RSS

Почему в Исламе мужа в семье также является амиром над совею женою?

 DnmmUptaYGQБисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод):  “О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладателям власти среди вас (ульюль амр минкум). Если же возникнет между вами тяжба о чем-нибудь, то возлагайте ее решение на Аллаха и Посланника, если вы веруете в Аллаха и в Судный день. Так будет лучше и благоприятнее по исходу” (Сура “Женщины”, аят 59).

Имам Абу Бакр ибнуль-Араби (рахмахуллахи алейхи), говорит (это муджтахид маликитского мазхаба, не путать с суфием Мухийддином ибн Араби):

«Я же вижу, что к «улюль амр» относятся, как амиры, так и ученые. Первые относятся к «улюль амр», так как на их плечи возложена обязанность непосредственно повелевать людьми через претворение в жизнь законов Ислама. Что же касается исламских ученых, то они из «улюль амр», так как испрашивание «фетвы» у них есть обязанность каждого муслима, как является обязательным для каждого придерживаться вынесенной «фетвы».  Входит в состав «улюль амр» и супруг (т.е муж является амиром для жены своей)…»  

(См.»Ахкамуль-Коран», стр. 468, издательство «аль-Мактабатуль Асрия»).

Однако, тут надо бы отметить один важный момент:

Статус большого амирство мужа (т.е. большого уалията) над женой был наложен уже в Исламе, а так изначально семейный брак не тащит в себе такой статус. Потому что, никах сам по себе — это дозволенность на половую жизнь (в лингвистическом его значении), и это изначальный смысл никаха. Что же касается статуса большого амирстов у мужа, это касается только лишь мужа мусульманина над своею женою. Поэтому, когда у мусульманки муж становится муртадом, их брак считается аннулированным, но не сразу, а только лишь с истечением срока идды. Т.е. сразу же поднимается статус амирство от этого человека над ней (ибо нет уалията у мушрика над муслимам), также он ей становится харам, в плане половой жизни (ибо это было запрошено нассами), ОДНАКО сам брак не считается расторгнутым полностью только по причине срока идды (т.е. надо убедится точно беременна ли она или нет, чтобы потом с уверенностью выходить замуж).

Следовательно, мусульманка не будет считается тоже муртадкой если ее муж стал муртадом, даже если она будет продолжать жить с ним половую жизнь. Она будет считаться грешникам (который совершает зина), но не кяфиршой. Однако если она будет подчинятся ему по своей воле (т.е. без икраха — принуждения) как это она подчинялась ему когда он был еще мусульманином, то это уже будет значит что она вошла под его уалият, и тем самым она аннулировала одну из основ уаля и бяра, и вошла уже в куфр.

А вот далиль про куфр того кто проявит уаля к мушрику (смысловой перевод): «Верующие не должны считать неверующих своими авлия (т.е. валиями) вместо верующих. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху» (3/28)

Потому что как сказано в другом аяте (смысловой перевод): «поскольку они авлия (валии) друг другу» (5/51)

Также кто уравнял мушрика с мусульманином (т.е. возвысил мушрика на уровень муслима) он или проявил к нему уаля, и тем самым впал в куфр в соответствие с вышеприведенными аятами. Или же он стал отрицать аяты где Аллах сообщает что они не равны и тем самым впал в другой куфр, вот например (смысловой перевод): «Неужели Мы мусульман уравняем с грешниками (кяфирами)? Что с вами? Как вы судите?» (68/35-36), и таких аятов много.

Также кто выбрал мушрика себе их в амиры или судьи он отверг аят, где Всевышний сказал (смысловой перевод): «И никогда не устроит Аллаха дороги неверным против верующих» (4/141).

А также он отверг аят где Аллаха приказывает: “О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладателям власти СРЕДИ ВАС (ульюль-амр минкум). …” (4/59).

МУЖ МУСУЛЬМАНИН — ОН В СТАТУСЕ БОЛЬШОГО АИМРСТВО НАД СВОЕЮ ЖЕНОЮ

Говорит Ибн Касир (рахмахуллахи алейхи) в Тафсире суры Ан-Ниса 34                              

الرِّجَالُ قَوَّامُونَ عَلَى النِّسَآءِ بِمَا فَضَّلَ اللَّهُ بَعْضَهُمْ عَلَى بَعْضٍ وَبِمَآ أَنفَقُواْ مِنْ أَمْوَالِهِمْ فَالصَّـلِحَاتُ قَـانِتَـاتٌ حَاـفِظَـاتٌ لِّلْغَيْبِ 
بِمَا حَفِظَ اللَّهُ وَاللَّاتِى تَخَافُونَ نُشُوزَهُنَّ فَعِظُوهُنَّ وَاهْجُرُوهُنَّ فِى الْمَضَاجِعِ وَاضْرِبُوهُنَّ فَإِنْ أَطَعْنَكُمْ فَلاَ تَبْغُوا عَلَيْهِنَّ سَبِيلاً
إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَلِيّاً كَبِيراً 

(34) Мужчины стоят над женщинами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества.  Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Большой.

Аллах сказал: ﴿الرِّجَالُ قَوَّامُونَ عَلَى النِّسَآءِ﴾ «Мужчины стоят над женщинами»
– мужчина стоит над женщиной тем, что он является её попечителем, руководителем.
Он воспитывает её в случаях, если она неподобающе себя ведёт.

﴿بِمَا فَضَّلَ اللَّهُ بَعْضَهُمْ عَلَى بَعْضٍ﴾ «За то, что Аллах дал одним преимущество перед другими«
– мужчины лучше женщин, муж лучше жены. Именно поэтому пророчество было дано только мужчинам так же, как и верховная власть, ибо пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «لَنْ يُفْلِحَ قَوْمٌ وَلَّوْا أَمْرَهُمُ امْرَأَة» «Не будет успешным народ, руководить делами которого стала бы женщина ».(Этот хадис рассказал аль-Бухари).
Также это касается назначения женщины судьёй или на другой руководящий пост.

﴿وَبِمَآ أَنفَقُواْ مِنْ أَمْواَلِهِمْ﴾ «И за то, что они расходуют из своего имущества»

 – т.е. брачные дары, повседневные расходы, а также другие обязательства, вменённые им
в Книге Аллаха и Сунне пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
По этим причинам ему подобает быть покровителем женщины. Как Аллах сказал об этом:

﴿وَلِلرِّجَالِ عَلَيْهِنَّ دَرَجَةٌ﴾ «Хотя мужья и выше их по положению» (2:228).

Слово Аллаха: ﴿فَالصَّـالِحَـاتُ﴾ «Праведные» – т.е. женщины.
﴿قَـانِتَـاتٍ﴾ «Благоговейны» – покорны своим мужьям, это согласно ибн Аббасу.
﴿حَافِظَـاتٌ لِّلْغَيْبِ﴾ «Сохраняют тайное» – ас-Судди и другие комментаторы сказали:
«Хранят верность мужу в его отсутствии, а также хранят его вещи и имущество».

Слово Аллаха: ﴿بِمَا حَفِظَ اللَّهُ﴾ «В том, что хранит Аллах«– сохранён тот, кого хранит Аллах.

Ибн Джарир передаёт от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «خَيْرُ النِّسَاءِ امْرَأَةٌ إِذَا نَظَرْتَ إِلَيْهَا سَرَّتْكَ، وَإِذَا أَمَرْتَهَا أَطَاعَتْكَ، وَإِذَا غِبْتَ عَنْهَا حَفِظَتْكَ فِي نَفْسِهَا وَمَالِك»
«Лучшая из женщин та, от взгляда на которую радуешься,
если ты повелишь ей, то она повинуется тебе. Если ты отсутствуешь,
она сохраняет верность тебе и хранит твоё имущество».

Затем посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) прочитал аят:
﴿الرِّجَالُ قَوَّامُونَ عَلَى النِّسَآءِ﴾ «Мужчины стоят над женщинами …»(до конца аята).

Имам Ахмад передаёт от Абдур-Рахмана ибн Ауфа, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«إِذَا صَلَّتِ الْمَرْأَةُ خَمْسَهَا، وَصَامَتْ شَهْرَهَا، وَحَفِظَتْ فَرْجَهَا، وَأَطَاعَتْ زَوْجَهَا، قِيلَ لَهَا: ادْخُلِي الْجَنَّةَ مِنْ أَيِّ الْأَبْوَابِ شِئْت»
«Если женщина совершает положенные ей пять молитв, постится в свой месяц, хранит свои половые органы и повинуется мужу, то ей будет сказано: «Входи в рай, из какой двери пожелаешь».

Аллах сказал: ﴿وَاللَّاتِي تَخَافُونَ نُشُوزَهُنَّ﴾ «А тех, непокорности которых вы боитесь»

– т.е.  те женщины, которые возможно выйдут из повиновения мужу (слово النشوز означает возвыситься). Это когда женщина начинает считать, что она выше мужа по статусу,
не повинуется ему, игнорирует и не любит его и т.п. если проявляются признаки её
непокорности, муж должен увещевать её и напоминать о наказании Аллаха за
непокорность мужу. Ведь Аллах обязал её соблюдать права мужа и повиноваться ему,
Аллах запретил ей проявлять непокорность ему, ведь её муж выше её по статусу.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«لَوْ كُنْتُ آمِرًا أَحَدًا أَنْ يَسْجُدَ لِأَحَدٍ، لَأَمَرْتُ الْمَرْأَةَ أَنْ تَسْجُدَ لِزَوْجِهَا، مِنْ عِظَمِ حَقِّهِ عَلَيْهَا»
«Если бы (пришлось) мне повелеть кому-нибудь из людей склониться перед другим в поклоне, то я бы, конечно, велел женщине склониться перед её мужем (т.е. в знак уважения)!» (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис».)

Аль-Бухари передаёт со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«إِذَا دَعَا الرَّجُلُ امْرَأَتَهُ إِلى فِرَاشِهِ فَأَبَتْ عَلَيْهِ، لَعَنَتْهَا الْمَلَائِكَةُ حَتَّى تُصْبِح»
«Если мужчина позовёт свою жену в постель, а она не придет к нему, и он заснёт, гневаясь на неё, ангелы будут проклинать её до самого утра».
(Аль-Бухари. Муслим)

В другой версии этого хадиса, также приводимой в обоих «Сахихах», сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«إِذَا بَاتَتِ الْمَرْأَةُ هَاجِرَةً فِرَاشَ زَوْجِهَا، لَعَنَتْهَا الْمَلَائِكَةُ حَتَّى تُصْبِح»
«Если женщина проведёт ночь не на ложе своего мужа, ангелы будут проклинать её до самого утра».

Об этом Аллах сказал: ﴿وَاللَّاتِي تَخَافُونَ نُشُوزَهُنَّ فَعِظُوهُنَّ﴾  «А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте» – т.е. сначала.

Слово Аллаха: ﴿وَاهْجُرُوهُنَّ فِى الْمَضَاجِعِ﴾ «и покидайте их на ложах»
Али ибн Абу Тальха передаёт, что ибн Аббас сказал:  «Т.е. не совокупляться с ней и не лежать с ней в постели, а повернуться к ней спиной». Некоторые комментаторы, в том числе ас-Судди, ад-Даххак и Икрима, считали также.

В другом повествовании сказал: «Ему не следует разговаривать с ней в таком случае».

Передают, что Хаким ибн Му‘авийа, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал со слов своего отца о том, что однажды он спросил:
«О Посланник Аллаха! Каковы наши обязанности перед нашими женами?»
Он, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«أَنْ تُطْعِمَهَا إِذَا طَعِمْتَ، وَتَكْسُوَهَا إِذَا اكْتَسَيْتَ، وَلَا تَضْرِبِ الْوَجْهَ، وَلَا تُقَبِّحْ، وَلَا تَهْجُرْ إِلَّا فِي الْبَيْت»
«Ты обязан кормить их, если ешь сам, и одевать их, если одеваешься сам.
И ты не имеешь права бить их по лицу, оскорблять и выгонять за пределы дома ».

(Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Маджа, а Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его достоверным. Неполностью и без цепочки рассказчиков этот хадис также передал аль-Бухари).

Слово Аллаха: ﴿وَاضْرِبُوهُنَّ﴾ «И ударяйте их» – если им не пошло на пользу  увещевание и удаление от них, то вам дозволенно побивать их, но без жестокости.
В Сахихе Муслима приводится хадис о прощальном паломничестве  пророка (да благословит его Аллах и приветствует), в котором он сказал:
«وَاتَّقُوا اللهَ فِي النِّسَاءِ، فَإِنَّهُنَّ عِنْدَكُمْ عَوَانٍ، وَلَكُمْ عَلَيْهِنَّ أَنْ لَا يُوطِئْنَ فُرُشَكُمْ أَحَدًا تَكْرَهُونَهُ،
فَإِنْ فَعَلْنَ ذَلِكَ فَاضْرِبُوهُنَّ ضَرْبًا غَيْرَ مُبَرِحٍ، وَلَهُنَّ عَلَيْكُمْ رِزْقُهُنَّ وَكِسْوَتُهُنَّ بِالْمَعْرُوف»
«Бойтесь Аллаха относительно женщин, ведь они ваши пленницы.
Они обязаны не позволять садиться на ваши постели тем, кто вам неприятен.
Если они сделают так, то побивайте их без жестокости.
А вы обязаны кормить и одевать их согласно принятым обычаям ».

Ибн Аббас и некоторые другие сказали, что бить следует без жестокости.
Хасан аль-Басри сказал, что бить следует без последствий. Богословы сказали:
«Бить следует, не ломая костей и не повреждая органы, так, чтобы не оставалось следов».

Аллах сказал: ﴿فَإِنْ أَطَعْنَكُمْ فَلاَ تَبْغُواْ عَلَيْهِنَّ سَبِيلاً﴾
«И если они повинятся вам, то не ищите пути против них»

– т.е.  если жена стала повиноваться мужу во всём, что он хочет, если конечно это дозволено Аллахом, то не следует как-то наказывать её, будь то битьём или удалением от них.

Слово Аллаха: ﴿إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَلِيّاً كَبِيراً﴾ «Поистине, Аллах Возвышен, Велик!«

– это  предупреждение мужчинам, которые притесняют жен без причины. Ведь Аллах – Возвышен, и является покровителем женщин и мстителем для тех, кто обижает их и притесняет.

(См. Тафсир ибн Касир:  Ан-Ниса 4/34)

Передается от Хасана аль-Басри, касательно слов Всевышнего Аллаха:

الرِّجَالُ قَوَّامُونَ عَلَى النِّسَاءِ سورة النساء آية 34
« Мужчины стоят над женщинами» (ан-Ниса 34 аят).

عَنِ الْحَسَنِ ، قَالَ : » لَطَمَ رَجُلٌ امْرَأَتَهُ ، فَأَتَتِ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لِزَوْجِهَا : الْقِصَاصُ ، فَأُنْزِلَ عَلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ الْوَحْيُ ، وَنَزَلَ عَلَيْهِ : الرِّجَالُ قَوَّامُونَ عَلَى النِّسَاءِ سورة النساء آية 34 إِلَى آخِرِ الآيَةِ ، فَقَرَأَهَا رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَلَيْهِمْ ، وَقَالَ : أَرَدْنَا أَمْرًا ، وَأَرَادَ اللَّهُ أَمْرًا غَيْرَهُ ، وَمَا أَرَادَ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ خَيْرٌ » . وَفِي حَدِيثِ حَمَّادِ بْنِ سَلَمَةَ : جَرَحَ رَجُلٌ امْرَأَتَهُ .
«Ударил один мужчина как то свою женщину, (а в другой передаче ранил), и она пошла (с этим) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, её мужу: «Возмездие» (т.е. необходимо понести возмездие за это).

И было ниспослано откровение пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Мужчины стоят над женщинами»и до конца аята. /ан-Нисаъ 34 аят/. И прочитал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, этот аят им и сказал: «Мы захотели совершить одно дело, а Аллах захотел другое, и то что захотел Аллах Свят Он и Велик — лучше». (См. Тафсир Муджахида, хадис №تفسير مجاهد,رقم الحديث: 238)

 И хвала Аллаху Господу миров.

 Ибн Фулян аль-Бакуви

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: