RSS

«Рисаляту ат-Таухид» Ибн Таймийя

6626

База (фундамент) ислама.
Так вот это есть важный принцип, который мусульманин обязан знать.
Это такой принцип, который отличает мумина обладателя верой, от кафира, обладателя куфром.
Это (два принципа), вера в:
1 – Таухид (Единство Аллаха)
2 – Рисалят.

То есть, свидетельствовать, что:
1.“Ля иляха илляЛЛах” – “Нет достойного для поклонения, кроме Аллаха.”
2.“Мухаммадун РасулуЛлах” – и Мухаммад посланник Аллаха.
(и привести в исполнение это свидетельство в соответствии с условиями и требованиями)

Многие из людей в этих двух принципах или же в одном из них заблуждается в истинном значении, однако думает, что находится в последнем пункте марифата(познания), знания, таухида и тахкика(истины).
(однако, находятся в уязвимом положении относительно этих двух принципов или одного из них.)
Не спасет мушрика от наказания Аллаха признание им , что Аллах является Господом, Властелино и Творцом всего.

Для спасения необходимо признать:
1.Что нет никакого божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и нет никого, кроме Него, достойного для поклонения.
2.Что Мухаммад Его посланник и верить во все данные сообщения от Него, и верить (признавать) в необходимость повиноваться всем Его повелениям.

Первый принцип: Таухид Улухийя.
(Таухид Улухийя, называемый и именуемый и следующими названиями: Таухид Ирадийа, Таухид Амалийа, Таухид Маъбудийа – это Таухид в смысле познания, знания и веры в Аллаха Всевышнего на практике как Единого. Познав Аллаха, как единственно достойного для поклонения, ни в коем случае не приравнивать других к Нему.)
Выше было указано на то, что мушрики признают целый ряд объектов, как посредников между Аллахом Тааля и собой в мольбе и заступничестве.
Аллаху Тааля сказал:
«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы.
Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи». (Юнус, 18)
В этом аяте Аллах С.Т. указывает на то, что являются мушриками те, кто признает их заступниками.
Всевышний Аллах в суре Йасин передавая следующие слова мумина, повелевает:
«И почему бы мне не поклоняться Тому, Кто сотворил меня и к Кому вы будете возвращены?
Неужели я стану поклоняться другим богам помимо Него? Ведь если Милостивый пожелает причинить мне зло, то их заступничество ничем не поможет мне, и они не спасут меня. Вот тогда я окажусь в очевидном заблуждении. Воистину, я уверовал в вашего Господа. Послушайте же меня». (Йасин, 22-25)
Так же (Он) сказал следующее:
«Вы явились к Нам одинокими, какими Мы сотворили вас в первый раз, и оставили позади себя то, чем Мы вас наделили. Мы не видим с вами ваших заступников, которых вы для себя считали сотоварищами Аллаха. Связи между вами разорваны, и покинуло вас то, что вы утверждали». (аль-Анъам, 94)
Аллах С.Т. в этих аятах оповещает о том, что они предполагают, что их заступники являются посредниками для них. Аллах С.Т. сказал: «Или же они взяли себе заступников помимо Аллаха? Скажи: «А если они не владеют ничем и не разумеют?» Скажи: «Аллаху принадлежит заступничество целиком. Ему принадлежит власть над небесами и землей, и к Нему вы будете возвращены» (Зумар, 43-44)
«…Нет для вас, помимо Него, ни покровителя, ни заступника…» (Саджда, 4)
«Предостерегай им тех, которые страшатся того, что будут собраны перед своим Господом тогда, когда не будет у них, помимо Него, ни покровителя, ни заступника». (аль-Анъам, 51)
«… Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? …» (аль-Бакара, 255)
«Они говорят: «Милостивый взял Себе сына». Пречист Он! Они же – почитаемые рабы. Они не опережают Его своими речами и поступают согласно Его велениям. Он ведает их прошлое и будущее. Они заступаются только за тех, кем Он доволен, а сами трепещут от страха перед Ним». (аль-Анбия, 26-28)
«Скажи: «Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом». Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются совладельцами чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников. Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому будет дозволено. Когда же страх покинет их (многобожников или ангелов) сердца, они скажут: «Что сказал ваш Господь?» Они скажут: «Истину, ведь Он – Возвышенный, Великий». (ас-Саба, 22-23)
«Скажи: «Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого». Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться». (аль-Исра, 56-57)
Группа из саляфа говорит:
Это такое общество, которое обращается с мольбами к Узейру, Исе и ангелам. (На это их мнение) Аллах С.Т. ниспустил этот аят. В этом аяте Аллах указал на то, что анегелы и пророки пытаются сами приблизиться к Аллаху, надеются на Аллаха и боятся Его наказания.

Знать следующее является необходимой истиной таухида:
Аллах С.Т. осведомил (утвердил) то, что ни одно из творений не может являться Ему посредником в подобных видах права, как: поклонение, упование, страх и богобоязненность.
Так как Аллах С.Т.сказал: «Не поклоняйся наряду с Аллахом никакому другому богу, а не то сядешь униженным и покинутым». (аль-Исра, 22)
«Мы ниспослали тебе Писание во истине. Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру». (Зумар, 2)
«Скажи: «Мне велено поклоняться Аллаху, очищая перед Ним веру». (Зумар, 11)
«Скажи: «Неужели вы повелеваете мне поклоняться кому-либо другому вместо Аллаха, о невежды?»
Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток». Поклоняйся же одному Аллаху и будь в числе благодарных». (Зумар, 64-66)
Ведь каждый из пророков повелел своему народу следующее:
«Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него». (аль-Аъраф, 59 или: 65, 73, 85)
Аллах С.Т.сказал следующее:
« …Уповайте на Аллаха, если вы являетесь верующими…» (аль-Маида, 23)
«…Пусть же верующие уповают только на Аллаха!» (Ибрахим, 11)
«Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие». (Зумар, 38)
И Лучше бы они довольствовались тем, что дали им Аллах и Его Посланник, и сказали: «Нам достаточно Аллаха. Аллах одарит нас из Своей милости, а также Его Посланник. Воистину, мы устремляемся к Аллаху!» (Тауба, 59) Аллах С.Т. в последнем аяте, относительно слов: .
«..что дали им Аллах и Его Посланник…» для упования выразился следующими словами:
«Нам достаточно Аллаха.», но не сказал: «Аллаха и посланника нам достаточно». Поскольку решения, предоставляется в качестве шариата. А это есть донесение посланника Аллаха, которое тоже включает в себя дозволенное и разрешенное.
“Халяль” — то, что посланник Аллаха дозволил; “Харам” — то, что он запретил;
“Религия” — это то, что он предоставил, как шариат.
Аллах С.Т. повелевает: «Возьмите то, что дал посланник, и сторонитесь того, что он запретил». (аль-Хашр, 7)
Аллах С.Т. повелевает: حَسْبُنَا اللّهُ «Хасбуна Аллах» (ат-Тауба, 59)
Достаточно нам Аллаха الحسب – достаточный. А Достаточный только Аллах.
Так как Он повелевает: «Люди сказали им: «Народ собрался против вас. Побойтесь же их». Однако это лишь приумножило их веру, и они сказали: «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!» (Âl-i İmrân 3/173) То есть Аллаха Одного достаточно для них.
Опять таки повелел следующее: يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ حَسْبُكَ اللّهُ وَمَنِ اتَّبَعَكَ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ
«О Пророк! Тебе и твоим верующим последователям довольно Аллаха». (аль-Анфаль, 64).
То есть, Аллах, который достаточен для тебя и уверовавших, которые последовали за тобой, достаточен и для всех вас. Здесь не имеется ввиду, подобно ошибающимся, говоря: “Аллаха и уверовавших достаточно для тебя.” Так как Он Один достаточен для Своего пророка. Наравне с Ним нет никого, который был бы достаточен для пророка. (нет наравне с Ним никого, в ком бы нуждался).
В арабском языке этот аят применим широко.
В языке употребляется подобно тому, как пришло в стихе (байте): “Для тебя и Даххака достаточно меча Хинда.” ( فحسبك والضحاك سيف مهند )”
Арабы же говорят: “Зайду и тебе достаточно одного дирхема.”( حسبك وزيداً درهم )”;
то есть, тебе и Зайду, на двоих достаточно одного дирхема.
Аллах С.Т. относительно слов “хауф”, “хашия”, “такуа”:
«Те, которые повинуются Аллаху и Его Посланнику, боятся Аллаха и исповедуют богобоязненность, обрели успех». (ан-Нур, 52) Указал на необходимость “повиновения” Ему и Его посланнику, а “хашийя” и “такуа” направлять только одному Ему. Нух (а.с.) сказал: «…«О мой народ! Воистину, я для вас – предостерегающий и разъясняющий увещеватель. Поклоняйтесь Аллаху, бойтесь Его и повинуйтесь мне!» (Нух, 2-3)
Говоря так, указал на необходимость направления поклонения и богобоязенности только Аллаху Всевышнему, а повиновение же повелел направить Его посланнику. Так как повинующийся посланнику, повинуется Аллаху. Так же Аллах С.Т. сказал: «…Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня..» (аль-Маида, 44)
«…Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими». (Али Имран, 175)
Ибрахим (а.с.) сказал: «Как я могу бояться тех, кого вы приобщаете в сотоварищи, если вы не боитесь приобщать в сотоварищи к Аллаху тех, о ком Он не ниспослал вам никакого доказательства?
Какая же из двух групп имеет больше оснований чувствовать себя в безопасности, если вы только знаете?» (аль-Анъам, 81) Так же Аллах С.Т. сказал: «Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем». (аль-Анъам, 82)
В сахихайн от Ибн Масъуда передается следующее:
«Когда снизошел этот аят, сподвижникам посланника показалось это тяжелым и сказали они:
“Кто из нас не делает несправедливости по отношению к самому себе.”
На это посланник сказал: “Здесь говорится о “зульме” в смысле ширка (придавание Аллаху сотоварищей).
Вы не слышали как сказал праведный раб: «…поистине, многобожие является великой несправедливостью». (Локман, 13) и то, что сказал Аллах Всевышний: «Меня одного страшитесь». (аль-Бакара, 40) а так же: «Меня одного бойтесь.» (аль-Бакара, 41)?”
(Бухари, Иман, 23; Тафсиру сура 6, 3.).
В связи с этим можно сказать и следующее: «Посланник Аллаха в своей хутбе сказал:
“Кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот нашел прямой путь; а кто же будет противиться им, то навредит только самому себе; Аллаху он ничем не навредит.” (Муслим, “Сумъа, 48; Абу Дауд, “Салят”, 223; “Никах”, 32; Ахмед бин Ханбаль,IV, 256, 379.)
“Не говорите: если захотят Аллах и Мухаммад”, говорите: так же если захочет Мухаммад“.
(Дарими, “Истиъзан”, 63; Ибн Маджджа, “Каффарат”, 13; Ахмад б.Ханбал,V, 72, 393.)
Таким образом, имя пророка (салля ллаху алейхи уа саллям) в вопросе повиновения следует за именем Аллаха соединяясь с частицей ( و) “и”, а в вопросе ирада (желание) с частицей ( ثم ),“потом”.
Причиной этому является следующее:
Повиновение пророку – есть повиновение Аллаху. Кто повинуется пророку, тот повинуется Аллаху С.Т.
Так как ирада (т.е. воля) ни одного раба, не есть ирада Аллаха и ирада Аллаха не связано с желанием рабов. Напротив, что пожелает Аллах, если даже не желают этого рабы, это бывает;
однако, чтобы не пожелали рабы, не бывает этого, если на то не будет ирада Аллаха.

 

Оставьте комментарий