RSS

X

_E6uclILT3o

Опасность хулюлизма существует и в наши дни

Взято из книги: «Незнание в исламском праве»,

часть третья,

раздел 3-й,

глава четвёртая.

Предание о пантеистах-хулюльщиках.

Хулюлизм — одна из пантеистических концепций.

В обыкновенном пантеизме божественная природа причисляется к каждой вещи.

В учении хулюлизма же божественность каждой вещи необязательна. По их представлениям Бог по своему усмотрению иногда входит, воплощается в одно из творений (а не во все, как в обыкновенном пантеизме). Так, христиане говорят, что Бог вошел в плоть Исы. Ацтеки веруют в то, что раз в год Аллах выбирает одного человека, спускается и входит него; таким образом этот человек как бы представляет в тот момент Аллаха. Пока Аллах в нем, они поклоняются этому человеку; затем по их поверьям Аллах покидает тело того человека для того, чтобы на следующий раз избрать другого и войти в него. Того человека (прежнее божество), из которого Аллах уже якобы вышел, ацтеки убивают.

Так вот упомянутые в предании хулюльщики считают, что Аллах пожелал войти в плоть Али, поэтому Али они представляют как Аллаха и поэтому поклоняются ему.

Бухари передает от Икримы следующее: «Али собрал еретиков и предал огню. Когда это дошло до Ибн Аббаса, он сказал: «На его месте я бы не сжигал их, так как я слышал, что посланник Аллаха, ص, запретил это и сказал: «Не мучайте мучением Аллаха» (т.е. таким мучением, которое Аллах избрал для того, чтобы мучить людей на том свете). Я бы их просто предал смерти, согласно словам посланника Аллаха, ص: «Убивайте тех, кто изменит свою религию». (Сахих Бухари, Глава о юридических нормах, применяемых к вероотступникам и призыв их к покаянию).

Эти люди утверждали божественную природу Али. Когда это дошло до Али, он их сразу сжег.

Ибн Аббас присоединился к Али в том вопросе, что их необходимо убить, он разошелся лишь в вопросе способа умерщвления. Так вот, в предании не упоминается то, чтобы Али считал их невежество оправданием и, что прежде чем предавать их огню, предоставил бы им доводы и устранил бы их сомнения. Наоборот, Али применил им юридическую норму вероотступничества только из-за того, что своими действиями они нарушили свой таухид.

Правда некоторые могут возразить, что в некоторых преданиях передается, что Али предоставил им доводы, говоря следующие слова: «Я такой же раб, как и вы; употребляю пищу, как и вы …».

Но это не так. На самом деле он посчитал их вероотступниками еще до того как произнес эти слова. А слова эти — ничто иное как приглашение к покаянию, которое нужно делать ко всем вероотступникам. Одним из доказательств этого является тот факт, что Бухари привел это предание в главе «о юридических нормах, применяемых к вероотступникам и призыв их к покаянию».

В других сборниках, например таких как «Найлюль-Аутар Шарху Мунтакаль-Ахбар», это предание также приводится в главе об умерщвлении вероотступников.

Аш-Шаукани по поводу этого хадиса сказал следующее:«Этот хадис доказывает то, что вероотступников можно убивать, не призывая их к покаянию.

Хотя в некоторых параллельных версиях этого хадиса передается, что Али призвал их к покаянию. Ибн Хаджар приводит предание от Абдуллаха бин Шарик’а, а тот от своего отца: «Али было сказано: «Тут  у дверей масджида есть люди, которые утверждают, что ты их господь».

Али позвал их к себе и сказал: — Горе вам, что вы мелите.

Они ответили: — Ты наш господь, творец и кормитель.

Али сказал: — Горе вам! Ведь я только раб, такой же, как и вы. Ем, как и вы. пью, как и вы…»

Хафизъ сказал, что цепочка предания достоверна. (Найлюль-Аутар, 9/57)

Эти выражения ученых показывают то, что призыв к покаянию совершается по той причине, что

они стали вероотступниками. Призыв к покаянию же не есть предоставление доказательств.

Ведь они стали вероотступниками по незнанию и естественно, что прежде чем их убивать их призывают покаяться.

Ибн Хаджар передает от имама ат-Тахави следующее: «Эти ученые считают, что юридическая норма, применяемая к вероотступникам такая же как и норма, применяемая к харби (воюющим против муслимов) неверным, до которых дошел исламский призыв. Несомненно, что с ними (вероотступниками) можно сражаться и без призыва, но если вероотступники вышли из ислама по незнанию, то прежде чем с ними воевать, можно пригласить их к покаянию. Что касается тех, кто стал вероотступником сознательно, то их призывать к покаянию не надо. Далее имам Тахави передает, что Абу Юсуф присоединился к ним (тем ученым) в этом вопросе, но добавил, что если сознательный вероотступник покается сам, то война с ним прекращается, а внутреннее его состояние оставляют Аллаху. (Фатх аль-Бари, 12/281)

Эти слова ученых показывают, что если человек выходит из ислама по незнанию, то он считается вероотступником, но прежде чем подвергать смерти, его следует призвать к покаянию.

Вернемся к преданию о хулюльщиках. По этому поводу судья Иядъ сказал следующее: «Несомненно, что Али предал огню тех, кто утверждал его божественность.

Абдуль-Малик бин Марван тоже казнил Хариса аль-Мутанабби через повешение.

Многие халифы и правители сделали тоже самое, и все ученые-современники тех правителей проявили единогласие, одобрив эти акты умерщвления. Более того, любой, кто не согласится с тем, что они неверные, сам станет неверным». (Шифа би Шархи Нураддин аль-Кари, 5/472-473)

Ибн Таймия сказал: «Что касается второго вида, то это утверждают хулюльщики, вроде христиан, которые считают, что Аллах входит в определенных людей или соединяться с ними. Так, например, христиане это утверждают относительно Исы. Крайние группы утверждают это относительно Али и других некоторых людей из ахлюль-байта…

По единому мнению всех мусульман это является неверием и внешне и внутреннее.

Кто станет муслимом и узнает их взгляды, а затем станет сомневаться в их неверии, тот станет таким же неверным, как и те (хулюльщики). Это подобно тому, что если кто-нибудь усомниться в неверии иудеев, христиан или (других) мушриков, тот становится неверным. (Маджмуьуль-Фатауа, 2/367-368)

Это были цитаты салафов, начиная с сахабов, относительно тех, кто нарушил свой таухид.

Они стали неверными и вероотступниками по той причине, что нарушили одну из основ религии. Знание о том, что они неверные относится к обязательному знанию основ религии. Поэтому, кто не вынесет им такфир после того, как узнает их взгляды, сам станет неверным.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: