RSS

Границы Основ и Подробностей Религии

6626

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

По началу следует отметить что ВЕСЬ ИСЛАМ это ТАУХИД, который состоит из Основ (Усуль) и Подробностей (Фуру).

Т.е. по сути есть только — Основа Религии и Подробности Религии (или если говорит по другому, то  Основа Ислама и Подробности Ислама; или Основа Таухида и Подробности Таухида; или Основа Фихка и Подробности Фикха)

Основа Ислама  — это то без чего человек не может быть мусульманином, даже бидъадчиком (из 72-х фирки). Т.е. те секты этой Уммы которые считаются умеренными (а их 72), у них (у всех, у них) нет проблем в Основах Ислама, их проблема в Основах Акиды ахли-Сунны (из подробностей Ислама — на котором единогласие).

Следовательно, уже должно быть понятно, что не всякая «Основа Акиды ахли-Сунны» это Основа Ислама, потому что в основу акиди  ахли-сунны входят как Основы Ислама так и ее Подробности. Однако всякая Основа Ислама это обязательна и Основа Акиды ахли-Сунны.

Т.е. я хочу сказать что, алимы относили некоторые бидъатских группы к 72 фирке, потому что, их бидъаты не дошли да степени большого куфра. Т.е. у них не было проблем в Основах Ислама,  однако их заблуждения были в Подробностях Ислама на котором есть иджма Ахли-Сунны. А тех же чии бидъаты дошли до большого куфра/ширка (т.е. те у кого были проблемы в Основах Ислама) — их алимы естественно не вводили в 72 фирки, это крайние (гулят) секты — мушрики/зындыки, и их очень много (больше 300). (подробно читаете:  Аль-Фарк байналь Фирак )

ГДЕ УМЕСТЕН ТАВИЛЬ, ИДЖТИХАД, НЕЗНАНИЕ / НЕДОПОНИМАНИЕ

1) «Тавиль не приемлем в темах Усуля (Основ Ислама)» — тут ЛЮБОМУ за ошибочный тавиль (батыль иджтихад) такфир выносится автоматически и незнание человека тут не учитывается.

2) «Тавиль также неприемлем в фундаментальных темах Фуру (где существует общеизвестное иджма – как например, 5 кратный намаз, обязательность намаза, закята и т.п.)»  — тут за ошибочный тавиль (батыль иджтихад) такфир выносится всякому АЛИМУ автоматически и его незнание тут не разбирается – так как он Алим. Но простым мусульманам «ново опрощенцам и незнающим» — доносится худжа и рассматривается их незнание, недопонимание.

3) «Тавиль также неприемлем в области Фуру, что напрямую связан с Акидой (масхабом) ахли-Сунны» — тут за ошибочный тавиль (батыль иджтихад) такфир сазу не выносится (будь то алиму или обычному муслиму). Доносится худжа и учитывается незнания, недопонимание (или ошибочное толкование). И всякий кто на подомном убеждении именуется бидъатчиком.

4) «Тавиль уместен в некоторых темах Фуру (из раздела подробностей фикха – где существуют несколько мнений)».
— тут каждый имеет право выбирать то или иное мнение ученных, и это Милость от Аллаха, так как тут приемлем иджтихат, есть аджир (один или два).

(подробно читаете:  Тавиль и Иджтихад в Основах Религии )

КАК РАЗЛИЧАТЬ ГРАНИЦЫ ОСНОВ И ПОДРОБНОСТЕЙ?

Вот некоторый указание для этого:

1) Основа Ислама состоит из двух частей:  это «Ля иляха иляЛлах» и это «Мухаммадур-РасулюЛлах»

Первая Основа («Ля иляха иляЛлах») — она заложена в фитру (в естество человека), и человек по своей фитре может познать что есть Господь, Он Всемогущий, Он Единственный Бог (Иллях), Он Всезнающий, Он Всеслышащий, Всевидящей, Помогающий, Дарующий и т.д — ибо он есть в фитре. Т.е. фитрой человек может познать те Имена и Качество Аллаха которые напрямую связанны с Его Господство (т.е. с Рубубиятом). Следовательно, муслим не может быть невеждой в этих Именах и Качествах, однако он может быть невеждой (в смысле просто не знать) в тех Именах и Качествах которые не связанны напрямую с Рубубиятом. Например, то что Аллах Аль-Матин (Крепкий) или что у Аллаха есть Руки, или то что у Него есть Трон, и т.д.

Также в первую Основу (т.е. в «Ля иляха иляЛлах») входит и альУля уаль-Бара. Т.е. в фитру входит то что, человек может познать своим умом что мушрики это те кто делают ширк по отношению к Аллаху; то что, ширк это скверно; то что, ширк это неверия; то что, они презренны из за этого; то что, нет дружбы с ними из за этого; то что, они не равны с верующими; то что, они не превыше чем верующие;

Также то что, Законодательство (Власть) небес и земли принадлежит только Аллаху; то что, не кто не имеет право претендовать на это; и т.д.

(подробно читайте: Худжия аль-Акль уаль-Фитра)

Вторая Основа («Мухаммадур-РасулюЛлах») — она не познается умом (а познается только далилями) потому что она не заложена в фитру (естество), но без нее человека нельзя называть мусульманином, ибо мусульманином мы называем человека только за счет его признания двух свидетельств. За счет того что он уверовал в них. А второе свидетельство, т.е. «Мухаммадур-РасулюЛлах» связывает с собой: — Это признания того что были пророки которые предавали людям веления Господа (Книги), и последний из них за кем мы обязаны следовать (шаг в шаг) это Мухаммад (с.а.в.), который передал нам Коран, от Ангела, а тот от Господа. И есть и другие Ангелы, помимо этого Ангела. Также обязательна вера в то, о чем сообщил нам Пророк Мухаммад (с.а.в.) в общих чертах. А это то что будет Судный День, есть Рай и Ад, и то что пророк (с.а.в.) сообщил нам о некоторых событиях будущего, а это все свидетельствует о том что, все было уже предопределено Аллахом с добром и злом.(примечание: не путать этот момент с знанием того что Всевышний Всезнающий – ибо это уже из фитры)

Все это мусульманин знает, с первых дней своего Ислама, ибо он этим свидетельством принял Ислам. А подробности всего этого он узнает уже потом.

2) Любая Основа Ислама обязательно имеет за собой далиль (насс) в Коране. (Насс — это такая категория далилей которые открыты и не двусмысленны). Т.е. Коран он состоит из мухкам (прямых) аятов и муташаби (иносказательных). Человеку не обязательно смотреть в тафсиры чтобы понять аяты касательно Основ Ислама, потому что, они открыты и не двусмысленны (т.е. они насс). Следовательно, то что входит в Основу Ислама — на это всегда есть прямой аят, или аяты в совокупности.

3) Тот кто заблудился в Основах Ислама впал в куфр, а тот кто перегибает в границах Основ Ислама (в водит туда то чего там нет) — впал в бидъа.

4) Самое главное — это искренность и должная богобоязненность. Это же, постоянное дуа, просить Аллаха о помощи, спасении и поддержке, это просить Его о правильном понимание (здоровый фахым). И полное упование на Него.

 И хвала Аллаху Господу миров!

Также советую вам читать:

 

13 responses to “Границы Основ и Подробностей Религии

  1. missismaryam78

    Декабрь 9, 2014 at 3:04 пп

    Какова минимальная глубина знания основ религии? Например «Вера в Ангелов»,что муслим обязан знать из этого?А равно и из других столпов,как «Вера в Писания» и так далее.
    ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
    • gariban01

      Декабрь 20, 2014 at 1:13 пп

      Вера в ангелов — то что у Аллаха есть творения ангелы, которые выполняют Его приказы и передают писание — это минимум.
      Вера в Писание — это то что Аллах отправлял писание бывшим пророкам, которые уже аннулированы и последнее из них это Коран за которым надо идти — это минимум.
      т.е. во все столпы надо уверовать в общем.

       
      • a348099106

        Декабрь 29, 2014 at 10:47 пп

        асслаляму аляйкум

         
  2. a348099106

    Декабрь 29, 2014 at 10:57 пп

    как можно с тобой отдельно поговорить

     
  3. missismaryam78

    Апрель 28, 2015 at 3:41 пп

    У Касави на сайте нашли,цитирую:
    Пример, как можно рассуждением прийти к вере в пророчество:
    «У человека есть рабы, которых привезли на объект — где много всякого стройматериала — строить что-то. А что строить.. — не сказали(даже не говорили о том, что им нужно строить, просто привезли и все, так и так ясно что нужно строить). Рабы, прибыв на участок, понимают, что им нужно строить, а что строить и какой материал куда применить и как должно выглядеть строение, какое строение от них желает хозяин, они не знают. Разумный и преданный человек поймет, что хозяин должен прислать посланца, который сообщит им план работы, которым доволен хозяин(иначе как они поймут что желает хозяин), ведь если он(раб) сделает что-то не то, хозяин разгневается и накажет(взыщет) его, но так-как хозяин справедлив, то он обязательно пришлет посланца(в противном случае хозяин оказался бы несправедливым).»Конец цитаты.

    Вы не в курсе,к чему это?

     
    • Админ сайта

      Май 10, 2015 at 4:48 дп

      Да эта философия выставлена у них на сайте. Сам Касави ин ша Аллах не на этом, ибо я с ним когда-то говорил на этот счет. А выставлял этот кто то из их админов, которого постоянно в калям уносит.
      Т.е. этим своим сценариям он хочет доказать (!) что все шесть столпов имана есть в фитре. Что мол человек с этим родился — со знанием о ангелах, о посланниках, о книгах и т.д.
      Короче чистейшей воды философия.

       
  4. missismaryam78

    Май 7, 2015 at 9:43 дп

    3) «Тавиль также неприемлем в области Фуру, что напрямую связан с Акидой (масхабом) ахли-Сунны»,но если тавиль был в области фуру не связанной напрямую с акыдой ахли сунна,на пример справление маулида,то название «бидаатчик» дается после худжи,но такфир не выносится,даже если человек не принял худжу,так выходит?

     
    • Админ сайта

      Май 10, 2015 at 12:24 дп

      Нет, название бидъадчик дается такому как до худжи, так и после. Однако наказание такому в Даруль-Исламе назначают только после худжи.

       
      • missismaryam78

        Март 9, 2016 at 5:49 дп

        Мубтади’ (араб. مُبْتَدِعٌ) происходит от глагола اِبْتَدَعَ (выдумывать, придумывать; изобретать, вводить новшества) и означает — новатор, изобретатель.

        В терминологии мубтади’ — это тот, кто привнес в религию Аллаха, то на что нет указания, затем ему разъяснили (его заблуждение), но он упрямо отверг (доводы).

         
  5. Аббас

    Август 7, 2015 at 7:00 пп

    Ассаляму аля кулли муслимин! Я извиняюсь! Чуток не понял вашу позицию админ!!!??? Если муваххид идя по улицам даруль куфра встречает человека с бородой и совершаещего сунитский намаз какой хукм он дает этой личности ислам или куфр( истисхаб)??? Или идут два муваххида по улице в даруль куфре и видят человека совершающего сунитский намаз и с бородой и один из них посчитал его братом муваххидом а один остался на своем мнение! Какого положение этих двух по вашему мнению??? Да наставит АЛЛАХ вас и нас на путь истины !!

     
  6. missismaryam78

    Апрель 9, 2016 at 7:08 дп

    ЧТО ТАКОЕ КУФР БИ ТАГУТ В ОСНОВЕ?

    Был спрошен шейх абу Бутейн о хукме двух категорий людей, одна из которых не знает смысл куфра в тагут и следует за тем на чём застала людей.

    Ответ:
    Хукм двух категорий,о которых было спрошено, возвращается к одной вещи, и это:

    Если человек признает, что эти деяния ширка, совершаемые у могил, или как-либо иначе, из мольб(дуа) к мертвым и отсутствующим, испрашивание у них исполнения нужд или избавления от проблем, приближение к ним посредством обетов и жертвоприношений, являются многобожием(ширк) и заблуждением, а порицающий это поступает правильно, и, что положение того кто призывает к этому ширку хуже чем положение совершающего данное действие, то такому дается хукм мусульманина, т.к. это и есть смысл куфра би тагут и во все, чему поклоняются помимо Аллаха.

    Когда же он признал, что эти и другие дела из дел поклонения являются исключительным правом Аллаха Всевышнего, и не посвящаются никому помимо Него, будь то приближенный ангел или посланный пророк, тем более кому-то помимо них, то это и есть истинная суть веры в Аллаха и неверия во всё, чему поклоняются помимо Него.

    Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, «Кто скажет «ля иляха илля Ллах» и проявит куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаха, то станут запретными его кровь и имущество, а расчет его у Аллаха.»

    И каждый мусульманин обязан познавать единобожие и столпы ислама, в соответствии с доводами. И не дозволен таклид в этом, но вместе с этим, если простолюдин, не знающий далилей, будет убеждён в единственности Господа, посланничестве пророка, будет верить в воскрешение после смерти , рай и ад и нести твёрдое убеждение, что эти ширковские деяния, совершаемые у могил являются заблуждением и ложью, то нет сомнения в том, что такой человек является мусульманином, хоть он и не сможет привести довод, потому что простолюд, даже если и знает довод, — не понимает его смысла.

    Источник:

    «Дурар ас-Санийа» 10-й том, 406-409.

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: