RSS

Шубха: «Они не понимают, что это поклонение»

9058-350x260

МЕЧ МУСУЛЬМАН ПО СОМНЕНИЯМ ЗЫНДЫКОВ

(гулят-мурджиитской акиды)

Шубха: «Они не понимают, что это поклонение»

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Ответ: Этот вопрос из основ религии Ислам, и они не оправданы в непонимании его, поскольку причина этого непонимания — в них самих и в их незнание основ или отворачивании от истины, либо следованию за страстями и тем, на чём были их заблудшие предки.

1. Сказал шейх Хамд Ибн Ма’мар, сподвижник и ученик шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба:

فكل من بلغه القرآن ودعوة الرسول صلى الله عليه وسلم فقد قامت عليه الحجة قال الله تعالى: {لِأُنْذِرَكُمْ بِهِ وَمَنْ بَلَغَ} [سورة الأنعام آية : 19]، وقال تعالى: {وَمَا كُنَّا مُعَذِّبِينَ حَتَّى نَبْعَثَ رَسُولاً} [سورة الإسراء آية : 15].

وقد أجمع العلماء على أن من بلغته دعوة الرسول صلى الله عليه وسلم أن حجة الله قائمة عليه. ومعلوم بالاضطرار من الدين: أن الله بعث محمدا صلى الله عليه وسلم وأنزل عليه الكتاب ليعبد وحده ولا يشرك معه غيره، فلا يدعى إلا هو، ولا يذبح إلا له، ولا ينذر إلا له، ولا يتوكل إلا عليه، ولا يخاف خوف السر إلا منه.

والقرآن مملوء من هذا..

«Каждый, кого достиг Коран, и призыв Посланника, да благословит его Аллах и приветствует – установился над ним довод. Сказал Аллах: «Чтобы предостеречь им вас и тех, до кого он дойдет», (аль-Анам, 19), и сказал Всевышний: «Мы не были наказывающими до тех пор пока пошлём Посланника» (Аль-Исра, 15). И единогласны ученые на том, что кого достиг призыв Посланника, да благословит его Аллах и приветствует – то довод Аллаха над ним установлен.

И известно с полной очевидностью из религии – что Аллах послал Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует, и ниспослал ему Книгу, чтобы поклонялись Ему Одному, и не придавали Ему никого в сотоварищи, и не взывается ни к кому кроме Него, и не режется жертва ни для кого, кроме Него, и не делается обет никому кроме Него, и не делается таваккуль ни на кого кроме Него, и нельзя бояться тайным страхом никого кроме Него, и Коран переполнен этим».

Затем имам перечислил аяты об обязательности поклонения и дуа Аллаху, затем сказал:

وكل من بلغه القرآن فليس بمعذور؛ فإن الأصول الكبار، التي هي أصل دين الإسلام، قد بينها الله تعالى في كتابه، وأوضحها وأقام بها حجته على عباده. وليس المراد بقيام الحجة أن يفهمها الإنسان فهما جليا، كما يفهمها من هداه الله ووفقه، وانقاد لأمره; فإن الكفار قد قامت عليهم الحجة من الله تعالى، مع إخباره بأنه جعل على قلوبهم أكنة أن يفقهوا كلامه، فقال: {وَجَعَلْنَا عَلَى قُلُوبِهِمْ أَكِنَّةً أَنْ يَفْقَهُوهُ وَفِي آذَانِهِمْ وَقْراً} [سورة الأنعام آية : 25].

وقال: {قُلْ هُوَ لِلَّذِينَ آمَنُوا هُدىً وَشِفَاءٌ وَالَّذِينَ لا يُؤْمِنُونَ فِي آذَانِهِمْ وَقْرٌ وَهُوَ عَلَيْهِمْ عَمىً} [سورة فصلت آية : 44]، وقال تعالى: {إِنَّهُمُ اتَّخَذُوا الشَّيَاطِينَ أَوْلِيَاءَ مِنْ دُونِ اللَّهِ وَيَحْسَبُونَ أَنَّهُمْ مُهْتَدُونَ} [سورة الأعراف آية : 30]، وقال تعالى: {قُلْ هَلْ نُنَبِّئُكُمْ بِالْأَخْسَرِينَ أَعْمَالاًالَّذِينَ ضَلَّ سَعْيُهُمْ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَهُمْ يَحْسَبُونَ أَنَّهُمْ يُحْسِنُونَ صُنْعاً} [سورة الكهف آية : 103-104]. والآيات في هذا المعنى كثيرة؛ يخبر سبحانه أنهم لم يفهموا القرآن ولم يفقهوه، وأنه عاقبهم بالأكنة على قلوبهم، والوقر في آذانهم، وأنه ختم على قلوبهم وأسماعهم وأبصارهم؛ فلم يعذرهم مع هذا كله؛ بل حكم بكفرهم وأمر بقتالهم، وقاتلهم رسول الله صلى الله عليه وسلم وحكم بكفرهم ; فهذا يبين لك أن بلوغ الحجة نوع، وفهمها نوع آخر.

وقد سئل شيخنا رحمه الله تعالى، عن هذه المسألة، فأجاب السائل بقوله: من العجب العجاب، كيف تشكون في هذا، وقد وضحته لكم مرارا

«И каждый, кого достиг Коран, тот не является оправданным (в плане наказание в ахира). Ведь истинно, большие основы, которые являются основой религии Ислам – разъяснил Всевышний Аллах в Своей Книге, и сделал их ясными, и установил ими свой довод над Его рабами. И не подразумевается под установлением довода, чтобы человек понял его ясным пониманием, как понимает его тот, кого Аллах наставил и направил к истине, и он подчинился Его приказу.

Ведь над кафирами установился довод от Всевышнего Аллаха, и вместе с этим Он рассказал, что Он сделал над их сердцами покрывала, мешающие им понять Его Слова. Сказал Он: «Мы накинули на их сердца покрывала, чтобы они не могли понять его, и поразили их уши глухотой» (аль-Анам, 25), и сказал: «Они сочли дьяволов своими покровителями и помощниками вместо Аллаха и полагают, что следуют прямым путем» (Аль-Араф, 30), и сказал: «Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо?» (аль-Кахф, 103).

И аятов с этим смыслом очень много, рассказывает Аллах, что они не поняли Коран, и что Он наказал их покрывалами на их сердца, и глухотой в их ушах, и что он запечатал их сердца и слух и взоры.

И не оправдал Он их наряду со всем этим,  однако вынес хукм об их неверии, и приказал сражаться с ними, и сражался с ними Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и вынес хукм об их куфре. И это разъясняет тебе, что достижение довода – это одно, а понимание довода совсем другое»

Источник: «Ад-Дурар ас сания», 11/73-74

 

2. Также опроверг эту шубху, что они не называют и не считают свои действия поклонением, и имам ас-Сан’ани (ум. 1182 г.х.)

Сказал имам ас-Сан’ани, да смилуется ним Аллах:

والأسماء لا أثر لها ولا تغير المعاني، ضرورة لغوية وعقلية وشرعية، فإن من شرب الخمر وسماها ماء، ما شرب إلا خمرا وعقابه عقاب شارب الخمر، ولعله يزيد عقابه للتدليس والكذب في التسمية

«Имена нет следа им, и они не изменяют смысл, как предельно известно, из языка, разума, и Шариата. Истинно, тот, кто выпил хамр, и назвал его водой, не выпил ничего кроме хамра, и его наказание — наказание выпившего хамр. И быть может он будет наказан еще сильнее за тадлис и ложь в названии»

Источник: «Татхир аль Итикад», 26

Поэтому не имеет значения называют могилопоклонники истигасу поклонением, или нет, считают или нет — если они отдают поклонение не Аллаху, их хукм — хукм отдающих поклонение не Аллаху, как бы они это не назвали.

Сказал имам ас-Сан’ани:

ولا ينفعهم قولهم : نحن لا نشرك بالله شيئا، لأن فعلهم أكذبَ قولهم

«И не принесет им пользы их слово: мы не делаем ширк Всевышнему Аллаху ни в чем. Ведь их дело сделало ложным их слово»

Источник: «Татхир аль-Итикод», 22

 

3. Также разобрал эту шубху имам алляма, муфтий ученых Неджда, Абу Бутейн ан Наджди (ум 1282 г.х.)

Сказал имам Абу Бутейн:

قال الله تعالى: {اتَّخَذُوا أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِنْ دُونِ اللَّهِ وَالْمَسِيحَ ابْنَ مَرْيَمَ وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا إِلَهًا وَاحِدًا لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ سُبْحَانَهُ عَمَّا يُشْرِكُونَ}وروى الإمام أحمد والترمذي وغيرهما أن عدي بن حاتم قدم على النبي صلى الله عليه وسلم وكان قد تنصر في الجاهلية فسمع النبي صلى الله عليه وسلم يقرأ هذه الآية {اتَّخَذُوا أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِنْ دُونِ اللَّهِ} الآية فقال للنبي صلى الله عليه وسلم إنهم لم يعبدوهم فقال: «بلى إنهم حرموا عليهم الحلال وأحلوا لهم الحرام فاتبعوهم فذلك عبادتهم إياهم»وقال ابن عباس وحذيفة بن اليمان في تفسير هذه الآية: إنهم اتبعوهم فيما حللوا. وقال الربيع بن أنس قلت لأبي العالية كيف كانت تلك الربوبية [في بني اسرائيل؟ قال: كانت الربوبية] أنهم وجدوا في كتاب الله ما أمروا به وما نهوا فقالوا لن نسبق أحبارنا بشيء، فما أمرونا به ائتمرنا وما نهونا عنه انتهينا لقولهم. فاستنصحوا الرجال ونبذوا كتاب الله وراء ظهورهم. وقال أبو البحتري: أما أنهم لم يصلو لهم ولو أمروهم أن يعبدوهم ما أطاعوهم، ولكن أمروهم فجعلوا حلال الله حرامه وحرامه حلاله فأطاعوهم فكانت تلك الربوبية. انتهى فكذلك ما يفعله عباد القبور في سؤالهم من المقبورين قضاء الحاجات وتفريج الكربات والتقرب إليهم بالنذور والذبائح عبادة منهم للمقبورين وإن كانوا لا يسمونه ولا يظنونه عبادة

«Сказал Всевышний Аллах: «Иудеи и христиане взяли своих священников и монахов господами помимо Аллаха, и также Ису Ибн Марьяма, в то время как им было велено поклоняться Одному лишь Аллаху. Нет никого достойного поклонения, кроме Него, и Он пречист от их ширка!» (9:31)

И передал имам Ахмад, и ат-Тирмизи, и другие, что Ади Ибн Хатим прибыл к Пророку, мир ему, и он был из тех, кто приняли христианство в джахилии. И он услышал, как Пророк, мир ему, читает этот аят, и сказал Пророку, мир ему: «Они же не поклонялись им!». И Пророк сказал: «О нет! Ведь они запрещали им дозволенное, и разрешали запретное, а они следовали за ними, и это — их поклонение им».

И сказали Ибн Аббас и Хузейфа в тафсире этого аята: «Они последовали первосвященникам и монахам в том, что те дозволили из запретного».

И сказал Раби’ Ибн Анас: «Я сказал Аби Алии: «В чём было поклонение Бану Исраиль?»

И он ответил: «Они видели в Книге Аллаха то, что им приказано, и запрещено, и говорили: «Мы не опередим наших первосвященников ни на шаг, и что они нам прикажут — то будем делать, а что они нам запретят — не будем, по причине их слова». И они обращались к людям, и откинули Книгу Аллаха за спины.

Сказал Абу аль-Бухтари: «Они не молились им, и если бы первосвященники приказали бы поклоняться им — они не послушались бы их, однако они сделали для них запрещенное Аллаха разрешенным, и разрешенное Аллахом запрещенным — и они послушались их. И это было их взятием их как господа»

И те, о ком рассказал Аллах в этом аяте — не звали своих монахов и священников Господами и объектами поклонения, и не думали, что их действие по отношению к ним является поклонением им.

И поэтому сказал Ади Ибн Хатим, что они не поклонялись им.

Однако, хукм на вещь следует за ее сущностью, а не за тем, как ее назовёшь, и не за тем, что в сердце у делающего эту вещь.

И они были убеждены, что их подчинение священникам и монахам в запрете и разрешении

— не поклонение им, и это не было оправданием им, устраняющим от них имя и хукм мушриков и сущность ширка.

Также и то, что делают могилопоклонники, прося у мертвых исполнить их нужды, и избавить их от бедствий, и приближаясь к ним обетами, жертвами — это их поклонение мертвым, даже если они не будут звать это поклонением, и не будут думать, что это поклонение»

Источник: «Та’сис ат-такдис фи кашф тальбис Дауд Ибн Джорджис», 1/96

Обратите внимание, опять источник этой шубхи — главный враг саляфитского призыва в Наджде, Дауд Ибн Джоржис аль Иракы ан-Накшбанди, и уляма упоминают эту шубху опровергая его.

А сегодня у этого Ибн Джорджиса есть миллионы последователей в наше время кто причисляет себя к саляфитам но к ним непричастен.

Кстати еще следует разъяснить вот какой момент;

Кто-то может может возразить о что человек разве обязан знать все виды поклонения с первых дней своего ислама? Разве это не из подробностей религии (фуру)?

Ответ: Да конечно же любой ибадат (даже Аллаху) в своей основе харам, кроме тех который нам дозволил Аллах и его посланник с.а.в. Поэтому кто внесет от себя новый ибадат Аллуху (не установленный Кораном и Сунной) тот совершит бидаа, а кто внесет от себя ибадат не Аллаху тот совершит ширк. А тот, кто совершит ширк он уже мушрик, потому что он поклоняется еще кому-то кроме Аллаха.  И его незнание основ тут не меняет истинное его положение действий, т.е. того что он приобщает что-то к Аллаху в сотоварище, даже если он станет это называть другими именами.

Поэтому, стала ясна ложность этой шубхи и развеялось это сомнение, и вся хвала Аллаху Одному.

 

3 responses to “Шубха: «Они не понимают, что это поклонение»

  1. missismaryam78

    24 октября, 2014 at 4:29 пп

    Ассаляму алейкум.Могли бы вы опубликовать разбор иснада хадиса об Ади ибн Хатиме на предмет достоверности,так как известно,что современные зиндыки пытаются его ослабить,например фаузан.
    ДжазакаЛлаху хойрон.

     
    • gariban01

      30 декабря, 2014 at 8:50 пп

      Уа алейкумус-салам.
      Говорит Ибн Таймия рахимахуЛлах:
      «И сказал Всевышний Аллах: «Они взяли учёных и монахов господами (арбаб) помимо Аллаха, и Масих сына Марьям, и им не было приказано поклонятся кроме как одному божеству. И нет достойного божества кроме Него. Пречист Он от их многобожия». (Ат-Тауба, 31)
      В хадисе Ади ибн Хатима, который передали Ахмад и Тирмизи приходит, что Ади ибн Хатим пришел к Посланнику Аллаха, будучи христианином, и услышав чтение этого аята, сказал: «Мы не поклонялись им». Сказал Посланник Аллаха: «Неужели они вам не запрещали то, что разрешил Аллах и вы так же это запрещали? Неужели не разрешали ли они вам то, что запретил Аллах и вы это разрешали?» Он ответил: «Да, это так». Сказал Посланник Аллаха, мир и благословение ему от Аллаха: «Это и есть поклонение им».
      Так же сказал Абу Бухтари то, что они не молились им, и если бы им было приказано поклонятся им (т.е. сделать земной поклон им) помимо Аллаха, они бы не подчинились им. Однако они приказали им, и они сделали разрешенное Аллахом запретным, и запрещенное Им разрешенным. Они подчинились им в этом, и это была их рубубия (т.е. ширк в господстве).
      Сказал Рабии ибн Анас: Я сказал Абу Аль-Амия: «Каковой была рубубия у сынов Исраиля (то есть ширк в ней)?»,
      Он ответил: «Заключалась рубубия в том, что они нашли в книге Аллаха то, что им было приказано и запрещено, и они сказали: «Мы не выдвинемся вперед наших учёных ни в чем и то, что они прикажут будем делать и то, что запретят отстранимся от этого». И они взяли в советчики людей и выкинули книгу Аллаха за спины».
      И разъяснил Посланник Аллаха, мир и благоденствие ему от Аллаха, что их поклонение было в разрешении запрещаемого и запрещении разрешаемого и то, что они не молились им и не делали пост для них и не призывали их помимо Аллаха.
      И это есть поклонение людям, а то (то, что учёные разрешали и запрещали помимо Аллаха) есть поклонение имуществу (дунье), они это делали из любви к власти и имуществу. И это разъяснил Посланник Аллаха. И упомянул Всевышний Аллах, что это ширк, когда сказал: «И нет достойного божества кроме него. Пречист Он от их многобожия». И это есть несправедливость, которая входит в слово Аллаха: «Соберите несправедливых и их пары, и то, чему они поклонялись помимо Аллаха» (Ас-Сафат, 22-24).
      Так как они и те, кто им приказывали это (запрещение и разрешение), они все вместе подвергаются мучениям. Сказал Всевышний Аллах: «Поистине вы, и то чему вы покланялись помимо Аллаха камни ада» (Аль Анбия, 98).
      И выходит из этого только тот, кому поклонялись помимо его воли и желания, как Иса и Узайр (т.е. пророк Иса и Узейр они не тагуты, они не причастный к тем мушрикам которые поклоняются им)»
      (См. Маджмуа аль-фатава том 7 стр. 68)
      —————————————-
      Этот хадис передал имам Ахмад, Ат-Тирмизи (3094), имам Ибн Джарир ат-Табари (16631), (16632), (16633), «ад-Дурр аль-Мансур» ас-Суйути 3/230 и др.
      Ат-Тирмизи назвал хадис гариб (редким), так как до него он дошёл только через Абд ас-Салама ибн Харба и Атифа ибн Айна, не являющихся знатоками хадисов. Однако Абд аль-Кадир аль-Арна’ут сказал, что имам Ибн Джарир ат-Табари (16634) приводит этот хадис от Хузейфы, который делает хадис Ади ибн Хатима более сильным.
      Ибн Касир же сказал, что этот хадис передали Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Джарир через несколько цепочек от Ади ибн Xатима

      Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб поместил этот хадис у себя в «Китабуль-Таухид» в глава №38: «Подчиняющиеся учёным и правителям в их запрещении разрешённого Аллахом и разрешении запрещённого Им делают их господами».

      Также упомянул Шейх этот хадис в своем известном письме ашаритскому ученому Кодый Абдуллаху аль-Ахсаи аш-Шафии, говоря:
      «… И у учёных есть опровержения этого сомнения в таком размере, что это достигает отдельного тома, и из самых ясных опровержений – Слово Всевышнего Аллаха: «Они взяли своих монахов и священников господами помимо Аллаха» (Ат-Тауба, 31), и разьяснил этот аят Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе Ади Ибн Хатима.
      И это то, на чём вы сегодня, в основах религии, и в ответвлениях, и я не знаю, чтобы они (яхуды и христиане), превосходили вас в этом хоть на зёрнышко, однако разьясняется правдивость слов Пророка: «..вы последуете за ними шаг за шагом..».
      И также обьяснили этот аят и муфассиры, и я не знаю между ними в этом разногласия, и из лучшего толкования это то, что сказал Абу Алия: «Они не поклонялись им, и если бы священники и монахи приказали бы им это, они бы не послушались их. Однако, они имея книгу Аллаха, сказали: «Мы не опередим наших ученых ни в чём, и что они нам прикажут то и сделаем, а то что они нам запрещают – покончим с этим». (См. «Ад-дурар ас-сания филь аджвибати ан-надждия», 1/35-55)

      Сказал имам Ибн Абдуль-Барр приведя этот хадис и аят 31 из суру ат-Тоуба, и также другие аяты с похожим смыслом:
      «Аргументировали ученые этими аятами на ложность слепого следования, и не помешал им куфр тех, о ком были ниспосланы эти аяты, аргументировать ими. И это потому, что слепо следующих уподобили им не со стороны куфра одних, и имана других, а лишь со стороны подобия между слепо следующими без довода. Как если бы слепо следовал кто-то, и впал в куфр, а другой слепо последовал, и впал в грех, и третий слепо последовал в вопросе дунья, и ошибся, то каждый из них будет порицаем за слепое следование без довода, поскольку все это – слепое следование, похоже друг на друга, даже если различается степень греха»
      (см. «Джамиу баян аль-ильм уа фадлихи», 2-977)

       
  2. missismaryam78

    25 октября, 2014 at 8:18 дп

    Цитирую:
    И его незнание ОСНОВ тут не меняет истинное его положение действий, т.е. того что он приобщает что-то к Аллаху в сотоварище, даже если он станет это называть другими именами.
    Эта цитата в самом конце статьи.Наверное автор хотел сказать вместо ОСНОВ-ВИДЫ ПОКЛОНЕНИЯ.

     

Оставьте комментарий