RSS

Шубха — Сура 49 «Комнаты», аят 14

9058-350x260

МЕЧ МУСУЛЬМАН ПО СОМНЕНИЯМ ЗЫНДЫКОВ

(гулят-мурджиитской акиды)

Сура 49 «Комнаты», аят 14

С именем Аллаха, Всемилостивого, Милостивого.

Слава Аллаху, мир и благословения Посланнику Аллаха!

 

Сказал Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали:

Что касается тех, которые охарактеризованы как обладатели ислама, без веры, как это, например, имеет место в аяте:

«Сказали бедуины: «Мы уверовали!» Скажи: «Вы не уверовали, но говорите: «Мы подчинились (Асламнаа)», ибо еще не вошла вера в ваши сердца. А если вы будете повиноваться Аллаху и Его посланнику, Он ни в чем не умалит ваших дел». Поистине, Аллах Прощающий, Милостив!» ( Комнаты, 14 )

В аяте отрицается наличие не основы веры, минимум которой необходим для того, чтобы человек все еще продолжал оставаться единобожником; там отрицается наличие совершенной веры (все, что кроме основ). Если бы они не обладали минимумом основ веры, то они вообще не могли бы быть муслимами»

( Джамиъуль-Ъулюм уаль-Хикам, 27-29 )

 

Выражение «Асламнаа» в этом аяте может переводиться двояко:

1) Мы стали муслимами.

2) Мы подчинились.

Как известно, быть муслимом и означает подчиняться Аллаху. Но не всякое подчинение является подчинением Аллаху, поэтому в данном случае «подчиняться» может иметь обычный бытовой смысл, при котором подразумевается, что бедуины просто бросили враждовать с Мухаммадом (с.а.в.) и подчинились ему, но это не означает, что они стали муслимами.

В соответствии с равно возможностью в толковании аята толкователи разделяются на два.

  • Одна группа говорит, что бедуины, вообще не стали муслимами.
  • Другая группа принимает их за муслимов, но при таком толковании возникает трудность в том, что нужно допускать, что могут быть муслимы, не являющиеся верующими. Конечно же не кто такого и не говорил (так как это куфровское мнения). Все они говорят, что в аяте отрицается наличие совершенной веры (все кроме основ), но ни в коем случае не отрицается минимум веры, необходимый для действительности единобожия.

Приведем оба примера толкований:

Куртуби сказал:

«Аят ниспустился по поводу племени бедуинов Бану Асад. Как-то в голодные годы, они пришли к посланнику (с.а.в.) и произнесли свидетельство, но в душе они не уверовали (т.е. оставались мунафиками) и поэтому загрязнили дороги Мадины, и стали причиной повышения цен. Затем они начали попрекать посланника (с.а.в.) тем, что они пришли к нему со всем имуществом и ценностями и не воевали против него как это делали другие, и в качестве благодарности за это начали требовать себе долю из закята.

Тогда Аллах ниспослал этот аят.

Ас-Судди сказал: Аят ниспустился относительно арабов, которые упоминаются в суре Фатх (имеется ввиду аяты 11-16). Это арабские бедуинские племена: Музайна, Джухайна, Аслам, Гъифаар, Дииль и Ашджаиты. Они сказали «Мы уверовали» только для того, чтобы сохранить свои жизнь и имущество. Когда же им было сказано идти в Мадину, они заартачились»

— Конечно же этот аят не о всех арабских племенах бедуинов, ибо, как это и указал Аллах, среди них есть и такие, которые уверовали в Аллаха и судный день.

Выражение «… но говорите: «Мы «Асламнаа»» в аяте означает: «Скажите, что «мы покорились, опасаясь смерти и взятия в рабство наших детей». (т.е. говорите посланнику Аллаха правду о себе, Аллаха знает то, что вы скрываете!)

Это и есть типичное свойство двуличных, ибо они спасаются, принимая вид уверовавших в то время как на самом деле их сердца не уверовали.

( Тафсир Куртуби, аят Комнаты, 14 )

 

Судья ибн Аби аль-Изз сказал:

«Некоторые толкователи сказали, что те бедуины были мунафиками, а ислам приняли только внешне. Это одно из двух существующих мнений среди толкователей. Второе более предпочтительное мнение это то, что бедуины не были двуличными, но были верующими с несовершенной верой. Их вера подобна вере убийц, блудников или воров.Если рассматривать аят в контексте, то это мнение еще больше подкрепляется, ведь сура в общем повествует не о двуличных, а о грехах и грешниках».

( Толкование акиды ат-Тахауя)

 

Также Имамом ибн Аби аль-Иззом сказал:

«Те, кто выдвинет нам такую претензию (что муслим и муъмин одно и тоже) мы ответим следующее:

«Вот вы говорите, что муслим и муъмин одно и тоже, а ведь Аллах сказал: «Поистине, мусульмане и мусульманки, верующие мужчины и верующие женщины… » (Сонмы, 35 ) — и разделил муъмина (истинных верующих) от муслимов.

Также Бухари передает хадис, где один человек спрашивает Посланника (с.а.в.): «Что ты думаешь о таком-то человеке. Клянусь Аллахом, я считаю его муъминам (т.е. истинно уверовавшим)!». тогда Посланник (с.а.в.) сказал: «Или муслим»(и так повторяется три раза) « (Бухари, 37, 1478; Муслим, 150).

Здесь Посланник (с.а.в.) несмотря на то, что человек повторил свое слово три раза, назвал того муслимом, но не стал называть его муъмином».

(Толкование акиды ат-Тахауя)

 

Привожу отрывки из седьмого тома маджмуъуль-Фатауы:

«Маруази сказал: «Абу Абдиллаху (Имам Ахмад б. Ханбаль) был задан вопрос: «Можем ли мы говорить: «Мы муъмины»?

Он ответил: «говорите: «Мы муслимы»

Снова Маруази сказал: «Я спросил Абу Абдилляха: «Можем ли мы говорить: «Мы муъмины».

Он ответил: «Но мы говорим: «Мы муслимы»».

Ахмад б. Ханбаль говорит: «Мусаммиль б. Исхак передал мне от Аммара б. Зайда, как он слышал, что Хишам сказал: «Хасан и Мухаммад говорили «муслим», но опасались говорить «муъмин»»

Далее Ибн Таймия продолжает: «Тот, кто засвидетельствовал свидетельством ислама, входит в ислам. Относительно такого выносят суждение, что он муслим, но относительно веры, что в его сердце, суждение не выносится (т.е. не выносится утверждение, что в его сердце точно есть вера, что если он сейчас умрет, непременно попадет в Рай). Что касается суждения о муслимстве, то оно выносится без каких-либо оговорок или исключений. Это обстоятельство очевидно «.

(маджмуъуль-Фатауа 7 том)

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: