арабского языка.

      ТО что касается выше упомянутой темы, то там нет противоречие, ибо аят был истолкован другим аятом, и есть хадис на этот счет. Также это толкование усиливается пониманием грамматики, т.е. под вечным прибыванием в огне подразумевается «очень и очень долгое прибывание там» или «устрашение (величие наказание)». В рабском языке есть такое объяснение, когда малые ситуации описываются большим, и в сунне тоже таких примеров уйму, например когда пророк (с.а.в.) описал состояние сахабов большим примером при зату анват, несмотря на то что они там совершили малый ширк, он привел им пример с большим ширкам.
      Потом его (с.а.в.) слова: «кто лжет тот совершил куфр», или кто «своровал тот совершил куфр», и т.п.
      Или его (с.а.в.) слова:
      «Поношение мусульманина это порочный поступок, а сражение с ним — это уже неверие»
      Похожих оборотов много.
      ———————————————————————————
      ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
      Все это мы понимали бы напрямую если бы не пришло разъяснения на все это в аятах и сунне. И доказательством того что такие сообщения в первую очередь надо понимать напрямую (до тех пор пока не придет иное толкование), есть в самой сунне:

      Ибн Аббас передает, что посланник (с.а.в.) сказал:
      «Я увидел, что большинство обитателей ада составляют женщины».
      Сахабы спросили: «О посланник Аллаха, почему?»
      — «Из-за их куфров» (- ответил пророк)
      — «Они входят в куфр по отношению к Аллаху?» (- спросили сахабы)
      — (Прок ответил:) «Нет, их куфры по отношению к их мужьям. Они проявляют неблагодарность. Хоть ты делай им добро всю свою жизнь; как только они увидят от тебя, что-нибудь (малое, что им не нравится), они начинают говорить: «Я не видела от тебя ничего хорошего» (Бухари, Китабуль-кусуф, 12 )

      Как видно, пока посланник Аллаха не объяснил сахабам, что под куфром подразумевается малый куфр, сахабы поняли это как большой куфр. Поэтому муфасиры сказали:
      «Знай, что нельзя покидать явный, абсолютный смысл, и брать неявный, без соответствующего на это доказательства». ( Мафатих аль-Гъайб, тафсир аята 2/3 )

       
    • Админ сайта

      Август 21, 2014 at 10:41 пп

      Вот например. пророк (с.а.в.) сказал:
      سباب المسلم فسوق و قتاله كفر
      «Поношение мусульманина это порочный поступок, а сражение с ним — это уже неверие»
      (Бухари, Муслим)

      Так вот этот хадис в совокупности с тем аятом суры ан-Ниса (4: 93) дает смысл того что убивать верующего это куфр акбар, по захиру так видно.
      ОДНАКО это не так, и тут речь идет не о большом куфре как это может показаться на первый взгляд, тут подразумевается куфр дуна куфр (т.е. просто большой грех).
      И доказательством на это есть следующие аяты:
      وَإِنْ طَائِفَتَانِ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ اقْتَتَلُوا فَأَصْلِحُوا بَيْنَهُمَا ۖ فَإِنْ بَغَتْ إِحْدَاهُمَا عَلَى الْأُخْرَىٰ فَقَاتِلُوا الَّتِي تَبْغِي حَتَّىٰ تَفِيءَ إِلَىٰ أَمْرِ اللَّهِ ۚ فَإِنْ فَاءَتْ فَأَصْلِحُوا بَيْنَهُمَا بِالْعَدْلِ وَأَقْسِطُوا ۖ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُقْسِطِينَ
      إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ إِخْوَةٌ فَأَصْلِحُوا بَيْنَ أَخَوَيْكُمْ ۚ وَاتَّقُوا اللَّهَ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ
      «Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них притесняет на другую, то сражайтесь против той, которая притесняет, пока она не вернется к повелению Аллаhа. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллаh любит беспристрастных
      Воистину, верующие — братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаhа, — быть может, вы будете помилованы.».
      (Аль-Худжурат 9-10)

      Помимо этого на это есть много доказательств из сунны и жизни сахабов, например известная фитна которая произошла во времена Али, там произошло сражения между сахабами и не смотря на это не кто из них не обвенил друг друга в неверии по этой причине.

       
  3. missismaryam78

    Август 21, 2014 at 11:22 пп

    «Верблюжья битва»

     
    • Админ сайта

      Август 21, 2014 at 11:26 пп

      да, и не только это, не за долго до нее, во времена халифата Усмана (р.а.) некоторые люди окружили его дом, желая свергнуть халифа, затем напали и убили его и его жену Сару, эти люди были бунтовщиками но не смотря на это им не был вынесен такфир.

       

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: