RSS

Вставание на ноги перед кафиром!

24584672Вопрос:

1.В какую категорию входит действие вставания на ноги при вхождении неверного ?

2.Вставание на ноги при входе в класс учителя не подпадает ли это под категорию малый куфр или это не так ?

Ответ:

«Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним, когда сказали они своему народу:

“Мы не причастны к вам и к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы не веруем в вас. Началась между нами и вами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха Единого»

 «Не называйте лицемера “господином”, ибо, поистине, если он является вашим господином, вы разгневаете этим вашего Всемогущего и Великого Господа». Ахмад 5/346, Абу Дауд 4977. Достоверность хадиса подтвердил имам ан-Науауи.

»  …Достоинство присуще Аллаху, Его Посланнику и верующим, но лицемеры не понимают этого» ( 63:8 ).

«О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являются нечистью. И пусть они после этого их года не приближаются к Заповедной мечети… » ( 9:28 ).

« .. Мы сотворили человека в прекраснейшем облике. Потом Мы низвергнем его в нижайшее из низких мест, за исключением тех, которые уверовали и совершали праведные деяния. Им уготована награда неиссякаемая» (95 :5-6).

Вы спрашивали: «В какую категорию входит действие вставания на ноги при вхождении неверного?»

Также спросили: « Вставание на ноги при входе в класс учителя, не подпадает ли это под категорию малый куфр или это не так?»

Для того чтобы определить большой ли куфр или малый вставать на ноги при входе неверного нужно определить в какую вообще категорию это действие входит. Это действие входит в категорию связанную с возвышением неверных и многобожников, оказание им уважения и почета, придавание им достоинства. Эта категория же сама по себе, несомненно, является большим куфром. Любой кто не знает, что уважать мушриков или считать: что им принадлежит достоинство есть неверие, и такой муслимом быть не может, также кафир тот кто не делает такфир того кто возвышает мушриков.

Другое дело задаваться вопросом : является ли вставание на ноги оказанием уважения и возвышения? В этом вопросе незнание или ошибка – оправдание (так как это уже подробности данной основы). Но после того как муслим поймет, что вставать на ноги есть знак оказания уважения, то оправданий никаких не остается. Повторим еще раз: не знать что возвышение мушриков является большим куфром не есть оправдание; но незнание того является ли данное (то или иное) действие возвышением мушриков возможно. Так как значение одного и того же поступка может меняться в зависимости от ситуации и различия культур. Во многих культурах вставание на ноги означает придавание почета и уважения (при королях придворные не садятся, солдаты вытянуты как струнка перед командованием и.т.д.). В русской культуре положение аналогично.

От учеников требуется оказать уважение статусу учительства, не вставать на ноги же расцепится как знак неуважения к учителю. В исламе вставать на ноги  тоже это знак уважения. Причем знак такого большого уважения что муслимам запрещено вставать на ноги не только перед обычными муслимами, а и перед самим посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

«Анас поведал, что для сахабов посланник был самым любимым человеком, но, несмотря на это они не поднимались на ноги увидев его, так как знали, что ему это не понравится» (Тирмизи, Адаб, 13).

Абу Миджзаль рассказал:«Муауия подошел к ибн Зубайру и ибн Амиру. Ибн Амир поднялся, а ибн Зубайр продолжал сидеть. Муауия сказал ибн Амиру: «Сиди, ибо слышал я как посланник Аллаха сказал: «Пусть приготовится к огню тот, кому нравится, что ради него поднимаются на ноги» ( Абу Дауд, Адаб, 165 ).

Абу Умама передает: «Посланник однажды навестил нас, в руке у него был посох. Мы поднялись на ноги. Он сказал : » Не вставайте на ноги, как это делают другие чтобы возвышать друг-друга !» ( Абу Дауд, Адаб, 165 ).

Теперь подумайте если мы не имеем права подниматься перед самым уважаемым и достойным человеком земли (посланник, да благословит его Аллах и приветствует), то можем ли мы возвышая их, подниматься перед теми кого Аллах охарактеризовал в Коране как нечисть и низкими из нижайших.

(«Мы сотворили человека в прекраснейшем облике. Потом Мы низвергнем его в нижайшее из низких мест, за исключением тех, которые уверовали и совершали праведные деяния. Им уготована награда неиссякаемая « (95/5,6,7)

«О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являются нечистью. И пусть они после этого их года не приближаются к Заповедной мечети… «

( 9/28).

Возвышение мушриков это одно из самых сильных, крайних проявлений Уаля, так как обычная Уаля включает в себя сближение, сдружение с кафирами, т.е. предполагает уравнение муслимов и мушриков. Возвышение кафиров сильнее по куфру чем уравнение кафиров с муслимами.

И в конце воздадим Хвалу Аллаху!

———————————————————————————————————————————

Вопрос : если сын перед отцом встал когда отец домой зашел, а отец не мусульманин это что большой куфр? Или перед близким родственником? Или перед гостем чтобы показать гостеприимство?

Ответ:

Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) не любил, когда вставали ради него.

Хозяин же дома должен вставать, встречая гостя, так как Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует) делал это. Разрешено также вставать навстречу прибывшему из путешествия, чтобы обнять его, так как сподвижники поступали таким образом.

Анас бин Малик (да будет доволен им Аллаh) сообщает, «что хотя Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует) был для ансаров самым любимым и уважаемым человеком, они не вставали при его появлении, так как знали, что он этого не любит». (Ахмад и ат-Тирмизи; достоверный хадис)

Отдавать честь кафиру есть куфр, точно так же вставать на ноги что бы отдать честь кафиру тоже является куфром. (Однако) В каждом обществе (разные) вставание имеет разный смысл, например на кавказе встают на ноги перед стариками, что бы уступить им место, в этом нет ни чего плохого, точно так же как мы можем уступить место инвалиду (например, в автобусе или метро).

Или что бы оказать гостеприимство ты встаёшь, что бы проявить уважение к гостю. А вот, например если ты сидишь и защёл какой ни будь солдатик офицер, и все встают, наги что бы оказать ему почесть за то, что он сражался за родину, так принято в некоторых обществах. Вставать в этом случае будет куфром. Так в этом жесте (вставать на ноги) идёт оказание ему почестей за то, что он сражался за тагут. А если зайдёт бабулька в метро то ей уступают место, из за её немошьности  из жалости от того что она старая уже. Если ты в этом положении уступишь место, то куфром не будет. Так как здесь смысл вставания имеет иной не куфровский смысл. УаЛлаху аълям

В отношении вставания перед вошедшим, Шейхуль Ислам Ибн Теймия дал подробный ответ на этот вопрос, основанный на шариате, который мы хотели бы процитировать:

«Подобное вставание каждый раз, когда он (Пророк да благословит его Аллах и приветствует) входил, не было обычаем саляфов во времена Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) и Праведных Халифов. Напротив, Анас ибн Малик сказал: «Не было для них человека роднее, чем Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), но когда они видели его, то не вставали, потому что это не нравилось ему.» Передано Тирмизи, 2754; Сахих Тирмизи.

Но они вставали, когда встречали человека пришедшего издалека, чтобы поприветствовать. Передано, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) встал поприветствовать Икриму, а когда пришел Саад ибн Муаз, он сказал ансарам: «Встаньте перед вашим руководителем». Передано Бухари, 3043; Муслим 1768. Это случилось, когда Саад пришел провести суд над Бану Курайза, потому что они сказали, что примут его вердикт.

Что люди должны делать, так это следовать саляфам в своих обычаях во времена Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), потому что они лучшее поколение и лучшая речь — это Слово Аллаха, и лучшее руководство — это руководство Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует). Никто не должен отворачиваться от руководства лучших людей и руководства лучшего поколения и следовать тому, что хуже этого. И руководитель не должен позволять подчиненным, чтобы они вставали, когда видят его, достаточно просто поприветствовать его обычным приветствием.

В отношении вставания для приветствия того, кто вернулся из путешествия или подобного этому, то это хорошо. Если в обычае людей есть вставать для приветствия, и если его оскорбит не вставание, и он не знаком с данным положением Сунны, то лучше встать, потому что это поможет созданию хороших взаимоотношений и уберет гнев и злость. Но если человек знаком с этим положением в Сунне, то не вставание не оскорбит его.

Вставание перед вновь пришедшим не относится к словам Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует): «Кто любит, чтобы люди вставали перед ним, пусть займет свое место в Аду» Передано Тирмизи, 2755,  Сахих Тирмизи. Это относится к случаю, когда вошедший садится, а другие стоят; но не относится к случаю, когда встают поприветствовать.

Таким образом, ученые разделили вставание на два типа. Поэтому встающие поприветствовать гостя равны ему (гостю), в отличии от тех, кто продолжает стоять, когда другой садится.

В сахих Муслим сказано, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) руководил молитвой сидя, потому что был болен, а они молились стоя. Он сказал им: «Не возвеличивайте меня, как Персы возвеличивают друг друга». И он запретил им стоять в молитве, когда он сидит, чтобы они не походили на персов, которые вставали, когда их вожди сидели.

В заключение, лучшим является следование путем саляфов насколько это возможно.

Если человек не верит в это и не знаком с данным обычаем, и подобное поведение (не проявление уважения) приведет к еще большему злу, то мы должны, избегая большего вреда, выбрать меньший и делать то, что принесет больше пользы, наперекор тому, что принесет меньшую пользу.»

Ясность внесет случай, переданный в Сахихейне (Бухари и Муслима), об истории Кааб ибн Малика, когда Аллах принял его покаяние и покаяния двоих его сотоварищей. Когда Кааб вошел в мечеть, Тальха ибн Убайдуллах встал и побежал к нему навстречу, чтобы поприветствовать его и поздравить с прощением Аллаха, и Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) не осудил данный поступок. Это указывает на то, что разрешено вставать, когда кто-либо входит, для того, чтобы пожать ему руку и поприветствовать.

Также сообщается, что когда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) входил к своей дочери Фатиме, она вставала, брала его руку и сажала на свое место. А когда она входила к нему, он брал ее руку и сажал на свое место. Сахих Тирмизи»

оригинал:

الحمد لله

بالنسبة للوقوف للداخل فقد أجاب عنه شيخ الإسلام ابن تيمية إجابة مفصلة مبنية على الأدلة الشرعية رأينا ذكرها لوفائها بالمقصود ، قال رحمه الله تعالى ‏:‏ ‏(‏ لم تكن عادة السلف على عهد النبي صلى الله عليه وسلم وخلفائه الراشدين أن يعتادوا القيام كلما يرونه عليه السلام ، كما يفعله كثير من الناس ، بل قال أنس بن مالك‏ :‏ ‏(‏ لم يكن شخص أحب إليهم من النبي صلى الله عليه وسلم وكانوا إذا رأوه لم يقوموا له لما يعلمون من كراهته لذلك ) . رواه الترمذي (2754) وصححه الألباني في صحيح الترمذي . ولكن ربما قاموا للقادم من مغيبه تلقيا له ، كما روي عن النبي صلى الله عليه وسلم أنه قام لعكرمة. وقال للأنصار لما قدم سعد بن معاذ ‏:‏ «قوموا إلى سيدكم» رواه البخاري (3043) ومسلم (1768) . وكان قد قدم ليحكم في بني قريظة ؛ لأنهم نزلوا على حكمه .

والذي ينبغي للناس أن يعتادوا اتباع السلف على ما كانوا عليه على عهد رسول الله صلى الله عليه وسلم فإنهم خير القرون، وخير الكلام كلام الله ، وخير الهدي هدي محمد صلى الله عليه وسلم، فلا يعدل أحد عن هدي خير الورى وهدي خير القرون إلى ما هو دونه‏ .‏ وينبغي للمطاع أن لا يقر ذلك مع أصحابه بحيث إذا رأوه لم يقوموا له إلا في اللقاء المعتاد ‏.‏

وأما القيام لمن يقدم من سفر ونحو ذلك تلقيا له فحسن ، وإذا كان من عادة الناس إكرام الجائي بالقيام ، ولو ترك لاعتقد أن ذلك لترك حقه أو قصد خفضه ولم يعلم العادة الموافقة للسنة فالأصلح أن يقام له ؛ لأن ذلك أصلح لذات البين وإزالة التباغض والشحناء، وأما من عرف عادة القوم الموافقة للسنة فليس في ترك ذلك إيذاء له، وليس هذا القيام المذكور في قوله صلى الله عليه وسلم‏ :‏ ( من سره أن يتمثل له الرجال قياما فليتبوأ مقعده من النار ) . رواه الترمذي (2755) وصححه الألباني في صحيح الترمذي . فإن ذلك أن يقوموا له وهو قاعد ، ليس هو أن يقوموا له لمجيئه إذا جاء ، ولهذا فرقوا بين أن يقال قمت إليه وقمت له ، والقائم للقادم ساواه في القيام بخلاف القائم للقاعد‏ .‏

وقد ثبت في ‏صحيح مسلم‏ أن النبي صلى الله عليه وسلم لما صلى بهم قاعدا من مرضه وصلوا قياما أمرهم بالقعود ، وقال ‏:‏ ( لا تعظموني كما يعظم الأعاجم بعضها بعضا ) وقد نهاهم عن القيام في الصلاة وهو قاعد لئلا يتشبه بالأعاجم الذين يقومون لعظمائهم وهم قعود وجماع ذلك كله الذي يصلح ، اتباع عادات السلف وأخلاقهم والاجتهاد عليه بحسب الإمكان ‏.‏

فمن لم يعتقد ذلك ولم يعرف أنه العادة وكان في ترك معاملته بما اعتاد من الناس من الاحترام مفسدة راجحة فإنه يدفع أعظم الفسادين بالتزام أدناهما ، كما يجب فعل أعظم الصلاحين بتفويت أدناهما ‏)‏‏.‏ انتهى كلام شيخ الإسلام .

ومما يزيد ما ذكره إيضاحا ما ثبت في الصحيحين في قصة كعب بن مالك لما تاب الله عليه وعلى صاحبيه رضي الله عنهم جميعا، وفيه أن كعبا لما دخل المسجد قام إليه طلحة بن عبيد الله يهرول فسلم عليه وهنأه بالتوبة ، ولم ينكر ذلك النبي صلى الله عليه وسلم فدل ذلك على جواز القيام لمقابلة الداخل ومصافحته والسلام عليه‏.‏ ومن ذلك ما ثبت عنه صلى الله عليه وسلم أنه كان إذا دخل على ابنته فاطمة قامت إليه وأخذت بيده وأجلسته مكانها ، وإذا دخلت عليه قام إليها وأخذ بيدها وأجلسها مكانه » حسنه الترمذي‏ .

 

8 responses to “Вставание на ноги перед кафиром!

  1. missismaryam78

    Июль 30, 2014 at 9:03 дп

    Итог:
    1)Если вставание на ноги, будет выглядеть в какой-нибудь ситуации однозначно возвеличиванием куфра или кафиров,то это будет считаться куфром акбар.
    2)Если вставание на ноги в каком либо обществе,народе и т.п. не будет выглядеть,как возвеличивание куфра и кафиров,то это не считается куфром акбар.

     
  2. Абу Ахмад

    Сентябрь 8, 2014 at 4:03 пп

    ассаляму алейкум.я думаю вставать перед учителем допустим если он препоадет географию и тому подобное,то это не куфр,если атеизм то куфр.Потому что вставание перед учителем идет со смыслом вставание не перед кафиром,а как перед педагогом,т.е уважение педагогике идет,по этоу причине вставание идет.Так же как например любить кафира по причине куфра,это куфр,но по не религиозной причине не куфр.Так же вставать женщинам перед мужчинами как бывает в джахилятских обычаях,там так же идет как вставание не кафиру/не как кафиру,а из-за статуса мужчины,т.е там почитается мужчина больше обычного,поэтому отдают этому почет.Т.е вставание идет мужчине,мужскому полу,но не кафиру.Или же если вставать перед стариками,так же идет оказание уважения из-за возраста/старику,но не из-за того что он кафир.Это не подобно если встать как перед гимном сша и.т.д,потому что быть стариком или мужчиной это не куфр (нежели быть кафиром),и вообще вставание перед педагогом может быть и как вставание приветствия а не почета,что весь класс не орал вздраствуйте,класс и педагогок взаимно показывают этим жестом приветствие..

     
    • gariban01

      Сентябрь 9, 2014 at 8:02 пп

      Уа алейкумус-салам.
      Да но тут есть причина другого куфра, возвеличивание кяфира над мусульманином, избрание его себе как бы в амиры, а это одно из тем куфров в уалийстве.
      Однако может быть что тут нет такого смысла как вы подумали, но это мне кажется маловероятным. Уа Аллаху аълям.

       
  3. Абу Ахмад

    Сентябрь 10, 2014 at 8:33 дп

    для такфира должна быть ясность.я лично думаю что тут нет повода для такфира кто встает передстариком допустим,он ведь не как кафиру именно оказывает почет,а его возрасту,причина вставания из-за возраста идет.допустим стать перед гимном сша это определенный куфр,потому что гимн есть гимн,а кафир он может быть человеком,стариком,мужчиной и вставать перед стариком из-за возраста это не могу считать куфром! а вставать перед тагъутом когда он на работе,то тут опять определенный куфр,а если он пришел к тебе домой и ты встал из-за его возраста,как это принято в их обычиях,то тут вставание идет не как тагъуту,а как старику.Аллагъу Алям.

     
  4. Абу Ахмад

    Сентябрь 10, 2014 at 8:38 дп

    у нас например есть такой обычай,целовать руку дедушке и бабушке,когда встречаешь их,это как приветствие.И если человек во времена когда есть опасность проявить Религию,то я считаю это даррурат.Другое дело если есть обычай,что именно мусульмане должны целовать руки кафирам.

     
  5. Абу Ахмад

    Сентябрь 11, 2014 at 2:59 пп

    хотел бы немного добавить кое что.Когда мы любим не муслима из-за не религии его то тут нет такого что мы вместе с его куфром его любим,а чисто из-за качества не религии его,просто как человека,даже если он кафир.так же насчет возраста..не с куфром вместе оказываеться почет,а отдельно от этого,как человеку,но не как кафиру.Куфр будет если любить куфр или из-за куфра.Так же если вставать перед куфром или из-за куфра, то куфр.

     
  6. Abu Fulan

    Апрель 23, 2015 at 6:53 пп

    Ассаляму Аллейкум,каков хукм человека когда он встает после того как ему судья на суде говорит :встаньте!и начинает затем задавать вопросы…

     
    • Админ сайта

      Май 10, 2015 at 9:02 дп

      Уа алейкумус-салам. Это куфр с нескольких сторон:
      Встав мусульманин показал согласие ему как судье и тем самым показал согласие также его суду. Тогда как он должен был проявить свое бара (непричастность) к этому судье и его суду.

       

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: