RSS

Мункиз мин ад-Даляль

22 Мар

4545БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях 

 
2 комментария

Опубликовал на Март 22, 2014 в Uncategorized

 

2 responses to “Мункиз мин ад-Даляль

  1. Админ сайта

    Март 23, 2014 at 8:30 пп

    БисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

    Сегодня есть не мало групп которые погрязли в хариджизым. Некоторые из них (как отдельные личности) являются основателями той или иной современной подгруппы хариджизма, а некоторые всего лишь последователи, которые прихватили у первых те или иные мысли, воззрения.

    Сегодня, многие из этих сектантов и их последователей являются крайними сектами этой общеизвестной группы перегибщиков. Т.е. они гулят. Но на ряду с ними, мы даже можем встретить среди невежественных мусульман признаки (мысли, воззрения, понимание) — хариджизма.

    Вообще, хариджиты не являются какой-то гомогенной массой и их нельзя ставить под одну гребенку. Бидъаты некоторых их групп достигли куфра, других же не достигли. Мнения среди хариджитов настолько различны, что практически всегда они выносят такфиры друг-другу. Посмотрев фетвы ученных можно заметить, что некоторые из них знали мнения одних хариджитов и поэтому выносили им такфир, но так как другие хариджиты носили тоже это имя, то это часто распространялось и на них, хотя они уже были другого мнения. Другие ученные знали мнения этих (вторых) хариджитов, и не выносили им такфир, но не знали мнениях других (первых), которые являются куфром. В общем запутанный клубок. Поэтому возможно, что те ученные, кто выносят такфир каким-то хариджитам, берут во внимания слова крайних хариджитов, бидъаты которых дошли до степени куфра. Те же, кто не выносит им такфир, те принимают во внимание верования умеренных хариджитов, в которых не присутствует противоположное Основам Религии.

    Относительно хариджитов Ибн Касир сказал следующее:
    «Это очень удивительный тип людей. СубханаЛлах, как же различны бывают люди. Аллах пожелал и предопределил существование таких людей. Как верны замечания некоторых салафов относительно хариджитов. Они (салафы) сказали, что хариджиты это люди, про которых Аллах сказал: «Скажи: «Не поведать ли вам о тех, кто в деяниях своих потерпел наибольший убыток? Тех, чьи усилия в этой жизни были тщетны, а ведь они думали, что поступают хорошо» » (Пещера, 103-104)
    Здесь подразумеваются невежественные, заблудшие люди, которые оказались в убытке.

    Для того, чтобы сражаться с муслимами, они (первые хариджиты) порвали со своими отцами, матерями, дядями и тетями и разорвали родственные связи. По причине невежества, недостатка знаний и глупости, они поверили, что это угодно Господу земли и небес. Они не поняли, что их поступки величайший грех и смута, которую им украсил шайтан. Он (иблис) поклялся сбивать людей с пути и враждовать с ними и это он обманул нашего отца Адама, после чего он пал с небес.
    Да хранит нас Аллах. Сила и Мощь только у Него и на молитвы отвечает только Он.
    (Тогда) Часть людей (мусульман) попыталась убедить хариджитов, среди которых были их сыновья и братья и им удалось вернуть одну часть от хариджизма. Но эта часть разделилась на две. Одна группа продолжила идти прямым путем. Другая снова сбежала и вернулась к хариджитам. Они собрались в Нахрауане и образовали самостоятельную армию. Конечно среди них были смелые войны. Воюя против муслимов, они полагали, что приближаются этим к Аллаху, удаляются от ада, что Аллах не будет им мстить и будет им помогать на их пути».
    ( Аль-Бидая уан-Нихая, 7/286-287 )

    Если тщательно по изучать эту секту у ученных прошлого, то все они по сути показывают следующее:
    1. Положение, в которое попали хариджиты, обусловлено их невежеством (не злым умыслом), тем, что они (подобно христианам) говорили от имени Аллаха, что не понимали;
    2. толковали аяты по собственному усмотрению.
    3. Вместе с этим они полагали, что это они являются носителями Корана; что это они возвышают его и претворяют в жизнь.
    4. Когда они воевали с муслимами, они думали, что воюют с вероотступниками, вышедшими из законодательства Корана. Поэтому они жертвовали жизнями и имуществом на этом пути. Как верно то, что про них сказал посланник Аллаха (с.а.в.): «Читают Коран, думают, что он за них; на самом же деле, он против них «
    5. Одновременно с этим передано много преданий, где говорится, что они выходят из Ислама.
    6. Вся Умма соединилась в том, что хариджиты нововведенцы и заблудшие, заслуживающие порицания. Но в такфире их, имеются известные разногласия. Ибн Таймия в связи с этим сказал:«По истине, умма единогласна в том, что хариджиты заблудшие и заслуживают порицания. Но по поводу такфира (в умме) имеется два мнения. Имам Малик, Ахмад и Шафии сказали, что в такфире хариджитов есть разногласия». (Маджмуъуль-Фатауа,28/518)

    Прибегаем к Аллаха от фитны и зла этих людей, от их бидаатов и невежество. И да наставит Аллах всех тех кто заблудился, в особенности тех братьев и сестер которые попали под их воззрения. Амин! Инна лиЛляхи уа инна илейхи роджиун!

     
  2. Админ сайта

    Август 24, 2014 at 7:46 пп

    Али ибн Абу Талиб говорил:
    “Нет блага в том поклонении, в котором нет знания, и нет блага в том знании, в котором нет правильного понимания!”
    (аль-Аджурри в “Ахлякъуль-‘уляма” 45, Абу Хайсама в “Китабуль-‘ильм” 144. Иснад достоверный).

    Также говорил Умар ибн Абдуль-Aзиз:
    “Тот, кто поклоняется Аллаху без знания, приносит больше вреда, чем пользы”. (Ахмад в “аз-Зухд” 365, иснад достоверный).

    Имам Ибн аль-Къайим в своем известном стихе сказал великие слова:“Невежество – смертельная болезнь, исцеление от которой содержится в двух вещах: Коране и Сунне, и врачом которой является мудрый ученый!” (См. “Шарху усули саляса” 18).

    Он же говорил: “Причиной раскола среди людей Писания и раскола среди мусульман на семьдесят три течения является неправильное толкование”. (См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 4/308)

    Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
    “Когда хариджиты истолковали аяты Корана так, как они были убеждены, то стали называть кафиром того, кто стал этому противоречить!” (См. “Маджму’уль-фатауа” 20/164)

    Язид аль-Факъир рассказывал:
    “Как-то мне понравилось одно из суждений хариджитов.
    Когда мы двинулись в путь в составе многочисленной группы, желая совершить Хадж, а потом выступить против людей, наша дорога пролегала через Медину, где я неожиданно увидел Джабира ибн ‘Абдуллаха, который сидел у колонны и передавал людям сообщения о посланнике Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Среди всего он упомянул о джаханнамийюн (о мусульманах, которые отгорев в Аду за грехи, выйдут из него).

    Я сказал ему: «О сподвижник посланника Аллаха (с.а.в.), о чем это ты говоришь?! Аллах ведь сказал: «Господь наш, поистине, Ты опозоришь того, кого ввергнешь в Ад, и не будет у несправедливых помощников!»(3/192). И Он также сказал:«…и каждый раз, как захотят они выйти из огня (и отдохнуть) от жара, их станут возвращать туда…»(22/22).
    Так что же вы говорите?!»

    Он спросил (меня): «Читаешь ли ты Коран?»
    Я сказал: «Да».
    Он спросил: «А слышал ли ты о месте Мухаммада (с.а.в.), то есть о том месте, к которому приведет его Аллах?»
    Я сказал: «Да».
    Тогда он сказал: «Но это и есть«достохвальное место» (макъамун махмуд) Мухаммада, которое он займет, посредством чего Аллах выведет из Огня тех, кого Он выведет!»

    А потом он стал говорить о том, как будет воздвигнут Сырат (мост) и как люди будут проходить по нему. Боюсь, что другие запомнили его слова лучше, чем я, однако он сказал, что некоторые люди выйдут из Огня после того, как окажутся там. Это значит, что они выйдут подобно тому, как появляются на свет стебли кунжута, и войдут в одну из рек Рая, а потом они омоются в ней, а когда выйдут из нее, будут подобны (белым) листам.

    Мы вернулись и сказали (хариджитам): «Горе вам! Неужели вы думаете, что этот старец (Джабир) возводит ложь на посланника Аллаха (с.а.в.)?»
    И после нашего возвращения никто из нас не выступил открыто (на стороне хариджитов), за исключением одного человека”. (Муслим 191).

    В этой истории указывается на то, как данная группа была обольщена воззрениями хариджитов относительно обвинения в неверии мусульман, совершающих большие грехи, и что таковые навечно останутся в Огне. Однако, когда они повстречали Джабира, да будет доволен им Аллах, и он разъяснил им то, в чем они заблуждались, они изменили свои взгляды и приняли истину, на которую он указал, отказавшись от заблуждения, в котором пребывали. Более того, эти люди отказались от выхода против мусульман, который планировали совершить после Хаджа. И это является величайшей пользой, которую мусульманин может извлечь от обращения к ученым!

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: