RSS

О правилах шуток в Исламе

1БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

У шуток в Шариате есть следующие условия:

1 − В этих шутках не должно быть ничего, что высмеивает религию:
Поистине, это из дел, выводящих человека из ислама.
Сказал Всевышний: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками». Тавба 9:65-66.
Сказал Ибну Таймийа, да помилует его Аллах: «Насмешка над Аллахом, Его аятами и Его посланником
– это куфр, и тот кто делает это, становится неверным после того, как уверовал.»

И так же насмешки над некоторыми Суннами, и из того, что распространено – насмешки над бородой или хиджабом или укороченной по сунне мужской одеждой и т.п.

2 – Шутки должны быть правдивыми
Сказал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Горе говорящему ложь, чтобы рассмешить людей, горе ему!» Абу Дауд, назвали достоверным Ибн Хаджар аль-Аскалани.
И он, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Остерегайтесь такого опасного поведения некоторых шутников: человек может сказать что-то, чтобы рассмешить товарищей, и его ввергнут за это глубоко в ад на расстояние, равной расстоянию до Созвездия Плеяды».
Передал Ахмад, его иснад слабый

3 – Нельзя пугать людей
Особенно это касается энергичных и сильных людей, и тех, у кого есть в руках оружие или кусок железа,
или тех, которые используют темноту и слабость людей, чтобы напугать их.
Передается от Аби Лайля, что он сказал: «Рассказали нам сподвижники Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, что они били в пути вместе с Пророком, и кто-то из них заснул. Некоторые из них взяли веревку и связали его, и он испугался. И сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: “Не дозволено мусульманину пугать другого мусульманина”».
Абу Дауд, его назвали достовеrnim, Ибн Хаджар, и другие имамы.

4 – Высмеивание, оскорбительные замечания, хула
Люди различаются способностью понимать вещи, интеллектом и характером. Некоторые малодушные люди
– те, которые любят высмеивать других, делать разные замечания и знаки за спинами людей и злословить,
– находят кого-нибудь, кого они могут использовать, чтобы рассмешить людей (да упасет нас Аллах) и Аллах запретил это.
Сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя (друг друга) и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал». Комнаты 49:11.
Сказал Ибн Касир в своем тафсире: «Имеется ввиду неуважение, умаление достоинства и насмешки, и это является запретным (харам) и считается признаками лицемеров».
И некоторые из них насмехаются над внешним видом или походкой или средством передвижения.
Но есть опасность, что Аллах накажет насмехающегося, по причине этих насмешек. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Не злорадствуй над несчастьем брата по религии, ведь Аллах может смилостивиться над ним, а тебя поразить несчастьем». ат-Тирмизи.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, предостерег от насмешек и причинения обиды, потому что это приводит к вражде и ненависти между людьми. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Мусульманин – брат Мусульманина: он не притесняет его, не оставляет без помощи и не презирает его. Такъва (благочестие, богобоязненность) находится здесь – и он трижды показал на свою грудь. − Достаточно зла для человека, если он презирает своего брата мусульманина. Всё неприкосновенно в мусульманине для другого мусульманина: его кровь, его имущество и его честь». Муслим.

5 – Отсутствие чрезмерности в шутках
Некоторые шутят так много, что это становится для них привычкой. Это − противоположность серьезности и скромности, которыми отличается верующий. Шутка – это перерыв от продолжающейся серьезности и активной деятельности, и отдых для души. Сказал Умар бин Абдуль Азиз, да помилует его Аллах: «Остерегайтесь шуток, поистине это глупость, которая порождает обиду (или ненависть)».
Сказал Имам ан-Навави, да помилует его Аллах: «Запрещенный вид шуток – это тот, в котором чрезмерность и постоянство. Это приводит к (чрезмерному) смеху и черствости сердца, и отвлекает от поминания Всевышнего Аллаха и, в большинстве случаев, задевает чувства и приводит к обиде, ненависти, к потере уважения и достоинства. Но тот, кто свободен от перечисленных недостатков, может поступать так, как это делал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует».

6 – Знание статуса людей
Некоторые позволяют себе шутить со всеми подряд, но у Ученого свои права, старший имеет свои достоинства, старики заслуживают уважения, и поэтому, вы обязаны знать личность, находящегося напротив вас человека. Нельзя шутить с неразумными или глупыми, или с незнакомыми людьми.
И по этому вопросу сказал Умар бин Абдиль Азиз: «Остерегайтесь шутить, поистине это лишает благородства и мужества».
Сказал Саад бин Аби Ваккас: «Ограничивайте ваши шутки, поистине чрезмерные шутки лишают уважения и подстрекают против тебя глупцов».

7 – Количество шуток должно быть подобно количеству соли в пище
Сказал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Не смейтесь много, поистине частый смех убивает сердце». Сахих аль-Джами’и 7312.
И сказал Умар бин Хаттаб, да будет доволен им Аллах: «Тот, кто смеется слишком много, теряет уважение и на него смотрят с пренебрежением. Человека узнают по делам, которые он привык делать».

8 — Отсутствие в них хулы (г’иба)
Это — грязная болезнь. Некоторым нравится рассказывать про других, и они говорят, что это просто такие шутки, но они подпадают под хадис Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует:
«(Злословие – это) говорить про вашего брата в религии то, что ему не понравится». Передал Муслим.

9 – Выбор подходящего времени для шуток
Например, во время прогулки загород, или вечеринки, или при встрече с другом, когда вы можете в непринужденной беседе обмениваться приличными анекдотами или легкими шутками, чтобы укрепить дружбу и сделать ему приятное. Так же уместно пошутить при семейных проблемах: когда один из супругов сердится, легкая шутка может разрядить обстановку и вернуть бодрость духа.

О, мусульманин!
Один человек сказал Суфяну бин Уйайна, да помилует его Аллах:
«Шутка – это порок, значит она неприемлема!»
Он ответил: «Скорее она – сунна, но только для тех, кто делает это правильно и в подходящее время».
На сегодняшний день, умма нуждается в увеличении любви между людьми и избавлении от скуки, но она зашла слишком далеко в непринужденности, смехе и шутках так, что это стало привычкой, которая переполняет собрания и вечеринки, теряя свое время впустую. Пресса так же полна анекдотами и шутками.
Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если бы вы знали то, что знаю я, вы меньше смеялись бы и больше плакали» (Передал Бухари, 4261).
Сказано в Фатх аль-Бари: «Под знанием здесь имеется в виду то, что касается могущества Аллаха и Его мести тем, кто Его ослушается, мучений в момент смерти, в могиле и в День Воскресения».
Мусульманин и мусульманка должны соперничать в выборе праведных и серьезных друзей, которые помогут им не терять время даром и использовать ее для приближения к Аллаху, которые помогут быть серьезными и стойкими; друзей, которые берут пример с лучших и праведников.
Сказал Билал бин Саад: «Я застал их (сахабов), как они шутливо состязались в повседневных делах и смеялись друг с другом, но когда наступала ночь, они целиком посвящали себя поклонению».

Спросили Ибн Умара, да будет доволен им Аллах: «Смеялись ли сахабы Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует?». Он ответил: «Да, но вера (иман) в их сердцах была подобна горам».

И ты должен быть подобен тем, которые днем были героями, а ночью захидами.
Да сделает Всевышний Аллах нас и наших братьев и сестер в безопасности в День Неимоверного Ужаса (День Воскресения) и теми, которым будет сказано в этот Великий День:
«Войдите в Рай! Вы не познаете страха и не будете опечалены». Преграды 7:49.

 

5 responses to “О правилах шуток в Исламе

  1. раб АЛЛАХlA

    Апрель 24, 2015 at 4:53 пп

    Можно ли смеяться, когда нечестивец рассказывает ложь, например: Был один лжепророк, который сочинял дурацкие стихи, обманывая этим людей, вот например выслушав эти стихи, или прочитав их, можно ли смеяться? Вот таков мой вопрос. Так как АЛЛАХl, субхьанахlу ва таlала, в гневе, когда на НЕГО возводят ложь

     
  2. Абу-Мухьммад

    Август 17, 2015 at 6:24 пп

    Ассаламу 1алайкум,брат у меня вопрос,бисмиЛлах1 ответте по возможности, этот вопрос мучает меня давно, одни вводят это а основу другие нет, что ты скажешь об виртуальных играх, например где играют как солдат тагута или наступают в игре на книгу на вид как каран,или делают суджут чему то в игре, или играет в футбол за страну какую нибудь, особенно последнее входит ли это а основу и есть ли для играющего какой нибудь таъвиль,и в каких играх будет для играющего таъвиль,а в каких не будет таъвиль.

     
  3. Абу-Мухьммад

    Август 17, 2015 at 6:31 пп

    В каких играх будет куфр основах а в каких не будет. Где можно будет применить для играющего таъвиль а где нет .ДжазакаЛлах1у хайрон.

     
    • Админ сайта

      Август 19, 2015 at 7:40 дп

      Уа алейкумус-салям, сложно расписать все детали в двух словах, проще смотреть по ситуации, по примеру с игрой. Наприме, если муслим играет с играком каторый является однозначным кяфиром, например это калдун, то его тавиль с тем что это он сам будет куфром для него, мол что тут такого это всего лишь игра, этот тавиль ему не служит в оправдание. Однако если он делает тавиль что этот колдун не он сам, а его слуга к примеру, то тут этот муслим не впадает в куфр, ибо он управляет своим рабом, и только. Если конечноже он там не делает колдовство и т.п., а просто управляет им в обычных делах.
      Однако например с топтанием Корана, я не могу найти ему оправдание ошибочным тавилям, если только он не знал что топтал, и узнал лишь потом.
      Уа Аллаху аълям.

       

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: