RSS

Строптивость жены

images

БисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Строптивость женщины (ан-нушуз)  – это большой грех

Имам аз-Захаби в своей известной книге “аль-Кабаир” посвященной тяжким грехам в Исламе, поместил этот грех в число тяжких (кабаир). (Ст. 124)

Также и имам Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб в своей книге «аль-Кабаир», посвященной большим грехам, поместил грех: «Вызывать гнев мужа» в число тяжких. (Ст. 97)

А имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Посчитала группа ученых строптивость женщины (ан-нушуз) большим грехом!” (См. “аз-Зауаджир” 2/343)

Как говорят: «Строптивая жена – это пожар в доме»…

Мольба к Аллаху от строптивой жены

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Из числа мольб пророка (мир ему и благословение Аллаха) было: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе за защитой от плохого соседа. От жены, от которой я поседею раньше времени. От ребенка, который станет надо мной господином. От имущества, которое станет для меня мучением. От коварного друга, глаз которого меня видит, а сердце подстерегает, и если он видит во мне нечто хорошее, то скрывает, а если видит во мне дурное, то разглашает это»”. (ат-Табарани в «ад-Ду’а» 3/1425).

اللَّهُمَّ إنِّي أّعُوذُ بِكَ مِنْ جَارِ السُّوءِ، وَمِنْ زَوْجٍ تُشَيِّبُنِي قَبْلَ المَشِيبِ، وَمِنْ وَلَدٍ يَكُونُ عَليَّ رَبّاً، وَمِنْ مَالٍ يَكُونُ عَلَيَّ عَذَابَاً، وَمِنْ خَلِيْلٍ مَاكِرٍ عَيْنُهُ تَرَانِي، وَقَلْبُهُ يَرْعَانِي؛ إِنْ رَأَى حَسَنَةً دَفَنَهَا، وَإِذَا رَأَى سَيِّئَةً أَذَاعَهَا

/Аллахумма инни а‘узубика мин джари ссу-и, уа мин зауджин тушайибуни къабля-ль-машиб, уа мин уалядин якуну ‘аляйа раббан, уа мин малин якуну ‘аляйа ‘азабан, уа мин хъалилин макирин ‘айнуху тарани уа къальбуху яр‘ани ин ра-а хасанатан дафанаха, уа иза ра-а сайиатан аза‘аха/.

Амирство мужа

Великий Аллах, сказал: «Мужчины главенствуют над женщинами, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества» (ан-Ниса 4: 34).

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) в отношении этого аята сказал: “Т.е. мужчины – амир над женщинами, и женщины повинуются им в том, что повелел Аллах. И ее повиновение мужу включает в себя также хорошее отношение к его семье и бережливое отношение к его имуществу”. (См. “Тафсир ат-Табари” 6/287, “Тафсир Ибн Аби Хатим” 3/939).

Всевышний Аллах также сказал: «Жены имеют такие же права, как и обязанности, хотя мужья и выше их по положению» (аль-Бакъара 2: 228).

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “После выполнения прав перед Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха), нет для женщины более обязательных прав, чем права ее мужа!” (См. “Маджму’уль-фатауа” 32/260).

Более подробно читайте тут: «Почему в Исламе мужа в семье также является амиром над совею женою?»

 

Строптивость из причин, которая дозволяет мужу не обеспечивать и не расходовать на жену

Имам ас-Сархаси сказал: “Нет расходования на строптивую жену”. (См. “аль-Мабсут” 5/186)

Имам Ибн Къудама сказал: “Нет обеспечения для строптивой жены, однако если есть ребенок от нее, то он обеспечивает ребенка. Смысл строптивости женщины состоит в том, что она ослушается мужа в том, чем обязана ему в соответствии с брачным договором. И женщина считается строптивой, когда отстраняется от половой близости или же выходит из дома без разрешения мужа, или же отказывается переселиться с ним в другое место, которое подобно предыдущему, или же отказывается выйти с ним в путь. В этих случаях она лишается права на обеспечение, а также и права на предоставление ей жилья. И это мнение большинства обладателей знания, среди которых аш-Ша‘би, Хаммад, Малик, аль-Ауза‘и, аш-Шафи‘и, Абу Саур, а также ханафиты. Передается от аль-Хакима, что он сказал: «Она имеет право на обеспечение». Но на это Ибн аль-Мунзир сказал: «Я не знаю никого из обладателей знания, кто бы пошел в противоречие вышеперечисленным ученым, кроме аль-Хакима»”. (См. “аль-Мугъни” 8/236).

Когда шейхуль-Ислама Ибн Таймию спросили относительно мужчины, у которого жена уже в течение восьми месяцев проявляет строптивость в отношении него, находясь в доме своего отца, и муж не получает пользу от нее, как от жены, он ответил: “Если она стала строптивой по отношению к нему, то нет для нее обеспечения. И также он может побить ее, если она стала непокорной ему, или же причиняет ему страдания, или же переходит границы в отношении него”. (См. “Маджму‘уль-фатауа” 32/279).

Всевышний Аллах сказал: «А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них» (ан-Ниса 4: 34).

 

9 responses to “Строптивость жены

  1. Абу Ахмад

    Февраль 13, 2015 at 4:00 пп

    а как можно бить жену по Шариату?

     
    • gariban01

      Февраль 14, 2015 at 3:21 дп

      Сказал Пророк (с.а.в.):
      “Бойтесь Аллаха в том, что касается женщин, поскольку вы взяли их как доверие от Аллаха, и близость с ними стала разрешённой для вас словами Аллаха. Ваше право по отношению к ним состоит в том, что они не должны позволять никому сидеть на вашей мебели*, кого вы не любите; если они делают это, тогда ударьте их, НО НЕ В ГРУБОЙ ФОРМЕ. И их право по отношению к вам состоит в том, что вы должны обеспечивать их и одевать их на разумном основании.” (Муслим, 1218).

      Ата сказал: “Я спросил Ибн Аббаса: Какой вид удара не в грубой форме (не суровый)?”
      Он сказал: “Удар сиваком или тому подобным.”

      Сивак является палочкой или веточкой, используемой для чистки зубов.

      ————————————————
      *Под «они не должны позволять никому сидеть на вашей мебели, кого вы не любите» подразумевается то, что они не должны допускать никого, кто вам не нравится в ваш дом, будь это лицо мужчиной или женщиной, или любой махрам-женщиной. Запрещение включает любого из них. Со слов ан-Навави.

       
  2. Абу Ахмад

    Февраль 13, 2015 at 4:12 пп

    В Книге ибе Къаййима «Болезнь и исцеление» Раздел 86, есть одно недопонимание для меня,не смог ли бы развеять это:

    «Так же они все были единогласны в том,если он ею завладеет,совершив бракосочетание,зная о запрещенности этого,тогда ему всеравно полагается «хадд»,и только абу Ханифа увидел в этом сомнение,вызывающее отмену «хадд».

    Те,кто ему противоречили,сказали,что если он ею завладел,путем бракосочетания,то он уже добавил в свое преступление жесткость и бессердечность,и,поистине,он уже совершил два великих запрета: недовзоленность договора (никаха) и запретность половой связи,так как же ему облегчится наказание,когда он прибавил к запрету прелюбодеяния запрет такого договора?»

    Я просто не пойму этого,там говорится что такой не муртад,а полагается наказание как за прелюбодеяние,это значит что женить и гомиков не куфр?

     
    • gariban01

      Февраль 14, 2015 at 2:48 дп

      Во первых, никах — это дозволенность на половую жизнь. Дает добро на это уали женщины, поэтому нет никаха у того у кого нет уали. И если никах был совершен носильным путем (женщину выдали насильно), например, со стороны отца, или другого уали то это считается запретным. Что касается действителен ли этот брак или нет, то некоторые ученые считают этот брак действительным. По мнению этих ученных, отец принуждает свою дочь к браку, за которого она не хочет выходить замуж, если только он были соблюдены другие условия (махр и свидетели).
      Однако правильное мнение в этом вопросе – это, ин ша Аллах то что такой брак не действителен. Поскольку пророк (с.а.в.) сказал:
      «لا تنكح الأيم حتى تستأمر. ولا تنكح البكر حتى تستأذن» قالوا: يا رسول الله ! وكيف إذنها ؟ قال » أن تسكت»
      «Не выдавайте замуж своих женщин, кроме как после совещания с ними, и не выдавайте девственниц, кроме как после того как вы спросите их разрешения!» О посланник Аллаха! Какое их разрешение?» (Он ответил:) «Их молчание».(Бухари, 5136, Муслим, 1419).
      Поэтому принуждение отца свою дочь к браку, за которого она не хочет выйти замуж, является запретным. А запрет не будет действительным и не приводится в исполнение. Поскольку исполнение и действительность его противодействует тому, что пришло относительно его из запрета. А также Всевышний Аллах запретил это:
      يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لا يَحِلُّ لَكُمْ أَنْ تَرِثُوا النِّسَاءَ كَرْهًا
      «О те, которые уверовали! Вам не дозволено наследовать женщин против их воли». (Ниса: 19)
      И Он желает от людей, чтобы они не вводили запрет и не совершали его. Если же мы сделаем этот брак действительным, то значит, мы внесли, совершили и сделали его из степени договоров, которые Всевышний дозволил. Поэтому такое дело не дозволено.

      Однако обратная сторона может возразить что не всегда это так, например в случаии с тройным талаком за раз, ведь там это действие считается порицаемым, но тот кто дал его, его талак считается действительным. Вот тоже самое и тут, такой никах запрещено делать, но кто сделал он считается действительным.

      Короче дело спорное, но более сильное мнения ин ша Аллах этот то что такой брак считается недействительным. Уа Аллаху аълям.

      Во вторых: твой пример с гомиками тут не уместен, ибо в исламе вообще нет брака среди гомиков, поэтому если его уали отдал его другому это не никах вообще.

       
  3. Абу Ахмад

    Февраль 14, 2015 at 6:53 пп

    я напишу то что до этого в этой книге:

    «Его доказательство:тот кто совершит половое сношение со своей матерью или дочерью.а так же с родственниками,и с теми,с кем эта половая связь в люом случае не разрешается,то во всех перечисленных случаях выносится постановление «хадд»-лишение жизни как гомосексуалисту.Верный вывод:это приведение в доказательство на два эти вопроса Къурана (или Сунны),а сравнение-къыяс свиедетельствует о правильности каждого из них.
    Мусульмане пришли к единому мнению в том,что тому,кто совершил прелюбодеяние с лизкими,полагается хаддно противоречние возникло лишь в описании хадд,а это лишение жизни в лбом случае или же его приговор будет как прелюбодею?
    И так по этому вопросу ученые разделились на два мнения:
    По мнению Шафигъии и Малика его хадд подобен постановлению другого мнения,это лишение его жизни в любом случае.
    Так же они все были единогласны в том,если он ею завладеет,совершив бракосочетание,зная о запрещенности этого,тогда ему всеравно полагается «хадд»,и только абу Ханифа увидел в этом сомнение,вызывающее отмену «хадд».

    Те,кто ему противоречили,сказали,что если он ею завладел,путем бракосочетания,то он уже добавил в свое преступление жесткость и бессердечность,и,поистине,он уже совершил два великих запрета: недовзоленность договора (никаха) и запретность половой связи,так как же ему облегчится наказание,когда он прибавил к запрету прелюбодеяния запрет такого договора?»

    Я поэтому спрашиваю как можно совершить обряд никаха,когда сестра запретна для брата,это разве не будет издевательством над Религией,я может чего то не улавливаю?Разве этим они не разрешают это харам? Если сказать что это как совершение намаза без омовения или совершение намаза не направляясь к къибле (не считая это дозволенным),то то же нельзя сказать что это является уместным къыясом.Поэтому хотел бы что бы дали понимание этого момента.

     
    • Админ сайта

      Февраль 14, 2015 at 10:12 пп

      Тут рассматривается фикхоская сторона вопроса, что касается вопроса ридды то тут ин шаа Аллах человек не становится кяфирам, если только он сам этот поступок не считает за халяль. Но вопрос спорный.
      Кстати относительно намеренного совершения намаза без омовения — ханафиты посчитали это куфром.

       
  4. Абу Ахмад

    Февраль 15, 2015 at 9:23 пп

    да я понимаю что фикъховский вопрос решается,но там говорится умертвить как прелюбодея. вы не смогли бы посмотреть в орегинале есть такие слова.если есть возможность.Насчет намаза без омовения я знаю что в этом разногласия среди ученых,даже если намеренно,только если не разрешает это.

     
  5. Умму абдаррахман

    Август 31, 2015 at 8:37 пп

    Хмммм!!!!!мне очень интересно!!!!а применимо ли это понятие к мужчинам????!!!т.е.„строптивый муж„???!!!!ну это когда муж очень часто гневит свою жену своим гнилым характером!!!!????но ей надо это чувство глотать……т.к.она жена,а не муж …в данном случае….

     
    • BRAT

      Ноябрь 18, 2015 at 1:01 дп

      Цитирую из записей Гарибана:

      О, мусульманская Умма!
      Нет у нас прав, чтобы мы выдвигали вперёд то, что Аллах отодвинул назад, также, как нет у нас прав отодвигать назад то, что Аллах выдвинул вперёд.
      Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод):
      «О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его посланника» (Аль-Худжурат, 1).

      И Он также Сказал(смысловой перевод):
      «..Он создал из него (Адама) супругу (ему, Еву), чтобы он нашел В НЕЙ ПОКОЙ…»
      (7:189)

      ———————————————
      УРОК ЖЕНАМ:

      Уже в глубокой старости, жена большого таби’ина Саид ибн аль-Мусаййба (да будет доволен ими Аллах) говорила: «Мы разговаривали со своими мужьями так, как вы разговариваете с вашими правителями».
      (Источник: «Хильят аль-аулия», 5/168).

      Следует отметить, что тут слово «мы» — это подновляющее большинство женщин ее периода, а это период саляфу салих (праведных предков), и именно поэтому эти ее короткие слова указывают на великий нрав и достоинство тех женщин, которые неприменимо являются примером для подорожание. Ведь не зря же Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшие люди в моей Уммы — это мое поколение (т.е. ас-сахабы), а затем следующие за ним (т.е. ат-табиины), и затем следующие за ним (ат-ат табиины)». (аль-Бухари, Муслим).

      Сказал имам аз-Захаби:
      «Является обязательным (фард) для женщины непрестанно стыдиться своего мужа, опускать свой взор перед ним (то есть не смотреть в упор мужу в глаза – прим.пер), повиноваться его велению, соблюдать молчание, когда он разговаривает с ней, идти на встречу к нему при его приходе, сторониться всего того, что может вызвать его гнев, провожать его при его выходе, предлагать себя своему мужу, когда он ложится спать, не изменять ему в его отсутствии и в его постели и оберегать его имущество и дом. Также делать приятным свой запах (умащаясь приятными благовониями) и улучшать запах рта, посредством сивака, миска и благовониями. А также непрестанно приукрашиваться в его присутствии, не злословить за его спиной, оказывать уважение его семье и родственникам и видеть малое благо, оказанное ее мужем, изобильным»
      (См. «аль-Кабаир» стр.141).

      Пророк صلي لله عليه وسلم сказал:
      «Если бы женщина знала, каковы ее обязанности перед мужем, то она бы даже не села, пока тот не пообедает и не поужинает».
      [ат-Табарани в «аль-Кабире». «Сахихуль-Джами’» 5259.]

      Хафиз ибн Кассир сказал:
      «Попечительство мужчины проявляется в том, что он является господином и повелителем женщины и воспитывает её тогда, когда её характер начинает искривляться».
      (Источник: «Тафсируль-Кураниль-’Азым», 1/741.13)

      Именно поэтому великий табиин, Хасан аль-Басри (да будет доволен им Аллах) сказал эти мудрые слова: «Клянусь Аллахом, если мужчина всегда будет слушаться жену во всём, что она хочет, то Всевышний Аллах ввергнет его в Ад!»
      (Источник: Ахмад в «аз-Зухд», 5/45; Абу Ну’айм в «аль-Хилья», 6/198).

      ————————————————
      УРОК МУЖЬЯМ:

      Мать правоверных ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала:
      “Однажды посланник Аллаха (ﷺ) сказал мне:
      «Поистине, я знаю, когда ты довольна мной, а когда сердишься на меня».
      Я спросила: «Откуда ты знаешь это?»
      Он (ﷺ) ответил: «Когда ты мной довольна, ты говоришь:
      “Нет, клянусь Господом Мухаммада!”,
      а когда сердишься, говоришь: “Нет, клянусь Господом Ибрахима!”»
      Я сказала: «Да, но, клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, я не изменяю ничего, кроме твоего имени»”.
      (аль-Бухари 5228, Муслим 7/134)

      Имам Ибн аль-Мунайр сказал:
      “Смысл слов ‘Аиши в том, что она оставляла (когда сердилась) в клятве лишь его имя, тогда как ее сердце было связано с благородным, любящим пророком (ﷺ)”.

      Хафиз Ибн Хаджар о словах (ﷺ): «Я знаю, когда ты довольна мной, а когда сердишься на меня», сказал: “Из этого извлекается то, что мужчине следует изучать поведение жены из ее поступков и слов, которые указывают на то, когда она тянется к нему, а когда нет”.
      (Источник: “Фатхуль-Бари” 10/324)

      Также мудро заметил аш-Шанкыты:
      «Если кто-нибудь из нас задумается о хорошем отношении к своей жене, к нему придут шайтаны из числа джиннов и людей, перевернут весь мир и скажут ему: «Если ты отнесешься к ней хорошо, то она в будущем навредит тебе, если ты будешь мягким, то она сядет тебе на голову, если ты будешь угодничать ей, то она проявит к тебе неуважение!» И будут наущать тебе, пока твое сердце не наполнится ненавистью к твоей супруге, так, что человек потеряет всякое желание относится к ней по-доброму! Молим Аллаха о спасении и благополучии! И есть такие, кто постоянно приходит домой с нахмуренным лицом и какой-то обидой, приходит домой с криками и многочисленными (и непонятными) разговорами. Клянусь Аллахом, удивительно положение некоторых из нас! Если он сядет с людьми, то смеётся и улыбается, и (увидишь) что он проявляет любовь к ним, и на лице его (увидишь) радость! Даже если кто-то скажет ему обидное слово, то он простит его и проявит к нему своё терпение. Но если он заходит домой, то меняется в лице, обнажает свои клыки и обижает семью свою, просим у Аллаха благополучия и прощения! Нет, Клянусь Аллахом!..»

      Сообщается, что Му’авийа бин Хайда, да будет доволен им Аллах, сказал:
      (Однажды) я спросил:
      «О посланник Аллаха, какие права имеет на каждого из нас его жена?» Он сказал: «Ты должен кормить её, если ешь сам, и одевать её, если одеваешься сам, и не (должен) ни бить её по лицу, ни говорить ей мерзких слов, ни отворачиваться от неё, если только (это не происходит) дома».
      (Хороший хадис, который приводит Абу Дауд)

      —————————————————
      УРОК ОБОБЬЕМ СУПРУГАМ:

      1) Любовь она бывает больше у женщин
      2) А признание — у мужчин

      А также:
      3) Чувство стабильности бывает больше у мужчин
      4) А вот желание перемен, приключений — больше у женщин.

      Также у супруг:
      5) Есть потребность расти и развиваться
      6) И есть потребность сделать какой-то вклад в общество.

      Поэтому проблемы, которые возникают у супругов, чаще всего можно отнести к одной из этих 6-ти потребностей, Или ко всем..

      Пример::
      А)
      🔸 Женщина не чувствует, что ее любят.
      🔸 Мужчина не чувствует себя уверенным и нужным.

      Б)
      🔸 Слишком много хаоса в отношениях, нет стабильности.
      🔸 Слишком все однообразно и серо, нет разнообразия и приключений.

      В)
      🔸 Супруги не развиваются в браке, «застой».
      🔸 Супруги как часть общества не имеют ничего, что могли бы привнести в это общество.

      Вывод:
      *Женщина должна чувствовать себя любимой, мужчина — нужным и оцененным. Женщине нужно слышать приятные слова и видеть маленькие, но приятные мелочи, которые говорят о том, что ее любят.
      *Мужчиной нужно восхищаться, верить в него, слушать, затаив дыхание. Не нужно заходить на мужскую территорию и рушить его крепость, задевать «мужское», точно так же как нельзя задевать «женское». В том момент, когда вы начнете задевать в нем «мужское», в тот самый момент вы начнете убивать в нем мужчину. И так же наоборот. Переход этих границ — первый шаг к раздорам.
      («мужское» — принятие решений, планирование, указание, управление, работа, сила и т.п.)
      «женское» — внешность, домашняя рутина, дети, готовка, женские слабости и т.п.)

      🔵 РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ 🔴

      Всевышний сказал: «а ведь мужчина не подобен женщине» (3:36)
      а также Он сказал : «Клянусь Тем, Кто создал мужчину и женщину! Ваши стремления различны» (92:4)

      ✔ 1. Способность говорить:
      Cреднестатистический мужчина в день произносит 12-15 тыс. слов.
      Женщина — 22-25 тыс слов…
      То бишь в 2 раза больше.

      Теперь ситуация из жизни.
      Муж приходит уставший с работы, все свои 12 тыс он уже там выговорил.
      Жена спрашивает, как дела? Он отвечает, альхамдулиЛлях… И все!
      Для женщины, это шок, почему только это? Он не хочет со мной разговаривать, он меня не любит и т.п.
      Теперь муж вежливо спрашивает ее, как у нее дела.. И тут понеслаааася… все 10 тыс слов, которые она еще не высказала, она обрушивает на мужа.
      Теперь муж в шоке! Откуда столько слов? Почему бы просто не сказать, альхамдулиЛлях?!..

      Мораль: такое количество слов для каждого — это его зона комфорта. Если заставлять мужа говорить больше, то он переходит эти границы и чувствует себя не в своей тарелке.
      Точно так же и жена: если она не выговорится в своей зоне комфорта, то тоже будет чувствовать себя не очень.

      Вывод: если муж мало говорит, это не значит, что он не любит жену.
      Если жена слишком много говорит, это не значит, что она хочет взорвать тебе мозг.
      Это все лишь их природные особенности.

      ✔ 2. Как они справляются со стрессом.
      Мужчина не привык делиться своими эмоциями и показывать, что у него проблемы. Поэтому, когда появляются таковые, он уходит в свою «пещеру», дабы справиться с ними сам. Потому что у нормального мужчины пожизненное кредо таково, что проблемы его жены также являются и его проблемами, а его проблемы — это только его проблемы.

      Женщине очень трудно избавиться от стресса, пребывая в одиночестве. Этого очень часто, как правило, не знают мужья, и думают, если у жены плохое настроение или какие-то проблемы, то лучше всего дать ей побыть одной (судит по себе). Там, где нужно срочно задать как можно больше вопросов, вызвать на разговор, попробовать угадать проблему, они тщательно избегают общения, чем травмируют жену еще сильнее.

      Особенность психики мужчины в том,что он придерживается принципа: если ничего нельзя сделать, так нечего об этом и говорить. Однако женщина убеждена: если ничего нельзя сделать, так, по крайней мере, об этом нужно поговорить.

      Резюмируя: разница поведения при стрессе заключается в том, что женщине надо выговориться, а мужчине наоборот побыть одному. А они судят по себе, и действуют соответственно при стрессе супруга: муж решает оставить жену, чтобы она успокоилась, а она думает, что он ее не любит и ему наплевать на ее чувства; а жена лезет ему в душу, думая что ему нужно выговориться, а это как раз его раздражает, ему нужно побыть одному, и все переварить.

      ✔ 3. Как они кивают головой.
      Мужчина кивает головой при разговоре, когда он с чем то согласен.
      Женщины кивают, просто чтобы показать, что они слушают.
      Когда жена разговаривает с мужем, и он не поддакивает кивком, у нее создается впечатление, что он ее не слушает.
      «Повтори то, что я сейчас сказала», «ты меня вообще слушаешь?» — такие слова как раз последствия этого недопонимания.
      Мужчина, в свою очередь, если видит, что жена кивает, когда он что то ей говорит, думает, что она согласна с ним. И если впоследствии оказывается, что нет, он в недоумении.
      На самом же деле женщина кивает только потому что слушает, но внутри может не соглашаться ни с одним услышанным словом.

      ✔ 4. Способы общения.
      Если мы послушаем разговор в группе мужчин, мы можем заметить, что каждый высказывается по очереди, а остальные слушают. Если начинают говорить двое, то это воспринимается как оскорбление, дикарство и это неприемлемо.
      Если же мы послушаем группу женщин, то увидим, что эта группа разделена на несколько маленьких групп, в каждой своя тема, и каждая женщина в курсе всего, что говорится во всех.
      И периодически комментирует и поддерживает разговор в каждой.

      Вывод из этого наблюдения:
      мужчины ориентированы на цель, женщины ориентированы на ощущения.

      ⃣ шариатских целей брака:
      1. Сохранение целомудрия.
      2. Удовлетворение своих желаний.
      3. Продолжение потомства.
      4. Создание ячейки Уммы
      5. Создание дружественных уз между мужем и женой.
      (т.е. они становятся друг другу спутниками, самыми близкими друг другу людьми)

      Две самые важные вещи, на которые нужно обращать внимание при выборе супруга,
      — это Дин (религия) и Нрав.
      С религией понятно.
      Что самое главное из нравов для женщины и для мужчины?
      Психологи считают, что для женщины при выборе супруга важнее всего:
      1) его щедрость и
      2) умение контролировать свой гнев.
      Для мужчины —
      1) ее умение быть благодарной и
      2) проявлять уважение.

      —————————————

      П.с.:
      Женщина расцветает от любви мужа, мужчина крепнет от нежности жены. И наоборот.

      Уа Аллаху аълям

       

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: