RSS

1) ВВЕДЕНИЕ

В на­ши дни че­ло­ве­че­ст­во сто­ит на краю про­пас­ти, и не по при­чи­не на­вис­шей над ним уг­ро­зы, что яв­ля­ет­ся сим­пто­мом бо­лез­ни, ко­то­рая са­ма по се­бе и не яв­ля­ет­ся бо­лез­нью, а по при­чи­не его бан­крот­ст­ва в ми­ре цен­но­стей, под се­нью ко­то­рых жизнь че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ст­ва мог­ла бы нор­маль­но раз­ви­вать­ся и про­дви­гать­ся впе­ред по пра­виль­но­му пу­ти. Это об­стоя­тель­ст­во со­вер­шен­но оче­вид­но в за­пад­ном ми­ре, у ко­то­ро­го не ос­та­лось ни­че­го из цен­но­стей для че­ло­ве­че­ст­ва и ко­то­рый да­же не име­ет воз­мож­но­сти убе­дить свою со­весть в пра­во­те сво­его су­ще­ст­во­ва­ния по­сле то­го, как его де­мо­кра­тия ока­за­лась на гра­ни бан­крот­ст­ва. Эта де­мо­кра­тия мед­лен­но и по­сте­пен­но за­им­ст­ву­ет и ус­ваи­ва­ет по­ряд­ки вос­точ­но­го ла­ге­ря и пре­ж­де все­го в эко­но­ми­че­ской об­лас­ти. Все это про­ис­хо­дит под ло­зун­гом со­циа­лиз­ма.

  Та­кая же си­туа­ция сло­жи­лась и в са­мом вос­точ­ном ла­ге­ре, где коллективистcкие тео­рии впол­не яв­ст­вен­но с идей­ной точ­ки от­сту­пи­ли на­зад, и пре­ж­де все­го идеи мар­ксиз­ма, ко­то­рые в на­чаль­ный пе­ри­од по­сле сво­его по­яв­ле­ния на Вос­то­ке, да и на са­мом За­па­де, при­вле­ка­ли к се­бе ог­ром­ное ко­ли­че­ст­во лю­дей, вы­сту­пая как кон­цеп­ция с при­зна­ка­ми уче­ния. В на­стоя­щее вре­мя эти тео­рии и кон­цеп­ции ста­ли сво­дить­ся к од­но­му го­су­дар­ст­ву и его сис­те­мам, ко­то­рые са­ми по се­бе ото­шли на зна­чи­тель­ное рас­стоя­ние от ос­нов са­мой тео­рии. Она во­об­ще про­ти­во­ре­чит при­ро­де че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ст­ва и его по­треб­но­стям. Эта тео­рия мо­жет раз­ви­вать­ся толь­ко в раз­ру­шен­ной сре­де или в сре­де, ко­то­рая в те­че­ние дли­тель­но­го вре­ме­ни при­спо­со­би­лась к дик­та­тор­ско­му ре­жи­му. Но да­же в та­ких сре­дах ста­ли по­яв­лять­ся при­зна­ки про­ва­ла этой тео­рии в сфе­рах ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ст­ва и эко­но­ми­ки, а это — об­стоя­тель­ст­во, на ко­то­ром она зи­ж­дет­ся и ко­то­рым она по­хва­ля­ет­ся. Рос­сия счи­та­ет­ся вер­ши­ной раз­ви­тия коллективистcких сис­тем и по­ряд­ков, и, тем не ме­нее, в этом го­су­дар­ст­ве со­кра­ща­ют­ся уро­жаи, хо­тя в цар­ское вре­мя в стра­не про­из­во­дил­ся из­ли­шек про­дук­тов. Рос­сия вы­ну­ж­де­на сей­час вво­зить пше­ни­цу и дру­гие про­дук­ты пи­та­ния. Для то­го, что­бы за­ку­пить эти то­ва­ры, Рос­сия про­да­ет зо­ло­то, по­сколь­ку кол­хоз­ный строй про­ва­лил­ся, и по­тер­пе­ла крах про­ти­во­ре­ча­щая че­ло­ве­че­ской при­ро­де сис­те­ма.

Че­ло­ве­че­ст­во ну­ж­да­ет­ся в но­вом ру­ко­во­дстве!

На­сту­па­ет ко­нец ру­ко­во­дству за­пад­но­го че­ло­ве­ка че­ло­ве­че­ским об­ще­ст­вом, и не от­то­го, что за­пад­ная ци­ви­ли­за­ция с ма­те­ри­аль­ной точ­ки зре­ния обан­кро­ти­лась, не от­то­го, что ос­лаб­ла ее эко­но­ми­че­ская и во­ен­ная мощь. Это про­ис­хо­дит по­то­му, что за­пад­ная сис­те­ма пе­ре­ста­ла иг­рать свою роль по при­чи­не от­сут­ст­вия у нее за­па­са ду­хов­ных цен­но­стей, ко­то­рый по­зво­лял бы ей ру­ко­во­дить ми­ром.

Воз­ник­ла не­об­хо­ди­мость в ру­ко­во­дстве, ко­то­рое смог­ло бы обес­пе­чить со­хра­не­ние и раз­ви­тие ма­те­ри­аль­ной ци­ви­ли­за­ции на уров­не, дос­тиг­ну­том че­ло­ве­че­ст­вом че­рез ис­поль­зо­ва­ние ев­ро­пей­ско­го ге­ния в об­лас­ти ма­те­ри­аль­но­го твор­че­ст­ва, снаб­же­ния че­ло­ве­че­ст­ва но­вы­ми не­ви­дан­ны­ми до­се­ле со­вер­шен­ны­ми цен­но­стя­ми по срав­не­нию с тем, что зна­ло че­ло­ве­че­ст­во, воо­ру­же­ние его од­но­вре­мен­но под­лин­ной, по­зи­тив­ной и в то же вре­мя ре­аль­ной сис­те­мой бы­тия, на­став­ле­ни­ем для жиз­ни.

Ис­лам, и толь­ко он, об­ла­да­ет та­ки­ми цен­но­стя­ми и та­ким на­став­ле­ни­ем — про­грам­мой на бу­ду­щее.

Сыг­ра­ло свою роль на­уч­ное воз­ро­ж­де­ние, пер­вые ро­ст­ки ко­то­ро­го поя­ви­лись в XVI ве­ке от Р.Х.1 в эпо­ху Воз­ро­ж­де­ния. Вер­ши­ны сво­ей оно дос­тиг­ло в XVIII и XIX ве­ках, и ре­сур­сов на бу­ду­щее у не­го не ос­та­лось.

Тот же са­мый ис­то­ри­че­ский пе­ри­од был сви­де­те­лем за­вер­ше­ния ро­ли “пат­рио­тиз­ма”, “на­цио­на­лиз­ма” и ре­гио­наль­ной общ­но­сти во­об­ще. У них так­же нет ре­сур­сов на бу­ду­щее.

Позд­нее, в ко­неч­ном сче­те, ре­жи­мы, ос­но­ван­ные на лич­ной вла­сти, и кол­лек­ти­ви­ст­ские сис­те­мы по­тер­пе­ли крах.

Роль Ис­ла­ма и роль му­суль­ман­ской об­щи­ны на­сту­пи­ли в труд­ней­шие вре­ме­на сму­ты и тре­вог. На­ста­ла роль Ис­ла­ма, ко­то­рый не от­ри­ца­ет твор­че­ст­ва в сфе­ре ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ст­ва, ко­то­рые он счи­та­ет пер­вей­шей функ­ци­ей че­ло­ве­ка с тех пор, как Ал­лах вве­рил ему зем­ное на­сле­дие. При оп­ре­де­лен­ных ус­ло­ви­ях Ис­лам счи­та­ет та­кое твор­че­ст­во по­кло­не­ни­ем Ал­ла­ху и осу­ще­ст­в­ле­ни­ем це­ли че­ло­ве­че­ско­го бы­тия.

“И вот, Гос­подь твой ска­зал ан­ге­лам: “Я по­став­лю на зем­ле на­ме­ст­ни­ка” (Ко­ро­ва, аят 30).

“Я со­тво­рил джин­нов и лю­дей толь­ко для то­го, что­бы они по­кло­ня­лись Мне” (Рас­сеи­ваю­щие, аят 56).

А сей­час на­ста­ла роль му­суль­ман­ской об­щи­ны для то­го, что­бы осу­ще­ст­вить то, что хо­тел сде­лать Ал­лах вы­ве­де­ни­ем ее для лю­дей:

“Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха.  (Се­мей­ст­во Им­ра­на, аят 110).

“Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих. ” (Ко­ро­ва, аят 143).

 *           *          *

Од­на­ко Ис­лам в со­стоя­нии вы­пол­нить свою роль лишь в том слу­чае, ес­ли он во­пло­тит­ся в Джамаате2, то есть ес­ли он во­пло­тит­ся в му­суль­ман­ской Умме3. Че­ло­ве­че­ст­во, и осо­бен­но в на­ше вре­мя, не при­зна­ет пус­той идео­ло­гии, в ко­то­рой оно не ви­дит ре­аль­но­го под­твер­жде­ния ее ис­тин­но­сти в по­все­днев­ной жиз­ни. Су­ще­ст­во­ва­ние му­суль­ман­ской Ум­мы счи­та­ет­ся за­вер­шен­ным уже мно­го ве­ков на­зад. Му­суль­ман­ская Ум­ма — это не зем­ля, на ко­то­рой ко­гда-то су­ще­ст­во­вал Ис­лам, и не на­род, пред­ки ко­то­ро­го жи­ли в од­ну из ис­то­ри­че­ских эпох под се­нью ис­лам­ской сис­те­мы. Му­суль­ман­ская Ум­ма — это общ­ность лю­дей, жизнь, идео­ло­гия, по­ло­же­ние, по­ряд­ки, цен­но­сти и кри­те­рии, ко­то­рые пол­но­стью вы­те­ка­ют из ис­лам­ской сис­те­мы, и эта Ум­ма с та­ки­ми при­зна­ка­ми пре­кра­ти­ла свое су­ще­ст­во­ва­ние с тех пор, как ис­чез­ло прав­ле­ние по за­ко­ну Ал­ла­ха со всей зем­ли.

Вос­ста­нов­ле­ние бы­тия этой Ум­мы со­вер­шен­но не­об­хо­ди­мо для то­го, что­бы Ис­лам вновь стал иг­рать свою дол­го­ждан­ную роль в ру­ко­во­дстве че­ло­ве­че­ст­вом.

Не­об­хо­ди­мо воз­ро­дить эту Ум­му, ко­то­рая по­хо­ро­не­на под об­лом­ка­ми по­ко­ле­ний, под об­лом­ка­ми ис­лам­ской идео­ло­гии, под об­лом­ка­ми со­ци­аль­ных форм и по­ряд­ков, ко­то­рые не име­ют ни­ка­ко­го от­но­ше­ния ни к Ис­ла­му, ни к ис­лам­ско­му пу­ти, хо­тя не­ко­то­рые дея­те­ли ут­вер­жда­ют, что му­суль­ма­не су­ще­ст­ву­ют в рам­ках так на­зы­вае­мо­го ис­лам­ско­го ми­ра.

Я знаю, что ме­ж­ду по­пыт­кой воз­ро­ж­де­ния и при­ня­ти­ем ру­ко­во­дства — рас­стоя­ние ог­ром­но­го раз­ме­ра. В те­че­ние дли­тель­но­го вре­ме­ни му­суль­ман­ская Ум­ма как бы не су­ще­ст­во­ва­ла. Ру­ко­во­дство че­ло­ве­че­ст­вом про­дол­жи­тель­ное вре­мя на­хо­ди­лось в ру­ках дру­гих идей, дру­гих общ­но­стей, дру­гих пред­став­ле­ний и дру­гих со­ци­аль­ных форм. За это вре­мя ев­ро­пей­ский ге­ний соз­дал и на­ко­пил ог­ром­ные ре­сур­сы в об­лас­ти зна­ния, куль­ту­ры, об­ще­ст­вен­ных сис­тем и ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ст­ва, а ис­лам­ский мир чуть ли не пол­но­стью был ли­шен всех этих пре­лес­тей.

При­ни­мая во вни­ма­ние все вы­ше­пе­ре­чис­лен­ные со­об­ра­же­ния, мы долж­ны под­черк­нуть, что ис­лам­ское воз­ро­ж­де­ние не­об­хо­ди­мо, ка­ким бы ог­ром­ным ни бы­ло рас­стоя­ние ме­ж­ду по­пыт­кой воз­ро­ж­де­ния и при­ня­ти­ем ру­ко­во­дства. По­пыт­ка ис­лам­ско­го воз­ро­ж­де­ния — все­го лишь пер­вый шаг, без ко­то­ро­го не обой­тись.

  *      *      *

  Для то­го, что­бы быть в кур­се де­ла, нам сле­ду­ет кон­крет­но по­нять и по­стиг­нуть спо­соб­но­сти му­суль­ман­ской Ум­мы к ру­ко­во­дству че­ло­ве­че­ским об­ще­ст­вом, с тем что­бы, пред­при­ни­мая пер­вую по­пыт­ку воз­ро­ж­де­ния, не оши­бить­ся в де­та­лях.

В на­стоя­щее вре­мя эта Ум­ма не в со­стоя­нии, да от нее это­го и не тре­бу­ет­ся, по­ка­зать че­ло­ве­че­ст­ву по­тря­саю­щее пре­вос­ход­ст­во в сфе­ре ма­те­ри­аль­но­го твор­че­ст­ва, за­ста­вить скло­нить пе­ред нею го­ло­вы, на­вя­зать ми­ру та­ким об­ра­зом свое ру­ко­во­дство. Ев­ро­пей­ский ге­ний про­дви­нул­ся в этой об­лас­ти весь­ма да­ле­ко, и ни­кто не ожи­да­ет, что, по край­ней ме­ре, в бли­жай­шие не­сколь­ко ве­ков его мож­но пре­взой­ти в сфе­ре ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ст­ва.

Та­ким об­ра­зом, му­суль­ман­ской Ум­ме со­вер­шен­но не­об­хо­ди­ма иная спо­соб­ность, спо­соб­ность, ко­то­рой не­дос­та­ет у ев­ро­пей­ской ци­ви­ли­за­ции.

Но это не оз­на­ча­ет, что мы иг­но­ри­ру­ем ма­те­ри­аль­ное твор­че­ст­во. Наш долг — пред­при­ни­мать по­пыт­ки и усерд­ст­во­вать в этой сфе­ре. Од­на­ко мы долж­ны пред­при­нять эту по­пыт­ку и ис­поль­зо­вать на­ши си­лы не как спо­соб­ность, с ко­то­рой мы вы­хо­дим для ру­ко­во­дства че­ло­ве­че­ст­вом на дан­ном эта­пе, а как субъ­ек­тив­ную не­об­хо­ди­мость на­ше­го бы­тия, а так­же как долг, ко­то­рый воз­ла­га­ет на нас ис­лам­ское ми­ро­воз­зре­ние, вве­ряю­щее че­ло­ве­че­ст­ву зем­ное на­сле­дие, ко­то­рое при оп­ре­де­лен­ных ус­ло­ви­ях де­ла­ет ма­те­ри­аль­ное твор­че­ст­во по­кло­не­ни­ем Ал­ла­ху и осу­ще­ст­в­ле­ни­ем це­ли че­ло­ве­че­ско­го бы­тия.

Та­ким об­ра­зом, со­вер­шен­но не­об­хо­ди­ма иная спо­соб­ность для ру­ко­во­дства че­ло­ве­че­ст­вом, ле­жа­щая не в пре­де­лах сфе­ры ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ст­ва. Та­кая спо­соб­ность бу­дет ни­чем иным, как ис­лам­ским уче­ни­ем и ис­лам­ским на­став­ле­ни­ем, ко­то­рое по­зво­лит че­ло­ве­че­ст­ву со­хра­нить пло­ды твор­че­ст­ва ге­ния в сфе­ре ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ст­ва под со­вер­шен­но иным кон­тро­лем, под кон­тро­лем ми­ро­воз­зре­ния, ко­то­рое от­ве­ча­ет по­треб­но­стям и ус­та­нов­ле­ни­ям че­ло­ве­че­ской при­ро­ды, по­доб­но то­му, как от­ве­ча­ет им ма­те­ри­аль­ное твор­че­ст­во. Это по­зво­лит во­пло­тить­ся ис­лам­ско­му уче­нию и ис­лам­ской сис­те­ме в че­ло­ве­че­ской общ­но­сти, то есть в му­суль­ман­ском об­ще­ст­ве.

  *      *      *

  Весь мир жи­вет в на­стоя­щее вре­мя в язы­че­ском не­ве­же­ст­ве (джа­хи­лийи), с точ­ки зре­ния плат­фор­мы, из ко­то­рой про­ис­те­ка­ют жиз­нен­ные цен­но­сти и по­ряд­ки. Бас­но­слов­ные ма­те­ри­аль­ные об­лег­че­ния и пре­вос­ход­ное ма­те­ри­аль­ное твор­че­ст­во ни в ко­ей ме­ре не об­лег­ча­ют бре­ме­ни язы­че­ско­го не­ве­же­ст­ва.

В ос­но­ве это­го не­ве­же­ст­ва ле­жит по­ся­га­тель­ст­во на все­вла­стие Ал­ла­ха на зем­ле, по­ся­га­тель­ст­во на наи­бо­лее ха­рак­тер­ный ат­ри­бут бо­же­ст­вен­но­сти, а имен­но — гос­под­ство Ал­ла­ха. Язы­че­ское не­ве­же­ст­во пе­ре­ад­ре­со­вы­ва­ет гос­под­ство лю­дям и де­ла­ет од­но­го че­ло­ве­ка гос­по­ди­ном над дру­гим, при­чем не в на­ив­ной пер­во­быт­ной фор­ме, ко­то­рая бы­ла из­вест­на в из­на­чаль­ном язы­че­ст­ве, а в фор­ме по­ся­га­тель­ст­ва на пра­во фор­ми­ро­ва­ния пред­став­ле­ний и цен­но­стей, за­ко­но­по­ло­же­ний и за­ко­нов, со­ци­аль­ных форм и по­ряд­ков, не­за­ви­си­мо от жиз­нен­ных на­став­ле­ний Ал­ла­ха, и в том, на чем ле­жит за­прет Все­выш­не­го. По­ся­га­тель­ст­во на все­вла­стие Ал­ла­ха вле­чет за со­бой по­ся­га­тель­ст­во на Его ра­бов. Уни­же­ние че­ло­ве­ка во­об­ще под се­нью кол­лек­ти­ви­ст­ских сис­тем, уг­не­те­ние от­дель­ных лич­но­стей и на­ро­дов вла­стью ка­пи­та­ла и ко­ло­ниа­лиз­ма под се­нью ка­пи­та­ли­сти­че­ских ре­жи­мов есть не что иное, как од­но из по­след­ст­вий по­ся­га­тель­ст­ва на все­вла­стие Ал­ла­ха, от­ри­ца­ние чес­ти и дос­то­ин­ст­ва че­ло­ве­ка, ко­то­рые ус­та­но­вил Все­выш­ний.

Имен­но в этом за­клю­ча­ет­ся уни­каль­ность ис­лам­ской сис­те­мы. Лю­ди в ус­ло­ви­ях лю­бой не­ис­лам­ской сис­те­мы тем или иным об­ра­зом по­ра­бо­ща­ют друг дру­га. И толь­ко в ис­лам­ской сис­те­ме все лю­ди ос­во­бо­ж­да­ют­ся от прак­ти­ки по­кло­не­ния од­но­го че­ло­ве­ка дру­го­му че­рез по­кло­не­ние Ал­ла­ху Един­ст­вен­но­му, че­рез вос­при­ятие от Ал­ла­ха Един­ст­вен­но­го, че­рез по­кор­ность и под­чи­не­ние Ал­ла­ху Един­ст­вен­но­му.

Это — раз­вил­ка на пу­ти, а так­же это — но­вое ми­ро­воз­зре­ние, ко­то­рое мы в со­стоя­нии дать че­ло­ве­че­ст­ву вме­сте со все­ми серь­ез­ны­ми пе­ре­ме­на­ми в ре­аль­ной жиз­ни че­ло­ве­ка. Это — ре­сур­сы, ко­то­рых нет у че­ло­ве­че­ст­ва, по­то­му что они — не про­дукт за­пад­ной ци­ви­ли­за­ции и не про­дукт ев­ро­пей­ско­го ге­ния, будь он вос­точ­ным или за­пад­ным.

  *       *       *

  Вне вся­ко­го со­мне­ния, в на­ших ру­ках не­что но­вое, до­се­ле не­ви­дан­ное и со­вер­шен­ное, не­что не­из­вест­ное че­ло­ве­че­ст­ву, не­что, что че­ло­ве­че­ст­во про­из­ве­сти не в со­стоя­нии.

Од­на­ко это но­вое не­из­беж­но долж­но во­пло­тить­ся, как мы уже ска­за­ли вы­ше, в ре­аль­ной дей­ст­ви­тель­но­сти. Этим долж­на жить ис­лам­ская Ум­ма. Та­кой шаг пред­по­ла­га­ет про­цесс воз­ро­ж­де­ния на ис­лам­ской час­ти по­верх­но­сти на­шей пла­не­ты. За этим воз­ро­ж­де­ни­ем ра­но или позд­но по­сле­ду­ет при­ня­тие ис­лам­ско­го ру­ко­во­дства че­ло­ве­че­ст­вом.

С че­го же на­чи­на­ет­ся про­цесс ис­лам­ско­го воз­ро­ж­де­ния?

Оно не­из­беж­но на­чи­на­ет­ся с ре­ши­тель­но воз­на­ме­рив­ше­го­ся дос­тиг­нуть этой це­ли аван­гар­да, ко­то­рый идет по пра­вед­но­му пу­ти, ко­то­рый про­би­ва­ет­ся на этом пу­ти че­рез пу­чи­ну язы­че­ско­го не­ве­же­ст­ва, ус­та­но­вив­ше­го свое пол­ное гос­под­ство во всех угол­ках зем­ли, ко­то­рый про­дви­га­ет­ся впе­ред, свое­об­раз­но от­го­ра­жи­ва­ясь от язы­че­ско­го не­ве­же­ст­ва и в то же вре­мя под­дер­жи­вая с ним свое­об­раз­ный кон­такт.

Это­му ре­ши­тель­но воз­на­ме­рив­ше­му­ся до­бить­ся сво­ей це­ли аван­гар­ду, ко­то­ро­му не обой­тись без вех на пу­ти Ал­ла­ха, без вех, по ко­то­рым аван­гард бу­дет знать ха­рак­тер сво­ей ро­ли, сущ­ность сво­ей функ­ции, не­зыб­ле­мость сво­ей це­ли и от­пра­вную точ­ку в этом дли­тель­ном по­хо­де. Бла­го­да­ря этим ве­хам аван­гард так­же уз­на­ет ха­рак­тер сво­его от­но­ше­ния к язы­че­ско­му не­ве­же­ст­ву, ус­та­но­вив­ше­му свое пол­ное гос­под­ство на всей зем­ле. Так где же встре­тит­ся с людь­ми этот аван­гард и где ра­зой­дет­ся? Ка­ко­вы осо­бен­но­сти это­го аван­гар­да и ка­ко­ва спе­ци­фи­ка язы­че­ско­го не­ве­же­ст­ва, ок­ру­жаю­ще­го его? Как с про­по­ве­дью на язы­ке Ис­ла­ма об­ра­тит­ся этот аван­гард к но­си­те­лям идео­ло­гии язы­че­ско­го не­ве­же­ст­ва? И что он бу­дет про­по­ве­до­вать им? Как уз­на­ет, от­ку­да и как чер­пать ис­точ­ни­ки зна­ния об этих ве­хах на пу­ти Ал­ла­ха?

Эти ве­хи не­пре­мен­но долж­ны иметь в ос­но­ве сво­ей пер­во­ис­точ­ник это­го уче­ния — Свя­щен­ный Ко­ран, его ос­нов­ные на­став­ле­ния и ми­ро­воз­зре­ние, за­ло­жен­ные им в ду­шах из­бран­ной эли­ты, че­рез ко­то­рую Ал­лах со­тво­рил на зем­ле то, что он хо­тел со­тво­рить, эли­ту, ко­то­рая из­ме­ни­ла од­на­ж­ды ли­нию ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия и бу­дет вес­ти ее до то­го вре­ме­ни, до ко­то­ро­го Ал­лах со­чтет Ему угод­ным.

  *     *      *

  Для та­ко­го же­лан­но­го и дол­го­ждан­но­го аван­гар­да я на­пи­сал эту кни­гу “Ве­хи на пу­ти Ал­ла­ха”. В нее во­шли че­ты­ре час­ти, из­вле­чен­ные из кни­ги “Под се­нью Ко­ра­на”, в ко­то­рые вне­се­ны ис­прав­ле­ния и до­пол­не­ния, обу­слов­лен­ные те­ма­ти­кой дан­ной книги1. Сю­да во­шли так­же во­семь час­тей, ис­клю­чая дан­ное “Вве­де­ние”, на­пи­сан­ные в раз­лич­ные пе­рио­ды вре­ме­ни, по ме­ре то­го, как при­хо­ди­ло вдох­но­ве­ние в ре­зуль­та­те не­пре­рыв­ных об­ра­ще­ний к на­став­ле­ни­ям Ал­ла­ха, из­ло­жен­ным в Свя­щен­ном Ко­ра­не. Объ­е­ди­ня­ют все эти час­ти, не­смот­ря на раз­ли­чие их сю­же­тов, имен­но эти ве­хи на пу­ти Ал­ла­ха, что соб­ст­вен­но и яв­ля­ет­ся функ­ци­ей вех на вся­ком пу­ти.

  Да по­мо­жет нам Ал­лах!

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: