RSS

Носить амулеты — это ширк, который в свою очередь может быть большим или малым.  

 SgAtNqP22NY

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Передается, что Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Поистине, заклинание, амулеты, колдовство – все это ширк”». (Хадис передали имам Ахмад 3433 и Абу Дауд 3385).

Амулет – это любая вещь, которую вешают или привязывают, например к ребенку, чтобы защитить его от сглаза. Его так же называют талисманом или оберегом. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах не покроет нужду того, кто повесил на себя амулет» (Муснад Имама Ахмада, 16781), в другой версии хадиса сказано: «Тот, кто повесил на себя амулет, впал в многобожие».

Причина (илля) того, что привязывание амулета является многобожием (ширкам), заключается в вере и уповании данного человека в то, что амулет приносит пользу, защищает его, и его сердце склоняется к нему, отдавая ему предпочтение перед Аллахом.

Ношение амулетов считается малым ширком, если человек не считает, что этот амулет сам по себе оберегает его от вреда, помимо Аллаха. В противном случае, ношение амулета становится большим ширком. Т.е. когда человек уповает на сам амулет, то это большой ширк, а когда о уповает на Аллаха, а амулет считает причиной (например как лекарство) то это малый ширк и путь ведущий к большому ширку.

Т.е. чисто захиран (внешне) этот амаль (ношения амулета) одинаковый, как в случаи с большим ширкам так и в случаи с малым. В обоях случаях это запрещено, но в одном случаи это будет малое бидъа (т.е. малый ширк), а в другом это большое бидъа (большой ширк) который выводит человека из Ислама.

Следовательно, в связи с тем что тут ситуация может быть и так и так, то тут нельзя спешить с такфиром мусульманину, увидев на нем амулет. Это важно понимать и практиковать, т.е. делать о мусульманах максимально хусну занн (хорошо думать), это и есть мунхадж Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь именно поэтому посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не вынес тому сахабу такфир (в хадсе Имрана ибн Хусейна) у которого он увидел кольцо на руке, которое тот носил как амулет. Также широко известно что он (да благословит его Аллах и приветствует) не вынес такфир сахабам в хадисе про зату анват. Или например, он не вынес такифр Муазу ибн Джабалю (р.а.) когда тот сделал ему полон в знак уважения, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) там тоже сделал хусну занн об этом сахабе и не стал думать о нем плохо, что тот мол делает ему поклон ибадата. Нет, он взял другую сторону этого амаля (действие) и сделал о сахабе хорошее мнения, поэтому он не внес ему такфир а просто сказал что так делать нельзя (ибо это малый ширк). Об этом же говорил шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “Маджму’уль-фатауа” 4/360.

И таких примеров в сунне очень и очень много, все это мы говорим только лишь для того чтобы некоторым людям (перегибщикам) стало понятно провела хусну занн когда дела касается такфира мусульманину, ибо если ситуация двоякая и есть хотя бы 1% того чтобы истолковать слово или действия своего брата в лучшую сторону — то на нас есть обязанность сделать это, и на этом иджма у ахли-сунны, а противоречат в этом им только проклятые мазхаб хариджитов. Да у бережет всех нас Аллах от подобного невежество.

Шейхуль-Ислам говорил:“Поспешность обвинение в неверии свойственна тем, над кем возобладало невежество!” (См. “Бугъйя аль-муртад” 1/345).

****

Чтобы нас не обвиняли эти невежды в том что мы якобы говорим от себя (и делаем якобы свои иджтихады), приведем по этой теме целую главу из книги «Китаб ат-Таухид» шейха Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаб (рахимахуЛлах).

Говорит шейх :

«Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Думали ли вы о тех, к которым взываете помимо Аллаха? Если пожелает Аллах причинить мне вред, избавят ли они от Его вреда? Или, если Он пожелает мне милость, удержат ли они Его милость?» Скажи: «Довольно мне Аллаха, на Него уповают уповающие!» («Зумар» (39):38).

Имран ибн Хусайн рассказывал: «Однажды пророк увидел одного человека с жёлтым кольцом на руке и спросил его: «Что это такое?» Человек ответил: «Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость». Пророк сказал: «Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрёшь с этим кольцом на руке, то никогда не достигнешь счастья». Этот хадис передал Ахмад с неплохим иснадом. (Ахмад 4/445, Ибн Маджа 3531, Ибн Хиббан 1410, 1411, аль-Хаким; достоверный хадис.)

Он же приводит хадис Укбы ибн Амира о том, что пророк сказал: «Тому, кто повесил на себя амулет, Аллах не даст благого конца, а тому, кто повесил на себя раковину, Аллах не даст убежища». (Ахмад 4/154, Ибн Хиббан 1443. аль-Хаким 4/417 назвал его достоверным, с чем согласился и аз-Захаби)

В другой ривайе говорится: «Кто повесил на себя амулет, тот совершил ширк» (Ахмад 4/156, аль-Хаким 4/417; достоверный хадис)

Ибн Абу Хатим передал, что «Хузейфа, увидев на руке одного человека шнурок от лихорадки, сорвал его и прочитал следующий аят: «Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не приобщать к Нему сотоварищей!»(«Йусуф» (12):106).

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

1. Недопустимость ношения кольца, шнурка и других вещей с подобной целью.

2. Слова пророка о том, что сподвижник, о котором говорится в хадисе, не достиг бы счастья, если бы умер, имея на себе то кольцо. Это подтверждает высказывание сподвижников о том, что даже малый ширк хуже смертных грехов.

3. Невежество не может служить этому оправданием (будь это в случаи с малым ширком или же большим).

4. Амулет не только не приносит пользы в этом мире, но и вредит, поскольку пророк сказал: «…ибо оно лишь увеличивает твою слабость».

5. Порицание тех, кто поступает подобным образом.

6. Разъяснение того, что кто носит что-либо подобное, (по сути) уповает на этот предмет.

7. Провозглашение мушриком того, кто надел на себя амулет (если он уповает на него).

8. Повязывание шнурка от лихорадки также является ширком (который может быть малым или большим).

9. Чтение Хузейфой аята свидетельствует о том, что сподвижники пророка использовали аяты Корана, относящиеся к великому ширку, в качестве доказательства для выявления и осуждения малого ширка, как упомянул об этом Ибн Аббас в отношении аята из суры «Бакара».

10. Навешивание на себя раковины от сглаза также является ширком (который может быть малым или большим).

11. Проклинание того, кто повесил на себя амулет, с тем, чтобы Аллах не дал ему благого конца, и того, кто повесил на себя раковину, с тем, чтобы Аллах не дал ему убежища, означает, что Аллах отказался от таких людей.»

(См. «Китаб ат-Таухид»: «Глава 7. «Ношение кольца, шнурка или т.п. для избавления от беды или её предотвращения является ширком»)

Затем Шейх открывает новою главу № 8 «О заклинаниях и амулетах» и продолжает:

«В ас-Сахихах — аль-Бухари и Муслима приводится хадис Абу Башира аль-Ансари о том, что он «неоднократно сопровождал посланника Аллаха в его поездках. Он (пророк) посылал гонца с приказом снять с шей верблюдов все ожерелья из обветшалой тетивы и, чтобы не осталось ни одного ожерелья, которое не было бы сорвано» (Аль-Бухари 6/98, Муслим 2115, Абу Дауд 2552, Ахмад 5/216, Малик 2/937)

Абдуллах ибн Укейм передал следующие слова пророка: «Тот, кто повесил на себя что-то, вверяется этому». Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи (Абу Дауд 3883, Ибн Маджа 3530, Ахмад 1/381. Аль-Хаким 4/418 назвал его достоверным, с чем согласился и аз-Захаби)

Ибн Мас’уд рассказывал: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал: «Заклинания, амулеты и привораживание являются ширком». Этот хадис передали Ахмад и Абу Дауд (ат-Тирмизи 2073; хороший хадис).

Амулеты — это то, что вешают на детей, чтобы уберечь их от сглаза. Если они представляют собой аяты из Корана, то некоторые из салафов позволяли носить их, а некоторые не разрешали этого, считая запретным (1). Одним из тех, кто запрещал носить подобное, был Ибн Мас’уд.

По поводу заклинаний имеется свидетельство того, что они не относятся к ширку, поскольку посланник Аллаха позволил пользоваться заклинаниями против дурного глаза и укуса змеи или скорпиона.

Что касается привораживания, то говорят, что оно якобы заставляет женщину полюбить мужа, а мужчину — полюбить жену.

Ахмад передал следующие слова Рувайфи’: «Посланник Аллаха сказал мне: «О Рувайфи’, возможно, ты долго проживёшь. Поэтому передай всем, что, если кто будет перевязывать бороду, носить ожерелье из обветшалой тетивы либо очищаться от экскрементов навозом животных или костями, то Мухаммад отрёкся от этого человека» (Абу Дауд 36, ан-Наса’и 8/135, Ахмад 4/108-109; достоверный хадис).

Са’ид ибн Джубейр сказал: «Тот, кто сорвал с человека амулет, подобен тому, кто освободил одного раба». Этот хадис рассказал Ваки’.

По этому же поводу Ибрахим ан-Наха’и сказал: «Они (салафы) запрещали любой амулет, будь то аяты Корана или нет».

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Смысл понятий «заклинание» и «амулет».
2. Смысл понятия «привораживание».
3. Все эти три понятия относятся к ширку.
4. Исключением является только заклинание из Слов Истины от дурного глаза и укуса змеи или скорпиона.
5. Если амулет представляет собой аяты Корана, то мнения учёных по поводу того, является ли это ширком (большим и малым) или нет, разделились.
6. Навешивание ожерелий из обветшалой тетивы на верховых животных является ширком.
7. Грозное предупреждение тому, кто повесил на себя ожерелье из обветшалой тетивы.
8. Благословенная награда тому, кто сорвёт с человека амулет.
9. Слова Ибрахима не противоречат сказанному выше, поскольку он имел в виду последователей Абдуллаха ибн Мас’уда.».

(См. «Китаб ат-Таухид»: «Глава 8. «О заклинаниях и амулетах»)

(1) Сподвижники посланника Аллаха, их последователи и учёные последующих поколений разошлись во мнении относительно амулетов, текст которых содержит Слово Аллаха. Абдуллах ибн Амр ибн аль-Ас, А’иша и другие разрешали это, основываясь на том, что хадис, запрещающий амулеты, относится только к тем из них, которые являются ширком. В одной из ривай от имама Ахмада говорится, что он также разрешал это, однако большинство из его учеников передавали, что он это запрещал. Запрещали это также Ибн Мас’уд, Ибн Аббас, Хузейфа, Укба ибн Амир и Ибн Укейм. Они основывались на хадисе Ибн Мас’уда, и у этого мнения несколько положительных сторон:
а) общий запрет, из которого не выделено частное;
б) закрытие дверей для прегрешения, потому что ношение амулетов со Словом Аллаха ведёт к ношению и иных амулетов;
в) неизбежно неуважительное отношение к Нему того, кто надел амулет, поскольку он может зайти с ним в грязное место, уборную и т.п.

Ибн Фулян аль-Бакуви

——————————————————————————————————————————

Читайте также:

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: