RSS

Хукм музыки и песня-пение?


enXgaLk6Xv8БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Музыка и песня пение — это харам по единогласию Ахлю-Сунны, и в этом не кто не разногласил с ними кроме бидааддчиков и приверженцев своих страстей.

На запретность этого указывает следующие далили:

1. Всевышний сказал: «Среди людей есть такой, который покупает праздные речи, чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и издевается над этим . Таким уготованы унизительные мучения» (Лукман 31: 6).

Когда Ибн Мас’уда, сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаха), спросили о словах Всевышнего «праздные речи», он сказал: “Клянусь Аллахом, кроме Которого нет божества достойного поклонения – это песни!”, — повторив свои слова трижды! (Ибн Абу Шайба 6/310, аль-Хаким 2/411. Имам аз-Захаби, Ибн аль-Къайим и подтвердили достоверность).

Также один из лучших знатоков Корана и сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) Ибн ‘Аббас сказал: “Этот аят ниспослан о песнях и о том, что связано с этим”. (аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 786, Ибн Абу Шайба 6/310. Ибн аль-Къайим подтвердил достоверность).

Также такое толкование этого аята передается от Ибн ‘Умара. (См. “Тафсир аль-Куъртуби” 5/349, “Игъасату-лляхфан” 1/258).

А также от Джабира ибн ‘Абдуллаха, который сказал: “В этом аяте речь идет о песнях и тех, кто их слушает”. (ат-Табари 21356).

2. Великий и Мудрый Аллах, давая Иблису отсрочку до Судного дня, сказал ему: «Соблазняй из них кого сможешь своим голосом» (аль-Исра 17: 64).

Имам Муджахид сказал: “Это песни и музыкальные инструменты”. (См. “Тафсир аль-Багъауи” 3/129). Также он сказал: “Речь идет о пении и пустословии”. (ат-Табари 16961).

Такое же толкование этому аяту дается и в “Тафсир аль-Джаляляйн” 288.

А Хасан аль-Басри сказал, что под голосом Иблиса подразумевается барабан.

3. Всевышний Аллах также сказал: «Неужели вы удивляетесь этому повествованию, смеетесь, а не плачете, и забавляетесь?» (ан-Наджм 53: 59-61).

‘Икрима и Суфьян ас-Саури передают, что Ибн ‘Аббас в отношении слова «забавляйтесь» (самидун) сказал: “Речь идет о песнях. Когда неверные слышали Коран, то начинали петь, и тогда был ниспослан этот аят”. (См. “Тафсир ат-Табари” 25273, “Тафсир Ибн Касир” 4/300).

4. Пророк с.а.в. сказал: «И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шелк, вино и музыкальные инструменты (аль-ма’азиф)». (аль-Бухари 5590).

Известный языковед Ибн Манзур сказал: “аль-Ма’азиф – это музыкальные инструменты”. (См. “Лисануль-’араб” 9/244).

5. Сообщается от Сахль ибн Са’да и ‘Имран ибн Хусайна, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Перед наступлением Конца света участятся провалы (под землю), падения камней (с неба) и уродства!» Его спросили: “А когда это произойдет?” Он ответил: «Когда распространятся музыкальные инструменты и певицы, и начнут считать дозволенным вино». (ат-Тирмизи 2213, Ибн Абу ад-Дунья 1/153).

И хвала Аллаху Господу миров.

 

3 responses to “Хукм музыки и песня-пение?

  1. Админ сайта

    Декабрь 1, 2013 at 3:52 пп

    Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
    “Никто во времена трех лучших поколений из праведных мусульман Хиджаза, Шама, Йемена, Египта, Магриба, Ирака, Хорасана не слушал подобные свисты, хлопанья в ладони или бубны. Поистине, это было внесено после них, в конце второго столетия. Когда же имамы увидели это, они стали запрещать подобное”.
    См. “ Маджму’уль-фатауа” 11/569.

     
  2. Админ сайта

    Июль 8, 2014 at 9:01 пп

    Сказал шейхуль-Ислам Ибн Таймия:
    “Пение – это талисман прелюбодеяния. Оно является причиной непристойных поступков. Попадая под влияние пения и музыки, души даже самых целомудренных юношей и девушек разлагаются, что облегчает для них впадение в разврат, как это происходит с пьяницами”. Он также сказал: “Песни не приносят душе никакой пользы, а наоборот, причиняют ей огромный вред. Песни для души подобны вину для разума, и по этой причине они гораздо сильнее одурманивают их любителя, чем вино!”
    (См. “Маджму’уль-фатауа” 11/570-576)

    Также прекрасно сказал шейх Ибн аль-Къайим:
    “Если кто-то привыкает к пению, то непременно в его сердце незаметно проникает лицемерие. И если бы человек знал сущность лицемерия, он замечал бы его в своем сердце. Когда совмещаются вместе в одном сердце любовь к пению и любовь к Корану, то непременно одна любовь вытесняет другую. Мы видели, как трудно (заучивать) Коран любителю пения, как не получают они удовлетворения от него (Корана), и как не получают пользу от его чтения. Их сердца при этом остаются безучастными. Однако, услышав пение, оно настолько завораживает их, что они с радостью готовы слушать его до поздней ночи. Поэтому они предпочитают слушание песен и музыки слушанию Корана.
    Редко можно встретить большого любителя музыки и песен, который не был бы самым нерадивым среди людей в том, что касается молитвы, а особенно коллективной молитвы, совершаемой в мечети”.
    (См. «Игъасату-лляхфан», «Масаля ас-сама’» 244)

     
  3. Админ сайта

    Июль 12, 2014 at 2:54 пп

    Имам Ибн аль-Джаузи писал:
    “Первые поколения ученных Шафиитов считали песни запретным, а что касается их дозволения, то это стали говорить их более поздние последователи по причине отсутствия знания и следования за своими страстями!”
    (См. “Тальбису Иблис” 245)

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: