RSS

Слепой Такълид

7suC3nS62Ow

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Такълид – это следование за каким-либо.

Слепой такълид запрещен в Исламе. Слепым Мукъаллидом именуют человека, который слепо следует за каким-либо имамом (вероучителям).

Говорит Ибн Хазм: “Поистине, ученые, за которыми слепо следуют, сами были противниками слепого следования (такълида). Они запрещали своим сторонникам слепо следовать за их мнением. Самым ревностным из них в этом отношении был имам аш-Шафи’и, да смилуется над ним Аллах, поскольку он часто и более последовательно, чем кто-либо другой, подчеркивал необходимость следования достоверным сообщениям (хадисам) и принимать то, что соответствует доводам (долиль). Он также противился тому, чтобы ему слепо следовали, и предостерегал от этого окружающих. Пусть же за это Аллах дарует ему милость, и пусть его награда будет огромна, ибо он был причиной великого блага!” (См. “Усулюль-ахкам” 6/118.)

Однако, следует подчеркнуть что НЕ слепой такълид иногда может быть разрешенным. А именно, он может быть разрешенным в двух случаях:

Первый: если следующий будет неграмотным в вопросах шариата (касательно подробностей религии), если не может самостоятельно узнать установление (хукм) то, он должен делать такълид согласно слову Всевышнего: «Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания» (16/43). (например дети муслимы, или те кто новый в Исламе, и т.п.)

Второй: Разрешается также знающему муслиму делать такълид в том, случае если он не может исследовать при каких-то обстоятельствах какую-то тему, и срочно нуждается в хукме то, в таком случае ему разрешается такълид.

Но есть условие для разрешености такълида, это чтобы такълид не был в Основах Религии, относительно которых нужно быть убежденным (к тому же с первых дней Ислама). Потому, что в вопросах убеждения (основ) нужно быть решительным, а такълид гласит предположение, мнение.

Термин такълид это значит: «Следование за тем, чье слово не является доказательством», однако тут надо отметить что сюда не входит следование за Пророком, мир ему, и благословение Аллаха, а также и следование за словом сподвижника, если их слово будет доказательством, то не будет называться в таком случае это такълидом, потому что это тоже часть Сунны, а Сунна она и есть далиль (доказательство).

 

3 responses to “Слепой Такълид

  1. Админ сайта

    Август 4, 2014 at 4:28 пп

    С​казал шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб:
    «Если истина становится очевидной тебе, следуй за ней. Если она не ясна тебе и ты
    нуждаешься в совершении дела, следуй за тем чьей религии и знанию ты доверяешь»

    (См. Нусайр стр 83)

    Сказал Ибн Кудама аль-Макдиси (541-620 х/1146-1223 м) в своей книге «Равзат ан-назир»:
    وأما التقليد في الفروع فهو جائز إجماعاً فكانت الحجة فيه الإجماع ولأن المجتهد في الفروع إما مصيب وإما مخطىء مثاب غير مأثوم بخلاف ما ذكرناه فلهذا جاز التقليد فيها ، بل وجب على العامي ذلك وذهب بعض القدرية إلى أن العامة يلزمهم النظر في الدليل في الفروع أيضاً ، وهو باطل بإجماع الصحابة
    «Что касается таклида (следования) в вопросах фикха, то это является дозволенным по единогласному мнению ученых (иджмаъ). Доводом этому служит единогласное мнение ученых потому что муджтаhид в (вопросах) фикха, будь он прав или ошибся получает вознаграждение и не записывается грех (за ошибку) в отличии от того, что мы упомянули.
    И поэтому дозволено делать таклид в нём (фикхе), более того это является обязательным простолюдину (амми). Некоторые кадариты утверждали, что на простолюдине также лежит обязанность искать довод (далиль) в фикхе, однако это является ложным по единогласному мнению сподвижников».
    (См. «Равзат ан-назир ва джаннат аль-Муназир», 2/451)

     
  2. Админ сайта

    Август 10, 2014 at 2:11 пп

    Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил:
    «Если человек следует мазхабу Абу Ханифы, Малика, аш-Шафи’и или Ахмада, и увидев, что в некоторых вопросах другой мазхаб сильней, следует этому, то это прекрасно и ближе к истине и любимей для Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), чем слепое подражание кому-либо определенному помимо пророка (мир ему и благословение Аллаха). А тот, кто слепо следует за Маликом, аш-Шафи’и, Абу Ханифой и Ахмадом и считает, что только слова одного из них являются правильными в отличие от другого имама, тот является заблудшим невеждой (джахиль), и даже может быть неверным. Тому, кто убежден, что из всех имамов является обязательным следовать лишь за одним имамом, необходимо каяться, а иначе, его следует казнить».
    (См. “Маджму’уль-фатауа” 2/248-255).

    Скажу я, эти слова шейхуль-Ислама это истина и они не ограниченны только на таглидчиков 4 мазхабов, вовсе нет, эта истина касается и тех кто слепо следует за самим Ибн Теймией, или любым кто ниже него, например имамом Мухаххадам ибн Абдуль-Уахабом (рахимахуллах) или кем-то еще.

     
  3. Админ сайта

    Январь 17, 2015 at 2:42 пп

    Сказал шейхуль-Ислам:
    «Тот, кто установил какую-либо личность, кем бы он не был (по мимо посланника Аллаха), и любит или ненавидит в соответствии с его словами и делами, то он из тех, о ком Всевышний Аллаха сказал: «Это те, которые раскололи свою религию и разделились на партии»».(См. «Маджму’уль-фатава» 8/20)

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: