RSS

Хусну-з-зан би-ЛЛях

ltw95qV-x1M

بسم الله الرحمن الرحيم

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

صحيح
إنّ الله تَعـــالى يَقولُ: أنا عِــــنْدَ ظـــــنِّ عَبْـــــدِي بِي إنْ خَـــــيْراً فَخَــــــيْرٌ وإنْ شَـــــرّاً فَــــشَرٌّ
( طس حل ) عن واثلة .

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Аллах Всевышний говорит: “Я буду таким, каким считает Меня раб Мой, если хорошим, то хорошим, а если плохим, то плохим”».

Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 401, 7951 и Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 9/306. Также этот хадис передали Ахмад 3/491, 4/106, Ибн Хиббан 633, 634, 635, 641, Ибн аль-Мубарак в «аз-Зухд» 99, а от него ад-Дарими 2731, ад-Дувляби в «аль-Куна» 2/137-138, аль-Хаким 4/240, который назвал его достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Имам аш-Шаукани сказал по поводу слова Аллаха в священном хадисе: «Я буду таким, каким считает Меня раб Мой»:

«В этом хадисе Аллах побуждает Своих рабов хорошо думать о Нём. Он также сообщает, что будет обращаться с ними в соответствии об их представлении о Нём. Тому, кто думает хорошо о Нём, Он воздаст наилучшим образом, прольёт на Него из Своей милости и щедрости, озолотит его Своими дарами. С тем, у кого не было таких представлений, Аллах не будет обращаться таким образом. Это и есть смысл слов Аллаха: “Я буду таким, каким считает Меня раб Мой”. Поэтому раб должен иметь хорошее мнение об Аллахе во всех ситуациях. Чтобы достичь такого состояния, он должен обращаться за помощью к доказательствам, указывающим на широту милости Аллаха Всевышнего» (См.«Пособие для поминающих» стр. 12.)

‘Абду-Ллах ибн Мас’уд, – да будет доволен им Аллах! – говорил: 

“Клянусь тем, кроме Которого нет другого божества, не может быть даровано верующему рабу что-то более лучшее, чем хорошее мнение об Аллахе, Всемогущ Он и Велик! Клянусь тем, кроме Которого нет другого божества, если раб станет придерживаться хорошего предположения об Аллахе, – Всемогущ Он и Велик! – то Аллах, – Всемогущ Он и Велик! – обязательно одарит Его тем, о чем он предполагает. Так как благо находится в Его Руке».

Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах, пишет:

“Большинство людей, и даже все люди, – кроме тех, кому соизволил Аллах, – строят относительно Аллаха не подобающие, дурные предположения. В основном, потомки Адама считают, что они ущемлены в правах, что их удел не полноценен, что они заслуживают больше того, что им дал Аллах. Своим естеством они говорят: «Наш Господь проявил к нам несправедливость, Он лишил нас того, на что мы имеем право». За них об этом говорит их сущность, хотя их языки отрицают это и не осмеливаются говорить об этом вслух. А кто посмотрит себе в душу и проникнет в её сокровищницы, в её тайные помыслы, тот увидит всё это в виде скрытого источника распространения огня, который затаился в огнище.

Разверни любое огнище, искры которого ты желаешь обнаружить. Если ты его обследуешь, то увидишь, как он упрекает судьбу, не довольствуется ею и требует от неё противоположное тому, что его постигло, утверждая, что предопределение должно было быть таким-то и таким-то. То, что он приобрел, он находит незначительным и притязает на большее. Поройся тщательно и в себе!

Убережен ли ты сам от этого?
А раз от этого ты уберегся,
Считай, что спасся от великого греха,
Но если ты сему подвергся,
То спасшимся не назовешь тебя”.

(См. «Зад уль-ма’ад», 3 / 235)

 

2 responses to “Хусну-з-зан би-ЛЛях

  1. Админ сайта

    Сентябрь 4, 2013 at 7:08 пп

    Вот упомянул Ибн аль-Каййим 10 особенностей этого благородного Имени (Аллах), со стороны языка, затем сказал: “Что же касается особенностей в плане смысла, то сказал об этом самый знающий из творений (Посланник Аллаха), да благословит его Аллах и приветствует:
    ”Невозможно объять похвалу на Тебя, и Ты таков, как ты восхвалил Себя Сам”.

    (Передал Муслим 486 и другие).

    И как можно перечесть особенности Имени, которым называют Того, Кому принадлежит Совершенство и полнота в абсолютном значении?!

    И вся хвала, и все восхваление, и вся слава, и все великолепие, и все благородство, и все величие, и вся красота, и все благо, и все благочестие, и вся щедрость,

    и вся доброта, и вся польза – и Все эти качества принадлежат Ему и происходят от Него.

    И нет такой маленькой вещи, где было бы упомянуто это Имя, как сделало бы ее большой.

    И нет такого страха, при котором было бы упомянуто это Имя, и не удалило бы его.

    И нет такой печали, при которой это Имя было бы упомянуто, которую бы Он не удалило.

    И нет таких забот и огорчений, от которых бы Он не избавил, будь Оно упомянуто.

    И нет такого затруднения, которого Он не облегчил бы при упоминании Его.

    И не свяжется с Ним слабый, кроме как Он даст ему силу.

    И не свяжется с Ним униженный, которому не принёс бы Он величия, и бедного, которого бы не сделало Он богатым, и чуждающийся среди людей, которого бы Он не сделало общительным. И не свяжется с Ним побежденный, кроме как Он поможет ему и даст ему победу, и вынужденный, кроме как Он удалил бы от него его нужду, и бездомный, как нашел бы он дом при Его помощи. И это Имя, при помощи которого удаляются трудности, и спускается баракят и при помощи Него отвечается на просьбы, и посредством, которого прощаются люди, и отстраняются при помощи Него от грехов, и устремляются при помощи Него к благим делам.

    И это Имя, на котором установлены небеса и земля, и с Ним были ниспосланы Книги, и с Ним были посланы Посланники, и с Ним были вменены Шариаты,

    и с Ним были установлены наказания, и с Ним был предписан Джихад, и Им были разделены творения на счастливых и несчастных, и Им будет установлен Судный День,

    и с Ним будут установлены Весы справедливости, и установлен Мост Сырат, по которому пройдут люди. И Им будет установлен рынок Огня и Рая, где люди будут заслуживать Рай или Ад.

    И с Ним поклоняются Господу Миров и восхваляется Он. И с Его истиной были выведены Посланники, и о Нем будет спрошено в могиле и в День Воскрешения и Сбора.

    И Им судятся, и к Нему обращение за судом, и на основании Его – вражда и любовь. И Им будет осчастливлен тот, кто познал Его и встал на Его истину.

    И из-за Него будет несчастен тот, кто остался в неведении о Нем и оставил Его истину. И у Него тайна творения и приказа, и у Него они появились, утвердились,

    и у Него они закончатся. И создание, и приказы – посредством Него, к Нему, и ради Него, и нет ни создания, ни приказа, ни вознаграждения, ни наказания, кроме как это исходит от Него, и к Нему возвращается, и это – всё, к чему обязывает это Имя и несет в себе,

    “О Господь Наш, воистину ты не создал все это не понапрасну, пречист Ты, и защити же нас от мучений Огня”

    (Фатхуль Маджид, 1/84-85)

     
  2. Админ сайта

    Май 25, 2015 at 1:24 пп

    Ибн аль-Джаузи, да помилует его Аллах, писал:

    «Если человек не понимает истинную суть бремени возложенного на него, то это происходит лишь от его невежества. Оно всегда будет идти наперекор его желаниям и целям. Любому разумному человеку пора бы уже смириться с этим.

    Взывая к Аллаху и прося его о чем-либо, человек проявляет акт поклонения. Если он получит желаемое, то пусть поблагодарит Аллаха, а если ему не будет дано, то и не стоит настаивать. Мир этот создан не для того, чтобы сбывалось все задуманное человеком. Вместо упорства лучше пусть скажет самому себе: «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас». (См. Коран, «Корова»/216)

    Еще большим невежеством является затаенное в душе возмущение и негодование этим. Иногда возражения такого рода даже слетают с его уст, и он говорит: «В желаемом мною нет никакого вреда, а мольбы мои не находят ответа». Подобное указывает лишь на невежество человека, слабость его веры, и отсутствие смирения и покорности перед мудростью Всевышнего.

    Разве есть хоть кто-нибудь в этом мире, чьи желания бы всегда осуществлялись, а печаль и расстройство никогда не постигали его?! Вот Адам, наслаждавшийся жизнью в Раю, но затем изгнанный оттуда. А вот Нух, просивший о спасении своего сына, но получивший отказ. Или возлюбленный Аллаха, Ибрахим, брошенный в огонь. Или Исма’иль, которого вот-вот не принесли в жертву. Я’куб, потерявший своего любимого сына. Йусуф, испытанный Аллахом темницей и соблазнами. Айуб со своей болезнью. Дауд и Сулейман, искушенные своим царством. Как и все остальные пророки, жизнь их была полна трудностей и испытаний. А что касается тяжелой доли нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то она известна, и не нуждается в подробностях.

    Жизнь эта создана для испытаний и обладающий разумом непременно будет готовить себя к терпению, принимая все, что сбылось из задуманного им, как милость, а несбывшееся относить на счет этой жизни, которая для того и была устроена. Как сказал поэт:
    Жизнь по своей природе есть печаль, а ты желаешь жить безоблачно, счастливо!
    Сражаться, обречен с ее природой каждый день, пытаясь из воды добыть хоть искорку огня!

    Вот где проявляется сила или слабость веры. Пусть каждый верующий, обнаруживший у себя эту болезнь, старается справиться с ней при помощи довольства и смирения перед мудростью Аллаха — Его Властителя! Пусть он скажет самому себе: «Ведь даже господину всех людей Аллах отказал, сказав: «Это тебя не касается». (См. Коран, «Семейство ‘Имрана»/128).
    Пусть заставит свою душу считать отказ Всевышнего в желаемом не скупостью, а благом, о котором ему пока еще не известно, а также испытанием, за перенесение которого положена награда. Так выявляются рабы Аллаха, довольные Его волей и покорившиеся ей.

    Период испытаний всегда очень короток, и желаемое человеком настигнет его вскоре. Это похоже на темную ночь, которая вот-вот закончится и забрезжит рассвет награды, подобно восходящему солнцу нового дня. Когда уровень проницательности человека возрастет до степени понимания всех событий как непреложной воли Аллаха, вера его будет побуждать его желать того же, что желает его Господь, и быть довольным Его предопределением. В противном случае, человек не будет иметь никакого отношению к самому понятию рабства и всецелой принадлежности к Аллаху. Это основа, о которой обязан подумать каждый верующий и поступать в соответствии с ней, всякий раз, когда он не смог достичь желаемого».

    (См. «Сайд аль-Хатыр»/399)

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: