RSS

Хукм ремонта и реконструкции церквей и синагог.

31 (6)

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях.

Вопрос: «Джазакаллаху Хайран брат. Есть еще очень срочный вопрос, было бы очень хорошо если бы вы ответили с далилем и ин ша Аллах возможно стали бы причиной в остановлении фитны. Я знаю, что помощь при строительстве церкви это очевидный куфр, но мои братья не слушаются меня и хотят взять за строительство церкви. Я говорю, что это куфр, но они просят у меня далиля. Если есть возможность ответьте поскорее.»

Ответ:

Само по себе строительство (ремонт или реконструкция) церквей является запретным по джумхур уляма. Однако само это действия со стороны мусульманина может быть куфром или же грехом (что меньше куфра) в зависимости от ситуации и намерения.

1. Когда это будет считаться куфром:

Например, это действия будет считаться однозначным куфром если человек делает это с намерением на распространение их религии куфра. Такой человек войдет в куфр ибо он полагает что их религия правильная.
По этому поводу шейх уль Ислам Ибн Теймия (рахимахуЛлах) сказал:
«Тот, кто верит, что (нынешние) церкви являются домами Аллаха,
или в то что в них поклоняются Аллаху (без ширка),
или то, что делают иудеи и христиане является поклонением Аллаху и послушанием Ему и Его посланнику, или, что Он любит это и доволен этим, является кафиром.
Потому, что его вера предполагает, что их религия правильная, а это является куфром.
И если он помогает открыть церкви и (помогает) устанавливать их религию, пологая что это акт поклонения и послушания (Аллаха), он является кафиром, потому что его вера предполагает, что их религия правильная».
(См. «Муталиб Ули ан-Нуха» 6/281).

Также мы считаем что строительство церквей в даруль-харбе, за свой счет или собирание денег на это — свидетельствует о том, что тот кто строит это он пытается распространить их религию и проявляет к ним уаля — а это куфр акбар.

Однако само по себе без выше упомянутого илята куфра — это не куфр, а харам по правильному мнению фукаха.

2. Почему это харам само по себе, а не куфр?

Среди ученных было три мнения на этот счет.

А) Одни оценили само это действия (ремонт или строительство) как куфр, по причине того что тут в действиях этого мусульманина проявляется фактическое хотение или согласие того чтобы кто-то совершал куфр, следовательно когда дело обстоит так то это уже считался куфро у этих ученных, и иллят куфр у них тут был иджтихадский — желать куфр для кого-то.
Передает аль-Къарафи:
وقال الشيخ أبو الحسن الأشعري : إرادة الكفر كفر وبناء كنيسة يكفر فيها بالله كفر لأنه إرادة الك
«Сказал шейх Абуль-Хасан аль-Аш’ари: «Желание куфра — и есть куфр, и строение церкви в которой будут совершать куфр к Аллаху — это куфр, поскольку это есть желание куфра»». (См. «аль-Фурук», 1/124)
— эти ученые не делали различие между хотением куфра для себя и хотением его для кого-то другого, они считали это одинаковым куфром. Однако это был ошибочный иджтихад со стороны этих ученных. Также тут следует отметить важный момент — уляма ахли сунны непричастны к подобному мнению, и все это исходила от бидъадчиков *(подробно в сносках).

Б) Другие же не осмелились сказать что это куфр, и таких большинство (джумхур), ибо
по поводу того что мол куфром является само хотения куфра для кого-то (помимо себя) — в этом есть ихтиляф (разногласие), потому что нет ни прямого (насс) ни косвенного дялиля на такой вид куфра, поэтому более сильное мнения в этом то что — это не является куфром, само по себе. Однако это является харамом, в соответствие с другими далилями которые так или иначе указывают на то что желать куфра для другого порицаема.
Следовательно, эта группа ученных сделал вывод что строительство (ремонт и реконструкция) церкви — все это харам.
Сказал имам аш-Шафии:
وأَكره للمسلم أن يعمل بناء أو نجارة أو غيره في كنائسهم التي لصلواتهم»
( كتاب الأم للشافعي ، ج4 ص 213 .
«Я считаю омерзительным для мусульманина строить здание (церкви), или столярничать или что-то другое, помимо этого в их церквях, предназначенных для их поклонений».
(См. Аль-Ум, 4/213)

И на этом джумхур (большинство) алимов фикха,
Это мнение мазхаба маликитов, ханбалитов и большей части шафиитов. А так же это является мнением таких ханафитов как: Абу Йюсуфа и Мухаммада.

Пришло в «Мадунату аль-кубра»:
: » أرأيت الرجل أيحل له أن يؤاجر نفسه في عمل كنيسة في قول مالك؟ قال: لا يجوز له لأن مالكاً قال: » لا يؤاجر الرجل نفسه في شيء مما حرم الله عز وجل» قال مالك: ولا يكرى داره ولا يبيعها ممن يتخذها كنيسة . قال: مالك ولا يكرى دابته ممن يركبها إلى الكنائس.».ـ
(المدونة الكبرى ، ج4 ص 318
«Что ты думаешь о человеке, который нанимается для возведения церкви относительно слов Малика?» Ответил: «Нельзя ему это, так как Малик сказал: «Нельзя наниматься человеку ни в чем из запретов Аллаха Азза уа Джалля».
Сказал (также) Малик: «нельзя ни сдавать свой дом в аренду, ни продавать его тому, кто берет его для церкви. Нельзя сдавать в аренду верховое животное, на котором он поедет в церковь». (См. Мадунату-ль-кубра, 4/318)

Пришло в «Мауахиб Аль-Джалиль»:
وجاء في مواهب الجليل : » .. أن يؤاجر المسلم نفسه لكنس كنيسة أو نحو ذلك أو ليرعى الخنازير أو ليعصر له خمرا فإنه لا يجوز ويؤدب المسلم إلا أن يتعذر بجهالة واختلف هل يأخذ الأجرة من الكافر ويتصدق بها أم لا.»اهـ.ـ
( مواهب الجليل لأبي عبد الله المغربي ، ج5 ص 424 .
«Что касается того, чтобы мусульманин нанимался уборщиком — подметальщиком — церкви или чего-то вроде этого, или пасти свиней, или для выжимания вина, то поистине нельзя это делать. Мусульманин (нанимающийся для подобных дел) наказывается, если только он не сделал это по невежеству. И разногласили (ученые) брать ли плату за это и выдавать с него милостыню».
(См. «Мауахибу Аль-Джалиль», 5/424 ли Аби АбдиЛлях аль-Мугъраби (умер в 299 по хиджре)

С) Однако были даже те кто счел это дозволенным если в этом есть нужда, и обосновывали они это приблизительно так:
«Строительство церкви, ее ремонт — это действие указывает на желание куфра для кого-то, а желание этого для кого-то является храмом (если не желаешь это для себя), следовательно если нет такого намерения и это действие дается с другим ниятом, то это дозволенно, если есть в этом сильная нужда (дарура). Ибо при сильной нужде дозволен харама (кроме зульма и зина)».
— но очень это слабое мнение и его придерживалось меньшинство.
Точно также — меньшинство алимов фикха придерживалась того что это куфр, ибо он был необоснованный.
Следовательно, более сильное мнение это то, что строительство (ремонт или реконструкция) церквей и синагог — это харам который меньше куфра, т.е. обычный грех.

Уа Аллаху аълям

———————————————————————-

Ошибочность этого подхода очевидна, ибо желать себе куфра это одно а желать его другим это совсем другое. В первом случаи человек впадает в куфр, ибо тот кто возжелал стать кяфирам он уже стал им. А вот во втором случаи это не куфр, ибо тот кто возжелал для другого куфр считается грешником (если конечно же он сам ненавидит этот куфр), по более верному мнению. Это считается порицаемым, а иногда даже это бывает дозволенно как в случаи с Мусой (а.с.) когда это делается от ревности к религии Аллаха например, в отношении ее врагов.

Как например, если кто-то встанет сейчас и сделает дуа: «О Аллах, не дай Обаме уверовать и убей его на этом, чтобы он вкусил мучительное наказание за все то что сделал!»

Сказал шейх аль-Хулейми аш-Шафии (ум. 403 г.х.):
إن تمني الكفر لا يكون كفرا إلا إذا كان على وجه الاستحسان له واستدل بدعاء موسى عليه الصلاة والسلام على فرعون وقومه حيث قال ) ربنا اطمس على أموالهم واشدد على قلوبهم (
قال فاستقباح الإنسان الكفر هو الذي يحمله أن يدعو به على عدوه أو يتمناه له واستحسانه الإسلام هو الذي يحمله على أن يكرهه له
«Желание о куфре (для другого) не будет куфром кроме как если будет таким образом, что он считает куфр хорошим.
И доказательством этому — это дуа Мусы, мир ему, против Фараона, и его народа, в котором он сказал: «О Господь наш, уничтожь их богатство и ожесточи их сердца, чтобы они не могли уверовать, пока не увидят мучительные страдания» (сура Юнус, 88)
И то, что человек считает куфр мерзким — это толкает его на то, чтобы делать против своего врага дуа чтобы тот впал в куфр, и желал этого для своего врага. А то что он считает Ислама хорошим толкает его ненавидеть куфр и считать его порицаемым».
(См.: «Аль-Минхадж фи шуаб аль-Иман»)

Или вот еще один пример, вот некоторые алимы говорят:
«… что тот, кто сказал БЕЗ ДОВОДА (т.е. по нафсу) на мусульманина кафир, впадает сам в куфр, поскольку он называет Ислам куфром! (в таком случаи) тот, кто обвинил мусульманина в куфре (из за нафса), сам становится кафиром! …».
(См. Аль-Хейтами: «аль-иълям би къаваты аль-ислам», 98)

Однако, верное понимание людей сунны и согласие тут такого, что сказавший муслиму “кафир” даже без та’уиля, не является кафиром, но может попасть под угрозу хадиса, а так он этим в общем-то совершил малый куфр (т.е. просто грех). Однако те, которые сказали, что назвавший муслима кафиром без та’уиля, становится кафиром, – они мотивировали это тем, что, мол, он этим назвал Ислам этого мусульманина куфром, а это уже само по себе является большим куфром. Однако это не всегда бывает так, и опроверг это прекрасно имам Абу Бутейн, сказав:
“Покритиковал один из ученых эту мотивировку, и это их слово: “Он назвал Ислам куфром”, и сказал: “Этот смысл не понимается из слова сказавшего, и он не подразумевает это! Однако подразумеваемое, и смысл его слова: “Ты не на религии Ислам, которая является истиной, а ты лишь кафир, и твоя религия – не Ислам, а я – на религии Ислам”. И это то, что он подразумевает (говоря муслиму что он кафир), вне всякого сомнения! Поскольку он лишь описал куфром какую-то личность, а не религию Ислам, и отрицал этим то, что этот человек находится на религии Ислам. И не впадает в куфр по причине этого слова, а лишь наказывается за это мерзкое ругательство уместным образом. И вытекает, согласно тому, что сказали сторонники этого мнения, что тот, кто скажет поклоняющемуся “О фасик!” – стал кафиром, поскольку он назвал поклонение фиском. И я не думаю, что кто-то скажет подобное!” (см. “Ад-Дурар”, 13-361)

Примечание: пропашу не путать — хотение (желание) куфра для кого-то это одно, а соучастие в куфре с кем-то это уже совсем другое. Это две разве вещи. Первое это то, что уже было объяснено нами выше, а второе это куфр акбар.

 

36 responses to “Хукм ремонта и реконструкции церквей и синагог.

  1. Админ сайта

    Декабрь 30, 2014 at 5:13 пп

    Многие ученые, как Ибн Теймия, и другие имамы, передали иджма, что христианам запрещено ремонтировать свои старые церкви и тем более строить новые.

    И чтобы всем было яснее положение ахлю-Зимма в исламских государствах приведем договор зимма который заключил Умар ибн Аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах.

    Цитирую:
    «Во имя Аллаха Всемилостивого, Милостивого!
    Это письмо для раба Аллаха, Умара, повелителя правоверных, от христиан Шама. Когда ты пришел к нам, мы обратились к тебе с просьбой даровать безопасность нам самим, нашим семьям, нашему имуществу и служителям нашей религии, и мы обязуемся выполнять следующие условия:

    1. Мы больше не будем строить церквей или других мест для поклонения. И не будем мы ремонтировать обветшалые здания из них, а те церкви, которые уже разрушились, не будут восстанавливаться.

    2. Двери наших домов денно и нощно будут открыты для мусульманских путешественников, которые пожелают остановиться у нас, и мы будем принимать их как гостей в течении трех дней и ночей.

    3. Мы не будем предоставлять убежище в наших домах никаким шпионам, и мы не будем никоим образом вредить мусульманам.

    4. Мы не будем обучать наших детей Благородному Корану, и мы не будем демонстрировать им ширк, и мы не будем проповедовать нашу религию никому, а если кто-либо захочет принять Ислам, то он не будет удерживаем от этого.

    5. Мы будем относиться к мусульманам достойно и с уважением, и если они захотят посидеть, то мы оставим это место, и освободим его для других мусульман.

    6. Мы не будем подражать мусульманам ни в одежде, ни в обуви, ни в стиле прически.

    7. Мы не будем говорить на языке мусульман.

    8. Мы не будем ездить верхом на оседланных лошадях, и не будем носить мечи.

    9. Мы не будем использовать арабскую каллиграфию для гравировки надписей на наших кольцах.

    10. Мы воздержимся от употребления алкоголя.

    11. Мы будем подстригать волосы спереди.

    12. Мы не будем выставлять кресты на наших церквях (имеется в виду снаружи).

    13. Мы не будем оставлять наши религиозные книги в таких местах, где они могут попасться на глаза мусульманам, и на рынках.

    14. Мы будем использовать колокола в церквях, но очень тихо. Мы не будем громко читать наши религиозные книги, и не будем выставлять напоказ наши религиозные символы.

    15. Мы не будем устраивать громкие плачи по нашим усопшим, и не будем проводить похоронные процессии на дорогах, которыми пользуются мусульмане.

    16. У нас не будет права над захваченными рабами-мусульманами, и мы будем доброжелателями мусульманам.

    17. Мы не будем тайно проникать в дома мусульман.

    Когда этот договор принесли Умару, он добавил такое условие, что никто из них не убьет мусульманина, и что если кто-либо нарушит эти условия, то это будет означать расторжение договора».
    (Передал Ибн Касир, 2-248, Бейхакы и другие)

    Сказал имам Ибн аль-Каййим:
    الأئمة تلقوها بالقبول وذكروها في كتبهم واحتجوا بها ولم يزل ذكر الشروط العمرية على ألسنتهم وفي كتبهم وقد أنفذها بعده الخلفاء وعملوا بموجبها
    «Имамы Ислама встретили эти условия с принятием, и упомянули их в своих книгах и аргументировали ими, и всегда эти условия упоминались на языках имамов и в их книгах, и выполняли их халифы после Умара и действовали по тому что они требуют»
    (Источник: «Ахкам ахли ззимма», 3/1165)

     
  2. Админ сайта

    Январь 1, 2015 at 12:27 дп

    В любом случаи, хочу дать некое пояснение некоторым людям (приверженцам перегибов): Не паникуйте и не спишите все подряд назвать куфром, с поспешной цепочкой. Пора взрослеть и научится четко разделять темы основ и фуру.
    Сама эта тема она не из основ религии, а из подробностей-подробностей, раздел фикха и иджтихада, и тут вопрос понимание — кто как оценил ситуацию.
    То что тут связанно с основами то это:
    Понимать что, куфром будут распространять религию куфра,
    Понимать что, куфром будет — вера в то что религия куфра он верна.
    Понимать что соучастие в куфре с кем-то, это тоже куфр.
    Понимать что желание куфра для себя, это куфр.
    —————————————————-
    Вот это входит в основы, и отверганием этого будет считаться куфром. Однако, проявление этого на практике (в делах) того или иное действия — это уже вопрос подробностей.

    Незнание и ошибочное толкование будет неприемлемым только тогда, когда это касается основ, однако в подробностях учитывается как незнание, недопонимание, так и ошибочный тавиль, иджтихад.

     
    • Админ сайта

      Январь 1, 2015 at 1:47 дп

      Также мы говорим, что делать ремонт или реконструкцию школ, министерств, полицейских участков, судов и парламентов — все это омерзительный грех, но это не куфр сам по себе. ОДНАКО, если мусульманин этим самым своим действиям хотел распространять их религию, то это уже куфр.
      Это наше сугубо личное мнения. и кто-то может не согласится с нами в этом, НО выносить в этой теме цепной такфир это дуб джахилии.

      Также мы различаем между мастером по ремонту/реконструкции этих зданий
      и между теми кто там работает (их штатными работниками). Ибо это не одно и тоже.
      Первых мы считаем за грешников, а вторых за кяфиров, вне зависимости от того кем они там работают, ибо считаем что это и есть прямая помощь неверным в их религии.
      И это тоже сугубо наше мнение, и мы его не навязываем тем кто не согласен с нами в это, если только этот человек сам не работает там. Если работает там, то он для нас мунафик/кяфир.

       
      • missismaryam78

        Март 1, 2015 at 8:04 дп

        Цитирую:Также мы считаем что строительство церквей в даруль-харбе, за свой счет или собирание денег на это — свидетельствует о том, что тот кто строит это он пытается распространить их религию и проявляет к ним уаля — а это куфр акбар.Конец цитаты.

        А это разве не проявление валя,цитирую:Также мы говорим, что делать ремонт или реконструкцию школ, министерств, полицейских участков, судов и парламентов — все это омерзительный грех, но это не куфр сам по себе. Конец цитаты.?

        Почему во втором случае это не свидетельствует о распространении их религии и проявлении к ним валя (помощь кафирам в дар уль харбе против мусульман по сути)?

         
  3. Муслим

    Январь 1, 2015 at 4:43 пп

    Джазакаллаху хайран брат, очень хорошо ответил и помог. Да прибавит Аллах тебе еще знаний!

     
  4. Абу Ахмад

    Январь 23, 2015 at 10:08 пп

    а строить здание которое будет использовано для того что бы проклинать,ругать Пророка,да благословит его Аллагъ и приветствует ,это тоже не куфр строить не желая этого?

     
    • gariban01

      Январь 23, 2015 at 11:03 пп

      Че за детсад? При чем тут ругань пророка (с.а.в.) и проклятие на него? Куфр есть куфр.
      Или ты этим умозаключениям пытаешься отыскать куфр там где его нет, или как?

      Так знай, да помилует тебя Аллаха,
      Строить здание для того чтобы люди делали там куфр/ширк, это куфр. Ибо это и есть быть соучастие с кем то в куфре. Но, строить задание для куфра и помогать там в ремонте — это не одно и тоже. Ибо если человек сам строит с нуля здание, спонсирует это то скорее всего он делает это для распространения куфра, ибо такие действия обычно не делаются просто так. Поэтому это куфр. Коль такая цель не преследоваться, то это тоже будет не куфром (как и участвовать в ремонте),
      например, Халиф вынужден переселить зимми в другой город, и он пообещал им благополучие, и обещал им переселить в новый город и их церкви. Дозволенно ли это или нет, это другой момент, в любом случаи это не куфр для Халифа.
      И если ты признаешь что в таком случаи это не куфр, то ты должен уже понять что тут дела не в самой стройке, а дело в намерениях.
      А если рассуждать по твоей логике, что мол в любом случаи это указывает на то что человек этим поступкам становится соучастникам куфра, Т.е. если насильно навязывать на сам поступок этот иллят куфра, ТО будь искренне и вынеси сейчас такфир всем 4 праведным халифам, и всем тем кто был после них .Ибо они не запрещали зимми иметь церкви и синагоги. Т.е. они на теретории даруль-Ислама, когда сила была у мусульман не разрушали их храмы, и давали добро на то чтобы те жили там совою религию куфра. Так что же получается сахабы были соучастниками в куфре с этими зимми, давая им добро? Или как?
      Поэтому ты должен понять что тут все зависит от намерения, если это намерения куфровское, то это куфр.
      Именно поэтому алимы не выносили такфир тому кто участвует в стройке церквей или синагог, ибо сам этот амаль еще не о чем не говорит, за исключениям того что это омерзительный харам. Но это не куфр, если только у того кто участвует в ремонте этих зданий нет нията куфровского. Да это может быть признаком лицемерия, но это не как не открытый куфр чтобы выносить за это мусульманину такфир.

       
    • missismaryam78

      Февраль 27, 2015 at 9:17 дп

      Таким образом можно вынести такфир за строительство любого жилья для неверных,так как они в своих жилищах совершают и куфр и ширк и на словах и в делах, и практически у каждого дома есть и телевизор и компьютер из которых с утра до ночи льется куфр.
      Также вынести такфир Умару(р.а.а) за то,что он не снес церкви с мусульманских земель и разрешил звонить в колокола,то есть по вашему проявил согласие куфру.Но в том то и дело,что это не так.

       
  5. Абу Ахмад

    Январь 24, 2015 at 3:47 пп

    Я не для пустого спора это пишу.
    Строить дом куфра,т.е сооружение которое предназначается для куфров,это помощь куфру ведь.
    Например такой пример. если человек строит базу для мушриков,которые будут там разрабатывать планы войны,учится воевать против Пророка,да благословит его Аллагъ и приветствует,то это явно помощь куфру.Ведь человек знает для чего ее будут использовать.в церквях тоже самое только другие куфры,ведь люди собираются там не чай пить! Если муслим строит здание зная что в нем будут куфры делать, то он попадет в куфр.

    зимми в церкви собирались именно для куфра и если есть фатвы такие которые вы приводите,может быть эти церкви использовали не для куфоровской поклонения,а Аллагъу.были же такие мушрики которые верили в Таухид,но не следовали за Пророком,да благсловит его Аллагъ и приветствует,и говорили что послан только к арабам.Аллагъу Алям.Если территории будучих зиммиев завоеванные мусульманамми оставляли им,то оставляли для жизни сами земли и не для куфра,а их куфры (и церкви) в этой ситуаци по ходу жизни.Если мы строим дом мушрику,но знаем что он там в процессе/по ходу жизни будет делать куфр,то это косвенный куфр,строить дом мушрику,который будет его использовать именно для куфра,то помогать в этом прямой куфр.

    В первом он дом использует для жизни,во втором предназначает только для куфра.В церквях так же,они там не жить будут и не для чая питья собираться.
    Намерение тут не играет роли,строить дом зная что его предназначение для куфра,то помощь куфру.Как дать карандаш ,зная что этот карандаш будут использовать для куфра.

    есть же фатва такая у ибн тайймии (прим.смысл) кто сказал слово куфра но не желал этого стал кафиром,потому что согласился сказать куфр .оправдание в куфре икрах».только икрах оправдание в куфре .Есть разница же если делать что то, но не знать что это приводет к куфру (например строить здание,но не знать для чего оно) и делать_помогать тому что приводит для куфра.

    Поэтому если человек знает что этот дом/база будут использовать для войны против посланника ,да благословит его Аллагъ и приветствует? это база куфра будет! и человек если поможешь его построить (хоть один камень),разве он не соучастник/помощник в куфре,даже если и не желает этого в сердце. Нет разницы это база куфра,дом куфра,церковь,судд тагъута и.т.д,все это дома использованы для куфра. не надо делать анологию,то что используется для жизни,но косвенно проходит что то в процессе жизни человека (например дом мушрика или же землии оставленные зиммиям как в качестве оренды за джизию,они оставляли эти земли для жизни,а в самих этих землях были церкви и эти церкви идет как по ходу жизни зиммиев.Так же если муслим захватил не по праву у зиммия дом,то халиф если возвратит этот дом зиммию в куфр не попадет.потому что халиф возвратил дом что бы он там жил,а то что там иконы и.т.д.они привязались к дому и они по ходу жизни идут).И то что используется именно для куфра.

     
    • gariban01

      Январь 25, 2015 at 3:06 дп

      О Абу Ахмад, твой фахм (понимание) явно барахлит, по крайней мере я это вижу. Поэтому советую тебе не заниматься много всякими умозаключениями, ибо в лучшем случаи закатишь себя в перегибы, а в худшем в куфр. Пропадешь…
      Уа Аллаху мустаан.
      ————————-
      Кстати, во времена Пророка (с.а.в.) и во времена халифов все зимми, из числа христиан были единогласны что Иса сын Аллаха, а также нет разногласие в том что в любых церквях они делали и делают ширки, помимо бидъатов и прочего.

       
  6. Абу Ибрахим

    Январь 25, 2015 at 7:24 дп

    вы не боитесь быть из числа тех кто выносить решения на невежестве?

     
    • gariban01

      Январь 25, 2015 at 10:50 дп

      Если вы это к администрации сайта, то хвала Аллаху который дает понимание в религии, тем кому Он желает благого. И мы в отличии от некоторых прекрасно понимаем грани в этих темах, и умеем назвать все своими именами: когда куфр — куфром, когда фиск-фиском. И если после такого подробного разъяснения кто-то еще не понимает сути положения вещей, и его постоянно заносит в философские перегибы, то горе ему, горе. Уа Аллахуль мустаан.

       
  7. Абу Ахмад

    Январь 25, 2015 at 1:22 пп

    ну как так гъарибан.то что им позволено исповедовать свою религию не позволено мусульманам и соучаствовать и помогать в чем либо из их религии.куфр во все времена остается куфром.в Религии нет принуждения и то что они делают, муслимы в куфр не попадают пока не соучаствуют с ними.Ведь нет разницы если будут использовать здание в стратегических разработках против Пророка,да благословит его Аллагъ и приветствует и где будут собираться и как ритуал будут топтать Къуран и оскорбялть Религию (с церквями).Это здание ведь используют для куфра,так же как если человек сделает рекламный щит который будет использован для рекламы куфра.Ведь нет разницы строить здание которое будут использовать что бы собирать общество и рекламировать куфр.С рекламным щитом, который так же используется для рекламы куфра.просто надо смотреть о каких и для чего эти церкви,так же на цепочку и достоверность фатв.

     
    • gariban01

      Январь 25, 2015 at 1:34 пп

      Советую вам еще раз, быть внимательным при чтении, и не навязывать на нас свои идеи и предположения. Я в отличии от вас прекрасно понимаю когда это будет куфром а когда нет, придумывать примеры за примерами это пустая трата времени, и это не правильный манхадж. Вы постарайтесь суть понят (когда куфр, а когда нет) и все станет на свои места, а для этого вам следует просто быть внимательным при чтении.

       
  8. Абу Ахмад

    Февраль 2, 2015 at 1:58 пп

    а за машину которую если дать человеку, который поедет на суд тагъута судится вы так же это считаете не куфром,главное не желать куфр?

     
    • gariban01

      Февраль 2, 2015 at 2:14 пп

      Дать или подарить ему машину, или дать в аренду или продать ему дом, все это в одном хукме. Это может быть харамом, макрухом или же мубахом в зависимости от ситуации и времени.
      А если ты станешь называть это куфром, под предлогом что это мол «это соучастие с ними в куфре», то ты должен обвинить всех халифов в куфре только по той причине что они давали добро на то чтобы зимми исповедовали свою куфровскую религию у себя на территории (которая была под властью у мусульман).
      Пойми это наконец-то!

       
  9. Абу Ахмад

    Февраль 2, 2015 at 2:53 пп

    я честно просто не пойму тебя.Это ведь соучастие в любом случае,есть ведь хадис по поводу кто делает,кто продает, кто несет хамр..,тот в одном грехе.Это касательно греха.так же и касательно куфра этот хадис применим.
    Халифы отдавали им их земли для жизни не для куфра,церкви их это косвенный куфр.И есть такое что в Религии нет принуждения,были сахабы которые хотели заставить своих детей принять Ислам,но по поводу этого пришел этот Аят.В таком же положении и зиммии были.Если халиф оставляет дом в котором куфры,это ведь не означает что он оставляет им их куфры именно.Так же и земли их,они ведь земли оставляли не для куфра,а для жизни что бы они жили там,а церкви по ходу жизни,как и дом в котором куфры по ходу жизни.Ты говоришь это может быть харамом,макрухом.куфр одна Религия.Ты просто ответь вот на этот вопрос,будет ли куфром если кто то продаст допустим машину мушрику,который хочет убить на ней Пророка,да благословит его Аллагъ и приветствует (если бы это было во время Пророка),это будет куфром или харамом?

     
    • gariban01

      Февраль 2, 2015 at 4:07 пп

      Да это будет куфром. НО это и то не одно и тоже, если ты не понимаешь этого я не могу нечего поделать, спорить с тобой у меня нет ни времени, ни желания. Я не собираюсь тебе тут отвечать на новы и новы твои примеры, это гиблое дело. Не поймешь ты самой сути, будешь придумывать и придумывать; я буду объяснять одно, ты будешь придумывать другое; буду объяснять это, ты будешь придумывать новое, и так далее. Говорил тебе уже — это путь заблудших, ты не правильно пытаешься понять истину. Пойми суть и все встанет на свои места. Что я могу поделать если ты этого не хочешь понимать?
      А то что ты привел пример хадис про вино, так вот он и является далилям на то что я говорю и на то что говорят алимы, что участвовать в постройке церкви само по себе является харамом, потому что это где и есть по сути помощь куфру. НО это деяние САМО ПО СЕБЕ не является куфром, ибо на это нет прямого доказательство. Понимаешь? Т.е. этот хадис на самом деле далиль против тебя, ибо из него извлекается именно это правило когда дело касается косвенных дел. И основа тут такова, за исключениям того что может стать исключениям из этого, по ряду причин.
      Думаю тема считается закрыта на этом. Подумай сам.

       
  10. missismaryam78

    Февраль 28, 2015 at 6:33 дп

    Лично мне не понятно,почему это действие (ремонт,стройка церкви) не воспринимается в первую очередь,как СОГЛАСИЕ С КУФРОМ?
    Может админ найдет силы и возможности еще раз попробовать разъяснить,пожалуйста. Ведь было время,когда и вы считали что то куфром не обоснованно,например в теме «намаз с мушриком».
    Не получается пока суть уловить в этой теме.

     
    • Админ сайта

      Март 23, 2015 at 7:10 пп

      Скоро ин шаа Аллах подробно отвечу, пока нет времени. У меня сафар.
      А пока советую вам просто ВНИМАТЕЛЬНО почитать саму статью еще раз и мои коментарии.

       
    • Админ сайта

      Май 10, 2015 at 7:38 пп

      Под «согласие с куфром» вы или подразумеваете «помощь куфру» или же «желание для кого-то куфра». Поэтому возникает вопрос где и как именно он согласился с куфром?

      Если вы ответите так: «Делая ремонт он этим самым как бы дал свое согласие на то чтобы те кяфиры оставались на своей религии куфра, Т.е. это фактически есть помощь куфру.»
      В таком случаи я вам советую почитать мой ответ ниже Абу Ахмаду, там я уже объяснил про три категории помощи куфру.

      Если же вы ответите вот так: «Нет, делая ремонт он согласился с куфром, т.е. дал как бы свое доброе ему, т.е. этим своим действием он как бы показал что он хочет куфра для этих неверных!»
      В таком случаи я вам советую почитать саму статью еще раз, А ИМЕННО то что написано после пунктирной линии как примечание.

      И да поможет вам Аллах

       
  11. missismaryam78

    Февраль 28, 2015 at 3:58 пп

    Такъиюддин ас-Субки (683-756 х/1284-1355 м) из шафиитов:

    فَإِنَّ بِنَاءَ الْكَنِيسَةِ حَرَامٌ بِالْإِجْمَاعِ ، وَكَذَا تَرْمِيمُهَا وَكَذَلِكَ قَالَ الْفُقَهَاءُ : لَوْ وَصَّى بِبِنَاءِ كَنِيسَةٍ فَالْوَصِيَّةُ بَاطِلَةٌ ؛ لِأَنَّ بِنَاءَ الْكَنِيسَةِ مَعْصِيَةٌ وَكَذَا تَرْمِيمُهَا وَلَا فَرْقَ بَيْنَ أَنْ يَكُونَ الْمُوَصِّي مُسْلِمًا أَوْ كَافِرًا ، وَكَذَا لَوْ وَقَفَ عَلَى كَنِيسَةٍ كَانَ الْوَقْفُ بَاطِلًا مُسْلِمًا كَانَ الْوَاقِفُ أَوْ كَافِرًا فَبِنَاؤُهَا وَإِعَادَتُهَا وَتَرْمِيمُهَا مَعْصِيَةٌ مُسْلِمًا كَانَ الْفَاعِلُ لِذَلِكَ أَوْ كَافِرًا هَذَا شَرْعُ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ
    «Строительство церквей является запретным (харам) по единогласному мнению ученых (иджма’), а также их ремонт. Также сказали факихи: Если будет завещание о строительстве церкви, то оно будет недействительным, потому что строительство и ремонт церкви — это грех. И нет разницы, завещание было написано мусульманином или кафиром. Также будет недействительным вакфу для церкви, и нет разницы, кто дает вакфу, мусульманин или кафир. Строительство и ремонт церкви является грехом, и нет разницы, будет делать это мусульманин или кафир. И это Шариат Пророка, да благословит его Аллах и приветствует»

    [«Фатава ас-Субки», 4/173]

     
  12. maryam78

    Март 9, 2015 at 11:57 дп

    Хвала Аллаху,мы разобрались в этой теме.

     
  13. Абу Ахмад

    Апрель 5, 2015 at 6:20 пп

    может у къасауи спросите как понять эти фатвы.

     
    • Админ сайта

      Май 10, 2015 at 6:47 пп

      )

       
    • Админ сайта

      Май 10, 2015 at 6:54 пп

      Попытаюсь объяснить :

      Чтобы это понять, необходимо чисто схематично разделить понятие «Помощь Куфру» на три категории:
      1) Прямая помощь куфру — это куфр.
      Например, изготавливать для христиан крест, или строить идола, или собственноручно платить деньги на покупку оружие для войны против Ислама и мусульман, и т.д.

      2) Косвенная помощь куфру — это уже харам.
      Например, участвовать в ремонте церквей; или покрасить стенки в кабинет у ГАИ; или продавать хлеб в буфет школы (или ручку, тетрадь); или подорвать например моющие средства для церквей, школ, зданий суда. Или например, ремонтировать рабочий автомобиль мента; и т.д.

      3) Косвена-косвенная помощь куфру — а это уже мубах (т.е. халяль, нейтральный).
      Например, платить налоги в даруль-куфре; вести торговлю там, или покупать например хлеб у них в магазине; не уничтожать церкви, синагоги, у людей зимми которые живут на своих территориях и выплачивают мусульманам дань; не разрушать их ширковские места, не сжигать их книги и не заставлять их чтобы они не обучали некого своей куфровской религии. И т.д.

      Кто-то может возразить: «при чем тут пример с хлебом?»
      Дело в том что покупая даже хлеб у них в магазине — это по сути косвенна-косвенная помощь куфру, потому что твои деньги идут ему в кассу, затем с этих денег вчитывается налог, налог идет в казну, а из казны эти деньги используются для процветание этого тагутического режима. И это неизбежно так, поэтому все это очевидно для всякого кто хоть немного понимает суть работы тагутического режима. И тоже самое с налогом, торговлей, и даже обычным использованием их купюр.
      Поэтому понятие «Помощь Куфру» важно разделять именно на три категорий и четко понимать грань между всем этим, а не идти стопами невежд которых Аллах обделил знанием и пониманием. А те кто не разделяет помощь куфру на три категории просто обязаны вынести такфир Пророку (с.а.в.), всем четырем Халифам, пророку Юсуфу (а.с.) и многим другим, да и самим себе. Ибо этого требует их хариджитский мазхаб. Прибегаем к Аллаху от подобного невежество.
      ——————————
      Это был мой короткий ответ по данной теме, скоро ин ша Аллах помещу статью в более развернутом виде.

       
      • Админ сайта

        Июнь 24, 2015 at 3:57 дп

        Вот например, некоторые фатвы про косвенную помощь куфру и того что — это харам, а не куфр.

        Сказал Ибн аль-Каййим аль-Джаузия:
        وأما التهنئة بشعائر الكفر المختصة به فحرام بالاتفاق مثل أن يهنئهم بأعيادهم وصومهم ، فيقول : عيد مبارك عليك ، أو تهنأ بهذا العيد ، ونحوه ، فهذا إن سلم قائله من الكفر فهو من المحرمات ، وهو بمنزلة أن يهنئه بسجوده للصليب ، بل ذلك أعظم إثما عند الله وأشد مقتا من التهنئة بشرب الخمر وقتل النفس وارتكاب الفرج الحرام ونحوه . وكثير ممن لا قدر للدين عنده يقع في ذلك ، ولا يدري قبح ما فعل ، فمن هنأ عبدا بمعصية أو بدعة أو كفر فقد تعرض لمقت الله وسخطه ،
        «Что касается поздравлений с праздниками куфра, то это является запретным (харам) по единогласному мнению всех учёных. К запретным делам относится, например, поздравление с их праздниками, с их постами, также запрещено говорить слова наподобие: «благословен ваш праздник», «поздравляем вас» и т.п.
        Если даже человек, сказавший эти слова, избежит куфра, то (как минимум) он совершает запретное (харам). Поздравление с кяфирскими праздниками равносильно поздравлению человека с тем, что он кланяется кресту, это даже грешнее и больше гневит Аллаха, чем поздравление пьяницы с распитием спиртного, поздравление убийцы с убийством и прелюбодея с совершением прелюбодеяния. Многие люди, которые не ценят свою религию, впадают в этот грех, не осознавая всей мерзости того, что они творят, ведь кто поздравит человека с грехом, бидаатом или неверием, тот подвергает себя Гневу Аллаха.»
        (Ахкам ахль аз-зимма 1/441.)

        Сказал Исмаил Захид аль-Ханафи:
        ونقل صاحب الفتاوى الهندية عن الشيخ إسماعيل الزاهد الحنفي ما نصه: رجل اشترى يوم النيروز شيئاً لم يشتره في غير ذلك اليوم إن أراد به تعظيم ذلك اليوم كما يعظمه الكفرة كفر، وإن فعل ذلك لإجل السرف والتنعم لا التعظيم لا يكون كفراً، وإن أهدى يوم النيروز إلى إنسان شيئاًولم يرد به تعظيم اليوم وإنما فعل ذلك على عادة الناس لا يكون كفراً، وينبغي أن لايفعل في هذا اليوم ما لا يفعله قبل ذلك اليوم ولا بعده، وأن يحترز عن التشبه بالكفرة، وعن الإمام أبي جعفر رحمه الله تعالى: إذا عبد الرجل خمسين سنة ثم جاء يوم النيروز وأهدى إلى بعض المشركين بيضة يريد به تعظيم يوم النيروز فقد كفر بالله وحبط عمله
        «Человек купивший в день праздника навруз то, что не покупал в другие дни: если он желал этим возвеличить этот день как возвеличивают кафиры, то это будет куфром, а если сделал это из-за чрезмерности (в покупках) и наслаждения не возвеличивая этот день, то не будет куфром. Если подарил человеку что-либо в день навруза и не желал этим возвеличить этот день, а сделал это по обычаю людей, то не будет куфром. Не следует делать в этот день то, чего не делают в предыдущие и последующие дни, необходимо предостерегался от уподобления кафирам.
        Сказал Абу Джа‘фар (ат-Тахави), да смилуется над ним Аллах:
        Если человек поклонялся пятьдесят лет затем наступил день (праздника) навруз и подарил мушрикам яйцо желая этим возвеличить день навруз, то он становится кафиром и сжигаются его деяния».
        (Аль-Фатаваль Хиндийя 3/577)

         
  14. missismaryam78

    Май 22, 2015 at 3:09 дп

    Продажа оружия кафирам воюющим с муслимами, не является прямой помощью кафирам?

     
  15. missismaryam78

    Май 24, 2015 at 3:53 пп

    Продажа оружия кафирам воюющим с муслимами, не является прямой помощью кафирам с одной стороны,но будет куфром с другой стороны потому, что это проявление Большого валя.Вот тут у Абу Ахмада и возникает недопонимание,он у вас спрашивает,цитирую:.Ты просто ответь вот на этот вопрос,будет ли куфром если кто то продаст допустим машину мушрику,который хочет убить на ней Пророка,да благословит его Аллагъ и приветствует (если бы это было во время Пророка),это будет куфром или харамом?Конец цитаты.Вы ему отвечаете,цитирую:Да это будет куфром. НО это и то не одно и тоже, если ты не понимаешь этого я не могу нечего поделать, спорить с тобой у меня нет ни времени, ни желания.Конец цитаты.
    То есть он смешал тему «Валийства» и тему «Помощи в куфре»,а именно три категории этой темы.В итоге и вышло недопонимание.

     
  16. Админ сайта

    Май 26, 2015 at 12:53 пп

    ПОЛЬЗА, ЦИТИРУЮ ПЕРЕПИСКУ.

    Мухаммад:
    Твои слова:
    «Также мы говорим, что делать ремонт или реконструкцию школ, министерств, полицейских участков, судов и парламентов — все это омерзительный грех, но это не куфр сам по себе. ОДНАКО, если мусульманин этим самым своим действиям хотел распространять их религию, то это уже куфр. Это наше сугубо личное мнения. и кто-то может не согласится с нами в этом, НО выносить в этой теме цепной такфир это дуб джахилии.
    Также мы различаем между мастером по ремонту/реконструкции этих зданий и между теми кто там работает (их штатными работниками). Ибо это не одно и тоже.
    Первых мы считаем за грешников, а вторых за кяфиров, вне зависимости от того кем они там работают, ибо считаем что это и есть прямая помощь неверным в их религии.
    И это тоже сугубо наше мнение, и мы его не навязываем тем кто не согласен с нами в это, если только этот человек сам не работает там. Если работает там, то он для нас мунафик/кяфир».

    Ас салям алейкум.
    Это твой комент. Ты тут имеешь ввиду, что штатные работники кяфиры, типа судьи, итп, но это твое личное мнение? Или помощник депутата, или помощник священника,
    Из этих слов можно подумать, что в их куфре есть хиляф, и ты выбрал одно мнение, о их куфре

    Админ:
    Уа алейкум ассалям. Нет я не это имел в виду. Я имел веду работников на порядок ниже например уборщиков, строителей, поваров и т.п.

    Мухаммад:
    Я и подумал, что ты имел ввиду не это, но выражения двоякое,
    Как говорил ибн кайим, погубило умму то, что люди. Выражались не ясными фразами
    Или не вносили ясность в свои слова.
    Я то понял что ты не на этом, но твой сайт посещают вообще невежественные тоже, кто то может подумать не правильно

    Мухаммад:
    Так же и тут, ты пишешь:
    «Понимать что соучастие в куфре с кем-то, это тоже куфр.
    Понимать что желание куфра для себя, это куфр.
    Вот это входит в основы, и отверганием этого будет считаться куфром. Однако, проявление этого на практике (в делах) того или иное действия — это уже вопрос подробностей. Незнание и ошибочное толкование будет неприемлемым только тогда, когда это касается основ, однако в подробностях учитывается как незнание, недопонимание, так и ошибочный тавиль, иджтихад».

    Из твоих слов вытекает, что нарушение этих основ на делах из фуру, то есть совершив какой либо куфр из основ на деле — это из фуру. Как понять?
    Это разве не будет подобно словам : знать что приобщать сотоварища Аллаху это ширк,это знание — основа, но в делах нарушение этого -это фуру.

    Админ:
    Смотри: Если итигад (основы веры в сердце) не испортились, то человек в малом куфре, даже если его амаль по сути должен был испортить его итигад. И это не мурджиизм. Потому что дело в том что амаль сам по себе может быть двух видов: открытый как солнце (т.е. ясный) и то что меньше этого (т.е. запутанный). Так вот если человек в пал в ошибочны тавиль относительно того или иного амаля, он не впадает в большой куфр, ЕСЛИ ТОЛЬКО его итигад не был испорчен. Поэтому дела амаля в основном относят к фуру.

    Мухаммад:
    Че то я не понял твою мысль с итикъадом. Например: запутался, в том что, обращение на суд малый или большой ширк, и по этой причине не выносит такфир, это малый куфр выходит, из твоего объяснения

    Админ:
    Нет, ибо тема тахакума с одной стороны связанна с амалям а с другой стороны с итигадам, поэтому попытки мурджиков оправдать своих мушриков бесполезны.

    Мухаммад:
    Ты имеешь ввиду, что при знании, что обращения на суд тагута — куфр акбар. Но какое то действие со стороны если не выглядит явными обращением на суд, то в его запутаности есть оправдание, потому что он не понял, было ли обращение или не было, потому что ситуация имеет неоднозначность?

    Админ:
    в общем то да.

     
  17. missismaryam78

    Май 30, 2015 at 11:31 дп

    В общем получается,что эти вещи сами по себе без итикода будут куфром,а с итикодом не будут:
    2) Косвенная помощь куфру — это уже харам.
    Например, участвовать в ремонте церквей; или покрасить стенки в кабинет у ГАИ; или продавать хлеб в буфет школы (или ручку, тетрадь); или подорвать например моющие средства для церквей, школ, зданий суда. Или например, ремонтировать рабочий автомобиль мента; и т.д.

    3) Косвена-косвенная помощь куфру — а это уже мубах (т.е. халяль, нейтральный).
    Например, платить налоги в даруль-куфре; вести торговлю там, или покупать например хлеб у них в магазине; не уничтожать церкви, синагоги, у людей зимми которые живут на своих территориях и выплачивают мусульманам дань; не разрушать их ширковские места, не сжигать их книги и не заставлять их чтобы они не обучали некого своей куфровской религии. И т.д.

     
  18. missismaryam78

    Май 30, 2015 at 11:32 дп

    Так как эти вещи неоднозначны в своем проявлении

     
    • ...

      Июль 31, 2015 at 11:58 дп

      Имам Абуль-Хасан сказал «Одобрение куфра, есть куфр, и строительство церкви , в котором происходит неверие в Аллаха, это куфр, потому что, это утверждение куфра.(аль-Фурукъ 4\124).

      Видать на самом деле в их времена были церкви в которых не было куфров,иначе не было бы смысла говорить церкви в которых происходит неверие в Аллагъа.

      Сказал имам аш-Шафии:
      وأَكره للمسلم أن يعمل بناء أو نجارة أو غيره في كنائسهم التي لصلواتهم»
      ( كتاب الأم للشافعي ، ج4 ص 213 .
      «Я считаю омерзительным для мусульманина строить здание (церкви), или столярничать или что-то другое, помимо этого в их церквях, предназначенных для их поклонений».(См. Аль-Ум, 4/213).

      Так же и тут: помимо этого в их церквях, предназначенных для их поклонений».(См. Аль-Ум, 4/213).Были значит церкви где происходили куфры и были то ,что помимо этого,т.е где не происходили куфры.поэтому и хукмы разные у ученых.

       
      • Админ сайта

        Август 11, 2015 at 12:57 дп

        Ты бы еще сказал что в их времена жили христиани мувахиды, ибо то что ты сказал не так далеко уш от подобной ереси. Что касается абдуль-Хасана то это имам ашаритов абдуль-хасан аль-ашари, а среди ахли сунны ни кто не назвал это куфром, нет таких.

         
  19. (...)

    Сентябрь 7, 2015 at 9:14 пп

    Сказал имам аш Шафии:
    وَلَيْسَ في بُنْيَانِ الْكَنِيسَةِ مَعْصِيَةٌ إلَّا أَنْ تُتَّخَذَ لِمُصَلَّى النَّصَارَى الَّذِينَ اجْتِمَاعُهُمْ فيها على الشِّرْكِ وَأَكْرَهُ لِلْمُسْلِمِ أَنْ يَعْمَلَ بِنَاءً أو نِجَارَةً أو غَيْرَهُ في كَنَائِسِهِمْ التي لِصَلَوَاتِهِمْ
    «Нет ослушания в строительстве церкви, кроме как если ее возьмут для себя христиане которые собираются в ней делая ширк.
    И я порицаю (или считаю нежелательным) для мусульманина работать в строительстве церкви в которой они совершают молитву или починке (т.е. работа плотника) или выполнять другую работу в ней»
    Источник: «Аль-Умм», 4/213

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: