RSS

Шубха — в отношении матери правоверных Айши и шейха ибн Таймии.

9058-350x260

МЕЧ МУСУЛЬМАН ПО СОМНЕНИЯМ ЗЫНДЫКОВ

(гулят-мурджиитской акиды)

Опровержение яхудам этой киблы

в отношении матери правоверных Айши и шейха ибн Таймии.

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

На просторах интернета распространился очередной шубухат, в отношении хадиса об Айше и слов ибн Таймии на этот хадис. Что касается хадиса об Айше, то его матн мы разбирали в книге “Незнание в исламском праве” и привели там мнения учёных, относительно этого хадиса, слова которых противоречат тем кто хочет обвинить Айшу в её незнании того что Аллах Всевидящий, о знании котором знали даже мушрики до исламского периода. Теперь давайте разберём, то, что приводится в маджмауль фатауа 11 том, 411-412 стр., за которую зацепились оправдатели ширка.

Оправдатели ширка приводя хадис говорят, что в хадисе Айша якобы усомнилась и её сомнение заключалась в том, что она задала вопрос Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, относительно Всезнания Аллаха. Но если посмотреть на ту версию хадиса  Муслима что приводится в маджмуаль фатауа и то, что приводится в сахих Муслим, то матны текста отличаются друг от друга. Вот что пришло в маджмуаль фатаве, в отрывке хадиса:

Слова Айши:
‏:‏ قلت‏:‏ مهما يكتم الناس يعلمه الله
Сказала: несмотря на то, что скрывают люди, Аллах знает.
Слова Пророка сас:
قال‏:‏ ‏»‏نعم‏»
Сказал: да.

Сомнительно то, что после этого: قال‏:‏ ‏»‏نعم‏» сразу же идет:  قال‏:‏ ‏»‏…‏» ,  где продолжается речь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, без того, чтобы там шла речь Айши. Непонятно и кажется нелогичным такого рода продолжение слов Пророка.

‏:‏ قلت‏:‏ مهما يكتم الناس يعلمه الله

Тот же хадис в сахих Муслим:

قالت: مهما يكتم الناس يعلمه الله. نعم.
Сказала Айша: несмотря на то, что скрывают люди, Аллах знает. Да.

Здесь видно, что в первом варианте, слово наъам  “Да” принадлежит Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, но в оригинале сахиха Муслима, это слово принадлежит Айше.

То есть она сама подтвердила то, что сказала, хотя и в первой версии, что приведена в маджмуаль фатаве, нету вопросительной частицы, которая указывала бы на вопрос, но этот момент мы разберём ниже.

А вот шарх ан-Науауи на хадис, который приведён в сахих Муслим:

قوله : ( قالت : مهما يكتم الناس يعلمه الله نعم ) هكذا هو في الأصول ، وهو صحيح ، وكأنها لما قالت : مهما يكتم الناس يعلمه الله صدقت نفسها فقالت : نعم .
 Она сказала: “Несмотря на то, что люди скрываю, Аллах знает, да. Таким образом это основа, и это верно как она и сказала: несмотря на то, что люди скрывают, Аллах знает и сама же подтвердила говоря: да”.

Но самое интересное, что в самом шархе ибн Таймии, когда он приводит хадис, он почему-то отличается от того хадиса, на который он собственно и делает шарх. То есть, в самом шархе якобы ибн Таймия, почему то приводит уже хадис с совсем другим смыслом и уже на него делает шарх:

سألت النبي صلى الله عليه وسلم‏:‏ هل يعلم الله كل ما يكتم الناس‏؟‏
فقال لها النبي صلى الله عليه وسلم‏:‏ ‏»‏نعم‏»

Вот здесь уже, почему-то появился вопрос в конце слов Айши. Для более ясного понимания выставляю весь текст из маджму’аль фатауи:

ص -412-   ثلاث مرات،ثم انحرف فانحرفت وأسرع فأسرعت فهرول وهرولت وأحضر وأحضرت، فسبقته فدخلت، فليس إلا أن اضطجعت فقال‏:‏ ‏»‏ما لك يا عائشة حَشْيَاءَ رابية ‏؟‏‏»‏ قالت‏:‏ لاشيء‏.‏ قال‏:‏ ‏»‏لتخبريني،أو ليخبرني اللطيف الخبير‏»‏‏.‏ قالت‏:‏ قلت‏:‏ يا رسول الله بأبي أنت وأمي فأخبرته‏.‏ قال‏:‏ ‏»‏فأنت السواد الذي رأيت أمامي‏؟‏‏»‏ قلت‏:‏ نعم، فلهزني في صدري لهزة أوجعتني‏.‏ ثم قال‏:‏ ‏»‏أظننت أن يحيف الله عليك ورسوله ‏؟‏‏!‏‏»‏ قالت‏:‏ قلت‏:‏ مهما يكتم الناس يعلمه الله، قال‏:‏ ‏»‏نعم‏»‏‏.‏ قال‏:‏ ‏»‏فإن جبريل  عليه السلام  أتاني حين رأيت فناداني، فأخفاه منك فأجبته وأخفيته منك، ولم يكن يدخل عليك وقد وضعت ثيابك، وظننتُ أنك رقدت، وكرهت أن أوقظك وخشيت أن تستوحشي  فقال‏:‏ إن ربك يأمرك أن تأتي أهل البقيع فتستغفر لهم‏»‏ قلت‏:‏ كيف أقول يا رسول الله ‏؟‏ قال قولي‏:‏ ‏»‏السلام على أهل الديار من المؤمنين، والمسلمين، ويرحم الله المستقدمين منا والمستأخرين، وإنا إن شاء الله بكم للاحقون ‏»‏‏.‏

Шарх:

فهذه عائشة أم المؤمنين، سألت النبي صلى الله عليه وسلم‏:‏ هل يعلم الله كل ما يكتم الناس‏؟‏ فقال لها النبي صلى الله عليه وسلم‏:‏ ‏»‏نعم‏»‏، وهذا يدل على أنها لم تكن تعلم ذلك، ولم تكن قبل معرفتها بأن الله عالم بكل شيء يكتمه الناس كافرة، وإن كان الإقرار بذلك

Вот здесь получается, что ибн Таймия разбирает хадис Муслима уже с вопросом, хотя в оригинале Муслима его вообще нету, вследствии чего выходит, что ибн Таймия якобы разбирает хадис с совсем другим смыслом.

Он уже разбирает слова Айши в вопрошающем смысле, а не в том который изначально пришёл выше шарха. Это очень важный момент, потому что ибн Таймия не мог, давать иной смысл хадису и приписать Айше вопрос, тогда когда из хадиса видно что она не спрашивала, а констатировала и даже  ан-Науауи учитель ибн Таймии растолковал именно так, что Айша констатировала, а не вопрошала, при этом он ясно сказал что это из основ-усуль, а как мы знаем по книгам ибн Таймии, он не делает в основах оправдание и в конце, мы это покажем, ИншаАллах. И этот факт свидетельствует о том, что эти слова искажёны или были приписаны ибн Таймии, и приписали его как раз те, кто оправдывает ширк и это очень ясно видно, так как ибн Таймия был большим учёным по Корану, сунне и пророческому языку, а так же арабскому языку.

Затем в версии оправдывающих ширк слово:  مهماмахма переведена как вопросительная частица, а на самом деле переводится как “несмотря на это”,  слово “махма” не является вопросительной частицей,  эта частица указывает на констатацию и условность. Так как частица махма, образовано из двух слов мах и ма, первая часть условность, а вторая для констатации или твёрдости и ибн Таймия это хорошо знает, так как он был хорошим знатоком арабского языка. Это указывает, что эти слова туда занесли от лица ибн Таймии, сторонники мушриков, причём неграмотные. Надо понимать, что книги ибн Таймии не были напечатаны при жизни Шейха, его книги были изданы после его смерти через какой-то промежуток времени. И те, которые печатали эти книги не были надёжными людьми, поэтому эти люди не только книги ибн Таймии но и других высокопоставленных учённых исказили в той или иной степени, то есть внесли подобные отсебятины. Теперь посмотрим, как приводят оправдатели ширка

хадис от Муслима:

“Неужели все, что скрывают люди, ведает Аллах?!  на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Да». (См. Сахих Муслим 974.)

А теперь оригинал на арабском из Сахих Муслима:

قالت: مهما يكتم الناس يعلمه الله. نعم.
Сказала Айша: “Несмотря на то, что скрывают люди, Аллах знает. Да.”

Большим проколом было то, что эти люди после слов Айши: Неужели все, что скрывают люди, Аллах знает это?!”, поставили в конце вопросительный знак, тогда как по правилам арабского языка в предложении, где стоит частица махма вопросительный знак не ставят, и частица махма не переводится как “Неужели все…”. На самом деле правильный перевод будет как “Несмотря на то”  или в другой подходящей форме в русском языке выражающая усиление или констатацию факта, потому как “Неужели” сюда абсолютно не подходит, ибо это слово вопрошания. Приведём другие версии этого хадиса:

У Бухари пришла следующая версия:
  مهما يكتم الناس يعلمه الله قال: نعم
“Несмотря на то, что люди скрывают, Аллаха знает. Он сказал: да.”

Здесь тоже слова Айши являются повествующими, нет ни вопросительной частицы, ни самого вопросительного знака. Слово: “Да” пришло в подтверждение Пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

Слова Аиши  в этом разделе несколько раз приходят в таком виде, где в конце повествовательного предложения поставлен знак вопроса. Что является неправильным, ибо все вопросительные предложения в арабском начинаются с адату истифхам, т.е. с вопросительной частицы, чего в данном случае нету. Слово “Да” пришло как подтверждение слов Айши Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Тот кто, знает арабский язык, ни когда вопросительный знак не поставит туда. Видимо и здесь поработали яхуды.

Версия из Муснада Ахмада:

قالت: مهما يكتم الناس يعلمه الله قال: نعم
Сказала: Несмотря на то, что люди скрывают, Аллах знает. Слово «да» пришло как подтверждение слов Айши пророком

В муснаде Ахмада пришло от Айши повествование, нет в нем ни частицы, ни знака вопрошания. И слово “Да”  пришло как подтверждение Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, слов Айши.

В сунане ан-Насаи в следующей версии»:
كتاب الجنائز
مهما يكتم الناس فقد علمه الله
“Несмотря на то, что люди скрывают, Аллах знает”.

Здесь предложение повествовательное без вопросительной частицы и знака в конце. И нет слова “ Да” (наъам). Так же здесь слово «къад» тоже указывает на еще большую уверенность Аиши, так как оно приходит тоже как подтверждение того, что Аллах знает.

Ещё одна версия в сунане ан-Насаи, уже искажённая:

مهما يكتم الناس فقد علمه الله عز وجل؟ قال: نعم
“Несмотря на то, что люди скрывают, Аллах знает”.
Сказал: да.

Слова Айши  в этом разделе несколько раз приходят в таком виде, где в конце повествовательного предложения поставлен знак вопроса. Что является неправильным, ибо все вопросительные предложения в арабском начинаются с адату истифхам, т.е. с вопросительной частицы, чего в данном случае нету. И конечно ан-Насаи это знал, но видимо не знали те кто вписывал это от имени большого учёного. Слово “Да” пришло как подтверждение слов Айши Пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

Но даже если и поставить туда вопросительный знак, то всё равно тем, кто оправдывает ширк, придётся признать что этот вопрос, был не вопрос сомнения, а риторическим вопросом, то есть вопросом  ответ на который, не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности. В любом случае вопросительное высказывание подразумевает вполне определённый, всем известный ответ, так что риторический вопрос, фактически, представляет собой утверждение, высказанное в вопросительной форме. Сами оправдатели ширка пользуясь переводами Кур’ана на русский язык, приводят аят:

“Или над тем, кто проходил мимо селения, разрушенного до основания? Он сказал: «Как Аллах воскресит это после того, как все это умерло!?» Аллах умертвил его на сто лет, а затем оживил и сказал: «Сколько ты пробыл здесь?» Он сказал: «Я пробыл день или часть дня». Он сказал: «Нет, ты пробыл сто лет. Посмотри на свою еду и воду: они даже не изменились. И посмотри на своего осла. Мы непременно сделаем тебя знамением для людей. Посмотри же, как Мы соберем кости, а затем покроем их мясом». Когда это было показано ему, он сказал: ”Я знаю, что Аллах способен на всякую вещь” (аль-Бакъара: 259).

Здесь видно, что Пророк Узайр, мир ему, сказал Аллаху: “Он сказал: «Как Аллах воскресит это после того, как все это умерло!?

Когда спрашиваешь у оправдателей ширка, неужели Пророк Узайр, не знал что Аллах, может воскрешать? На что они отвечают: “Нет, этот вопрос был риторическим”.  Потому как если они скажут, что Пророк Узайр, мир ему, этим вопросом подразумевал сомнение или незнание, то тем самым опозорятся и наведут ложь, на Пророка, приписывая ему большой куфр (неверие), так почему же вы тогда не толкуете слова Айши, так же как и слова Узайра? . Известно что кто припишет Пророкам даже грех, есть мушрик по иджме:

И сказал Къади аль-Ияд аль-Малики, что кто припишет Пророку совершение большого греха, то он убивается как вероотступник, без возможности покаяния, даже если он сказал это по причине невежества и не хотел принизить Пророка, мир ему  (см. «Аш-Шифа»,  2-552).

Сказал имам Ибн Атыя аль-Андалуси:

«Единогласны ученые на том, что Пророки, мир им и милость, защищены от больших грехов, и от малых грехов, в которых есть низость»

(см. «аль-Бахр аль-мухит», 8-459).

Более того мы скажем этим мушрикам, что даже тот аят, что вы приводите нам на русском, переведён не правильно, вот этот аят на арабском:

أَوْ كَالَّذِي مَرَّ عَلَى قَرْيَةٍ وَهِيَ خَاوِيَةٌ عَلَى عُرُوشِهَا قَالَ أَنَّى يُحْيِي هَذِهِ اللَّهُ بَعْدَ مَوْتِهَا فَأَمَاتَهُ اللَّهُ مِائَةَ عَامٍ ثُمَّ بَعَثَهُ قَالَ كَمْ لَبِثْتَ قَالَ لَبِثْتُ يَوْمًا أَوْ بَعْضَ يَوْمٍ قَالَ بَلْ لَبِثْتَ مِائَةَ عَامٍ فَانظُرْ إِلَى طَعَامِكَ وَشَرَابِكَ لَمْ يَتَسَنَّهْ وَانظُرْ إِلَى حِمَارِكَ وَلِنَجْعَلَكَ آيَةً لِلنَّاسِوَانظُرْ إِلَى الْعِظَامِ كَيْفَ نُنشِزُهَا ثُمَّ نَكْسُوهَا لَحْمًا فَلَمَّا تَبَيَّنَ لَهُ قَالَ أَعْلَمُ أَنَّ اللَّهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

Слова Узайра выделены красным и там слово аннаأَنَّ – имеет смысл риторического вопроса, с учётом правил арабской грамматики, перевод будет такой:

“Он сказал: «Как оживит это Аллах, после того как оно умерло!?”

Так же пример в случаи с Ибрахимом:

وَإِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ رَبِّ أَرِنِي كَيْفَ تُحْيِ الْمَوْتَى قَالَ أَوَلَمْ تُؤْمِنْ

“Вот сказал Ибрахим (Авраам): «Господи! Покажи мне, как Ты оживляешь покойников». Он сказал: «Разве ты не веруешь?» Он сказал: «Конечно! Но я хочу, чтобы мое сердце успокоилось». Он сказал: «Возьми четырех птиц, зарежь их, прижав к себе, и положи по кусочку на каждом холме. А потом позови их, и они стремительно явятся к тебе. И знай, что Аллах — Могущественный, Мудрый” (аль-Бакъара: 260).

Здесь аналогично первому варианту. Хотя слово   كَيْفَ, более вопросительная чем анна, в русском переводе вопросительный знак не поставили. Эта частица может применяться как вопрос, а так же в качестве риторического вопроса. И в данном случае она имеет смысл риторического вопроса.

Возвращаясь к хадису про Айшу, получается что яхуды этой киблы, взяли хадис Муслима и мало того что они его не правильно перевели добавив туда вопросительный знак, тогда как мы уже выше изложили, что по всем правилам арабского языка вопросительный знак после частицы махма в конце предложения не ставится. И  она никогда в арабском языке не являлась вопросительной частицей. Так ещё эти невежды присвоили слово “Да” к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, тогда когда в оригинале текста сахих Муслима эти слова принадлежат Айше. То есть она словом “Да” подтвердила то, что сказала, как ясно пришло в хадисе и в шархе ан-Науауи.

Затем в шархе ибн Таймии, они уже привели хадис с вопросом, хотя  как мы упомянули сам хадис до шарха пришёл без вопроса, и видно, что ибн Таймия сам не мог поставить этот вопрос в хадис, тем самым исказив его смысл. Тем более ибн Таймия никак не мог сказать такое об Айше, и приписать ей невежество в вопросе который знали арабы мушрики до пророческого послания, как это привёл  ибн Касир, приводя слова поэта джахилийского периода Зухейра бин Абу Салмы, который писал в своём муаллакате:

 “Тебе не скрыть от Аллаха то, что кроется в сердцах!

Как бы ты ни скрывал это, Аллах ведает об этом.

Он предоставляет отсрочку и хранит это в книге

До дня расчета или же наказывает без промедления!”

Ибн Касир после цитирования этих двух бейтов сказал: “Этот поэт времен невежества признал существование Творца и Его знание о мельчайших деталях происходящего. Он также упомянул о будущей жизни, о воздаянии и о том, что деяния записываются в свитках и хранятся до Дня воскресения”.

(Тафсир аль-Куран аль-Азым (4/238)).

Если это знали невежественные мушрики, то как это не могла знать Айша, которая была мусульманкой и жила с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, под одной крышей много лет. Поэтому не мог такое сказать ибн Таймия, потому что мы знаем по его трудам, что подобные вопросы он вводит в основу, и не делает оправдание ни кому в этом, так почему же вдруг здесь он сделал оправдание в этом вопросе, тогда как в других основных — усуль вопросах более второстепенных, чем знания о том, что Аллах Всевидящей он делает такфир и считает такого мушриком, как например:

“Перечислим некоторые положения первого свидетельства. Не брать себе других божеств наряду с Аллахом; не любить никого так, как должны любить Аллаха; не надеяться ни на кого так, как подобает надеяться на Аллаха; не боятся никого так, как это следует делать в отношении Аллаха. Любой, кто уравнит Аллаха с творением в подобных вопросах, совершит ширк. Такой человек будет мушриком, даже если он верит, что Аллах единственный творец всего сущего – небес и земли”. (Маджмуъуль-Фатауа, 1/310).

Шайхуль-ислам ибн Таймия в своем труде «аль-икна» сказал:

«Кто вознесет молитву к мертвому, станет кафиром даже если тот, кому направлена мольба является праведным халифом. Кто сомневается в неверии такого человека, тоже неверный». (Сомнение относительно молящихся мертвым», Шаукани)

Ибн Таймийа сказал:
«…Те вопросы, которые заслужили называться основами религии являются самыми важными и особенно объяснены шариатом…
…Основы религии это такие основы как таухид, свойства Аллаха, предопределение, посланничество, загробная жизнь и.т.д.; в эти основы верить и на практике выполнять их условия и требования обязательно…
… Основы религии обязан знать каждый, подробности же только в целом всему обществу…
…Знать очень тонкие вопросы, в которых есть разногласия и их сложно понять необязательно…”
(Маджмуьуль-фатауа, том 3, трактат «правило ахлюс-сунны», глава «О споре в вопросе об основах религии» ).


Ибн Таймия приводит от Мухаммада бин Насра аль-Маруази мнение салафа:

 “Знать Аллаха (Его единство в божественности, господстве и свойствах) есть вера. Не знать Аллаха есть неверие. Подобно этому знать фарды (обязанности в шариате) есть вера, но не знать фарды, до их сообщения не есть неверие.  (Маджуьуль-фатауа, 7/325)

«Тот, кто скажет: «Если идолопоклонники бросят поклоняться идолам, то этим самым удалятся от истины» (ибн Араби так сказал), станет еще более неверным, чем иудеи и христиане. Кто не сделает такфир такого, станет неверным еще хуже, чем иудеи и христиане» (Маджмуьуль-фатауа, том 2, уахдат аль-ууджуд).

Теперь мы спрашиваем у оправдателей ширка, мог ли ибн Таймия обвинить Айшу в том, что она уравняла Аллаха с сотворённым?! Ведь если человек не знает что Аллах Всевидящий, разве этот человек не придал Аллаху свойства сотворённого, разве этот человек не ограничил Аллаха в своём Господстве?!. И как он может быть тем, кто знает Аллаха (то есть единобожником)?!, Свят Аллах, мы снимаем эту ложь, приписанную ибн Таймии. Но те, кто следует страстям, откидывают всё,  что пришло от этого Шейха из того, что явно, очевидно  и без спорно, и следуют не ясному или сомнительному и то, что пришло каким-то, как мы уже показали приписанным словам ибн Таймии. Берут что-то одно сомнительное, а всё что пришло в многочисленных трудах, отвергают.

Ещё более мерзко то, что они приписали матери правоверных, те качества которые не подобает мусульманке, тем более той которая долгое время жила у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, даже самый слабый мусульманин знает то, что от Аллаха ни чего не скрыто, то как же дочь абу Бакра, мать правоверных и жена Посланника не могла это знать?! Айша выросла в доме акъыды, она получила знания в первом доме призывающих  (т.е. абу Бакр). Затем она переселилась в дом, куда снисходило пророческое откровение, она была самой близкой к Пророку. Она больше всех выучила из сунны Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, в вопросах фикха и чистота её знания была выше всех и неужели Айша обладательница таких имён и качеств, не обладала знанием в вопросах, которыми обладают даже дети. Каждый кто будет утверждать такое относительно Айши, тем самым будет протягивать свой язык уже в отношении Пророка, наговаривая на него, говоря подобное о том что самый близкий в доме Пророка с.а.с человек, ни чего не знает в этом. И мы очищаем Посланника от подобных обвинений.

Даже если взять пример как шейха ибн Таймию, я не думаю, что кто-то усомнится в его знании относительно этого вопроса, только самый глупый или невежественный может сказать, что шейх мог не знать что Аллах Всезнающ, человек который писал труды по вопросам которые намного сложнее и требуют более глубокого познания в религии чем этот вопрос, так как же это могла не знать та, что жила с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, под одной крышей, и была намного более знающа в религии чем ибн Таймия и все остальные поколения после сахабов?! Такое могут утверждать только глупцы и враги Ислама!

На самом деле Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснял всё в подробности и не оставлял ничего из того, что требует первостепенного разъяснения, и если кто, Айшу считает невежественной, то этот человек относительно Посланника и Айши  наговаривает большую ложь. Затем мы ответим оправдателям ширка, если Пророк, очень жёстко отреагировал в случае с новообращёнными мусульманами в хадисе о зан анват, сравнивая их с бану Исраиля, и он уподобил их слова словам бану Исраиля: “Сделай нам такое же божество как их божетсво”, хотя это новообращённые не просили так как иудеи, их слова были похожи лишь по форме, но не по смыслу (хотя в отношении иудеев, что сказали так, есть разногласия), тем не менее Пророк их увещевал от малого ширка, аятом о большом ширке. Так же когда кто-то из асхабов к нему обращался словами: ”Если пожелает Аллах и ты”, Пророк  очень жёстко реагировал словами: “Ты что, меня предаёшь в сотоварищи Аллаху”- возмущаясь говорил Пророк, а затем говорил: “Скажите, так захотел Аллах!”.

Таким образом, несмотря на то, что они вошли в Ислам не давно, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, очень жёстко пресекал  пути ведущие к большому ширку, и после этих примеров как же Пророк, не отреагировал на слова Айши, которые намного хуже, чем слова тех новообращённых мусульман, ведь как мы уже сказали что, то что приписывают Айши это вообще может сказать только невежественный мушрик, который ещё не познал Таухида, хотя даже мушрики до исламского периода знали этот вопрос. Так почему же Пророк не отреагировал так же, как он это делал в других случаях на слова той, которая была знающей, на слова которые намного важнее и более первостепенны, чем в тех других случаях, на слова той-которая Ислам приняла ещё в Мекке?!

Более того вопросы, которые требуют первостепенного разъяснения, не могут откладываться и в этом нету ихтиляфа среди учёных.

Ибн Кудама сказал: “Когда есть нужда в познании, в таком положении откладывать ни в коем случае не дозволено”. ( Раудату ан-назри уа джаннатуль-маназир, стр. 96 )

Имам Шаукани относительно откладывания донесения необходимых знаний сказал:

“Знай же, что относительно откладывания вещей являющихся суммарным, всеобщим, иносказательным, коллективным,  сомнительным и абсолютным есть два положения:

Первое: Когда появляется потребность, опаздывать с этим … в таком положении  это становится препятствием для мукалляфа узнать то, что является для него необходимым. Возможно, что это все является фарзом, для немедленного познания его, не откладывая.

Второе, как сказал Ибн Самъани:

Запаздывать с донесением необходимых вещей, по мнению ученых, непозволительно.  Только откладывание практики дозволяется по мере надобности”.  (Иршадуль-Фахуль, стр. 173)

И все учённые в этом единогласны, что вещи, в разъяснении которых есть необходимость (основы-усуль), нельзя откладывать дольше, чем на это указал шариат.

         И на этом мы заканчиваем своё опровержение. Хвала Аллаху!

 

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: