RSS

Опровержение на слова аль-Альбани, на его наговор в адрес имама ахли-Сунна Усмана ибн Саида ад-Дарими

4knmoo1e0hu-11.jpgБисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Сказал аль-Альбани об имаме ахли-Сунна Усмане ибн Саиде ад-Дарими (рахимахуЛлах):

لا شك في حفظ الدارمي وإمامته في السنة، ولكن يبدو من كتابه «الرد على المريسي» أنه مغال في الإثبات فقد ذكر فيه ما عزاه الكوثري إليه [أي: إلى الدارامي] من القعود والحركة والثقل ونحوه، وذلك مما لم يرد به حديث صحيح، وصفاته تعالى توقيفية فلا تثبت له صفة بطريق اللزوم مثلاً، كأن يقال: يلزم من ثبوت مجيئه تعالى ونزوله ثبوت الحركة، فإن هذا إن صح بالنسبة للمخلوق، فالله ليس كمثله شىء فتأمل.

 «Нет сомнений что ад-Дарими знаток и имам в Сунне. Однако становится ясным из его книги «ар-Радду аляль-Мариси» что он проявляет крайность в утверждении сифатов. Он упомянул в этой книге, то что отнес к нему аль-Кавсари слова, как: сидение, движение, тяжесть и подобное. А эти слова, о которых не передан достоверный хадис. Сифаты Аллаха зависят от текста Шариата, и нельзя утвердить Аллаху сифат путем следствия. Например, так чтобы сказали: следует из подтверждения прихода Всевышнего и Его спускания подтверждение движения. Это если и правильно в отношении творений, но Аллах, нет ничего подобного Ему. Поразмысли над этим». (Источник: «ат-Талик аля ттанкиль», стр. 349)

Скажем: свят Аллах, это великий наговор!

1. Что касается Качества Сидение, то об этом пришли достоверные тексты, и утвердили это качества для Всевышнего Аллаха великие имамы общины и не порицали — проходя их как они пришли.

2. Что касается Движения, то в этом есть разногласие у ученых ахли-Сунна.

Ахлю-Сунна касательно этого атрибута разногласят на два мнения – первая группа утверждает его, и это передал имам Харб аль-Кирмани как иджма саляфов и мнение его шейхов, как Ахмад, Исхак, Саид Ибн Мансур, аль-Хумейди и другие. См. «Ас-Сунна аль-Кирмани», 40.

И их далиль, что Всевышний Аллах описан жизнью, и всякий живой – движущийся, всякий же мертвый не движется, и движение – неотъемлемая часть Жизни.

И также, их далиль – что, перемещение и движение – прямой внешний смысл многих атрибутов Аллаха, из которых оно непременно вытекает, и неотделимо от них.

И также перемещение и движение – это род, а сыфаты, подобные Восхождению, Приближению, Снисхождению, Вознесению, Обхождению, Приходу – виды этого рода, и кто отрицает род, а затем утверждает виды – собрал между двумя взаимонарушающими противоположностями, как сказал имам Ибн аль-Каййим см. «Мухтасар ас-сауаик аль-мурсаля» Ибн аль-Каййима, 611

Другие, как Ибн Теймия, аз Захаби, говорят, что смысл этого верный, но лучшим будет удержаться от употребления этого слова так как оно не пришло в сообщении.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

وَذَكَرَ عُثْمَانُ بْنُ سَعِيدٍ الدارمي إثْبَاتَ لَفْظِ الْحَرَكَةِ فِي كِتَابٍ نَقَضَهُ عَلَى بِشْرٍ المريسي وَنَصَرَهُ عَلَى أَنَّهُ قَوْلُ أَهْلِ السُّنَّةِ وَالْحَدِيثِ وَذَكَرَهُ حَرْبُ بْنُ إسْمَاعِيلَ الكرماني : لَمَّا ذَكَرَ مَذْهَبَ أَهْلِ السُّنَّةِ وَالْأَثَرِ عَنْ أَهْلِ السُّنَّةِ وَالْحَدِيثِ قَاطِبَةً وَذَكَرَ مِمَّنْ لَقِيَ مِنْهُمْ عَلَى ذَلِكَ : أَحْمَد بْنَ حَنْبَلٍ وَإِسْحَاقَ بْنَ رَاهَوَيْه ؛ وَعَبْدَ اللَّهِ بْنَ الزُّبَيْرِ الحميدي وَسَعِيدَ بْنَ مَنْصُورٍ . وَهُوَ قَوْلُ أَبِي عَبْدِ اللَّهِ بْنِ حَامِدٍ وَغَيْرِهِ . وَكَثِيرٍ مِنْ أَهْلِ الْحَدِيثِ وَالسُّنَّةِ يَقُولُ : الْمَعْنَى صَحِيحٌ لَكِنْ لَا يُطْلَقُ هَذَا اللَّفْظُ لِعَدَمِ مَجِيءِ الْأَثَرِ بِهِ كَمَا ذَكَرَ ذَلِكَ أَبُو عُمَرَ بْنُ عَبْدِ الْبَرِّ وَغَيْرُهُ فِي كَلَامِهِمْ عَلَى حَدِيثِ النُّزُولِ

«Упомянул Усман Ибн Саид ад Дарими утверждение слова «Движение» в книге которую он написал в опровержение Бишру аль-Мариси, и помог этому слову как слову ахли-Сунна и ахлиль хадис.

И упомянул его Харб Ибн Исмаиль аль-Кирмани, когда упомянул мазхаб ахли Сунна и людей асара – от всех людей Сунны и хадиса абсолютно, и упомянул его от того, кого от встречал на этом, и из них – Ахмад Ибн Ханбаль, и Исхак Ибн Рахавейхи, и Абдуллах Ибн аз Зубейр аль Хумейди, и Саид Ибн Мансур.

И это также слово Абу Абдуллаха Ибн Хамида и других.

И многие приверженцы Сунны и хадиса говорят: «Его смысл достоверный, однако не произносится это слово так как не пришло на него сообщение», как упомянул это Абу Умар Ибн Абдуль Барр и другие говоря о хадисе о Нисхождении» (Источник: «Маджму аль-фатауа», 5/577)

Сказал аз Захаби:

«Верным касательно хадиса о нисхождении и тому подобного – будет то, что сказали Малик и ему подобные: «Проходится как пришло». И то, что вытекает из истины – истина, и отрицание перемещения и его утверждение – нововведенные выражения. И если они утверждены в сообщениях Пророка, то мы передадим их и будем говорить их, а если будут отрицаться – то мы будем отрицать, в других же случаях мы будем молчать, и веровать в то, что пришло в Коране и Сунне на том смысле, что оно требует» (Источник: «Аль-Хауаши аля ас-Сунан аль-Кубра», 935.)

И эта вторая группа хоть и согласна со смыслом, однако удерживается от лишних слов в этом разделе, закрывая эту дверь.

Поэтому, из слов аль-Альбани вытекает, что большая часть саляфов и ахли-Сунна и такие имамы как Ахмад, Исхак Ибн Рахавейхи, Саид Ибн Мансур, аль-Хумейди, и другие —  «проявляет крайность в утверждении сифатов».

3. Что касается в общем книги имама ад Дарими, то ученые сказали что это самая полезная книга для познания раздела «Аль-Асма уа ас-Сыфат»

Сказал имам Ибн аль-Каййим:

وكتاباه من أجل الكتب المصنفة في السنة وأنفعها وينبغي لكل طالب سنة مراده الوقوف على ما كان عليه الصحابة والتابعون والأئمة أن يقرأ كتابيه وكان شيخ الإسلام ابن تيمية رحمه الله يوصي بهذين الكتابين أشد الوصية ويعظمهما جدا وفيهما من تقرير التوحيد والأسماء والصفات بالعقل والنقل ما ليس في غيرهما

«И две книги имама ад Дарими — «Опровержение джахмитам», и «Опровержение аль-Мариси» — из самых достойных книг, написанных об акыде, и самых полезных! Следует всякому изучающему акыду ахли-Сунна, кто хочет понять на чем были сподвижники, табиины и имамы — читать эти его две книги.

И шейх уль Ислам Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах — завещал нам читать эти две книги очень сильно, и очень возвеличивал их.

И в этих двух книгах — утверждение Таухида, и Имен и Качеств через разум и Шариат — то, чего нет в других!» (Источник: «Иджтима аль-джуюш аль-исламия», 1/143)

Просим у Аллаха благополучия и защиты от отклонений и ошибок.

 

2 responses to “Опровержение на слова аль-Альбани, на его наговор в адрес имама ахли-Сунна Усмана ибн Саида ад-Дарими

  1. Админ сайта

    Февраль 8, 2014 at 4:14 дп

    Аль-Хафиз Абу Са’ид ‘Усман ибн Са’ид ад-Дарими ас-Сиджистани (да смилуется над ним Аллах)
    عثمان بن سعيد الدارمي
    (200 — 280 г.)
    Выдающийся ученый из Сиджистана (г. Хара), Имам, искусный Факих, Мухаддис которому не было равных в его время, как об этом отмечают ученые. Провел всю свою жизнь в путешествиях по различным странам, с целью требования знаний от больших ученых того времени.

    Его учителя, от которых он получал знания:
    — Ахмад ибн Ханбаль
    — Исхак ибн Рахауейх
    — ‘Али ибн аль-Мадини
    — Яхъя ибн Ма’ин
    — Ну’айм ибн Хаммад
    — Ибн Аби Увайс
    — Имам аль-Бувейти (у него ад-Дарими обучался Фикху)
    — и многие другие ученые той эпохи
    (См. «Тарих Мадинат Димашк», 38/361, «Сияр», 13/319-320)

    Имам ад-Дарими провел свою жизнь в непримиримой борьбе своим пером против приверженцев нововведений, составляя отдельные труды, разоблачающие их отвратительные убеждения.

    Из его книг:
    — «Муснад»
    — «ар-Родд ‘аля аль-Джахмия»
    — «ар-Родд ‘аля Бишр аль-Мариси» («Накъд»)

    Некоторые высказывания ученых о нем:
    Имам Ибн Хиббан, да помилует его Аллах, сказал: «Один из имамов мира, он передавал от Абу аль-Уалида и от жителей Ирака». (См. «ас-Сикат», 8/445)

    Аль-Хасан ибн Сахиб аш-Шаши сказал: «Я спросил Абу Дауда ас-Сиджистани (автор книги “Сунан Абу Дауд”) об ‘Усмане ибн Са’иде, и он сказал [мне]: “От него мы брали хадисы”». (См. «ас-Сияр», 13/324-325)

    Абу Хамид аль-А’маши сказал: «Я не встречал среди мухаддисов никого подобного ‘Усману ибн Са’иду, Мухаммаду ибн Яхъе и Якубу бин Суфьяну». (См. «Тарих Мадинат Димашк», 38/363)

    Имам аз-Захаби сказал: «В глазах Ахлю-ль-Бид’а ‘Усман ад-Дарими был бревном! И было было сказано, что он был одним из тех, кто поднялся против Мухаммада ибн Каррама, основателя секты “Каррамия”, и изгнал его из Хирата». (См. «ас-Сияр», 13/320 и 322/323)

     
  2. Админ сайта

    Февраль 20, 2014 at 4:12 дп

    Сказал имам Абу Бакр ибн Сулейман ибн Наджад (ум. 338 г.х.):
    ثَنَا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ أَحْمَدَ قَالَ سَأَلْتُ أَبِي عَنْ قَوْمٍ يَقُولُونَ لَمَّا كَلَّمَ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ مُوسَى لَمْ يَتَكَلَّمْ بِصَوْتٍ قَالَ أَبِي تَكَلَّمَ تَبَارَكَ وَتَعَالَى بِصَوْتٍ وَهَذِهِ أَحَادِيثُ نَرْوِيهَا كَمَا جَاءَتْ
    وَقَالَ أَبِي حَدِيثُ ابْنِ مَسْعُودٍ إِذَا تَكَلَّمَ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ يسمع لَهُ صَوت كمر سلسلة عَلَى الصَّفْوَانِ قَالَ أَبِي فَهَذَا الْجَهْمِيَّةُ تُنْكِرُهُ وَقَالَ أَبِي وَهَؤُلاءِ كُفَّارٌ يُرِيدُونَ أَنْ يُمَوِّهُوا عَلَى النَّاسِ مَنْ زَعَمَ أَنَّ اللَّهَ لَمْ يَتَكَلَّمْ فَهُوَ كَافِرٌ إِلا أَنَّا نَرْوِي هَذِهِ الأَحَادِيثَ كَمَا جَاءَت

    «Сказал нам Абдуллах ибн Ахмад: «Я спросил своего отца, да смилуется над ним Аллах, о людях которые говорят: «Когда Аллах разговаривал с Мусой, Он не говорил голосом».
    Мой отец (т.е. имам Ахмад) ответил: «Истинно, твой Господь говорил голосом, эти хадисы следует передавать как они пришли»
    И сказал мой отец: «В хадисе Абдуллаха ибн Мас’уда пришло, что Пророк сказал: «Когда Аллах говорит, слышен его Голос, подобный звуку прохождения цепи по гладкой скале».
    И сказал мой отец: «И джахмиты отрицают это»
    И сказал мой отец: «Эти кафиры хотят мошенничать с людьми (признавая внешне что Аллах говорил но отрицая Голос). Кто утверждает, что Аллах не говорит — тот кафир. А мы же передаём эти хадисы так, как они пришли».

    (Cм.: «Ар-Родд аля ман якулю инна аль-Кур’ан махлюк», 3),
    также всё это сказал сам имам Абдуллах ибн Ахмад в своей книге «Ас-Сунна»,
    и передали это от имама Ахмада многие другие.

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: