RSS

«Китаб ат-Таухид уа исбат сыфат ар-Рабб» имам Ибн Хузайма аш-Шафи’и

vhLIRbIpz7cКнига: «Китаб ат-Таухид уа исбат сыфат ар-Рабб ‘азза уа джалль» (книга Единобожия и подтверждения Атрибутов Господа)

Автор: имам Ибн Хузайма аш-Шафи’и (умер 311 г.х.), да помилует его Аллах

Страница в процессе разработки. Инша-Аллах постепенно будет перевод книги.

Мухаммад ибн Исхакъ ибн Хузайма ибн Мугъира ибн Салях ибн Бакр, аш-Шафи’и по прозвищу “имам имамов”, он являлся “сосудом” знания и “морем” в нем. Он был из тех, кто путешествовал в поисках знаний по разным странам, отправлялся “за горизонт” требуя знания и слушая хадисы. Учился у Имама аль-Музани и Раби’а ибн Сулеймана аш-Шафи’и. Он написал много книг и собрал много трудов, из его работа “Сахих”, (эта книга) из полезнейших и величайших книг. Он был из Муджтахидов в религии Ислам.

(Ибн Касир в “аль-Бидая уан-Нихая” 2/1696)

Скачать можно тут: http://www.waqfeya.com/book.php?bid=1378

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

1) Подтверждение автрибута Нафс для Аллаха, Могущественного и Величественного, из Книги (Курана).

Первое с чего мы начнем нашу книгу это упоминание атрибута нашего Создателя, Величественного и Возвышенного, упоминания атрибута Нафс (самость, сущность), и наш Господь далек от того чтобы Его Нафс был подобен сущностям творений, и не может быть такого, что у Него нет Нафса и Он небытие, сказал Аллах, да возвеличится его поминание: Когда к тебе приходят те, которые уверовали в Наши знамения, говори им: «Мир вам! Ваш Господь предписал себе быть Милостивым». (6:54) Наш Господь сообщил, что у него есть Самость, которой Он предписал Милостивие, то есть Он милует тех, кто творил зло по невежеству, а затем раскаялся, как на это указывает продолжение аята, слова Аллаха: «и если кто из вас сотворит зло по своему невежеству, а затем раскается и станет совершать праведные деяния, то ведь Он — Прощающий, Милостивый».

Сказал Аллах, да возвеличится Его поминание, говоря Мусе:«а потом ты пришёл по сроку (установленному Аллахом), о, Муса! И Я [Аллах] сделал тебя (о, Муса) таким для Себя [избрал для доведения Моего Слова]».(20:41), Аллах утвердил для себя качество — Нафс и сказал, что Его нафс избрал для беседы Мусу, да пребудет мир над ним, сказал Величественный и Возвышенный: «Аллах предостерегает вас от Самого Себя. Аллах сострадателен к рабам». (3:30) В этом аяте Аллах также утвердил качество Нафс для Себя.

Дух от Аллаха Иса ибн Марьям, сказал, обращаясь к своему Господу: «Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты – Ведающий» (5:116)

Дух от Аллаха Иса ибн Марьям знает о том, что у того, кому он поклоняется, есть Нафс.

Глава об упоминании разъяснений в утверждении атрибута нафс для Аллаха, Могущественного и Величественного, из сообщений от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в соответствии с ниспосланным из обеих сторон писания, в михрабах, мечетях, домах и обхоженных дорогах.

1- Сообщил нам Йа’къуб ибн Ибрахим ад-Дурукъи: сообщил нам Абу Му’ауия: сообщил нам А’маш от Абу Салиха от Абу Хурайры, сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):

Аллах говорит: «Я со Своим рабом в то время когда он упоминает меня, и если он упомянет Меня про себя, то Я упомяну его про Себя (фии нафсихи), если он упомянет Меня в обществе, Я упомяну его в лучшем обществе». (аль-Бухари и Муслим)

2- Сообщил нам ‘Абдуллах ибн Са’ид аль-Ашадж: сообщил нам ибн Намир: сообщил нам А’маш, этим иснадом хадис подобный тому, который был выше. Муснад имама Ахмада.

3- Сообщил нам Бишр ибн Халид аль-‘Аскари: сообщил нам Мухаммад, то есть Ибн Джа’фар, от Шубаты от Сулеймана, а это А’маш, который сказал: я слышал как Закуан передавал от Абу Хурейры от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Аллах сказал: «Я такой, как обо Мне думает мой раб, и Я с ним если он воззвал ко Мне. Так если он помянул Меня в душе, помяну его в своей душе, если помянул Меня в собрании, помяну Я его в собрании лучше того собрания».(Муснад имама Ахмада)

4- Сообщил нам Мухаммад ибн Яхъя и ‘Абдур-Рахман ибн Бишр: сказал ‘Абдур-Раззакъ: сообщил нам Му’аммар от Къатады, от Анаса, то что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Всевышний и Благой Аллах сказал:«Сын Адама, вспомни Меня в душе, Я вспомню тебя в Своей Душе, и если ты вспомнишь Меня в собрании, то Я вспомню тебя в собрании ангелов (или же в лучшем собрании)» (аль-Байхакъи в «аль-Асма уа-Ссыфат») ‘Абдур-Рахман сказал:«Помянешь Меня в своей душе, Я помяну тебя в Своей Душе».

5- Сообщил нам ‘Абдуль-Джаббар ибн аль-‘Аля аль-‘Аттар: сообщил нам Суфьян, от Мухаммада ибн ‘Абдур-Рахмана, а он мауля Аль Тальха, от Курейба, от Ибн ‘Аббаса, то что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) когда выходил на утреннею молитву в мечеть (из дома Джувейрии) и Джувейрия сидела, и когда он вернулся после восхода солнца, он сказал ей: «Все это время ты сидела тут?» Она ответила: «Да!» Он сказал: «Когда я вышел от тебя, то трижды произнес четыре слова, которые перевесят все, что ты произнесла за сегодняшний день:

«Пречист Аллах и хвала Ему столько раз, сколько существует Его творений и столько раз, сколько будет угодно Ему, (пусть вес эти слов будет равен весу) Его трона и (пусть для записи их потребуется) столько же чернил, сколько нужно (их для записи) слов Его».

/Субхана-Ллахи уа би-хамдихи ‘адада халькыхи, уа рида нафсихи, уа зината ‘аршихи уа мидада калиматихи!/” (Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ахмад.)

6- Сообщил нам Йунус ибн ‘Абдуль-А’ля: сообщил мне: Анас ибн ‘Ияд, от аль-Харса, а это Ибн Аби Зубаб, от ‘Атаъ ибн Мина, от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), то что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:«Когда приступил Аллах к сотворению мира, он написал в своей Скрижали, и она была рядом с Ним, над Троном: “Воистину, моя Милость опережает мой Гнев”».(аль-Бухари и Муслим, Ахмад.)

7- Сообщил нам Мухаммад ибн аль-‘Аля Абу Курaйб, он сказал: сообщил нам Абу Халид от Ибн ‘Аджляна, от своего отца, от Абу Хурайры, он сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда Аллах создавал творения, он написал Своей Рукой, о Себе (о своем “нафс”): что милость Моя будет опережать Гнев Мой».(Муслим)

8- Сообщил нам Мухаммад ибн Яхъя: сообщил нам Абу ан-Ну’ман: сообщил нам Махди ибн Маймун: сообщил мне Мухаммад ибн Сирин от Абу Хурайры, от Пророка, (да благословит его Аллах и приветствует): «Поспорили Адам и Муса (мир им). Муса спросил его: “Ты ли Адам опустил людей (на землю) и вывел их из Рая?” Адам сказал Мусе (мир им): “Ты ли которого Аллах избрал для Посланничества, сделал тебя таким для Себя (ли нафсихи) и ниспослал тебе Таурат?” (Муса) ответил: “Да”. (Адам) спросил: “А нашёл ли ты, что там было написано обо мне до моего сотворения?” (Муса) ответил: “Да”. Так Адам победил Мусу (мир им) в доводе». Три раза. Имеется ввиду: повторил эти слова три раза. (аль-Бухари и Муслим, ат-Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа, Малик, Ахмад, ан-Насаи.)

9- Сообщил нам Абу Муса: сообщил нам ‘Абдус-Самад: сообщил нам Хумам: сообщил нам Къатада: от Абу Къилябы, от Абу Асмаъ от Абу Зарра: сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) передавая от своего Благого и Всевышнего Господа: «Поистине, Я запретил несправедливость самому Себе (нафси) своим рабам, так не притесняйте же (друг друга)! Каждый из сынов Адама ошибается (грешит) днем и ночью, затем просит у Меня прощения, и Я равнодушно прощаю его». И сказал: «О сыны Адама, все вы были заблудшими, кроме тех, кого наставил Я, все вы были голодными, кроме тех, кого накормил Я». (Муслим и Ахмад.)

10- Сообщил нам Мухаммад ибн Яхъя: сообщил нам Абу Мусаххар ‘Абдуль-А’ля ибн Мусаххар: сообщил нам Са’ид ибн ‘Абдуль-‘Азиз, от Раби’а ибн Язида, от Абу Идриса аль-Хауляни, от Абу Зарра, от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), от Аллаха, Благого и Всевышнего, то что Он сказал: «О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость самому Себе (нафси) и сделал ее запретной между вами, так не притесняйте же (друг друга)!» (Муслим)

2) Глава о подтверждении Знания Аллаха, Величественного и Возвышенного

(Продолжения переводится)
 

3 responses to “«Китаб ат-Таухид уа исбат сыфат ар-Рабб» имам Ибн Хузайма аш-Шафи’и

  1. missismaryam78

    Апрель 16, 2014 at 4:45 пп

    Ассаламу алейкум.В чем заключался предмет спора Мусы и Адама(мир им)?Есть у вас шарх?ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
  2. missismaryam78

    Май 22, 2014 at 5:56 дп

    ДжазакумуЛлаху хойрон.

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: